1 МИФ: — «Подвесной лодочный электромотор можно использовать в период нерестового запрета».
В принципе этот миф кажется логичным – современные электрические подвесные лодочные моторы работают практически бесшумно, не выделяют выхлопа и благодаря своему принципу работы исключают саму возможность попадания в воду остатков топлива и масла, что свойственно лодочным моторам с ДВС (двигатель внутреннего сгорания), но всё оказалось не так просто.
РЕАЛЬНОСТЬ: — Как недвусмысленно говорит полученный официальный ответ из Росрыболовства:
– «В соответствии с пунктом 14.4.8 Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых Приказом министерства сельского хозяйства РФ от 06.11.2014 № 427 (далее – Правила рыболовства) и Приложения № 1 к Правилам рыболовства, гражданам запрещено использовать маломерные и прогулочные суда с применением моторов в запретные сроки (периоды) на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках).
— И если тут ещё можно подумать, что всё вышесказанное относится только к лодочным моторам с ДВС, то практически сразу же идёт разъяснение:
— «В соответствии с пунктом 14.4.8 «Правил рыболовства» установлен запрет на применение моторов всех типов и видов, включая электрические, в запретные сроки (периоды) на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках)».
Таким образом, закон не делает никакой разницы в использовании между электрическими лодочными моторами и моторами с ДВС. Если в нерестовый запрет запрещено ходить на маломерном судне под мотором – значит запрещено ходить на всём.
———————————
2 МИФ: — «Подвесные лодочные электромоторы не нужно регистрировать».
РЕАЛЬНОСТЬ: — Действительно, подавляющее большинство имеющихся в продаже электрических подвесных лодочных моторов имеют мощность порядка 0.5 – 0.8 л.с. (здесь мы не берём в расчёт мощные подруливающие электродвигатели, устанавливаемые на большие яхты и катера, а так же прочую экзотику). И согласно действующим правилам регистрации маломерных судов они благодаря своей малой мощности никак не попадают под требования не только регистрации, но и наличия у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном. Однако и здесь всё не так просто и если Вы задумались о приобретении электрического подвесного лодочного мотора в качестве основного двигателя, то Вам необходимо знать следующую информацию, предоставленную нам в ГИМС Санкт-Петербурга. А именно:
При классификации маломерных судов перед государственной регистрацией используется ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные» вступивший в силу в 2013 году. Основное изменение этот ГОСТ вносит в понятие масса маломерного судна, под которой понимается «масса укомплектованного судна». Она будет рассчитываться с учетом не массы мотора (ПЛМ), с которым будет использоваться лодка, а с учетом массы наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем.
ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. Основные данные
6.3.1.4.2 Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
— масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
В основном это нововведение коснется владельцев надувных моторных лодок длиной более 4 метров и судов с жестким корпусом из металла или стеклопластика. Наглядно это можно объяснить на следующем примере: моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг.
Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые ГИМС ориентируется в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.
——————————-
3 МИФ: — «Лодку с подвесным электромотором можно использовать на водоёмах, имеющих круглогодичный запрет на хождение под мотором для маломерных и прогулочных судов».
Казалось бы, действительно – почему бы и нет, если водоём закрыт с точки зрения природоохраны для маломерных и прогулочных судов, что мешает использовать там небольшие лодки, причём не с бензиновыми, а электрическими двигателями? Однако всё не так просто и на этот вопрос Росрыболовство дало прямой и однозначный ответ:
РЕАЛЬНОСТЬ: — «Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1995 № 81-ФЗ (ред. 30.03.2015) и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (ред. От 04.11.2014, с изм. От 01.12.2014) утверждены основные понятия «маломерное судно», «прогулочное судно».
Под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Под прогулочным судном понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
В соответствии с данными определениями, суда, не подлежащие государственной регистрации, относятся к маломерным или прогулочным судам».
— Таким образом, с точки зрения закона все лодки – это маломерные суда, на которые распространяется действие законов и правовых актов. И утверждения что-то вроде – «так это про катера, а у меня же просто лодка» на закрытом водоёме не являются оправданием перед инспектором Рыбохраны.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что электрические ПЛМ в нашей стране с точки зрения действующего законодательства не имеют никаких преимуществ по сравнению с лодочными моторами с ДВС. Что само по себе, по меньшей мере, странно, если рассматривать их применение с точки зрения экологии и охраны окружающей среды.
Но с точки зрения практического применения, а так же удобства использования подвесные электромоторы заметно выигрывают перед обычными двигателями, а так же позволяют решать задачи, недоступные для лодочных моторов с ДВС.
Источник: abirvalg.net
Правила движения на маломерных судах изменились в Нижегородской области
Правила движения на маломерных судах изменились в Нижегородской области, сообщили в пресс-службе губернатора и регионального правительства.
Изменения вступили в силу с 10 февраля.
«Сейчас с момента ледостава действует запрет движения маломерных судов на всех водоемах, даже в случае отсутствия льда на конкретном участке акватории», — пояснили в Госохотнадзоре.
В ведомстве уточнили, что при использовании водных объектов для плавания на маломерных судах запрещается:
- плавание на маломерных судах без использования двигателя после начала ледостава и до окончания ледохода;
- плавание на маломерных судах с использованием двигателя, равно как и нахождение маломерного судна на водном объекте с установленным подвесным лодочным мотором вне баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, состоящих на учете в ГИМС МЧС России по Нижегородской области, после начала ледостава: на Чебоксарском водохранилище с притоками, за исключением реки Ветлуги, и реке Оке с притоками по 20 мая включительно; на Горьковском водохранилище с притоками и на реке Ветлуге с притоками по 31 мая включительно;
- на нерестовых участках до окончания нерестового периода.
В комитете подчеркнули, что запрет направлен в том числе на обеспечение благоприятных условий для нереста рыб, исключающих шумовое воздействие, предотвращение гибели нерестящихся рыб на мелководье от винта лодки, а также гибели икры и личинок от волны, которой они выбрасываются на берег.
В комитете также обратили особое внимание на то, что нахождение маломерного судна на водном объекте с установленным подвесным лодочным мотором вне баз (сооружений) для стоянки маломерных судов в запретный период приравнено к движению на маломерном судне.
Источник: www.vremyan.ru
Когда можно выходить на лодке с мотором
Это вам не это. Понятно! (из х.ф «ДМБ»)
Прежде чем отправиться в водное путешествие или на рыбалку давайте подготовимся морально, технически и юридически, чтобы получать удовольствие, а не головную боль. Надувная лодка с мотором — это маломерное судно (МС). Весной этого года будет, наконец-то (!), введено точное и единое определение МС, и утверждено Государственной Думой, а пока судно с двумя подвесными лодочными моторами по 300 л.с. — это тоже маломерное судно! Так же весной 2012 года будут внесены изменения в порядок регистрации МС.
• Незнание правил плавания не освобождает от ответственности: административной, уголовной и точно не избавит вас от мук совести из-за пострадавшего человека.
• В основу административного кодекса положен принцип презумпции невиновности:
— лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых указана его вина;
— лицо, привлекаемое у административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;
— считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном кодексом.
• За нарушение правил плавания нас ожидают следующие виды административного наказания:
— просто штраф;
— «сложное» наказание: предупреждение, штраф или лишение прав (сокр. ПШЛ), что к вам применить решает инспектор.
• Лишает прав не инспектор, а судья.
• Для разбора трагических случаев существует речная и морская прокуратуры.
• Единственное нарушение, за которое лодка отправляется на штраф-стоянку — это управление судном в нетрезвом виде. Судно находится там до устранения причины нарушения, т.е пока не протрезвеете, или лодку может забрать доверенное лицо(юридически оформленное).
Если на водоёме официальной штраф-стоянки нет, то «на нет и суда нет».
К примеру, в Санкт-Петербурге такая штраф-стоянка есть: буксировка и первый день бесплатно. В случае, когда катер или мотолодка не превышают длину 10 метров, владельцу необходимо будет оплачивать 21 рубль за час стоянки (504 рубля в сутки). • Ещё есть шанс попасть на штраф-стоянку по подозрению в угоне лодки, т.е. у вас всегда должны быть документы на неё или судовой билет.
• Управление МС в нетрезвом виде или передача управления такому же пьяному лицу, а так же лицу не имеющему прав: штраф 1500-2000 р. или лишение прав на срок от 1 года до 2-х лет.
• Права нужны на МС с мощностью двигателя больше 3,68 Квт (5 л.с.). Если у вас 3,7 Квт — значит нужны. Лодкой с мотором мощностью до 3,68 Квт может управлять любой член экипажа (трезвый).
• Если у всех членов экипажа есть права, то можете без всяких бюрократических бумажек (доверенностей) подменять друг друга за рулём, если владелец лодки на борту. Если друг дал вам лодку покататься, то надо оформить доверенность (можно рукописную).
Самые распространённые штрафы
Примечание: штрафы суммируются, но любой можно оспорить в суде.
• Управление незарегистрированным судном — штраф от 500 до 1000 руб.
• Управление судном, не прошедшим технического осмотра — штраф от 500 до 1000 руб.
• Управление судном, не несущим бортовых номеров — штраф от 500 до 1000 руб.
• Управление судном с нарушением района плавания — штраф от 500 до 1000 руб.
Районы плавания бывают трёх видов и на территории Санкт-Петербурга есть все.
МП (морские пути) — их можно узнать по морским буям, к примеру, река Нева за Благовещенским мостом и Финский залив.
ВВП (внутренние водные пути) – Нева, река по которой ходят грузовые и пассажирские немаломерные суда, а так же МС.
ВП (внутренние пути) — река Фонтанка, Мойка и все каналы Петербурга, Ивановский карьер у ст. метро Ломоносовская и т.п.
Районы плавания указываются в судовом билете и правах водителя маломерного судна (фото справа) (в обоих документах могут быть указаны не все районы (!), тут уж кто как учился и смотря на чём собрался ходить).
Давайте изучим судовой билет. Открываем страницу и видим: ВП, ВВП, МП — это и есть районы плавания. Высота волны 0,40 м, удаление от берега 3000 м. Значит ,когда мы выйдем в Финский залив (МП), мы не должны удаляться от берега (ближайшего укрытия) далее 3 км. Проще говоря, в любом из этих районов вы можете ходить с лодочным мотором мощностью до 3,68 кВт без прав, а если мотор мощнее, то с правами.
• Управление переоборудованным судном без разрешения (к примеру, установка мотора на лодку, зарегистрированную как гребная) — штраф от 500 до 1000 руб.
Вот он бездушный лик бюрократа: берёте на базе «Пеллу» (по документам прокатной базы это гребная лодка, хотя по паспорту она моторно-гребная и рассчитана на установку мотора до 2,3 л.с.) вешаете на транец мотор 2 л.с (справка-счёт есть) и вы виноваты, хотя за моторы до 3,68 Квт даже налогов платить не надо!
• Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на МС(отсутствие жилета; жилет есть, но не надет при движении; сидение на борту лодки при движении, больше пассажиров, чем разрешено) —штраф от 300 — до 500 руб.
Почитаем другую страницу судового билета. Эти «загадочные» значки внизу на фото справа — формула класса судна:
2 — значит мотолодка
U — значит судно без палубы
— значит нет водонепроницаемых отсеков
(4) — класс по высоте волны
2 — кол-во людей на судне max
/3,6 — мощность двигателя max для этого судна в КВт
Значит впятером в двухместную лодку залазить не надо. и повесить вместо 4,0 л.с (3.6 КВт) пятёрочку не получится.
Рассмотрим другие страницы судового билета (фото слева). Инспектор хотел вписать вам огнетушитель, но в этот момент чихнул и забыл это сделать. при встрече с вами на водоёме даже он сам не вправе потребовать его. У вас в лодке должно быть только то, что вписано.
Судовой билет — это юридический документ, подтверждающий ваши права собственника, а если кто-то нехороший умыкнёт вашу лодочку, на этом основании можно объявить лодку в розыск. Судовой билет выдаётся после регистрации лодки в ГИМС (Государственная Инспекция по маломерным судам).
• Превышение установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещённых местах, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов — предупреждение, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на 6 месяцев.
Рассмотрим подробнее этот пункт. Ограничения скорости на Неве и в Финском заливе пока нет, но на всех внутренних речках и каналах Петербурга не выше 8 км/ч (при проходе мимо причалов — 5 км/ч).
Несоблюдение требований навигационных знаков — знак якоря не бросать (самое первое фото в начале статьи) поймёт и новичок, а об остальных в следующей статье. Остановка или стоянка в запрещённых местах — под мостом нельзя, там, где ходят большие суда — не советую категорически (целее будете), и к атомной станции подходить то же не стоит.
Нарушение правил маневрирования — движение на водоёмах правостороннее, т.е правый бок лодки всегда должен быть ближе к берегу реки (канала) чем левый, помеха справа как на суше, расходиться надо левыми бортами(желательно так же поступать и на озёрах). Уступить дорогу гребной лодке (тоже МС) — не значит остановиться, надо аккуратно обойти гребнушку, не создавая волны, опасной для такой маленькой лодки. Если будем взаимовежливы, авось и вас моторка с двумя подвесниками по 300 л.с. аккуратно обойдёт.
Подача звуковых сигналов — МС может подавать звуковые сигналы (свистки, звук пневматического горна) только в 2-х случаях: человек за бортом (три продолжительных по 5 сек каждый) и если окажетесь в тумане (как ёжик). Если вы неожиданно оказались в тумане, то надо подавать звуковые сигналы (один продолжительный (5 сек) раз в 2 минуты свистком или пневматическим горном (такие используют футбольные болельщики). Выход МС на водоём в тумане запрещён (так как ни один локатор сухогруза вашу надувную и низкую лодку не увидит).
• Изъять вашу лодку или мотор не имеет права никто, ни при каких обстоятельствах, а пострадавшего доставить в больницу святое дело.
Во второй части статьи более подробно изучим правила плавания на ВВП и ВП Санкт-Петербурга.
Разместил: Vlad Bagrov Дата: 31.01.2012 Прочитано: 70514 |
Источник: www.vselp.ru
На моторе на воду когда можно будет выходить?
Без снастей, просто поплавать. Волга/Ока. Или без снастей на широких реках можно когда хочешь? И когда со снастями можно (спиннинг)?
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
1 июня поплывешь.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Зеленая крона писал(а)
поплывешь. .
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Не поленись, почитай посты ниже. Это уже 5 или 6 тема за последние 2 недели.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Виноват. Почитал. Нашел
в) плавание на маломерных судах с использованием двигателей во время весеннего нерестового периода с 15 апреля по 31 мая на всех водных объектах Нижегородской области.
А если я не плаваю, а просто сгрузил и в 2-х метрах от берега на воде стою и «дымлю» тоже нарушение? Формально понятно что нарушение, может просто практика какая устоявшаяся? Обкатать просто хотел, чтоб летом уже нормально плавать.
ЗЫ: раз уж тему завел. я правильно понимаю, что на мотор выше 5 л/с но не более 10 все же нужно возить с собой права, но можно не регистрировать?
до 3,68 киловатт включительно — без удостоверения на право управления маломерными судами; маломерных судов массой до двухсот килограмм включительно и мощностью двигателей (в случаи установки) до 8 киловатт включительно — без государственной регистрации и освидетельствования
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Источник: www.nn.ru
Правила пользования маломерными судами на водных объектах
Плавательное средство нужно регистрировать, наносить на него номер, иметь при себе документы, но многие водители не соблюдают даже правил ГИМС, что несовместимо с безопасностью и влечет за собой штрафы. Судоводителю полезно помнить о сигнализации, методах идентификации и иных положениях закона.
Весной в 2020 году в средствах массовой информации появилась информация, что специалисты МЧС России создают новый проект федерального закона. Планируется изменить понятия о судоходстве маломерных мотолодок и их правовом статусе.
Дополнительно планируется исправить критерии определения небольших моторных лодок, которые не соответствуют обязательной регистрации в ГИМС, потому что функционирующий регламент обосновывается неоднозначно. Но официальных заявлений от специалистов об исправлении правил судоходства на моторных лодках по водам Российской Федерации в 2019 году ещё не поступало. Это значит, что разработка проекта продолжается, и даже в следующем году важных изменений к действующему закону не ожидается. Но рекомендуется освежить в памяти правила управления маломерными судами, которые специалисты изменили в России только в начале 2020 года. Вероятно, что они будут действовать в той же редакции и в течение 2020 года.
Теория маломерного судна
Этот термин используется плавательными средствами длиной до 20-и метров. Они содержат не больше чем 12 человек, в число которых входят водитель и пассажиры. Средство может быть разной конструкции: парусным, гидроциклом, моторно-парусным, а также в виде спецконструкции. После проведения техосмотра каждый объект должен получить специальный класс, который записывается в форме кода с четырьмя знаками.
Класс | Описание |
Первый | 1-7 вид плавательного средства (прорезиненая лодка с мотором, гидроцикл и иные мотолодки), «П» и «К» — судна на подушке или крыльях подводного типа. |
Второй | наличие водонепроницаемой палубы |
Третий | разрешенные районы для плавания |
Четвёртый | количество людей на борту |
Маломерное ТС содержит: корпус, двигатель, навигационную систему, но это только главные части. Во время курсов вождения осуществляется изучение того, что означает борт надводный, крен, плавучесть, валовая вместительность.
Нужно отметить классификацию моторных лодок и других плавсредств по различным параметрам. По назначению маломерное средство может быть разного типа:
- прогулочный (катер для рыбалки, путешествий и туризма);
- специальный или служебный типы (рыбнадзор, патруль спасения);
- производственный (перевозка грузов, людей и подводные работы)
По типу движения отмечают такие виды: водоизмещающий, глоссирующий, на крыльях и воздушной подушке. Производят катера или моторные лодки из дерева, пластмассы или алюминиевого материала. Государственная инспекция МЧС России во время регистрации маломерных судов классифицирует плавательные средства по двух параметрам: ТС и места плавания.
Устройство маломерного судна
Судно – инженерное сооружение, которое свободно перемещается по водной глади и несет на себе грузы и пассажиров. Это определение имеет отношение к плавательным средствам морским и речным, а также к маломерным плавательным средствам.
Руководитель Школы судовождения ГИМС
Теоретический чертеж плавательного средства – сочетание кривых, которые изображают поверхность корпусной части, на базе него выполняются расчеты и строят лодки.
Главные плоскости корпуса мотолодки
Диаметральная плоскость делит плавсредство на 2 части симметричного типа: левая и правая. Изображение катера в данной плоскости называют боком.
Плоскость мидель-шпангоута – поперечно-вертикальная. Она проходит через центр лодки и обозначается соответствующим знаком. Изображение плавсредства в данной плоскости является корпусом.
Главной плоскостью является горизонтальная плоскость, которая проходит через нижнюю часть теоретической поверхности корпуса. Изображение средства в ней называется полуширотой.
Основная линия – линия пересечения главной и диаметральной плоскостей моторной лодки. Каждая из секущихся плоскостей при пересечении с корпусной частью образует линию. В итоге появляется боковая часть, линии сечения на боковой части – батоксы.
- киль – продольная балка днищевого набора, которая проходит по центру ширины судна от форштевня до ахтерштевня;
- форштевень – продолжение киля, которым оканчивается набор корпуса лодки с носовой части;
- ахтерштевень – оформление кормовой части, которым оканчивается набор корпуса судна с кормы;
- транец – транцевая доска;
- стрингеры – продольные балки;
- карлингсы – подпалубные балки.
Поперечные балки: флоры, шпангоуты, бимсы.
Комбинированная система набора
Пиллерс предназначен для крепежа палубы и внизу упирается в точки пересечения флор (шпангоуты – на небольших судах) с балками днищевого продольного типа (киль, кильсон), а в верхней предназначен для подкрепления бимсов и карлингсов.
- Корпус судна разделяется на отсеки с помощью переборок, защищенных от воды. Крайняя часть носа лодки между форштевнем и переборкой – форпик, а последний отсек – ахтерпик.
- Моторная ниша, которая расположена выше уровня воды и снабжена шпигатами (проходы для слива жидкости), называется нишей-рецессом.
- Внешняя обшивка лодки обеспечивает защиту корпуса от воды и одновременно принимает участие в обеспечении прочности судна.
- Леерное ограждение содержит вертикальные стойки, объединённые друг с другом тросом и цепочками. Стойки могут быть соединены стальными прутьями.
- Надстройки и рубки имеют большие катера и яхты. Многие моторные лодки располагают надстройкой, в которой рубка соединяется с комнатой для пассажиров.
Руководитель Школы судовождения ГИМС
Конструкция палуб, бортов, а также надстроек и рубок имеет схожие черты конструкции других палуб и бортов на лодках. Бортовая обшивка и переборки надстроек чаще всего узкие и отличаются от корпуса материалом.
Класс, который присвоен лодке, определяет допустимые места плавания, устанавливающиеся с учетом конструкции, мореходных параметров и качества изделия.
Класс плавсредства соответствует категории сложности морских бассейнов, кроме прибрежных морских и внутренних водных, которые имеют класс, соответствующий разряду сложности данных мест плавания.
Категории и разряды сложностей на внутренних водных путях определяются министерством транспорта в установленном порядке.
Правила пользования на водных объектах
Чтобы получить права, важно изучить правила движения маломерных судов. Они есть в кодексе внутреннего водного транспорта России (КВВТ) от 2001 года. Они действуют на ВВП (внутренние водные пути), но есть исключение – реки с морским режимом. Правила использования маломерных судов на водных объектах распространяются на экипажи водных ТСв, ИП, а также юридических и иных лиц, осуществляющих судовое хождение на ВВП. Плавать разрешается зарегистрированным плавсредствам в ГИМС, располагающим регистрационным знаком и государственным флагом.
Использовать мотолодки можно после их госрегистрации в судовой книге, отметки бортовых номеров, осмотра, с учетом условий, нормативов требований по таким параметрам:
- пассажировместимости;
- мощности и числу двигателей;
- допустимой площади парусов;
- местам плавания;
- высоте волны, при которой лодка может плавать;
- осадке;
- навигационному прибору;
- сигнальным огням;
- противопожарным средствам;
- надводному борту;
- спасательными и противопожарными методами.
Государственная регистрация, а также учёт, классификация и осмотр плавсредств осуществляется инспекциями по маломерным судам в составе основных управлений МЧС по источникам России и центрами государственной инспекции по небольшим лодкам.
Руководитель Школы судовождения ГИМС
Источник: fishcam-store.ru