Снегоходом принято считать мобильное лыже-гусеничное транспортное средство небольших размеров, с управлением наподобие мотоциклетного. В нашей стране снегоходы раньше назывались мотонартами.
Самые первые экземпляры, появившиеся в середине 30-х годов прошлого века, передвигались на специальных лыжах, имели тяжелую гусеничную систему, и размещаться на них мог только один человек. Тем не менее, снегоходы довольно быстро были оценены пользователями. В 50-е годы появился первый снегоход с легким шасси, на котором уже могли разместиться два человека. А еще через десятилетие в разных странах начался массовый выпуск снегоходов, которые стали весьма популярны везде, где есть снег. Сегодня эти транспортные средства производят всемирно известные компании с мировым брендом, а также наши российские.
Особенности и преимущества
При разработке снегоходов постоянно используются новые технологии, поэтому из года в год появляются модернизированные модели, которые порой поражают своими достоинствами. По своим характеристикам и назначению различают три класса снегоходов. Но мы остановимся подробнее на так называемых разборных снегоходах, которые чаще всего применяются в обычной жизни, и в рабочей обстановке, и в личных целях. Их преимущество сравнительно с традиционными снегоходами состоит в том, что они разборные, малогабаритные и более доступные по цене.
Конструкция
Разборный снегоход содержит несколько основных модулей (порядка 6-7), которые позволяют легко собрать машину, транспортировать ее, транспортировать технику, обеспечить минимальные затраты на хранение.
В стандартном наборе комплектации – подрессоренная склизов-катковая гусеница, электростартер, реверс, спидометр, указатель уровня топлива, сиденье для двух человек, электронная панель приборов, отделение для багажа под съемным сиденьем, лобовое стекло, фара, кнопка «стоп» и шнур аварийной остановки, спинка для пассажира, дополнительные крепления для буксировки груза. Как правило, сборка таких снегоходов осуществляется без дополнительных инструментов, занимает от 3 до 10 минут. Система крепления на болтах позволяет владельцу мобильно подготовить снегоход и отправиться в путь или же, напротив, быстро разобрать машину на отдельные узлы, компактно хранить снегоход или транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Традиционным большим снегоходам, развивающим скорость до 70-80 километров, эти машины, конечно, уступают – их скорость варьируется в пределах 18-45 километров в час. Но ведь вы отправитесь на таком снегоходе не в кругосветное путешествие, а на рыбалку, охоту или просто перевозите груз на дачу, так что осторожность вам только пойдет на пользу.
Обзор популярных моделей
Снегоход Irbis Dingo
Этот снегоход, который многие называют настоящим чудом техники, разработан российской компанией «Ирбис Моторз» и, без преувеличения, составил достойную конкуренцию многим западным брендам. Его преимущество — как раз в разборности и возможности перевозить снегоход в легковом авто. Dingo Т125 можно легко разместить в кузове хэтчбек, задействовав задние сидения.
Снегоход легко расчленяется на составные части, так что хранить его удобно даже на чердаке дома. Он весит около 35 килограммов, его параметры всего 1100 x 450 x 350 мм. Самые объемные части – гусеничный блок и мотор. При сборке снегохода никаких инструментов не требуется, все делается руками буквально в течение 10 минут.
Dingo предназначены для передвижения по замерзшим речкам, для буксировки и передвижению по бездорожью. Недавно появился новый разборный мини-снегоход Irbis Dingo T150, созданный в результате сотрудничества специалистов России и Китая. На нем установлен четырехтактный надежный двигатель, сделанный по лицензии японского концерна HONDA.
Так, двигатель с принудительным воздушным, а также дополнительным масляным охлаждением имеет объем 149,6 кубических сантиметров, его мощность 7,5 л. с. Объем бака — 5 литров. Общие габариты разборного снегохода составляют 2510 х 980 х 1010 мм. У Dingo T150 имеется электростартер с резервной системой ручного запуска. Новая модель способна перевозить грузы до 150 кг.
Снегоход Бурлак
Мини-снегоход Бурлак российского производства также применяется для транспортировки и буксировки по снежной поверхности, а также замёрзшим рекам и озёрам. Вес машины 75 кг, на сборку агрегата уходит 2-3 минуты, транспортировать его можно в багажнике легкового автомобиля.
Бурлак оснащен сильным двигателем в 6,5 л. с., с помощью которого может разогнаться до 25 километров в час. Рассчитан на двух человек, с его помощью можно буксировать прицеп с грузом до одного центнера. Объем двигателя — 125 кубических сантиметров, объем топливного бака — 5 литров, которых вполне хватает на 80 километров пути. У Бурлака традиционные для разборного снегохода параметры – 2510 х 980 х 1010 мм. Его комплектация несколько выделяется увеличенным клиренсом и увеличенным углом атаки гусениц, в нее входят удлиненные металлические лыжи и система аварийного глушения двигателя.
Красивый скутер Ямаха Джог, к сожалению, не подойдет для кругосветного путешествия. Но вокруг своего района или даже города объехать на нем будет очень даже приятно. Внимательно посмотрите: http://themoto.net/moto/yaponskie/kawasaki/ninja-600.html — тут просто шикарный мотоцикл.
Снегоход Wels 200
Этот снегоход производится в Китае, он тоже завоевал популярность в нашей стране, оказавшись вполне адаптированным к российским погодным условиям.
Снегоход отличается некоторыми инновационными свойствами, опережая свои аналоги. Объем его 4-тактного двигателя составляет 200 кубических см., а мощность равна 10,3 л. с. Снегоход способен развить скорость по льду или снегу до 25 километров в час. Рассчитан на двоих.
Может буксировать прицеп с грузом до 100 килограммов, и тогда его скорость уменьшается до 10 километров в час. У снегохода металлические лыжи, которые значительно превосходят пластиковые. Wels 200 очень компактный, его основные модули – моторная рама с двигателем, ходовая рама в сборе, передняя балка в сборе и багажник с сиденьем. Техника весит всего 75 килограммов, легко и быстро разбирается, собирается за 2-3 минуты, компактно транспортируется в любое авто. и хранится, например, на лоджии.
Снегоход Cronus TT200Р
Cronus TT200Р отечественного производства относится к новому поколению снегоходов, для которых характерны такие достоинства, как: разборная конструкция, небольшой вес, компактные габариты, современные стыковочные узлы и детали, мощный четырехтактный двигатель на чистом бензине.
Снегоход имеет 7 основных узлов сборки-разборки: лыжи, передний блок, гусеничный блок, передняя подвеска, сиденье, багажник и спинка. Без особых усилий технику можно собрать за 15 минут. Cronus TT200Р оснащен 4-тактный двигателем мощностью 11 л. с., с его помощью развивает скорость до 40 километров в час. Объем двигателя 170 кубических сантиметров.
Габариты всей техники — 2500 х 950 х 1150 мм. Выигрышной стороной снегохода является ширина гусениц – 380 мм, благодаря такому тракту Cronus TT200Р весом всего 75 килограммов легко преодолевает любые препятствия, составляя отличную конкуренцию традиционным большим снегоходам.
Снегоход SnowFox 200
Обладая лучшими характеристиками класса разборной техники, этот российско-китайский снегоход находится в числе лидеров по скорости. В нем установлен бензиновый, одноцилиндровый 4-тактный двигатель мощностью 11,3 л. с. и объемом 175 кубических сантиметров. Такой двигатель позволяет развить скорость до 45 километров в час.
Расход топлива 5,5 л. В SnowFox 200 применяется воздушное и дополнительное масляное охлаждение, что исключает перегрев при нагрузках. Снегоход несколько тяжелее, чем другие разборные машины, он весит 130 килограммов. Тем не менее за несколько минут его можно собрать или разобрать, поместив в багажник автомобиля. Иногда используют прицеп для транспортировки данного снегохода.
У снегохода электрический и ручной стартера, так что запустить технику можно при любых морозах. Независимо от модели и производителя все разборные снегоходы довольно экономичны в плане потребления топлива – 5 литров, как правило, хватает на 80 километров пути. Безопасная скорость движения машины может достичь 30 километров в час. Все другие очевидные достоинства этой техники создают разборным снегоходам заслуженную популярность. Выбор — за вами.
Приз в категории самый необычный японский мотоцикл без сомнения получил бы мотоцикл Сузуки Хаябуса. Редкая модель, достойная внимания, которая так и не была показана широкому рынку. В чем же причина?
Фотогалерея
Как мы уже говорили, разборные снегоходы удобные, надежные и компактные, легко разбираются, а так же легко и быстро собираются, не требуя при этом каких либо усилий. В разобранном помещается в багажник легкового автомобиля. Предлагаем вашему вниманию фотоподборку моделей, разобранных в нашей статье.
Видео
Снегоходы – уникальный транспорт для уникальных условий. Предлагаем вам окунуться в зимнюю прогулку по лесу, по глубокому нетронутому снегу, где совсем нет дорог, на одном из героев нашей статьи, который не боится бездорожья.
Источник: themoto.net
Какой снегоход самый надежный из недорогих
Снегоходы наиболее востребованы среди жителей северных регионов, а также в кругу любителей экстремального времяпровождения. Чтобы правильно выбрать аппарат, нужно определиться с тем, как вы собираетесь его использовать.
Все снегоходы принято делить на категории:
- Горные, конструкция которых рассчитана на экстремальные путешествия по склонам и рельефной местности. Такие модели отличаются длинной гусеницей с большими зацепами и идеально подходят для езды по рыхлому глубокому снегу.
- Утилитарные – модели, которые называют еще рабочими, используют в практических целях. Снегоходы такого типа обладают высокой проходимостью и часто бывают двухместными.
- Туристические – наиболее комфортные модели, предусматривающие поездки по хорошим трассам, покрытым небольшим слоем снега.
- Кроссоверы – на этих снегоходах можно смело отправляться в поездку по пересеченной местности, засыпанной глубоким рыхлым снегом.
- Спортивные модели выбирают любители гонок и экстремальных поездок. Такие снегоходы отличаются небольшим весом, высокими скоростными показателями и хорошей управляемостью.
- Детские – легкие и компактные снегоходы с небольшой мощностью двигателя.
Выбирать снегоход будет легче, имея некоторое представление об устройстве и основных узлах этого средства передвижения.
Подвеска снегохода может быть телескопической или рычажной: первая – более прочная, вторая обеспечивает лучшие маневренность и устойчивость. Часто подвеска той или иной конструкции используется для моделей определенного производителя, например, подвеска PPS применяется на снегоходах марки Lynx, tMotion более универсальна и устанавливается в горных моделях различных брендов.
Используемая в новых транспортных средствах трансмиссия работает в качестве сцепления и редуктора. На снегоходах туристического и утилитарного типа, как правило, имеется отдельный редуктор, который включает пониженную и заднюю передачи.
Наиболее продвинутые версии оснащены системой RER – когда заднюю передачу можно включить кнопкой.
Система подачи топлива снегоходов может быть карбюраторной (чаще всего, на отечественных моделях) или инжекторной – более экономичной и экологически безопасной.
На современных снегоходах используется один из двух видов двигателей:
- двухтактные – с небольшим весом, ручным стартером, и не слишком требовательные к качеству топлива;
- четырехтактные – более экономичные и долговечные, к тому же менее шумные.
По типу используемого топлива такие двигатели бывают бензиновыми и дизельными. Система охлаждения силового агрегата снегохода может быть воздушной или водяной.
Рекомендации: 14 лучших мотособак и мотобуксировщиков
7 лучших снегоступов
8 лучших детских снегокатов
Как выбрать снегоход
За снегоходом мы ездили в Усть-Цильму: там купили модель АДЕ с мощностью двигателя 34 лошадиных сил за 222 тысячи рублей. Литера «Д» обозначает модель с длинной платформой, а «Е» — электростартер. Максимальная скорость нашего снегохода — 50 километров в час.
Муж заранее выбрал снегоход марки «Русская механика»: он считает, российская техника не подведет при наших −30 °C. «Бураны» бывают короткими и длинными: 2,7 и 3,1 м. Мы взяли снегоход подлиннее, потому что у него лучше проходимость. Еще длинный снегоход сможет тянуть прицеп с грузом до 500 кг, а короткий — только до 250 кг. Если снегоход нужен, чтобы просто покататься, — берите короткий, а для длительных поездок по глубокому снегу и перевозки грузов — длинный.
Снегоход нельзя перегружать, иначе он станет неповоротливым и застрянет в снегу, а ходовая часть не выдержит нагрузки: вытянется цепь на коробке передач и коробка сломается. Придется разгружать и ремонтировать. Нам лишние хлопоты ни к чему, сказано в инструкции 500 кг — грузим не больше 500 кг.
У модели АДЕ впереди одна лыжа — такой снегоход маневреннее, чем тот, что оснащен двумя, но менее устойчив. Если вы хотите на снегоходе ездить в чистом поле, подойдет модель с двумя лыжами, а для поездок в лес за дровами — с одной.
Снегоход с одной лыжей заваливается на бок при езде по глубокому снегу
Снегоход с двумя лыжами лучше подходит для езды по открытым пространствам, там он набирает высокую скорость
Лучшие горные снегоходы
Горные снегоходы отличаются от других разновидностей этого транспорта способностью передвигаться под большим углом по рыхлому и глубокому снегу.
Такие машины должны иметь небольшой вес, который часто обеспечивается за счет снижения уровня комфортабельности модели.
Polaris PRO RMK 850 Patriot 3
оценка редакции
покупателей рекомендуют этот товар
Горный снегоход Polaris PRO оснащен двигателем Patriot 3, в котором установлены высокоэффективные поршни с увеличенной компрессионной высотой и толщиной купола. Средняя стоимость модели – 1,25 млн рублей.
Достоинства:
- облегченные SLS амортизаторы;
- долговечные кованые рычаги управления;
- низкий уровень вибрации;
- лепестковые клапаны VForce из углеволокна;
- 4 года гарантии на двигатель.
Недостатки:
Снегоход Polaris PRO RMK 850 Patriot 3 отличается легкостью управления, предсказуемостью и надежностью. Особенности конструкции модели позволяют выполнять большие наклоны в глубоком снегу и на склонах.
BRP Ski-Doo Freeride 137 800R E-TEC
оценка редакции
покупателей рекомендуют этот товар
При создании снегохода BRP Ski-Doo Freeride была использована подвеска tMotion, которая допускает значительные крены корпуса по отношению к тележке гусеницы. Средняя стоимость модели – 1,2 млн рублей.
Достоинства:
- хорошие динамические показатели;
- безупречная управляемость;
- особая конструкция корда гусеницы FlexEdge;
- платформа REV-XM RS с усилителями и ребрами жесткости.
Недостатки:
- не подходит новичкам;
- большой расход топлива.
Подвеска снегохода BRP Ski-Doo удобно регулируется маховиками настройки амортизаторов Kayaba PRO, которые находятся в доступных местах.
Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat
оценка редакции
покупателей рекомендуют этот товар
Снегоход Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat оснащен двигателем мощностью 200 л. с., который обладает турбонаддувом с интеркулером, обеспечивающим максимальную производительность в любых условиях. Средняя стоимость модели – 950 тысяч рублей.
Достоинства:
- мягкое переключение;
- оптимальная производительность;
- ремонтопригодность;
- сниженный вес;
- крепкое и функциональное шасси ProCross.
Недостатки:
- большой расход топлива.
Для более комфортного управления снегоходом Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat предусмотрены два режима подогрева сидения и 28-сантиметровый ветровик.
ТОП-3 популярных моделей
Yamaha VK540 IV
Среди утилитарных моделей снегоходов Yamaha VK540 IV по праву занимает лидирующую позицию. Конструкция обладает максимальной прочностью, благодаря продуманной системе управления обеспечивается хорошая маневренность. Производитель установил двигатель объемом 535 см³, что положительно сказалось на показателе мощности.
Другие особенности снегохода для охоты и рыбалки:
- регулируемая задняя подвеска с большим ходом – 385 мм;
- наличие трансмиссии с понижающей передачей;
- есть система реверса.
Но производитель не предусмотрел наличие тахометра и температурного датчика блока цилиндров. Средняя стоимость модели – 527 тыс. рублей.
Как правильно выбрать охотничьи лыжи по росту и весу — таблица и видео
Arctic Cat Bearcat 2000 XT
Из линейки моделей компании этот снегоход характеризуется самой низкой ценой. Но это не отразилось на традиционно продуманной компоновке. Объем двигателя 565 см³ позволяет полноценно использовать 57 л.с. Для работы силовой установки предусмотрено два карбюратора, размеры диффузоров которых составляют 34 мм.
Преимущества снегохода Arctic Cat Bearcat 2000 XT:
- большой объем багажного места, для его увеличения можно снять пассажирское сиденье;
- объем бака для топлива – 64 л;
- подвеска изготовлена из особо прочных материалов.
К недостаткам обычно относят сложность конструкции и высокую стоимость, которая может превышать 794 тыс. рублей.
Лучшие утилитарные снегоходы
Наиболее «консервативная» категория снегоходов – так называемые утилитарные модели, к которым предъявляются довольно типичные требования: надежность, ремонтопригодность, простота обслуживания, доступная стоимость.
Такие снегоходы предпочитают пользователи, которым важна уверенность в том, что машина не сломается из-за больших нагрузок, заведется в 30-градусный мороз и спокойно отбуксирует тяжелый груз.
Источник: market-mobi.ru
Выбор Снегохода БРП Скандик vs Ямаха Викинг
Здравствуйте . Давайте рассмотрим вопрос выбора снегохода БРП Скандик vs Ямаха Викинг. Что же брать? Как выбрать подходящий Вам снегоход с 50 см гусеницей: BRP Ski-Doo Skandic WT 550 или же Yamaha Viking 540? Какие есть плюсы и минусы у этих топовых утилитарных моделей. Я часто встречался с рассуждениями на форумах, что-же лучше, на что обратить внимание?
Но почему-то ни разу не встречал статью, в которой не будет 500 страниц форума, в которой я просто смогу прочитать краткий рассказ, построить для себя в голове какую-то основу по этим двум моделям. Понять все плюсы и минусы, важную для себя разницу, сравнить особенности, и уже спокойно для себя сделать выбор. Если Вам тоже интересно, то тогда продолжим!
Для начала давайте рассмотрим каждую модель по отдельности, а уже в конце подведём итог в сравнении плюсов и минусов.
Обзор Снегохода Yamaha Viking 540
Всё? Думали «плюсы» закончились? Но нет, нельзя не отметить действительные заслуги снегохода Ямаха 540. До кризиса и повышения цены — это был один из самых популярных снегоходов, после отечественных Буран и Тайга. Чем же этот снегоход запал в души тем, кто его покупал?
В первую очередь ценой, которая составляла до 300т.р., когда цена на отечественные снегоходы составляла от 150т.р., до 200т.р. Но и основной покупатель снегохода был либо охотник, либо рыбак. Поэтому требования к дизайну были минимальны. В народе закрепилось прозвище у Викинга — «Утюг», почему-то, как и у Бурана. Надёжность двухтактного снегохода Ямаха VK540 3 и 4 была на высоте, но вопросов по качеству тоже было много вопросов: прогорали поршня, приводные валы на гусеницу лопались пополам(болезнь какая-то) и др.
Раньше брали снегоход из-за цены, но сейчас Ямаха сама губит свое преимущество. Да, есть изменения в технических характеристиках спустя десятилетия, давайте их рассмотрим.
Характеристики снегохода Yamaha VK540:
- Двигатель тут стоит 2-х тактный на 535 кубиков и 46 л.с. Мотор — не плохой, тяговитый, неприхотливый, воздушное охлаждение. Но бывали случаи, что Тайга 2-х карбюраторная с 55 л.с. гружёная с санями ехала по свежему пухляку, а VK540 не хватало мощности и приходилось ехать за Тайгой 550.
- Подача топлива осуществляется карбюратором Mikuni с подогревом — это новинка снегохода VK540 V, поэтому нечего добавить.
- Так же уже имеется раздельная система смазки двигателя, про которую только положительные отзывы.
- Передняя подвеска телескоп с амортизаторами Hydraulic, ход подвески 150-мм. Как и старая система с множеством втулок, которые быстро проявляют люфт в рулевой и выходят из строя. Из-за этого радиус разворота у Ямахи ВК540 совсем не гуманный, примерно в 1,5 раза больше, чем у Скандика ВТ 550.
- Задняя подвеска ProComfort с приподнятыми концами направляющих и ходом подвески 278 мм. Ход хороший, а по факту вдвоём подвеска просаживается так глубоко, что передвигаясь по оврагам можно и задний брызговик оставить. Так как скребёт по земле.
- Гусеница 50-ая с 38-ми мм грунтозацепом — наконец-то Ямаха увеличила грунтозацеп на своём снегоходе, т.к. до 2012года он был 25 мм, а затем стал 32 мм с появлением VK540 IV. Проходимость снегохода Викинг 540 3 и 4 поэтому и страдала, по сравнению со Скандиком 550, у которого значительно давно была установлена гусеница с высотой шашки 38мм.
- Новое, комфортное, высокое сиденье у ВК 540-5 — прямая мягкая лавочка! Даже Тайга делает сидения чуть разные по высоте. Не говоря уж о квадроциклах и снегоходах 90% всех утилитарных моделей. Потому что, упор водителя пятой точкой — это не только удобно, но и безопасно на пересеченной местности. Ранее было правильное сидение со ступенькой. Видимо решили сэкономить.
Личный опыт.
Хорошо, сидение сделали на снегоход Викинг 540-5, а что же руль не подняли? По личному опыту, передвигаясь по полям и лесам — регулярно приходится переезжать дороги. И чем снежнее Зима, тем выше брустверы через дорогу. Что мы делаем когда переезжаем? Встаём на подножки и маневрируя телом переезжаем через дорогу. Уж точно не сидя переезжаем.
О чём же я… Да! На Скандике ты полностью выпрямившись держишься за руль при моём росте 175см. А на Викинге придётся на полусогнутых ногах и в форме знака вопроса преодолевать любые препятствия, там где нужно проезжать стоя. И под конец дня, даже 25-ти летний парень будет себя чувствовать пожилым человеком, со скрипами в пояснице и спине. Это личные воспоминания.
Вообще сам по себе Викинг не плохой снегоход. Простой в обслуге утиль, который спокойно живёт в нашей местности. Очень ремонтопригодный. Но к сожалению, его сухой вес в 290кг и мощность 46 сил так же играют значимую роль, в противостоянии ему.
Обзор Снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 550
Скандик 550 вт, посмотрев на него вы уже понимаете, что покупая снегоход в 2018 году, вы берёте снегоход который не уступает внешним видом более премиальным собратьям. И при этом не заставляет Вас чувствовать себя как-то ущемлённым. В этом огромный плюсик BRP и при этом его начальная цена за BRP Ski-Doo Skandic WT 550 начинается аж с 769 000 р. Я думаю тут и без огласки всё понятно.
А если добавить, что Скандик может быть не только традиционно c двухтактным двигателем, а ещё и с более экономичными WT 600 E-Tec мощностью 115 л.с. или четырёхтактный мотор WT 900 Ace 90 л.с. А если Вам нужен супер утилитарный и проходимый снегоход Skandic? То BRP готов предложить купить снегоход с 600-ой гусеницей Skandic SWT 550 по цене 849 990 рублей.
Характеристики снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT550:
- Мотор тут 2-х тактный Rotax 553 кубика, мощностью 57 л.с. Вот они спасительные 11 лошадок. Да и надо отдать должное, что мотор этот более 10-ти лет устанавливается на снегоходы. Зарекомендовал себе статус, как самый надёжный и безотказный.
- При сухом весе 270 кг, что опять же даёт преимущество. Если вы всё-таки закопались и нужно самостоятельно выехать.
- Передняя подвеска у нас так-же телескопы, фирмы SC™-5U с регулируемым положением и ходом подвески так-же как и у Викинга 150-мм. Если честно, то жестковата подвеска на укатанных трассах и торосах водоёмов при движении свыше 60км/ч. На Викинге будет мягче. Но на Скандике не чему ломаться и люфтов меньше. Подвеска надёжна, как бетонный блок. Ведь вопрос минимального вложения денег на ремонт и обслуживание снегохода далеко не на последнем месте.
- Колея лыж у скандика меньше на 60-мм, составляет 900-мм. Это существенный плюс в лесу.
- Задняя подвеска SC™-5U с амортизаторами HPG более зажатая с ходом в 239-мм. Ход меньше, но работа подвески эффективнее чем у Ямахи. Брызговик на Скандике не оторвешь, проезжая овраги и переезжая дорогу через бруствер — он высоко находится. Стоит также отметить, что задняя пятка гусеницы у Канадского снегохода подвижна, что помогает захватить большее пятно при вывешивании гусеницы в оврагах и на делянках. Не все об этом задумывались!
- Уже более 10-ти лет на снегоход BRP Ski-Doo Skandic 550 WT ставили пятисот-миллиметровую гусеницу с 38-ым грунтозацепом.
Гусеница Скандика
Пониженная Передача L
Наличие пониженной передачи L на утилитарном снегоходе, есть BRP WT 550 так и у Ямахи VK 540 5. Да, это хорошо когда есть! А по факту из снегоходчиков ей редко кто пользуется: сани тащат на 2-ой передаче H, а если надо медленно маневрировать, то подтыкают пониженную L. Дёрнуть лямкой УАЗика, лося вытащить из леса, как и везти на снегоходе двоих и тащить в санях троих-четверых людей — спокойно можно и на H передаче. Если нети пониженной L, то в принципе это не критично для занятия хобби.
Замена Ремня в полевых условиях
А зачем менять ремень, если снегоход ездит? Подпалить ремень не так уж сложно, как и его порвать при возвращении домой. А без ремня, доехать до дома можно только на лямке иль эвакуаторе! Что же делать если порвался ремень на Викинге или Скандике? Так сказать инструкция!
Главное — это необходимо иметь запасной ремень.
Порядок действий по замене ремня вариатора на Ямахе: ставите на стояночный тормоз, вдавливая ремень внутрь шкивов вариатора, проворачивая внутреннюю щеку вариатора назад и одновременно отжимая внутрь — таким образом ремень проваливается между половинок и появляется слабина. Далее сбрасываете ремень, предварительно подсунув часть стороны ремня, чтоб не схлопнулись половинки.
Порядок действий по замене ремня вариатора на любом снегоходе BRP, в частности на Скандике: достаём из набора Г-образный ключ, и двумя пальчиками вкручиваем в специальное отверстие ведомого шкива вариатора. И на глазах видим, как две половинки шкива раздвигаются, а ремень проваливается во внутрь. Не спеша вытаскиваем ремень и устанавливаем новый.
Обязательно на нейтральной передаче прогазуйте, чтоб ремень вариатора встал на своё рабочее место. И не забудьте сняться с ручного тормоза, иначе придётся повторить процедуру замены ремня, если у Вас имеется ещё один запасной ремень.
Дак всё-таки, Skandic vs Yamaha Viking?
Подводя итог, что можно сказать. Что всё-таки Викинг неприхотливый, достаточно ремонтопригодный снегоход с неплохими ходовыми качествами. Скажу так, что он подойдёт для неприхотливых охотников и рыбаков. Раньше Легендарный бюджетный Викинг брал ценой, но сейчас у него это забрали и цену и качество, что не даёт ему быть в приоритете среди доступной техники.
В сё же время идёт вперед, и сейчас Викинг не может достойно конкурировать с BRP. Скандик же имеет больше плюсов, как премиум сегмент, но за более доступные деньги.
Ну, а Вам желаю хорошего выбора, все снегоходы хороши, если за ними следить вовремя. А окончательный выбор только за Вами! Удачи!
И небольшой видео обзор двух снегоходов:
Источник: vip-ypavla.ru
Лидер или Бурлак, Тайга или Stels ― выбираем практичный снегоход
Близится зима, кое-где уже даже выпал снег, а это значит ― пришло время для снегоходов. Пока одни водители переобувают своих ласточек и готовятся к суровым температурам, другие подбирают более адаптированный к зиме транспорт.
Пару слов о снегоходах
Снегоход ― техника узкоспециализированная. Хотя, как показывает практика, некоторые умудряются на них и по рыхлому снегу, и по устойчивому льду, и даже по воде.
Тем не менее, для жителей северных широт снегоходы являются универсальным транспортом с высокой проходимостью. Здесь вам и мощь, и грузоподъемность, и нужная скорость. Но самое главное ― двигатель, который «кайфует» от низких температур и заводится без свистоплясок с разогревом и прочей тягомотиной.
Спрос на снегоходы заставил сугубо утилитарную изначально технику отпустить «боковые побеги». Таким образом, современный спецтранспорт имеет куда более широкую область использования. Однако его можно разделить на несколько главных категорий:
- ? Туристические модели. Их главная особенность ― высокий уровень комфорта и просторные багажные отделения. Однако для искателей адреналина такие снегоходы покажутся скучными и неповоротливыми бегемотами, по сравнению со следующей категорией.
- ? Спортивные снегоходы. Транспорт для тех, кто всегда находится в поисках приключений. Длинноходная и энергоемкая подвеска заточена под экстремальное катание. Запас хода и уровень комфорта в таких моделях существенно ниже, чем в предыдущем варианте.
- ? Утилитарные снегоходы. Это уже полноценные «рабочие лошадки», с которыми не страшно идти (считай ― ехать) в разведку. Как правило, чаще всего они используются для зимней охоты и рыбалки. Но некоторые модели предназначены для повседневного использования и перевозки крупногабаритного груза.
В отдельную категорию можно выделить детские и подростковые снегоходы. Это маневренные, но в то же время устойчивые ТС, с хорошей проходимостью и достаточным для ребенка уровнем комфорта. Раз уж мы заговорили о категориях снегоходов, стоит обозначить наиболее ярких представителей каждой группы.
Тайга Варяг 500
Рыбинская «Тайга» вот уже на протяжении нескольких лет удерживает лидирующие позиции в номинации «оптимальное соотношение цены и качества». Это бюджетная модель отечественного производителя, относящаяся к категории утилитарных снегоходов.
Сей агрегат демонстрирует весьма достойные показатели проходимости, маневренности и надежности. «Тайга» пользуется определенным спросом среди охотников и рыбаков. При этом модификация Варяг 500 является самой легкой в «таежной» линейке. Сухая масса составляет всего 265 кг.
Снегоход Тайга Варяг 500. Фото: youtube.com
Перед тем, как выйти на рынок, снегоход на протяжении нескольких месяцев тестировали на Кольском полуострове. В итоге техника неплохо показала себя при заезде на горные вершины, с легкостью преодолевала глубокие снежные массы, проезжала по замерзшим рекам, покоряла влажные склоны и раскисшие лесные предгорья.
Технические характеристики
Сердце ― двухтактный карбюраторный двухцилиндровый двигатель РМЗ-500. Он позволяет снегоходу развивать максимальную скорость до 80 км/ч на хорошем дорожном покрытии. Мощность двигателя составляет 43 л. с.
Снегоход имеет классическое устройство: ходовая часть состоит из одной пары направляющих лыж и гусеничной ленты Wide Track. Высоко поставленный руль позволяет пилоту управлять транспортом стоя. Базовая комплектация включает защитное ветровое стекло, подогрев руля и газового курка, а также двойное сиденье для водителя и одного пассажира.
- ? сухая масса ― 265 кг
- ? объем топливного бака ― 40 литров
- ? 4 режима скорости: повышенная, пониженная, нейтральная и реверсивная передачи
- ? тормоза дисковые механические
Конструкционная длина снегохода составляет чуть меньше 3 метров. Ширина колеи между центрами лыж ― 9000 мм ― обеспечивает хорошую проходимость и устойчивость снегохода.
Тайга Варяг 500 в движении. Фото: youtube.com
Как мы уже и говорили, Тайга варяг 500 ― это представитель бюджетного сегмента. Купить новый снегоход можно за 310 тысяч. Не стоит сбрасывать со счетов и б/у модели ― здесь ценник начинает свой разбег с 260 тысяч.
Лидер Альфа 2
Еще одна модель отечественного производства, полностью адаптированная к российским реалиям. Производится на ижевском заводе ― предприятии, которое занимается выпуском мотобуксировщиков и запчастей. Снегоход «Лидер Альфа 2» часто называют братом-близнецом Динго Т150. Несмотря на то, что модели действительно имеют некое сходство друг с другом, отличительные черты все же есть. В частности, это:
- ? ходовая часть у «лидера» существенно длиннее, что положительно сказалось на проходимости транспортного средства
- ? «Лидер Альфа 2» является неразборной моделью, в отличие от своего аналога ― это усложняет процесс транспортировки, но в то же время заметно увеличивает срок эксплуатации
Данную модель любят за то, что ее конструкция терпит любой тюнинг. Снегоход можно апгрейдить, пока не надоест. И чаще всего он становится только лучше. Вероятно, именно по этой причине снегоход данной модели особенно полюбился охотникам и рыбакам.
Снегоход комплектуется четырехтактным бензиновым двигателем GY6-150 китайского производства. Его мощности в 9 «лошадок» вполне достаточно, чтобы развить скорость до 40 км/ч. Независимая рычажная подвеска спереди и катково-склизовая с регулируемыми амортизаторами сзади эффективно гасят неровности дорог.
Лидер Альфа 2 в движении. Фото: youtube.com
Технические характеристики
Хорошая проходимость снегохода ― заслуга резиново-тканевой армированной гусеницы с достаточно внушительными зацепами, высота которых составляет 23 мм. Технические характеристики:
- ? сухая масса ― 153 кг
- ? объем топливного бака ― 7 литров
- ? тип коробки передач ― вариатор с реверсом (F-N-R) с центробежным сцеплением
- ? тормоза ― дисковая гидравлика
Лидер Альфа 2, словно трудолюбивый муравей, может тащить за собой достаточно габаритный и тяжелый груз. При относительно небольшом весе максимальная грузоподъемность модели составляет 150 кг.
Бурлак-М Егерь Экспедитор
Настал черед спеть хвалебную оду самому «народному» снегоходу, который полюбился работникам Крайнего Севера, рыбакам, охотникам и всем, кто не пасует перед снежными сугробами. Первое, что бросается в глаза, это экспрессивный внешний вид снегохода ― суровый дизайн впечатлит любого.
Бурлак-М Егерь Экспедитор. Фото: youtube.com
За суровой внешностью стоит не менее суровая начинка. Миниснегоход Бурлак-М собирают на базе мотобуксировщика Бурлак-М Экспедитор с задним расположением двигателя и лыжным модулем от миниснегохода Бурлак-М Егерь. Модель оснащена двухместным сиденьем снегоходного типа. Снизу находится вместительный кофр. Багажный отсек есть и под капотом.
В дополнительной комплектации предусмотрены съемный багажник, система электрозапуска, подогрев ручек и курка газа.
Технические характеристики
- ? сухая масса: базовая комплектация ― 246 кг, PRO-версия ― 266 кг
- ? объем топливного бака ― 6,5 литров
- ? тип коробки передач ― вариатор с реверсом (F-N-R) с центробежным сцеплением
- ? тормоза ― дисковая механика
Для отечественного потребителя снегоход Бурлак-М Егерь Экспедитор порой оказывается лучше любой «ямахи». Причина кроется в гениальности конструкции. А ведь мы знаем, что все гениальное ― просто. Так же и здесь, все конструктивные узлы и механизмы максимально упрощены и унифицированы. Запасные детали можно найти практически в любом магазине мототехники.
Бурлак-М Егерь Экспедитор в движении. Фото: youtube.com
Данная модель существует на рынке вот уже более полувека. За это время конструкторы смогли только улучшить снегоход. В частности, инженерам удалось снизить на 27% забиваемость ходовой части. Если скорости 40 км/ч и грузоподъемности 300 кг вам достаточно, можно смело брать сей агрегат и отправляться на поиски приключений.
Stels Викинг S600 ST 2.0
И еще одна модель отечественного производства, которую окрестили «утилитарным снегоходом повышенной проходимости». И это не просто слова. Stels Викинг S600 ST 2.0 по праву может называться хозяином русской зимы. Модель отлично зарекомендовала себя в продолжительных экспедициях в суровых северных широтах. Машина способна развить скорость до 70 км/ч при максимальной загрузке 500 кг.
Stels Викинг S600 ST 2.0. Фото: youtube.com
Днище снегохода изготовлено из прочного, морозостойкого, но в тоже время пластичного материала, который существенно увеличивает запас прочности при эксплуатации в суровых условиях.
Технические характеристики
Данная модель отлично справляется с зимним бездорожьем: будь то рыбалка на Байкале или хозяйственные работы. Двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением выдает мощность 54 л. с. Технические характеристики:
- ? сухая масса ― 469 кг
- ? объем топливного бака ― 45 литров
- ? тормоза дисковые гидравлические
Снегоход Stels Викинг S600 ST 2.0 может похвастать солидной комплектацией. Так, дополнительными опциями являются коньки и лыжи американского производства, увеличенная накладка на лыжи для лучшей проходимости, сумка на руль, гусеница с увеличенным грунтозацепом и другие аксессуары.
Выбирая ту или иную модель, следует ориентироваться прежде всего на сферу использования спецтранспорта. Будет это охота или рыбалка, хозяйственные нужды или покорение снежных просторов – с хорошим снегоходом и зима будет в радость. Остается только подобрать модель и дождаться снега.
Источник: bibimot.ru