Каноэ что это такое

1) лодка у многих индейских племён Северной Америки. К. либо изготовлялись из целого ствола дерева (путём выжигания и выдалбливания), либо сначала строился каркас, который затем обтягивали корой. К. имели симметрично заострённые нос и корму. Были различных размеров, вместимостью от 2 до 100 чел.

2) Современное К. — безуключинное гребное судно, для которого характерны челночнообразная форма корпуса и способ гребли одним однолопастным лопатообразным веслом; руление производится поворотом весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Различают К. хозяйственно-бытового назначения (для перевозки грузов и пассажиров, для охоты и рыболовства), туристские и спортивные (для т.н. гладких гонок на спокойной воде и для водного слалома на бурных горных реках).

По способу производства К. делятся на долблёные из цельных кусков ствола дерева и изготовленные путём обтягивания каркаса непромокаемыми материалами (специальной фанерой, шкурами, прорезиненными тканями, синтетическими плёнками и пластиками). Наиболее совершенны спортивные К., которые изготавливаются из полированной фанеры (лучшие образцы — из красного дерева) или пластмасс.

Байдарка и каноэ. В чем отличия?

Туристские К. строятся обычно разборными на каркасе или надувными — на 2—3 чел. К. для водного слалома делаются из стеклопластиков с герметическими отсеками непотопляемости в носу и корме. На К. гребцы располагаются сидя на дне или на сидениях-банках; на спортивных К. гребут стоя на одном колене.

Количество гребцов на К. от одного до нескольких десятков чел. (на спортивных — от одного до шести). Размеры, вес и форма спортивных К. ограничиваются правилами. Сечения и продольные линии корпуса этих К. должны быть выпуклыми и непрерывными. Максимальная длина К.-одиночки — 520 см, минимальная ширина 75 см, минимальная масса 16 кг; К.- двойки соответственно: 650 см, 75 см, 20 кг, К.-шестёрки — 1100 см, 85. см, 50 кг. См. также Гребля на байдарках и каноэ, Гребной спорт.

Е. Л. Кабанов.

Найдено 1 изображение:

Изображения из описаний на этой странице

КАНОЭ, нескл., ср. Гребная спортивная одновесельная лодка без уключин сзаостренным носом и высоко поднятой кормой. К. -одиночка. К-двойка.

каноэ ср. нескл. 1) Выдолбленный из дерева челн индейцев Северной Америки. 2) Легкая спортивная лодка с одним коротким свободным веслом.

каноэ
с.
canoe; Canadian

каноэ сущ., кол-во синонимов: 6 • кано (5) • каное (1) • каноэ-двойка (1) • каноэ-одиночка (1) • каноэ-шестерка (2) • лодка (122) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: кано, каное, лодка

[англ. conoe < исп. canoa — челнок] — спорт. легкая спортивная лодка, напоминающая пирогу индейцев, для одного или двух человек, гребущих коротким веслом стоя на одном колене.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

караиб. canaoa . Лодка из выдолбленного древесного ствола у диких народов.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Алюминиевые каноэ (Как это работает)

(кариб.) выдолбленный челн североамериканских индейцев; легкая спортивная лодка с одним свободным коротким веслом.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

[ англ. canoe < ам. ] – выдолбленный чёлн североамериканских индейцев; лёгкая лодка с одним веслом

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

нескл., с. (англ. сапое исп. сапоа кариб.).
1. Выдолбленный челн североамериканских индейцев (с одним веслом).
|| Ср. пирога.
2. Легкая спортивная лодка с одним веслом и высоко поднятой кормой.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы:
кано, каное, лодка

открытая гребная спортивная или прогулочная лодка, гребцы на которой гребут однолопастными веслами-гребками, сидя на банках или стоя на одном колене лицом вперед по направлению движения. Оригинальные Каноэ— лодки сев.-амер. индейцев — изготовлялись с обшивкой из коры березы или вяза, имели до 15 стрингеров и ок. 50 шпангоутов из дощечек толщиной до 10 мм.

За-готовки штевней и обшивку к планширю пришивали корнями ели; лодки смолили по швам. Каноэ различались по назначению: для одноразовых переправ, охоты, кочевок, морского промысла, военных действий; по размеру: от одиночек до 20-местных боевых лодок; по форме: от корпусов, свернутых из одного куска коры, до К. со сложными мореходными обводами. Многие Каноэ имели высокие стилизованные штевни. Будучи единственным видом транспорта в течении 2 столетий, Каноэ оказали большое влияние на колонизацию Сев.-Амер. конти-нента. На 6—7-местном грузовом К. водоизмещением до 3,5 т можно было пройти за день до 50—70 миль.
Современные прогулочные Каноэ, используемые для туризма, а также для сплава по горным рекам, спортивной ловли рыбы и охоты, строятся дл. 3—6 м и шир. ок. 1 м, имеют грузоподъемность 160—500 кг при массе корпуса 15—45 кг. Это симметричная относительно миделя открытая лодка с умеренной седловатостью линии борта, высота которого на миделе составляет 35—40 см.

Обводы круглошпангоутные: борта выше ватерлинии и штевни имеют характерный завал внутрь корпуса. Каноэ снабжают 2 банками в носу и корме на вые. 15—20 см ниже линии борта. Каноэ изготовляются серийно (в США — до 130 тыс. ед. в год) из алюминиевых сплавов, стеклопластика, АБС-пластика и дерева, оклеенного тканью или стеклотканью (материалы указаны в порядке, соотв. объему применения).

Конструкция корпуса безнаборная; борта подкреплены и соединены 1—2 бимсами. Выпускаются Каноэ с транцем под маломощный подвесной мотор; как правило, это базовая модель, укороченная на 30—40 см обрезкой кормовой оконечности. Преимущества Каноэ перед байдарками: как туристского судна — в удобстве посадки гребцов и процесса гребли, простоте загрузки снаряжения, большей маневренности при сплаве по горным рекам; как охотничьего и рыболовного судна — в открытом про-сторном корпусе и возможности для охотника и рыба-ка выбирать произвольное положение в пределах кор-пуса.

Источник: slovaronline.com

Чем отличается каяк от каноэ, что лучше?

В нашей стране большим успехом пользуются водные виды активности, которые балансируют между отдыхом и спортом. Экстремальные сплавы, скоростные спуски, охота и рыбалка, экскурсионные походы, спокойные прогулки – каждый выбирает досуг себе по душе. Особый интерес вызывают байдарки, каяки или каноэ. Маневренные, легкие, простые в управлении, им доступны такие труднопроходимые места, на которых невозможно добраться на обыкновенной лодке.

Итак, байдарка, каяк или каноэ? Что выбрать, в чем отличия, что лучше? И если с байдарками и каяками все более-менее ясно – их различия весьма условны, то с каяком и каноэ не так все однозначно.

Сходства и различия

Каяк и каноэ. Казалось бы, эти плавсредства похожи между собой: узкий удлиненный корпус, весло, аналогичная сфера применения (туризм, спорт, охота, рыбалка). Однако, на этом сходства каяка и каноэ заканчиваются.

Каяк – изобретение эскимосов, проживающих в холодных северных районах нашей планеты. Каноэ придумали индейцы и использовали в теплых морях Атлантики. Отсюда берет начало их первое отличие: в каяке гребец сидит в кокпите (посадка Sit-in) либо наверху лодки (посадка Sit-On-Top) на сиденье со спинкой, в каноэ – внутри открытого корпуса на сиденье-банке или стоя на одном колене. У каяка, в отличие от каноэ, есть дополнительная юбка, предотвращающая заливание воды. Поэтому, каноэ – более «летнее» судно.

Кроме этого, существуют и другие значительные отличия каяка и каноэ:

  • Каяк приводится в движение одним двухлопастным веслом, работая поочередно с каждой стороны. Каноэ управляется однолопастным веслом, загребая то с одной стороны, то с другой.
  • Каяк по своей конструкции более узкий, чем каноэ;
  • В каяке предусмотрены упоры для ног и спины, в каноэ – нет;
  • Каяк имеет багажные отсеки, в каноэ груз ставится прямо на дно;
  • В каяке (посадка Sit-in) человек располагается ниже уровня воды, что обеспечивает устойчивость судна.
  • Стабильность каноэ ниже, так как центр тяжести людей выше уровня воды.
Читайте также:  Сколько весит патрон 12 калибра с картечью

Каяк vs каноэ

Что лучше: каноинг или каякинг?

Оба плавсредства хороши для путешествий, прогулок, спорта, экстремальных сплавов, рыбалки и охоты, но имеют как свои плюсы, так и минусы.

Каноэ плюсы

  • Грузоподъемность каноэ выше, чем у каяка. Открытый массивный корпус размещает большее количество вещей, людей, животных. В каяке багаж располагается в отсеках ограниченного объема. Каноэ перевозит груз до 700кг, каяк – 150-400 кг.
  • Вес каноэ меньше аналогичного по размеру каяка из-за отсутствия палуб. Тандемный каноэ часто весит как сольный каяк, сделанный из такого же материала. Зачастую это будет преимуществом при частом перемещении лодки.
  • Скорость обучения. На спокойном водоеме в безветренную погоду каноэ ведет себя очень стабильно. Научиться уравновешивать каяк чуть сложнее.

Каноэ минусы

  • На нестабильной воде с волнами и ветром грести в каноэ сложнее из-за большой парусности, чем в закрытом обтекаемом каяке.
  • При больших волнах в каноэ запросто может попасть вода.
  • Управлять каноэ непросто, это требует некоторых навыков и обучения.

Каяк плюсы

  • Простота в использовании, устойчивость в ветренную погоду.
  • Освоить управление каяком с помощью двухлопастного весла несложно, оно интуитивно понятное.
  • На больших водоемах (море, озеро) каяк также более надежен, благодаря закрытой конструкции и меньшей площади сопротивления.
  • Каяк не затопят водой большие волны или осадки. Вода скатывается по закрытой палубе, а герметичная юбка не дает ей проникнуть в кокпит.
  • Модели Sit-In пригодны для холодного времени года, в них тепло и сухо.

Каяк минусы

Каноэ и каяк: в чем разница

Размер: кто больше?

Современный рынок предлагает каяки и каноэ разных размеров. Некоторые морские или экспедиционные каяки могут достигать 6 метров в длину. При этом, каноэ для большой компании может быть куда длиннее.

При одинаковой длине каноэ имеет большую ширину (для лучшей устойчивости).

У одноместных каноэ обычно длина составляет 3-4 м при ширине до 1,04 м. Длина одноместных каяков 2,5-4,5 м, ширина 69-76 см.

Каяки чаще используют для одиночного плавания, каноэ – для тандемного.

Дизайн лодок

Принципы дизайна этих лодок аналогичны. На эксплуатационные показатели судна влияют три ключевых параметра: длина, ширина, форма днища.

Чем больше длина лодки, тем она быстрее. Более короткая модель маневреннее длинной. В длинном туристическом каноэ требуется правильное владение техникой гребли для выполнения поворотов.

Широкое плавсредство хуже развивает скорость, при этом более устойчиво на воде.

Чем больше рокер (изгиб днища) у каяка или каноэ, тем больше маневренность, но ниже скорость. Прогулочные и экспедиционные лодки имеют малый рокер. Для больших волн и сложных условий предпочтительнее дно с большим рокером.

Сиденья

Каяк оснащен более комфортабельными сиденьями, часто с регулируемой высотой и спинкой. У каноистов этот элемент комфорта представлен простой скамьей с нейлоновым покрытием, чтобы не нарушать подвижность туловища и сохранять силу гребка.

Весла

Весло каноиста однолопастное, каякера – двухлопастное. Конструкция, размер и форма лопасти зависит от вида каноинга и каякинга. Материалы весел: дерево, алюминий, пластик, карбон, стекловолокно. Чем дороже весло, тем оно легче, а значит управлять им проще.

Канойное весло в каяке и наоборот

Теоретически можно использовать весло каноиста в каяке и наоборот. Плюсы однолопастного канойного весла: оно легче, капли воды при гребле не стекают по нему в кокпит. Удобство весла определяет гребец по личным ощущениям. Новички-каноисты чаще гребут веслом для каноэ, начинающие каякеры – веслом для каяка.

Гибридные каноэ-каяки

Разнообразие весельных маломерных судов позволяет найти гибридные конструкции. Это что-то среднее между каяком и каноэ. Например, для комфортной рыбалки подойдет каноэ, оборудованное удобным креслом с высокой спинкой. Для походов по особо ветренным акваториям можно подобрать каноэ с герметичными люками для багажа. Существуют прогулочные каяки с открытым корпусом как в каноэ.

О материалах

Современные каяки и каноэ изготавливают из разного сырья: от дерева до высокотехнологичных композитных материалов. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Надувные модели из плотной армированной ткани компактны и легки в управлении. Более прочные и долговечные полиэтиленовые лодки способны проходить серьезные препятствия. Пользователь подбирает плавсредство, исходя из его целевого назначения.

Что проще – каякинг или каноинг?

Чтобы прочувствовать каноэ, необходимо изучить базовые виды гребков, которые продвигают лодку вперед и эффективно направляют ее в нужную сторону.

Ощутить, как двигать каяк двухлопастным веслом в заданном направлении гораздо проще. К тому же, он стабильнее при ветре и волнах. Поэтому, считается, что каякинг легче дается начинающим, чем каноинг.

Рыбалка: каноэ или каяк?

Для рыбалки подходит как каяк, так и каноэ. В дальнюю поездку, предполагающую пешие переходы, лучше взять легкий каноэ. Дуэтный каноэ также предпочтительнее тандемного каяка из-за большего расстояния между пассажирами. Однако, каяки для рыбалки – это комфортабельные судна с продуманной комплектацией и возможностью полезной дооснастки, чего нельзя сказать о каноэ.

Что лучше для семьи?

Семьям с детьми и домашними животными правильнее остановиться на каноэ. Их грузоподъемность больше, они вместительнее каяков. В тандемных каноэ гребцы могут сидеть дальше друг от друга, когда в аналогичных моделях каяка есть вероятность столкновения веслами при несинхронности их работы.

Что же лучше – каяк или каноэ? Однозначного ответа тут нет. Универсального судна, одновременно подходящего для комфортной рыбалки, экстремальных сплавов и семейного путешествия, нет. Только оценив плюсы и минусы каждого плавсредства, получится принять правильное решение.

Не лишним будет предварительно попробовать себя в гребле как на каяке, так и на каноэ – одна из них окажется ближе. Тем более, сейчас есть возможность взять занятия по каякингу, например, в каякер клубе, и освоить азы техники гребли и управления каяком.

Источник: kayaker.ru

Каноэ индейцев

logo

Каноэ представляет собой оригинальную гребную лодку, создателями которой были индейцы Северной Америки. Они изобрели ее много сотен лет назад для охоты, рыбалки, путешествий к неведомым землям, сражений с врагами. Изначально каноэ выдалбливались из дерева и покрывались берестой. Такие лодки отличались необыкновенной легкостью, поворотливостью и очень высокой проходимостью. Они свободно миновали заросшие и заполненные топляком тростником места водоемов, узкие излучины, мелководье и без труда переносились по берегу на плечах.

По сути, каноэ – это древние челны, аналоги которых существовали в Африке, Индокитае, в северных регионах России. К примеру, даже сегодня в Сибири существуют похожие лодки-долбленки и лодки, собранные из досок лиственницы и сшитые ремнями из оленьей кожи.

Форма и особенности каноэ оттачивались годами и в итоге приобрели качества, максимально соответствующие комфортному плаванью в любых природных условиях. Например, они управляются небольшими однолопастными веслами, что очень удобно в нешироких протоках и на неглубоких реках. Кроме того, каноэ можно спускать на воду с крутого берега и носовой, и кормовой частью вперед, не опасаясь, что лодка перевернется. Это замечательное свойство позволяет не тратить лишнее время в случаях, когда необходимо быстро покинуть берег. А вес лодок настолько маленький, что даже шестиметровое каноэ без особых усилий переносят на плечах один-два человека.

Читайте также:  Как поймать волка в капкан

Каноэ индейцев.jpg

Конструкция индейских каноэ

Ходовые характеристики каноэ являются настолько высокими, что даже в наши дни только их используют при походах по заповедным дальним районам. Их обеспечивает главным образом узкий удлиненный корпус с высокими острыми оконечностями и уплощенное днище без выступов, способных зацепиться за камни на дне водоема. Классические индейские каноэ симметричны по миделю и не имеют палубы. Их борта немного завалены внутрь, обладают заметной седловатостью, резко поднимаются вверх у штевней и жестко соединены в оконечностях.

Гребцы в каноэ либо стоят на дне на коленях, либо располагаются на сиденьях-банках, опуская короткие весла то с одной, то с другой стороны лодки. Каноэ вмещают до десяти человек, при этом соотношение их габаритов таково, что чем длиннее лодка, тем меньше её ширина. Это дает возможность увеличивать грузоподъемность каноэ без ущерба для их проходимости.

Конструкция индейских каноэ.jpg

Современные каноэ

Современная промышленность выпускает различные модели каноэ, но их форма осталась такой же, как у индейских предков. Они изготавливаются из композитных материалов, полиэтилена, стеклопластика, алюминия, ПХВ, фанеры. Они предназначены для сплава, гребного слалома, для рыбалки, охоты, для дальних походов, экспедиций, туристических путешествий. Сплавные и слаломные каноэ обладают закрытой декой и дополняются защитными фартуками. Туристические модели в ряде случаев оснащаются маломощными моторами и рулевым управлением.

Самыми легкими являются каноэ из алюминия и фиберлита. Существуют и модели из дерева, но они скорее относятся к эксклюзивным, чем к массовым. Длина современных каноэ достигает 8 метров, ширина 1,8 метра, максимальная грузоподъемность 700-800 килограмм. Самые длинные лодки ориентированы на длительные походы и способны перевозить довольно много багажа.

Он помещается в гермомешки и укладывается на дно и в отсеки, находящиеся на корме и носу лодок. Наиболее распространенными являются двухместные модели, в которых банки расположены в оконечностях. Основная их часть рассчитана на недельные путешествия по пресноводным водоемам, по морю и рекам невысокой сложности.

Большинство одноместных и двухместных каноэ состоят из двух одинаковых половин, соединенных с помощью заклепок. Эти половинки делаются из тонких листов материала, который штампуется на специальных прессах. В итоге получаются легкие подвижные лодки, которые по берегу может переносить на плече один человек.

Обычно производители выпускают несколько похожих друг на друга разновидностей каноэ. В стандартных вариантах они укомплектовываются сиденьями банками, которые либо подвешиваются на ремнях, либо приклепываются к бортам. В моделях для сплава и гребного слалома банок нет, но предусмотрены мягкие подушечки для колен. Дно лодок покрывается нескользящим материалом.

Некоторые производители делают каноэ с продольным гофром, проходящим по борту над ватерлинией. Он усиливает жесткость корпуса и расширяет ватерлинию. В оконечностях отдельной линейки моделей присутствуют надувные емкости или блоки из пенопласта, способствующие непотопляемости лодок.

На каноэ из стеклопластика нередко имеются планшири из алюминия и бимсы, изготовленные из металлических труб. Иногда в них есть отдельная палубная секция с планширем или запалубленные оконечности. Характерный для индейских каноэ завал бортов и их седловатость во всех случаях сохраняются.

Современные каноэ.jpg

Основные отличия каноэ от байдарок

Байдарки – это узкие компактные лодки с двухлопастными веслами, предками которых были байды, созданные народами Северами. Они имеют открытую и закрытую деку, дополняются ножными и бедренными упорами, анатомическими сиденьями, багажными отсеками и так же, как и каноэ, предназначены для туристических путешествий, сплава, гребного слалома, охоты, рыбалки, дальних походов и кратковременных прогулок. Байдарки обладают хорошей курсовой устойчивостью, могут набирать большую скорость на гладкой воде, однако гребцы в них располагаются спиной к ходу лодки и не имеют возможности полностью контролировать фарватер. В каноэ гребцы сидят лицом вперед, поэтому вовремя могут реагировать на неожиданное появление препятствий и принять какие-то меры. Это очень удобно и при охоте или рыбной ловле.

В большинстве своем байдарки обладают отдельными грузовыми отсеками, закрывающимися герметичными крышками. Это делает погрузку и разгрузку багажа более сложной, чем в каноэ, куда его просто складывают на дно. Каноэ меньше рыскают при гребле и устойчивее на курсе, так как лопасти из весел при гребле проходят ближе к корпусу, чем весла байдарок.

Особенности современных каноэ.jpg

Особенности современных каноэ

В последние годы многие производители стали выпускать каноэ из термопласта АСБ, кевлара, фиберлита, полиэтилена. Это материалы высокой прочности, выдерживающие очень сильные удары, влияние агрессивных сред, резкие перепады температур, длительное воздействие ультрафиолета.

Они обладают небольшим весом, что дает возможность создавать легкие каноэ с большой грузоподъемностью, и отличаются надежностью и превосходной плавучестью. Каноэ из стеклопластика тяжелее, чем предыдущие модели, но они прочнее и имеют более длительный срок службы. Каноэ из алюминия тоже имеют небольшой вес, послушны в управлении, поворотливы, однако на рыбалке и охоте они не очень удобны, так как при движении создают излишний шус. Каноэ из ПХВ весят очень мало, часто дополняются системами самоотлива, надувными банками и нередко используются для сплава по рекам высокой сложности.

Источник: kayak-market.ru

Каноэ. Виды и особенности. Как грести и безопасность. Применение

Каноэ. Виды и особенности. Как грести и безопасность. Применение

Каноэ — это легкая удлиненная лодка, в которой гребцы (один или несколько) располагаются, стоя на одном колене. Это потомок челнов американских индейцев, сделанных из бересты или дерева. Управляется оно веслом с одной лопастью. Такое плавсредство применяется для гонок, сплавов, туризма и кемпинга. Также оно может быть приспособлено для иных целей посредством установки паруса или двигателя, например, для путешествий или фристайла.

Классификация

Каноэ — очень устойчивая и маневренная лодка, которая дает небольшую осадку и поэтому может применяться для передвижения на неглубоководных водоемах, заболоченных участках, а также на реках с бурным течением. За счет небольшой массы ее можно транспортировать по суше вручную.

Классификация этих лодок проводится, прежде всего, по назначению и материалу изготовления. Также различают:

  • Открытые и закрытые.
  • Одноместные (соло), двухместные (тандем) и многоместные.
Классификация по назначению
  • Sprint каноэ, или спортивный тип. Спортсмен управляет им с помощью однолопастного весла, стоя на дне на одном колене. В зависимости от количества мест в нем длина плавсредства варьирует от 280 см до 9 м, а вес — не более 30 кг. Оно может быть открытым или частично закрытым.

Sprint

  • Туристическое, или универсальное. Предназначено для путешествия по ветровым озерам и сплавам по бурным рекам. Такие лодки просторные и удобные, в них предусмотрено место для не слишком большого багажа. Маневренность судна достаточна высока, но управление им требует хороших навыков. Иногда туристические лодки оснащают подвесными моторами. Для этого на корме имеется квадрат. Судна с двигателем используют для отдыха на озерах, а также для рыбалки.

Universalnoe

  • Для фристайла. Представляют собой лодку из полиэтилена или композита, для которой не устанавливаются ограничения по длине и весу. Самые распространенные параметры — 170-186 см в длину и 9,5-15 кг по массе. Согласно требованиям безопасности плавсредство оснащается двумя ручками — одна на носу, одна на корме.

Dlia fristaila

По материалу изготовления
  • Пластиковые каноэ. Имеют несколько слоев (стеклопластик, полиэтилен, кевлар), что повышает их прочность, делает практичными и долговечными. Их корпус, выполненный в виде монолита, имеет обтекаемую форму, обеспечивающую устойчивость на плаву, поэтому лодки из пластика подходят для спуска по рекам с сильным течением. Еще одно достоинство таких плавсредств — высокая износоустойчивость. Поэтому их применяют даже для транспортировки грузов. Это судно практически не подвержено пробою, а если такое и случается, то достаточно просто нагреть и выпрямить вмятину.
Читайте также:  Подкладка флис что это

Kanoe iz plastika

  • Деревянные. Сегодня такие лодки не выпускаются массово. Их производство сопряжено с применением особых технологий и высокими затратами, поэтому они скорее относятся к эксклюзиву. А вот судна из фанеры с отделкой из деревянных планок более распространены. Их используют для охоты, рыбалки, семейного отдыха в спокойных водах. Деревянные лодки не подвержены воздействию температурных перепадов, однако нуждаются в особом уходе. Только при наличии такового способны прослужить долго.

Kanoe iz dereva

  • Надувные. Похожи на обычные резиновые лодки, но их корпус более узкий и вытянутый. Для их изготовления применяется поливинилхлорид. Эти лодки состоят из баллонов, наполненных воздухом, оснащаются дренажной системой и клапанами для слива. Они легкие, очень маневренные, устойчивы к ударам, перепадам температур и воздействию внешних факторов. В них можно прогуливаться в спокойном водоеме, сплавляться по не очень бурным рекам, отправляться на рыбалку. В сдутом состоянии они занимают очень мало места, что весьма удобно при их транспортировке к месту отдыха. Для того, чтобы подготовить такое судно к работе, не требуется много времени. Это очень популярная разновидность плавсредств за счет невысокой стоимости, долговечности и непотопляемости.

Kanoe naduvnye

Закрытые каноэ

Такие плавсредства похожи на байдарку. Их верхняя часть герметично закрыта, что препятствует попаданию внутрь воды. Тело гребца в лодке фиксируется при помощи затяжек и упоров, и управлять судном становится возможно посредством переноса веса.

Закрытые плавсредства дают малую осадку, их маневренность очень высока, они хорошо проходят трудные участки — порожистые и заросшие тростником места, узкие проходы. Могут быть рассчитаны на одного, двух, трех и на пять гребцов. При этом очень легкие, их можно свободно переносить по суше на руках. Их герметичность позволяет использовать лодки даже в холодное время года.

Такие судна применяются в состязаниях по гребному слалому, в туристических сплавах и водных экспедициях. Спортивные производят из дерева, углепластика или фанеры, их корпус имеет более обтекаемую форму. Для туристических лодок в качестве материала изготовления используют стеклопластик или кевлар.

Судна получаются прочными и легкими, их просто транспортировать, что имеет немалое значение в путешествиях. Для удобства перемещения по суше разработаны разборные конструкции весом 17-29 кг и длиной 4,6-5,5 м. В них можно разместиться трем пассажирам, а также более 100 кг багажа. Эти лодки очень устойчивы, не сбиваются с курса при боковом ветре.

Каноэ для сплава короче, при их изготовлении используется тяжелый композитный материал, на носу и корме устанавливаются мешки, наполненные воздухом. Назначение мешков — вытеснять воду при наполнении ею лодки. Такие судна оснащаются тремя видами упоров: пяточными, коленными и бедренными. Их скорость ниже, чем у спортивных или туристических, но они более устойчивы к ударам о тяжелые камни, имеют высокую плавучесть и надежную систему безопасности.

Главный плюс такого плавсредства — возможность использовать его в любую погоду и с легкостью перемещать по суше.

Kanoe zakrytye

Как плавать на каноэ

Управлять подобной лодкой не просто, это требует обучения и наличия определенных навыков. Особенность гребли заключается в том, что гребец стоит на одном колене и работает всего одним веслом, опуская его попеременно то с одной стороны, то с другой. Многие говорят, что освоить этот вид гребли не слишком сложно, особенно если учесть, что лодку непросто перевернуть при несильном течении. Но для этого необходимо подобрать снаряжение и обеспечить соблюдение всех требований безопасности, а именно:

  • Приобрести шлем и спасательный жилет.
  • Подобрать весло с учетом роста и с непотопляемыми свойствами, чтобы, выронив его, не потерять.

Следует научиться держать равновесие в лодке как сидя, так и стоя на колене. Профессионалы рекомендуют начинать тренировки у берега и выходить на глубину только тогда, когда тело научится принимать нужное положение при крене или на поворотах.

Техника гребли
  • Каноэ — очень чувствительное судно, поэтому движения веслом должны быть легкими. Весло удерживают одной рукой за верхнюю часть, а другой — выше лопасти на 30 см, повернув ладонь в сторону борта.
  • При первом гребке весло выбрасывается вперед над водой как можно дальше, потом погружается в нее на 3-5 см выше лопасти. Наклоняться или приподниматься при этом не нужно. В воде лопасть поворачивается на 90 градусов к борту и параллельно ему отводится назад. Широкие гребки делать не стоит, чтобы не развернуть судно.
  • Второй гребок производится от бедра. На его уровне весло поднимается над поверхностью воды параллельно ей, выбрасывается вперед и погружается, поворачивается перпендикулярно, отводится назад и т.д.
  • По одну сторону лодки гребут до тех пор, пока не набрана скорость. Затем, чтобы судно не начало двигаться по кругу, переходят на другую сторону. Чтобы выполнить такой переход, весло у бедра располагают под прямым углом к дну лодки, меняют руки и погружают весло в воду за другой борт.
  • Эти упражнения следует выполнять до автоматизма. И лишь потом переходить к изучению техники поворота. Чтобы поворот был плавным, необходимо грести все время с одной или другой стороны (в зависимости от того, в какую сторону требуется повернуть).
  • Для быстрого поворота выполняются дуговые гребки. Весло опускается в воду за спиной и располагается почти вплотную к борту параллельно ему. Торс гребца разворачивается, плечи становятся вдоль борта, а затем возвращается в прежнее положение. В итоге происходит своеобразный толчок веслом, позволяющий судну быстро поменять траекторию. При таком способе поворота каноэ теряет скорость, поэтому данная техника применяется нечасто.
  • Если лодкой управляют двое, то все их движения должны выполняться синхронно. И еще один важный момент — осадка судна должна быть равномерной, поэтому в случае разницы веса на борт устанавливают балласт.
Правила безопасности

Хотя каноэ очень устойчивы, в открытые конструкции нередко попадает вода. А если крен окажется слишком большим, судно может и перевернуться. Поэтому спасательный жилет всегда должен быть надет на гребца, находящегося в лодке.

Kanoe 2

До осуществления спуска или отправления на прогулку следует ознакомиться с прогнозом погоды. При вероятности шторма или грозы лучше отложить свои планы. Также необходимо брать с собой сигнальные средства, чтобы в случае аварийной ситуации оповестить о необходимости помощи.

Отправляясь в одиночное плавание, лучше поставить в известность своих родных или друзей об этом, а также о том, в каком направлении вы намерены двигаться и когда предполагаете вернуться. Если что-то пойдет не так, они смогут среагировать и сообщить спасателям.

Похожие темы:
  • Катамараны и рафты. Виды и устройство. Особенности и отличия
  • Гребные лодки. Виды и применение. Как выбрать и особенности
  • Байдарка (Каяк). Виды и особенности. Как грести и характеристики
  • Лодка для академической гребли. Виды и устройство. Как грести
  • Плот. Виды и устройство. Характеристики и плюсы. Особенности
  • Ял. Виды и применение. Устройство и отличие от иола. Особенности

Источник: dlia-sporta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...