Велосипед – простой, экологичный и долговечный транспорт. Приводится в движение мускульной силой своего хозяина. В классическом понимании, чем быстрее ноги крутят педали, тем выше скорость. К сожалению, возможности человека сильно ограничены даже по сравнению со старыми моделями двигателей внутреннего сгорания, из-за чего велосипед причисляется к тихоходным транспортным средствам.
В обычной жизни усредненная скорость движения велосипедистов невелика: от 15 до 25 км/час. Максимальная скорость – показатель предела возможностей и велосипеда, и человека. Однозначно сказать, какой она будет, очень сложно, так как завязана на многих факторах: конструкция байка, техническое состояние, физическая подготовленность человека и аэродинамика.
С учетом всех негативных воздействий на динамику движения и отличной спортивной подготовки можно разогнаться на велосипеде до скоростей, сопоставимых с автомобильными. А некоторые рекордсмены переступили и этот рубеж…
Скорость шоссейного велосипеда на ровной дороге
Абсолютные рекорды
Самую большую велосипедную скорость прочно закрепил за собой голландец Фред Ромпельберг. Гонку организовали на соляной равнине в штате Юта США в 1995 году. Рекордсмен сумел разогнать велосипед до 268 км/час. Конечно, к достижению этого результата основательно подготовились – максимальное передаточное соотношение трансмиссии, идеальные погодные и дорожные условия, выносливость спортсмена и «воздушный мешок» идущего впереди гоночного автомобиля.
Этот байк поставил мировой рекорд
1995 год ознаменовался и мировым рекордом по скорости велосипеда на спуске. Тогда, во Франции, знаменитый даунхиллер Кристиан Тайллефер смог на двух колесах сойти с горы и достичь значения 212 км/час! Сложность рекорда состояла в том, что для спуска приготовили накатанную горнолыжную трассу. А управлять велосипедом и, тем более, вести его с такой скоростью в этих условиях – просто из области фантастики!
Максимально возможная скорость, которую сумел развить маунти-байк, – 130 км/час. Рекорд был установлен при спуске с вулканического склона в Никарагуа. Заслуга принадлежит французскому велосипедисту Эрику Барону.
В последнее десятилетие велосипед удалось разогнать до 210 км/час. Рекорд был поставлен в 2010 году Маркусом Штольцом в чилийский горах. Годом ранее зафиксирована самая высокая скорость движения на полузакрытом лигераде – более 130 км/час.
Скоростные возможности велосипедов
Поскольку каждый тип велосипеда заточен под конкретные условия эксплуатации, максимальный предел скорости у каждого из них также будет отличаться. Неоднозначно и понятие «максимальная скорость». Для одних это просто единожды промелькнувшие заветные цифры на компьютере. Другим этого будет недостаточно, и скоростной барьер для них – это не просто число, а возможность удерживаться в таком состоянии некоторое время. Есть и те, кто не стремится к рекордам на практике, но им просто интересно, какую же скорость можно развить на их байке.
ТОП 3 Максимальных скоростей на велосипеде. Максималка на шоссере
Синглспид – городской байк, который едет так, как сильно крутит педали велосипедист. Ждать какой-то заоблачной динамики от единственной передачи не стоит, даже на идеальной прямой. Конечно, на ровных участках сити-байк может достичь внушительных скоростей в 25 – 30 км/час. Но продвинуться дальше практически нереально:
- создается высокое сопротивление воздуха корпусом;
- велосипед довольно много весит;
- пропадает толкающее усилие (педали раскручены).
Лучшие показатели выдает «бестормозной» велосипед модели FIX, у которого отсутствует свободный ход. Благодаря взаимному раскручиванию педалей и колеса, удержать скорость на «фиксике» намного проще. На таком велосипеде можно разогнаться и до 40 км/час и даже догнать автомобиль. Не стоит, однако, переоценивать возможности велика. Для достижения таких скоростных показателей потребуется и колоссальная выносливость.
Велосипед с фиксированной передачей очень похож на шоссейник без тормозов
Для велосипедов горного типа скорость не всегда стоит на первом месте. А вот проходимость, устойчивость и амортизацию МТБ должен обеспечить обязательно. Это не означает, что горный велосипед не способен выдавать хорошие показатели по скорости. Даже простой велик этого класса может разогнаться свыше 30 км/час с учетом подготовленности велосипедиста, правильного соотношения передач и технического состояния.
Шоссейный велосипед. Здесь на первом месте – высокая динамика и маневренность. Специфическая посадка, легкость и прочность конструкции дают все, чтобы выжать из велосипеда максимум. Вообще, шоссейники – велосипеды преимущественно спортивного направления, поэтому здесь вполне реальны скорости и 60, и 70 км/час. В обычной жизни на шоссере удастся обогнать МТБ и, тем более, обычный велик, но выше 40 км/час без длительных тренировок поездить не получится.
В обычных городских условиях скорости и горного, и шоссейного велосипедов мало чем будут разниться. Совсем иначе дело обстоит на трассе: здесь МТБ будет заметно проигрывать. Снижению скоростного показателя способствует более мягкая резина, амортизация, вес велосипеда и посадка велосипедиста.
Как увеличить скорость на велосипеде
Чтобы велик быстро катил, дарил позитив и не отнимал много сил, нужно соблюдать несколько простых и эффективных правил:
- содержать велосипед в чистоте;
- проводить комплексную смазку;
- следить за давлением в колесах;
- регулировать тормоза;
- настроить посадку;
- тренировать силу и выносливость.
Большое количество грязи и пыли не только затрудняет ход велосипеда, но и ухудшает состояние всех его механизмов. Подвижные части – втулки, каретка, цепь, звездочки – требуют и чистоты, и своевременной смазки.
Какая может быть езда на спущенных колесах? Накачанные в меру шины сочетают в себе оптимальную длину наката, пятно контакта с дорогой и проходимость. Увеличение скорости достигается за счет перекачивания камер. Достоинства: меньшее время разгона, увеличение наката. Недостатки: ухудшение сцепления с дорогой, риск проколоть камеру, сильный износ середин покрышек.
То есть данный способ хорош только при езде по идеально ровному асфальту.
Нормальное давление позволит шинам прослужить дольше
Неотрегулированные тормоза могут мешать движению. Это одинаково касается и дисков, и V-brake. Расстояние от колодок до диска или обода должно быть минимальным. Колодки нужно выставить так, чтобы при торможении они полностью ложились на тормозную поверхность.
Посадка определяет не только удобство управления, но и то, какую скорость разовьет велосипедист. Увеличить аэродинамику можно с помощью снижения «парусности»: корпус больше наклонен к раме, а руль располагается ниже седла.
И конечно, большое значение имеет выносливость и хорошо развитая дыхательная система. Простые физические упражнения, ежедневные катания помогут укрепить общее физическое состояние и подготовиться к новому скоростному рекорду.
Одноклассники
Еще можно почитать на похожие темы:
Комментарии
вадим 2 августа, 2018 — 18:19
на горном по gps разогнался до 40. колеса 29″,передняя звезда 44 зуба. Я не спортсмен.30 кмч это вообще фуфло
Serge 26 сентября, 2018 — 07:14
Шоссейник, алюминий, ничего карбонового. Переднее колесо трековое, диск широченный, трехслойный. Было 62 по прямой и 72 под гору на тормозах.
Ноунем суперменович 24 июня, 2019 — 20:25
Конечно с горки легко разгоняться до 40+км/ч, или разово разогнаться до 30-35+км/ч. Вы попробуйте такую скорость поддержать 30-60 минут (чтобы она средней стала). Так только спортсмены смогут, неподготовленный человек так не сможет ехать. А если ты типо неподготовленный человек и можешь на велосипеде «летать» то сними ка видео где ты так едешь в течении часа (хотябы 30 минут). Помню мне в комментариях писали как там один бегал со скоростью 40км/ч (смех один).
Виталий 12 октября, 2019 — 19:57
Я разгонялся на двухподвесе stels challenger (2009), рама сталь, на 3:5(7 не работает) до 44км ч по прямой (по ветру), 48 с горы(мог больше но сильный ветер в глаза), так в среднем езжу 25 где-то, на короткие дистанции 1-2 км 25-30 спокойно .
Рафаэль 9 мая, 2021 — 05:02
Вчера 8 мая при сухой солнечной и не жаркой, не сильно ветренной погоде, на стальном тяжёлом (около 16 кг масса велосипеда) отдраконил компактный холмистый город через шесть крутых подъёмов-три затяжных горки и три средних горки, множество равнинных улиц города, реверсивных спусках с выше перечисленных подъёмах на скоростях от свыше пяти км/ч до максимум 45-50 км час на горном MTB (второй сезон и третья поездка после целых трёх с лишним месячного перерыва зимой-весной), располагая средним здоровьем вообще, слабым здоровьём на тяжёлые физические работы и психику, инвалид третьей рабочей группы с невысоким интеллектом, но феноменальным любительским мастерством, и крепким здоровьем на велопрогулки с изнуряющим адским трудом на PULSE MD-450 горном хардтейл (без задних амортизаторов), с 27,5 дюймовыми в диаметре и 2,35 дюймовыми в ширину колёсами с покрышками с неглубокими протекторами. Стоимость моего нового красивого веломонстра в феврале 2020 года всего лишь 13000 рублей.
Сам я внешне не внушаю силой, мощью, и выносливостью-но велосипед «говорит» об обратном, не смотря на мои скромные рост до 176 см и вес в 64-65 кг. Летал, ехал спокойно, и ползал, останавливаясь на перекрёстках, пешеходных переходах по городку население которого достигает всего 32 тысячи человек приблизительно, маневрируя словно пилот истребителя, машинист танка, водитель мотоцикла.
Время заезда не малые 1 час:56 минут:41секунда!! Я реально жарил себя, а не прохлаждался! Не каждый среднестатистичный здоровый человек, и даже велоспортсмены любители так смогут выдержать на более крутых великах, а на моём так и подавно. И я уже не свежый 18- летний выносливый подросток, мне уже полных 32 года! Да, я не мастер зарабатывать бабло сраное, зато ПИЛОТ АС КРУТОГО ВЕЛОЗАВРА.
Купил это чудо на моё пособие в 14000 с копейками рублей почётного донора плазмы крови. Пословица «Не в деньгах счастье!» это не про меня, так как я счастлив за счёт пособия обладать хорошим горным внушительным велосипедом и другими материальными ценностями.
Источник: velofans.ru
Максимальная скорость шоссейного велосипеда: рекордные значения
Раскатывая на таком транспортном средстве, вы не ощущаете вокруг себя металл автомобильного кузова, со всех сторон вас обдувает ветер и воздействуют прочие природные факторы. Конструкция велосипеда тоже легкая, не как у мотоцикла, и вы ощущаете себя парящим над трассой, полноценно ощущая скоростной режим.
Многие начинающие гонщики переоценивают ту скорость, на которой начинают ездить. Отметив на компьютере режим в 25 – 30 км/ч, многие воспринимают это, как средний показатель, и ошибаются, потому что в таком режиме способны постоянно передвигаться только подготовленные спортсмены.
Рекордные значения
На велодроме был отмечен скоростной рекорд 51.151 км/ч, по ровной дороге, если велотранспорт оснащен аэродинамическим обтекателем, он достигает 133.78 км/ч.
Велосипед, укрытый в воздушном мешке, по прямой линии способен развить скорость до 268.83 км/ч.
На горном склоне велосипедный транспорт способен выдать 222 км/ч.
Скорость шоссейного велосипеда достигает 41.654 км/ч.
Такие показатели достигнуты известными спортсменами-велосипедистами.
На что способен велосипедист-любитель
Установленные рекордные значения вдохновляют всех спортсменов, но простой человек, иногда совершающий загородные поездки на велосипедном транспорте, всегда стремился узнать, какой может быть средняя скорость шоссейного велосипеда, если не участвовать в соревнованиях.
Раньше, чтобы уточнять скоростной режим, велосипедный транспорт оснащали спидометрами – тяжелыми и не слишком надежными механическими устройствами. Сегодня есть возможность приобрести велосипедный компьютер, отображающий текущий скоростной режим, длину пробега, максимальную скорость, темп за минуту, расход калорий, время и прочие полезные сведения.
Велосипедист среднего уровня подготовки, используя горную модель и не слишком усердствуя, способен передвигаться по шоссе на скорости в 18 – 20 км/ч. Средняя скорость на шоссейном велосипеде у гонщика такого же уровня равна 20 – 25 км/ч. Чтобы выдать такие данные, необходимо ежедневно накатывать до двух часов на велосипеде.
Если предстоит проехать не более 10 км, передвигаться со скоростью 18 км/ч сможет любой человек, даже подросток. Если велосипедист имеет достаточный опыт и постоянно тренируется, он такой участок преодолеет значительно быстрее, потому что скорость его велосипеда составит около 30 км/ч.
В условиях города требуется объезжать остановившиеся транспортные средства, совершать вынужденные остановки на перекрестках, сбрасывать скорость перед поворотами и пешеходными переходами. Все это приводит к тому, что средний показатель скорости у велосипедиста на городской улице всегда несколько ниже. Как правило, разница составляет от 5 до 10 км/ч.
Вам будет интересно Велосипеды MTR: разновидности и преимущества
Шоссейный велосипед хоть и быстрее двигается по асфальтированному покрытию, чем горный, для подобных городских прогулок настоятельно рекомендовать его не следует. Посадка байкера низкая, обзорность оставляет желать лучшего, быструю остановку на таком велосипедном транспорте никто не гарантирует. Горная модель хоть и двигается медленней, но для городских улиц подходит больше. Широкий руль обеспечивает прекрасные возможности для маневрирования, шины надежно сцепляются с дорожным покрытием, что транспорт способен сразу остановиться от малейшего срабатывания тормозной системы.
Езда по пересеченному участку местности на горном велосипедном транспорте не позволяет развивать максимальный скоростной режим в 30 км/ч. Объясняется это тем, что на пути велосипеда периодически появляются бугорки и ямки, камни и другие неровности. В этом случае скорость байка составит до 15 км/ч.
А какую скорость развивает шоссейный велосипед в условиях лесной дороги? Оказывается, что из-за размера своих покрышек и большой нагрузки от массы велосипедиста на колесо, такое транспортное средство использовать в лесу не рекомендуется. Максимальная скорость на шоссейном велосипеде по песчаной либо заснеженной трассе, опавшей листве составит всего 5 – 8 км/ч. Попытки проехать сложные участки быстро приведут к тому, что колесо занесет, есть вероятность того, что гонщик перелетит через руль. К этому еще следует добавить быстрое наступление усталости, ведь на шоссейном велосипеде амортизирующие механизмы не предусмотрены.
Факторы, от которых зависит скоростной режим велосипедной прогулки
На скорость передвижения оказывают влияние физические данные гонщика, уровень его выносливости. Не стоит сбрасывать со счетов опыт – от него больше толку, чем от выбранного типа велосипеда. Тренированный велосипедист, используя на шоссе горный велосипед, без проблем оставить позади себя начинающего пользователя шоссейного вида транспорта.
Встречные воздушные потоки
При 25 км/ч передвижение затрудняется сопротивлением, создаваемым воздухом. Если поток встречный, сложно выдерживать скорость в 15 км/ч. На горной модификации с широким и поставленным высоко рулем и низкой сидушкой сложнее работать педалями при режиме в 30 км/ч, чего не скажешь про шоссейный велосипед. Руль у такого транспорта узковат, захват производится снизу, при сильном встречном потоке ветра гонщик имеет возможность нагнуться ниже к рулю, ухватившись за дуги, чтобы таким способом существенно понизить нагрузочное воздействие.
Вам будет интересно Правильная посадка на шоссейном велосипеде: важные нюансы
Исключить влияние потоков можно, попав в воздушный мешок, созданный едущим перед вами грузовым транспортом. Но такой прием таит в себе опасность – от внезапного торможения автомобиля велосипедист рискует оказаться в кювете.
Сопротивление качению
Такое противодействие сильно чувствуется на начальном этапе движения. Для набора разгона с места потребуется много энергии. Когда движение начато, сопротивление качению все меньше влияет на показатель усилия, требуемого при разгоне. Когда скорость движения начинает расти, такое противодействие постепенно снижается.
Трение, возникающее между шинами и дорожным покрытием, увеличиваясь, повышает значение сопротивления качению. Когда узкая шина продавливает грунт, ее сложнее отрывать от дороги. Шины с явно выраженным протекторным рисунком сильно притираются к твердому асфальту, что ускоряет их истираемость. Учитывая это, выбор покрышек в первую очередь зависит от того, какие дороги предстоит преодолевать на велосипедном транспорте.
Сопротивление качению увеличивается и из-за веса самого велосипеда. В этом случае выигрывает шоссейный вариант, который легче разгоняется и двигается в горку.
С увеличением колесного диаметра снижается сопротивление. Взрослая модель дольше передвигается накатом, чем детская, колесам с большим диаметром проще проехать неровные участки дорожного покрытия.
Трение передаточного механизма
Если цепь запачкана грязью либо давно не смазывалась, скорость она понизит существенно. Кроме того, этому поспособствуют старая каретка и стертые втулки. Если есть желание передвигаться на большой скорости, следует купить новые запчасти и регулярно контролировать состояние их смазки.
Снижается скорость и из-за амортизаторов, но только на ровной трассе. А вот по пересеченной местности эти элементы становятся незаменимыми.
В принципе, на шоссейном велосипеде не нужен даже переключатель скоростей. Следует выдерживать такой режим движения, чтобы получать от велосипедной прогулки максимальное удовольствие.
Источник: bike-all.ru
Максимальная скорость езды на велосипеде
Механизм велосипеда приводится в движение физическими усилиями ездока и коробкой переключения передач – поэтому скорость напрямую зависит от различных факторов: скорости кручения педалей и мощности скоростной системы.
На вопрос «какую максимальную скорость можно развить на велосипеде?» ответить невозможно, так как максимальная скорость напрямую зависит от предела возможности человека и технического состояния велосипеда.
Если брать усредненный вариант, то скорость может развиться до 60 км/час. Но в истории отмечаются случаи, когда скорость байка превышала автомобильный рубеж.
Рекордная скорость
Какая максимальная скорость была зарегистрированная при езде на велосипеде – абсолютный рекорд:
-
Самый высокий результат за всю историю велоспорта показал Франсуа Жисси. Велогонщик разогнался до 333 км/час. Высокоскоростной автомобиль стартовавши в одно время с Жисси остался далеко позади от велосипеда спортсмена.
Принцип разгона скорости
На развитие скоростного режима влияют несколько факторов:
Для твёрдых трасс наиболее подходят узкие гладкие резиновые шины без рисунка – самый неподходящий вариант для гладкой дороги это широкие шипованные шины.
А гравий, песок и мягкая грунтовка требует шипов и широкой резины. Галька и камни вообще не приспособлены для велосипедных гонок.
О выборе и видах велопокрышек читайте отдельную статью.
Немаловажную роль в развитии скорости играет давление – чем оно выше, тем более оптимальный накат по ровным и твердым поверхностям.
Грунтовые и щебневые трассы требуют ряд экспериментов чтобы найти наилучший результат.
Вес колес также отражается на скорости. Чем меньше весят обода, спицы, втулки, шины и камеры, тем меньше сил тратится на разгон велосипеда, значит вкладывается минимум усилий для быстрой езды.
Чем больше диаметр, тем выше развитие скорости и преодоление всех неровностей дороги. Оптимальное значение диаметра от 29 дюймов.
Высокое сопротивление в механической системе задней трансмиссии и плохо смазанная цепь снижает скорость кручения колеса.
Износ втулки требуют больше усилий при кручении педалей.
Средние возможности велосипеда
Труднодостижимый рекорд вдохновляет любого любителя экстремальной езды. Для измерения уровня скорости раньше на транспорт устанавливали механические спидометры, в данный момент времени доступны недорогие электронные велокомпьютеры, записывающие скоростной режим движения, длительность маршрута, темпы езды, расход энергии, среднюю скорость пробега и другую полезную информацию.
По среднестатистическим показателям скорость велосипедной езды может составлять 50 км/ч на шоссейном байке по асфальтированной дороге.
Чем выше физическая подготовка и технические навыки ездока, и оснащенность байка тем быстрее езда: натренированный велосипедист может спокойно развить скорость до 110 км/час.
При городских покатушках необходимо соблюдать правила движения: обходить автомобили; тормозить на перекрестках, перед въездом в повороты и пешеходными переходами, скоростной рубеж при этом не может превышать 25 км.
Шоссейник развивает большую скорость на асфальтированной дороге, но он не рекомендован для быстрой езды по городу в связи с низкой посадкой велосипедиста, плохого обзора и заносам при быстром торможении.
Для скоростной езды в условиях города больше подходят горные велосипеды, они хоть и медленнее катятся по ровным поверхностям, но более предпочтительны для безопасной скоростной езды по населенным местностям.
Маунтин байк также подходит для городских гонок: широкий руль позволяет легко маневрировать в дороге, а широкие шины отлично сцепляются с асфальтированной поверхностью, что позволяет моментально останавливаться.
Езда по пересечённым объектам не дает возможность развития скорость более чем 35 км/час на любом велосипеде, это происходит вследствие часто встречающихся ям, бугров и песочных дорог, которые значительно снижают скорость.
На лесных тропинках самая высокая скорость может достигать всего 15 км/час.
Как повысить скоростной показатель?
Чтобы разогнать накат и скорость при велосипедной поездке следует выполнять элементарные правила:
- Держать велотранспорт в идеальном порядке, очищать от загрязнений;
- Постоянно производить смазывание всех деталей;
- Контролировать показатель давления в колесах;
- Отрегулировать тормозную систему;
- Оптимально выстроить посадку сидения и руля;
- Личные физические тренировки для повышения выносливости и физической силы.
Пыль и загрязнение деталей байка препятствует нормальному ходу и деформирует механизм. Абсолютно все подвижные части: каретки, втулки, звёздочки, цепи требуют тщательного ухода, чистоты и постоянного смазывания.
В меру накаченные колеса также гарантируют хороший уровень накатов, контактность с трассой и повышенную проходимость сложных участков.
При перекачивании колес скорость повышается, но возникает риск разрыва шины и потери равновесия вследствие недостаточного сцепления с дорогой, поэтому кататься на перекаченных колесах следует только после долгих тренировок и при максимально высоком уровне управления байком.
Плохо отрегулированные тормоза также могут мешать развить максимальную скорость велосипеда, это касается дисковых систем и вибрейков.
Сама дистанция между колодкой и дисковыми или ободовыми механизмами должна быть мизерной. Колодки необходимо выставлять так чтобы при торможении они вплотную сцеплялась с поверхностью.
Сама посадка на велосипеде определяет удобство в управлении транспортом, поэтому прямо влияет на возможную скорость развития движения.
Увеличение аэродинамики можно осуществить с помощью увеличения наклона к корпусу и понижением уровня расположения руля относительно сидения.
Напоследок видео с рекордом скорости на реактивном велосипеде:
Источник: velife.ru
Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде
Велосипед, как и любое транспортное средство, имеет свою скорость движения. Средний ее показатель 15-20 км/ч. Разумеется у каждой модели в зависимости от конструкции, технических возможностей, типа катания — она различная. Физическая подготовленность велосипедиста, состояние трассы, местности, тоже влияет на возможность ускоряться. Какая максимальная скорость на велосипеде может быть достигнута при катании, подробно далее в статье.
Какую максимальную скорость достигали на велосипеде
Опытный человек на велосипеде, который оснащен многоступенчатой трансмиссией и системой переключения передач, с хорошими тормозами, может легко развить максимальную скорость до 30 км/ч. И этот показатель будет удерживаться продолжительное время. Спортсмен может этот показатель увеличить до 40 км/ч, и это для него будет нормой. В горной местности при затяжном спуске профессионалы достигают отметок разгона на велобайке до 70 км/ч.
Но миру известны рекорды в достижении максимальной скорости на велосипеде, которые просто поражают воображение, среди них следующие:
- Одним из первых установил рекорд в США Мерфи Чарльз в 1899 году. Ехав, за поездом по железной дороге (в зоне пониженного давления) в Лог-Айленде, он разогнался до 100,2 км/ч. Позднее тоже в США в Калифорнии в 1937 и 1942 годах установлены рекорды в 139 (А. Марке) и 175 км/ч (А. Летурне) соответственно;
- Фред Ромпельберг из Голландии в 1995 году сумел разогнать свой байк до 268 км/ч. Но, конечно, не обошлось без специальной подготовки. Идеальная территория для трассы была выбрана в США на соляной равнине штата Юта. Велотранспорт был оснащен по максимуму – технически, был использован «воздушный мешок» от едущей впереди спортивной машины. Подходящие погодные условия и прекрасные физические данные спортсмена – все в совокупности дало возможность Фреду развить «сверхскорость» и войти в историю;
- В этом же году был поставлен еще один рекорд по спуску на велосипеде. Француз даунхиллер Кристиан Тайллефер совершил спуск с накатанной горнолыжной трассы (сверхсложные условия) с темпом в 212 км/ч.;
- В 2000 году Эрик Барон из Франции в Альпах установил новый рекорд на маунтинбайке. Его показатели по снегу на спуске составили 223,3, а в 2017 году – 228 км/ч.;
- Абсолютного рекорда достиг тоже француз — Франсуа Жасси в 2014 году. Его болид был оснащен специальным реактивным двигателем и разогнался до фантастических показателей – 333 км/ч., легко обогнав Ferrari.
Возможно, в ближайшем будущем, очередной отчаянный смельчак захочет покорить и этот рекорд.
По категориям велосипедов
Понятие «максимальная скорость» велосипеда относительно. Кто-то фиксирует на спидометре наивысший показатель в течение секунд, а кто-то считает, что наибольший показатель должен удерживаться на дисплее определенное количество времени. Так как каждый вид велобайка предназначен для использования в определенных условиях и на конкретной трассе, лучшие показатели у каждого из них будут разные.
Городской
У прогулочного велосипеда на идеальном ровном дорожном покрытии темп до 25-30 км/ч возможен, но больших результатов достичь не получится. Причины следующие:
- при сильном педалировании, наступает момент, когда пропадает толкающий эффект;
- при относительно прямой посадке на данной категории, высокое сопротивление встречного потока воздуха дает затормаживающее действие;
- вес конструкции внушительный.
Фавориты в этой категории – безтормозные FIX модели. Они дают возможность выжать максимальную скорость до 40 км/ч, при этом надо непрерывно крутить педали. Это под силу физически подготовленным людям.
Горный
Велобайки для экстрим езды предназначены в первую очередь, для прохождения тяжелых трасс, а не для гонок. Но при хорошо накаченных шинах, МТБ может развить приличный разгон на ровной дороге, более 30 км/ч, при условии грамотного использования переключения передач. По пересеченной местности более 30-35 не удастся набрать, как и по лесным тропам, с корягами, грязью, камнями — не более 15.
Шоссейный
Этот велобайк создан для гонок. Он способен развить максималку до 70км/ч и более. Но для этого необходима ровная трасса, на практике это не реально (если это не закрытый трек).
В городских условиях, где много транспорта, пешеходов, светофоров и перекрестков все виды велосипедов будут двигаться одинаково – условий для набора высокого темпа нет.
На каком велосипеде можно развить самые высокие показатели
Самый скоростной из всех велосипедов считается шоссейный. Он изначально создан для езды на скоростях, но дорожное покрытие должно быть идеально ровным. Технические характеристики усовершенствованы так, что он соответствует современным велогонкам:
- специальная посадка ездока;
- форма руля «бараний рог»;
- легкий вес менее 3,5 кг!;
- тонкие и жесткие шины с повышенным давлением;
- диаметр колес 28 дюймов;
- хорошая динамика и маневренность.
Шоссейные байки делятся на:
- универсальные;
- кроссовые;
- триатлоновые;
- трековые.
Помимо скоростного байка, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку и выносливость. Максимальная средняя скорость, достигаемая спортсменами на шоссейном велосипеде до 41,6 (Л. Армстронг в 2005г), на спусках с гор – до 90, прохождение отдельных участков до 120 км/ч. Самый быстрый шоссейный велобайк — Eta (в пластиковом коконе) в настоящее время достигает показателей в 145 км/ч.
Что стоит делать для того, что бы развить такие темпы
Чтобы улучшить свои возможности в достижении максимальной скорости на велобайке, можно пользоваться советами профессионалов:
- Использовать велоодежду не сковывающую движения;
- Регулярно проводить тренировки по быстрой езде, позволяющие развить максимальный темп езды;
- Кататься на максимально гладких покрышках – они уменьшают сопротивление качению;
- Давление в камерах должно быть по максимуму, это способствует большой длине наката и лучшей проходимости;
- Велотранспорт должен быть по максимуму облегченный с большими колесами;
- Лучше убрать или минимизировать амортизацию подвески;
- Снизить к минимуму аэродинамическое сопротивление путем установки низкой, с наклоном вперед, посадки на велосипеде. Руль устанавливают ниже уровня расположения седла;
- Содержать байк в чистоте и вовремя смазывать механизмы;
- Тормозная система должна быть четко отрегулирована – на больших скоростях это необходимо!
Физическая подготовка и выносливость также очень важны. Например, новичок может проехать 15 км с темпом в 13-18 км/ч, а спортсмен это же расстояние преодолеет в два раза быстрее. И если неопытный ездок будет на шоссейном велосипеде, то профессионал его легко обгонит на маунтинбайке, быстро набрав максимальную скорость.
Какой максимальный темп считается безопасным
При езде на велосипеде в городской черте, велосипедист обязан выполнять правила дорожного движения. Превышение максимальной скорости более 60 км/ч запрещено, в жилых секторах до 20. Чтобы не попасть под колеса автомобилей нужно быть максимально внимательным на трассе.
Скорость будет зависеть от того:
- насколько часто на пути встречаются перекрестки со светофорами;
- какая загруженность дороги другими транспортными средствами.
Пробки и затор на дороге велобайку нестрашны, но лавировать среди машин приходится. Развить максимальную скорость в таких условия сложно и опасно. 10-15 км/ч – это самый приемлемый вариант. При наличии велосипедных дорожек, можно ускоряться до 17-20. В небольших городках, на полупустых дорогах, разогнать велосипед проще.
Безопасное движение будет до 20-25 км/ч. На трассах, где отсутствуют светофоры, безопасным будет темп в 20-32. Ездой без риска по пересеченной местности, бездорожью будет 5-10 км/ч. Поддерживать более высокие показатели могут себе позволить только профи.
Необходимая защита при езде на максимальной скорости
Помимо специального велокостюма, рекомендуется приобрести и дополнительную защиту, чтобы обезопасить себя от возможных травм при падении на максимальных скоростях:
- Шлем для защиты головы, подойдет шоссейный. Он аэродинамичный, хорошо продуваемый. Очки обязательны на больших скоростях – от мошкары, камней, пыли и ветра;
- Наколенники и налокотники защищают суставы от травм, смягчают падение;
- Перчатки защищают суставы пальцев, ладони, запястья;
- Обувь специализированная, позволяет ноге находиться в более комфортном положение, специальная подошва не дает соскальзывать ноге с педалей.
Снарядившись полностью во всю необходимую экипировку можно смело развить самую максимальную скорость на велосипеде и не бояться при этом падений и травм.
Итоги
Чтобы достичь максимальных результатов в разгоне велосипеда, необходимо соблюдать множество факторов, куда входят: физическая подготовка, регулярные тренировки, тип велобайка, его техническое состояние и настройки. Не последнюю роль играет состояние трассы, погодные условия и время года. При соблюдении всех советов от профессионалов и желании достигать более высоких результатов, можно в скором будущем поставить очередной рекорд.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(Пока оценок нет)
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник: 2kls.ru