Какой жилет нужен для лодки

My Own Ship - интернет-журнал для владельцев водного транспорта

Вода – это дружественная в определенных условиях стихия для человека, но не его среда обитания. Попав в воду, он может замерзнуть, захлебнуться, утонуть. Печальная статистика доказывает эти факты. Все, кто отправляется на водоем на плавательных средствах, должны обеспечить свою безопасность.

На любом судне, в том числе маломерном, должны находиться спасательные жилеты, равные по количеству числа пассажиров. При этом они должны быть надеты, а не лежать просто в лодке или катере.

Спасательный жилет

При регистрации маломерных судов в судовом билете указывается перечень предметов, которые должны быть на борту судна. В их числе и спасательные жилеты. К сожалению, для лодок, которые не подлежат государственной регистрации, обязательных требований по наличию спасжилетов не предусмотрено. Все зависит от сознательности и заботе о безопасности своей жизни и жизни своих пассажиров.

Нужны ли спасательные жилеты на лодку

Спасательные жилеты обязательны при эксплуатации на водоемах маломерных судов. Даже люди, прекрасно плавающие, должны быть одеты в жилеты.

Непредвиденные случаи могут быть разные: обмороки от жары, потеря сознания при выпадении из лодки, ударах о воду, подводные препятствия, камни топляки могут сыграть злую шутку при отсутствии жилета на теле водомоторника и пассажиров.

Холодная вода, одежда не способствует поддержанию человека на воде, его борьбе за жизнь. Внезапный шторм на реках и крупных озерах тоже не редкость. Поддержать человека на поверхности воды может только спасательный жилет. Именно жилет призван на поверхности воды расположить человека лицом вверх, чтобы он не захлебнулся. А значит, шансы спасти жизнь увеличиваются многократно.

На какие лодки нужен спасательный жилет

Лодки, катера с ограничением по мощности стационарного двигателя или подвесного относятся к классу маломерных судов. Маломерные суда, к которым относятся лодки, с массой свыше 200 кг или мощностью подвесного мотора свыше 10 л.с. подлежат регистрации в инспекции по маломерным судам.

Судовладельцам всех лодок, подлежащих регистрации, выдается судовой билет, в котором указаны нормы по обеспечению минимальным набором средств безопасности. В числе обязательных средств безопасности указан спасательный жилет. Количество жилетов должно равняться количеству пассажиров, которые могут находиться в лодке. Жилеты должны быть надеты на людей. Если жилеты будут лежать в лодке, то судовладелец подвергнется административному наказанию.

На лодки, не подлежащие регистрации, то есть с массой лодки до 200 кг и мотором меньше 10 л.с., правила обеспечения средствами безопасности не распространяются. По закону судовладелец может выходить на воду в лодке без жилета. Пассажиры также могут быть без жилетов.

Спасательные жилеты для лодок ПВХ

Лодки ПВХ используются для различных целей: для прогулок, для охоты, для рыбалки. Под различные цели разработаны спасательные жилеты, удовлетворяющие требования по удобству его ношения, оснащенности карманами, нормам безопасности. Жилеты могут разделяться по крою на женские, детские.

Лодки ПВХ имеют ограничения по удаленности плавания от берега. Поэтому многие производители выпускают для этих целей страховочные жилеты. Они могут быть различной расцветки и функциональности. Но самое главное – это их технические показатели. Страховочные жилеты отличаются от спасательных возможностями по удержанию человека на поверхности воды.

К спасательному жилету предъявляются более жесткие требования. Они должны удерживать человека на плаву без ограничения по времени. Страховочные жилеты лишь помогают удержаться на поверхности до прихода помощи или самостоятельно доплыть до берега. В любом случае, страховочный жилет лишь помогает удержать человека на поверхности и уменьшить его усилия, если он умеет плавать.

Долгое время удержания на поверхности он не гарантирует. Поэтому нужно учитывать способности жилета и индивидуальные возможности каждого человека.

Большинство жилетов, которые в настоящее время продаются в магазинах, относятся к страховочным, а не к спасательным. Они более удобные на рыбалке или охоте, так как не сковывают движений, имеют меньшую площадь облегания тела, множество карманов для различных задач. Внутри жилета находятся листы пенки толщиной 3-4 мм.

По ГОСТу

Для спасательных жилетов утвержден ГОСТ, где указаны требования по их изготовлению:

Спасательный жилет с воротником

Жилеты должны иметь поддерживающий воротник.

Как выбрать

Спасательный жилет выбирается под конкретные условия, в которых будет ходить лодка для конкретного человека. Если планируется небольшие прогулки с малой удаленностью от берега, то вполне подойдут страховочные жилеты. Жилеты для рыбалки и охоты имеют свою расцветку. Жилет должен соответствовать размеру человека и его весу.

На каждом жилете указан вес, который он способен удержать на поверхности воды. Жилет должен плотно сидеть на теле, он не должен легко сниматься через голову.

Если планируются дальние переходы или удаление от берега на значительное расстояние, то рекомендуется использовать качественные сертифицированные ГИМС жилеты. Расцветка должна быть обязательно ярко-оранжевой.

Инструкция

При выборе конкретного жилета необходимо подойти очень серьезно. Первое что необходимо знать – это вес человека, для которого выбирается жилет. ГОСТом предусмотрено два типоразмера жилетов, массой до 35 кг и массой свыше 35 кг.

Европейскими стандартами жилеты делятся на 4 категории:

  • 50N страховочный жилет, с плавучестью 5 кг.
  • 100N спасательный жилет, с плавучестью 10 кг.
  • 150N спасательный жилет, с плавучестью 15 кг.
  • 275N спасательный жилет, с плавучестью 27,5 кг.

Для использования в лодке не в экстремальных условиях вполне подойдут жилеты с плавучестью 10 или 15 кг по европейской классификации.

Читайте также:  Отделение пехоты сколько человек

При выборе размера необходимо одеть его, ужав по максимуму все регулировки. После попытаться снять его через голову, если жилет снимается, то необходим жилет меньшего размера. Перед покупкой необходимо проверить все швы, ремни, наличие сертификата.

Обзор цен

На рынке представлено множество различных моделей от отечественных и иностранных производителей. Жилеты предлагаются под различные условия использования, из различных материалов, с множеством функциональных элементов.

Самые простые модели отечественного производства стоят не менее 600-700 рублей и не превышают 2000 рублей. Это жилеты без излишеств, с одним карманом для свистка, оранжевой расцветки.

Диапазон цен более функциональных жилетов с карманами, различной расцветкой уже составляет 2000-4000 рублей.

Источник: myownship.ru

Спасательные средства на маломерном судне — это ваша безопасность!

Спасательные средства на маломерном судне - это ваша безопасность!

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 06.07.2020 № 487.

Настоящие правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

Согласно п. 11 Правил, при плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

  • лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах), на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, подъёмно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах),
  • лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно,
  • лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна (либо на беспалубных маломерных судах) во время шлюзования или прохождения акватории порта;
  • дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

При этом применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

Правилами определено, что отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность, а также в целом несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», относятся к неисправностям, при наличии которых запрещается эксплуатация судов. Эта норма введена в отношении судоводителей всех маломерных судов.

Согласно части 3 статьи 11.8 КоАП РФ предусмотрен административный штраф от 15 до 20 тысяч рублей, с задержанием судна и постановкой на специализированную стоянку. Ранее же применялась статья 11.10 штраф от 300 до500 руб.

Закреплена ещё одна норма, направленная на безопасность детей, согласно которой перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего запрещено.

Обеспечение безопасности пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне до выхода на маломерном судне также является обязанностью судоводителя.

Такие меры призваны предупредить гибель людей при падении с маломерных судов во время движения в связи с нарушением правил маневрирования, с резким ухудшением погодных условий, с наездом на подводные препятствия.

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли РФ от 01 октября 2019 года № 860-ст, утвержден новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия». Данный ГОСТ вступил в действие с 1 мая 2020 года и одновременно отменил применение ранее действовавшего ГОСТ Р 58108-18.

В зависимости от особенности водного объекта, удаления от берега жилеты разделены на три уровня плавучести (УП): 150;100;50.

  • Жилеты с УП-150 предназначены для общего использования в море.
  • Жилеты с УП-100, предназначенные для использования в морских районах или внутренних водных бассейнах с высотой волны до 2,0 м и удалении от берега не более 12 морских миль.
  • Жилеты УП-150 и УП-100 являются спасательными.
  • Жилеты с УП-50 могут быть использованы на водных объектах с высотой волны до 0,25 м. и удалении от берега не более 500 метров. Жилеты с УП-50 являются страховочными.

Для комплектации маломерных судов (в соответствии с нормами снабжения судна), эксплуатируемых в районах плавания категории сложности IV: IV разряд — плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 0,6 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 2,7 морской мили — применяются спасательные жилеты с уровнем плавучести не менее 100.

Основные требования, предъявляемые к данным жилетам:

  • надводная часть спасательных жилетов (кроме застежек молний, лент и фурнитуры) должна быть окрашена в ярко-красный или оранжевый цвет;
  • обязательное наличие световозвращающих элементов на надводной части жилета, заметных на плаву сверху и со всех направлений вокруг;
  • обязательное наличие пахового ремня.

Дополнительно спасательные жилеты могут быть снабжены свистком, с прикрепленным к нему шнуром, а также аварийным световым сигналом.

Материалы (наполнитель) или газ (воздух) в камере жилета должны обеспечивать его плавучесть. Использование сыпучих гранулированных материалов для обеспечения плавучести жилета не допускается.

Фактическая плавучесть, заявленная на маркировке жилета, должна соответствовать массе пользователя.

Читайте также:  Как называется куртка с карманами на груди

Уважаемые судовладельцы, просим вас учитывать требования данного ГОСТа при подготовке маломерных судов к эксплуатации в навигацию 2021 года, а также в ходе подготовки маломерных судов для освидетельствования на годность к плаванию.

Источник: 29.mchs.gov.ru

Обязательно ли надо надевать спасжилет на лодке до 100 кг. весом: Ответ ГИМС

В продолжение темы о спасжилетах, публикую интересное мнение от постоянного читателя под ником «Правдоруб». Далее — его текст:

На лодке весом до 100 кг не надо надевать спасжилет? Такое может быть?

Кто о чем, а я опять об индивидуально спасательных средствах. Скажите — зачем, и так все ясно? Поверьте, это надо знать. И так …

Начальник отдела государственной инспекции по маломерным судам А.И. Печенин, в мае этого года, в своем интервью разъяснил — что ИСС должны быть надеты исключительно при движении маломерного судна.
Если же судно заякорено и стоит, то даже в лодках ПВХ любого размера, надевать спасжилеты не обязательно. Но они должны быть в кокпите лодки и обязательно в количестве равном количеству людей.

Недавно, на одном из сайтов, я увидел спор двух оппонентов. Один из них утверждал, что нет необходимости надевать ИСС при движении на маленьких и легких лодках ПВХ, т.к. это не соответствует нормам международного права.
Внутренний нормативный акт (ГИМС РФ) входит в противоречие с требованиями международного договора, который подписан РФ, т.е. Россия обязалась его исполнять, но… Неужели так бывает?

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (решение от 15.06.2021 г. № 33, ТР ТС 026/2021), вступивший в силу с 01.02.2014 г. устанавливает для сторон (трех государств) требования, распространяющиеся на маломерные суда.
Но в соответствии с пп. «з» п. 5 приложения № 1 технического регламента действие его не распространяется на маломерные суда массой до 100 кг.

Надо понимать этот так, что действующий технический регламент Таможенного союза разрешает в РФ пользоваться маломерным судном, не подлежащим регистрации, без индивидуального спасательного средства, если вес лодки до 100 кг.
То есть, передвигаться на лодке длиной до 4 метров и управлять ею без надетого ИСС.

Возникла юридическая коллизия, расхождение либо противоречие между нормативно-правовыми актами, регулирующими одни и те же или смежные общественные отношения. А в данном случае — между отдельными правовыми нормами.
Ведь ведомственный приказ (МЧС РФ) не может противоречить международному договору.

Общеизвестно, что в случае правоприменения при расхождении общего и специального нормативных актов различных правовых уровней (это так называемые юридические коллизии по вертикали), применяется общий нормативно-правовой акт. В п.4 ст. 15 Конституции РФ утверждается:

Конечно же я обратился за разъяснениями к интерпретатору — в ГИМС МЧС РФ.
Ответ от 16.09.2021 г. № ИГ-29-33911 (готовил Печенин А.И.) получил очень быстро (видимо я не первый и ответ ранее уже давали), в котором начальник Управления безопасности людей на водных объектах Тарасов Д.В. разъяснил, что Технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение маломерные суда и касается только изготовления и продажи судов на едином пространстве государств.

Технический регламент содержит исключение, т.е. вопросы выпуска в обращение судов на территории государств-участников до 100 кг не регулируются.
Надо понимать, что ПВХ лодки могут выпускаться какие угодно – разные по техническим характеристикам в России, Белоруссии и Казахстане.

Ознакомиться с полным текстом ответа можно по этой ссылке.

А вот пользование маломерными судами на водных объектах регулируется Правилами утвержденными приказом МЧС РФ, который не содержит таких исключений и, конечно, распространяется на все маломерные суда не зависимо от их технических характеристик.

Эти два нормативных акта регулируют разные нормы права и не противоречат друг другу.
При движении на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров (включительно) надо надевать ИСС. В противном случае это нарушение и за такие действия (бездействия) возможно привлечение к ответственности по ст. 11.10 КоАП РФ.

Лодка (на фото выше) весит, конечно же, менее 100 кг, даже вместе с девушкой, которая ей управляет.
Однако, за нарушение Правил судоходства «капитан судна» будет наказан. Ведь, если грабастает веслами, то значит управляет лодкой. Тогда предусмотрен штраф от 300 до 500 рублей при условии, если ИСС находится в кокпите лодки.

Если вообще нет спасжилета, (совсем нет, остался в багажнике автомашины) то штраф по ст. 11.8 КоАП РФ составит от 15000 до 20000 рублей. Ого-го… Образуется огромная «дыра» в семейном бюджете, не правда ли?

Пусть вас никто не вводит в заблуждение. Как вы считаете это вам надо знать.

Источник: pulse.mail.ru

Спасательные жилеты для лодок — нужны ли, цена и как выбрать?

Спасательный жилет – универсальное средство, которое помогает человеку удержаться на поверхности воды. Не стоит думать, что он нужен лишь тем, кто не умеет плавать. Данный элемент экипировки не лишний в любой лодке, выходящей в водоем. Ситуации бывают разными. Если человек неожиданно для себя оказался в воде, спасательный жилет может спасти ему жизнь, поэтому не стоит им пренебрегать.

Спасательный жилет – нужен ли?

На воде могут приключиться различные непредвиденные обстоятельства, от этого никто не застрахован. Человек может получить тепловой удар или просто выпасть за борт от сильного крена.

Читайте также:  Как доехать до снегирей на электричке

В таких случаях лучше иметь надетый спасжилет. Это поможет всплыть на поверхность, даже при потере сознания.

В каких лодках должен быть спасательный жилет

Спасательными жилетами (СЖ) должны оснащаться все суда, которые зарегистрированы в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Под маломерным судном подразумевается плавсредство, масса которого превышает 200 кг. Если лодка оснащена мотором мощность которого больше10 л.с. оно также попадает под государственную регистрацию.

В судовых документах маломерных судов прописывается минимальный набор оснащения, которое судовладелец должен иметь у себя перед выходом. В этом документе есть указание, что СЖ должно быть столько же, сколько и людей находится на судне.

На плавсредства, не подлежащие учету, это правило не распространяется. Хотя с начала прошлого десятилетия власти некоторых субъектов РФ на региональном уровне обязуют всех людей совершающих водные прогулки находится при этом в спасжилетах, вне зависимости от типа судна.

Какие спасательные жилеты нужны для ПВХ лодок

Лодки из полихлорвинила – самой распространенный тип судна ходящих по внутренним водоемам. Их используют для охоты, рыбалки и туризма. Для таких плавсредств существуют строгие ограничения по удаленности от берега и высоте волны. Владельцы таких плавсредств наиболее часто пользуются не спасательными, а страховочными жилетами, которые отличаются друг от друга по возможностям удержания человека на поверхности воды.

СЖ могут держать рыбака на плаву неограниченно долгое время. Страховочные – помогут доплыть до берега, если до него не больше 0,5 км. Долго удержать человека он не сможет. Их, как правило, используют люди, которые хорошо умеют плавать и при, возникновении внештатной ситуации, им лишь нужны гарантии, что одежда или судорога не потянут их ко дну.

Рыбаки и охотники чаще отдают предпочтение второму варианту. Это связано с тем, что страховочный жилет более удобен для повседневного ношения, не стесняет движения и меньше облегает тело, что важно при выслеживании добычи. Кроме того, здесь сделано много карманов и отделений, куда можно сложить полезные вещи, которые необходимо всегда иметь под рукой.

ГОСТ

Требования по изготовлению СЖ прописаны ГОСТ. Основные из них:

1. Низкое водопоглощение. По закону этот показатель не должен превышать 5% за сутки, а значение плотности наполнителя должно составлять 30-35 кг/м3.
2. Цвет. Спасательные и страховочные жилеты делаются оранжевого цвета. Это связано с тем, что изделия из материала, выполненного данной цветовой палитрой легче заметить на воде, что в случае экстремальной ситуации повышает человеку шансы на спасение.
3. Светоотражатели. На каждой стороне спасжилета должны быть нашиты светоотражающие полосы. Они предназначены для лучшего обнаружения человека в ночное время.
4. Материал. СЖ производятся из негорючих материалов.
5. Ремни. Изделие оснащается ремнями, которые обеспечивают надежную фиксацию жилета на теле человека.
6. Легкость надевания. Конструкция СЖ выполняется так, чтобы человек мог быстро надеть его на себя. По ГОСТ этот результат не должен превышать 1 минуты.
7. Удобство эксплуатации. Изделие не должно быть громоздким и стеснять движения.
8. Придание правильного положения. При попадании под воду, СЖ должен обеспечить человеку позицию, в которой его рот будет находиться не менее чем за 12 см от поверхности воды, а тело будет отклоняться назад под небольшим углом. Это исключает попадание воды в дыхательные пути людей, которые потеряли сознание.
9. При падении за борт жилет должен поворачивать человека в безопасное положение самое большее за 5 сек.
10. Наличие свистка. Это позволяет потерпевшим крушение подать звуковой сигнал, когда они заметят помощь.
11. СЖ должны иметь сертификат качества.

Как выбрать

Основным критерием выбора спасательного жилета является акватория, которую человек планирует посещать на своей лодке. Если далеко удаляться от берега не планируется, можно ограничиться страховочным жилетом. Для охотников и рыболовов разработаны специальные модели с защитной расцветкой.

На каждый жилет нашита бирка, где указана информация, какой вес изделие способно удержать на поверхности воды. На эти параметры также рекомендуется обращать внимание. Кроме этого СЖ хоть и должен не стеснять движения человека, однако лучше, чтобы он сидел на теле достаточно плотно. Это позволит исключить возможность потери спасжилета при внезапном падении за борт.

Если владелец лодки планирует совершать переходы на расстоянии от берега свыше 1 км, рекомендуется использовать спасательные жилеты красного цвета, которые прошли сертификацию в ГИМС и способны в случае возникновения внештатных ситуаций продолжительное время удерживать человека на поверхности воды.

Цены

В рыболовных и туристических магазинах можно найти СЖ от различных производителей. Они оптимизированы под людей с различными физическими данными и финансовыми возможностями.

  • цена страховочного жилета от российских производителей варьируется от 600 до 1000 рублей;
  • спасательный жилет, отвечающий требованиям ГИМС, стоит в среднем 1200 — 4000 рублей.

Не стоит пренебрегать спасательным жилетом. Никто не знает, когда может произойти внештатная ситуация. Лучше заранее быть готовым к ее возникновению. Если ранней весной или поздней осенью человек вдруг оказался за бортом лодки, помочь выжить ему может только спасательный жилет.

Источник: rybalke.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...