Двухкорпусное судно это уникальная разработка, не похожая ни на одну надувную конструкцию, известную в маломерном судостроении. Доказательством этого факта служит выдача Федеральной службой по интеллектуальной собственности патента на ИЗОБРЕТЕНИЕ и шесть патентов на полезные модели.
Двухкорпусное маломерное судно состоит из:
- верхнего надувного корпуса U-образный формы
- второго нижнего надувного корпуса, образующую форму днища, например, плоскую, килеватую, катамаранную, тримаранную, канальную.
В отличие от известных конструкций надувных маломерных судов, в двухкорпусном маломерном судне, U-образный надувной верхний корпус и нижний корпус соединяются друг с другом по периметру по линии совпадения точек прилегания (линия соединения). Верхний корпус на всю надувную высоту служит бортами судна и формирует площадь кокпита, а нижний корпус формирует плоскость палубу судна и обводы днища.
Важным в технологии производства является то, что днище не встраивается в баллон, а присоединяется (приклеивается или приваривается) снизу. Новизна предложенной конструкции заключается в том, что двухкорпусное надувное судно раскрывает возможность конструировать более технологичные обводы днища, так как конструктор может в полной мере воплотить задуманное. Имея единую площадь дна, которая не урезана баллонами, как в известных надувных судах, в нём отсутствует ограничение по пространству для формирования различных обводов днища с установкой различной формы перегородок в нижней части надувного корпуса.
Как измерить кокпит в лодках Xriver? Рекомендации производителя
Надувное килевое дно в двухкорпусных судах может соответствовать внешней ширине судна. В такой конструкции можно легко формировать любые обводы дна, которые присущи классическим обводам жёстких маломерных судов, конечно, с поправкой на особенности надувных напряжённых оболочек. Это, так называемое, крыло чайки и днище баркасного типа и многие другие типы обводов. При этом площадь днища позволяет устанавливать реданы, которые будут работать в запланированном диапазоне.
При этом есть ещё очень важное отличие от известных конструкций НДНД которое присуще всем двухкорпусным лодкам, это баллоны. В двухкорпусном судне баллон может быть органичен минимальным диаметром, который необходим для установки банок в кокпит. Как правило, для удобства, банки устанавливают на высоту 400 мм от палубы, соответственно баллон может быть диаметром не менее 400мм.
При этом внешние габариты лодки остаются узнаваемыми, например 1800 мм. Ширина кокпита увеличивается и становится 900 -1000 мм. В известных конструкциях надувных лодок ширина кокпита лодки примерно 800-840 мм.
Так как конуса баллонов в двухкорпусном судне не играют никакой роли, они находятся всегда выше ватерлинии судна, от них можно вообще избавиться и производить баллоны с торцевой заглушкой. Это приводит к увеличению полезной длины кокпита. При ширине днища 1700 мм, устойчивость лодки уникальна, в поворотах боковой крен незначительный.
Двухкорпусные судна имеют уникальную возможность по созданию водоводного туннеля под водометный двигатель. В нижнем корпусе возможно создать достаточно глубокий тоннель не ухудшая его гидродинамических свойств. При достаточной ширине нижнего тоннельного корпуса можно создать компенсацию опоры необходимой для движения как с мотором под винтом или водомётом.
Кокпит лодки
Двухкорпусные суда катамаранного типа не требуют отдельного присоединения скег, так как конструируются при создании нижнего корпуса в единой напряжённой оболочке.
Это даёт возможность производить недорогие катамараны и тримараны небольших размеров 300, 320, 330, 350.
Все лодки имеют два сливных отверстия на транце. Это стало возможным, благодаря достаточной толщине нижнего корпуса.
Глубокий кокпит большой площади, универсальный нижний корпус, обычный вес НДНД лодок, невысокая стоимость, отличные мореходные качества, скоростные характеристики — вот аргументы, которые дают надежду на то, что двухкорпусные суда завоюют интерес наших клиентов.
Классическое строение дна лодки с НДНД Флагман 420. Баллоны касаются поверхности воды. Увеличивается смачиваемая площадь.
Строение дна лодки с двухкорпусным дном Флагман DK420. При бОльшей внутренней ширине, внешне лодка и дно уже, смачиваемая поверхность дна уменьшается. Баллоны не задевают воду и с точки зрения гидродинамики лодка становится более «узкой»
Соотношение размеров двухкорпусной и классической лодки (нажмите для увеличения):
Купить двухкорпусную лодку ФЛАГМАН DK , ФАГМАН DK JET, ФЛАГМАН DK IGLA, а так же другие модели надувных ПВХ лодок ФЛАГМАН в Красноярске или в Красноярском крае Вы можете в магазине Катера Сибири.
- АКЦИИ
- СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Пакетные ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛОДКА + МОТОР
- ВОДНО-МОТОРНАЯ ТЕХНИКА
- Лодки / Катера
- BERKUT (Беркут)
- RUSBOAT (РусБот)
- Алюминиевые классические
- JET Водометные
- JET PRO Глубокий тоннель
- Лодки Надувные
- X-RIVER
- ROGER
- ФЛАГМАН
- SMARINE
- GLADIATOR
- ORCA
- ADMIRAL
- SOLAR
- BALTIC
- UREX
- Вольный Ветер
- Катамараны
- Каркасы
- Баллоны
- Запчасти и аксессуары
- Катамараны
- Каркасы
- Баллоны
- Запчасти и аксессуары
- Байдарки
- Аксессуары для байдарок
- Seanovo
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- LTB- LongTailBoat (TAI)
- LTB — комплекты
- Утилитарные LTB
- Компактные LTB
- Грузовые LTB
- Облегчённые LTB
- Утилитарные к LTB
- Скоростные к LTB
- Длинные валы
- ВОМ/РТО
- Прочие запчасти
- ДВС Lifan
- 3-7 л.с.
- 8-15 л.с.
- 16-29 л.с.
- Lifan с понижающим редуктором
- Запчасти для Lifan
- Запчасти
- Для Suzuki
- Двигатель Suzuki
- Трансмиссия Suzuki
- Электрические системы Suzuki
- Внешние части Suzuki
- Сервисные наборы ТО Suzuki
- Двигатель Yamaha
- Трансмиссия Yamaha
- Электрические системы Yamaha
- Внешние части Yamaha
- Двигатель Honda
- Трансмиссия Honda
- Электрические системы Honda
- Внешние части Honda
- Двигатель Tohatsu
- Трансмиссия Tohatsu
- Электрические системы Tohatsu
- Внешние части Tohatsu
- Двигатель Mercury
- Трансмиссия Mercury
- Электрические системы Mercury
- Внешние части Mercury
- Сервисные наборы ТО
- Электромоторы Sea-Pro
- Электромоторы MinnKota
- Для установки на транец лодки
- Для установки на нос лодки
- Для установки на транец лодки
- Для установки на нос лодки
- Аксессуары
- для Suzuki
- Насадки для Suzuki
- Импеллеры / Валы для Suzuki
- Интейки / Обечайки для Suzuki
- Быстросъемы для Suzuki
- Прочее для насадок Suzuki
- Насадки для Tohatsu
- Импеллеры / Валы для Tohatsu
- Интейки / Обечайки для Tohatsu
- Прочее для насадок Tohatsu
- Быстросъемы для Tohatsu
- Насадки для Yamaha
- Импеллеры / Валы для Yamaha
- Интейки / Обечайки Yamaha
- Прочее для насадок Yamaha
- Быстросъемы для Yamaha
- Насадки для Honda
- Интейки / Обечайки для Honda
- Импеллеры / Валы для Honda
- Прочее для насадок Honda
- Быстросъемы для Honda
- Насадки для Mercury
- Интейки / Обечайки для Mercury
- Импеллеры / Валы для Mercury
- Быстросъемы для Mercury
- Прочее для насадок Mercury
- Моторы JET Mercury
- Моторы JET Tohatsu
- Моторы JET Suzuki
- Моторы JET Yamaha
- Моторы JET SeaNovo
- Моторы JET Gladiator
- Моторы JET Sea-Pro
- Транцы регулируемые
- Вертикальный подъём
- TRIM — подъём
- Для вспомогательного мотора
- SIMRAD
- Серия GO
- Серия Hook2
- Серия Hook Reveal
- Серия Elite Ti2
- Серия FishHunter
- Динамики и колонки
- Аудиосистемы
- Усилители и сабвуферы
- Боксы влагозащитные
- Магнитолы и антенны
- Кресла / Сиденья
- Стойки / Основания
- Столы / Крепления
- Люки / Боксы
- Насосы
- Баки / Горловины / Датчики
- Фильтры/Отстойники
- Краны/ Шланги/ Переходники
- Водоснабжение
- Осушительная система
- Пробки / Разъёмы
- Панели бортовой сети
- Бортовые компьютеры
- Бортовое питание
- Приборы контроля
- Датчики
- Указатели
- Аккумуляторы
- Боксы / Клеммы
- Зарядные устройства
- Газ/рев. управление
- Тросы газ-реверс, наконечники
- Машинки газ-реверс
- Комплекты подключения ДУ
- Редукторы рулевые
- Тросы рулевые
- Рулевые колёса / Штурвалы
- Тяги рулевые, опоры троса
- Комплекты гидравлики
- Запчасти и аксессуары
- Лебёдки якорные
- Амортизаторы/Кранцы
- Роульсы / Утки
- Якоря, фалы, верёвки
- Багры / Вёсла
- Рым/Стопоры/Клюзы
- Спасательные жилеты
- Спасательные концы, круги, аксессуары
- Защита
- Уход
- Вентиляторы
- Решётки Крышки
- Тенты для лодок
- Для алюминиевых и стеклопластиковых катеров
- Тенты, чехлы для надувных лодок, лодок RIB
- Аэраторы
- Спиннингодержатели
- Крепления на лодку
- Мебель, накладки, сумки
- Тенты, чехлы
- Насосы и комплектующие
- Фурнитура, транцы
- Вёсла, багры, удлинитель румпеля
- Клей, ремкомплекты для лодок ПВХ
- Прочее для надувной лодки
- Баллоны буксируемые/ Тюбинг (ватрушки)
- Буксировочные принадлежности
- Аксессуары
- Гермомешки
- ВИНТЫ (пропеллеры)
- винты к БОЛОТОХОДАМ
- Стандартные винты для LTB-моторов
- Скоростные винты для LTB-моторов
- Стальные винты для SEA-PRO
- водомёт МЕДУЗА
- Импеллеры для водометных насадок
- Масла
- Смазки/ Химия
- Лодочные прицепы
- МЗСА
- СПУТНИК
- КурганМашЗавод
- КРД
- МЗСА
- Двигатели Lifan
- 3-7 л.с.
- 8-15 л.с.
- 16-25 л.с.
- Lifan с понижающим редуктором
- Запчасти для Lifan
- Лодки / Катера
- Моторы лодочные
- Судовое оборудование
- Аудио
- Тепловизоры
- Здоровая жизнь
- Зарядные устройства ,инверторы
- Безопасность
- Для детей
- Для дома и дачи
- Для автомобиля, поездок
- Экшн-Камеры
- Бинокли
- Монокуляры
- Зрительные трубы
- Приборы ночного видения
ОПТИКА С АЗОТОМ
ДОЗИМЕТРЫ / ТЕСТЕРЫ
КАТЕРА и ЛОДКИ с ТОННЕЛЕМ
Источник: 24kater.ru
Основные элементы конструкции яхт, катеров и моторных лодок.
Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем — это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься — Ваша покупка окупится сторицей!
Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха — необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.
Итак — какой должна быть надувная лодка?
Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте — производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку — подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.
Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.
Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке — исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.
1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра — это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше — пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).
На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.
2-й момент — НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.
С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.
Подведем итог сказанному.
1. Решаете для себя — для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) — исходя из этого определяетесь с длиной.
2. Исходя из того — как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины — определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).
3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.
4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.
5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.
Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:
по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа «Задать вопрос»
Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.
Пример первый.
Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст.
Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.
Пример второй.
Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам.
Вдвоем на моторе в 5 л. сил — движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.
Пример третий.
Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.
Пример четвертый.
Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься «с ветерком». Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку «спорт» (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.
Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.
Плотность ткани баллонов и днища.
Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка — выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.
Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.
Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место — киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.
Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!
Швы – сварные или клееные.
Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.
Диаметр баллонов.
Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.
Пайолы (слани, пол лодки).
Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.
Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.
Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце — в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется — просьба написать нам на почту с указанием модели.
Стрингера.
Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно.
Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор «Актив» и «Профессионал». У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.
Крепление сидений.
Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.
Цвет лодки.
Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных.
Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, «камыш» — имитирующий прибрежную растительность и цифровой — последний также охотно покупают просто любители отдыха — смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками — на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.
Габариты лодки в свернутом виде.
При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.
Аксессуары и полезные мелочи.
Ручки для переноски лодки — задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.
Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.
В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.
Источник: skinali54.ru
НДНД или Пайолы, что лучше?
Что же всё-таки лучше нднд или пайолка? Давайте разберёмся по порядку.
Главным основополагающим фактором при выборе надувной лодки является комфорт. Все мы стремимся к максимальному удобству и желательно за небольшие деньги.
Размер лодки
Первое с чего стоит начать это понять какой именно размер (длина) лодки вам нужен. Как правило всё что до 320 см это комплект эгоиста. Для двух рыбаков надо рассматривать от 330 см в длину. А если это лодка нднд то лучше от 340. Потому, как правило кокпит у лодок нднд более узкий за счёт более высоких баллонов.
Перевозка лодки
Пайольные лодки разделяются на две сумки в одной сама «шкура» в другой полы, это плюс потому что общий вес делится на два.
Лодки НДНД хранятся в одной сумке и если это лодки, например, 380, то это уже 60 кг веса в одной сумке. Но если это маленькая лодка, то это 20-30кг веса в относительно не большой сумке.
Пайолы в чём плюс
Слово пайол французское и переводится как слань, рыбина. Съёмный настил на дне судна. Основной плюс в остойчивости относительно нднд. Центр тяжести лодки находится ниже, а также нагрузка ровно распределена по корпусу и лодка лучше прижимается к поверхности воды. Надувная лодка с жёстким полом очень уверенно стоит на воде и такую лодку реально тяжело перевернуть.
Не мало важный плюс — это ровный пол в судне для комфортного перемещения внутри лодки. А также защита дна (пола) лодки от повреждений. Усиление общие конструкции лодки, что хорошо сказывается на ходовых характеристиках. Такая лодка быстрее проходит волну, она её как бы режет. Придать монолитную конструкцию пайолам помогают стрингера.
Они надёжно скрепляют щиты пола между собой. В такой лодке удобно стоять и бросать спиннинг на дальний заброс.
НДНД в чём плюс
Лодки с надувным полом низкого давления это относительно новое инженерное решение, которое стремительным шагом входит в новый класс надувных лодок. Разработки таких лодок ведутся уже очень давно. И только при появлении нового материала ПВХ который имеет в своём основании корт данные лодки перешли в стадию полноценного моторного судна.
Одним из главных плюсов лодки нднд является её сборка и разборка. Если, например, это рыбалка одного дня то данной лодке просто нет конкурентов. При наличии эл.насоса выход на воду можно осуществить за 15 мин. особо не напрягаясь физически. А если, например, на улице меньше чем +7 градусов, то, лодку с жёстким полом будет крайне тяжело собирать и разбирать из-за того, что пвх теряет эластичность и становится «дубовым», что сильно затрудняет сборку или разборку пайолов.
Другим плюсом можно считать, что лодки с нднд просто нет равных в использовании на горных речках. Они спокойно проходят порожистые места, а также не повредятся при ударе о встречную волну, лодка просто «с играет» и вернётся в прежнее рабочее положение. У пайольной лодке скорее всего после такого удара будет повреждение первой носовой секции пола, а в худшем случае прорыв дна.
Глубина кокпита, расстояние от лавки до пола
Первые модели нднд действительно не могли похвастаться этим качеством. Как правило надувной пол был выше в среднем на 7 см чем на лодках с жёстким полом. А это приводило к тому что коленки быстро затекают от неудобной посадки. Но на современных моделях глубина кокпита на нднд имеет такие же показатели, как и на лодках с жёстким полом, а иногда даже и выше. Потому что баллоны на нднд как правило имеют больший диаметр.
Вес лодки
Ну тут явно выигрывает нднд. К примеру лодка Гладиатор 370 с алюминиевым полом весит 75 кг, а лодка с нднд Гладиатор 380 или Юкона 380 весит 58-60 кг. Конечно такую лодку будет легче вытаскивать из воды или на оборот.
Остойчивость надувной лодки
Остойчивость лодки — это возможность противостоять внешним силам, которые создают либо крен, либо деферент. Конструктивно лодки с нднд находятся выше уровня воды чем лодки с пайолами. Как правило килевая часть у них больше. Поэтому соприкосновение с водой у них меньше по площади.
Небольшая лодка сильно реагирует, например, на дальний заброс спиннинга или перемещения внутри лодки. Но в тоже время небольшая осадка лодки хорошо подходит для мелководья. Там, где пайолка зароется нднд может проскочить.
Скорость и выход в глиссер
Лодки с нднд при равнозначных условиях и равнозначных моторах легче выходят на глиссер и скорость у них выше примерно на 3-5 км/ч. А также расход топлива у нднд немного меньше.
Прохождение волны
Пайольные лодки проходят быстрее волну как бы разрезая её, но с нагрузкой на спину. Лодка с нднд пройдёт более мягче туже волну, но с меньшей скоростью. Надувной пол не может резать волну так как осадка у неё меньше, лодка просто идёт по поверхности воды.
Слив воды из кокпита
На пайольных лодках сливной клапан находится у самого дна и воду достаточно легко слить даже, находясь при этом в лодке.
На лодках с нднд клапан конструктивно находится выше уровня пола, поэтому слить воду из лодки возможно только вытащив её на берег. Если ваша поезда проходит во время дождя, то в кокпите будет присутствовать вода.
Безопасность
Лодки с нднд имеют на одну воздушную камеру больше чем лодки с пайолами и поэтому даже при пробитии 3 камер баллонов лодка останется на плаву. В свою очередь многие производители лодок с пайолами уже начали производить лодки с 4 мя надувными отсеками плюс пятый киль. Особенно это часто используется на больших размерах лодок.
Жаркая погода
Во время жаркой солнечной погоды на лодках с нднд есть один существенный недостаток, это возможность перегрева днища и его деформации. Так как надувной пол накачивается сильнее чем корпус лодки. Некоторые производители ставят стравливающий клапан от переизбытка давления. Но и с ними не всегда всё гладко, клапан может травить, а может быть просто не исправен и не сбросит в нужный момент давление. Также он может просто забиться песком.
Острые предметы
Понятное дело, что пайольных лодках дно хорошо защищено жёсткими сланями, но на лодках с нднд теперь есть возможно установки коврика EVA который отлично спасёт от любых крючков и плавников рыбы.
Сборка и помывка лодки
Ну и в завершении, когда закончилась рыбалка лодку надо собрать, и силы уже закончились, а перед этим её желательно помыть. Пайольную лодку чтобы вымыть надо сначала разобрать, а перед этим сдуть. Как правило вся грязь собирается в килевом пространстве под полом. Ну что бы было удобно мыть её опять надо накачать. С лодками нднд всё гораздо проще. Вымыл, сдул, собрал в сумку.
А если использовать специальный коврик, то возможно и мыть не надо, а просто встряхнуть коврик.
Чтобы правильно выбрать лодку с нднд или пайолку правильно расставьте приоритеты из ходя из выше описанной информации. Вам надо понять, что для вас важнее и какие условия рыбалки у вас в приоритете.
Источник: motor-lodki.ru
Лучшие двухместные надувные лодки до 20000 рублей
Универсальные надувные лодки для рыбалки с навесным или встроенным транцем для маломощного двигателя. Не предназначены для глиссирования, прогулок с высокой скоростью. На большом водоеме быстро доставят рыбаков к удаленной от стоянки точке лова. Легко передвигаются на веслах благодаря маленькой осадке. ВыборЭксперта.ру рекомендует 3 модели, которые отличаются маневренностью, высоким качеством швов.
Феникс 280Т
Разработана для рыбалки на малой и средней воде. Комплектуется навесным транцем, рассчитанным на работу с мотором до 3,5 л.с., с которым развивается скорость до 12 км/час. Баллоны изготовлены из многослойного ПВХ плотностью 750 г/кв.м., днище – из более плотной ткани, что обеспечивает повышенную защиту на мелководье.
Пол вставной, производится из водостойкого многослойного фанерного листа 6 мм. Жесткое основание позволяет рыбачить стоя. Сидения имеют подвижное, регулируемое крепление.
Судно двухместное, с кормой квадратной формы, что увеличивает полезный объем. Швы проклеены с двух сторон. Весла, идущие в комплекте, легкие и удобные. По отзывам пользователей, простая конструкция позволяет привести надувные лодки ПВХ этой марки в рабочее состояние за 10-15 минут.
Достоинства:
- Ручки для переноски;
- Небольшой для своего класса вес;
- Хорошая грузоподъемность;
- Маневренность.
Недостатки:
- Скользкие сиденья.
Intex Challenger-3 Set
Трехместная лодка ПВХ с надувным дном имеет вес 11 кг, что удобно для комбинированных туристических походов. Баллоны произведены из трехслойного неармированного материала толщиной 0,5 мм – это один из самых высоких показателей в классе. Ткань обладает высокой износоустойчивостью, не теряет своих характеристик при воздействии соленой воды, бензина.
Конструкция разделена на три отсека, что повышает плавучесть при повреждении. Предусмотрена установка комплекта крепежного снаряжение, которое предназначено для навешивания транца. Рекомендуемая мощность двигателя 1,1 кВт. Для сидения в комплекте две надувные подушки. Установлены двухконтурные клапана на основных отсеках, которые позволяют быстро надуть и сдуть баллоны.
Достоинства:
- Устойчива на воде;
- Небольшой размер в сложенном виде;
- Удобные сиденья;
- Хорошая теплоизоляция у надувного дна.
Недостатки:
- Короткие штатные весла.
Leader Лидер-340НДНД
Вместительная моторка, рассчитанная на 4 человек. Камуфляжный дизайн делает актуальной для охотников. Баллоны изготовлены из многослойного поливинилхлорида плотностью 850 г/кв.м. Надувное дно низкого давления не уступает по жесткости фанерному пайолу. Боковины дополнительно защищены ПВХ профилем.
Киль обеспечивает маневренность, курсовую устойчивость на высокой скорости.
Встроенный транец рассчитан на мотор в 15 л.с. При высокой скорости вода попадает в кокпит, для ее удаления предусмотрена сливная пробка. Пол жесткий, сборный, произведен из водостойкой фанеры. Замок панелей усилен алюминиевым профилем, что упрощает сборку, делает конструкцию надежной. В носовой части устанавливается вместительная сумка для багажа.
Леерный канат прочный, хорошо зафиксирован на бортах. Для переноски предусмотрено 3 сумки.
Достоинства:
- Ручки для переноски;
- Хорошая гидродинамика;
- Длинные весла в комплекте;
- Три изолированных отсека;
- Высокая грузоподъемность.
Недостатки:
До 10000 рублей Аква 240
Бюджетная лодка с сидениями подходящая для использования легких электрических или сверхлегких бензиновых моторов. В стандартной комплектации нет транца, необходимо докупать. Во всем остальном – это прекрасный выбор для желающих попробовать перейти с гребли на легкий мотор. Если не понравится – то эта лодка по прежнему отличный вариант для гребли.
Критерии выбора лодки для моря
Сразу скажем, что дешёвыми вариантами тут не обойтись. И это не реклама дорогих моделей, а факт, с которым приходиться мириться, учитывая буйный нрав морей. Через несколько секунд спокойная морская погода может смениться шквальным ветром со всеми вытекающими последствиями, которые будут сведены к минимуму или обойдут вас стороной, если у вас надёжная, прочная и шустрая лодка.
Конечно, имеет значение характер ваших морских прогулок: будете вы отплывать далеко или предпочтёте быть у берега. Но чаще всего цена хороших лодок для моря не опускается ниже 40 000 (и это минимум!), что обусловлено серьёзными критериями даже для тех ситуаций, когда вы находитесь возле берега. Помните, что на неподходящей лодке вас может унести в открытое море!
Мотор
Что вы будете делать, если поднимется сильный ветер и начнут бушевать волны (а на море это частая ситуация, которая может возникнуть очень неожиданно)? Грести вёслами небезопасно и неудобно, вас быстро отнесёт подальше от берега, а на море это создаёт хорошую нервотрёпку. Если же у вас мотор, да ещё и мощный, вы без проблем доберётесь до берега и не растеряете по дороге улов. Значит, судно должно быть моторным, с транцем. Это может быть и моторно-гребная лодка.
Мы советуем даже не смотреть в сторону моторов, мощность которых меньше 15 л.с.. Если вы хотите достигать глиссирования, то присматривайте мотор помощнее. Но помните, что лодки с движками определённой мощности нужно регистрировать в ГИМС.
Даже без особо опасных условий на море лодка с малой мощностью не сможет оторвать нос в водоизмещении от воды. Даже от волны в 30-40 см у вас будет пол-лодки воды.
Для лодки на море чем больше л.с у мотора, тем лучше! Помните, что важно и правильно закрепить мотор на лодку.
Длина лодки и высота бортов
Конечно, длина зависит от количества человек, которые находятся в лодке, но даже для одного человека на просторах моря эта цифра не должна опускаться ниже 340, а лучше 370 см. Это влияет на устойчивость и скорость судна. Да и вам будет удобно на вместительном кокпите.
И здесь похожее правило: чем выше, тем лучше. Рассматривайте варианты от 45 см.
Днище
Для моря выбирайте лодки с одним из следующих вариантов:
- Жёсткий пол: для вашей и лодочной устойчивости, безопасности. А ещё это очень удобно!
2. НДНД. Лодки с НДНД обладают простотой сборки, хорошими мореходными качествами и более приятным весом.
моря: жесткое или надувное. Отзывы разные, как и предпочтения.
Ещё один важный совет в отношении днища: для моря лучше выбирать модели с килем. Килевые лодки помогают обеспечить управляемость лодки на большой волне. Не бойтесь выбирать лодки с максимальной килеватостью — это ещё лучше!
Не забывайте о том, что в лодке должны быть рабочие клапаны, в том числе и для слива воды. О видах и замене можете прочитать тут.
До 20000 рублей Аква 2900
Просторная моторная лодка для крепления моторов до 8 л.с. Имеет встроенный надежный транец. Пожалуй эта модель значительно лучше подходит для вариантов дальнего плавания. Хорошо держит 2 взрослых людей. В комплекте все необходимое для комфортного использования «из коробки».
Основными критериями к созданию нашего обзора были: большое количество положительных отзывов покупателей, надежность материалов, склейка ПВХ, доступность в магазинах и максимально возможная комплектация для каждого из ценовых сегментов.
Преимущества гребных надувных лодок
Важно помнить, что гребные лодки из ПВХ в большинстве не подразумевают установки моторов, потому они актуальны в основном для небольших водоемов. Если в планах путешествия к большим водоемам, то стоит рассмотреть варианты моторно-гребных моделей.
Среди преимуществ простых надувных лодок из ПВХ возможно выделить следующее:
- Удобная транспортировка. За счет небольшого веса и объема такая лодка не требует использования специального прицепа
- Простое хранение. Для хранения лодки не нужен док, и достаточно просто сдуть ее и сложить, например, в гараже или летней кухне
- Простота ухода. Для использования лодку достаточно просто надуть, а для очистки — вымыть поверхность, поскольку ПВХ легко отмывается простой водой
- Недорогой ремонт. Если даже лодка будет пробита, то не требуется дорогостоящих деталей — можно просто использовать способы, подразумевающие склеивание поверхностей
Для частого использования подходят гребные надувные лодки пвх с армированием, поскольку ее сложно пробить, а материал не деформируется ни при каких ситуациях. Кроме того, такие лодки не требуется даже предварительно сушить перед тем, как складывать на хранение. Такие лодки хорошо подходят даже для мелких водоемов, или в местах, где на дне можно встретить различные коряги и крупные жесткие препятствия на пути.
Популярные производители гребных лодок: Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон. А так же Лодки для охоты.
Источник: easytravelling.ru