Когда отменят плацкартные вагоны

С 2025 года РЖД наконец перестанет покупать плацкартные вагоны и на смену им придут одноэтажные составы нового поколения. Планируется, что составы нового типа будут двухвагонными сцепами с переходом и одним проводником. Место, которое ранее занимал проводник, теперь займет сервисная зона или помещение для багажа, сообщает Губернiя Daily.

В одном из вагонов даже появится душевая кабина.

Также РЖД собирается обновить ныне действующие плацкартные вагоны, которым больше 12,5 лет. В них установят автоматы по продаже продуктов, USB-розетки, сенсорные панели и светодиодную подсветку.

Ширина спальной полки увеличится на 10 сантиметров в четырехместном купе и на 20 сантиметров в остальных классах обслуживания. У пассажиров будет возможность регулировать температуру в своем купе. По проекту двери должны стать шире, как в вагон, так и в салон и коридор. По расчетам РЖД, после перехода к вагону нового поколения себестоимость перевозок уменьшится на 9-10%. В настоящее время на плацкартные вагоны приходится 66% перевозок дальнего следования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: 64parallel.ru

Почему запретили плацкартные вагоны?

Говорят, что скоро в поездах вообще не будет плацкартных вагонов. А что останется? Билеты не подорожают?

Ответ эксперта

Реформа, которую затеяли в РЖД, касается только названия вагонов с разным уровнем сервиса. Как сообщил гендиректор Федеральной пассажирской компании (ФПК) Пётр Иванов, в будущем термины «плацкарт» и «купе» при продаже билетов перестанут употребляться.

А вместо них и других привычных названий будут введены четыре наименования классов обслуживания: «бюджет», «эконом», «комфорт» и «бизнес». «В 2020 г. запускаем (эти новые названия. — Ред.). Не с 1 января, но в январе точно постараемся», — заявил Иванов. К 2025 г. ФПК планирует заменить 35% вагонов на более комфортные. Такие вагоны, где цены на билеты регулирует государство, как сегодня в плацкартных, при этом останутся. А новые названия будут отражать не компоновку мест, а набор услуг. «Бюджет» — значит, нет туалета. «Эконом» — есть биотуалет и кондиционер. «Комфорт» — в цену включены питание и гигиенический набор. «Бизнес» — максимальный комфорт, включая душ в купе.

Читайте также:  Как вырастить дождевых червей

Источник: aif.ru

Плацкартные вагоны полностью исчезнут из поездов России

00 : 00 , 26 октября 2019 г. Фото: ShutterStock

Вагоны плацкарт уберут из поездов. Речь идет о названии, которое со временем будет заменено. Названа дата полной отмены продажи билетов на старые поезда. В 2019 году запустят первый новый плацкартный вагон с душем.

Плацкартные вагоны старого образца уже устарели. Они будут постепенно заменяться новыми, в конечном итоге их полностью уберут с железной дороги. На все это уйдет около пяти лет.

В России планируют убрать плацкарт из названия вагонов

Время идет, а плацкартные вагоны все еще достаточно популярны в России . Большая их часть отправляются в дальние маршруты. Однако сами вагоны уже стали старыми и не соблюдают современным требованиям россиян.

В РЖД считают, что устарело и название «плацкарт», означающую дополнительную карточку или квитанцию к основному билету, с помощью которой можно занимать определенное место в вагоне. Компания планирует избавиться не только от плацкарта, как названия, но и от купе и СВ.

В «Федеральной пассажирской компании» , которая является «дочкой» РЖД сообщили, что в будущем будут вагоны класса: эконом, комфорт и бизнес. Однако поменять названия сразу нельзя, поскольку «плацкарт» фигурирует во многих документах. Со временем это название будет заменено.

Когда старые плацкартные вагоны уберут из поездов в России

Время идет, у россиян становится все больше требований к перевозчикам, в том числе и к РЖД . В связи с этим выпускаются новые вагоны, которые отвечают все современным требованиям россиян.

Старые плацкартные вагоны все еще курсируют по железной дороге. Однако в РЖД уверяют, что с каждым годом их будет все меньше. Согласно плану развития компании, до 2025 года билеты на старый плацкарт продавать перестанут. К этому времени такие вагоны заменят новые.

РЖД не планирует полностью отказываться от плацкартных вагонов, поскольку основной пассажиропоток приходятся именно на них. Согласно имеющимся данным, больше половины имеющихся плацкартных вагонов задействованы для отправки на дальние расстояния. Это указывает на то, что спрос на использование плацкарта очень большой и именно поэтому РЖД не собирается полностью отказываться от таких вагонов.

Читайте также:  Made in gdr что это

В новых российских вагонах плацкарт появится душ

В конце ноября 2019 года на железной дороге появятся первые новые плацкартные вагоны, а также купе. Они будут следовать по маршруту Москва – Белгород .

В новых плацкартных вагонах будут оборудованы индивидуальные места для пассажиров. Возле каждого места есть розетка на 220 Вольт и USB-разъем для подзарядки мобильных устройств. Пассажир может закрыться шторкой и включит светильник при необходимости.

Между вагонами теперь не будет дверей, которыми пассажиры постоянно хлопают при переходе. Благодаря двухвагонному сцепу, переход будет герметичным в зимних условиях, и достаточно комфортным. На некоторых маршрутах проводник сможет обслуживать сразу два вагона, заявили в РЖД .

В новом плацкартном вагоне появится душ. Он установлен в туалете. Это прозрачная кабина, где можно освежиться во время длительной поездки. В одном вагоне предусмотрен один душ и туалет.

В компании сообщили, что со временем вагоны будут оснащены Wi-Fi . Однако там отметили, что сигнал будет хорошим только в тех зонах, где есть устойчивая мобильная связь оператора, которые будет предоставлять услугу. Пока что неизвестно, с каким именно оператором будет заключен договор.

Источник: news.myseldon.com

«Купе, плацкарт и СВ» — РЖД отказывается от них, а что взамен?

С 01 января следующего года так хорошо всем знакомая полувековая эпоха пассажирских плацкартных и купейных вагонов уходит в прошлое. Вступает в силу новый ГОСТ, регламентирующий качество оказания услуг на поездах дальнего следования. В нашей стране, где железными дорогами управляет один монополист — РЖД и его «дочки», можно считать данный ГОСТ его собственным нормативным документом, которым он символизировал переход к новому формату поездов дальнего следования.

Плацкартный вагон нового образца – Плацкартный вагон нового образца – Движение24

Новые форматы действительно уже очень давно пора вводить. На текущий момент поезда дальнего следования не выдерживают конкуренцию с авиаперевозками, и, в основном, к услугам РЖД прибегают либо туристы, либо пассажиры, предпочитающие экономию комфорту. Купейные места, особенно если говорить об СВ или Люкс (когда одно купе с душем на одного человека), стоят приличных денег. Стоимость проезда в 4-х местном купе на расстояние Москва-Владивосток летом может превышать стоимость авиаперелета, но однако самолет пролетает этот маршрут за 9 часов, а поезд проезжает за 7 суток! Конечно на протяжении целой недели себя нужно еще чем-то кормить и как-то развлекать.

Читайте также:  Какие оптические прицелы подходят к скс форуме

Ладно, давайте вернемся к ГОСТ. Новые названия классов обслуживания будут такие: Базовый — Эконом — Бизнес — Люкс. Поскольку старого парка вагонов еще навалом и его ресурса хватит на много лет, предполагаю что в данный момент из ГОСТовских перемен будут выделяться только новые названия, по этому предлагаю перевод старых классов на новые: Плацкарт (Базовый) — Купе (Эконом) — СВ двухместное купе (Бизнес) — Люкс он и остается недоступным для большинства Люксом.

Плацкартный вагон нового образца – Плацкартный вагон нового образца – Движение24

Новые вагоны, как плацкартные так и купейные, действительно сделаны довольно удобными, если интересно почитать про них подробней, то в нашем журнале есть много публикаций и обзоров с новыми вагонами РЖД. В таких вагонах мне лично хочется ехать долго, даже в плацкарте, ой, в Базовом классе. Какие же еще нововведения нас ждут? В классе Бизнес и Люкс особое место уделено безопасности.

Двери в купе открываются посредством магнитной карты. Душ в вагонах предусмотрен только для этих двух классов, в остальных придется ехать все семь суток обтираясь влажными салфетками. В Эконом классе добавятся настольные игры в каждое купе, чтобы было чем себя и соседа развлекать.

Ссоры между пассажирами из-за высоты полок должны совсем искорениться, ведь в новых вагонах и для верхних полок также предусмотрели столики. В классе Базовый у каждого места есть персональная шторка, которой можно отгородиться от внешнего мира, но вот еще есть непонятный и очень неприятный момент. В Базовом классе электрическая розетка может присутствовать в вагоне в единственном экземпляре. Вот это действительно круто для ГОСТа 21-го века в поезде дальнего следования. Я не представляю какие очереди перед единственной розеткой будут образовываться.

Вот собственно и все изменения. Как все будет в реальной жизни мы будем наблюдать, и обязательно расскажем вам! Делитесь мнением в комментариях, до скорого!

Источник: dvizhenie24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...