На данный момент можно сказать, что город заинтересован в том, что бы устанавливать платные стоянки вместо громоздких гаражных кооперативов.
ПОЧЕМУ СНОСЯТ ГАРАЖИ
Почему происходит снос гаражей в СПб
Ни для кого не секрет, что в Санкт-Петербурге и области в последнее время происходит массовый снос гаражей.
Давайте разберемся, почему это происходит. Виной всему – конфликт интересов. В годы массового возникновения гаражных кооперативов и коллективных автостоянок, обычные граждане с удовольствием пользовались возможностью построить надежное укрытие для своего автомобиля. Кроме того, плюсом такого решения являлось и то, что мы приобретали объект недвижимости, который имел определенную стоимость и был выгоден как предмет вложения сбережений и оптимальную защиту от инфляции. В гараже мы всегда могли оборудовать свою мастерскую, погреб для хранения овощей и солений, имели замечательное пространство для складирования лишних в квартире, но нужных в жизни предметов.
ПОДСТАВА… Купил гараж, а его СНОСЯТ!!!
В общем, гараж был и сейчас остается очень полезным приобретением. И не удивительно, что возможностью приобрести или построить гараж воспользовались очень многие, если не абсолютное большинство автолюбителей. Даже не имеющие личного автотранспорта люди, с удовольствием обзаводились гаражной конструкцией впрок. Чаще всего гаражи строились на территориях гаражных кооперативов.
Многие добросовестные покупатели и застройщики не вдавались в юридические тонкости и пребывали в уверенности, что «их предмет гордости» простоит на своем месте очень и очень долго. Но реалии жизни гораздо суровее и порой приносят нам неприятные сюрпризы. Так оказалось и с большим числом гаражных кооперативов.
Весь вопрос заключается в том, что гаражные кооперативы владеют землей на правах аренды. Арендованная земля принадлежит городу. И как это не прискорбно, срок аренды имеет свою конечную дату. Обязанностью городских и муниципальных администраций является перспективное развитие и благоустройство территорий, находящихся в их управлении.
Составляются и утверждаются перспективные планы развития этих территорий. И когда срок аренды земельного участка подходит к концу, чиновники администрации просто отказывают в ее продлении, так как на эту территорию уже имеются утвержденные планы использования. И гаражные постройки на этом участке являются абсолютно лишними. И подлежат сносу. Вот и вся суть вопроса.
КОМПЕНСАЦИИ
Что бы хоть как-то компенсировать имущественные права граждан-владельцев снесенных и подлежащих сносу гаражей в 2013 году был окончательно принят городской закон «Об обеспечении имущественных прав граждан-владельцев гаражей». Закон определяет размеры и порядок получения денежной компенсации, выплачиваемой из бюджета пострадавшим от сноса гаражей гражданам. Надо признать, что компенсируемая сумма очень невелика и не компенсирует на самом деле реальную стоимость затрат материальных, тем более и моральных переживаний.
В наших статьях Вы сможете ознакомиться и с размерами денежной компенсации и узнать, как она рассчитывается и на что обратить внимание при покупке или постройке гаража, чтобы не попасть в такую ситуацию.
Все гаражи без документов снесут!
План развития города Санкт-Петербурга
В итоге территории бывших гаражных кооперативов и коллективных автостоянок ликвидируются с одновременным сносом всех построек на этом участке, что бы освободить место для будущих школ, детских садов, торговых центров и автомагистралей. Благие намерения. Но, как известно, благими намерениями устелена дорога в ад.
Как быть нам, владельцам хоть и небольшой, но зато своей постройки? Как правило, отстоять ее не представляется возможным. Закон на стороне власти.
Полный список гаражей в Санкт-Петербурге
Сроки аренды ЗЕМЛИ под гаражными кооперативами по данным 2019 года
Источник: stroitelstvo-garazha-spb.ru
Как узнать и где посмотреть какие гаражи идут под снос?
План по ликвидации: как узнать и где посмотреть какие гаражи идут под снос?
С каждым годом в крупных городах России становится все меньше гаражных кооперативов, снос самовольно возведенных боксов — уже не редкость. Их ликвидируют под муниципальные нужды, предоставляя собственникам сумму, возмещающую ущерб. Таким образом, администрация получает участок для строительства муниципальных и частных сооружений, а владельцы – денежную выплату в размере рыночной стоимости объекта.
Цель сноса гаражей
Уже много лет по всей России действует программа сноса металлических гаражей и других видов построек данного типа. За счет демонтажа гаражей городские власти решают проблему нехватки земельных площадей для возведения жилых домов, офисов и торговых центров. Еще одной целью программы является строительство магистралей и дорог. Самовольные сооружения и кооперативы предполагается в ближайшем будущем полностью заменить на подземные парковки и закрытые стоянки.
Законодательная база
Чем регламентирован снос гаражных построек?
Действие городских властей в этом случае регламентируются статьями 279, 280, 281 и 282 Гражданского кодекса РФ.
Статья 280. Пользование и распоряжение земельным участком, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд
Лица, права которых на земельный участок прекращаются в силу его изъятия для государственных или муниципальных нужд, до дня прекращения данных прав владеют, пользуются и распоряжаются в соответствии с законом таким земельным участком по своему усмотрению. При этом лица, указанные в настоящей статье, несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством, с реконструкцией зданий, сооружений, осуществлением неотделимых улучшений, со дня уведомления их о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
Статья 282. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда
1. Если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.
Согласно ст. 279 ГК РФ, снос гаражей ракушек и других построек данного типа осуществляется следующим образом:
- Хозяин теряет права собственности на свой участок;
- Право на постоянное пользование землей прекращается;
- Договор аренды граждан с властями может быть досрочно расторгнут.
Решение об изъятии земли принимается местными органами власти.Все условия и сроки определяются с оглашением об изъятии участка и находящимся на нем сооружений.
Согласно ст. 282 ГК РФ, если хозяин не заключил соглашение об изъятии, то законом разрешается принудительное изъятие земли. Процедура осуществляется в суде.
Как узнать какие гаражи идут под снос?
Прежде всего, в зону риска попадают следующие сооружения:
- Мешающие строительству новых магистралей.
Если по плану градостроительства на месте построек решили проложить дорогу, то все объекты на участке будут ликвидированы. - Самовольные сооружения.
Это предполагает отсутствие свидетельства на имущество и землю, что делает ее нелегальной. В этом случае она будет снесена, а ее владелец не сможет добиться компенсации. - Стоящие на арендованной у государства земле.
Как правило, договор аренды заключается на несколько лет. По истечению срока действия договора администрация вправе не продлевать срок действия аренды в целях дальнейшего распоряжения землей по своему усмотрению. - Легальные постройки также находятся в группе риска.
Если у владельца есть все бумаги на собственность, это его не спасет перед программой демонтажа. Информация о том, снесут ли гараж полезна как собственникам, так и гражданам, планирующим в ближайшее время купить бокс. Обязательный пункт процедуры купли-продажи – получение данных о программе сноса гаражей своего города. Перед оформлением важно заранее узнать, не будет ли она в скором времени ликвидирована государством?
Где посмотреть информацию о сносе гаража?
- На официальном сайте администрации города.
Как правило, задолго до вступления приказа о демонтаже сооружений в силу информацию выкладывают в свободный доступ для ознакомления. - На официальном сайте района города.
В крупных городах каждый район имеет свой сайт, на котором публикует все приказы, новости, касающиеся района и постановления. - На сайте Департамента архитектуры и строительства города.
- По телефону.
Позвонив в администрацию города, можно узнать о текущих планах сноса гаражей. - В кооперативе
В соответствии с Гражданским кодексом, владельца должны предупредить минимум за месяц до даты ликвидации уведомлением, переданным лично в руки. За этот срок предполагается, что хозяин сможет успеть перевезти имущество и собрать необходимые документы для получения компенсации.
ВАЖНО!
Если инициатором демонтажа является городская администрация, то по закону все затраты и издержи на ликвидацию ложатся на органы местного самоуправления. Хозяину не придется оплачивать процедуру демонтажа.
Если объект расположен в ГСК, то владельцы вправе потребовать компенсацию или оформить сделку купли-продажи.
Процедура сноса гаражей в ГСК пройдет быстро и без затрат, если у владельца имеются все необходимые бумаги, доказывающие право на собственность. При отсутствии таковых, хозяину нужно срочно оформить право владения, иначе он не сможет получить компенсацию. Решение о том, кому положена компенсация, а также сам размер выплаты, принимается местными органами власти. Например, в Москве всем законным владельцам предусмотрены выплаты равные рыночной стоимости ликвидированных сооружений.
Самовольные постройки
За снос самовольных гаражей денежная выплата от государства не предусмотрена.Если гараж был возведен на произвольно занятом участке, то получить свидетельство практически нереально.Легализовать его можно двумя методами:
- Обратиться в комиссию по пресечению самовольных построек с прошением о сохранении сооружения.
- Подать в суд иск о требовании узаконить объект.
Для признания судом легальности гаража потребуется предоставить следующие бумаги:
- документы, подтверждающие возведение объекта своими руками (смета, накладные, чеки на строительные материалы, акт работ);
- справка из Росреестра об отсутствии притязаний на объект других граждан;
- технический паспорт;
- справка о соблюдении санитарных норм и противопожарной безопасности;
- подтверждение об отсутствии нарушения интересов третьих лиц.
ВАЖНО!
Если участок не предназначен для строительства, то оформить право на постройку не получится. А значит, компенсацию органы власти не предоставят.
Гараж сносят — что делать?
Первое, что необходимо сделать при уведомлении о ликвидации постройки, это проверить наличие всех необходимых бумаг. Без доказательств государство не возместит ущерб. В префектуру округа или районную администрацию нужно подать следующие документы:
- документ, на основании которого хозяином занимается земля;
- свидетельство о членстве в кооперативе (если объект находится в ГСК); право собственности;
- бумага, на основании которой получено имущество.
Какая положена компенсация?
После предоставления бумаг, префектура назначит оценку объекта. Согласно ст. 281 ГК РФ, размер выплачиваемых средств должен равняться рыночной стоимости постройки.Главная причина недовольства большинства собственников – маленький размер возмещенного ущерба. Решение оценочной комиссии не всегда устраивает граждан.
Единственная возможность оспорить назначенную сумму выплаты – заказать независимую оценку. Однако даже в этом случае органы власти могут проигнорировать документ с решением независимого эксперта и назначить компенсацию, установленную своей комиссией.
Срок выплаты зависит от загруженности ответственных лиц за обработку данных и выдачу денежного возмещения.
Можно лишь назвать приблизительные сроки:
- решение о назначении денежной компенсации за снос гаража принимается в течение 10 рабочих дней;
- оценка собственности длится около 5 дней;
- выплата производится в течение недели после оценки.
Предотвратить снос не получится, даже если вы предоставите все документы на право владения. Единственный выход получить возмещение ущерба – подать заявление в префектуру района со всеми необходимыми документами.
Если демонтаж произошел без уведомления, то гражданин вправе подать в полицию с заявлением об нанесении ущерба. Надеемся, что наша статья помогла вам понять, что делать, если снесли гараж и как узнать о планах градостроительства.
Источник: auto.remrai.ru
Мы вносим кипы поправок по ВСД
Антон Павлов, представитель активистов Красногвардейского района, рассуждает, почему Восточный скоростной диаметр помешает работе скорой, испортит исторические виды и грозит разорением промышленным предприятиям.
– Давайте разберём по порядку болевые точки, мысленно пройдёмся вдоль будущей трассы ВСД.
– Тогда начнём с юга. В проекте запланировано пересечение ВСД и Московского проспекта. Панорама последнего охраняется ЮНЕСКО, а теперь её убьют, как и вид на железнодорожный путепровод, который, кстати, является архитектурным памятником.
Дальше в Московском районе магистраль пройдёт по площадке компании «Силовые машины» и по территории Росгвардии. Обе организации обеспокоены и приходили на общественные слушания.
– Следующий на пути ВСД – Фрунзенский район. Его жители не очень активны.
– Во Фрунзенском районе из-за дороги под снос пойдут два дома. Думаю, если их удачно расселят, жители будут даже рады. А вот дальше маршрут пролегает по промзоне. Это несёт массу проблем: переезд для промышленного предприятия хуже, чем три пожара. Станки сложно смонтировать по второму разу, логистика рушится, люди увольняются, если им неудобно ездить в новое место.
Я сам однажды участвовал в таком процессе и знаю о чём говорю. Предприятие может его и не пережить.
– Что с трассой в левобережной части Невского района?
– В Невском районе ВСД, во-первых, испортит парк 30-летия Октября. Во-вторых, если дорога пойдёт через Неву по новому мосту, не будет вида на красивейший Финляндский железнодорожный мост. Хотя, возможно, власти всё же выберут вариант с туннелем.
– Переехали через Неву и попадаем к новостройкам Союзного проспекта.
– Союзный проспект с одной стороны соединят с улицей Коллонтай, а с другой – его подключат к проспекту Энергетиков и ВСД. Из-за этого к протестному движению начинают подтягиваться жители окрестных домов. Такой трафик под окнами не доставит им радости.
– После Союзного проспекта начинается участок дороги, который пока официально не спроектирован, и на общественные слушания его не выносили. Но маршрут уже есть.
– В Красногвардейском районе трасса проходит между железной дорогой и золоотвалом на проспекте Косыгина. Золоотвал – это такое углублённое «корыто», в которое сваливали золу, а при консервации закрыли «шапкой» земли. Если при строительстве ВСД часть «шапки» сроют, будут огромные экологические проблемы. Пока разработчики утверждают, что смогут втиснуть магистраль между золоотвалом и насыпью железной дороги. Но там очень небольшой «зазор», и как это сделать – неясно.
– Дальше трасса должна нырнуть под Российский путепровод. Почему нельзя пустить ВСД над ним?
– Потому что над ним ЛЭП. Российский путепровод большой, из всех его пролётов два центральных достаточно высокие. Под одним идёт железная дорога, под вторым тоже когда-то хотели пустить рельсы, но затем от этой идеи отказались, и там бы неплохо вписался ВСД. Но нужно решить земельные вопросы с РЖД, а это непросто.
Разработчики предполагают разместить дорогу под более низким пролётом, но она туда просто не поместится, придётся «подкапывать». Это опасно вмешательством в подземные конструкции виадука. Конечно, у него есть запас прочности, но.
– Дальше на Хасанскую улицу.
– На Хасанской улице ради ВСД снесут гаражи, а там не просто склады старого хлама. Это тот нечастый случай, когда гаражи преимущественно используют по прямому назначению, для хранения машин. И владельцам придётся ставить их в соседних кварталах и на окрестных улицах. А там и так уже давно тесно.
Саму трассу хотят проложить там, где сейчас находится огромный водовод: две трубы, каждая почти в человеческий рост высотой. Водовод капитально отремонтировали в 2016-м, это обошлось в 100 млн рублей. Строить трассу над водоводом нельзя, переносить его – очень дорого, да и физически некуда.
– И на проспекте Наставников, почти на границе с Ленобластью, тоже не всё гладко.
– ВСД перекроет перекрёсток, на котором проспект Наставников переходит в проспект Солидарности. Это усложнит проезд в Александровскую больницу, единственную на огромный жилой массив. По этому перекрёстку за 10 минут проезжают 15–20 скорых, мы считали. Им придётся делать огромный крюк. И в ситуациях, когда на счету каждая секунда, тоже.
На этом всё. Дальше магистраль уходит в Ленобласть.
Трассу Восточного скоростного диаметра (ВСД) Смольный планирует строить на условиях ГЧП и завершить её в 2022 году. Стоимость проекта оценивается в 180 млрд рублей (159 млрд рублей на городскую часть магистрали, 11 млрд – на областную). Предполагается, что проект в равных долях оплатят бюджет и инвестор, которого, правда, ещё официально не выбрали. Среди интересантов фигурировали Евразийский банк развития и ВТБ.
Сейчас идёт подготовка проектной документации для третьего отрезка ВСД (от Союзного проспекта до границы с ЛО). В феврале Минтранс дал понять властям Петербурга, что не планирует софинансировать стройку. На вопрос NSP о том, означает ли это отказ от прокладки ВСД, вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов заявил, что это будет «худший вариант».
Источник: nsp.ru
Новый маршрут ВСД примирил не всех
Рассмотренный в Смольном новый вариант трассировки магистрали утешил владельцев квартир в «Ладожском парке», но оставил недовольными жителей Красногвардейского района.
Комиссия по подготовке изменений в генплан Петербурга рассмотрела новейший, и на данный момент итоговый, вариант трассы Восточного скоростного диаметра.
Как сообщил по итогам заседания аппарат вице-губернатора Игоря Албина, широтная магистраль пройдёт внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль Северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов. И, что самое важное, с учётом мнения жителей.
Спорная победа
Получить визуальное подтверждение главному доводу чиновников в данный момент нельзя. Как сообщили Лайфу в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры, протокол комиссии по поправкам в генплан ещё не подписан, поэтому представлять схему общественности в комитете считают преждевременным.
Тем не менее жителей Красногвардейского и Невского районов — наиболее активных противников строительства ВСД в предыдущем варианте — уже поздравляют с победой.
Комиссия по Генплану одобрила изменение трассировки в районе Ладожского вокзала и отказ от развязки на Российском проспекте. Решение двух самых болезненных проблем
Директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов
Накануне заседания комиссии на портале была размещена схема трассировки ВСД, которая, скорее всего, и является последним вариантом многострадальной магистрали. Коридор трассы, как и следует из сообщения Смольного, увели от улицы Ворошилова и «Ладожского парка». Затем маршрут идёт вдоль железнодорожных путей до Коммуны. Что касается улицы Хасанской, то здесь практически ничего не поменялось за исключением того, что в новом варианте нет развязки на Российском проспекте, которая обеспечила бы съезд и на Индустриальный.
Последнее слово — за депутатами
Вопреки заявлению чиновников, реакция жителей на новый вариант трассы неоднозначна. Ко всему прочему, водители «Ладожского парка» сожалеют об исключённой из проекта развязки на Российском проспекте, без которой строительство автобана для них теряет всякий смысл: домой по радиусу они теперь не доедут.
В целом для «красногвардейцев» плюсы новой трассировки ещё менее очевидны. Во-первых, гаражи на Хасанской и Кржижановского так и остаются в подвешенном состоянии — если их придётся сносить, все автомобили хлынут в узкие дворы. Во-вторых, проспект Наставников всё равно попадает под пересечение. И, наконец, людей не радует перспектива развязки на улице Коммуны: так или иначе она попадает под окна жилых домов.
Возможности для корректировки трассы ВСД ещё не закрыты. Как сообщили Лайфу в КРТИ, после подписания протокола поправки будут переданы на обсуждение Заксобрания, и только потом попадут в генплан. Всю процедуру по внесению изменений в документ планируется завершить до конца июня.
Больше всего противников трассы возмущает то, что решения о трассировке и о сроках строительства принимаются «на коленке» и непрозрачно. К слову, накануне представители инициативной группы «Трасса над головами. (Хасанская улица)» попросили федеральных властей вмешаться в ситуацию с ВСД. Под обращением подписались 1666 человек.
Источник: life.ru