В среде рыбаков считается очень важным знание о процентах прочности узлов. А насколько оно важно? Разбираемся.
Каждый рыболов стремится к тому,чтобы его снасть была максимально прочной, но при этом выстраивает ее таким образом, чтобы в случае обрыва, в зацепе или при поклевке слишком крупной рыбы, сохранялось максимальное количество оснастки. Для этого предусматриваются поводки из лески или шнура с меньшими разрывными данными, нежели основная жилка (леска или шнур). В случае со спиннингом сохраняются лишние метры часто очень недешевого шнура. При этом так же недешевую приманку сохранить не удается. В случае поплавочной снасти или любой донной отрывается поводок с дешевым крючком, но сохраняются поплавок или кормушка, которые так же стоят намного дороже крючка.
Все это сознательные ослабления оснастки. Но известно, что узлы тоже являются элементами ослабляющими снасти. При этом узлы имеют разный процент прочности. Бывают узлы ухудшающие прочностные характеристики буквально вдвое.
СВЕРХПРОЧНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УЗЕЛ — ДЕРЖИТ КАК СВАРКА! | FishingVideoUkraine (4K)
Это означает, что если вы, уже предусмотрев необходимые «защитные» ослабления своей снасти, рассчитываете вытащить,условно говоря, рыбу на килограмм, то рыбешка на полкило легко порвет вашу оснастку именно на таком «50-процентном» узле и тем самым собьет вас же столку относительно прочности лески (шнура). В результате чего в следующий раз вы примените леску (шнур) вдвое толще чем оно того стоило бы, т.е. существенно огрубило бы снасть. Оно вам надо?
И не забывайте еще о том, что число разрывной характеристики лески и особенно шнура, что написано на коробке, нужно делить на два. Во всех случаях, будь то дорогие или дешевые шнуры (лески). Исключением, наверное, будут китайские шнуры с Алиэкспресс — им верить нельзя категорически! Причем шнуры с Алиэкспресс чаще всего более прочные чем то,что продается в наших магазинах. Секрет прост -«алишные» шнуры как правило раза в два толще чем написано на их коробках.
Тем не менее любой узел всегда ухудшение прочности. Бывают, конечно же узлы с прочностью почти под 100% относительно лески, но их вязать удовольствие ниже среднего, особенно если это шнур и особенно если самый тонкий шнур. В среднем же все известные и популярные узлы имеют прочность порядка 80% — это нормально! Т.е. рассчитывая мощность своей снасти вам нужно разделить заявленную разрывную нагрузку лески (шнура) на два и от результата взять примерно 80% — это и будет приблизительный критический вес для вашей оснастки.
Что это значит? Это значит то, что вам следует выбирать один единственный самый простой и удобный в вязке узел. Например автор этих строк всегда и везде (кроме сращивания лески и шнура) использует один единственный узел под названием «Паломар» (схема вязки на рисунке выше).
Он очень прост ввязке, имеет «стандартную» прочность порядка 80% и им удобно привязывать крючки (карабинчики, застежки, просто приманки) не просто на конце лески, но и крючки при формировании оснастки дроп-шот, т.е. тогда когда требуется, чтобы крючок располагался перпендикулярно относительно лески. Единственно невозможно привязывать Паломаром мормышки. Но это уже другая история.
САМЫЙ ПРОСТОЙ рыболовный узел ! | The easiest fishing knot
УДАЧИ ВАМ НА РЫБАЛКЕ. :))
Источник: aleksei-sobolev.livejournal.com
Какие бывают узлы: от простых к сложным. Часть 1
По определению, узел — место, сплетение, где связаны концы веревки, троса, нити и так далее, или петля, затянутая соответственно на веревке, тросе, нити и так далее, или способ такого сплетения, связывания, скрепления.
Бухта
Полуузел и одновременно — элемент узла.
Простой клинч
Используется как основа для выполнения самых различных типов бегущих узлов. Из разряда простых, наиболее сложных узлов.
Простой узел
Один из самых популярных, элементарных и старых узлов. Применяется в целях предотвращения износа — истирания канатов или их неожиданной способности расплетаться в работе, а также как «стопорный узел» — во избежание проваливания троса через отверстие. Составная часть, существенный элемент для формирования многих других узлов различного назначения.
Применение. Для связывания синтетических волокон и лески не годиться.
Восьмерка
Один из самых популярных простейших узлов. Применяется в качестве «стопорного узла» — во избежание проваливания троса через отверстие, а также в целях предотвращения износа — истирания канатов или их неожиданной способности расплетаться в работе (в чем функционально близок к простым узлам).
Широко задействован как составной элемент многих узлов. Из ряда простых, наиболее важных узлов.
Рифовый узел
Возможно, самый полезный из всех имеющихся в природе узлов. Крепкий, не скользит, легко завязывается и так же легко развязывается, даже при весьма значительном натяжении связанных тросов — достаточна потянуть за конец петли.
Скользящий рифовый узел
Интенсивно используется при зарифливании парусов. Его достоинство в том, что он развязывается необычайно быстро — простым передергиванием за конеи.
Не слишком надежен. С детства мы привыкли называть его «с одним бантиком».
Прямой, или геркулесов узел
Прямым узлом принято связывать два конца. Если верить мифологии, античный герой Геракл привычно свзывал таким образом у себя на груди передние лапы шкуры льва — излюбленной одежды героев древнего мира.
Стоит запомнить: не следует путать этот узел с рифовым.
Чтобы прямой узел вас не подвел на практике, имейте в виду, что развязывается он легко. А вариантом «неправильно завязанного» прямого узла, как нетрудно догадаться, служит бабий узел.
Бабий узел
На флоте англичане его еще называли lubber’s, то есть по-русски узел «салаги», буквально — «увальня», согласно презрительной кличке, даваемой моряками матросу-первогодку или юнге. Он легко развязывается, в принципе, ненадежен, не годится к применению на флоте, и всеми зарубежными источниками квалифицируется как ошибка — пример неправильного завязывания узла. Однако в нашем повседневном быту узел не так уж и плох, особенно будучи дополнен для крепости простым или восьмеркой.
Понятно, что свое наименование бабий узел получил из вековой практики женщин, соединявших подобным образом концы головных платков.
Бабий узел плюс бухта
Один из полезных методов для укорочения или для размещения двух петель в центре троса.
Японский бабий узел
Японский метод вязи бабьего узла. Основывается на комбинации концов.
Воровской узел
Второе наименование узла — хлебный. рассказывают, что на судне, из числа старинных парусных судов, повар приспособился транспортировать на камбузе контейнер с едой при помощи морского узла. В отсутствие повара вороватый юнга проникал в кабуз за провиантом и, сделав свое черное дело, вместо привычного морского узла завязывал хлебный. Повар, едва завидя нетрадицонный узел, к удивлению юнги всякий раз знал, кого ха это надо наказать. Такова история воровского узла, зафиксирвоанная для потомков английскими матросами.
Шкотовый узел
В буквальном переводе с английского sheet «полотно», «простыня», то есть здесь как бы в самом значении слов sheet bend содержится намек и на парус, и на ткацое полотно, а в конечном итоге — на предназначение узла.
Конструктивно шкотовый и ткаций узлы идентичны. Принцип здесь один — тонкий ходовой конец пропускается под коренным, прижимаясь им (под нагрузкой) в петле, образуемой утолщенным канатом, кордом, или веревкой.
Традиционно используется для крепежа шкота к шкотовому кольцу паруса. Разумеется, шкотовый узел с неменьшим успехом может быть задействован во всех случаях, когда конец одного троса необходимо привязать к огону (петле) на конце другого троса или же ввязать снасть концом в каое-нибудь очко.
Источник: inartel.ru
Академический узел – схемы и пошаговые инструкции по вязанию
Когда-то мастерство такелажника ценилось наравне с опытными штурманами. За специалистами в узлах охотились морские компании, а на судне такой человек ценился куда больше обычного матроса. Сегодня, мастерство вязания узлов понемногу уходит в прошлое, однако даже самые базовые навыки этого старинного ремесла — вязания морских узлов — могут оказаться бесценными в разных ситуациях. Перед вами 10 узлов, которые незаменимы и в морском переходе, и в обычной жизни.
Какой морской узел самый прочный?
Каждому настоящему моряку приятно осознавать, что в своей практике используются самые прочные и надежные морские узлы. Не так давно журнал “Yachting monthly” провел свое исследование, какой из морских узлов, изучаемых по программе RAY, самый прочный.
Для испытаний использовалось следующие типы веревок: 12 мм плетеный трос из полиэфира Marlowbraid
10 мм синтетический кевларовый трос Dyneema,
14 мм трехпрядный полиэстеровый канат
Тестирование проводилось на специальной установке Marlow Ropes’ 30-tonne strain facility.
Для тестов выбранные узлы были разделены на 2 категории: петли (loops) и узлы для связывания концов (bands)
В категорию петель были включены следующие узлы:
- Беседочный узел или булинь (Bowline)
- Фламандская петля (Flemish loop)
- Рыбацкий штык (Anchor bend)
- Штык со шлагом (Round turn and two half-hitches)
- Двойная рыбацкая петля (Double fisherman’s loop), иногда его называют фаловым узлом
Вторую группу составили узлы для связывания веревок между собой. Сюда вошли:
- Прямой узел (Reef knot)
- Шкотовый узел (Sheet bend)
- Двойной шкотовый узел (Double sheet bend)
Также в испытаниях петель участвовали:
- Огон из 10 мм синтетического кевларового троса Dyneema
- Огон из 12 мм плетеного троса из полиэфира Marlowbraid
- Огон из трехпрядного полиэстерового конеца
В ходе испытаний были получены следующие результаты:
Итак, прокомментируем результаты. Сначала петли.
Самыми прочными оказались плетеные огоны. Первое место!
Второе место занимает двойная рыбацкая петля (Double fisherman’s loop)
Третье место — Рыбацкий штык (Anchor bend)
Четвертое место – Фламандская петля (Flemish loop)
Пятое место – король всех узлов, — беседочный узел (Bowline)
На графике присутствует Splicing nut – это огон, полученный с помощью специальной защелки. Мы его не используем.
Среди узлов для связывания концов
Первое место у двойного рыбацкого узла (Double fisherman’s knot)
Второе место занял двойной шкотовый узел (Double sheet bend)
Третье место – рыбацкий узел (Fisherman’s knot), другое название – узел связывания чужими концами
Четвертое место – шкотовый узел (Sheet bend)
Пятое место – самый распространенный прямой узел (Reef knot)
Проведя все необходимые испытания, исследователи пришли к следующим выводам:
1. Для швартовки на кнехт, битенг наиболее надежным будет использование огона, заплетенного с помощью длинного (иногда его называют разгонным) сплесня. Если такого троса нет, или нет возможности заплести огон, тогда лучшим узлом для швартовки будет штык со шлагом (Round turn and two half-hitches). Этот узел прочнее традиционного булиня и не развяжется под нагрузкой.
2. Для крепления шкотов к парусам, как свидетельствуют полученные данные, лучше всего подходит двойная рыбацкая петля (double fisherman’s loop), однако, это справедливо при условии, если вы не против в конце сезона отрезать шкоты вместе со шкотовым углом паруса. Все дело в том, что этот узел затягивается. Поэтому большинство для этих целей предпочитает использовать, пусть менее прочный, но зато незатягивающийся булинь. В то же время, для крепления кренгельсов фалов затягивающаяся петля уже не является проблемой, поэтому даже производители, например, такие, как Bavaria, рекомендуют двойную рыбацкую петлю
3. Для связывания двух концов одинакового диаметра наиболее предпочтительным будет двойной рыбацкий узел (double fisherman’s knot). Для тросов различного диаметра лучше подойдет двойной шкотовый узел (double sheet bend) как наиболее безопасный и легко завязываемый.
Более подробно на эту тему можно почитать на сайте журнала в статье «What is the strongest sailing knot?»
Общая информация и назначение использования узла
Бриллиантовый узел также называют темлячным. По классификации он относится к стопорным соединениям, так как выполняет роль ограничителя на предварительно завязанной петле (рисунок 2).
Внешне узел выглядит очень симпатично. Он имеет правильную круглую форму, поэтому часто используется для изготовления украшений из паракорда. Кроме того, такое соединение никогда не развяжется самостоятельно.
Простота вязки и надежность бриллиантового узла объясняют, почему он востребован во многих сферах. Он был придуман еще нашими предками, но даже сейчас используется для создания веревочных украшений, крепления боевой амуниции.
Рисунок 2. Соединение используется для крепления амуниции и создания украшений
В частности, второе название соединения – темлячный узел, как раз и объясняет особенности его использования в прошлом. В частности, его использовали для вязки темляка. Если закрепить нож таким узлом, он никогда не потеряется, даже если выпустить его из руки.
Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных
Каждый мальчишка видит себя пиратом и бороздит морскую даль под «Веселым Роджером». Особенно после просмотра соответствующих фильмов. Старшее поколение наверняка помнит советскую экранизацию «Острова сокровищ» 1971 года. Это нечто невероятное! Для молодежи пиратский кумир Джонни Депп. Шляпы, повязки, костыли и конечно вязка морских узлов
А ведь это не просто связанные вместе куски веревки. Крепко и красиво связать канат – настоящее морское искусство, овеянное древностью. Думаете, в современном мире морские узлы не нужны? Расскажите об этом морякам J Тем более что кроме ВМФ и океанских лайнеров есть парусные яхты, катамараны и другие небольшие суда и суденышки. Узлы могут пригодяться туристам, предпочитающим отдыхать вдали от цивилизации.
Морские узлы. Схемы вязки для начинающих
Практиковаться лучше на булине
Не сказать, что он самый простой
Источник: pilotprof.ru
Какой узел самый крепкий?
После нескольких лет изготовления узлы, исследователи, наконец, разработали модель для прогнозирования силы узел. Все настоящие моряки знают: узел через восемь является le более прочный из узлы привязка.
Или Каким узлом связать 2 веревки? в узел самым простым и известным является тот, который состоит из двух половинчатыхузлы один над другим. Это морской узел корова. Этот узел имеет два больших недостатка: когда не затянуто, то соскальзывает, а если затянуть очень сильно, то его почти невозможно расстегнуть.
Какой самый лучший узел? в узел восьмерка, чтобы завершить веревку. в узел стул, чтобы сделать петлю (также называемую глазом) узел кабестан для швартовки на кнехте или спасательном тросе. в узел утки для обуздания шкота или швартовного каната.
Кроме того, какой узел подвешивать? Узел шпиль Используется для прикрепления троса к фиксированной точке с целью приостановить объект. Высоту объекта можно отрегулировать легче, чем глухим поворотом, двумя полуклавишами, но узел может распутаться сама по себе, если веревка раскачивается или расшатывается.
Какой узел завязать?
Узел двойной голландец
Также называется узел натяжитель, он очень эффективен, когда дело доходит до de протянуть веревку. Широко используется в кемпинге, для например затянуть ставки de палатка, это конечно очень полезно для растянуть линиюатташе во время остановки.
Как соединить 2 веревки? Принцип прост, он заключается в том, чтобы сделать два полных кулачных узла один за другим. Если первый проскальзывает, то он упирается во второй, который играет роль стопорного узла, блокирующего проскальзывание.
Как спаять две струны вместе? Вставляем железо припаять Entre ле Кордес, в начале сварного шва, и включаем. Через секунду канаты начинает таять. Непрерывным движением лезвие перемещается к точке реза. Это движение может быть быстрым (т.
канаты полипропилен быстро плавится в стыке).
Как связать узел с 2 петлями?
Какой тип узла?
. Узлы основы: универсальные, они прочные, их легко сделать и разобрать. в узел плоская: простая и прочная, она состоит из двух симметричных плетений, нити которых выходят на одну сторону, и используется для соединения двух веревок одинакового диаметра. Узел голова жаворонка: Узел стул: петля, которая не скользит.
Какие бывают типы узлов?
- Le узел шпиль.
- Мертвый поворот и две половинные зацепки.
- Le узел стул.
- Le узел шип.
- Le узел схватка.
- Le узел Миллер.
- Le узел камбуз.
- Le узел мула.
Каким узлом пришвартовать лодку?
Le узел кабестан для S ‘пришвартоваться на столбе или ярусе. Он состоит из двух половинок. Один в одну сторону, один в другую, вокруг предмета, к которому мыстоянка. В идеале его следует использовать только тогда, когда два конца веревки натянуты примерно в противоположных направлениях.
Какой узел пришвартовать лодку? Пять самых используемых морских узлов
- Le узел через восемь для завершите веревку. …
- Le узел шезлонг для сделать петлю. …
- Le узел кабестан для S ‘ пришвартоваться на столбе или ярусе. …
- Le узел бутса для обуздать простыню или стоянка , .
- Мертвый поворот и две половинки для все пришвартоваться легко.
Как завязать стопорный узел?
Как завязать стопорный узел ?
- Делать петля с веревкой.
- Пропустите нить веревки через образовавшуюся таким образом петлю.
- Затяните, потянув за оба конца.
Каким узлом пришвартовать лодку?
Le морской узел бутс — это узел D ‘швартовка. Используется для надежной фиксации веревки на шипе. Он может легко разойтись, даже если был сильно натянут илистоянка влажный (который обычно имеет для отклоняться de заблокировать узел).
Какой узел для обратного вызова? В этих условиях узел простой с кулаком и узел восьмерка с полным кулаком идеально подходят для спуститься в возвращение классическим способом. A наоборот, если эти условия не соблюдаются (узел свободная, очень короткая отходящая прядь), эти узлы могут развязаться при спуске в возвращение.
Как сварить полипропилен? Паяльная лампа (или пистолет) нагревает как склеиваемые участки, так и кончик пластикового стержня. Продвижение горелки и стержня материала по линии должно быть одновременным. припаять делать работу качественно.
Что такое морской узел?
Un узел соответствует 1 тыс. морские в час или 1,852 км/ч.
Какой самоблокирующийся узел? Узел от Махара
Классика. Сделанный из шнура, Machard представляет собой самоблокирующийся узел изобрел в 1961 году марсельский альпинист Серж Машар. Со шнуром сделайте не менее 4 оборотов вокруг шнура; опустите верхнюю петлю, затем пропустите две петли через предохранительный карабин.
Что такое узел в электрической цепи?
Узел = точка соединения, подключенная как минимум к трем диполям. На чертеже узлы отмечены черными точками.
Какой скорости соответствует морской узел? Браузеры не дают свои Витесс в км/ч, а в узлах. Один узел соответствует 1 миля морские в час или 1,852 км/ч.
Как вязать морские узлы?
Чтобы достигать ce узел лодке, выполните следующие действия: 1 – Сформируйте петлю с течением. Эта петля будет вашим колодцем, рама будет вашим деревом, а змея будет током; 2 – «змея выходит из колодца»: пропустить змею (ток) через колодец (петлю).
Как пришвартовать лодку с трупом? Мавр его лодка из труп жопа на ветру.
Ваш лодка поэтому всегда встречный ветер, и вы можете поднести к бую транец. Как только вы прибудете на него, вы предъявите линию (установленную так же, как указано выше), которую вы пройдете через кольцо буя.
Как правильно пришвартовать лодку?
Мавр un лодка состоит в том, чтобы закрепить его на причале или понтоне с помощью специального троса, называемого причалом. Эти причалы в принципе прикреплены к швартовным тумбам, имеющимся на набережной, или к кольцам, предусмотренным для этой цели. Мавр на самом деле способ парковаться его лодка.
Не забудьте поделиться статьей ✨
Источник: guides.com.tn