Технологический прорыв в сфере производства источников света связан с открытием электричества и источников тока. Научный прогресс не стоял на месте и буквально через пару десятков лет стало понятно, что для увеличения эффективности источников света нужно повысить площадь излучения.
Но до изобретения полноценного фонарика было еще далеко, нужно было пройти несколько этапов. На первом этапе следовало изобрести батарейку и лампочку. Батарейку изобрел Джордж Лекланше в 1866, лампу накаливания — Томас Эдисон в 1879 году. Позже, в 1887 году немецкий учений Карл Гасснер усовершенствовал аккумулятор, а дальше технологический процесс уже пошел сам собой.
Меньше чем через десять лет человечество научилось использовать батареи с сухим связующим звеном (гипс), благодаря чему был открыт путь к осветительной революции. Создание фонарика полностью изменило жизнь людей. Внезапно ночь стала более доступной. Как же это все проходило?
ЛУЧШИЙ ФОНАРЬ ПРИ ЯДЕРНОЙ ВОЙНЕ
Переносные электрические лампы появились в конце XIX века, Дэвид Майзелл в 1896 году получил патент на первый в мире электрический фонарь. Их преимущества — удобство и безопасность, они не грозили пожаром, как свечи или факелы, не дымились. Без труда их можно было включить и выключить. Наверное, поэтому они так понравились нью-йоркской полиции, которая в 1899 году вовсю освоила данное изобретение.
Однако в начале фонарик, не пользовался большой популярностью. Сегодня, может быть в это трудно поверить, но первые фонари были выполнены из бумажных трубок, лампы и латунного отражателя. С батареей внутри он весил 2 фунта (килограмм) и был выпущен компанией Bristol Electric Lamp Co. в 1891 году. Они были довольно дорогие, но при этом имели небольшую эффективность, давали только короткую вспышку.
Вероятно, поэтому американцы назвали их фонариками (flash – англ. мигать, мерцать). Только улучшенные аккумуляторы привели к тому, что фонари стали более полезными и завоевали популярность.
Более светлые перспективы.
В 1922 году в США было уже 10 миллионов пользователей фонариков, которым было из чего выбирать, ведь на прилавках появились различные их виды. В конце 20-х годов фонари принялись украшать мелкими элементами, которые значительно улучшали удобство их использования.
Из популярных из них стоит отметить вешалку, благодаря которой фонарик можно было повесить на гвоздь или привязать на веревку. Сегодня трудно представить себе хороший кемпинг или туристический фонарик без этого маленького элемента. С тех пор освещение постоянно эволюционировало.Фонарики закупали не только военные, полиция или другие городские службы, но и частные лица.
В конце концов, население начало использовать их массово. Это повлияло на развитие туризма и занятия спортом на свежем воздухе. Наконец-то люди смогли проделывать длительный путь или прогулку в горы с легким фонариком, которой в любой момент могли использовать.
Современное время.
В 1970 году был создан первый водонепроницаемый фонарик. В 1980-е годы появились галогенные фонарики, которые светили ярче, чем вакуумные лампы накаливания. Во второй половине 1990-х годов на рынок пришли светодиоды, которые обеспечили более длительное время работы.Сегодня фонарики очень разнообразны. Освещение стало нашим неотъемлемым партнером в повседневной жизни. Фонарики приобретают все большую популярность вместе с развитием моды на занятия спортом, например, бегом или ездой на велосипеде.
Сегодня, в мире фонариков появляются все новые полезные функции, например плавной регулировки света (технология ADS). Также в зависимости от необходимости, лампы теперь могут излучать теплый свет или холодный.
Источник: tehnikaland.ru
История изобретения карманного электрического фонарика
Странно, но такое простое устройство, каким является карманный электрический фонарик, было изобретено только в самом конце 19 века, хотя и само электричество и даже электрический свет к тому времени уже перестали быть новинкой.
Считается, что главным препятствием для создания переносного компактного электрического светильника было отсутствие сухих элементов питания, то есть попросту таких батареек, из которых ничего не выливается, как их не верти. Дело в том, что первые источники электрического тока представляли собой емкости, наполненные жидкостью-электролитом и потому были не слишком мобильны. Так что, рассуждая об изобретении карманного фонарика, нельзя не упомянуть о Карле Гасснере, который впервые сделал и запатентовал в 1886 году батарейку, из которой не вытекал электролит.
Устройство, от которого произошли все известные нам виды электрических фонариков было изобретено и запатентовано только 13 лет спустя, в 1899 году в США Давидом Майселлем, который в том же году продал свой патент фирме American Electrical Novelty and Manufacturing Company, основанной выходцем из Белоруссии Конрадом Хьюбертом (он же Акиба Горовиц). Фонарь Майселля уже имел все знакомые нам, например по фонарям Маглайт, черты.
По сути это была просто трубка из плотного картона. С одной стороны в нее была вмонтирована лампочка с металлическим отражателем и линзой. С другой стороны трубка имела крышку, под которую загружались 3 цилиндрических батарейки. Помимо картонного корпуса, отличительной чертой первого фонаря можно считать оригинальную конструкцию выключателя: чтобы зажечь фонарь надо было прижать большим пальцем металлической кольцо, укрепленное на корпусе к другой металлической детали — обручу (см. фото).
Но эта явно не слишком эргономичная конструкция просуществовала недолго. Уже в 1902 году Конрад Хьюберт запатентовал более удобный и надежный выключатель и оснастил им фонарь Майселля (см. фото).
Из-за очень небольшого ресурса батарей того времени фонарь Майселля-Хьюберта не отличался
яркостью и использовался не как источник яркого луча подобно современным фонарям, но скорее как источник вспышки — для того, чтобы что-то осветить на мгновение. Этим объясняют название, которое получили карманные фонари в американском языке — flashlight, то есть «вспышка света», «мигающий свет» в отличие от torch, «факел» — названия, которое дали электрическим фонарям жители туманного Альбиона, куда эти устройства пришли, вероятно, в более усовершенствованном виде.
Хьюберт и Майсселль работали вместе и продолжали совершенствовать конструкцию фонаря. Но настоящая известность пришла к ним только после того, как их изобретение оценили по достоинству нью-йоркские полицейские, которым они раздавали свои фонари в рекламных целях.
В 1905 году Хьюберт переименовал компанию, назвав ее The American Ever Ready Company, и наладил серийный выпуск фонарей под торговой маркой Eveready. Уже через год Национальная угольная компания, снабжавшая фирму Хьюберта сырьем для
производства его фонарей, выкупила у него половину его бизнеса за $ 200 000. Эта сделка не отразилась на политике компании, поскольку Хьюберт сохранил за собой должность президента.
Источник: fonariki.ru
“Прикоснись к истории страны”. Карманный фонарик (начало XX века)
Среди экспонатов музея в Напольной школе есть малозаметные, но в то же время поистине удивительные вещи. Например, карманный начала XX века (1910-е гг), который представлен в комплексе предметов дамского обихода в одной из витрин зала Великой княгини Елизаветы Федоровны.
Карманный электрический фонарик, был изобретен в конце 19 века. Уже давно существовали лампы накаливания и были даже изобретены батарейки (первая портативная электрическая батарея была запатентована в 1886 году изобретателем Карлом Гасснером).
Первые ручные фонари появившийся примерно в 1896 году были очень больших размеров, с деревянным корпусом и очень непростым переключателем, светили очень тускло, да и батареи для питания в те времена были слабоваты. После замыкания контактов электрический фонарь светил всего лишь несколько секунд. Но уже в 1912 году появился удобный фонарь в надёжном металлическом корпусе на плоской батарейке с ползунковым переключателем такой как этот.
Латунный никелированный корпус украшен рельефным орнаментом в стиле “модерн”; в верхней части корпуса – линза для увеличения яркости освещения. Кнопка со вставкой из синего стекла – огранка “кабошон”. Фонарик исполнен исключительно качественно. В дальнейшем электрический фонарь изменял форму и размеры несколько раз, но основная идея ручного фонаря с удобным корпусом куда устанавливались электрические батареи, осталась прежней, так как, гораздо удобнее держать фонарь в руке и направлять его яркий луч вдаль.
Автор Дмитрий Стышнов Опубликовано 30.07.2021 Рубрики Духовность и современность, Новости
Артефакт
Доступность для посетителей
Источник: mnsh-al.ru
Первый электрический фонарь: Россия знает, что такое лидерство в инновациях
Некруглая, но всё же юбилейная дата в истории российской науки и техники пришлась на 11 сентября. В этот день 140 лет назад в Петербурге на Одесской улице зажглись первые в мире электрические фонари, заменившие прежние керосиновые лампы. Как писал один из очевидцев: «Вдруг из темноты мы попали на улицу с ярким освещением. В двух фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет. Собравшиеся с восторгом и удивлением любовались этим светом без огня».
Новые фонари были созданы изобретателем Александром Лодыгиным в полном соответствии с тем, что мы сегодня именуем инновациями. Лодыгин изобрёл, Лодыгин произвёл, Лодыгин внедрил, Лодыгин заработал. Внедрение электрического освещения города и началось, собственно, с улицы, где располагалась мастерская изобретателя.
Любопытно, что тогда это было нормой. Нет, соединение учёного, изобретателя и бизнесмена в одной персоне тоже не было рядовым явлением. Но всё же сам уровень науки был таковым, что ещё позволял в одном человеческом мозгу соединять исследователя, технолога и рыночного воротилу. Нормой было другое – что, в общем, сам создатель устройства пробивал его в жизнь.
Никаких государственных программ под это практически не существовало, технопарков и инновационных центров никто не строил. Изобрёл? Создай демонстрационный образец, докажи строгой ведомственной комиссии его пользу – вот тогда и проси денег из бюджета на дальнейшее производство. Или продай изобретение казне.
И это работало! В России было создано немало революционных разработок с пометою «впервые в мире». «Немало» – в данном случае это означает сотни. Из которых первые в мире токарно-копировальный станок, арочный однопролётный мост, электрическая дуга, гусеничный ход, мартеновская технология (на тридцать лет раньше братьев Мартен), лампа накаливания, подводная лодка с электродвигателем, аэроплан, электросварка, паровоз, судно с подводными крыльями, радиоприёмник, водяная турбина, миномёт, бензиновый двигатель. И так далее, и так далее.
А изобретения, так сказать, потребительского профиля? Пожалуйста: первый в мире киноаппарат – за два года до братьев Люмьер, автоматическая телефонная станция, двухколёсный велосипед, фотоаппарат (и цветные фотографии), синтетическое моющее средство, телевизор. И список тоже можно продолжить.
Много чего с тэгом «впервые в мире» относится и к советским временам – когда модель поддержки изобретательства стала прямо противоположной: деньги давало государство, оно же забирало себе плоды интеллектуальной собственности. И возникает вопрос: а что у нас сегодня с этим? Сегодня, когда миллиарды бюджетных и корпоративных долларов вложены в инновации, в Сколково, Роснано, в вузовские технопарки и венчурные фонды?
Как говорят в интернете, «погугли и найдёшь». Что нам даёт поисковик за прошедший год? Вот заголовки.
«Россия впервые в мире клонирует мамонта». На деле не клонирует, а только собирается. И пока на словах. На деле первым, кто непосредственно подошёл к проведению эксперимента, был корейский учёный Хван У Сук. К счастью, на дороге у него стала корейская же фемида, приговорившая его на два года тюрьмы за растрату.
Смогут ли наши воспользоваться предоставившимся таким образом временным лагом, неизвестно.
«В России впервые в мире реализована система, позволяющая самолётам летать безопасно». Это действительно великолепная вещь, на порядки снижающая риск столкновения в воздухе.
Система, незатейливо названная АЗН-В оказалась прорывом: если попросту, то она построена на генерировании летательным аппаратом собственного радиосигнала, который принимается другим аппаратом, после чего вычислительный комплекс сам разводит объекты в стороны. Без задействования сложной и дорогой системы наземных радаров достигается самое главное: ситуационная осведомлённость пилотов и наземного персонала.
Вопрос, где эта система будет впервые в мире полностью внедрена? У нас определены сроки 2015 – 2020 годы. Но на это же время планируют то же самое сделать Европа, США, Австралия. Кто кого?
«Впервые в мире в России разработан сверхмощный газотурбовоз на сжиженном газе». Это такой здоровенный локомотив, который на испытаниях протащил состав в 171 вагон с углём. При этом созданная для него специальная турбина позволяет снизить расход топлива на 39 процентов по сравнению с существующими. И тут – хорошее дело, но не без своего «но».
Но длина такого состава будет под 5 км, а железнодорожная инфраструктура рассчитана где-то на 1,5 км. То есть ни на станциях как следует не встать, ни, что важнее, поворотов на скорости не пройти без вреда для полотна железной дороги. Как быть – вопрос.
«Впервые в мире в России спроектировали, испытали и запустили в производство пассивную систему радиолокации под названием «Автобаза-М».»
Великолепная разработка, позволяющая в режиме так называемой пассивной локации — то есть без использования мощных радарных комплексов, которые потенциальный воздушный противник видит и может быстро уничтожить, — определять точные координаты летящей цели, идентифицировать её и дать параметры для наведения на неё комплексов ПВО. «Очень дёшево и очень сердито…» – не без остроумия сопроводил своё описание автор сообщения. Но всё же это – опять не инноцентр. Это военные. Это их система, так сказать, выявления и поощрения изобретений.
Наконец, «впервые в мире в России построят ледокол «косого хода»». Тоже остроумная модель, при которой левый бок корабля существенно больше правого, из-за чего судно способно прорубить канал шириной в 50 метров, что превышает ширину корпуса в 2,5 раза. Правда, в серьёзных льдах это не работает, но для акватории Финского залива, зимою замерзающей, — в самый раз. Но и это – не технопарк. Это снова ведомство – на сей раз Объединённая судостроительная корпорация.
Собственно, не так и мало – за год-то! Но только получается, что эти полезные инновации созданы и внедряются ведомствами – железнодорожниками, военными, корабелами, авиационщиками. Выход же от наших доморощенных «силиконовых долин» как-то пока что мало заметен. Не считать же им недавно объявленный Сколковом интерфейс для терминалов в аэропортах, позволяющий зарегистрировать авиабилет с любого из них!
Нет, вопрос не в том, чтобы начать разбираться с эффективностью инноцентров и технопарков. Вопрос в другом. Раз уж невозможна система, так сказать, «эдисоновская», с изобретателем, им же внедренцем и продавцом, а от государственной мы ушли тоже далеко, — не задуматься ли над тем, чтобы поощрять инновации там, где они сегодня получают приписку «Впервые в мире»? Там, где сконцентрированы большие средства, где есть единый заказчик, где он же – строгий приёмщик работ?
Иными словами – а не возродить ли нам прикладную науку? На новой базе – технопарков и инновационных центров при крупных государственных ведомствах?
Источник: tass.ru
Кто и когда изобрел электрический фонарь?
История изобретений считается одной из интересных тем в науке. Многие прочно вошедшие в современный обиход вещи когда-то являлись техническими новинками. Придумывались они на основе открытий в разных областях знания и для решения определенных бытовых, экономических задач.
При этом обычно в нынешнем виде устройства появлялись не сразу, но постепенно прорабатывались. Поэтому часто трудно назвать одного автора. При ответе на вопрос, кто изобрел фонарь, исследователи сталкиваются с похожей ситуацией.
Первый в мире электрический фонарик
Научные работы физиков привели к открытию тока. Это явление со временем стало использоваться для строительства приборов, решающих разные бытовые задачи. Одной из них являлось получение осветительного устройства. Раньше для этого пользовались горящими веществами, например, факелами, лампами на керосине.
Представлялось, что источники на электричестве могут оказаться более удобными. Выпуску первых таких устройств предшествовали разработки нужных элементов. Во второй половине XIX века Джордж Лекланше собрал батарейку, Томас Эдисон предложил накаливающуюся лампу, Карл Гасснер аккумулятор. В 90-х годах стали выпускаться осветительные приборы на электричестве, работавшие на данных элементах.
Сначала еще они были несколько громоздкими и давали недолгие вспышки. Со временем вводились аккумуляторы, которые поддерживали более продолжительную работу устройства. Также фонарики становились легче и компактнее, для удобства к ним добавляли разные элементы, например, шнурки, чтобы привязывать. В XX веке этот процесс шел особенно заметно.
В 1990-х годах стали применяться светодиоды, что еще больше увеличило срок службы прибора. Фонарики получили распространение на только у работников разных служб, но и среди населения в быту.
Как появились фонари на улицах
Идея ввести искусственное освещение в городах возникла и стала реализовываться в начале XV века в Англии. Этим занимался начальник Лондона Генри Бартон. Он приказал зажигать в темное время суток фонари.
Скоро в Париже тоже начали применять это новшество. В XVI столетии горожанам предписывалось около окон своих домов ставить лампы. В 1667 году король Людовик XIV приказал организовать в столице освещение.
Однако тогда устройства давали свет за счет горения свечей и масла. Поэтому яркость была не очень высокой.Она повысилась с началом применения керосина. Считается, что особенно заметно задача была решена Уильямом Мердоком, который предложил работу приборов на газе, что и было организовано в Англии в начале XIX века.
Уличное освещение в России
В нашей стране введение в городах системы освещения началось при царе Петре I. Есть известие, что он распорядился разместить около ряда зданий в Санкт-Петербурге в 1706 году фонари. Однако, как отмечается, это тогда было сделано с целью не организовать постоянные приборы для яркости, а в знак военной победы над Швецией при Калише. Уже позже в Санкт-Петербурге постоянные устройства для поддержания яркости в темное время суток начали устанавливаться в 1718 году. При императрице Анне Иоанновне в 1730 году такие приборы вводились в действие в Москве.
Новый этап обычно связывается с переходом на новый тип фонарей – работавших на электричестве. В России в этом отношении отмечается изобретение ученого Александра Николаевича Лодыгина. Он придумал в 1873 году накаливающуюся лампочку, которая давала освещение дольше и ярче. Ее стали применять скоро в Санкт-Петербурге. Так можно кратко представить историю создания фонаря.
Источник: nauka.club