надувной киль увеличивает жесткость всей лодки за счет давления сверху на фанерные пайлолы а снизу на пвх днище. И на волнах под мотором лодка меньше прогибается а стало быть уменьшается сопротивление движению и увеличивается скорость лодки при глиссировании. Кроме жесткости надувной киль делает нос лодки в подводной части более острым и это смягчает удары волн на ходу ..дает плавность хода на глиссировании. И вставать в полный рост удобнее — пайолы не сильно прогибаются под ногами если киль накачен.
по конструкции киль —
— увеличивает жесткость и прочность всего судна за счет изменения его геомерии
— повышает остойчивость судна за счет понижения общего центра тяжести
— увеличивает ходкость судна — способность двигаться по инерции дальше
— увеличивает курсойстойчивость — способность «держать прямую линию»
— повышает устойчивость к волнению — меньше «болтает» волнами и легче проходит их
— уменьшает нагрузку на «движитель» приводящий лодку в движение.
Что такое киль у лодки ПВХ
— позволяет легче и быстрее выйти в режим глиссирования для экономии «топлива» и «энергии» «движителя»
— позволяет установить на лодке ОТДЕЛЬНУЮ от днища жесткую «палубу» — повышающую комфорт, удобство, и в определенной степени даже БЕЗОПАСНОСТЬ
Все перечисленные свойства — проявляются и на надувнушках тоже, хотя и в меньшей степени
Источник: otvet.mail.ru
Киль судна
Киль судна является одной из основных конструктивных деталей корпуса. В классическом понимании килем судна называют продольную балку, идущую от его носа до кормы. В конструкции корпуса киль исполняет две основные роли – обеспечивает остойчивость судна, препятствуя его опрокидыванию, и в то же время придаёт корпусу дополнительную прочность, защищая днище при ударах о грунт.
Виды килей
В современном яхтинге килем ошибочно именуется фальшкиль – вертикальное «крыло», выступающее из днища. Но, поскольку данная «ошибка» уже давно устоялась, то фальшкиль практически повсеместно, даже во многих официальных документах, именуется килем яхты. Они бывают нескольких типов:
- Балластный киль яхты имеет утяжеление в виде металлического бульба, венчающего его нижнюю часть. Такой тип киля позволяет сместить центр тяжести яхты ниже к воде, увеличивая остойчивость судна и сопротивление крену. Яхты, снабжённые балластным килем, обладают повышенной мореходностью по сравнению с другими типами парусных лодок, а также дают возможность нести яхте более мощное парусное вооружение.
- Обычный плавниковый киль яхты представляет собой выступающее из дна корпуса крыло, изготовленное из дерева или листового металла. Подобный тип киля парусника, хотя и менее эффективен, нежели бульбовый, всё же увеличивает остойчивость благодаря повышенному сопротивлению крену. Сопротивление в данном случае достигается в основном не столько за счёт массы киля яхты, сколько за счёт силы противодействия воды при крене судна, действующей на плоскую боковую поверхность «плавника».
- Шверт, или выдвижной киль яхты. Является своеобразным консенсусом между необходимостью улучшения мореходности лодки и возможностью плавания на мелководье и подхода к берегам, необорудованным причалами. Шверт представляет собой обычный по форме киль парусного судна, но имеющий конструктивную особенность – способность при необходимости убираться в дно корпуса.
- Скуловые, они же бортовые кили, представляют собой «плавники», устанавливаемые по обеим сторонам на подводных частях скуловых обводов корпуса яхты. При этом скуловые кили яхты не являются самостоятельной конструкцией, а всегда используются в комплексе с центральным килем, выступая в качестве дополнения к нему. Чаще всего, в такой конструкции используется длинный центральный киль, проходящий через большую часть длины днища корпуса.
Виды яхт, в зависимости от типа киля
В зависимости от типа используемого на яхте киля, а также от его наличия, они подразделяются на несколько видов:
Как наличие киля влияет на скорость? Сравниваем лодку плоскодонку и килевую на моторе 5 л.с.
- Классическая килевая яхта.
- Швертбот.
- Компромисс.
- Плоскодонки.
Килевая яхта
Подобный тип парусников имеет киль, жёстко и неподвижно закреплённый на днище корпуса. Как уже было сказано выше, он может быть либо балластным, с металлическим утолщением – бульбом, на конце, либо выполнен просто в виде выступающего пера. Основным плюсом такого типа парусников является их отличная устойчивость к боковому крену, вызываемому воздействием сильного волнения или резкими порывами ветра. В связи с высоким коэффициентом бокового сопротивления, такие парусники обладают хорошими мореходными качествами. А также на них возможна установка парусов большой площади, что позволяет увеличить скорость судна.
Килевыми чаще всего делают яхты, предназначенные для морских и океанских переходов, когда требуется повышенная сопротивляемость волнам и ветру. Но вместе со всеми своими неоспоримыми преимуществами, оснащение парусной яхты килем имеет и свой минус. Таким отрицательным моментом является увеличенная осадка судна. В результате становится затруднительным, а то и вовсе невозможным плавание на мелководье и подход к необорудованному побережью. При приобретении килевой яхты следует учитывать гидрографические данные предполагаемого района эксплуатации судна.
Швертбот
Для прибрежного плавания применяются особые лодки, оснащаемые выдвижным килем — швертом. При переходах по глубоководным местам выдвижной киль яхты находится в опущенном состоянии, увеличивая её остойчивость. В этом случае шверт работает как киль у классической килевой яхты. При подходе же к мелководным местам, он затягивается при помощи тросов или гидравлического оборудования в специальный ящик, расположенный внутри корпуса – так называемый швертовый колодец.
Несмотря на наличие киля, швертботы всё же не столь устойчивы, как балластно-килевые яхты, поэтому выходить на них в открытое море и, а тем более в океан — крайне не рекомендуется. Родная стихия для швертботов – прибрежные воды, шхеры, или крупные озёра. Из-за более низкой остойчивости, швертботы также имеют ограничения по площади устанавливаемого парусного вооружения. В последние десятилетия набирает популярность «компромиссная» конструкция, имеющая утяжелённый шверт с бульбом на конце. Компромисс сочетает лучшие свойства обычного шверта и килевой яхты.
Плоскодонки
Лодки плоскодонной конструкции вообще не имеют киля. Благодаря этому, плоскодонки имеют незначительную осадку и способны свободно передвигаться по мелководным местам. Но, в то же время — они обладают малой остойчивостью из-за отсутствия киля, и предназначаются для плавания по внутренним водам – рекам и небольшим озёрам. Выход в открытое море на плоскодонках запрещён, точно так же, как и установка на них парусного вооружения.
- Тематика Морская практика
- 02 Авг 2018
- Ekaterina Mikhailova
Источник: sailroad.ru
Киль-плавник для лодки: плюсы и минусы
Во время сплавов по рекам на лодке Гора 63 я столкнулся с проблемой, что она совершенно не держит курс. Стоит перестать грести, как лодка уходит во вращение, а если в лодке сидит несколько гребцов, то стоит им немного нарушить ритм, то байдарка тут же сойдет с курса и потеряет скорость и темп. Поэтому я решил взять киль для лодки ПВХ, называемый также курсовым стабилизатором и плавником.
Китайский плавник для байдарки
Для исправления ситуации я заказал на Алиэкспресс пару курсовых стабилизаторов. Выбрав самые большие (длиной 22 см), я решил, что они будут лучше держать курс. Возможно, стоило взять короткий плавник (10-12 см), чтобы меньше цеплять дно на мелководье.
Стабилизатор состоит из основы, приклеиваемой к днищу лодки и собственно плавника, который вставляется в основу и фиксируется застежкой. Разборная конструкция позволяет использовать лодку без плавников на мелководье, а также вытаскивать на берег в неперевернутом виде.
Положительный опыт использования
Первый опыт использования произошел на реке Самара — небольшой заплыв от п. Алексеевка до Кировского моста. Гребли вдвоем байдарочными веслами. И хотя гребля была не очень слаженная, но лодку ни шатало, ни разворачивало и никак не сносило с курса. Мы спокойно плыли не теряя в темпе и скорости.
Второй опыт произошел во время сплава по реке Большой Кинель от Похвистнево до Алексеевки. Здесь кили также показали себя хорошо и держали курс во время свободного сплава по течению, а также во время гребли (в лодке нас было трое — кормчий с байдарочным и пара с конойными веслами).
Стабилизатор мы потеряли за 2 дня до финиша и заканчивали маршрут уже на одном плавнике. Лодка продолжила неплохо держать курс, но периодически заваливалась в одну сторону во время гребли.
Еще один недостаток — кили мешают при посадке и высадке. Преимущество плоскодонной лодки — возможность подойти к берегу на мелководье и вылезти из нее не замочив ног. С плавником это сделать не получится.
Заключение
Плавники для лодки ПВХ — отличное решение для выправления курса. Но для мелководных рек с завалами и перекатами он не подходит, так как будет мешать сплаву. А вот на реке с хорошей глубиной, где нет подводных препятствий курсовой стабилизатор станет хорошим помощником. Он не только позволит стабильно держать курс и скорость, но и сбережет нервы от постоянных споров между Грибибляй и Грибублей.
Источник: lesovitek.ru
Надувной киль на надувной лодке ПВХ
Киль на надувной ПВХ лодке предназначен для придания судну большей курсовой устойчивости. Надувные лодки оснащаются надувным килем в случае, если предполагается использовать подвесной лодочный мотор. Обычно, надувные лодки, оснащенные надувным килем, дооснащаются жестким пайолом или надувным днищем, благодаря которым в кокпите лодки остается горизонтальный пол.
Надувной киль для ПВХ лодки выполняется, как правило, из того же или усиленного ПВХ материала. Вкупе с материалом днища, киль достаточно прочный и надлежащей эксплуатации можно не беспокоиться за его целостность. Вместо надувного киля на лодки ПВХ некоторые водномоторники наклеивают резиновые профили, которые выполняют роль продольных реданов.
Еще одним положительным свойством установки надувного киля на надувную лодку является то, что полотно днища натягивается и меньше колеблется на волнении, сохраняя при этом скорость и плавность хода.
Киль на надувных лодках зачастую устанавливается таким образом, что его рабочая поверхность приходится на носовую часть лодки, а от миделя на корму он сходит «на нет». Такое положение надувного киля предполагает использование надувной лодки преимущественно в водоизмещающем режиме. ПВХ лодки с U-образной формой бортов и жестким транцем могут иметь килеватость и на транце, что позволяет выводить такое судно на более-менее уверенное глиссирование.
Надувной киль, кроме всего прочего, несколько задирает нос ПВХ лодки, что дает меньшее забрызгивание кокпита набегающими волнами.
Существуют патенты, предполагающие использование водонаполненного киля на надувной лодке, что должно придать судну дополнительную остойчивость и плавность хода, однако о серийном производстве таких лодок пока речи не идет.
Комментарии
Хочу купить киль к надувной
Постоянная ссылка (Permalink) Смирнова Ольга . (не проверено) пт, 04/17/2020 — 17:50
Источник: parohodoff.ru
киль на лодке пвх? (Просматривает: 1)
а что смущает, прогиб днища перед транцем? Хвост этого киля, должен почти вплотную доходить до транца, и должен быть ровным, как то так в двух словах.
тофалар
С нами с 22.07.2011 Сообщения 3 629 Репутация 3 930 Возраст 57 Откуда Санкт-петербург Рыбацкое
киль на лодке пвх?
Абсолютно в упор киль к транцу не сделать ( если только деревянный) Есть лодки и с короткими килями. Здесь главное при изготовлении лодки днище должно быть подтянуто. Что бы не было прогиба.
Алекс Nord
С нами с 30.12.2011 Сообщения 446 Репутация 80 Откуда СПб
киль на лодке пвх?
Главное,чтобы вот так не было!
Вложения
31.5 КБ · Просмотры: 729
47.1 КБ · Просмотры: 711
тофалар
С нами с 22.07.2011 Сообщения 3 629 Репутация 3 930 Возраст 57 Откуда Санкт-петербург Рыбацкое
киль на лодке пвх?
Да. Критериев от чего зависит идеал — много. Как на фото — хороший показательный пример- киль явно по объёму в корме больше по диаметру чем требуется. Вытягивает днище.И самого днища наверно больше, получается провис между килем и днищем.
Алекс Nord
С нами с 30.12.2011 Сообщения 446 Репутация 80 Откуда СПб
киль на лодке пвх?
А вот и короткий киль.
Вот ссылка.как не должно быть
Вложения
32.8 КБ · Просмотры: 623
DSC00642.jpg
pavel 80 ua
С нами с 25.03.2011 Сообщения 8 Репутация 0 Возраст 42 Откуда николаев
киль на лодке пвх?
Уважаемые форумчане спасибо за отклик! Уменя киль недоходит до транца сантиметров 5 фото выложу позже, Связывался с производителем сказали переделают киль длинее но как он должен выглядеть правильный киль? Я имею в виду диаметр у окончания?
aleks65
С нами с 20.02.2010 Сообщения 1 098 Репутация 2 621 Возраст 56 Откуда Моск.обл.
киль на лодке пвх?
Уважаемые форумчане спасибо за отклик! Уменя киль недоходит до транца сантиметров 5 фото выложу позже, Связывался с производителем сказали переделают киль длинее но как он должен выглядеть правильный киль? Я имею в виду диаметр у окончания?
Один из вариантов
Вложения
136.1 КБ · Просмотры: 682
Касатка.jpg
aleks65
С нами с 20.02.2010 Сообщения 1 098 Репутация 2 621 Возраст 56 Откуда Моск.обл.
киль на лодке пвх?
Другой ракурс.
Вложения
123.8 КБ · Просмотры: 525
Кильсон Касатки.jpg
Ротмистр
С нами с 25.02.2011 Сообщения 829 Репутация 689 Откуда Балтийский берег
киль на лодке пвх?
Уважаемые форумчане спасибо за отклик! Уменя киль недоходит до транца сантиметров 5 фото выложу позже, Связывался с производителем сказали переделают киль длинее но как он должен выглядеть правильный киль? Я имею в виду диаметр у окончания?
Да нету однозначного ответа ,не зная о какой лодке идет речь.Да и кильсон в «у окончания» имеет скорее эллипс в сечении,чем цилиндр. У некоторых моделей плоскость днища от транца и почти до миделя практически прямая линия (по оси и справа/слева от нее).У других же днище имеет как бы излом,горбинку около 15-20 см от транца.Но лишь бы не прогиб.Бывает,прогиба визуально нет, вроде, линия днища прямая.А в движении днище прогибается.
Фото кильсона нам вряд ли о чем-то расскажет.Лучше сфоткайте днище
«в профиль» так,как на фотках в теме по ссылке несколькими постами выше.
Источник: www.rusfishing.ru