Каждый владелец маломерного судна, даже если это гребная надувная лодка, не требующая регистрации в ГИМС должен оборудовать свое плавсредство надежным якорем и якорным шнуром. Чем больше судно, тем труднее его удержать на якоре во время ветра или при наличии течения.
Основное требование к якорному шнуру – это его способность удерживать судно при наличии переменных динамических нагрузок. Для гашения таких нагрузок требуется эластичность. Если она будет нулевой, то потребуется слишком большой диаметр каната, возможны повреждения в точке присоединения якоря к элементам судна.
А сама якорная стоянка судна, при волнении, будет омрачена постоянным дерганьем и рывками плавсредства. Лишняя эластичность тоже вредна. Образуется опасный эффект «резинки» с непредсказуемыми последствиями.
Лучший современный материал, полностью удовлетворяющий все требования к якорному шнуру – это капрон или полиамид, а также полиэстер. Для небольших маломерных судов можно применять шнуры из качественного полипропилена. Все перечисленные шнуры имеют повышенную износостойкость, устойчивость к солнечным лучам и соленой воде.
НАДЕЖНЫЙ ЯКОРЬ для лодки ПВХ. ВИДЫ якорей. Как правильно подобрать якорь по ВЕСУ и РАЗМЕРУ лодки.
Многолетняя судоводительская практика постепенно выработала известные всем простые соотношения к требуемому весу якоря и максимальной разрывной нагрузке якорного шнура. Примерно 200 лет назад все практические приемы по выбору якорного шнура нужного диаметра были подтверждены математическими расчетами.
Прочность якорного шнура напрямую связана с весом якоря. Современные модели якорей для маломерного флота компактны, имеют высокую удерживающую способность для различных грунтов на дне. При сравнительно малом весе и размерах, такие якоря, благодаря способности складываться и закрывать острые части, безопасны даже для надувных лодок.
Длина якорного шнура должна составлять примерно 5-8 глубин в метрах, обычных для береговой полосы. Наиболее распространенная длина якорных шнуров составляет 30-40 метров. Следует заметить, что многие, даже небольшие рыбацкие лодки всегда оснащаются вторым, дополнительным якорем. Дополнительный якорь также необходим для катеров и яхт.
Его предназначение – это более точное удержание судна на месте во время ветра или переменчивых течений. Вспомогательный якорь обычно имеет меньший вес, чем основной якорь.
Якорные шнуры для надувных лодок
Надувные лодки имеют различную грузоподъемность, размеры и парусность корпуса. Средний вес основного якоря для надувной лодки составляет 4 — 5 кг. Это может быть складной якорь-кошка или любой складной стальной якорь (например, Денфорта). Для больших лодок под мотор, имеющих грузоподъемность 500 — 700 кг нужен более тяжелый якорь.
Якорь Денфорта, при собственном весе 7.5 кг, удерживает почти 600 кг. Компактный якорь этой модели весом 5.5 кг держит лодку весом 300 кг.
Рыбаки-владельцы надувных лодок, часто используют и более легкие якоря, быстро утяжеляя их, по мере необходимости, куском стальной цепи длиной 1.0 – 1.5 м и весом 1.5 – 2.0 кг.
Запас якорного шнура должен быть не менее 30 м. А точка его привязки должна обеспечивать надежное соединение, без создания угроз целостности надувной лодки. Диаметр капронового шнура для надувных лодок всегда имеет лишнюю прочность. Дело в том, что выемка якоря вручную выдвигает свои, эргономические требования.
Прочности капронового якорного шнура диаметром 4 мм хватит для любой лодки ПВХ. Но с ним очень тяжело работать даже в перчатках (а какие в летнюю жару перчатки?). Такой шнур режет руки. Поэтому якорный шнур приобретается диаметром 8 мм – это проверенный минимум для работы руками. Возможна замена якорного шнура капроновой якороной лентой.
При выемке капронового шнура с якорем, шнур лучше всего укладывать восьмеркой в специальную емкость (пластиковое ведро или канистру с вырезом). Это позволит избежать перекручивания и образования узлов.
Якорный шнур для дюралевой лодки
Дюралевые или пластиковые лодки под мотор обычно вмещают до 5 человек и требуют более серьезного отношения к выбору якоря и якорного шнура. Для удержания таких лодок на месте, например, с целью рыбалки или охоты потребуется минимум два якоря. Значит и якорных шнуров тоже должно быть два.
Вес якорей таких лодок может достигать 10 — 12 кг. При наличии поднятого тента и ветреной погоды, парусность судна возрастает, а нагрузки на якорный шнур увеличиваются в несколько раз. Капроновый якорный шнур диаметром 8 мм уже не будет иметь многократного запаса, как для резиновых лодок. Он будет идеально на своем месте выполнять свою работу даже на больших лодках водоизмещением до 1 тонны.
Большие лодки – это большие нагрузки на якорь. Во время рыбалки его можно «засадить» так крепко в камни или коряги, что приходиться вытаскивать с помощью мощного мотора. Этот маневр очень рискованный. Даже привязанный за носовой кнехт якорный шнур, при натяжении его вбок, дает сильный крен судну.
Мотором можно порвать шнур или оторвать кнехт, любая слабина грозит наматыванием якорного конца на винт. Избежать этого поможет привязка к нижней части якоря (тренду) небольшого буйрепа (10 — 15 м шнура, диаметром 3 мм, с буйком), за который легко вытянуть якорь из зацепа, встав вертикально над ним.
Якорный шнур для катеров и яхт
Эти маломерные суда имеют большую парусность за счет рубок и других надпалубных построек. У них повышенная вместимость, в них можно жить на воде. Все это выдвигает особые требования со стороны безопасности водных походов. Особая роль в оснащении катеров и яхт отводится якорному обеспечению и якорным шнурам.
Необходимо делать запас якоря по весу и запас якорного линя по прочности. Дополнительная длина якорного конца, никогда не бывает лишней. При сильном ветре, когда судно срывает с якоря, часто бывает достаточно вытравить дополнительные 15 метров якорного шнура. Это позволяет снизить нагрузку на якорь и стабилизировать ситуацию.
Постоянно, катер и яхта становятся на якорь для ночлега. Иногда на значительном удалении от берега. Особенно на водохранилищах. Естественно, что никто не несет ночную вахту. При резкой смене погоды возможен шквалистый ветер, резкое возрастание нагрузок и обрыв якорного шнура.
Это уже происшествие, даже если удалось избежать последствий.
Нужно заранее позаботиться о типе и размерах якорей (основного и вспомогательного). Так для катера с рубкой длиной до 10 м, вес якоря не должен быть менее 20 кг, а диаметр капронового шнура длиной до 40 м, должен быть не менее 12 мм. Для яхты такой же длины, нужен будет более мощный основной якорь весом 40 кг, а вспомогательный весом до 30 кг. Мощный капроновый шнур диаметром 14 мм и длиной до 60 м для каждого якоря должен дополнить якорное вооружение яхты. Перечисленные выше параметры взяты из нормативных документов и имеют обязательный характер.
Для владельцев больших маломерных судов необходимо помнить о надежности якорных шнуров, выбирать и покупать только лучшие и проверенные временем бренды.
Источник: tvoyulov.ru
Какой якорь выбрать для катера
Любое судно – от военного корабля, до рыбацкой лодки, нуждается в якоре. Он удерживает судно на месте, не дает ему развернуться, удерживает лагом к ветру и т.д. При покупке катера, лодки или другого маломерного судна приобретение якоря – следующая на очереди покупка. О том, какие якоря бывают и как его выбрать для вашего катера, расскажем в нашей статье.
Если вы далеко не профессионал в делах морских, то при выборе якоря опирайтесь на следующее правило: вес его должен быть равен примерно 10% от веса удерживаемого судна и 1% от длины лодки. В соответствии с весом якоря необходимо правильно подобрать и толщину каната. Для удобства вы можете ориентироваться на готовую таблицу ниже:
Следующая характеристика, на которую стоит обратить внимание – удерживающая сила. Чем выше этот показатель, тем менее тяжелым и объемным будет якорь. В большинстве случаев у продавца есть список данных по каждому якорю, среди которых есть и удерживающая сила.
Не менее важен и тип дна, на котором будет работать ваш якорь, так как одна модель лучше держится на песчаном дне, а другая – илистом. В зависимости от этого подбирайте катер необходимого вам типа:
1.Якорь-плуг. Его основное преимущество в том, что он надежно удерживается на дне, даже если судно развернуло течением или ветром вплоть до 180 градусов. Происходит это за счет того, что сам якорь состоит из двух частей, скрепленных между собой подвижным соединением. Одинаково хорошо держит судно на песчаном и илистом дне.
Также он выручит вас, если дно покрыто не слишком толстым слоем водорослей. Не рекомендуется использовать на каменистых и твердых грунтах, так как в большинстве случаев он не сможет закрепиться и будет ползти.
2. Delta. По сути своей это тот же плуг, но выполненный как монолитная конструкция. Такое решение сделало этот якорь универсальным – надежно закрепляется даже в твердом грунте.
3. Якорь Брюса. Получил свое название от фирмы “Bruce anchor ltd.”, в которой его сконструировали. Хорошо зарекомендовал себя на песчаных и илистых грунтах. Изначально его функцией было удерживать на месте плавучие маяки, нефтяные платформы и т.д.
Но благодаря высокому значению держащей силы он получил популярность и в малых весовых категориях в качестве станового для маломерных судов.
4. Якорь Данфорта. Особая конструкция якоря с заостренными лапами обеспечивают надежную фиксацию судна на илистом дне. Поворачивающиеся на оси лапы удерживают судно, даже если его развернуло ветром или течением. Из недостатков – большой вес, что будет не актуально для совсем маленьких судов с малым водоизмещением, а также плохая фиксация на твердых грунтах.
5. Адмиралтейский. Универсальный якорь, одинаково хороша забирает на всех видах грунта благодаря острым узким лапам. Недостаток в том, что он требует сборки и разборки перед отдачей и на хранение.
6. Фортрес. Поворотные лапы якоря и высокая держащая сила надежно фиксируют судно на месте. Хорошо зарекомендовал себя в роли завозного (вспомогательного катера), используемого для того, чтобы удерживать судно в удобном положении относительно ветра, течения и т.д. Из недостатков обладает общим для всех якорей с качающимися лапами свойством – может быть вывернутым концом.
7. Rocna. Согласно результатам тестов и отзывам опытных яхтсменов этот якорь обладает хорошей держащей силой и быстро забирает на любом грунте. Особенностью конструкции является развитый бугель, выполняющий роль штока. Из недостатков – бугель, который проворачивает якорь в рабочее положение, увеличивает его габарит и делает неудобным для хранения.
Выбирая якорь, руководствуйтесь всеми параметрами судна: его вес, габариты, осадка, а также типом дна, который преобладает в вашей местности.
Источник: nryachtclub.ru
Какой выбрать якорь для лодки
Якорь, казалось бы, прост как кирпич, а порою эти понятия даже тождественны. Обстоятельства, финансы или уверенность, что разницы всё равно нет, частенько приводят кирпич к роли якоря. Каких только решений для фиксации не увидишь на борту маломерных судов — любой тяжёлый предмет, который можно привязать к верёвке может быть рассмотрен в качестве якоря. Бесполезно отрицать имеющийся эффект — да, он есть, и многие им удовлетворены, не понимая смысла тратить деньги на тяжёлую железяку особой формы. И мы не будем утверждать, что такой метод не работает, напротив — работает, но до первого ЧП.
Якорь входит в перечень предметов для обязательного оснащения судна. Небольшие плавсредства очень уязвимы перед ветром и водным течением, и на борту должен быть якорь, соответствующий размерам лодки, нагрузке и типу дна водоёма. Экономить на якоре равно что экономить на собственной безопасности, да и имущественные потери могут быть куда более значительными, чем затраты на покупку этого аксессуара.
Итак, по назначению якоря бывают:
- становыми
- мёртвыми
- вспомогательными
- и отдельной категорией выделены якоря для малых судов
- с неподвижными лапами
- с поворотными
- со штоками (заваливающиеся)
- без штоков (втяжные)
Некоторые виды конструкций могут использоваться и в качестве станового, и в качестве мёртвого якоря.
На маломерных судах чаще всего используются:
- якорь-кошка
- якорь Брюса
- якорь Холла/Дэнфорта
- грибовидный якорь
- адмиралтейский якорь
- плавучий якорь
На выбор конструкции влияет грунт водоёма (ил, песок, галька, камни, коряги и пр.) наличие и интенсивность течения, вид водоёма (открытый, закрытый) и тип вашего судна.
Например, якорь-кошка наиболее универсальный вариант для маломерных судов. Складная конструкция облегчает транспортировку и хранение, при правильной эксплуатации хорошо справляется практически на всех вариациях грунта. Приятная особенность складного якоря типа “кошка” заключается в его способности к самостоятельному высвобождению в случае зацепа. Но для этого необходимо использовать нестандартный способ крепления якоря — основной узел провязывают за нижнее кольцо, а к верхнему трос или цепь привязывают пластиковым хомутом или петлёй из лески. Так, в случае зацепа, приложив немного усилий и оборвав фиксатор, можно изменить положение якоря и извлечь его из ловушки.
Якорь Холла благодаря своим поворотным лапам отлично зарывается в песчаный или галечный грунт при натяжении каната или цепи. Для наилучшего эффекта якорь такого типа лучше крепить на отрезок цепи 1-1,5 метра, дальше соединяя с тросом или канатом, и отдавать его ещё при движении, давая возможность зарыться в грунт. Хорош в использовании с надувными лодками от 3,5 м и маломерными жёсткокорпусными судами.
Грибовидный якорь отлично себя показывает на песчаных и илистых грунтах, при сильных ветрах и течении демонстрирует хорошую держащую силу, неприхотлив, наименее опасен для надувных лодок из-за своих округлых форм. Удобен как в применении и транспортировке, так и в уходе. Благодаря компактной конструкции случаи зацепа крайне редки.
Якорь Брюса “плуг”, также как и грибовидный якорь, один из тех, что может использоваться и в качестве станового, и в качестве мёртвого якоря (в зависимости от габаритов). Обладает повышенной держащей силой, легко входит в грунт даже при падении на бок благодаря особенностям конструкции: внутренняя сторона веретена этого якоря, обращенная к лапе, заострена подобно режущей кромке меча. Прекрасно подходит для маломерных судов.
Адмиралтейский — классический якорь, корнями уходящий в самую древность, однако, своё название получил благодаря утверждённому Британским адмиралтейством стандарту в середине XIX века. В результате нехитрых манипуляций такой якорь зарывается одной лапой глубоко в грунт, надёжно фиксируя судно. Коэффициент держащей силы зачастую выше, чем у других якорей такого же веса, включая якорь Холла. Прекрасно справляется с различными видами грунта, не теряет эффективности в зависимости от размера.
Плавучий якорь заметно выделяется на фоне своих собратьев и формой, и материалом, и принципом действия. Его задача — не цепляться за грунт, а быть парусом в воде. Используется как вспомогательный якорь. Действует в противовес воздушным порывам, буквально цепляясь за воду. Изготавливается из плотных тканей с низкой пропускной способностью.
По принципу парашюта задерживает массы воды, препятствуя потокам воздуха бесчинствовать на поверхности. По правилам крепится на канате к носовой части, чтобы дрейфующее судно было ориентировано носом против ветра.
Выбор основного и вспомогательного якоря зависит от ваших целей на воде, вашего плавсредства (его длины, массы, типа), места действия и особенностей водоёма — от его поверхности до самого дна. Если вы посещаете одно и то же место и знакомы со всеми вводными, то выбор можно сделать единожды и не сворачивать с курса. Если же вы любитель поэкспериментировать, регулярно открываете для себя новые горизонты, то лучше всего иметь при себе разнообразие вариантов. А с нашим ассортиментом якорей вы запросто подберёте комплект на любой случай. На motorov.net вы можете купить якорь для лодки по доступной цене и достойного качества.
Источник: motorov.net
Изготавливаем якорь для лодки ПВХ
Для рыбалки на открытой воде чаще всего используется малогабаритная надувная лодка. Приобретая данное плавательное средство, следует задуматься и о покупке якоря. На сегодня их в продаже имеется большое множество. Разберемся, на каком варианте стоит остановить свой выбор.
Какие существуют виды якорей
Задача якоря состоит в том, чтобы обеспечить плавательному средству неподвижность. При этом его использование не должно вызывать сложностей. Далеко не каждый якорь сможет справиться с поставленной задачей на «отлично».
Так, скажем, якорь-плуг использовать на лодке ПВХ не целесообразно. Он имеет достаточно большой вес, поэтому плавательное судно должно быть оснащено электромеханической лебедкой для его подъема. Ее установка на надувную лодку не представляется возможным.
Рассмотрим те виды якорей, которые целесообразно использовать именно на надувных лодках. К ним относятся:
- якорь-кошка;
- якорь Холла;
- адмиралтейский;
- курбатовкий;
- пирамидальный;
- гравитационный.
Некоторые из данных якорей можно приобрести, а некоторые сделать самостоятельно. Если вы покупаете якорь, то следует уточнить у производителя, существует ли гарантийное обслуживание, и где изготавливается товар. Поговорим о достоинствах и недостатках каждого вида якорей.
Якорь-кошка
К достоинствам якоря-кошки относят:
- Возможность использования на любых грунтах.
- Компактность.
- Складную конструкцию, что очень удобно во время транспортировки.
Недостатками данного якоря являются:
- Невозможность использования, как основного на реках с сильным течением.
- Риск повреждения надувной лодки.
Что касается последнего недостатка, то стоит отметить, что повредить надувное плавательное средство можно только в том случае, если якорь находится в раскрытом состоянии.
Якорь-кошка целесообразно использовать в том случае, если нужно зафиксировать положение лодки возле берега, заросшего камышом.
Якорь Холла
К достоинствам данного устройства можно отнести:
- высокую скорость зацепа за мягкий грунт;
- высокую держащую силу.
Но у него имеются и недостатки:
- большой вес, поскольку изготавливается, как правило, из чугуна;
- низкая держащая сила;
- возможность заклинивания в процессе эксплуатации.
Адмиралтейский якорь
Адмиралтейский якорь является:
- Универсальным (он отлично держится на любом типе грунта, включая камни).
- Юрким (достаточно легко «пробирается» сквозь водоросли).
На этом достоинства данного устройства заканчиваются. Что же касается недостатков, то можно отметить:
- Невысокую держащую силу.
- Достаточно большой вес.
- Большое количество времени, требующееся, чтобы зафиксировать данное устройство, что не очень удобно.
Курбатовкий якорь
Курбатовкий якорь изготавливается своими руками. Он имеет достаточно простую конструкцию.
К достоинствам этого якоря относят:
- компактность;
- небольшой вес;
- возможность использовать практически на любых грунтах.
Главным недостатком является невозможность использования данного якоря как основного на каменном грунте. Пожалуй, это единственный недостаток, который легко устраняется при помощи самой обычной болванки, надетой на лапу якоря.
Пирамидальный якорь
Пирамидальный якорь также изготавливается своими руками. В заранее приготовленную форму вливают твердый свинец, который предварительно нужно расплавить. Форму делают из металлических листов, разрезанных на две части. Готовое изделие имеет форму пирамиды.
К достоинствам данного устройства относят:
- Простоту в исполнении.
- Возможность использовать на любых грунтах.
- Возможность получить якорь определенного веса.
Из недостатков следует отметить:
- Отсутствие лап, соответственно не будет возможности углубиться в грунт.
- Невозможность использования как основного.
Гравитационный якорь
Гравитационный якорь обладает:
- высокой держащей силой;
- хорошей устойчивостью против опрокидывания;
- возможностью использования на твердых грунтах.
Существенными недостатками такой конструкции являются большой вес и его равномерное распределение, что не всегда позволяет обеспечить хорошую сцепляемость с грунтом.
Независимо от того какой якорь вы выбрали, перед покупкой снаряжения нужно внимательно его осмотреть. Если вы этого не сделали, а дома заметили какой-то брак, то следует отнести приобретенный товар назад в магазин и потребовать вернуть деньги или же заменить его на новый.
Требования к размерам якоря
Вес якоря зависит от размера надувной лодки. Можно, конечно, приобрести увесистое устройство, которое справится с поставленной перед ним задачей даже на речке с сильным течением. Однако возникает вопрос, насколько целесообразно использовать такой якорь на ПВХ лодке, длина которой составляет 4-5 метров. В данном случае подойдет и простое устройство, вес которого составляет 2-3 кг.
Таблица, позволяющая определить, каким якорем нужно оснастить лодку той или иной длины представлена ниже.
Если же у вас не оказалось такой таблицы под рукой, то считается, что вес якоря должен быть равным 1% веса лодки.
Сколько потребуется якорей для лодки
Основной якорь на лодке используется в случае, если необходимо ее зафиксировать во время небольшого шторма, либо на реке с достаточно сильным течением.
Помимо основного якоря на лодке должен находиться еще как минимум один вспомогательный. Он используется в том случае, если течение несущественное, либо при необходимости совершить кратковременную остановку.
Делаем якорь для лодки ПВХ
Своими руками чаще всего делают:
- Курбатовский якорь.
- Якорь-кошку.
- Плавучий якорь.
Курбатовский якорь
В первую очередь нужно запастись необходимым материалом и инструментами.
- стальной проволокой, диаметром как минимум 8 мм;
- листом металла, толщина которого превышает 3 мм;
- металлическим прутом, диаметр которого составляет 12 мм;
- металлической неполой трубой и полой трубой (первая должна помещаться внутри второй);
- шайбами и планками.
Для изготовления такого якоря, выполните следующую последовательность работ:
- Из приготовленной заранее проволоки нужно изогнуть веретено.
- В верхней части веретена приварить к проволоке планку, она нужна для того, чтобы проволока держала нужную форму.
- К концам веретена привариваем металлическую трубу, предварительно вставленную в полую. К штоку необходимо приварить шайбы и планки. Они необходимы для того, чтобы лапа якоря при падении поворачивалась и углублялась в грунт.
- Привариваем лапу к штоку. Целесообразно оснастить лапу ребром жесткости.
Якорь-кошка
Для изготовления якоря-кошки нам потребуется:
- тридцати сантиметровый кусок неполой трубы;
- два монтажных кольца;
- трех сантиметровый кусок полой трубы, диаметр которой чуть больше неполой;
- шести миллиметровый лист металла.
Последовательность работ складывается из выполнения следующих этапов:
- Для лап нужно сделать несколько заготовок. Берем лист металла, и вырезаем:
- 4 прямоугольника со сторонами 2 и 15 см;
- 4 прямоугольника с закругленными углами, стороны которых равны 2 и 5 см;
- 8 прямоугольников с закругленными углами, стороны которых равны 2 и 3 см;
- 4 небольших треугольника с острыми углами.
- При помощи сварочного аппарата привариваем к неполой трубе два монтажных кольца (по одному с каждого края).
- На одном из концов прямоугольников со сторонами 2 и 3 см, делаем отверстия, диаметр которых составляет 6 мм.
- К нижнему краю неполой трубы привариваем 4 из 8 прямоугольников со сторонами 2 и 3 см той стороной, на которой нет отверстий.
- Оставшиеся 4 прямоугольника нужно точно также приварить к краю полой трубы, которая одевается на основную.
- На концах прямоугольников со сторонами 2 и 5 см, делаем отверстия диаметром 6 мм.
- На одном конце прямоугольников со сторонами 2 и 15 см, также делаем отверстия, диаметр которых равен 6 мм. На другом конце крепим треугольники. Делаем это при помощи сварочного аппарата.
- Берем прямоугольники со сторонами 2 и 15 см и делаем аккуратные надрезы ровно на их середине. Затем слегка изгибаем их и свариваем в месте сгиба. Таким образом, они приобретают дугообразную форму.
- При помощи металлического прута крепим длинные прямоугольники со средним. Таким же образом крепим средние прямоугольники к самым маленьким, которые приварены к полой трубе.
- Надеваем полую трубу на основную. Затем крепим прямоугольники средних размеров к маленьким, которые приварены к основной трубе.
Плавучий якорь
Еще один якорь, который можно смастерить самостоятельно – это плавучий.
Рассмотрим, какие материалы нам для этого понадобятся:
- обруч, диаметр которого составляет 30-40 см (подойдет как металлический, так и пластмассовый);
- метр жесткой ткани при ширине полотна 1.5 м, которая не боится воды (оптимальный вариант – брезент или любая его разновидность);
- бумажная выкройка купола;
- канат для изготовления строп;
- шнурок;
- герметик.
Перед тем как приступить к описанию технологии изготовления этого изделия, следует оговориться, что обруч можно сделать из алюминиевой трубы. Достаточно будет взять 1.5 метра такой трубы и согнуть ее таким образом, чтобы получился не овал, а кольцо. Ее концы в месте соединения нужно жестко зафиксировать.
Если материал слишком твердый, то купол можно сшить из нескольких одинаковых частей. Заранее подготовленную бумажную выкройку следует разрезать на равные части. Линии разрезов следует расположить между основаниями конуса. Тогда получится несколько частей, имеющих форму правильной трапеции. Чаще всего выкройку делят на 3 части.
После того как заготовки собраны, необходимо выполнить следующий алгоритм:
- Разложить заранее подготовленную ткань. Перенести бумажную выкройку на ткань. Если она не цельная, то необходимо добавить по 1,5 см с каждой стороны. Сшить выкройку по линиям шва. Лучше его сделать двойным. Для сшивания элементов якоря необходимо использовать толстые синтетические нитки, швы можно выполнять как на швейной машинке, так и вручную.
- Прикрепить стропы к обручу. Чаще всего плавучие якоря оснащают четырьмя стропами. Из каната нужно вырезать два одинаковых по дине отрезка и зафиксировать на обруче через равное расстояние каждый край. При этом нужно следить, чтобы узлы не были объемными. Они должны «смотреть» в верхнюю часть конуса. По окончанию работ необходимо подвесить получившуюся заготовку. Если все было сделано правильно, то основание конуса будет параллельно земле. Если это не так, то канаты нужно отбалансировать.
- Пришить обруч со стропами к нижнему основанию конуса. На этом этапе работу лучше выполнять вручную. На швейной машинке это будет, по крайней мере, неудобно.
- Заделать все швы герметиком, независимо от того были они выполнены вручную или при помощи швейной машинки. Альтернативой герметику может выступать клей, который устойчив к воздействию воды.
- Отрегулировать диаметр верхнего конуса. Для этого пришиваем на расстоянии 3 см от верхнего основания четыре шлевки, через которые продеваем шнурок (фал). К этому фалу во время эксплуатации якоря будет прикрепляться буйреп.
Когда плавучий якорь готов, целесообразно сшить и мешочек, в котором будет храниться этот якорь вместе с якорным канатом.
Как сохранить целостность якоря
Для того чтобы якорь служил на протяжении длительного периода времени, нужно придерживаться определенных правил.
- систематически очищать якорь от песка, водорослей, ила и любого другого налета, который оказывает разрушительное влияние;
- каждый год окрашивать самодельные якоря;
- хранить желательно в сухом месте;
- систематически осматривать устройство, при обнаружении трещин или других дефектов, их нужно сразу же устранить.
Обратите внимание, что выбор якоря – это не такое простое занятие, как кажется на первый взгляд, к нему надо подойти крайне тщательно. И как вы уже поняли из данной статьи, то можно использовать и самодельное устройство. Выбор остается всегда за вами.
Источник: firstfisher.ru