Коломенский трамвай честно говоря немного удивил своим отличным состоянием и масштабами, довольно значительными для такого небольшого города.
Трамвайная система подмосковной Коломны была открыта после войны в 1948 году. Перед войной в Коломне планировали запустить троллейбус, но тогда не сложилось, растущий промышленный город получил в итоге трамвай.
Все послевоенные годы трамвайная сеть города беспрерывно росла, возникло даже два трамвайных кольца, где некоторые маршруты осуществляют встречное движение. А в 1986 году трамвайная линия по новому путепроводу вышла почти за город, за железную дорогу Голутвин — Озеры.
Трамвайная сеть успешно пережила лихие 90-е, а в настоящее время в городе работают целых 10 маршрутов, что очень много. На линии выходит 64 вагона. Коломенский трамвай, имеющий протяженность 40 километров, подчиняется организации «Мособлэлектротранс».
Недостатком местного трамвая является высокая стоимость проезда, которая при использовании электронной карты, дороже чем в Санкт-Петербурга, а еще — более раннее чем в крупных городах, окончание движение. Насколько я понял, после 22-00 трамвай можно и не дождаться.
Сюжет о Тульском оружейном заводе
1. Трамвайная линия на улице Октябрьской Революции — осевой магистрали города.
Виден вагон марки 71-619 Усть-Катавского завода. Эксплуатируется 11 таких вагонов выпущенных в нулевые годы.
2. Довольно внушительная схема Коломенского трамвая. Видно два трамвайных кольца.
4. Вагон марки 71-407-01. Выпускается в настоящее время, в эксплуатации имеется 21 вагон.
5. Старые деревянные дома на ул Октябрьской Революции. В кадр попали трамвайные рельсы и нижняя часть старого столба, который стоит с 1948 года.
7. Трамвайная линия на улице Октябрьской Революции.
8. Трамвайное кольцо у Политехнического колледжа на юго-восточной окраине города. В кадре снова старые трамвайные столбы, которые сохранились в очень многих местах.
9. В вагоне марки 71-619.
10. Вот ту вы можете ознакомиться с ценами. Если у вас нет электронной карточки «Стрелка», которые используют в Московской области, то цена проезда будет убийственно высокой.
Московская «Тройка» тут не работает.
11. Трамвайное кольцо у Коломенского кремля.
12. Трамвайная линия к платформе «Коломна».
13. Трамвайная линия на улице Льва Толстого.
14. Столб на трамвайной развязке, который держит контактную сеть трех направлений.
15. Трамвайная сеть города Тулы.
Довольно крупная, в два раза больше Коломенской (90 километров) и старше более чем на 20 лет (1927 год). Но и Тула город гораздо крупнее. А вот маршрутов на один меньше — всего девять.
На карте видно как трамвайная сеть раскинула свои «щупальца» во все стороны города до самых окраин. В центре вокруг Кремля и Оружейного завода есть трамвайное кольцо.
Эксплуатируется 92 вагона, общее состояние которых в целом несколько хуже чем в Коломне, но и стоимость проезда значительно меньше, всего 20 рублей.
Золотым веком Тульского трамвая было начало 80-х годов, когда в городе работало целых 18 маршрутов. В постсоветское же время, Тульский трамвай чуть было не угробили, но он выжил и даже не так уж плохо себя чувствует. По крайней мере так это видно по первым впечатлениям от города.
16. Трамвай в самом центре города, на улице Советской. Во многих местах города трамвай движется по «выделенке».
На фото представлен вагон марки Татра Т6В5, которые начали поступать в 1988 году и составляют значительную часть парка.
17. Конечная трамвая на самой южной окраине, при выезде из города в сторону Орла.
Стоит синий вагон марки 71-619 (Усть-Катав), который передали из Москвы, и 71-407 производства «Уралтрансмаш» (Екатеринбург).
18. Вагон марки 71-407 на проспекте Ленина. В Туле эксплуатируется 14 таких вагонов, все выпуска после 2013 года.
19. Темно-бардовый цвет решили однажды сделать цветом городского транспорта в Туле, но вмешались трамваи, автобусы и троллейбусы из Москвы, которые имеют другой цвет.
20. Вагон марки 71-619. В городе их много — 50 штук, все выпуска нулевых годов.
21. Трамвайная линия на улице Советской, в центре города.
23. Единственный трамвай Петербургского производства ЛМ-2008. Мне повезло его случайно поймать на улице Октябрьской.
25. Торговля возле трамвайной линии на проспекте Ленина.
Recent Posts from This Journal
Новый вокзал в Токсово.
Застройка Санкт-Петербурга. Взгляд из самого начала XX века.
Псково-Печерский монастырь.
43 comments — :
( 43 comments — Leave a comment )
Андрей, с моделями ты немного напутал. На фото 4 вагоны модели 71-407-01. Модель 71-623 — на фото 7 и 12.
Что всегда напрягало в Коломенском трамвае, это маршруты с односторонним движением. Нужно проехать из точки А в точку Б, туда идут одни маршруты, а обратно уже другие. Если пользоваться постоянно, то привыкаешь. А если раз в месяц, то я постоянно забывал, на каком мне надо ехать.
За трамваями надо было, по пути в Новороссийск, в Краснодар заехать. ЕМНИП, у нас первый сельский маршрут открыт в 1912 году в станице Пашковской (сейчас поглощена городом), в городе трамвай с 1900 года, нынешняя протяжённость около 120 километров, 22 маршрута.
Ну был в Краснодаре и писал о трамваях
Приятно увидеть рядом в одном посте два самых близких для меня трамвая, ну тульский родной, а коломенский из неродных самый близкий, чаще всего его вижу и нередко приходилось пользоваться.
Со следующего года по числу маршрутов тульский трамвай таки обгонит коломенский, собираются возродить маршруты 8 и 11, правда выпуск на каждом из них будет по два вагона, так что интервалы будут велики, но это первый случай за последние лет 20, когда выпуск не сокращался, а хоть чуть чуть, но вырастет.
Так тульский трамвай понес серьезные потери в 2000-е, разобрана, хоть и малодеятельная, но колоритная однопутная линия от Менделеевского поселка до Косой Горы, закрыто РМП (ранее ВРМ) во дворе жилых домов на пересечении Красноармейского проспекта и ул. Лейтейзена, кстати в усеченном варианте это было самое первое тульское трамвайное депо от 1927 года, там за территорию РМП немного еще пути выходили в жилой двор. Недавно я там прогуливался, уже ничего не осталось, ни куска рельса. Именно тогда закрыли первое депо, первый раз существенно сократили парк вагонов, существенно снизили число систем из двух вагонов, осенью 2013 года были расформированы последние из поездов. В начале 2015 года еще раз существенно сократили парк троллейбусов и трамваев.
После поставки 50 вагонов КТМ из Москвы списано 23 Татры-3, включая последний вагон Т-3DC1 из Германии (бортовой номер 81). Т6В5 пока не списывали больше, поэтому число вагонов выросло, но из 50 вагонов КТМ штук 14 еще ни разу не запустили.
С приходом КТМ-19КТ как выше написал ушли на покой последние Т-3, легендарный для Тулы вагон, которых только с завода поступило по памяти 489 вагона что-ли за все время, после еще в 1992-2005 годах много вагонов их Москвы. долго Т-3 был символом тульских магистралей и вот эпоха их закончилась. Пытались сохранить как музейные несколько вагонов, в итоге вышло музеефицировать всего один вагон Татра-3 № 57, двухдверный, 1973 г.в. Так что в Туле теперь два музейных вагона Х и Т-3 № 57, правда он еще не восстановлен полностью.
Edited at 2018-11-11 08:35 pm (UTC)
Источник: flackelf.livejournal.com
Тула, троллейбус № 94
После постановки штанг на контактный провод. Во вторник и в среду практически у каждой машины, следовавшей в центр, при прохождении стрелки штанги или слетали, или уходили на направление к Московскому вокзалу
Красноармейский проспект
Маршрут 5
В новой рекламе
Улица Советская
Маршрут 2
Улица Советская
Маршрут 2
В новой рекламе
Проспект Ленина
Маршрут 2
Проспект Ленина
Маршрут 1, В новой рекламе
Красноармейский проспект
Проспект Ленина
Маршрут 2
Проспект Ленина
Маршрут 2
Улица Советская
Маршрут 8
Проспект Ленина
Маршрут 5
К/ст «Московский вокзал»
Маршрут 5
Улица Советская
Маршрут 1
Проспект Ленина
Маршрут 2
К/ст «Улица Курковая»
Маршрут 7
К/ст «Горелки»
Маршрут 6
Проспект Ленина
Маршрут 2
К/ст «Московский вокзал»
Маршрут 8
Улица Пролетарская
Маршрут 8
Окна все в инее ввиду практически отсутствия отопления салона
Проспект Ленина
Маршрут 2
Проспект Ленина
Маршрут 2
Проспект Ленина
Маршрут 5
К/ст «Станция «Южная»
Маршрут 5
Улица Путейская
Маршрут 5
К/ст «Московский вокзал»
Маршрут 5
Улица Советская
Маршрут 7
Троллейбус движется в центр города. Проходит мимо Тульского оружейного завода
Красноармейский проспект
Маршрут 7
Город: | Тула Россия |
Депо/Парк: | Троллейбус |
№: | 94 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
↑ Май 2008 г. Передан в другой город
Город: | Астрахань Россия |
Депо/Парк: | Троллейбус |
№: | 084 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Улица Анри Барбюса
Маршрут 1
И закрытая 19.02.2007 трамвайная линия
Кольцо «Стадион»
Маршрут 1
↑ 2006 г. Поступил на предприятие
Ваш комментарий
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Другие ТС с этим номером:
94 | ЗиУ-682В | — |
Cписки подвижного состава:
- Тула → Троллейбус → ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ)
- Астрахань → Троллейбус → ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ)
- Тула → Троллейбус
- Астрахань → Троллейбус
- Тула → ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ)
- Астрахань → ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ)
- Россия → ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ)
- ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ)
Источник: transphoto.org
Случайное фото из фотоархива сайта
Благодарим студию «Четвертый кит» за помощь при разработке и технической поддержке сайта.
Новости
Как начинался тульский троллейбус 28.10.2019
В 1950-е годы наш город стал активно расстраиваться. Жилищное строительство велось как на его окраинах, так и в центре. Для того чтобы удовлетворить все возрастающие потребности горожан в передвижении по Туле необходимо было либо активнее развивать трамвай, либо пускать по тульским улицам новый вид транспорта. Выбор был сделан в пользу бесшумного и экологически чистого троллейбуса.
Как все начиналось, описывает в книге «Народные колеса» (2002 г.) тульский журналист Владислав Аникеев. «В Управление точного машиностроения Тульского Совета народного хозяйства позвонил первый секретарь Тульского обкома КПСС А. И. Хворостухин. Первый секретарь поинтересовался положением дел в отрасли и попросил на завтра собрать директоров заводов для совета по транспортным проблемам.
Алексей Иванович поставил вопрос: «Что будем строить дальше – скоростной трамвай или троллейбус?» Обсудили. Пришли к единому мнению: троллейбус…»
Чтобы запустить новый вид транспорта в Туле потребовалось приложить немало усилий. Прежде всего, было необходимо построить троллейбусное депо на 50 машин. Место для него выбрали в конце улицы Луначарского рядом с железнодорожными путями. До сих пор этот парк является единственной площадкой в городе для обслуживания подвижного состава тульского троллейбуса.
Кроме этого для надежного снабжения троллейбуса электричеством в Заречье была сооружена еще одна подстанция.
Но и это еще не все. Необходимо было провести обустройство дорожного полотна и установить опоры для подвески контактного провода там, где их не было.
Городские власти решили открыть сразу два троллейбусных маршрута. Они должны были связать центр города с его северной окраиной и с улицей Курковой.
Оборотные кольца были устроены у троллейбусного депо на улице Луначарского, на площади Челюскинцев (ныне Крестовоздвиженская площадь) и на Московском шоссе за поселком Куруловка. К последнему тульскому топониму требуются пояснения.
Краевед Наталия Кириленко в книге «По улицам Тулы: Зареченский район» (2009 г.) сообщает, что на месте деревни Куруловка в советское время был основан Октябрьский поселок. «Название «Куруловка» вышло из употребления около сорока лет назад, – пишет она. – Последним напоминаем о нем была конечная троллейбусная остановка…».
В 1966 году в ознаменование 25-летия героической обороны Тулы у троллейбусного кольца «Поселок Куруловка» был установлен памятник боевой славы – 122-миллиметровая гаубица.
Общая протяженность двух линий составила 8 км.
Специально для троллейбуса в 1961 году был сдан в эксплуатацию Московский путепровод на улице Октябрьской над путями Сызрано-Вяземской железной дороги. До этого там много лет подряд был обычный переезд со шлагбаумами. Предполагалось, что по этому мосту будет также пущен и трамвай, поэтому его сделали по тем временам максимально широким.
Также благодаря троллейбусу был построен новый железобетонный мост
Будущих водителей для тульского троллейбуса отбирали по конкурсу. Из 157 претендентов до обучения было допущено 27 человек. В основном это были шоферы с большим опытом работы. Их учеба и стажировка проходили в Рязани, где троллейбус работал еще с 1949 года.
Водитель троллейбуса из этого, первого, набора Алексей Гуркин, который с 1972 года трудился начальником троллейбусного депо, до сих пор с теплотой вспоминает время учебы и помнит всех своих товарищей поименно. Благодаря ему, у нас есть возможность зафиксировать для истории имена первых водителей тульского троллейбуса.
…
Первая очередь тульского троллейбуса была открыта 3 ноября 1962 года. Торжественный митинг состоялся на территории построенного троллейбусного депо. На нем присутствовали представители органов власти, строители, наладчики из Москвы и, конечно, новоиспеченные троллейбусники.
Традиционную красную ленточку разрезал заместитель председателя горисполкома Борисов. Под аплодисменты первый троллейбус под управлением водителя-наставника из г. Рязани Алексея Васина выехал из ворот парка. Его пассажирами стали как участники митинга, так и простые туляки.
Машина проследовала по улицам Луначарского, Октябрьской, Советской, Металлистов до площади Челюскинцев. Отсюда новый вид транспорта начал свою регулярную работу на благо туляков. За рулем первого рейсового троллейбуса, отправленного по маршруту № 1 (Площадь Челюскинцев – Поселок Куруловка), находился водитель Петр Степанов. Ему же был выписан путевой лист за № 1. Затем отправился троллейбус 2-го маршрута (Площадь Челюскинцев – Улица Курковая).
Движение по улицам Тулы открывали троллейбусы марки ЗиУ-5. Эти машины были изготовлены на троллейбусном заводе в г. Энгельсе Саратовской области, который в то время носил имя председателя Петроградской ЧК Моисея Урицкого. Вот почему и «ЗиУ» – «Завод имени Урицкого».
Эта машина стала одной из самых массовых моделей отечественного троллейбуса. За годы производства (1959–1972) их было выпущено по разным сведениям от 15 до 20 тысяч штук. Они работали во всех городах СССР, где было троллейбусное движение. Поэтому неудивительно, что в Туле в 1960-е годы работали троллейбусы только этой модели. Стоит добавить, что других быть и не могло.
В СССР только завод в г. Энгельсе поставлял троллейбусы для всей страны.
Троллейбус ЗиУ-5 мог вместить до 120 человек и развить скорость до 68 км/час. Его отапливаемый салон был оснащен мягкими двухместными сидениями типа «диван» (36 посадочных мест), удобными форточками для проветривания в летнее время. Две широкие 4-створчатые двери обеспечивали пассажирам быстрый вход-выход. Теплой и удобной была и кабина водителя.
Корпус машины был обшит листами из алюминия. В процессе серийного производства ЗиУ-5 неоднократно совершенствовались: конструкторы устраняли недостатки и доводили свое детище до совершенства. Например, с середины 1960-х годов троллейбус получил пониженный уровень пола задней площадки.
Отличительными элементами троллейбуса были большая хромированная эмблема, которая крепилась спереди под лобовыми стеклами над фарами, маршрутный указатель на задней части крыши, прозванный «скворечником», а также вмонтированные в подножки светильники, которые автоматически зажигались в темное время суток при открывании дверей.
Первое время на улицы в Туле ежедневно выходило до 10 машин: по пять на каждый маршрут. Всего же к концу года парк троллейбусов насчитывал 15 машин.
В июне 1962 года накануне начала эксплуатации в оружейной столице нового вида транспорта управление трамвая г. Тулы было переименовано в трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ). С таким названием предприятие проработало более 30 лет, пока не было переименовано в 1993 году в «Тулгорэлектротранс».
Генеральный спонсор сайта Типография «Борус»
Благодарим студию «Четвертый кит» за помощь при разработке и технической поддержке сайта.
Источник: tulainpast.ru
Музей оружия в Туле – вы точно будете в восторге!
Музей оружия в Туле – это место, которое обязательно нужно посетить, если вы приедете в этот город. Он превзошёл все наши ожидания!
Что обычно ожидаешь от музея? Это помещение с экспонатами, которые стоят за стёклами, с маленькими табличками, на которых обозначено, что это вообще за экспонат и откуда. Это скучное место, куда идёшь не потому, что хочешь.
Музей оружия в Туле – совсем другое дело! Это современный, частично интерактивный музей с множеством экспонатов. Да, тут тоже есть таблички с подписями, обозначающими значение того или иного экспоната.
Но ёще тут можно прочитать историю того или иного вида оружия на встроенных планшетах, либо постоять и послушать историю виртуального рассказчика у специально оборудованных аудиоточек, изучить голографические витрины. Да, экспонаты нельзя потрогать, но это ведь музей оружия, а оружие – не игрушка. Потрогать его можно в тире, который есть при музее.
Музей оружия в Туле: история
Тульский государственный музей оружия – один из самых старых российских музеев с богатой историей. К тому же, это значимая достопримечательность города. Музейная коллекция начала зарождаться в 1724 году, когда в соответствии с указом Петра I, на Тульском оружейном заводе стали «…старинные фузеи и пушки не переливать, а сдавать на хранение в цейхгаузы».
За годы на заводе скопилась целая коллекция редких и красивых экспонатов, которую Екатерина II, побывавшая на заводе в 1775 году, посчитала достойной стать основой для создания Палаты редкого и образцового оружия. Палата просуществовала меньше 15 лет, и в 1789 году вся коллекция оружия поступила в распоряжение Московской оружейной палаты.
Это интересно! Экскурсии в Сочи: Роза Хутор и Олимпийский парк
В 1870-х годах начальник оружейного завода В.В Нотбек поставил перед Артиллерийским управлением вопрос о создании музея как подразделения при заводе и выделении ему отдельного помещения. Так 30 августа 1873 года состоялось торжественное открытие оружейного музея в Туле.
В разные годы завод посетили многочисленные члены царской семьи, о чём есть записи в «Книге для внесения имён Высочайших особ и прочих лиц, посещающих Тульский оружейный завод с 21 сентября 1856 г.». А общедоступным музей стал только в 1924 году. И только за один последующий год его посетило 16000 человек.
Во время Великой Отечественной войны музей был эвакуирован в город Медногорск на Урале. И только 12 декабря 1945 года экспонаты были возвращены на прежнее место «жительства».
Шло время, с каждым годом музей посещало всё больше и больше людей, а это было не очень хорошо для оборонного предприятия – оружейного завода. Сами понимаете, секретность и прочее. Поэтому в 1959 году музей перенесли в здание рядом с Тульским кремлём. Однако площадь нового «дома» для собранного за долгие годы количества экспонатов была мала, и в 1985 году под музей выделили новое здание, которое реконструировали специально под нужды музея. Раньше это здание было Богоявленским собором.
В 1996 году музей получил статус государственного, и было принято решение построить для него новое здание. Не только из-за нового статуса, но и из-за увеличения количества музейных экспонатов.
Новое шестиэтажное здание музея в виде богатырского шлема-шишака было открыто в марте 2012 года. Площадь нового здания составляет больше 14 тысяч кв. метров, площадь экспозиций – 5,6 тысяч кв. метров. Это в 5 раз больше, чем площадь старого музейного здания. На улице у здания музея представлена экспозиция военной техники «Стальные стражи».
Экспозиции музея-шлема оружия в Туле
В музее-шлеме 4 экспозиции:
- Первый экспозиционный уровень на втором этаже. История стрелкового и холодного оружия с XIV века до 1914 года.
- Второй экспозиционный уровень на третьем этаже. История стрелкового и холодного оружия с 1914 по 1945 гг.
- Третий экспозиционный уровень на четвёртом этаже. Российское стрелковое оружие и вооружение военной техники с 1945 года до начала XXI века.
- Четвёртый экспозиционный уровень на пятом этаже. Зал славы российского оружия.
Это интересно! 3 вещи, которые обязательно нужно сделать в Туле
В музее также есть два конференц-зала (1 этаж), библиотека с читальным залом (1 этаж), кафе (1 этаж), тир (-1 этаж), сувенирная лавка (1 этаж), гардероб и туалет (-1 этаж).
Для справки! В 2018 году музей посетило больше 515 тысяч человек.
График работы Музея оружия в Туле
Экспозиции размещены в двух зданиях:
- Здание-шлем – г. Тула, ул. Октябрьская, д. 2.
- Здание на территории Кремля: г. Тула, Кремль.
- здание-шлем: понедельник, вторник, среда и воскресенье – с 10:00 до 18:00, касса работает до 17:00; четверг, пятница, суббота – с 10:00 до 20:00, касса работает до 19:00;
- здание в Кремле: вторник, среда и воскресенье – с 10:00 до 18:00, касса работает до 17:00; четверг, пятница, суббота – с 10:00 до 20:00, касса работает до 19:00. В понедельник – выходной день.
Последний понедельник каждого месяца – санитарный день.
Каждый день в музее-шлеме на 5-ом этаже проходит демонстрация фильма, посвящённого истории России и тульского оружейного производства. Фильм длится 8 минут. Расписание демонстрации:
- Понедельник, вторник, среда – 11:30, 13:30, 15:30.
- Четверг, пятница, суббота – 11:30, 13:30, 15:30, 17:00, 19:00.
- Воскресенье – 11:30, 13:30, 15:30, 17:00.
Цена посещения музея-шлема – 450 рублей за взрослого, дети до 16 лет – бесплатно, студенты, школьники от 16 лет и пенсионеры – 300 рублей. Без гида, самостоятельный осмотр экспозиций.
Как добраться до Музея оружия в Туле
Музей-шлем
- От Московского вокзала до музея можно добраться: на троллейбусе – № 6 и №7; на автобусе – № 36, на маршрутке – № 42, № 66.
- От автовокзала до музея можно добраться: на троллейбусе – № 1 и №2; на маршрутке – № 9, № 34. Остановка – «Улица Луночарского».
Это интересно! Праздник русской водки
Музей в Кремле
- От Московского вокзала до музея можно добраться: на автобусе – № 16, на маршрутке – № 4, № 12/15, № 30, № 37, № 60, № 61. Остановка – «Площадь Ленина».
- От автовокзала до музея можно добраться: на троллейбусе – № 1 и №2; на автобусе – № 17, № 25, № 27А; на маршрутке – № 9, № 17, № 30, № 34, № 35. Остановка – «Улица Каминского». Или на автобусе № 18 и № 28, на маршрутке № 33 и № 62 до остановки «Площадь Ленина».
Музей оружия в Туле: фото и видео
Перечислить все находящиеся в музее экспонаты – нереально. Этого делать я и не буду. Просто приезжайте сюда и смотрите сами. А пока вот вам немного фотографий музея.
Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!
Ещё интересные статьи:
- Площадь Ленина в Туле и Успенский кафедральный собор
- Тульский кремль: впечатляющая крепость из красного кирпича
- Казанская набережная в Туле на реке Упа – преображение промзоны
- 3 вещи, которые обязательно нужно сделать в Туле
- Парк «Планета» в Астрахани – аттракционы для детей
- Дельфинарий «Колизей» в парке культуры и отдыха в Лазаревском
- Лазаревский пингвинарий на улице Лазарева 108
- Лазаревский этнографический музей – история, культуры и быт местного населения
- Руины крепости Багу в Волконке – обитель пиратов и работорговцев
- Фонтан «Искусство» в Волгограде
Источник: kstrip.ru