Машина для охоты. Что выбрать и купить?
Нельзя сказать, что машина для охоты сейчас не нужна, ведь она уже стала не роскошью, а средством для передвижения современного человека. Для охотника она имеет почти такое же значение, как и оружие.
Безусловно, для жителей сельской местности автомобиль не имеет такой острой необходимости, чтобы отправиться на охоту. Многие просто с оружием выходят из своего дома и пешком направляются в угодья, поскольку они находятся в сотнях метров от их усадьбы.
Когда же охота проводится на крупных зверей, то здесь уже появляется потребность в машине для охоты, чтобы доставить трофей домой. Кроме этого, для отдельных видов охоты требуется большое количество различного снаряжения, а на своих двоих всего не унести.
Идеальная машина для охоты, рыбалки и отдыха на природе
Для жителей города вообще невозможно представить охоты без автомобиля. Здесь нужно не только доехать к месту охоты, но взять с собой соответствующую экипировку, которая по весу доходит до нескольких десятков килограммов.
Такой груз без машины не доставить, поэтому она просто обязательна для современного охотника, чтобы охота не превратилась из удовольствия в мучение. Далеко не каждый автомобиль будет пригоден для этой цели. Сейчас рассмотрим, каким он должен быть.
Какой должна быть машина для охоты?
- 1 Какой должна быть машина для охоты?
- 1.1 Признаки хорошего внедорожника для охоты
- 2.1 Отечественные марки автомобилей
- 2.2 Зарубежные марки автомобилей
Не нужно быть специалистом, чтобы понимать все трудности передвижения по бездорожью. Охотничьи угодья являются сплошным бездорожьем, где можно столкнуться не только с глубокими ямами, завалами и густыми зарослями, но и дорогами с грязью и болотами.
Проехать через такие участки под силу не каждому автомобилю. Безусловно, обычная бюджетная машина сможет проехать по небольшой сельской дороге в солнечный день, но в лесной глуши ей не справиться с преградами.
Для охоты нужно транспортное средство, которое по своей природе предназначено для езды по сложным участкам, где почти нет дорог. Таким транспортным средством является внедорожник.
Среди этого типа автомобилей есть модели, которые будут не пригодными, поскольку не обладают всем набором необходимых характеристик для успешного преодоления сложностей бездорожья в охотничьих угодьях.
Признаки хорошего внедорожника для охоты
- Наличие полного привода. Ни один автомобиль без полного привода не способен преодолеть все возможные трудности передвижения на охоте. Вам могут предложить автомобиль с только передним или задним приводом, но этого будет недостаточно.
- Высокий клиренс на машине. Это обязательное условие, без которого транспорт на первой же яме перестанет двигаться. Здесь Вам не гладкий и ровный асфальт.
- Наличие мощного и надёжного двигателя. Сил автомобилю на охоте потребуется много, чтобы не только доставить охотников со снаряжением, но и довезти крупный трофей домой.
- Будет плохо, если двигатель откажется работать в самом разгаре охоты, когда до населённого пункта десятки или сотни километров. Он должен работать в любую погоду, поэтому свой выбор следует оставлять только на самых надёжных вариантах.
- Присутствие защиты двигателя от гидроудара. Постоянные лужи и другие водные преграды часто встречаются на пути охотников, а попадание воды в двигатель может привести к полному отказу, поэтому защита нужна обязательно.
- Просторный и большой багажник. Этот признак не является основополагающим при выборе машины, но его не стоит упускать из виду. Представьте себе, если кабана или лося будет некуда положить. Здесь потребуется его класть в салон или дополнительно ехать с прицепом, что будет проблематично для местности угодий.
- Просто ремонтировать и легко обслуживать. Конструкция автомобиля должна быть такой, чтобы водитель смог самостоятельно с минимальным набором инструментов произвести ремонт в полевых условиях. Никаких сложных механизмов и агрегатов.
- Крупный размер. Машины с большими габаритами будут чувствовать себя устойчивее на бездорожье, чем узкое и короткое транспортное средство. При наличии выбора отдавайте предпочтение большим автомобилям.
- Наличие мягких амортизаторов. Если на машине установлены такие амортизаторы, то это большой плюс для Вас, поскольку все неровности бездорожья Вы практически не будете чувствовать своей пятой точкой.
- Кондиционер в салоне. На охоте часто приходится быть в прохладную или жаркую погоду. Бывают ситуации, когда охотники остаются ночевать, поэтому согреться или пустить поток прохладного воздуха всегда требуется. Кондиционер сможет в этом помочь.
Когда все указанные выше признаки сводятся к небольшой цене автомобиля, то это то, что нужно обязательно покупать для охоты. Найти что-то другое подходящее будет трудно.
ТОР 5 НЕДОРОГИХ/ НЕУБИВАЕМЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ ДЛЯ ЛЮТОГО БЕЗДОРОЖЬЯ!
Рекомендованные марки автомобилей
На рынке можно столкнуться с огромной массой предложений. Каждый продавец хвалит свой автомобиль, но это совсем не означает, что он идеально подходит для целей охоты.
Даже сотни отзывов владельцев не дадут Вам гарантии в надёжности. Из всего разнообразия можно выделить отдельные марки отечественного и зарубежного производителя, которые пользуются популярностью.
Отечественные марки автомобилей
- УАЗ Patriot. Этот представитель автомобильной промышленности полюбился многим охотникам своей мощностью, просторностью салона, проходимостью, наличием кондиционера.
- Для городской езды он тоже подходит, поэтому его выбирают в качестве универсального транспортного средства. Из отрицательных признаков можно назвать его жёсткую подвеску и большой расход топлива. Что касается двигателя, то предпочтительней обратить внимание на дизельный вариант.
- ВАЗ-2121. Этот автомобиль невозможно пропустить, ведь его история наполнена невероятными событиями с мифами и легендами. Полный привод и манёвренность делают его привлекательным для покупателя. Для нескольких охотников он не подойдёт из-за маленьких размеров.
- УАЗ Hunter. Из самого названия становится понятно, что он заточен под нужды охоты. Является ярким представителям внедорожников и имеет повышенную проходимость. В салоне достаточно просторно, поэтому можно легко там заночевать.
Большой по высоте клиренс и колёса делают его максимально проходимым по участкам бездорожья. Только вот подвеска у него жёсткая, поэтому комфортной езды не ждите.
Эти три марки автомобиля являются наиболее яркими и подходящими для езды на охоту среди отечественного производителя. Ещё можно добавить к этому списку Chevrolet Niva, которая будет экономична по топливу и с хорошей проходимостью.
Зарубежные марки автомобилей
Машина Toyota Hilux. Если говорить о пикапах, то этот автомобиль занимает лидирующие позиции в своей группе. Он очень популярен во всём мире. Многие эксперты утверждают, что нет более надёжного пикапа, чем этот.
Надёжная подвеска и бесшумная работа двигателя делают его желанным для многих охотников. Отличное рулевое управление, полный привод и ещё много других достоинств.
Nissan Patrol. Это уже яркий представитель японской автомобильной промышленности. Роскошный внедорожник с мощной рамой и надёжной подвеской. Его салон впечатляет своей вместительностью, что важно для поездок на охоту.
Автомобиль Chevrolet TrailBlazer. Солидный внешний вид американского внедорожника, хорошая проходимость, салон с огромной вместительностью. Он отлично подойдёт для долгих поездок на природу. Есть возможность выбрать бензиновый или дизельный двигатель.
Лучше выбрать джип или пикап?
Часто можно встретить среди охотников любителей пикапов, но не меньше интересуется именно джипами. У каждого из этих автомобилей есть свои плюсы и минусы.
Здесь можно сослаться на личные предпочтения, но с объективной точки зрения и практичности больше подходит пикап. На него можно быстро и легко погрузить не только снаряжение, охотничьих собак, но и добытый трофей, который может весить несколько сотен килограммов.
Источник: www.dyplet.com
10 подержанных внедорожников для охоты и рыбалки
Любителям активного отдыха и экстрима нужна соответствующая машина. С высокой проходимостью, чтобы можно было забраться в чащу леса или на берег реки. Вместительная, чтобы увезти с собой все трофеи. Практичная, чтобы не тратить много времени на очистку салона и багажного отсека. Доступная и недорогая в обслуживании — она не должна быть единственным автомобилем в семье.
Учитывая все эти требования, мы составили рейтинг лучших подержанных внедорожников для охоты и рыбалки.
Lada 4×4 I 1.7 (1993–2020)
Средняя цена — 350 тысяч рублей
Бюджетный внедорожник для охоты и рыбалки. Понравится тем, кто отправляется на отдых самостоятельно или в небольшой компании. Трёхдверная конструкция осложняет доступ на заднее сидение, поэтому обычно его складывают или снимают, увеличивая объём багажника. Машина экономична по сравнению с другими внедорожниками.
Благодаря несущему кузову она хорошо ведёт себя и на асфальте — управлять ею может новичок, не знакомый с особенностями рамных автомобилей. По доступности запчастей она сравнима с УАЗами. Главный минус — надёжность, которая тем ниже, чем раньше выпущена машина. Кроме того, владельцы жалуются на слабую шумоизоляцию, посредственную динамику и скромную комплектацию.
Nissan Terrano II 2.4 (1996–2006)
Средняя цена — 350 тысяч рублей
В отличие от последующих версий, автомобиль второго поколения был настоящим внедорожником, пригодным для выездов на охоту и рыбалку. Благодаря компактным размерам и отлично настроенной подвеске он получился комфортным и манёвренным — можно передвигаться в городе и по скоростным трассам. Кузов устойчив к коррозии, ржавые экземпляры встречаются редко.
Бензиновый мотор и 5-ступенчатая механическая коробка передач проходят более 300 тысяч километров до капремонта. Багажник достаточно просторный, чтобы отвозить улов и трофеи домой. Из минусов — слабые тормоза, заставляющие заранее планировать манёвры с замедлением. Владельцы также жалуются на плохой обзор через зеркала заднего вида.
УАЗ Патриот I 2.7 (2005–2014)
Средняя цена — 400 тысяч рублей
Единственный современный внедорожник для рыбалки, который можно купить дешевле полумиллиона рублей. У него комфортабельные сидения, удобное расположение кнопок на центральной консоли, просторный салон и огромный багажник. Машину любят за лёгкость ремонта, большой выбор тюнинговых аксессуаров и проходимость на уровне военных автомобилей.
А экземпляры, выпущенные ближе к 2010-м, радуют ещё и богатой комплектацией. Из минусов — слабое лакокрасочное покрытие, склонность двигателя к перегреву и повсеместные скрипы, появляющиеся после езды по бездорожью. Опасайтесь машин с завышенной подвеской и большими колёсами — если тюнинг выполнен неграмотно, техника приходит в негодность за пару лет.
SsangYong Rexton 2.7 TD (2001–2007)
Средняя цена — 450 тысяч рублей
Корейский автомобиль создан в сотрудничестве с компанией Mercedes-Benz, поэтому он остаётся удивительно надёжным даже в солидном возрасте. Кроме того, запчасти на него легко найти в России, а стоимость ремонта дешевле, чем у японских и европейских конкурентов. Такой внедорожник покупают для рыбалки благодаря высокой проходимости — у него рамная конструкция, высокий дорожный просвет (206 мм) и жёстко подключаемый передний привод. Для активного отдыха подойдёт механическая коробка передач — автоматическая боится пробуксовок и перегрева. Перед покупкой желательно проводить компьютерную диагностику — у подмокших машин страдает электроника.
УАЗ Hunter 2.7 (2004–настоящее время)
Средняя цена — 500 тысяч рублей
Наследник «командирского уазика», специализированный внедорожник для охоты и экспедиций в труднодоступные уголки планеты. Конструкция большинства агрегатов настолько проста, что починить их можно в полевых условиях с минимальным набором инструментов. Запчасти стоят недорого, а найти их можно в большинстве автомагазинов страны.
Отделка интерьера предельно проста, поэтому уборка салона после вылазок на бездорожье отнимает минимум сил и времени. Но нужно помнить об архаичной конструкции машины. Салон тесный, внутри очень шумно, на высокой скорости управлять автомобилем сложно. Для подключения переднего привода нужно остановиться и вручную повернуть «флажки» на колёсах.
Mitsubishi L200 III 2.5 TD (1996–2006)
Средняя цена — 500 тысяч рублей
Турбодизель пикапа считается одним из самых надёжных среди внедорожников — даже при экстремальных выездах на рыбалку проходит до полумиллиона километров без капремонта. Лучше всего брать версии с механической коробкой передач и подключаемым передним приводом — они требуют минимальных вложений. А вот версии с «автоматом» и постоянным полным приводом капризны. Длинноходная подвеска и самоблокирующийся задний дифференциал помогают машине выбираться из глубоких ям и грязевых ловушек. При покупке нужно обращать внимание на трансмиссию — если передняя ось подключается с громким лязгом, автомобиль ждёт дорогостоящий ремонт.
Nissan Patrol 3.0 TD (1997–2010)
Средняя цена — 1 миллион рублей
Один из лучших внедорожников для охоты. Впечатляет своей надёжностью — благодаря прочной раме, качественной антикоррозийной обработке кузова и неразрезным мостам подержанные экземпляры служат дольше некоторых новых моделей. Мотор долговечен и неприхотлив к качеству топлива, что позволяет заезжать на удалённые от оживлённых трасс заправки.
На вторичном рынке можно найти машины в богатой комплектации — с кожаной отделкой салона и климат-контроля. Но за всё приходится платить — автомобиль стоит дорого, да и его обслуживание обходится недёшево. Кроме того, у самых старых машин встречаются проблемы с проводкой.
Toyota Land Cruiser Prado 120 4.0 (2002–2009)
Средняя цена — 1,2 миллиона рублей
По геометрической проходимости внедорожник приближается к намного менее комфортабельному УАЗу, что позволяет использовать его для выездов на рыбалку. Его салон очень просторный, а список оснащения вызывает уважение. В топовых комплектациях вам доступны: трёхзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и памятью регулировок, шесть подушек безопасности и мультимедийная система с сенсорным экраном. Шестицилиндровые двигатели и автоматические коробки передач проходят до 400 тысяч километров без существенных вложений. Главный минус — высокая цена «живых» экземпляров и обилие машин в плохом состоянии.
Jeep Wrangler II TJ 4.0 (1996–2006)
Средняя цена — 1,2 миллиона рублей
Внедорожник для тех, кому обычной охоты мало. Машина оснащалась жёсткой или мягкой съёмной крышей — убрав её, можно получить заряд адреналина. Полноприводная трансмиссия с блокировками мостов и центрального дифференциала позволяет забраться в те места, где остановится даже УАЗ. Отделка салона настолько проста, что сидения и переднюю панель можно мыть при помощи шланга.
Машина неприхотлива к качеству топлива и легко поддаётся самостоятельному ремонту, хотя найти для неё запчасти будет нелегко. Серьёзный минус — комфортабельность на уровне армейского внедорожника. Автомобиль тряский, шумный и тесный.
Land Rover Defender 110 2.4 TD (2007–2016)
Средняя цена — 1,5 миллиона рублей
Несмотря на внушительные габариты, британский внедорожник выбирается из грязи даже лучше УАЗов и Jeep — во время рыбалки на размытом берегу реки героем становится раздаточная коробка машины. Экстремальное передаточное соотношение 1:3,269 позволяет получить очень высокий крутящий момент на малых оборотах. Автомобиль выкарабкивается из ям, не срываясь в пробуксовку. О вместимости машины ходят легенды — существуют девятиместные версии, в которых есть место для охотничьего снаряжения, сапог и сменной одежды. Внедорожник очень надёжен — даже при серьёзных повреждениях способен добраться к месту ремонта своим ходом. Но перед покупкой нужно вспомнить о минусах автомобиля — жёсткой подвеске, тесном водительском месте и склонности к заносам на высокой скорости.
Источник: rolf-probeg.ru
Обзор лучших внедорожников для охоты и рыбалки
Что может быть лучше для охотника или рыболова, чем подготовленный внедорожник. Зимой и летом такая машина поможет добраться до самых далеких уголков природы, насладиться настоящим мужским хобби, доставить добычу домой. Поэтому к выбору автомобиля стоит подходить серьезно.
Чтобы купить идеальный внедорожник для охоты и рыбалки, нужно определить, какие именно характеристики машины в приоритете. Например, для редких путешествий за город в пределах области подойдет универсал, так как приобретать отдельный автомобиль для хобби накладно. А любителям длительных поездок в незаселенную местность стоит отдать предпочтение надежным джипам с объемом двигателя до 2,5 литров.
На выбор марки и модели авто влияет множество факторов: стоимость машины, параметры, особенности эксплуатации. Важно понимать, для каких целей будет использоваться автомобиль. Зимняя рыбалка, охота в лесополосе, экстремальный туризм – каждое хобби требует индивидуального подхода в подборе транспортного средства. Впрочем, существует ряд характеристик, общих для охоты, рыбалки и других аналогичных занятий.
Основные критерии выбора внедорожника
Длительные поездки на природу подразумевают использование мощного полноприводного автомобиля, способного выдержать сложные условия эксплуатации. Поэтому внедорожник обязательно должен отвечать таким критериям:
- Вместительность. Габариты транспортного средства должны соответствовать потребностям путешественника. В машине должно быть место для добычи, снастей, оборудования, палатки, спутников владельца. Идеальный вариант – авто с вместительным багажным отделением, креплением на крыше, 4-6 местами для пассажиров.
- Простота конструкции. Известно, что сложные механизмы чаще ломаются и требуют длительного дорогостоящего ремонта. Поэтому транспортное средство, предназначенное для езды по пересеченной местности, должно быть просто устроено. Такую машину владелец сможет починить самостоятельно, используя подручные инструменты и стандартный ремкомплект.
- Сниженный расход топлива. Многие модели внедорожников оснащены двигателями объемом 3,0 и больше литров. Эти авто требуют постоянной дозаправки, осуществить которую в малозаселенной местности сложно. В связи с этим, хороший джип для охоты и рыбалки не должен потреблять много топлива.
- Возможность специального тюнинга. Некоторые модели машин приобретают необходимые свойства для поездок по пересеченной местности только после определенного апгрейда. Поэтому при выборе авто следует предусмотреть возможность оснащения транспортного средства дополнительным оборудованием.
- Удобство. Поездки на природу занимают длительный промежуток времени. В связи с этим, от машины требуется определенный уровень комфорта. Без системы климат-контроля, хорошей шумоизоляции, удобных сидений путешествие станет не таким приятным.
Лучшие внедорожники объединяют в себе все перечисленные характеристики. Естественно, это влияет на конечную стоимость транспортного средства. Чтобы помочь в выборе оптимального варианта по цене и качеству, мы подобрали по 5 моделей авто в разных ценовых сегментах. Предлагаем ознакомиться с перечнем самых популярных машин, подходящих для охоты и рыбалки.
Топ-5 внедорожников эконом-класса
Россия славится бездорожьем. А потому неудивительно, что большинство полноприводных вездеходов в ценовом сегменте до 10.000 долларов российского производства. Многие автолюбители, конечно, не доверяют отечественному автопрому. Однако в перечисленном топе собраны самые надежные внедорожники эконом-класса.
№1 Уаз Патриот
Преимущества лидера рейтинга вполне понятны. Машина прекрасно подходит для эксплуатации в черте города и за его пределами, легко ремонтируется, потребляет около 10 литров бензина на 100 км. Габариты также соответствуют требованиям любителей путешествовать. Кресла в салоне удобно раскладываются, позволяя разместить до 4 человек во время сна. Стоимость нового Патриота – 12.000 долларов, подержанного – от 6.000.
Теперь что касается недостатков. Передний привод включается отдельно, КПП – только механическая. При выборе авто важно обратить внимание на сборку. Владельцы этой модели отмечают, что сборка по линии МО, МЧС отличается лучшим качеством.
№2 Уаз Хантер
Из названия модели понятно, что автомобиль разрабатывался как раз для эксплуатации в условиях пересеченной местности. Отдельно стоит отметить, что это модификация военной машины. Авто отличается вместительностью, высоким клиренсом, запредельной надежностью. Объем двигателя зависит от типа топлива: для бензина – 2,7 литра, для дизеля – 2,2 литра.
У Хантера есть два существенных недостатка. Во-первых, его сложно использовать в качестве универсала, так как на городских дорогах он держится неуверенно. Во-вторых, стоимость нового автомобиля в базовой комплектации – целых 12.000 долларов. За эту сумму можно приобрести подержанный джип японского или немецкого производства.
№3 Нива 4×4
Эту модель Нивы многие автолюбители сравнивают с трактором. Что же, нельзя сказать, что они вообще не правы. Низкая шумоизоляция, жесткая подвеска, трехдверный кузов – этот автомобиль сложно назвать комфортным. Но у него есть масса преимуществ, благодаря которым машина пользуется популярностью.
К достоинствам этого транспортного средства можно отнести надежность, максимальную проходимость по бездорожью, низкое потребление топлива, вместительность багажного отделения. А самое главное – цена этого вездехода. Новая Нива 4×4 стоит всего 8.000 долларов, подержанная – от 2.500. Это универсальный автомобиль, удобный в использовании независимо от условий эксплуатации.
№4 Нива Шевроле
Сразу стоит отметить, что для охоты и рыбалки эту машину можно успешно использовать только после тюнинга. Эта модификация классической Нивы – бюджетный вариант современного джипа. От предыдущей модели она отличается повышенной комфортностью, однако из-за снизившихся характеристик проходимости и надежности Нива Шевроле занимает только 4 строчку рейтинга. Стоимость авто зависит от модификации. Неплохой вариант можно найти в пределах 10.000 долларов за новую машину, и 6.000 – за подержанную.
№5 Suzuki Jimny
Многие охотники и рыбаки отдают предпочтение старому, но надежному Suzuki Jimny. Этот японский внедорожник с передачей крутящего момента 4×4 и высоким клиренсом удобен в эксплуатации при любых условиях. Преимущества этой модели –вместительность, высокая проходимость, низкое потребление топлива.
К недостаткам машины относят стоимость ремонта, сложность поиска деталей, высокую стоимость нового авто. Б/у автомобиль в хорошей комплектации можно купить за 6.000 долларов.
Топ-5 джипов из премиум-сегмента
Те автолюбители, чьи финансовые возможности не имеют сильных ограничений, предпочитают покупать иномарки. Машины американского, немецкого, японского производства отличаются повышенной комфортностью, стильным дизайном, высоким качеством. Естественно, стоимость обслуживания такого автомобиля также высока.
В представленном ниже рейтинге перечислены самые мощные внедорожники с высокой проходимостью. Некоторые из них сейчас продаются только на вторичном рынке. Впрочем, на популярность моделей это не сильно влияет.
№1 Toyota Hilux Surf
Главное преимущество модели Toyota Hilux Surf – способность ездить на топливе не лучшего качества. В российских реалиях такое свойство автомобиля весьма полезно. Кроме того, последняя модификация этого пикапа приблизила его к классу универсалов. Поэтому, несмотря на то, что выпуск модели прекратился еще в 2009 году, Toyota Hilux Surf по-прежнему №1 среди гражданских вездеходов.
№2 Land Rover Defender
Еще один вездеход с повышенной проходимостью, надежной конструкцией и стильным дизайном. На городских дорогах машина смотрится неуклюже из-за больших габаритов. Однако на бездорожье он просто незаменим. Стоит отметить, что ремонт авто обходится дорого, но требуется крайне редко. Последняя модификация с дизельным двигателем объемом 2,4 литра продается сразу с лебедкой.
Идеальный вариант для охоты на крупных животных.
№3 Jeep Wrangler
Эта модель джипа разрабатывалась специально для охотников. Машина совместила все необходимые качества: надежность, высокую проходимость, вместительность, комфорт. При этом в городских условиях эксплуатация также не несет никаких затруднений. К недостаткам можно отнести только высокое потребление топлива и дорогостоящее обслуживание.
№4 Mitsubishi Pajero Sport
Создавая модель Pajero Sport, концерн Mitsubishi предугадал пожелания любителей активного отдыха. Одна из модификаций этой машины разработана специально для езды по бездорожью. Автомобиль оснащен великолепной системой безопасности, климат-контролем, полезными приборами на панели управления.
Багажное отделение отличается вместительностью, салон – комфортом, двигатель – экономичностью. Конечно, эта модель даже в минимальной комплектации стоит немало. Однако, это единственный недостаток данного авто.
№5 Nissan Patrol
Классический представитель автомобилей премиум-сегмента, рассчитанный на эксплуатацию в любых условиях. Отличается большим количеством электроники, роскошным салоном, эффектным дизайном. Путешествовать на этой машине комфортно, хотя для охоты или рыбалки использовать такое дорогое авто жалко.
Существенный недостаток – крайне высокое потребление топлива.
В заключение
Каждый автолюбитель выбирает транспортное средство по вкусу. Те, кто ограничен в средствах, ищут доступные подержанные иномарки или надежных представителей автопрома. Для людей, не стесненных в средствах, разработаны эксклюзивные авто. В любом случае, выбор машины – дело сугубо индивидуальное.
Источник: ohota360.ru
Лучшие авто для охоты и рыбалки: как выбрать?
Собираясь на охоту, мы обычно берём немало вещей. Это снаряжение, оружие и боеприпасы, еда, возможно, палатка. Список большой. И сложно представить, что всё это реально утащить на себе. А если в планах пребывание в определённой местности в течение нескольких суток, то вес груза может составлять пару сотен килограммов.
Там уже и котелки, мангалы, компрессоры и что угодно. То есть – полный набор для полноценной жизни.
Если вы едете не один, то почти всё множится на количество участников похода за дичью. Плюс, не забываем о том, что добычу вы тоже не в руках понесёте. А если она крупнее утки, то понадобится место в багажнике, или даже прицеп. Вот с этого момента и начинается вопрос – какую выбрать машину для рыбалки и охоты?
По сути, не важно, в какой стране вы живёте (кроме африканских, конечно). Суть сводится к одному – авто нужно такое, чтобы обеспечивало хорошую грузоподъёмность, имело характеристики внедорожника, и могло оперативно забросить вас и ваших спутников на место дислокации. То есть – в зону разрешённой охоты.
Перед сезоном нужно присмотреться к тому, что предлагает автопром. На что следует обращать внимание?
- Потребление топлива. Охотник, это человек, который постоянно тратит деньги на всё, что связано с его охотничьей деятельностью. Потому, если у него будет ещё и большой расход средств на бензин, или дизель, приятного мало. Так что смотрим на то, сколько ест агрегат на сотню. Разумеется – не в городском режиме.
- 90% времени вам придётся проводить в местности, где нет дороги, как таковой. Могут быть завалы, на пути будет попадаться что угодно. И всё это не объедешь. Машина должна быть готова к «подвигам». Причём, без ущерба для себя. Потому что если она у вас в процессе развалится, вряд ли механические повреждения починят по гарантии. Страховка страховкой, но авто изначально требуется крепкое.
- Мощный двигатель и надёжная подвеска. Вам придётся выбираться из разных дебрей. Всё-таки, вы не в ЦУМ едете, а на природу, где условия могут быть любыми. И нужно иметь достаточно «лошадей» под капотом, чтобы хватило вытащить машину из теоретической природной ловушки.
- Покрышки. Сцепление с почвой – один из ключевых моментов. Если оно будет слабым, машине придётся туго как зимой, так и весной/осенью – после дождей. А они превращают грунт в вязкое месиво, заставляющее вспоминать все обороты великого и могучего русского языка даже владельцев гусеничной техники. Это уже не говоря о тех несчастных, кто поехал на холёном паркетнике.
- Объём багажника. Если сложить задний ряд кресел, у вас должно быть достаточно места для размещения всего, что вы собираетесь брать. Потому что тянуть прицеп бывает не всегда удобно и практично.
«Фораннер» лучше берите тот, что с жёстко подключаемым полным приводом. Иначе намучаетесь в процессе. Потому что охота, это не только стрельба по мишеням, но и необходимость доехать до определенного места, а потом обратно. И если ваша машина переднеприводная, то мои вам соболезнования. Есть у них и переходная версия, с блокировкой межосевого и заднего.
Но всё же указанный первым вариант показал себя лучше остальных.
Впрочем, не Тойотой единой жив охотник. Видал я, как наш народ запросто управляется со всем, используя для этих целей навороченные «Гелики». Вообще, G-класс, это уникальные машины. Как сказал один владелец, «Гелендваген», это УАЗ, собранный для людей. А УАЗ, это «гелик», созданный для страданий.
Я лично не совсем поддерживаю эту идею, ибо ульяновский внедорожник имеет немало плюсов и ломается не так уж и часто. Но сравнивать его с мерседесовским как-то даже не уместно. Да и не о том речь у нас идёт.
Так вот немецкая техника очень даже неплохо прыгает по кочкам, благодаря вполне таки внедорожной подвеске и хорошему клиренсу. При грамотном вождении, вы спокойно доедете на ней к месту охоты.
Так что же лучше – внедорожник (джип), или пикап? Охотники сами на этот вопрос отвечают по-разному. Но суть сводится к тому, что если вам нужно везти домой крупную добычу, вроде кабана, или лося, то лучше брать пикап. Там хоть будет куда положить зверя. Ну не в салоне же везти дичь, весом в три сотни килограммов. Отмывать багажный отсек и проветривать вы будете очень долго.
Одно спасение – прицеп приличных габаритов. Но тянуть его не всегда сподручно.
Уж если собрались купить машину для охоты, то берите такую, которая вас изначально устраивает по своим возможностям.
Всё-таки очень часто люди не понимают, что туризм и охота, это далеко не одно и то же. Особенно, если охота русская.
Сафари, это отдельная тема. Как-то на таком мероприятии был. Автомобили собрались разные, начиная от Range Rover 90-х годов выпуска и заканчивая «Нивами». И могу сказать, что разницы большой не заметил. Разве что подпрыгивая на неровностях почвы, водители вазовских внедорожников, ругаются громче и чаще. Всё-таки машина на базе классики собирается.
А в «Лендроверах» и «Рэйндж Роверах» всё намного мягче.
Есть отдельная категория народа, которые едут не столько поохотиться, сколько показать количество денег. Такие приезжают на Хаммер Н2, который потом какая-то Нива тянет из ямы. Но такой народ сложно назвать охотниками. Да, у них одна оптика на ружье стоит, как новый «ВАЗ», но толку от того мало. Они с трудом понимают, что происходит, и куда на самом деле едут.
Разумеется, Хаммер, это не машина для охоты. Он для таких целей слишком широкий и громоздкий. Иногда видел, как технику либо бросали возле леса, либо пытались валить деревья, чтобы она прошла. Картина печальная.
Так вот, возвращаясь к теме пикапов, хочется вспомнить действительно удачные варианты, показавшие себя с хорошей стороны в подобных поездках.
Chevrolet Avalanche – очень добротная машина. У одного любителя поохотиться такой был. Полный привод, 5,3 литра бензиновый движок, 6-скоростная коробка. Но расход 13,8 литров горючки в смешанном цикле, это немало. Впрочем, это не рекорд для пикапов.
Зато на моей памяти он сломался раз. Когда врезался в здоровенное дерево. Сам же по себе весьма надёжен.
Ещё один знакомый на охоту брал Toyota Tundra. У него стоял V8 на 381 л.с. 5,7 литра. Машинка и красивая, и не сильно прожорливая. При этом можно хоть бизона увезти. Да ещё и пару мешков картошки в придачу. А вот его старший брат – любитель похвастаться деньгами, ездил на авто, которое вызывало реальную зависть у многих. Это был Dodge RAM 2500.
Это чудо забугорной техники способно тащить шесть тонн груза! В общем-то недостатков у машины нет. Ни разу не помню, чтобы он с ней возился в дороге. Безотказно проездила лет пять, пока не продал. Авто для охоты и туризма просто идеальное.
Джипы в этом плане выбирать сложнее. Одни хорошо справляются с бездорожьем, но внутри некуда будет всё сложить, другие и в том, и в другом хороши, но стоят дороговато. Найти золотую середину именно для нужд охотника весьма непросто.
Лично по мне в плане пикапов, которые можно отправлять в самые сложные приключения, нет ничего лучше старых Hilux. Именно тех, что с 90-х по 2005 примерно выпущены. Вот то – действительно техника, которая танкам фору даст. И не разваливается вот уже 25 лет.
Очень хороший джип для охоты и рыбалки – оригинальный Wrangler. Он и в брод речку форсирует, и по грязи весьма неплохо идёт. Правда стоит сейчас под 60 000 у.е. за новый. Это 2015 года выпуска. С той же целью стоит покупать Land Rover Defender.
На фоне повальной моды на кроссоверы, этот «мужицкий» автомобиль выглядит весьма пристойно, если нужно выехать на природу. Вот такой получился список вариантов, на чём можно съездить на охоту практически в любой местности. Выбирайте уже на свой вкус. Надеемся, что наш обзор был для вас не только полезным, но и достаточно интересным.
Об одном из автомобилей, предложенных в нашей статье в качестве авто для охоты, сняли видеоролик с детальным обзором. Это полноприводный внедорожник Chevrolet Avalanche:
Источник: cross-vnedo.com
Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки 2020
Мужчины любят проводить время на природе, а выезжать на охоту и рыбалку с еще большим удовольствием. Помимо экипировки и провианта, для успешного промысла потребуется надежный автомобиль, способный преодолевать препятствия и бездорожье. В этой статье мы выясним, как и какой выбрать внедорожник для рыбалки и охоты, чтобы он не ломался и всегда был на ходу.
На что нужно обратить внимание?
Основные критерии, по которым нужно выбрать настоящий джип:
- Условия эксплуатации внедорожника;
- Машина нужна только для выездов на природу или же для городских поездок тоже;
- Нужна комфортабельность или нет;
- Габариты автомобиля и размеры салона;
- Наличие или отсутствие люка в крыше;
- Ценовой сегмент предполагаемого внедорожника.
Помните, что у автомобиля должен быть полный привод! Ни в коем случае не берите передний/задний, с природными условиями он не справится.
Обобщая, стремитесь приобрести надежную и простую машину. А в этом списке будут рассмотрены надежные внедорожники, которые можно посоветовать в 2020 году.
Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки российского производства
Отечественный автопром хорошо преуспел в секторе внедорожников. Взять хотя бы знаменитые УАЗики – они на слуху почти у каждого. Давайте узнаем, какие автомобили российского производства подходят для выездов на природу лучше всего.
UAZ Hunter
О комфорте забудьте сразу. Внедорожники приобретаются для того, чтобы проходить сквозь всевозможные преграды, а не для расслабленных поездок по городу. Тем не менее, всегда можно заняться тюнингом автомобиля, и сделать его максимально удобным для себя.
Проблем у UAZ Hunter с проходимостью нет. По грязи и снегу он едет уверенно, не страшна ему и ледяная колея. Если попадешь в яму или лужу – на помощь придет рабочий полный привод.
Двигатель у автомобиля очень требователен в плане топлива. Это заметно даже при движении по городу – иногда машина съедает по 15 литров за 100 километров. На трассе конечно будет поменьше, где-то около 10, но это все равно много. Скорость держит в районе 100 км/ч, так что на шоссе не соскучитесь.
Не зря говорят, что UAZ Hunter – автомобиль для души. У водителей, ознакомившихся с ним нет ни малейшего желания расстаться с машиной. Добавим к этому широкий спектр возможностей для тюнинга и поймем, что этот внедорожник каждый подстраивает под себя.
Технические характеристики:
- Бензиновый 2.7 4WD 5-ступ. МКПП 128 л.с. расход топлива 13.2 л/100 км
Chevrolet NIVA
Более комфортная и привлекательная, но меняя приспособленная для трассы – именно так бы стоило описать Chevrolet NIVA. Однако списывать со счетов ее не стоит, машина не особо подходит для трассы, но для бездорожья она в самый раз.
Раз уж речь зашла о комфорте, поговорим немного о салоне. Обивка выполнена из сочетания кожи с тканью, не особо мягкая, но пойдет. На вид все выполнено довольно добротно, если не считать небольших порезов внутри автомобиля – эту проблему часто отмечают владельцы Chevrolet NIVA.
Что насчет ходовых качеств, здесь инженеры постарались на славу. Пассажиры не заметят ям и неровностей на дороге, так как подвеска справляется со своей задачей на отлично. Установлены крепкие заводские амортизаторы, снижающие возможные колебания от наиболее крупных колдобин. Топлива ест где-то в районе 13 литров на 100 км, однако в начале эксплуатации показатели могут быть слегка выше.
Шумоизоляция напрочь отсутствует, но проблему можно решить путем того же тюнинга. Багажник скромный, если водитель решит съездить на природу, нужно будет снять заднюю полку. При желании можно напрочь убрать задние сиденья – тогда места для вещей станет больше, но останется только два пассажирских кресла.
В целом, Chevrolet NIVA полностью оправдывает свою стоимость. Двигатель у машины слабоват, но со своей основной задачей – ездой по бездорожью, вполне справляется.
Технические характеристики:
- Бензиновый 1.7 4WD 5-ступ. МКПП 80 л.с. расход топлива 10.8 л/100 км
УАЗ Патриот
Еще один представитель компании УАЗ может стать отличной машиной для выездов на природу. Однако, в качестве основного автомобиля его использовать не стоит – сейчас разберем почему. Как говорят, легче танком управлять, чем комфортно ездить на Патриоте. Большие трудности возникают в основном у низкорослых людей – регулировки под их рост нет, а дотягиваться до рычагов проблематично. О мягкости сидений говорить не будем, все-таки это не главный компонент внедорожника.
Но с движением по природным препятствиям у него всё в порядке. Глубокие лужи, ямы, колеи не являются проблемой для данного автомобиля. Больше всего расстраивает огромный расход топлива – по городу Патриот съедает около 14 литров, причем без включенного кондиционера.
Обобщая, этот УАЗ прекрасно справляется со своими ходовыми качествами, но в остальном плане у него имеются весомые недостатки. Охотники спокойно воспримут неудобство салона, но вот то, как уходит горючее их вряд ли устроит.
Технические характеристики:
- Бензиновый 2.7 4WD 5-ступ. МКПП или Автомат от 127-150 л.с. расход топлива 12.7 л/100 км
- Дизельный 2.2 4WD 5-ступ. МКПП 114 л.с. расход топлива 10.5 л/100 км
ТОП-5 зарубежных джипов для бездорожья
Не все любят отечественные внедорожники, поэтому сейчас мы рассмотрим, на что способны лучшие внедорожники из-за бугра, и смогут ли им тягаться с нашим автопромом.
Nissan Patrol
Японский внедорожник выпускался в нескольких вариациях и почти всегда заслуженно получал положительные отзывы автомобилистов. Если отечественные производители от части забивают на комфортабельность, Nissan действуют иначе – ходовые качества должны сочетаться с удобством нахождения в салоне.
Говоря о нем подробнее, в первую очередь нужно отметить, что он выполнен из кожаного материала. В зависимости от комплектации, в автомобиль можно поставить целых две «печки». Так что при наличии финансов машину можно подстроить максимально под себя, главное иметь желание.
В плане движения со своими задачами справляется. Топлива ест не так уж и много, зависит от установленного в модели двигателя. Места в автомобиле много – багажник и салон крайне вместительные. Шумоизоляция присутствует, что несомненно плюс – не нужно будет задумываться об ее установке в сервисном центре.
Японец крайне уверенно показывает себя на дороге, не забывая о том, что пассажирам требуется комфортное и уютное времяпровождение. За свои деньги Nissan Patrol – один из лучших внедорожников, которые можно приобрести.
Технические характеристики:
- Бензиновый 4.5 4WD 5-ступ. МКПП 200 л.с. расход топлива 15.4 л/100 км
- Дизельный 3.0 4WD 5-ступ. МКПП 158 л.с. расход топлива 12.4 л/100 км
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero 4-го поколения выглядит крайне стильно и агрессивно даже для внедорожника. Автомобиль не из дешевых, но за свою стоимость он предоставляет водителю почти все, что нужно для комфортного вождения по бездорожью. Кроме пары моментов.
Первое — какую бы комплектацию не выбрал покупатель, корпус внутри пластиковый. Странно, что японцы решили не париться насчет кожаного покрытия. Второе – есть подогрев, мультимедиа, печка, но нет вентиляции. Опять же, в автомобиле часто бывает душно, а открывать окна той же зимой не особо хочется.
И, пожалуй, последний минус – огромный расход топлива. Он будет заметен только вне города, в природных условиях, но если вспомнить, что это внедорожник с мощным двигателем – вопросы отпадают. Если вас устраивают приведенные выше нюансы, берите Mitsubishi Pajero, не пожалейте. На нем остается только ездить и прокладывать свою дорогу, изредка пугая обитателей леса.
Технические характеристики:
- Дизельный 3.2 4WD 8-ступ. АКПП 165-200 л.с. расход топлива 15 л/100 км
- Бензиновый 3.0 4WD 8-ступ. АКПП до 180 л.с. расход топлива 16.9 л/100 км
- Бензиновый 3.8 4WD 8-ступ. АКПП 250 л.с. расход топлива 17.8 л/100 км
Mitsubishi L200
Отличительная особенность данного представителя компании Mitsubishi – грузоподъёмность. Если ваш выбор упал именно на этот автомобиль, подумайте, действительно ли вам нужна машина для перевозок большого количества груза. Салон содержит 6 мест для пассажиров, багажник можно продолжить в него если удалить задние сиденья. Сам он выглядит неплохо, но привлекательностью тут конечно не пахнет. Ездить комфортно, и это самое главное.
Машина не подводит своими ходовыми качествами. Инженеры спроектировали автомобиль так, чтобы груз, находящийся внутри держался ровно и не перемещался из стороны в сторону. К тому же, загруженная вещами машина легко управляется, что объясняется трехметровым расстоянием между осями.
В целом, Mitsubishi L200 хороший внедорожник, но он больше всего нужен тем, кто постоянно занимается какими-либо перевозками. Производитель не забыл оснастить автомобиль аксессуарами и различными аспектами для удобства – взять ту же шумоизоляцию. Но приобретать тем, кто не собирается заполнять багажник до отвала, не рекомендуется.
Технические характеристики:
- Дизельный 2.5 4WD 5-ступ. АКПП 136-178 л.с. расход топлива 9.1 л/100 км
Toyota Prado 120
Еще один японский внедорожник стоимостью около 1 миллиона рублей, делающий ставку не только на ходовые качества, но и на комфортабельность. Конечно, внутренний дизайн салона не изысканный, но находиться в нем удобно, и это главное, если вы ездите на рыбалку далеко и не в сильное болото.
Материал классический – обыкновенный пластик. Из дополнительных функций установлена система навигации, аудио, круговой обзор и прочие аксессуары. Говоря о комфорте, многие водители отмечают такой фактор, как длительность прогрева автомобиля. Toyota Prado быстро набирает температуру, так что зимой ждать долго не придется.
О движении – машина быстро разгоняется, эффективно справляется с препятствиями, иногда предлагая помощь своей электронной системы. Опытному водителю она практически не понадобится, но вот автомобилистам с более мелким стажем может пригодиться.
Если финансы позволяют, советую присмотреться к Toyota Prado 120 или 150. Только придерживайтесь одного совета – не берите белый цвет. На мойку будете тратиться также часто, как и на топливо.
Технические характеристики:
- Бензиновый 2.7 4WD 6-ступ. АКПП 150 л.с. расход топлива 12.5 л/100 км
- Бензиновый 4.0 4WD 6-ступ. АКПП 249 л.с. расход топлива 17.2 л/100 км
- Дизельный 3.0 4WD 6-ступ. АКПП 163 л.с. расход топлива 15.8 л/100 км
Toyota Land Cruiser 80-100
Последний представитель списка в глазах автомобилистов считается чуть ли не легендой всего автопрома, машиной, над которой заботливо трудились инженеры, а не маркетологи и экономисты. Пожалуй, модель можно сравнить с нашим UAZ Hunter – завезет куда угодно, а главное – привезет обратно.
Надежность материалов изготовления не вызывает вопросов. Подвеска справляется со всеми препятствиями, которые водитель может найти на свою голову. При движении ощущается мощь установленного двигателя, разгоняющего Land Cruiser за короткое время.
В плане комфортабельности все просто – водителю удобно и на этом спасибо. Не ждите яркого дизайна – автомобиль выглядит сурово и мощно, но внутри все крайне простенько.
Пожалуй, Toyota Land Cruiser 80 или 100 – синоним старых надежных японцев, жаль найти их в достойном состоянии очень сложно. Инженеры хорошо постарались над конструкцией машины, создав внедорожник, проверенный временем. Поэтому мы смело можем назвать этот джип лучшим для рыбалки или охоты!
Технические характеристики:
- Дизельный 4.2 4WD 4-ступ. МКПП или АКПП до 170 л.с. расход топлива 14.3 л/100 км
- Бензиновый 4.5 4WD 5-ступ. МКПП или АКПП до 215 л.с. расход топлива 17 л/100 км
Какой джип лучше выбрать?
Итак, сегодня на рассмотрение были выставлены лучшие внедорожники для охоты и рыбалки, которые стоит купить в 2020 году. Вот советы, к которым стоит прислушаться, если вы растерялись:
- Уважайте отечественный автопром и ищете внедорожник, способный пройти через любые препятствия, тогда возьмите UAZ Hunter — это недорогой и достаточно надежный джип.
- Не хотите брезговать комфортабельность, но в то же время хотите рассекать по лесам большой компанией, тогда присмотритесь к Nissan Patrol — это комфортный джип для рыбалки.
- Любителям надежных и ездовых автомобилей понравится Toyota Land Cruiser 80 или 100, ну а если не смогли найти тогда Toyota Prado 120.
Помните, что основной выбор всегда за вами. Присматривайтесь к машине в зависимости от того, как вы собирайтесь ее использовать.
Источник: reyting-avto.ru