Какой длины выбрать лодку ПВХ — базовый вопрос, который должен решить начинающий рыбак или хозяин лодки, который планирует обновить свой водно-моторный комплект. Читайте ответ в нашей новой статье.
Какой длины выбрать лодку ПВХ — базовый вопрос, который должен решить начинающий рыбак или хозяин лодки, который планирует обновить свой водно-моторный комплект и рассматривает покупку новой модели для того, чтобы расширить возможности отдыха на воде и получить новые впечатления.
Характеристики
Длина и ширина лодки, диаметр баллона и размер кокпита (внутреннего пространства лодки) — важнейшие характеристики маломерного судна, которые указываются в паспорте изделия в самом начале. Именно по их совокупности определяется фактическая пассажировместимость, т.е. количество отдыхающих, которые смогут комфортно разместиться на борту (1, 2, 3 и тд), и то, насколько удобно они смогут разместиться на борту для сплава и для рыбалки.
Как выбрать нужную длину лодки?
Какая длина лодки оптимальная — на этот вопрос мы можем ответить, только когда определимся: КАК (для каких целей) и В КАКОМ СОСТАВЕ будет использоваться модель. Ведь цели выхода на воду могут быть разные.
Рассмотрим конкретные примеры
1) Какой длины выбрать лодку для сольной рыбалки? — Самая малогабаритная модель в каталоге «Лодки-Питер» имеет длину 190 см — речь о лодке Аква Оптима 190 с гребками. Надувная лодка для сольной рыбалки не должна быть очень габаритной и тяжёлой, иначе отдых на воде превратиться в физкультуру: собрать большую лодку, спустить её на воду и вытащить после рыбалки — это требует сил. В одиночку будет удобно справиться с ПВХ лодкой 320-360 см. При этом будет очень полезно оборудовать модель установкой транцевых шасси — с ними рыбак может справиться с перемещение даже более габаритных надувных лодок, длиной до 4 м.
Здесь уместно добавить про разновидности лодок и их длины:
• Пайольные лодки (с жёстким полом) тяжелее.
• Лодки с надувным полом низкого давления или палубой Air Deck легче.
Поэтому вы можете подобрать для себя лодку с НДНД чуть длиннее, поскольку её сборка и переноска на берегу отнимают меньше сил.
2) Рекомендации по выбору длины лодки для двоих. Какой длины выбрать лодку, чтобы было удобно и не пришлось толкаться плечами? По опыту известно, что для рыбалки вдвоём оптимально подойдут лодки в следующем шаге: 320-350 см — пайольная лодка, 330-370 см — с НДНД. Вам будет достаточно просто выполнить все операции по сборке-разборке и перенести лодку подобных размеров, а значит, останется достаточно сил для самого главного — для рыбалки!
3) Какой длины купить лодку ПВХ под мотор 5 л.с.?
Оговоримся, всё зависит от того скоростного режима, в котором вы собираетесь проводить больше времени при выходе на воду. Если на моторно-гребной лодке длиной 2,8-3,4 м под мотором 5 л.с. возможен выход в режим глиссирования с достижением максимально возможной скорости (с одним шкипером и снаряжением на борту или с двумя рыбаками средней комплекции и минимумом груза), то при использовании мотора 5 л.с. на более габаритной мотолодке при среднем уровне загрузки более вероятно передвижение в режиме водоизмещение с ограниченной скоростью (не более 15-17 км/ч).
4) Надувные лодки длиной более 4,2 м рекомендуется покупать только в том случае, если вы планируете отдых в компании 3-4 человека, габаритные модели трудно собирать, переносить и эксплуатировать в одиночку, это отнимает много сил.
5) Для водного туризма и переходов на вёсельном ходу идеально подойдут гребные лодки с одинаковой формой носа и кормы длиной не более 320-340 см. На них удобно выполнять манёвры и максимально быстро менять направление движения.
Источник: lodki-piter.ru
Советы при выборе лодки ПВХ: какое дно лучше?
Лодка – это незаменимая вещь на летней рыбалке. Многие рыболовы предпочитают лодку из качественного ПВХ материала.
Ее выбор осуществляется на основании различных параметров, которые обязательно нужно учитывать при покупке. Одним из таких параметров является дно плавательного средства. Какое дно лучше для лодки ПВХ? Читайте далее.
Какое дно лучше для лодки ПВХ?
Надувное днище
Такое днище влияет на ходовые качества. Представляет собой специальный моноблок, иногда с разными частями по размеру. Мягкое и удобное. Воздушная прослойка, находящаяся внутри, служит защитой от затопления лодки.
Такое днище не защищено от случайных проколов, а ремонт бывает очень затруднительным и проблематичным. Днище рекомендуется также покрывать дополнительными ковриками с нескользящим эффектом.
Главные преимущества:
- Малые весовые показатели;
- Удобство и простота в использовании;
- Высокая грузоподъемность;
- Легкая сушка и мытье;
- Днище служит аварийным отсеком.
Недостатки:
- Небольшая жесткость;
- При попадании воды становится очень скользким;
- Неудобство в транспортировке;
- Стоимость выше, чем пайота.
Жесткое днище
Здесь существует 2 разновидности – это реечный настил и слань одиночная. Реечный настил обладает достаточной жесткостью, но имеет промежутки между рейками, что в процессе рыбалки может сказаться на комфорте рыболова (нога может провалиться между рейками).
Выполняется он из качественной жесткой фанеры. При этом толщину фанеры изготавливают в 5-6 миллиметров. Также существует в продаже так называемый жесткий складной пайол.
Он выпускается в нескольких вариациях:
- Пол-книжка. Такой вариант устанавливается на пол лодки, а материалом служит влагостойкая фанера. Он также имеет несколько реек, но здесь они склеены с помощью прочного материала из ПВХ. Толщина материала от 6 до 9 миллиметров. Является самым бюджетным вариантом.
- Н-образный профиль. Такой пол представляет собой конструкцию из фанерных реек, скрепленных вставками из алюминиевого профиля. Главным его преимуществом является высокая долговечность. Недостатком является неудобная форма. Толщина – 9 миллиметров
- Пол со стрингерами. Конструкция, детали которой могут быть выполнены из алюминия или фанеры. Приобретается для моделей лодок длиной более 3 метров. Толщина материала 12 миллиметров. Отличается большой прочностью и долговечностью, имеет определенный срок службы от производителя (зависит от страны производителя). Конструкция является сборной.
У данного вида дна имеются преимущества и недостатки.
Преимущества:
- Удобная транспортировка (дно легко складывается и раскладывается);
- Удобство в использовании, а также обеспечение полезного пространства внутри лодки;
- Устойчивость и долговечность.
Недостатки:
- Наличие вибрации при сильных волнах;
- Неудобная мойка и сушка;
- Большой вес.
Другие параметры при выборе лодки ПВХ
Вес, размер, длина
Данные свойства учитываются при расчете грузоподъемности и количества пассажиров. Вес очень важен при транспортировке и хранении.
Виды транцев
В основном, приобретаются стандартные модели с лопастями. Такие находят свое применение во время прогулок и троллинга. Но нет необходимости приобретать транец при ловле рыбы на небольшой реке или озере. При ловле рыбы в зарослях или труднодоступных местах на озере или море требуется навесной транец и мотор.
Цвет лодки
Производитель выпускает лодки стандартного серого или черного цвета. Иногда присутствуют белые или яркие полосы. Редко продаются синего или темно-зеленого цвета. Цвет не влияет на функциональность лодки, носит эстетический характер. Для аттракционов или соревнований используют белый цвет или оранжевый.
Категория
Гребные
Такие обычно приобретаются на 1 или 2 человек. Их главные достоинства: оптимальная цена на рынке; в комплекте весла; легко накачивать с помощью насоса; можно переносить и хранить в сумке.
Недостатки: рассчитана на малое количество пассажиров; возможно опрокидывание лодки на больших волнах; продаются без киля.
Моторные
Рассчитаны на 2-8 человек, имеют отличную плавучесть и устойчивость на больших волнах. Имеют стандартное место-транец, а также используются для троллинга, морских прогулок и аттракционов. Главные преимущества: очень быстрое передвижение по воде благодаря мотору; отличная жесткость корпуса; имеется твердый пол и отсеки; киль; большая линейка моделей о мощности.
Недостатки: имеют большую стоимость; имеют большой вес; долго и сложно собираются.
Моторно-гребневые с навесным транцем
Имеют очень большой корпус, что сильно мешает быстрому передвижению по воде. Мотор крепится на жесткую панель и в любое время может быть отсоединен, а лодка может эксплуатироваться без него. Больше подходит для рыбалки на свежем воздухе и для водных прогулок.
Главные особенности: линейка содержит модели с разной длиной; подходят моторы средней мощности (самые оптимальные); есть возможность эксплуатации без двигателя; удобная и легкая транспортировка; качественный и прочный материал ПВХ.
Недостатки: от величины баллонов зависит объем багажного отсека; не подходит для мощных моторов.
Моторы
Обычно используют моторы мощностью от 5 до 30 лошадиных сил. При выборе мотора учитываются размеры лодки, цели рыбалки. Если расстояние небольшое, то мотор следует использовать до 10 лошадиных сил, для троллинга до 15 лошадиных сил, а для морских прогулок до 20 лошадиных сил.
Весла, ручки
Весла изготавливают такой формы, чтобы обеспечить наилучшие качества гребли. Ручки размещают спереди и сзади лодки, а иногда и по бокам для лучшей транспортировки и спуска на воду. Ручки впаивают в материал баллонов, поэтому они являются несъемными.
Защита баллонов
Для лодок из ПВХ используют баллоны с накаченным воздухом. Они отвечают за плавучесть и устойчивость. Их корпус бывает размером от 28 до 47 сантиметров. Здесь они делятся в зависимости от водоема: 28-33 сантиметра для небольших рек и озер; 35-39 сантиметров для средних водоемов; 40-47 сантиметров для морей.
Другие параметры
Форма лодки
Лодки выпускают в продажу различных размеров и форм: овала; хвостом и разделенным хвостом; с заостренным носом; с тупым носом и другие. Такие формы выполняют свою роль в маневренности, плавучести и разных нуждах рыболова.
Цели покупки лодки
При выборе необходимо учитывать те конкретные обстоятельства, при которых будет использоваться вещь.
Таких обстоятельств может быть несколько:
- рыбалка (троллинг);
- занятие экстремальным спортом, а также водными аттракционами и конкурсами;
- прогулки по морским или озерным просторам;
- для охоты в труднопроходимых местах (заболоченных, зарослевых);
Производитель
Самыми востребованными производителями являются: Уфимский завод; Фрегат.
Главные особенности при выборе лодки все же наименование производителя (заслужившего доверие потребителей на рынке), а также срок использования и гарантия качества.
Отметим! При совершении покупки необходимо интересоваться наличием сертификата соответствия заявленному во избежание приобретения некачественного товара, что может привести к определенным последствиям на рыбалке.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Источник: bagorik.ru
Как выбрать лодку пвх?
Рано или поздно для рыболова встает вопрос о том что ему становиться уже не достаточно рыбалки только с берега водоема и начинается процесс по выбору лодки под индивидуальные параметры. В этой статье мы рассмотрим наиболее важные аспекты и критерии по выбору лодки ПВХ.
Размер лодки.
Прежде чем начать поиски лодки ПВХ нужно определиться с ее размером, ведь от объема внутреннего пространства будет зависеть сможете ли вы ей пользоваться полноценно или нет. Существует мнение что пространства в лодке много не бывает и это пожалуй правильно но от увеличения размера лодки увеличивается и ее вес что крайне не желательно потому что именно Вам придется ее носить. Если Вы планируете приобрести лодку ПВХ для того чтоб рыбачить одному то считается что наиболее оптимальное решение будет от 2800 до 3200 см. Возможно конечно взять вариант и поменьше 2800 см и спокойно перемещаться по водоему но в любом случае не больше 3200 см. так как вес будет у нее уже будет такой что одному переносить лодку будет крайне трудно. На рисунке указаны основные элементы и части лодки ПВХ на размеры которых следует обращать внимание при ее выборе.
Гребную или моторно-гребную.
Если основным водоемом вашей рыбалки являются озера то исходя из моего опыта я бы посоветовал не тратить лишних средств на приобретение лодки ПВХ с транцем для мотора. Добраться по озеру до точки ловли на веслах в большинстве случаев не является проблематичным, а зачастую даже будет преимуществом перед лодкой на моторе так как шум от работы мотора может спугнуть стаю рыбы с точки лова. Ну и конечно же сам лодочный мотор будет стоить минимум как сама лодка а за частую и раза в два дороже. Если же вы планируете рыбачить на реках или водохранилищах то в этом случае Вам конечно стоит обязательно рассматривать вариант моторно-гребной лодки ПВХ даже если изначально средств на приобретение лодочного мотора нет.
Функциональность и удобство.
Не мало важное значение при выборе лодки пвх имеет уровень ее функциональности и мобильности при использовании на водоеме. В этот перечень функциональных свойств входят несколько критериев:
Возможность менять положение сидений (банок) в лодке.
Положение сидений может быть стационарное где оно будет только в одном положении.
И может быть так называемое лик-тросс лик-пасс при котором положение сиденья можно менять по необходимости за счет того что на каждом сиденье прикручены специальные крепления лик-пасс через которые проходит шнур в ПВХ обмотке так называемый лик-тросс .
Количество лееров и швартовых фалов.
Чем больше у Вашей лодки будет различных веревок, креплений, ручек с отливом под швартовый фал тем функциональнее и удобнее будет она в эксплуатации на водоеме где обязательно понадобится что ни будь и к чему ни будь привязать или закрепить. Поэтому при выборе лодки обязательно учитывайте это обстоятельство.
Наличие твердого основания пола (фанерной слани).
Если ваша рыбалка предполагает что Вы как правило находитесь в камышах или месте с ограниченным пространством что будет мешать заниматься активной рыбалкой которая подразумевает постоянные забросы приманок на дальние расстояния то в этом случае как правило сидячее положение будет основным. При рыбалке сидячем положения наличие твердого пола совсем не обязательно, тем более что его установка требует больше времени, а лодка при этом будет еще и тяжелее. Если же вам необходимо постоянно перемещаться по лодке для смены угла и направления заброса приманки, в этом случае наиболее удобным положением будет стоя и для этого конечно желательно иметь под ногами хорошую опору. В этом случае конечно желательно приобрести лодку с возможностью установки фанерной слани которая может быть в виде слань-книжки или отдельными элементами с планками-усилителями жесткости между собой а так же вдоль баллонов лодки, их еще называют (стрингерами). Но помните что все эти девайсы будут увеличивать стоимость лодки вне зависимости от ее производителя.
Все эти моменты будут влиять на комфорт при рыбалке с лодки.
Наличие навесного транца или стационарного.
В конце концов если Вы уже определились с размером лодки, вариантом исполнения дна лодки то теперь нужно сделать выбор который будет считаться самым важным- это наличие транца для установки лодочного мотора. Забегая вперед скажу сразу что почти во всех случаях рыболовы покупая лодку без транца после некоторого промежутка времени начинают об этом жалеть.
Даже если вы не собираетесь в данное время размышлять об возможности приобретения лодочного мотора в будущем то мой Вам совет все же постарайтесь найти возможность в средствах и приобретите лодку ПВХ хотя бы с навесным транцем. Это позволит вам в будущем иметь перспективу на расширение возможностей условий Вашей рыбалки и границ облавливаемой акватории водоема.
Если же определяться с каким именно транцем брать лодку навесным или стационарным тот здесь все довольно просто. Навесной транец позволит Вам эксплуатировать мотор как правило не более 3,5 л.с. тогда как стационарный позволяет на лодках пвх до 15 л.с. Существуют пвх лодки где возможно установить лодочные моторы мощностью до 30 л.с. но такие варианты мы рассматривать не будем так как для нашего случая они не актуальны. Не забывайте что все производители указывают на транце максимально допустимую мощность мотора который можно эксплуатировать на конкретной лодке. Пренебрежение этими рекомендациями приведет к выходу из строя целостности транца лодки что автоматически снимает гарантийные обязательства производителя.
Надувной киль.
Дополнительно в лодки ПВХ вклеивают надувной киль который позволяет ей значительно легче и быстрее выходить в режим глиссирования при движении, а так же делает ее более маневренную при поворотах. Лодки пвх не имеющие надувной киль дают более сильное сопротивление мотору при движении за счет того что площадь соприкосновения поверхности дна лодки с водой гораздо больше чем у лодки с килем. От наличия или отсутствия этого элемента зависит скорость движения лодки по акватории водоема.
Сливной клапан в транце.
Данный клапан предназначен для того чтоб при выходе на берез сливать попавшую воду из кокпита лодки не переворачивая ее целиком, а лишь приподняв ее за нос. Клапан имеет только одно направление работы поэтому вода с наружи во время движения через него не поступает. Скажу одно что имея данный клапан у себя в лодке я ни разу им не воспользовался и при мойке лодки после рыбалки. Поэтому считаю что отсутствие данного элемента не критично.
Привальный брус.
Этот элемент я считаю вполне необходимым на лодке ПВХ. Он играет роль отбойника брызг от волны которая создается при движении. В случае если Вы захотите приобрести тент к своей лодке для возможности укрыться от дождя, солнца и комаров в ночное время то как правило все производители этих аксессуаров выполняют крепежи фиксации именно в этому элементу. Дополнительно он защищает ПВХ материал от износа во время причаливания к различным деревьям, камням, железным конструкциям имеющие ребристую поверхность.
Плотность ПВХ материала и диаметр балона.
Исходя из личного 4-х летнего опыта эксплуатации лодки пвх МУССОН 280 СК могу сказать с уверенностью плотность материала в 850 гр/м2 считаю вполне достаточно. После нескольких сезонов при которых приходилось в неделю минимум один а в некоторых случаях и два раза собирать и разбирать лодку материал ПВХ не имеет следов износа или коррозии.
Следовательно не переплачивайте за более сильный материал это приведет в первую очередь к значительному увеличению веса лодки, а повредить материал плотностью 850 гр/м2 и так очень трудно если только не порезать специально острым ножом или проткнуть крючком. Такого воздействия не сможет вынести даже более плотный материал ПВХ. Точно так же можно сказать и про диаметр балона в лодке ПВХ имея ввиду то что считается при большем диаметре уменьшается нагрузка на лодочный мотор при движении. У моей лодки ПВХ балон диаметром 360 мм что считаю вполне достаточным. Так же не стоит забывать что при увеличении диаметра балона будет увеличиваться и вес самой лодки что крайне не желательно о чем уже говорилось ранее.
Заключение.
На этом пожалуй и заканчиваются все нюансы по выбору лодки ПВХ. Если Вы учтете все за и против исходя из своих потребностей при выборе лодки ПВХ в этом случае вам не придется после нескольких месяцев а быть может даже и дней столкнуться с проблемой что лодка вдруг оказалась вам не удобна или еще что ни будь. И помните: 100 раз отмерь, один раз отрежь.
Источник: www.xomfishing.ru
Как выбрать лодку ПВХ?
6 марта 2015
Как выбрать надувную лодку ПВХ. Какую надувную лодку ПВХ выбрать. Регистрация в ГИМС, ПРАВА на управление маломерным судном. Наглядное пособие по комплектующим надувной лодки и её основным признакам.
Надувная лодка из ПВХ (поливинилхлорид – вид пластмассы) на сегодняшний день намного надежнее, легче и долговечнее чем резиновые лодки. Лодка ПВХ компактная, и мобильная.
Заплывы в водоемах без течения или с незначительным течением, без лодочного мотора на веслах, с 1-2 пассажирами на борту: гребные лодки длиной от 1,9 метров до 3х метров
Аналогичные прогулки по воде но уже с лодочным мотором до 3,5 л.с. включительно: гребные лодки с навесным транцем длиной до 3х метров.
Отдых в любых водоемах и реках с умеренным течением с лодочным мотором от 3,5 л.с. и больше: лодки с встроенным транцем .
После того как вы определились с типом лодки, можно разделить варианты по цене, плотности ПВХ (небольшая плотность ПВХ для спокойных водоемов и маленького веса., большая плотность ПВХ от 900 гр./м. вес лодки больше и надежность больше для эксплуатации в неспокойных водах, трудных местностях, высоких нагрузках, и больших волн.), можно выбирать пайол (пол). Пайолы бывают в единственном варианте в лодке, или предлагаться на выбор.
Морская прессованная фанера в среднем тяжелее алюминиевого пола, морская фанерапри бережной эксплуатации, правильным давлением в баллонах, бережном хранении, прослужит много лет. Алюминиевый пайол имеет в среднем меньший вес, конструкция более жесткая, неприхотлива в эксплуатации, считается более долговечной и легче весит (конструкция полая с перегородками) чем фанера. В основном алюминиевый пайол дороже фанерного собрата. Алюминий накаляется летом от солнца, при рыбалке отдает звуковые волны в воду, от соприкосновения с предметами, что может отпугнуть рыбу (при рыбалке). Пайолы максимальной комплектации имеют стрингера, для более жесткой конструкции всей лодки.
Для гребных лодок часто нет необходимости в пайолах или сланях (доска, единичная секция из морской фанеры), как только нужна возможность стоять в лодке, нужно рассматривать вариант с сланью, или сланями или уже с пайол-книжкой (модификация пайола с несколькими сланями, скрепленными между собой материалом ПВХ). Многие искушенные любители надувных лодок выбирают AIRDECK или надувной пол высокого давления, их существует множество вариантов, основные характеристики: низкий вес, возможность стоять (но не так устойчиво как на фанерном пайоле или алюминиевом), существует риск прокола. Также во многих гребных лодках бывают в комплектации надувные полы низкого давления, на вид как детские матрасы для отдыха на море.
Надувные лодки отличаются диаметром баллона. На спокойной воде, в гребной лодке, для одного – двух человек вполне будет достаточно диметра баллона 36-38 см. Для лодки с встроенным транцем с возможностью установки мотора 5 л.с. и больше рекомендуется выбирать диаметр баллона от 40 см. Чем больше диаметр баллона, тем устойчивей лодка на волнах, тем меньше брызги залетают в лодку, тем больше грузоподъемность, больше вес соответственно, и цена лодки. Нужно понимать одну тонкость, чем больше диаметр баллона, тем меньше полезная площадь (кокпит) лодки, но производители увеличивают диаметр баллона вместе с шириной и длинной лодки, соответственно, на практике чем больше диаметр баллона тем больше полезная площадь лодки, у разных моделей лодок, при одинаковой ширине, может быть разный диаметр баллона, и как следствие полезная площадь.
Все лодки комплектуются веслами, ремонтным комплектом (клей и несколько листов материала ПВХ), и ножным насосом с возможностью как качать воздух, так и всасывать (создавая вакуум в баллоне), ножной насос удобен своей простотой, им невозможно перекачать лодку, при достаточном давлении продавить насос практически невозможно. Большинство лодок комплектуется леерными тросами (удобно за них держаться) можно также привязывать к ним предметы. Лодки с встроенным транцем в большинстве комплектуются рымами (кольца для буксировки, для якорей), на многих моделях.
Клапана лодки: Во всех надувных лодках клапана от баллонов вкручены и готовы к эксплуатации, клапан имеет 2 положения: 1) для накачивания лодки и фиксации давления (положение ниппеля ближе к выходу) 2) для скачивания баллона (положение ниппеля ближе к центру баллона). Меняется положение путем нажатия на ниппель и прокрутки его на 45 градусов. Соответственно прокручивая, вы сможете поставить клапан или в одно положение или в другое. Накачать лодку при положении для скачивания можно (переходник от насоса при одетом положении на клапан не будет пропускать воздух), но после изъятия шланга от насоса с переходником, клапан сдует весь воздух, так как положение предназначено для пропускания воздуха в оба направления. А положение для накачивания пропускает воздух только в направлении к центру баллона.
Внимательно смотрите на вес лодки в характеристиках и уточняйте у консультантов, бывает начинающий мореплаватель подобрал себе лодку, но к её вес оказывается не готов. Самая тяжелая часть в надувной лодке это комплект полноценного пайола (на всю площадь лодки).
Все лодки продаются с чехлами от производителя, при наличии пайола на всю площадь лодки, чехол для пайола также прилагается от производителя, в крайне редких случаях с небольшим пайолом бывает, что полный комплект лодки упакован в один чехол.
Регистрации надувной лодки в ГИМС. В интернете тяжело найти достоверную информацию по поводу взаимодействия с ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов). ГИМС — структура в иерархии МЧС РФ. На сегодняшний момент регистрировать маломерное судно в ГИМС необходимо в двух случаях: 1) если на лодку установлен мотор мощностью больше 8 КВт (включительно) это 10,8 л.с. (для России многие производители выпускают лодочные моторы мощностью 9,9 л.с. специально для прохождения по шкале не подлежащих регистрации в ГИМС.
2) Если вес маломерного судна равен или превышает 200 кг (включая установленный лодочный мотор). Уточняю для дезинформированных не грузоподъемность судна, а вес. В остальных случаях надувную лодку не следует регистрировать в ГИМС.
ПРАВА на управление маломерным судном. Ранее права требовали при установке мотора свыше 5 л.с. С 1 января 2015 года условия при которых вы обязаны иметь при себе права равны условиям при которых требуется регистрация маломерного судна в ГИМС (см. «Регистрация надувной лодки в ГИМС» выше).
Это основные принципы выбора лодки. Для более точного подбора лодки, вам необходимо знать чего именно вы хотите, и наверняка есть модель подходящая именно вам.
Источник: prolodki.ru