Какой якорь имеет название холла

Якорь Холла / Hall anchor — один из распространённых типов якорей с качающимися лапами. В настоящее время он вытесняется более совершенными конструкциями, однако сам его принцип до сих пор остаётся основополагающим. Изобретен в 1885 году англичанином Холлом, управляющим фирмы «Уильям Джессон и сыновья» в Шеффилде, бывшим капитаном.

В 1890 году на Портсмутском рейде Британское Адмиралтейство испытывало пятнадцать различных якорей равного веса при одинаковых условиях и якорь Холла занял первое место по быстроте забирания грунта, но по величине держащей силы он уступал якорю Инглефильда. После того как изобретатель удалил из конструкции шток, сделав якорь «втяжным», его конструкция получила широчайшее распространение.

Изначально якорь втяжным не был. Якорь Холла с плоскими лапами, поворачивающимися на оси. Основных деталей всего две: веретено и коробка с лапами. Веретено снизу имеет выступы, образующие ось. При сборке веретено продевается сквозь коробку, затем в коробку вставляются два болта, запирающие веретено. Коробка качается на выступах (поперечной оси) веретена.

Красивый но дурацкий якорь Холла может испортить всю рыбалку

Угол отклонения лап ограничен пазом в коробке. К тонкому четырёхгранному концу веретена при помощи болта присоединяется скоба якоря. Приливы на лапах и коробке служат для того, чтобы заставить их повернуться и углубиться в грунт. Для увеличения держащей силы лап приливы их снабжены лопатообразными утолщениями.

Стандартные якоря Холла изготавливают литыми из чугуна, массой 100-8000 кг. Угол максимального отклонения лап от оси веретена составляет 45 градусов. Для малых якорей (катерных, лодочных) конструкция неэффективна.

Действие якоря происходит следующим образом: упав на грунт, якорь ложится плашмя; когда якорная цепь потянет его по дну, нижний прилив лап входит в грунт, заставляя лапы повернуться книзу и забрать. Чтобы якорь надёжно забрал, необходимо его отдавать с ходу.

В своё время якорь произвел технологическую революцию, так как его конструкция позволяет заменить дорогую поковку из качественного сортового железа более простым, технологичным и доступным чугунным литьём. Приспособленность конструкции к массовому производству тоже сильно способствовала его успеху. Несовершенство холловского втяжного якоря.

Кроме достоинств, якорь обладает и недостатками, которые выявились со временем: Из-за широкого расположения лап, может возникать вращающий момент, вырывающий якорь из разнородного по составу грунта. На ряде грунтов, якорь держит не за счет заглубления лап в грунт, а за счет нагребаемого «лопатами» бугра. При сильном рывке такой якорь вырывается, чтобы быстро забрать снова.

Это может проявить себя при стоянке на волне на открытом рейде, когда якорь ползёт рывками. Отчасти, этот недостаток — оборотная сторона быстроты забирания грунта лопатообразными приливами лап, что в своё время позволило победить якорь Инглефильда на испытаниях, которые не предусматривали проверки на длительной стоянке.

Веретено имеет ход только в одной плоскости, при тяге вбок даже на небольшой угол весь якорь смещается в грунте. Не вполне удачное расположение центра масс может препятствовать лапам самостоятельно занять нужное положение при втягивании в клюз. Сам якорь не плоский. Из-за формы лап и приливов может потребоваться особая, громоздкая и неизящная клюз-ниша.

Якорь холла чугунный литой

Очень длинное и квадратное в сечении веретено способно сильно повредить губу клюза. Хотя устройство холловского якоря (кованое веретено с выступами, продетое в литую коробку с лапами) остаётся классическим, сама конструкция за более чем сто лет сильно устарела. Мнение об этом якоре, как об идеальном, в настоящее время подвергается серьёзным сомнениям.

Якорь, будучи одним из первых в своем роде, вскоре после своего создания породил множество новых конструкций с большей держащей силой, более надёжных на разных грунтах, несравнимо более удобных для втягивания в клюз. В новых конструкциях существенно изменялись форма лап и приливов на коробке, размеры и форма веретена, изменялся способ фиксации веретена в коробке, простая ось иногда заменялась шаровым шарниром. Иногда коробку стали выполнять сварной из стального листа. Всё это позволило достичь лучших результатов при сопоставимых или даже меньших затратах материалов и труда. Поэтому использование классического холловского якоря на новейших судах сомнительно.

Читайте также:  Жареная рыба без костей какая

На фото 1 и 2: Якорь Юнион / The Union anchor is a conventional type stockless anchor.
На фото 3: Якорь Шпекснийдера / «Шпек-анкер» Шпекснийдера / Spek anchor

The Spek anchor is designed to fit in anchor pockets. In recent years these anchors have become one of the most commonly used stockless anchors on new buildings.

На фото 4; 5; 6; 7; 8; 9: Якорь АС-14 / Anchor type AC-14

AC-14 Type HHP Stockless Anchors: This is a high holding power type stockless anchor that can be relied upon in a variety of sea bottom conditions. It has a higher efficiency (weight/ holding power) than its predecessor, the stockless anchor, allowing the user to decrease the weight needed.

На картинке: Типы конструкций современных судовых якорей.

Несмотря на появление усовершенствованных конструкций, некоторые верфи продолжают снабжать свои суда якорями, изготовленными по чертежам Холла почти столетней давности. Глядя на прекрасные современные суда, построенные по последнему слову техники, с неуклюже торчащими в клюзах старомодными холловскими якорями, невольно начинаешь думать о какой-то загадочной непоколебимости конструкции этого якоря.

Создается впечатление, что люди, занимающиеся проектированием якорных устройств для строящихся кораблей, не располагают последними сведениями о якорях. Получается так, что они находятся под гипнозом уже давно устаревших утверждений, будто якорь Холла — наилучший во всех отношениях.

При уборке якоря Холла в клюз он нередко «козлит»: лапы, отброшенные в сторону борта, упираясь в обшивку, не дают возможности втянуть его в клюз. Чтобы откинуть лапы в противоположную сторону, приходится вытравливать якорь-цепь до тех пор, пока якорь не выйдет из воды с лапами, откинутыми наружу.

Высоко расположенный центр тяжести головной части якоря Холла относительно оси ее вращения требует для отбрасывания лап в другую сторону значительного усилия, и не всегда это удается сделать, даже набросив с бака на лапы якоря трос. Этот серьезный просчет устранил в 1950 году голландский инженер Шпекснийдер.

Он разработал якорь, у которого центр тяжести головной части перенесен на ось ее вращения. От легкого прикосновения носков лап к борту судна уравновешенная головная часть якоря поворачивается и лапы отводятся от борта. Удаление центра тяжести головной части от концов лап не снизило способности якоря зарываться в грунт.

Опорная плита, которой заканчивается коробка якоря, расположена дальше от оси вращения, чем лопатообразные приливы у якоря Холла. Она лучше разворачивает лапы для вхождения в грунт. Лапы нового якоря острее и длиннее.

Две направляющие в виде ребер, идущие от концов лап к опорной плите коробки, способствуют плотной посадке якоря в клюзе, исключают заклинивание и увеличивают прочность головной части якоря и его лап. Сравнительные испытания, проведенные в Голландии, показали преимущество нового якоря перед обычными якорями Холла как по удобству его уборки на судно, так и по величине держащей силы. Якорь Шпекснийдера, получивший официальное название «Шпек-анкер», уже широко применяется на судах торгового флота. Говоря о якоре Холла в целом, можно сказать, что принцип его конструкции продолжает оставаться классическим, хотя сам якорь уже давне устарел.

Источник: www.torgachkin.ru

Якорь Холла

Якорь Холла ( англ. Hall anchor ) — один из главных в XIX и XX веках типов якорей с качающимися лапами. Созданный во второй половине XIX века, якорь оказал сильное влияние на дальнейший прогресс в этой области. В ряде флотов считался стандартным, на него существовал советский ГОСТ 761-74. С начала XX века якорь Холла, в силу ряда недостатков, вытесняется, как устаревший, более совершенными конструкциями.

Читайте также:  Как получить охотничью лицензию

Изобретен в 1885 году англичанином Холлом, управляющим фирмы «Уильям Джессон и сыновья» в Шеффилде, бывшим капитаном. В 1890 году на Портсмутском рейде Британское Адмиралтейство испытывало пятнадцать различных якорей равного веса при одинаковых условиях и якорь Холла занял первое место по быстроте забирания грунта, но по величине держащей силы он уступал якорю Инглефильда. После того как изобретатель удалил из конструкции шток, сделав якорь втяжным, его конструкция получила широчайшее распространение. Изначально якорь втяжным не был.

Конструкция

Якорь с плоскими лапами, поворачивающимися на оси. Основных деталей всего две: веретено и коробка с лапами. Ранние варианты имели еще и шток в виде пластины у рыма. Веретено снизу имеет выступы, образующие ось, или, как вариант, через отверстие в веретене вставлен поперечный штифт.

При сборке веретено продевается сквозь коробку, затем в коробку вставляются два болта, запирающие веретено. Коробка качается на выступах (поперечной оси) веретена. Угол отклонения лап в 45° ограничен пазом в коробке. Все движущиеся части имеют большие зазоры и, как и запорные болты, доступны к осмотру без разборки якоря. К тонкому четырёхгранному концу веретена при помощи болта присоединяется скоба якоря.

Приливы на лапах и коробке служат для того, чтобы заставить их повернуться и углубиться в грунт. Для увеличения держащей силы лап приливы их снабжены лопатообразными утолщениями.

Стандартные якоря Холла изготавливают с литой коробкой. По разным источникам, вес якорей бывает от, примерно, сотни килограммов до немногим менее 10 тонн. Угол отклонения лап от оси веретена 45 градусов. Для якорей малого веса (катерных, лодочных) конструкция неэффективна.

Принцип действия

Якорь действует следующим образом: упав на дно, он ложится плашмя; когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Чтобы якорь надёжно сработал, его необходимо отдавать с ходу.

Источник: wiki.wargaming.net

Якорь Холла

якорь

Якорь Холл – это классический безштоковый якорь. На грузовых судах он был наиболее распространенным якорем, пока не появились якоря повышенной держащей силы, такие как АС – 14, Pool, Meon, Bayer и другие.

Якорь Холла обладает держащей силой, равной примерно четырёхкратному весу якоря. Например, если якорь весит 3 тонны, то его держащая сила приблизительно равна 12 тоннам, на грунтах с хорошей держащей силой.

якорь

У якоря Холла, как и других безштоковых якорей, вес головы с лапами составляет около 60% от всего веса якоря. Это необходимо для того, чтобы обеспечивать наилучшую зарываемость лап в грунт. Лапы зарываются в грунт при повороте головы, под действием поворотного усилия, создаваемого упирающимися в грунт песочниками. Максимальный угол поворота головы с лапами составляет 45°.

Для того чтобы обеспечивалась максимальная держащая сила отданного якоря Холла, необходимо чтобы его веретено не поднималось над грунтом на угол более 4°, так как уже при угле в 5° происходит выворачивание лап из грунта. Выворачивание происходит из-за того, что возникает поворотный момент, вызванный неодинаковым сопротивлением грунта.

Если после выворачивания лап из грунта якорь Холла начинает ползти, то лапы снова грунт не заберут, так как у ползущего якоря веретено будет приподнято над грунтом на угол более 5°. В этом случае вытравливание якорь-цепи может оказаться не эффективным. Необходимо выбрать якорь и снова его отдать.

Читайте также:  Как правильно готовить перепелов в духовке

Сравнительно лёгкое выворачивание лап из грунта является главным недостатком якоря Холла.

якорь

Составными частями якоря Холла являются: 1 – веретено квадратного сечения, которое сужается по направлению к якорной скобе; 2 – голова со сквозным отверстием для штыря, отлитая вместе с лапами; 3 – лапы; 4 – песочники; 5 – штырь на котором держится и поворачивается голова; 6 – два стальных болта, удерживающие веретено в голове.

Автор капитан В.Н. Филимонов

Источник: balt-lloyd.ru

Якорь Холла

Якорь Холла — один из главных в XIX и XX веках типов якорей с качающимися лапами. Созданный во второй половине XIX века, якорь оказал сильное влияние на дальнейший прогресс в этой области. В ряде флотов считался стандартным, на него существовал советский ГОСТ 761-74. С начала XX века якорь Холла, в силу ряда недостатков, вытесняется, как устаревший, более совершенными конструкциями.

(без названия)

КОГДА БЫЛ ИЗОБРЕТЁН?
Изобретен в 1885 году англичанином Холлом, управляющим фирмы «Уильям Джессон и сыновья» в Шеффилде, бывшим капитаном. В 1890 году на Портсмутском рейде Британское Адмиралтейство испытывало пятнадцать различных якорей равного веса при одинаковых условиях и якорь Холла занял первое место по быстроте забирания грунта, но по величине держащей силы он уступал якорю Инглефильда. После того как изобретатель удалил из конструкции шток, сделав якорь втяжным, его конструкция получила широчайшее распространение.

Стандартные якоря Холла изготавливают с литой коробкой. По разным источникам, вес якорей бывает от, примерно, сотни килограммов до немногим менее 10 тонн. Угол отклонения лап от оси веретена 45 градусов. Для якорей малого веса (катерных, лодочных) конструкция неэффективна.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ:
Якорь действует следующим образом: упав на дно, он ложится плашмя; когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Чтобы якорь надёжно сработал, его необходимо отдавать с ходу.
НЕДОСТАТКИ:
1)Отношение держащей силы к весу якоря — порядка 4:1. Это меньше, чем у классического адмиралтейского якоря и очень многих конкурирующих конструкций. Таким образом, требуемый судну якорь оказывается существенно тяжелее, чем мог бы быть при иной конструкции, а якорное устройство в целом — больше, тяжелее и дороже
2)Из-за очень широкого расположения довольно тупых лап может возникать вращающий момент, вырывающий якорь из разнородного по составу грунта. При дальнейшем развитии втяжных якорей, было доказано, что лапы нужно сближать, делать их острее и длиннее
3)Из-за широкой «коробки» с большими плоскими приливами якорь заглубляется не более чем на длину лап, что сильно ограничивает его держащую силу.
4)Веретено имеет ход только в одной плоскости, при тяге вбок даже на небольшой угол весь якорь смещается в грунте. Опыт показал, что шаровой шарнир тут может быть лучше.
5)Очень длинное и квадратное в сечении веретено способно сильно повредить губу клюза.
6)Сам якорь не плоский, у него большие выступы во все стороны. Якорь по ГОСТ 761-74 имеет сбоку выступающие приливы для крепления давно вышедшего из массового употребления буйрепа. Из-за формы лап и приливов может потребоваться особая, громоздкая и неизящная клюз-ниша.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
Крейсер «Аврора» — самый первый корабль Императорского флота, оснащенный якорями Холла. Это холловские якоря первоначального образца, не втяжные, а со штоком, поэтому они хранятся у бортов. Такими якорями предполагали оснастить все крейсера типа «Диана», но новинка была поставлена только на «Аврору», так как производство таких якорей только налаживалось. Остальные корабли серии оснастили якорями старого образца — якорями Мартина.

В заключении можно сказать,что Якорь Холла, при своих недостатках,плюсах и т.д в настоящее время всё равно остаётся довольно востребованным на флоте.

Источник: samvguvt.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...