Жилплощадь на колесах имеет собственные размеры и вес. Именно от тоннажа зависит категория прав. В законе о дорожном движении, 24 статье прописано подробно все пункты.
Технически допустимая норма, образующая состав из автомобиля и прицепа, в сумме не выше 3500. При покупке прицепа необходимо внимательно изучать точный суммарный вес. Документы водитель должен иметь всегда в автомобиле, иногда приходится доказывать свою категорию прав на управление автомобиля с прицепом. Существуют 4 категории прицепов, классификация которых распределяется по весу: О1 – технически допустимая масса не превышает 750 кг;
О2 – от 750 до 3500 кг;
О3 – свыше 3,5, но не более 10 т;
О4 – максимальная масса не превышает 10 т. Например, вес автомобиля (разрешенная максимальная масса, та, что самая большая в вашем СТС) 1200, а прицепа (разрешенная максимальная масса) 1000, суммарно вес не превышает 3500 кг. Водитель может управлять транспортным средством с правами категории “В”
Вес автомобиля 3400, а прицепа 740, то права “В” также подойдут, так как вес прицепа менее 750 кг, а прицеп до 750кг может сцепиться с автомобилем, проходя по категории прав B, даже несмотря на то, что общая масса автопоезда выше 3500 кг. Если же автопоезд превышает весовую категорию, то потребуются права “Е”, инспектора ГИБДД обязательно об этом напомнят при первой же остановке. В новых изменениях закона введены новые подкатегории Е к В или Е к В,С. За границей к таким правам придираться не будут, если туристы едут с прицепом.
Когда нужна категория ВЕ? всё о прицепах.
Выбрать автодом или прицеп можно от типа путешествий. С прицепом проще на дальние расстояния. По прибытию на место, отцепить его и далее отправиться на автомобиле. Категория В этому соответствует. Путешествовать с прицепом по городским улицам не очень удобно.
Вечером вернуться в дом на колесах, и заночевать в собственном прицепе.
- автодом, дом на колесах, караван, категория прав, прицеп
Источник: 1caravan.ru
Нужна ли категория на легковой прицеп, классификация прицепов, основные правила эксплуатации
Легковые прицепы используются на протяжении многих лет для транспортировки различных грузов. За время их существования появилось большое количество различных конструкций, которые предназначены для перевозки самых различных грузов. Прежде чем приобрести прицеп следует рассмотреть, нужна ли категория на легковой прицеп и какие разновидности поступают в продажу.
Классификация легковых прицепов по общим признакам
Прицепы делятся на конструкции общего назначения и специальные.
Конструкция легковых прицепов может быть предназначена для транспортировки грузов самого различного типа. Выделяют две основные группы:
- Прицепы общего назначения.
- Специальные конструкции для перевозки необычных грузов.
Вариант исполнения общего назначения, как правило, имеет стандартную грузовую платформу. Для фиксации груза создаются откидные борта, сверху все может накрываться тентом. В последнее время распространение получили конструкции самосвального типа, предназначенные для перевозки сыпучего груза.
Прицепы специального назначения подходят для перевозки грузов, имеющих нестандартную конструкцию. Примером можно назвать различную технику, к примеру, лодки и мотоциклы. Конструкция подобного типа оснащается приспособлениями, которые позволяют фиксировать технику или упрощают процесс погрузки.
Прицепы специального предназначения делятся на несколько основных групп:
- Первая группа самая массовая, к ней относится техника, предназначенная для транспортировки катеров, лодок, мотоциклов или снегоходов. Подобные прицепы комплектуются специальным оборудованием, которое упрощает процесс погрузки техники. Для перевозки легких грузов можно использовать прицеп без тормозов, для транспортировки автомобиля – конструкцию с тормозами.
- Ко второй группе относят прицепы, которые можно использовать для путешествий. Подобная конструкция обладает объемным кузовом, при изготовлении которого может применяться металл. В последнее время получили распространение каркасные варианты исполнения, которые покрываются тентом.
- В третью группу входят коммерческие прицепы, к примеру, цистерны и фургоны, передвижные полигоны. Все они характеризуются установкой специального оборудования, к примеру, холодильников.
Кроме этого, условная классификация проводится по массе конструкции:
- Легкие (до 750 кг).
- Тяжелые (свыше 750 кг).
Для транспортировки тяжелой конструкции она должна обладать тормозной системой.
Классификация легковых прицепов по массе
Рассматривая официальную классификацию прицепов и полуприцепов отметим следующие моменты:
- Категория О1 представлена прицепами с массой не выше 0,75 тонн.
- Категория О2 – прицепы с массой от 0,75 до 3,5 тонн.
- В категорию О3 входят конструкции, масса которых не превышает 3,5 тонны, но не более 10 тонн.
- В категорию О4 входят прицепы с массой более 10 тонн.
Подобная система классификации применяется в самых различных странах. Она применяется также для того, чтобы определять, в каком случае для управления автомобилем с прицепом водитель должен иметь специальную категорию.
Нужна ли категория для использования легковых прицепов?
Необходимость получения специальной категории зависит от классификации прицепа.
Рассматривая то, для управления каким прицепом требуется категория отметим, что все зависит от массы конструкции:
- Прицепы малой категории О1 не требуют дополнительной категории. В этом случае общая масса автопоезда не имеет значения, автомобилем можно управлять только при категории «В».
- С прицепами О2 возникает довольно много трудностей с определением того, нужна ли дополнительная подкатегория. Тот момент, что масса конструкции может доходить 3500 кг, определяет необходимость в подкатегории «Е». Но есть и некоторые исключения: если масса автопоезда не превышает 3,5 тонн, то достаточно только категории «В».
- Для прицепов О3 и О4 требуется дополнительная подкатегория «Е». Это связано с тем, что их масса составляет более 3,5 тонн.
При выборе прицепов следует учитывать, что его масса не должна быть больше массы автомобиля, указанной в техническом паспорте.
Требуемая документация
При управлении транспортным средством с прицепом требуется иметь при себе:
- Регистрационные документы на транспортное средство и прицеп.
- Водительское удостоверение с категорией «В» и «Е» при необходимости.
- ОСАГО, оформленное на автомобиль и прицеп.
Следует учитывать, что прицеп должен иметь регистрационные документы. Кроме этого, эксплуатация в плохом техническом состоянии запрещается. Примером назовем то, что прицеп должен иметь фонари, указатели поворотов, брызговики, надежное устройство сцепки.
Ответственность за отсутствие необходимой категории
Согласно установленным правилам, передвижение по дорогам без открытой категории запрещается, нарушение ведет к административной ответственности. Штраф за управление ТС без категории В и Е составляет 5 000 – 15 000 рублей. Исключением можно назвать процесс обучения с прицепом без категории Е, когда штрафные санкции не назначаются.
Не стоит забывать о том, что при нарушении рассматриваемых правил прицеп может быть поставлен на штрафстоянку до полного устранения причин задержания. Однако, на практике в большинстве случаев выписывают только штраф.
Правила эксплуатации прицепов
Легковой прицеп — часть дорожного движения, управление которым требует обязательного выполнения ряда правил.
Легковой прицеп является частью дорожного движения, во многом изменяет эксплуатационные качества автомобиля. К основным правилам эксплуатации можно отнести нижеприведенные моменты:
- Использовать прицеп можно только в том случае, если автомобиль имеет специализированное тягово-сцепным устройством и розеткой для подключения электроприборов.
- В случае, когда конструкция кузова шире автомобиля на транспортном средстве должны устанавливаться зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненные кронштейны. Только в этом случае можно контролировать габариты кузова.
- Общее правило предусматривает наличие подкладных клиньев, которые должны подкладываться под колеса при остановке на уклоне. Подобные клинья можно приобрести или изготовить своими руками.
- Не стоит забывать о том, что расход топлива зависит от общей массы автопоезда, увеличивается на 10-20% при буксировании прицепа. Это связано с увеличением нагрузки на установленный двигатель.
- Из-за увеличение массы автомобиль начинает медленнее набирать скорость, а тормозной путь увеличивается. Именно поэтому следует тормозить плавно, а также выдерживать большую дистанцию перед впередиидущим транспортным средством. При резком торможении или рывками прицеп может уйти в занос. Перед вхождением в поворот следует заранее снижать скорость, при движении в сильный ветер нужно быть осторожным. При выполнении обгона не стоит забывать о том, что динамика разгона существенно снижается. Поэтому на обгон следует выходить только определив то, что встречная полоса пустая.
- С прицепом сложнее варьировать в городском потоке или выполнять парковку. Кроме этого, следует входит в повороты на меньшей скорости. Именно поэтому без прохождения обучения для получения подкатегории «Е» может возникнуть довольно много трудностей с процессом парковки.
- Нельзя использовать прицеп не по предназначению. Примером назовем то, что в нем нельзя проводить перевозку людей.
- Перевозимый груз должен размещаться равномерно. Центр тяжести должен быть расположен над осью, за счет чего существенно повышается устойчивость автомобиля за счет увеличения степени сцепления покрышек с дорожным покрытием. Если центр тяжести расположить ближе к автомобилю, то увеличивается нагрузка на механизм сцепки и заднюю ось транспортного средства. При расположении груза ближе к задней части кузова задняя ось транспортного средства приподнимается, что становится причиной ухудшения сцепления покрышек с дорожным покрытием. Вся эта информация указывает на то, что от правильности расположения груза зависит степень управляемости транспортным средством.
Управление прицепами категорий О3 и О4 осложняется по причине того, что их вес достигает несколько тонн. Движение с прицепом запрещается, когда его снаряженная масса больше массы автомобиля.
Видео о вождении с прицепом:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Источник: juristpomog.com
На чем еще можно ездить с категорией B
При получении водительских прав каждый автолюбитель хотел бы знать, каким еще транспортом он сможет управлять. Среди мужчин и женщин разных возрастов популярна категория В, она дает максимум возможностей. Такое удостоверение позволяет водителю управлять не только легковым автомобилем, но и другими транспортными средствами.
Машина с прицепом: какие нормы
К легковым машинам относятся транспортные средства с массой не превышающей 3,5 тонны. И это вес полностью снаряженного авто с грузом и пассажирами. Число сидячих мест не должно превышать 8, не считая водительского.
Категория В позволяет водить легковую машину с прицепом (весом до 750 кг). Если общий вес машины с прицепом все же превышает данную норму, то законодательно установлена специальная категория прав на легковое авто с прицепом – ВЕ.
На заметку!
Вес прицепа может быть больше 750 кг, но не превышать массу не нагруженного авто. Важно понимать, общий вес автомобиля и прицепа не должны перекрывать обще допустимую норму в 3,5 тонны.
Мопеды
Удостоверение с категорией В открывает возможность управления мопедами и скутерами автоматически. Если только нет медицинских противопоказаний. Исключение – права тракториста-механика. Они не позволяют ездить на скутерах.
Если на обратной стороне документа напротив строчки с открытой категорией В стоят буквы ML, это означает, что вождение транспортных средств категории М запрещено. Обычно такая отметка ставится водителям, которые не могут управлять мопедом по состоянию здоровья.
Сотрудники ГИБДД выставляют данную отметку руководствуясь медицинской справкой. При прохождении комиссии в медицинском учреждении помечают, к каким категориям нет противопоказаний. Но случается, что пометку напротив категории М не ставят, думая, что категория В автоматически открывает к ней доступ. Возникает путаница.
Когда известно, что противопоказаний нет, а в столбце 12 стоят буквы ML, нужно обратиться в медцентр для исправления и дополнения нужной информации, а затем в любое ГИБДД с заявлением к начальнику для устранения недоразумения.
Трициклы, квадрициклы
При получении категории В или А открывается дополнительная возможность. «Бонусом», управление транспортом, требующим категории В1. К таким транспортным средствам относятся:
- Трициклы. Это трехколесный автомобиль или мотоцикл. Таковой вид транспорта является редкостью на российских дорогах. Квадрициклы. Не следует их путать с квадроциклами. Это разные категории ТС.
- Квадрицикл – маломощный четырехколесный транспорт с рулем. Максимальная скорость которого не больше 25 км/час. Такой вид транспорта предназначен для грузоперевозок. Квадрицикл тоже имеет 4 колеса, но отличается рулевой частью, она как в мотоцикле. Редко встречается на дорогах. Для вождения потребуются права тракториста.
Микроавтобус и небольшой грузовик
Любые микроавтобусы или маленькие грузовики имеющие вес до 3,5 тонны и 8 сидячих мест подпадают под категорию В. Эти машины популярны среди предпринимателей, строителей, фермеров, владельцев хлебопекарен.
Когда рядом такая техника, это очень удобно. Мини-грузовики имеют компактные размеры и небольшую грузоподъемность. Модели с крытым кузовом наиболее ходовые.
Небольшие размеры удобны на дорогах. Есть возможность сделать маневр водителю при необходимой ситуации, свободно припарковаться в нужном месте. Кроме этого, не требуется большого объема топлива. Более того техосмотр не крупного грузовика обойдется незначительными денежными затратами.
Категории В: как ее получают
Для получения прав надо отучиться в автошколе. Сдать экзамены по теории и вождению. Пройти медицинское обследование и получить справку о состоянии здоровья, что противопоказаний для вождения ТС нет. Заключительным этапом будет экзамен в ГИБДД. В нашей стране права выдаются лицам достигшим 18 лет.
Даже если человек сдал экзамены в 17 (что не запрещено законом), права сможет получить только в 18.
Получение прав категории В не дает возможности управления всеми транспортными средствами даже шоферу со стажем. Для этого есть определенные категории. При нарушении правил можно стать виновником ДТП, что неминуемо приведет к административной или криминальной ответственности.
На заметку!
На данный момент категория В является самой популярной. Она позволяет управлять не только легковыми автомобилями, но и малыми грузовиками. При ее получении человек «в подарок» получает категории В1 и М, что не может не радовать.
Источник: moyidorogi.ru
Можно ли считать прицеп к автомобилю транспортным средством?
Прице́п — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Можно ли считать прицеп к автомобилю?
Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством — легковым автомобилем, грузовым автомобилем, трактором, мотоциклом и другими транспортными средствами. Прицеп для легкового автомобиля называют легковой прицеп и автоприцеп.
Можно ли взять прицеп у друга?
Нужна ли доверенность на легковой прицеп? (да) … В соответствии с ними доверенность на автомобиль или любое другое транспортное средство (в том числе и прицеп) оформляется в случае передачи ТС другому водителю. Такие правила значительно упрощают процедуру регистрации и постановки на учет в государственные органы.
Какие документы нужны для управления автомобилем с прицепом?
Документы на прицеп
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
Сколько может торчать из прицепа?
Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или …
Можно ли управлять автомобилем с прицепом с категорией В?
Выдержка из Правил: «Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, независимо от общей максимальной массы такого состава транспортных средств».
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Сколько литров масла в заднем мосту ваз 2106?
Можно ли пользоваться чужим Автоприцепом?
Порой возникает ситуация, когда необходимо перевезти груз на прицепе, но прицеп есть только у знакомого человека. Он согласен передать его на время в пользование, но при этом должен выдать необходимые документы. Иначе пользоваться чужим прицепом нельзя.
Можно ли передавать прицеп?
Здесь важно иметь доверенность на прицеп, иначе не удастся избежать штрафов и прочих проблем с сотрудниками ГИБДД. Как бы вам не хотелось, но просто отдать автоприцеп другу, даже при огромном желании, вы не можете.
Какой прицеп можно буксировать с категорией B?
Категория «В» водительских прав разрешает управление ТС, масса которого не превышает 3,5 т и которое вмещает не больше восьми человек, без учёта водителя. Такому ТС позволено буксировать прицеп с максимальной массой 0,75 т, т. е. лёгкий.
Какие документы вы должны иметь управляя автомобилем с прицепом до 750 кг?
При наличии водительского удостоверения категории B, можно не менять категорию если прицеп: не более 750 кг;более 750 кг, но его масса не больше массы автомобиля, а их общая сумма масс не более 3500 кг. Водители, имеющие категории B, C и D могут управлять лёгкими прицепами до 750 кг и не получать подкатегорию E.
Какие категории должны быть при управлении легковым автомобилем с прицепом?
Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория «E». Но есть небольшое исключение. Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг.
Каким авто можно тянуть лафет?
ПДД Украины (п. 2.13) позволяют тянуть прицеп весом до 750 кг с правами той категории, которая нужна для управления машиной-тягачом. И когда мы говорим о легковом автомобиле, ему “автоматически” разрешается буксировать лафет массой до 750 кг с обычной категорией В в правах.
Источник: mzoc.ru