Девочки подходят к одному столу, мальчики к другому (складывают пазлы)
Ребята, что же получилось?
Какие забавные зайчата у вас получились.
Ребята, а какого цвета у зайчиков шубки?
-А когда же зайцы серые шубки зайцы носят?
-А как вы думаете, зимой в серой шубке
Зайцам комфортно будет в лесу?
Ответы детей. Дети приводят разные варианты. Подводят к тому, что в белой шубе зайцам легче прятаться от врагов.
Слайд: Зимний пейзаж: серый силуэт зайца на фоне белого снега
-Ребята, а вы, когда ни будь видели серого зайца на белом снегу?
А белого?
В этом году зима наступила так быстро. Что зайцы не успели сменить свою летнюю шубу на зимнюю.
Посмотрите, как это выгладит в самом деле.
-Зайца хорошо заметно на снегу.
Слайд: берлога медведя.
-Ребята, а как готовятся к зиме другие животные? Ну например –медведи:
Правильно все лето медведи хорошо отъедаются. А когда наступают холода они ложатся в берлогу и всю зиму спят.
Почему зайцы меняют окраску
Ответы детей: Ложатся спать на всю зиму в берлогу.
Слайд: лиса, волк –зимой.
-Лисы, волки, зайцы –
меняют свою летнюю шубу на тёплую зимнюю.
Слайд: Белка у дупла.
Какие животные делают запасы на зиму: собирают орехи, сушат грибы, ягоды и т.д?
-Ответы детей ( белки, мышки…)
Что же в письме? Вы хотите узнать?
— Ребята скорее в наш лес приезжайте
нас длинноухих скорей выручайте на
поляне сидим под кустом
И ждем вас –серые с хвостом.
Зайчики ждут от вас помощи.
-Ребята, как же помочь зайчикам, которые прячутся под кустом и не куда не могут выйти.
-Ответы детей. Помочь зайчикам поменять шубку
-А чтобы помочь зайцам, нам надо отправиться в путь на лесную полянку.
Отправляемся, здесь совсем не далеко я знаю где находится эта полянка.
Чтобы не было скучно идти мы будем играть и отдыхать: представьте, что вы зайчики. Выполняем движения вместе со мной.
Скачут, скачут по лесочку
Зайцы – серые комочки,
Прыг- скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Шесть! Все встали, снова в ряд
Зашагали как отряд.
Дети выполняют движения согласно текста:
(прыжки, руки согнуты в логтях)
(остановились, стойке смирно потянулись на носочках)
-Ребята какие же вы молодцы!
Посмотрите, а вот и полянка.
Давайте посмотрим под каким же кустом прячутся наши зайцы.
Обходят стоящие силуэты деревьев
(и находят под ёлкой трафареты- Зайчиков по количеству детей)
Рассматривают и правда все зайцы серого цвета.
Надо помочь зайчикам, а как подскажите? –
Ребята правильно, превращать серую шубу в белую
Ответы детей ( закрасить, )
— пойдемте к столам садите каждый на место. У вас на столе стоит белая краска, кисточка – возьмите кисточку в руки и потрогайте её на ощупь, она, какая?
ПОЧЕМУ ЗАЯЦ МЕНЯЕТ ШУБУ? / ПОЧЕМУЧКА
Сейчас я познакомлю вас с новой техникой закрашивания «тычком»
-Посмотрите, как это буду делать я, а потом и вы сделаете то же самое.
Жёсткая, грубая и т.д.
Смачиваю вначале кисточку в воде, затем набираю белую краску на кисть и прикасаюсь кисточкой к бумаге.
Кисточку держать надо прямо. И резкими движениями, посильнее прижимаем.
Вот таким методом закрашиваю всю шкурку зайчика, чтобы мех был густой и теплый.
Дети самостоятельно выполняют те же действия, что и воспитатель.
Слайд: белые зайцы на белом снегу.
Звучит музыка «пляска зайчат»
-Ребята какие красивые –белые зайчики получились у вас.
-Ребята, как вы думаете нашим зайцам нестрашны морозы? и волк, с лисой?
Давайте отпустим их на поляну.
Им так стало весело, что они решили поплясать.
и мы потанцуем вместе с зайчиками.
-Ребята мама зайчиха приготовила для вас полную корзинку угощения.
Давайте поблагодарим всех, а нам пора возвращаться в детский сад.
-Теперь их никто не заметит на белом
Дети танцуют вместе с воспитателем.
И игрушечным зайцем
Интегрированное занятие по математики с детьми средней группы (4-5)лет
Тема «Поможем медвежонку вернуться к маме»
Цель: В игровой форме закреплять математические знания.
· Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять счет в пределах 5.
· Проверять знания геометрических фигур, умение различать цвета.
·- учить ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;
Закрепить приемы вырезания по кругу
·Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь ,ориентировку в пространстве.
- · Развивать моторику рук.
· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция Познание, коммуникация, художественное творчество, художественное слово, физическая культура.
Чтение сказок про медвежонка: «Мед и медвежонок», «Как мишка с пчелками подружился» автор Ирис Ревю
Материалы и оборудование: · карточки с цифрами, игрушки: Медвежонок,
Мольберты- , цифры на магнитах
- · подносы с геометрическими фигурами, ниточки, квадраты и полоски желтой бумаги, ножницы (по количеству детей); · коробка с гостинцами
— Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.
Попробуем пронести его через все занятие.
Дети входят в группу , осматриваются, здороваются, садятся на стулья
— Ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, у дверей детского сада мне встретился медвежонок. Это совсем маленький медвежонок.
-Мишенька ,что случилось, расскажи ребятам они тебе помогут
Рассказывает о себе:
Я родился в берлоге там тепло и темно.
Когда я заснул во сне мне приснилось много разных загадок, головоломок и заданий. Которые сам я не могу решить и разгадать. Поэтому я и пришел к вам ребята, чтобы вы мне помогли
Но что ребята поможем Мишутке, попробуем разгадать его задания.
(Подаёт конверт с заданиями)
-Я ещё не знаю какое время года сейчас?
1) — Миша, Ты можешь отгадать эту загадку? Ребята помогите пожалуйста.
Воспитатель выставляет картинку того времени года после отгаданной загадки.
Источник: 2019.vospitately.ru
Шкурки зайца-беляка
Шкурки зайцев подразделяют на три вида: шкурки беляка, русака и песчаника (толай или заяц манчжурский).
Окрас и размеры
Величина шкурок колеблется от 1200 до 2000 квадратных сантиметров. В зимний период беляк покрыт очень густым, высоким и мягким мехом белого цвета, только кончики ушей имеют черные пятна. На одном квадратном сантиметре хребтовой части шкурки может быть от 15 до 20 тысяч волос. Остевые волосы имеют длину около 30-35 мм, а пуховые 26-28 мм. Хвост белого цвета, короткий и пышный.
Шкурки беляка имеют отличительные особенности от таковых русака:
— в зимний период он полностью белый,
— остевые волосы не курчавые,
— пух не имеет блеска,
— летом пуховые волосы не имеет четко выраженного черного пояска.
Беляки, добытые охотниками в разных регионах, имеют неодинаковые размеры, отличаются разной высотой меха и окрасом пуха. Но, не смотря на все эти отличия, их не подразделяют на кряжи. Стоит лишь отметить, что наилучшими характеристиками обладают шкурки зайцев добытых на Урале и в Западной Сибири. Они крупнее, мех высокий, густой и шелковистый.
Пушнина с севера европейской части России уступает в размерах, густоте и высоте волосяного покрова. В западных и центральных областях они такие же, что и на севере, но, как правило, имеют пух желтоватого оттенка. В Сибири, кроме северо-восточной ее части, беляки имеют небольшие размеры шкурок с редким, но высоким и мягким мехом.
У зайцев линька проходит два раза в год — весной и осенью, в связи с этим сезонная изменчивость шкурок выражена достаточно четко — зимой он белый, а летом серый
Характеристика меха в разные периоды года
Весенняя линька начинается в конце зимы, в этот период мех становится тусклым, ость редеет, на мездре появляются темные пятнышки. В середине весны зимний волос начинает выпадать клочками, а на его месте появляется летний. Первыми вырастают остевые волосы, затем пух.
Смена зимнего меха на летний быстрее проходит на хребте и голове, далее на боках и огузке. Последними линяют черево и лапы. С окончанием линьки мездра снова становится чистой.
В течение осени летний волос полностью заменяется на зимний. Осенняя линька начинается с лап, постепенно переходит на огузок, бока и черево и лишь затем на хребет. Общий окрас начинает светлеть. Дольше всего темные летние волосы сохраняются на кончике морды и ушах.
Первый сорт (зима).
Шкурки имеют полностью сформировавшийся мех. Допускается наличие единичных темных остевых волос. Кожевая ткань тонкая и чистая.
Первый сорт, вторая группа дефектности (ранняя весна).
Волосяной покров тускловатый, слегка поредевший. На мездре имеются немногочисленные маленькие темные пятнышки.
Первый сорт, третья группа дефектности (весна).
Мех сильно поредевший, местами выпадающий. На мездре большое количество темных пятен.
Нестандартные (поздняя весна, лето, ранняя осень).
Во время весенней линьки, на шкурках, участки с выпадающим мехом чередуются с подрастающим темным покровом. Мездра утолщенная и темная.
Летом мех низкий, редкий, ржаво-бурого или серовато-бурого цвета. Кожный покров чистый.
На ранних стадиях осенней линьки новый белый волосяной покров появляется на огузке, боках и загривке, хребет еще темный. Мездра утолщена, но без синевы.
Третий сорт (осень).
Новый покров низкий, выросший наполовину, с короткой остью и низким пухом. Общий окрас белый, но с примесью темных остевых волос на хребте. Кожевая ткань утолщена, синевы нет.
Второй сорт (поздняя осень).
Мех густой, белый, чуть уступающий по высоте зимнему. Имеется незначительная примесь темных остевых волос на хребте. Мездра утолщенная, чистая.
Съемка и правка шкурок
Первичная обработка всех видов зайцев выполняется одинаково. Шкурки снимают трубкой. Для этого зверька подвешивают за заднюю лапу. В первую очередь, делаем кольцевые разрезы на скакательных и запястных суставах. Затем разрезаем шкурку от скакательного сустава одной из задних лап, до другой, по границе меха на огузке.
Из хвоста выдергиваем стержень и, не прилагая больших усилий, стягиваем шкурку к передним лапам, поочередно выдернув их, снимаем ее до головы. Здесь, подрезая хрящи на ушах, веках и носу, снимаем ее с тушки.
Выполняя работы по обезжириванию, удаляем все оставшиеся на мездре прирези, очищаем от крови. Если она попала на мех необходимо сразу смыть ее теплой водой, в полевых условиях подойдет и снег. Для удобства при обезжиривании, шкурку натягивают на правилку кожевой тканью наружу.
Правят шкурки этих животных на правилках: раздвижных №2 или клиновидных № 3, мехом внутрь.
У зайцев очень тонкая кожа, слабая на разрыв, поэтому в процессе съемки и обезжиривании не следует прилагать чрезмерных усилий.
Основные пороки у беляка такие же, как и у русака: прострелы, разрывы и прорезы.
Стоимость меха и его применение
Цена такой пушнины и в советское то время была невысокой, а в настоящее время закупочные организации их и вовсе не принимают, за редким исключением. Мне например известна лишь одна фирма скупающая шкурки зайца. Сырье поставляется в Восточную Европу на фетровое производство.
В свое время из них много шилось шуб, в основном детских и шапок. Из-за низкой себестоимости они выходили недорогими. Меховые изделия получались достаточно теплыми, а вот носкость у них была посредственная. В 90-е годы производство изделий из шкурок зайцев пошло на убыль и в данный момент практически прекратилось.
Источник: grossoxota.ru
Дикие животные готовятся к зиме.
— названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
— что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
— как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
— кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
— кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка), рога (лось, олень);
— различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся.»
Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны.
Они утепляют свои домики.
— Где спрячется ежик? В норе.
— Где будет спать медведь? В берлоге.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
— Какого? — Почему белого?
— От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.
— А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
-Где живет белка? В дупле.
-Как она подготовилась к зиме?
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
— А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
— Кто это? Лось.
— Чем питается лось? Растениями.
-А много ли растений зимой можно найти в лесу?
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать.
Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных):
Лиса – лис.
Ёж – ежей.
Белка – белок.
Заяц – зайцев.
Волк – волков.
Лось – лосей.
Кабан – кабанов.
Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.
Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Одна лиса, … ,пять лис.
Один волк, …,пять волков.
Один медведь, … ,пять медведей.
Одна белка, …, пять белок.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Хвост лисы — лисий хвост.
Лапа медведя — медвежья лапа.
Зубы волка — волчьи зубы.
Иголки ежа — ежиные иголки.
След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
Дидактическое упражнение «Подбери определения» :
Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):
В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми».
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании):
Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).
Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата).
Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата).
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному):
Лиса – тявкает.
Медведь – рычит.
Волк – воет.
Ёжик – фыркает и т.д.
Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Игра «Кому что дадим?»
Мясо – волку.
Малину — .
Мёд — .
Морковку — .
Яблоко — .
Орехи — .
Грибы — . и т.д.
Игра «У кого – кто?»
У медведя – медвежата.
У лисы — .
У волка — .
У зайца — .
У ёжика — .
У белки — . и т.д.
Рубрики: | развивалки/речь, чтение |
Понравилось: 5 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru
VIDEOMiN .ORG
04:18
автор: Videomax 3147408 просмотров
Как интересно рассказать детям о животных, которые меняют окраску на зиму?
Знакомя малышей с окружающим миром, невозможно обойти тему диких животных. А говоря о них, важно не упустить такой момент, как смена окраски к зиме. Как правильно рассказать дошкольнику, какие животные меняют окраску зимой и почему?
Особенности занятий
Организуя любые развивающие занятия для малышей, родителям нужно помнить об особенностях развития и восприятия ребенка. В связи с этим необходимо следовать таким рекомендациям:
- Занятия должны проходить нескучно, в игровой форме.
- Информацию нужно давать дозированно, не перегружая детскую нервную систему. Здесь не действует правило «чем больше знаний «впихнуть» в ребенка, тем лучше». Гораздо важнее, чтобы он сам заинтересовался, стал расспрашивать.
- Не затягивать занятия по времени. Дети не могут воспринимать информацию дольше 10–15 минут.
- Информация должна быть актуальной, то есть соответствовать времени. Чтобы рассказать, какие животные меняют окраску зимой, лучше всего дождаться поздней осени или начала зимы.
- Следить, чтобы деятельность не была однообразной. Это, во-первых, нескучно, а во-вторых, позволяет малышу лучше усвоить информацию, ведь будут задействованы разные каналы восприятия.
Как сделать занятие разнообразным?
Как уже было сказано, нужно включить в него разные виды деятельности:
- Задействуем слух – рассказываем, читаем стихи, детские рассказы о том, как животные меняют шубку.
- Включаем зрение – показываем картинки животных летом и зимой.
- Просмотр мультфильмов позволяет использовать и зрение, и слух.
- Развиваем речь – втягиваем ребенка в диалог. Пусть отвечает на вопросы о том, что узнал.
- Подключаем моторику: предлагаем малышу превратить зимнего зайку в летнего (пусть раскрасит белого в серый цвет).
- Добавляем физической активности: пусть малыш поскачет, например, как радостный зайка, получивший новую шубку, или как олень по снегу.
- Задействуем тактильные ощущения: можно дать ребенку потрогать меховое изделие.
- Развиваем память: разучиваем стихотворения о зверях, которые меняют цвет к зиме.
- Закрепляем с помощью логики: проводим опыты, отгадываем загадки о животных, меняющих окрас.
О чем говорить?
Цвет меха к зиме меняют разные животные. Помимо известного всем зайца, это еще и белка, северный олень, песец, горностай. Для первого занятия достаточно познакомиться с одним из них. Чаще всего родители выбирают зайца как самого известного ребенку.
С чего начать рассказ? С того, что все звери носят шубки. Летом – легкие, а к зиме одевают очень теплые, так же как люди носят разную одежду в разные сезоны. Но есть такие животные, которым природа подарила на зиму шубки-невидимки. Их носят звери, которые живут там, где зимой есть снег.
И шубки у них зимой действительно волшебные: они помогают одним из них быть незаметными для хищников, чтобы не стать их добычей (например, зайчик незаметен для лисы или волка). А другим – то есть хищникам – как раз быть незаметными во время охоты (например, песцу или горностаю).
Во время рассказа о белке нужно будет объяснить, что ее шубка становится не белой, а серой, поскольку ей нужно прятаться не на снегу, а среди голых веток деревьев.
Начинайте рассказывать о смене окраски только после того, как у малыша будет представление о каждом из этих животных: где живут, как выглядят, чем питаются и т. д. Иначе за одно занятие вам придется выдать ему слишком много информации и в результате он половину из нее не усвоит.
Примеры занятий
Здесь приведены некоторые виды занятий, которые предлагаются дошкольникам при изучении животных, меняющих к зиме цвет меха.
Для развития речи
Можно заниматься, когда уже изучено как минимум два из таких животных (например, заяц и белка). Возьмите две фигурки этих животных: одну – себе, вторую – ребенку. Начинайте диалог о том, как они проводят осень, как готовятся к зиме, как хороши будут их новые одежки, для чего они им нужны.
Деткам постарше полезно рассказать о том, что осенью у зайчих появляются малыши. Происходит это в дни листопада, поэтому зайчатам дали очень красивое имя, связанное со словом «листопад». Пусть он попробует отгадать, проявляя словотворческие способности. А затем дайте правильный ответ: листопаднички.
Играем в вопрос-ответ. Взрослый задает любой вопрос, а ребенок должен сказать, так это, или нет. Например:
- Зайка живет в дупле (нет, не правда);
- Зайка на зиму меняет шубку (да, правильно);
- Зайчата живут со своими мамами вместе (нет, неверно, зайчихи кормят их и убегают, путая следы, чтобы малышей не нашли хищники);
- Зайцы не едят мясо (да, это верно);
- Зайцы – друзья лисиц (нет, это не правда) и т. д.
Для физической активности
Кроме простых прыжков можно предложить малышу допрыгивать до кресла, шкафа, двери и тереться о них спиной – так делают зайки, помогая себе быстрее сбросить старую одежку.
Для развития памяти
Разучиваем стихи. Например, такой:
Неспроста к зиме зайчишка
Шубку белую достал:
Стал, как снег, зайчишка белый –
Чтобы волк не увидал.
Для развития мышления и логики
Проводим наглядный опыт, показывающий, для чего нужна белая шерстка зимой. Прикрепите к белому листу белую фигурку зайца. Отойдите от малыша в другой конец комнаты и попросите его сказать, что на картинке. Вряд ли он сможет ответить – ничего ведь не видно. Затем пересадите фигурку на лист другого цвета (например, зеленого). Теперь видно хорошо.
Скажите ребенку, что сейчас он был волком или лисой, которые вышли на охоту. Почему в первый раз зайку они не нашли?
При изучении каждого такого животного можно предлагать ребенку отгадать загадки о зверях. К примеру:
Что за зверь такой рогатый,
Он в холодных странах где-то
В темной шубке ходит летом,
А к зиме ее меняет
Так, что хищник не узнает.
В светлой шубке в зимний день
Поскакать ему не лень.
Догадались, кто же это?
Это северный… (олень).
Примеров таких занятий можно придумать или подобрать немало. Важно лишь, чтобы малышу было интересно, чтобы он хотел узнать больше, спрашивал, делал выводы. Только тогда он усвоит информацию хорошо.
Источник: razvivashka.online