Всех приветствую!
Вопрос следующий:
Есть комплект Yaesu FT-60r.
На днях уеду по России на авто.
Обычно станции использовались для переговоров со своими на выездах.
В тонкостях радиосвязи не разбираюсь абсолютно, поэтому вопрос — имеет ли смысл взять хотя бы одну станцию на экстренный случай на трассе (мобила может не ловить и т.п. . )?
Какие частоты можно (и полезно) слушать на трассе моей станцией (у дальнобойщиков, cb, который ловят cb-станции) и есть ли в этом смысл?
По каким частотам вызывать помощь и т.п. ?
Может кто в ПМ скинет какие-нибудь «полезные и интересные» частоты для прослушивания, а не для передачи, так, на крайний случай.
Спасибо всем ответившим по делу!
Lyodik 30.12.2010 — 16:05
имеет ли смысл взять хотя бы одну станцию на экстренный случай на трассе
Имеет, ибо мобила не везде працюет.
По каким частотам вызывать помощь
На сей вопрос ответы только по регионам, ибо не могут спасы из соседей работать на одной частоте. Наивно полагаю, что о частотах мона узнать на сайте МЧС.
Рация в машину для связи с дальнобойщиками
WereVolk 31.12.2010 — 20:58
Дальнобои и прочие участники движения чаще всего сидят на частоте 27.135АМ. Это 15 канал сетки С (у мидлэндов D). Аварийной считается канал 9C, частота 27.165. Но там я никого никогда не слышал.
Lyodik 01.01.2011 — 01:35
Но там я никого никогда не слышал.
И что бы вааще сей канал был по жизни свободен ! Всех с Новым годом !
Guest_2008 01.01.2011 — 13:32
McO
Вопрос следующий:
Есть комплект Yaesu FT-60r.
FT-60 не слышит СВ диапазон вообще.
посему — дальнобои не помогут.
Я бы на вашем месте узнал вызывные частоты радиолюбителей в вашем регионе и по планируемому маршруту. эти товарищи всегда мониторят свои частоты и рады помочь.
однако, без позывного лучше не вылазить там )) токмо в крайнем случае.
RW3AR 02.01.2011 — 01:50
однако, без позывного лучше не вылазить там )) токмо в крайнем случае.
Всяко бывает. Но «в принципе» — чем дальше от «цивилизации», тем контактнее люди. А радиолюбители в особенности.
Так что позывной, конечно, очень полезен, и снимает некоторую напряжённость, но и без него в случае чего можно.
А вызывные частоты и частоты репитеров по маршруту заранее узнать полезно.
И СиБи-шку в машину поставить — не велика цена, не велик труд.
Guest_2008 02.01.2011 — 05:36
McO
По каким частотам вызывать помощь и т.п. ?
Может кто в ПМ скинет какие-нибудь «полезные и интересные» частоты для прослушивания
разрешенный радиолюбительский диапазон на УКВ для вашей станции:
144.500 — 145.800 MHz (первичная основа)
432.500 — 440.000 MHz (вторичная основа)
Всем водителям на заметку — в помощь си-би связи.
вполне вероятно, в вашем регионе, вызывными рлюб. могут быть 144.550, 145.000 или 145.100
————
Для более устойчивой связи и значительного покрытия, я бы на вашем месте использовал внешнюю автомобильную антенну (простейшую 14).
Сростить антеннку с FT-60R можно с помощью переходника SMA-UHF, например таким:
minorite 02.01.2011 — 15:22
Guest_2008
разрешенный радиолюбительский диапазон на УКВ для вашей станции:
144.500 — 145.800 MHz (первичная основа)
432.500 — 440.000 MHz (вторичная основа)
144990 — 146000 (а точнее, если исключить ретрансляторы и спутники, то 145206 — 145594)
433000 — 434000, 434600 — 440000 (с исключениями ретрансляторов и спутников 433400 — 434000, 434100 — 434600)
Guest_2008 03.01.2011 — 12:19
minorite
144990 — 146000 (а точнее, если исключить ретрансляторы и спутники, то 145206 — 145594)
433000 — 434000, 434600 — 440000 (с исключениями ретрансляторов и спутников 433400 — 434000, 434100 — 434600)
Надо будет сказать нашим местным радиолюбителям, что они работают вне закона а то взяли себе 144.750 и уходить не собираются
ЗЫ: Что-то не вяжется с пока еще действующим регламентом радиосвязи
Приложение N 1 к решению ГКРЧ от 26.09.05 N 05-08-04-001
minorite 03.01.2011 — 12:33
Guest_2008
Что-то не вяжется с пока еще действующим регламентом радиосвязи
Guest_2008 03.01.2011 — 12:54
minorite
http://www.grfc.ru/grfc/norm_doc/verdict/005575
Спасибо, изучаю.
Зажимают все сильнее
50RS828 04.01.2011 — 16:53
Аварийной считается канал 9C, частота 27.165. Но там я никого никогда не слышал.
Аварийный международный канал 9(буквы м.б. разные) а частота всегда была 27.065.
Поэтому вы там никого не слышите :-0)) Езжу по РФ практически везде отвечает или служба спасения или таксисты.
Радиолюбители 27.205 (200)ЧМ
Дальнобои 27.135 АМ
Также 19 канал бывает часто под СС, МСк например, а Звенигород 39.
Таксёров можно найти практически везде.
WereVolk 04.01.2011 — 19:35
50RS828
Аварийный международный канал 9(буквы м.б. разные) а частота всегда была 27.065.
Да, конечно 9С — 27.065. Опечатался. У меня каналы по номерам и буквам, а не по частотам выставляются. Так что именно на этом канале никого не слышал )
50RS828 04.01.2011 — 22:49
В 9 канале трудно услышать, потому что он работает на ПРИЁМ.
Если «покричите» и представитесь, то с вероятностью 90% ответят.
-27.805мГц ЧМ — это частота водников (туристы на воде), резервная 27.305
В горах 9 и 19 каналы всегда работают, даже в Таджикистане.
SR-71 05.01.2011 — 18:10
Guest_2008
————
Для более устойчивой связи и значительного покрытия, я бы на вашем месте использовал внешнюю автомобильную антенну (простейшую 14).
Сростить антеннку с FT-60R можно с помощью переходника SMA-UHF, например таким:
Товарищ наверное уже уехал, но совет правильный. С четвертьволнушкой на крыше связь на несушку будет действительно гораздо дальше, поставить можно на магните или врезку типа такой: http://img.allzip.org/g/7/orig/3719864.jpg из-за прямого контакта «земли» с кузовом работает чуток лучше, чем на магните.
FENIX9999 07.01.2011 — 01:43
SR-71
Товарищ наверное уже уехал, но совет правильный. С четвертьволнушкой на крыше связь на несушку будет действительно гораздо дальше, поставить можно на магните или врезку типа такой: http://img.allzip.org/g/7/orig/3719864.jpg из-за прямого контакта «земли» с кузовом работает чуток лучше, чем на магните.
Приветствую, где можно купить такую антенну или получше?
С Уважением, Тимофей.
SR-71 07.01.2011 — 10:11
Да это самодельная антеннка, как сам штырек, так и гнездо с креплением в желоб, там вообще разъём универсальный в него можно вкрутить настроенные «штырьки» на разные диапазоны, у меня их целый набор (даже на 50 МГц).
А эта (на около 145 МГц) сделана специально для малозаметности, т.к. гайцы достали, когда останавливают и видят «большую» антенну лезут в салон смотреть есть ли рация..
Lyodik 07.01.2011 — 11:31
С четвертьволнушкой на крыше связь на несушку будет действительно гораздо дальше
А на 5/8 ещё дальше, ибо лепестки ДН прижаты к горизонту.
Kollaider 05.02.2011 — 22:56
Дальнобойщики работают на 27 Мгц с АМПЛИТУДНОЙ модуляцией.
Если хочецца их слушать и общаться с ними — покупаем соответствующее оборудование.
Рация должна поддерживать амплитудную модуляцию, а это далеко не все девайсы.
cccb 09.02.2011 — 15:46
Kollaider
Рация должна поддерживать амплитудную модуляцию, а это далеко не все девайсы.
Все с точность до-наоборот,большинство станций работают в ам/чм,а у некоторых только чм.
Kollaider 09.02.2011 — 15:49
cccb
большинство станций работают в ам/чм,а у некоторых только чм.
А я не про рации, я про дальнобойщиков.
Они работают а амплитудной модуляции и выбирают соответствующие станции.
cccb 09.02.2011 — 16:57
Я понял про что Вы говорите,и все-равно настаиваю,что большинство станций 27мгц работают в ам/чм.И надо еще постараться,чтобы из того,что есть в продаже выбрать станцию без амплитудной модуляции.
Kollaider 09.02.2011 — 17:02
Да, но я просто акцентировал внимание, что надо чтобы АМ была.
————-
Заодно напомню камрадам, что между машинами по трассе хватает и игрушечных портативок 433-446 МГц.
Из салона портативки на 27 МГц здорово теряют.
RW3AR 09.02.2011 — 19:26
В машине должна быть нормальная СиБи-шка ам/чм с автомобильной антенной на крыше или на багажнике, а в кармане портативка с VHF и UHF.
ИМХО, это наиболее универсальный и доступный вариант.
SR-71 09.02.2011 — 19:41
RW3AR
В машине должна быть нормальная СиБи-шка ам/чм с автомобильной антенной на крыше или на багажнике, а в кармане портативка с VHF и UHF.
ИМХО, это наиболее универсальный и доступный вариант.
А у Вас есть сибишка в машине.
RW3AR 09.02.2011 — 22:30
50RS828 12.02.2011 — 18:15
Полностью согласен с RW3AR, уже давно это известно, сколько можно тереть одно и тоже. Читайте форумы и литературу, физику хрен обманешь — аксиома, Ё-моё
Lyodik 12.02.2011 — 20:34
Читайте форумы и литературу, физику хрен обманешь — аксиома, Ё-моё
А Вы сами сильно продвинуты в радиоэлектронике, чтобы так залупаться?
Ё-моё.
RW3AR 12.02.2011 — 20:43
Для того, чтобы прочитать и осмыслить элементарные вещи многократно перетёртые на только на этом форуме, не требуется быть «сильно продвинутым в электронике» — достаточно простой внимательности и здравого смысла.
cccb 12.02.2011 — 20:48
50RS828
физику хрен обманешь
Эту фразу я слышу очень часто,но может хоть Вы мне объясните, какую именно «физику» нельзя обмануть по-вашему?
Lyodik 12.02.2011 — 21:35
достаточно простой внимательности и здравого смысла
Позвольте с Вами не согласиться, ибо по меньшей мере ещё необходимо соответствуещее образование и практика. В другом случае сие будет наплювайство.
RW3AR 12.02.2011 — 22:34
. ещё необходимо соответствуещее образование и практика
Совсем не обязательно. Невозможно же иметь и то и другое во всех областях знаний. Достаточно просто познакомиться с тем, что говорят те, кто знает (или думает, что знает ). Ну, и подумать немножко, конечно, невредно. Для того форумы вроде нашего и существуют — выяснить что-то к чему у самого нет соответствующего образования и практики — воспользоваться чужими, готовыми.
soulseeker 12.02.2011 — 23:17
Lyodik
Позвольте с Вами не согласиться, ибо по меньшей мере ещё необходимо соответствуещее образование и практика.
Чтобы понимать о чем речь, хватит просто почитать. Чтобы начать спорить и советовать, нужно образование и практика.
Kollaider 13.02.2011 — 12:35
50RS828 13.02.2011 — 09:36
залупаться?
Lyodik 13.02.2011 — 10:27
Приношу свои извинения за неполиткорректное изречение.
Lyodik 13.02.2011 — 11:13
Да.
Очень тяжко Вас читать, ибо из-за обибок теряется смысл.
RW3AR 13.02.2011 — 13:51
. из-за обибок теряется смысл
Lyodik 13.02.2011 — 14:05
Да, вполне уместный «Гы. «, хотя надо бы было отредактироваться. Но раз застремали — не буду, виноват — овечаю за свой базар.
Kollaider 13.02.2011 — 22:09
Так и не понял о чем был спор у вас.
По радиосвязи конечно, лучше знать и теорию.
Тогда многие вещи становятся более понятными, можно предсказывать пригодность частот в разных ситуациях и т.д.
Но и практика радиосвязи наработана, даны готовые выводы, которых подавляющему большинству достаточно.
Тем более что частота, позволяющая общаться с дальнобойщиками — вполне определенная, выбора частоты здесь нет.
Осталось только выбрать станцию и правильно установить хорошую антенну.
По выбору и установке антенн также есть наработанные рекомендации, а кто не справится — электронщики подскажут, и с КСВ-метром отладят.
RW3AR 13.02.2011 — 23:05
Так и не понял о чем был спор у вас.
Аналогично.
Совершенно не понял каких-то наездов по поводу квалификации участников и, тем более, грамотности их постов.
Kollaider 07.04.2011 — 20:48
Еще раз убедился что связь между машинами на трассе без проблем обеспечивается любыми рациями диапазонов 446-443, то есть, в том числе, самым дешевым ширпотребом.
soulseeker 08.04.2011 — 12:57
Только дальность связи очень маленькая по сравнению с той же сибишкой.
Kollaider 08.04.2011 — 23:45
Ну, сибишку-то городить надо штатно.
У меня задач под такую связь нет.
Кому-что, как грицца.
Маньякус 15.07.2011 — 12:53
Тоже выбираю пару для связи между машинами на трассе. Расстояние — не больше пары км. Есть что дешевле мидланта G9? Что можете подсказать по Аланам 777?
dmosip 15.07.2011 — 10:35
Простите, какие пару километров ?? Мы Midland 650 из машины в машину уже на 300 метров еле друг-друга слышим, 200 более-менее — а ведь там 5 ватт, вдесятеро больше 0.5 этих. Вы же не в чистом поле, а в железной коробке экранирующей сидите — представьте диаграмму излучения, что вылезет из переднего-заднего вашего стекла и какая часть этого через такую же щель доползет до антенны корреспондента, тем более на трассе, где изгибы-повороты-перепады а не идеальная прямая.
Когда на 409shop по случаю прихватил какую-то noname антеннку на магните за 14 баксов, соблазнил SMA разъем, шлепнул на крышу и подключил vx-6 (те же 5 ватт) — устойчивая дальность сразу до 500-600 метров выросла. Думаю, если на вторую машину антеннку внешнюю тоже — было бы и километра полтора.
А про эти мыльницы даже и не задумывайтесь о таком применении, 100-150 метров максимум когда хвост-в-хвост.
RW3AR 15.07.2011 — 11:56
Коллега dmosip, позволю себе процитировать Ваше сообщение в «своей» теме про дальность связи на UHF. Не возражаете?
dmosip 15.07.2011 — 12:03
RW3AR 15.07.2011 — 12:05
GUNSHIP 15.07.2011 — 15:43
А про эти мыльницы даже и не задумывайтесь о таком применении, 100-150 метров максимум когда хвост-в-хвост.
Брехня!
Даже мыльницы из машины в машину по трассе бьют достаточно далеко, не менее километра, максимум километра три — зависит от рельефа. Если меньше 500 метров связь — значит рации неисправны.
Я както тащил колонну из нескольких машин, у ребят были мыльницы, а у меня FT-7800 40 ВТ и антенна внешняя, так они меня слышали примерно на 15 километров. Я им передавал инфу, про засады и проверял не потерялся ли кто, а они мне в качестве подтверждения приема делали прозвон на мобилу. Их рации я слышал на несколько километров, но очень сильно влиял рельеф.
dmosip 15.07.2011 — 16:14
ну вы так уж не пыжтесь
человек вполне конкретный вопрос задал
Тоже выбираю пару для связи между машинами на трассе. Расстояние — не больше пары км. Есть что дешевле мидланта G9? Что можете подсказать по Аланам 777?
утверждаете что даже мыльницы бьют от километра до трех — так посоветуйте тогда коллеге по форуму модели конкретные ?
chief 15.07.2011 — 16:30
На счёт километра — не пробовал, но 300-500 метров — была уверенная связь на трассе при «игрушечных» моторолах (на 3-х батарейках ААА), болтали из салонов легковушек.
Маньякус 15.07.2011 — 16:35
300-500 метров было с какой то нонейм. шли колонной, было прекрасно слышно ведущего, а он иногда отрывался и поболее 500м.
Казалось что G9 и Алан 777 получше будут чем нонейм. Просто на дальше они не нужны, и поэтому тратится на 1 раз не сильно хочется.
GUNSHIP 15.07.2011 — 16:48
утверждаете что даже мыльницы бьют от километра до трех — так посоветуйте тогда коллеге по форуму модели конкретные ?
Я чесно говоря в сортаах говна плохо разбраюсь.
А мыльницы все априори говно.
Дальность связи у мыльниц нормальная и премерно одинаковая не зависимо от модели,если не браь совсем маленьки и дешёвые станции с крохотными антеннами.
А говно они потому что сделаны одноразово и много брака.
Мыльницы предназначены нля лохов, которые зашли в магаз, увидели на прилавке красивые коробочки и тут же купили.
А если человек хотябы на секунду задумался чего брать, то о мыльницах нефиг и думать, надо выбирать Есы или китаенувды (теперь уних куча других названий) а если хочеться дёшево то искать по форумам б/у.
dmosip 15.07.2011 — 17:15
Е-мое ! GUNSHIP !
вот 25 минут назад ты мне ответил в PM нормальным грамотным русским языком, и по технической стороне не нашелся что особо возразить (я).
Захожу в форум — опять паясничяешь и подъебываешь..
ага, не разбирается он мыльницах — разбирается прекрасно, тебя кто-то тут смертельно обидел, что всякий мусор сыпешь ?
GUNSHIP 15.07.2011 — 17:23
dmosip
Е-мое ! GUNSHIP !Захожу в форум — опять паясничяешь и подъебываешь..
Ну просто форум это такое место и такое сборище что я просо здесь по другому не могу
dmosip 15.07.2011 — 17:32
На счёт километра — не пробовал, но 300-500 метров — была уверенная связь на трассе при «игрушечных» моторолах (на 3-х батарейках ААА), болтали из салонов легковушек.
300-500 метров было с какой то нонейм. шли колонной, было прекрасно слышно ведущего, а он иногда отрывался и поболее 500м.
а вот как говорится, «практика — она критерий истины» (c)
300-500 метров, уже кандидаты есть опробованные
Источник: guns.allzip.org
ТОП 10 лучших раций для дальнобойщиков
Надёжная связь — обязательное условие для безопасной работы водителя, благодаря которому можно избежать многих неприятностей в пути, получить оперативную информацию о дорожной ситуации от коллег, быстро вызвать помощь. С использованием рации для дальнобойщиков не существует проблем с роумингом, отсутствием сигнала мобильных операторов. Единственное условие для успешной эксплуатации — выбор оборудования с учётом потребностей.
На что обратить внимание при выборе станции в машину
Отсутствие необходимости в регистрации устройства — преимущество станции. Разрешено использовать только антенну ненаправленного действия при мощности передатчика до 10 Вт. Если указанные условия не соблюдаются, прибор нужно ставить на учёт.
- Мощность. При комплектации передатчиком до 10 Вт сигнал будет передаваться на расстояние до 8 км. Дальнобойщики предпочитают устройства мощнее, которые позволят устанавливать связь в радиусе от 20 км.
- Рабочие частоты. Водители используют режим амплитудной или частотной модуляции в «гражданском» диапазоне 27,130 МГц.
- Время автономной работы. Большинство производителей комплектует оборудование литий-ионными батареями ёмкостью от 1500 мАч.
- Голосовое управление. Это возможность не отвлекаться от управления автомобилем. Голосовая активация поможет выйти в эфир, не снимая руки с руля.
- Функциональность. Например, кнопка SOS для быстрой отправки сигнала тревоги.
Качество связи напрямую связано с антенной. Можно купить устройство разной длины, на магнитном основании или предусматривающее крепление к металлу. Чаще устанавливаются антенны с длинным штырём как наиболее мощные (выдерживают до 1600 Вт) и способные обеспечить дальность приёма до 20 км и больше.
Обратите внимание! Антенны с длинным штырём проблематичны в монтаже. Крепление предусматривает сверление кузова.
Рейтинг ТОП 10 лучших моделей
Место | Модель | Мощность | Рабочая частота, МГц | Питание | Стоимость, рублей |
10 | Midland Alan M-ZERO PLUS | 4 Вт | 26,965 ‑ 27,405 | 12‑14,5 В | 3500 |
9 | Midland M Mini | 4 Вт | 26,965‑27,405 | 13,8 В | 4000 |
8 | President Barry ASC | 4 Вт | 26,96‑27,405 | 13,2/24 В | 5600 |
7 | Track-370-ERA | 8 Вт | 26,965‑27,405 | 12/24 В | 4900 |
6 | Optim 270 | 4 Вт | 25,615‑28,305 | 12/24 В | 3800 |
5 | Yosan Excalibur | 10 Вт | 26,965‑27,405 | 12/24 В | 6100 |
4 | Vector VT-27 Navigator | 10 Вт | 26,965‑27,405 | 12/24 В | 7300 |
3 | MegaJet MJ-3031 | 10 Вт | 26,965‑27,405 | 12 В | 7800 |
2 | Yaesu FTM-3207 DR | 5/25/55 Вт | 26,965‑27,405 | 12 В | 19 900 |
1 | Yaesu FT 2980R | 5/10/30/80 Вт | 26,965‑27,405 | 12 В | 17 400 |
10. Midland Alan M-ZERO PLUS
Устройство поддерживает АМ и FM-диапазоны, что позволяет варьировать дальность приёма от 5 до 20 км (параметр зависит от рельефа местности). Антенная система предусматривает использование коаксиального кабеля. Можно установить экстренный канал (по умолчанию выбран 19), переключение на который выполняется одной кнопкой.
Источник: choicetop.ru
Законодательство в области радиосвязи, использование радиочастот
Решением ГКРЧ № 13-20-08 от 03.09.2013г в диапазоне СиБи (26,960-27,410 МГц) без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов разрешена выходная мощность передатчика с АМ/FM модуляцией не более 4 Вт, этим решением ГКРЧ разрешена для применения полоса радиочастот:
«26960-27410 кГц (СиБи-диапазон), за исключением каналов с центральными частотами 26995 кГц, 27045 кГц, 27095 кГц, 27145 кГц и 27195 кГц, для личного пользования физическими лицами РЭС сухопутной подвижной службы с основными техническими характеристиками, указанными в приложении № 2 к настоящему решению ГКРЧ без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, при этом запрещается создание выделенных, технологических и других сетей связи, трансляция программ и рекламы, а применяемые РЭС не должны создавать вредных помех и не могут требовать защиты от помех со стороны других радиоэлектронных средств.»
Таким образом, в диапазоне 27 МГц (Си-Би) без оформления разрешений на использование радиочастот или частотных каналов (т.е. без платы за использование частот) после 3 сентября 2013г можно использовать 40 каналов — сетка Севр (40 каналов).
Решение ГКРЧ от 3 сентября убрало из перечня Си-Би частот, допущенных к использованию без оформления разрешений на использование частот, сетку Д (27,410 — 27,860 МГц) (которая была разрешена последние пару десятков лет) и исключило из разрешённых без регистрации «российские» сетки, заканчивающиеся на «0».
Т.е. из 180 разрешённых каналов оставило только 40.
Это грустно.
Так же в «приложении 2» к решению ГКРЧ ограничена выходная мощность радиостанций Си-Би диапазона не уровнем 10 Вт, как было раньше, а 4 Вт.
Регистрация Си-Би раций личного пользования отменена решением Правительства РФ:
Постановление Правительства РФ от 13.10.2011 №837 отменило регистрацию «станций сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 27 МГц (СиБи-диапазона) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 Вт».
Решение ГКРЧ не полномочно отменять решение Правительства РФ.
Да и не пытается этого делать — т.к. решение ГКРЧ определяет границы частотного диапазона Си-Би, при использовании в которых радиостанций с требованиями, удовлетворяющими приложению 2 — в частности, выходной мощности не более 4 Вт в АМ и FM — не требуется получать разрешения на использование частот (это совсем не регистрация.
Разрешение на использование частот на платной основе выдаёт местный Радиочастотный центр, а регистрацией радиостанций занимается Роскомнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ).
Т.е.,чтобы использовать рации без периодической платы за аренду частоты — надо, чтобы мощность была до 4 Вт. Если выходная мощность от 4 до 10 Вт — тогда придётся — с точки зрения законодательства — оформлять разрешение, но без регистрации рации.
Если не входит в указанный в решении ГКРЧ диапазон 26960-27410 кГц — значит, не является «Си-Би диапазоном», а значит — и решение Правительства РФ №837 от 13.10.11 не распространяется, т.е. на рацию надо оформлять разрешение на использование частот, а затем рацию регистрировать.
Таким образом, полностью без проблем (не нужна ни регистрация, ни получение разрешения на использование частот) можно для личного пользования использовать радиостанции в диапазоне 26960-27410 кГц (40 каналов) с мощностью передатчика до 4 Вт в АМ/FM.
В соответствии с действующим законодательством, для приобретения и продажи радиостанций гражданского назначения (диапазоны 27 МГц, 433 МГц и 446 МГц выделены решениями ГКРЧ для гражданской радиосвязи) не требуется никаких разрешений. Но после приобретения некоторые категории радиостанций необходимо зарегистрировать (в соответствии с нижеприведённым Постановлением Правительства РФ №539 от 12.10.2004).
Постановление Правительства РФ от 13.10.2011 №837 отменило регистрацию «станций сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 27 МГц (Си-Би-диапазона) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 Вт». Юридические лица должны радиостанции регистрировать, т.к. ПП №837 отменило регистрацию только радиостанций личного пользования.
Постановление Правительства РФ от 20 октября 2021 г. N 1800 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» отменило ПП РФ от 13.10.2011 №837
В соответствии с ПП РФ от 20.10.2021 №1800 не подлежат регистрации:
4. Станции сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 26690 — 27410 кГц (СиБи-диапазона), за исключением каналов с центральными радиочастотами 26995 кГц, 27045 кГц, 27095 кГц, 27145 кГц и 27195 кГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 4 Вт включительно.
.
13.
Маломощные радиостанции в полосе радиочастот 433,075 — 434,750 МГц с мощностью излучения передающих устройств не более 10 мВт.
.
18. Портативные радиостанции в полосе радиочастот 446 — 446,1 МГц с мощностью излучения передающих устройств не более 0,5 Вт.
С 25 августа 2007г не подлежат регистрации радиостанции диапазона 433 МГц (69 каналов в диапазоне 433-434 МГц) с мощностью до 0,01 Вт и 446 МГц (8 каналов) с мощностью до 0,5 Вт, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.07.2007г # 476 «Изменения, которые вводятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. # 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств»
Если радиостанция работает на частотах, не охваченных диапазонами 27 МГц, 433 МГц и 446 МГц, то помимо регистрации придётся ещё и выкупать частоту (получать разрешение на работу на частоте и оплачивать частотный ресурс).
Много полезной информации о регистрации содержится в соответствующем разделе радиофорума: Уважаемые дилеры!
В соответствии с определением Верховного Суда РФ №КАС02-165 от 11 апреля 2002г. для продажи радиостанций гражданского диапазона частот (27МГц и 433 МГц) не требуется никаких разрешений.
Источник: kbberkut.ru
Какую рацию лучше выбрать Статья
Рации покупают для разных целей, они используются не только дальнобойщиками, охранниками или представителями других профессий, где обязательно нужна связь. Рации покупают рыболовы, охотники, альпинисты. Этот прибор станет надежным помощником в том случае, если вы путешествуете компанией на нескольких автомобилях. Как минимум будет не скучно ехать.
Но сегодня в продаже такое количество портативных радиостанций, что у неискушенного покупателя разбегаются глаза. С одной стороны, не хочется покупать дорогую рацию, с другой стороны, не хочется оказаться в ситуации, когда она бесполезна, но очень нужна. В этой статье мы разберемся, на что нужно обращать внимание при выборе рации, какие параметры важны, а какие не имеют принципиального значения.
Если нет времени читать статью или вы все это знаете, то вы можете перейти в раздел рации и купить подходящую модель.
Где будет использоваться рация
Это первое, что нужно определить, так как это позволит отсеять сразу множество моделей раций, которые не обладают нужными вам характеристиками. Здесь можно выделить четыре пункта:
- Повседневное использование в городе на ограниченных площадях (на стройках и т.д.). Важна автономность (должна работать без подзарядки всю смену), компактность. Дальность действия значения не имеет.
- Использование в автомобилях. И это не только дальнобойщики, но и таксисты, охранные структуры. Здесь на первый план зачастую выходит мощность, диапазон и другие параметры, а вот автономность и компактность значения не имеют.
- Для рыбаков и охотников. Здесь оптимальнее всего смотреть на баланс цены и мощности, важна компактность и уровень защиты (от воды или случайных ударов). Диапазон рабочих температур может иметь значение в том случае, если рацию планируют использовать зимой.
- Для туристов. Здесь на первый план выходят портативность и возможность работать длительное время в автономном режиме. Разумеется, важна и хорошая защищенность.
Есть и другие типы портативных радиостанций (например, речные), но о них мы говорить не будем, так как это специализированное оборудование весьма узкого применения. А теперь разберемся с ключевыми параметрами.
На каких частотах работают рации
В рамках этой статьи мы не будем подробно рассказывать о частотах раций, о том, какие разрешены, какие используются дальнобойщиками, какие подходят для леса и т.д. Об этом вы можете прочитать в отдельном материале.
Дальность действия рации
Дальность связи и приема рации очень часто рассматривают как ключевой показатель, поэтому об этом моменте мы расскажем максимально подробно. Сразу скажем, что доверять значениям, которые указывают производители не нужно. Очень часто они указывают максимальное значение, которое актуально при следующих условиях:
- Прямая видимость или благоприятная среда (отсутствие препятствий).
- Полный заряд батареи.
Некоторые производители указывают радиус действия для разных условий, но это такое себе. Очень часто все зависит от характеристик рельефа в конкретной местности. Фактически вы никогда не получите максимального значения, ведь на дальность действия влияют сразу шесть факторов.
Мощность передатчика прямо влияет на дальность. Но это лишь одна переменная в сложном уравнении. Зависимость не является линейной, фактически увеличение мощность в 2 раза может дать прирост радиуса от 20 до 45%. А если увеличить мощность передатчика в 10 раз, то дальность увеличится в 2-2,5 раза. Но это актуально для ровного рельефа и при отсутствии препятствий.
Чувствительность приемников также оказывает влияние, пусть и не ключевое. Сегодня рации делают по современным технологиям и соблюдая баланс, раньше же попадались модели, в которых были мощные передатчики, но слабые приемники, что резко снижало эффективность первых.
Также на дальность действия влияют:
- Длина антенны. Здесь чем больше, тем лучше, но стоит отметить, что использовать нужно заводские решения, самоделки дают слабый эффект. Не будет толку от телевизионных антенн или кабелей, так как у них разное с рациями волновое сопротивление.
- Высота использования рации или подъема антенны. Здесь все просто: чем выше – тем лучше.
- Наличие или отсутствие помех в атмосфере.
- Количество людей рядом. Дело в том, что человеческие тела могут поглощать радиоволны, поэтому в толпе дальность действия может быть в несколько раз ниже.
- Рельеф и наличие препятствий оказывают самое существенное влияние на радиус действия.
О совместимости раций разных производителей
Этот вопрос волнует многих по тем или иным причинам, но в действительности ответ на него очень простой. Рации должны работать на одной частоте (в одном канале) и в одном диапазоне. Другое дело, что эти частоты могут быть в виде 434.000 и 434.025, то есть, разница может составить 0.025 МГц. В интернете можно найти таблицы совместимости для некоторых популярных производителей, например для Baogeng.
Многие зависит от самой модели раций, некоторые совсем простые, а в других есть функции сканирования, которая поможет выбрать подходящий вариант при покупке в магазине. Отметим, что не все производители стараются придерживаться единых стандартов, но их можно понять, ведь они заинтересованы в том, чтобы покупали исключительно их продукцию.
Иногда подробную информацию о совместимости можно найти на сайтах производителей (там указывают полный и точный список всех диапазонов, интернет-магазины обычно такую информацию не предоставляют). Также можно найти подробные инструкции, которые помогут связать любительские и дешевые рации с полупрофессиональными радиостанциями. Там нет ничего сложного, поэтому о вопросах совместимости переживать не стоит, нужно лишь узнать списки диапазонов.
Иные параметры выбора рации
Их много, но не все и не всегда они важны, а в отдельных случаях их и вовсе не стоит учитывать (о чем мы писали в самом начале нашей статьи). Просто определить для себя то, что точно нужно.
Температурный режим
Даже самые дешевые модели способны работать при диапазонах от -20 до +40, чего обычно более чем достаточно. Если необходимо использование рации при экстремально низких (или высоких) температурах воздуха, то придется искать достаточно дорогие модели, которые специально «заточены» под подобные условия. Не забывайте и о том, что при отрицательных температурах время автономной работы сокращается.
Защита от влаги
Здесь нужно смотреть класс защиты IP. Особенно это актуально для рыболовов, а смотреть нужно на вторую цифру. Кратковременное падение в воду (несколько секунд) – не менее 6, желательно 7 и выше. Если в характеристиках рации указанно IP54, то это обеспечивает лишь защиту от незначительного количества капель.
Впрочем, это не значит, что такая рация обязательно выйдет из строя, если ее уронить в воду. Главное быстро достать и отключить до полной просушки (во избежание замыканий).
Емкость аккумуляторов (автономность)
Актуально в том случае, если нет возможности заряжать аккумуляторы длительное время. Смотреть нужно на тип и емкость батареи, но многое зависит и от условий использования (температура воздуха, количество переговоров и т.д.). Учтите, что не обязательно покупать дорогие модели с мощными аккумуляторами, можно просто купить запасную батарею. Это будет гораздо дешевле.
Настройки и программирование
В целом, для большинства это будет бесполезный параметр, так как немногие пытаются настраивать рацию. Здесь можно выделить два типа: настройки через приложение для компьютера (или смартфона), настройки собственно на самой рации. Первый вариант удобнее, поэтому при прочих равных стоит выбрать именно его, даже если вы думаете, что вам это не нужно.
Возможность подключения дополнительных аксессуаров
Сюда можно отнести подключение гарнитуры (есть даже в самых дешевых моделях), ларингофонов, РТТ-кнопка и т.д. Нужно для удобства использования, ну и для безопасности (если речь идет о водителях, например). Выбор стоит делать исходя из собственных потребностей.
Это не все параметры и функции, которые есть в современных рациях. Однако практика показывает, что многие люди просто никогда не используют все возможности, поэтому мы и остановились только на самых значимых.
Рации на нашем сайте
У нас можно купить несколько моделей раций. Ниже вы найдете краткие обзоры на модели из разных ценовых категорий. Отдельно отметим, что вам может показаться, что мы хвалим продукцию, которую продаем. Это действительно так, но причина в том, что мы изначально выбрали только те модели, которые заслужили отличные отзывы реальных пользователей.
Baofeng UV-82 – бюджетная рация по низкой цене от одного из самых популярных производителей. Одна из лучших по соотношению цены и мощности (среди низшего ценового сегмента), а также по количеству доступных функций (FM, VOX, сканирование, время работы, РТТ, шумоподавитель и другие). Именно у этой модели высокий пользовательский рейтинг и хорошие отзывы. Очень хорошее решение для тех, кому нужна надежная радиосвязь. Подходит для охоты, для использования в лесу и в городе.
Baofeng UV-5R – несколько улучшенный вариант предыдущей модели. Ключевое отличие – более емкая аккумуляторная батарея. В остальном параметры практически идентичны. Если нужно решение, которое обеспечит длительную автономность и по низкой цене, то купить стоит именно Baofeng UV-5R. За эти деньги варианты лучше найти будет очень трудно.
У этой модели также высокие оценки и отзывы от пользователей. На тестах показывала дальность до 15 километров (открытое пространство)
Портативная радиостанция Б-10 от компании Rexant. Бренд еще не слишком известен (именно в области радиосвязи), однако они выпускают отличные модели по соотношению цены и качества. Эта рация отличается аккумулятором высокой емкости и мощным передатчиком (10 Вт), а также наличием внушительного списка дополнительных функций. В комплекте идут сразу две антенны, есть возможность программировать кнопки, есть голосовое управление (VOX).
А если вы собираетесь купить рацию ценой более 3000 рублей, то вы можете получить скидку 250 рублей, если оформите подписку на наши полезные и интересные рассылки.
Источник: tze1.ru