Какой штраф за охоту без путевки

Браконьерство и охота без путевки — штраф и статья в УК РФ

У охотника имеется обязанность бережного отношения ко всем природным ресурсам, он должен охранять животных, а также среду их обитания. Указанная норма прописана в ст. 58. конституции нашей страны. Поэтому те люди, которые решили заняться браконьерством, должны понимать о возможных последствиях совершенных деяний.

Тем более ответственность с каждым годом ужесточается, а штрафы за браконьерство растут. Браконьер может не только заплатить штраф, но также остаться средств передвижения и оружия, а также понести уголовную ответственность.

Ужесточение наказания за водное браконьерство в 2022 году

Закон о браконьерстве в 2021 году будет суровее к браконьерам. Так президентом подписан закон, который ужесточает наказание в 2022 году за незаконную добычу водных биоресурсов. Штрафы за браконьерство в 2021 году при незаконном вылове или добыче, в результате которого отмечен крупный ущерб, вырастут до 300-500 тысяч рублей. К тому же осужденный будет лишен дохода, который равен 2-3 годам трудовой деятельности. Может быть применена и статья УК РФ за браконьерство, в результате осужденного лишат свободы на 2 года или отправят на исправительные работы.

охота на гуся 2021г.новые правила ,за что будут штрафовать…

  1. Применение такого наказания наступает в случае незаконной добычи с катеров и лодок с применением химических и взрывчатых веществ, электротока, а также иных запрещенных орудий в местах нереста, либо на миграционных путях к ним.
  2. Данное наказание может последовать при фиксировании нарушения в зоне экологического бедствия, особо охраняемых природных территорий, в месте чрезвычайной экологической ситуации.

В случае совершения преступления организованной группой, группой лиц по предварительному сговору, с применением служебного положения, либо при причинении особо крупного ущерба, то наказание за браконьерство в России в этом случае будет еще жестче. В данном случае может применяться одно из нескольких наказаний:

  • штраф в 500 тысяч – 1 миллион рублей, либо в размере дохода осужденного за 3-5 летний период;
  • лишение свободы на 2-5 лет с лишением возможности занимать определенные должности, либо вести определенную деятельность до трех лет.

Браконьерам в 2020 году следует серьезно подумать, прежде чем нарушать закон, отправляясь на незаконную охоту или рыбалку. На браконьеров накладываются не только крупные административные взыскания, но и может быть применено уголовное наказание с изъятием орудий правонарушения.

Что должен помнить охотник?

Охотнику обязательно следует помнить, что нарушение правил охоты, прописанных в Законе, может повлечь различные виды ответственности. Вид и мера наказания определяется различными факторами:

  • серьезности нарушения;
  • причиненными последствиями от незаконных действий охотника;
  • ущерба, нанесенного окружающей среде.

При рецидиве наказание ужесточается.

Важно! Ответственность за незаконную охоту. Ужесточение для браконьеров.

Следует помнить, что охотник может и получить штраф, и распрощаться с оружием. Поэтому заранее следует подумать, стоит ли нарушать правила охоты, рисковать и вести незаконную охоту. Размеры штрафов, введенные в 2020 году, быстро отобьют желание нарушать Закон. К тому же охотника может ожидать лишение права охоты. Если охотник лишается права охоты, то его разрешения на право хранить и носить оружие также аннулируется.

Особенности наказания за незаконную охоту в 2021 году

Организация охоты является сложной задачей. Поэтому уполномоченным органам приходится учитывать множество факторов, в том числе особенности определенного региона. С учетом этого принято решение, что сроки охоты, а также иные параметры предстоящей охоты утверждаются губернатором области или края. Именно поэтому сроки охоты в разных регионах могут отличаться существенно, в то же время региональные власти сами могут вводить нормы отстрела, устанавливать способы и виды охоты.

В 2021 году государство большое внимание решило уделить вопросам ответственности за незаконную охоту и нарушение правил охоты. Поэтому охотинспекторы получили следующие функции:

  • они могут останавливать, а также обыскивать транспортные средства;
  • составлять административные документы с целью передачи их в правоохранительные органы, а также многое другое.

Штрафы за незаконную охоту в 2021 году также претерпели определенные изменения.

  • Штраф за охоту без путевки составит минимум 500, однако не больше 4 тысяч рублей. Кроме этого возможна конфискация орудий охоты, а также лишение права охотится на период до 2-х лет. В случае повторного нарушения установленных правил будет нужно заплатить минимум 4 тысяч рублей, в том числе забыть про охоту на период в 3 года.
  • Для должностных лиц наказание за охоту без путевки будет оцениваться в 20-30 тысяч рублей. При совершении должностным лицом повторного правонарушения штрафы за охоту без путевки будут доходить 50 тысяч рублей.
  • Предусмотрено наказание за охоту вне охотничьего сезона или отказ предъявить путевку. Так частные лица могут лишиться права охотиться в течение 1-2 лет, а должностным лицам придется заплатить штраф в пределах 35-50 тысяч рублей.

Источник: ru-biss.ru

Штрафы и наказания за незаконную охоту в РФ

Логотип Охота360

Разрешение на добычу птиц

Особое внимание следует уделить границам угодья, в которых вы собираетесь охотиться, поскольку нарушение границы наказывается штрафом. В любом случае, гораздо выгоднее заплатить государству за право на легальную охоту: дело не только в размере возможного штрафа, но и в самом удовольствии от процесса, когда не нужно будет прятаться от любого проходящего мимо грибника.

Осуществлением контроля за отсутствие нарушений правил охоты занимаются многие государственные органы, а также добровольцы из числа общественности, что только подчеркивает высокий риск охоты без путевки или других документов. Рано или поздно нарушители попадут в поле зрения егерей и охотоведов, лесной охраны, работников милиции, инспекторов охраны природы, общественных инспекторов, осуществляющих деятельность на территории угодий.

К слову, работники всех вышеперечисленных организаций имеют право потребовать от охотника документы, дающие разрешающие на охоту.

Штраф за охоту без путевки или отказ её предъявления является существенной суммой, а учитывая, что большинство из нас не часто выбираются на охоту, не стоит испытывать судьбу. Так что лучше заплатить пошлину по закону, к тому же некоторые хозяйства, особенно частные, часто устанавливают чисто символическую плату.

Наказание за незаконную охоту и действующие ограничения

Несмотря на все предупреждения специалистов, многие продолжают нарушать установленные правила, и часто их интересует вопрос – какое будет наказание за охоту без путевки. Ответ на этот вопрос всегда однозначный – охота без разрешающих документов чревата серьезными последствиями, до уголовного наказания. Однако нужно помнить, что причиной наказания может стать не только отсутствие регламентированных законодательством разрешительных документов, правила охоты предусматривают и другие пункты, которые необходимо предварительно изучить. В частности, нельзя нарушать сроки охоты, указываемые в путевке, как и нормы отстрела, существуют и особые нормы охоты на отдельные виды животных.

Охота без документов и нарушение сроков

Согласно установленным правилам КОАП, пресекается охота без путевки, причем, кроме административного наказания в форме штрафа, суд вправе отобрать у охотника его оружие и лишить охотничьего билета, однако самым серьезным наказанием для нарушителя правил охоты является лишение его самого права на охоту. Это лишний раз подтверждает, что, отправляясь на охоту, необходимо понимать все возможные последствия допущенных нарушений.

Существуют следующие наказания:

  1. Нарушение правил охоты карается штрафом до 5 тысяч руб. с конфискацией орудий охоты либо без нее или лишением права охотиться до двух лет.
  2. За охоту вне охотничьего сезона – штраф от 35 до 50 тысяч руб., запрет на охоту сроком до 2 лет.
  3. За отказ предъявить разрешающие документы (охотничий билет, путевка, разрешение на охотничье оружие, добычу охотничьих ресурсов и др.) накладывается запрет на охоту сроком до 2 лет и назначается штраф от 25 до 40 тысяч рублей.
  4. За охоту без разрешения/с нарушением условий охоты на медведей и копытных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам – запрет на охоту сроком до 3 лет.

За незаконную охоту светит штраф

Распространено мнение, согласно которому разрешена охота на утку без путевки, однако это не так. Хоть охота на утку без путевки и не подпадает под само понятие браконьерства, согласно его определению, отсутствие разрешающих документов все же влечет наказание. При этом, как правило, оружие не подлежит изъятию, хотя оно может быть конфисковано на определенное время – до предоставления соответствующих документов.

Злостные нарушения охоты

Учитывая высокую общественную опасность браконьерства, в результате которого часто уничтожаются редкие виды животных, контролирующие органы наделены широкими полномочиями, включая видео и аудио фиксацию допущенных правонарушений, составление соответствующих актов.

Размер штрафа за нарушение правил определяется степенью причиненного ущерба, причем учитывается использование транспорта. Особое внимание уделяется случаям нелегальной охоты в зонах с чрезвычайным состоянием экологии и на особо охраняемых территориях.

Так, охота признается незаконной, если деяние было совершено:

  1. С причинением ущерба.
  2. С использованием транспортного средства, взрывчатых веществ, газов или других способов массового уничтожения животных.
  3. В отношении птиц/зверей, охота на которых находится под запретом.
  4. На особо охраняемой территории, в зоне с чрезвычайной экологической ситуацией либо в зоне экологического бедствия.

Такая охота наказывается штрафом в размере до 200 тыс. рублей, в размере з/п за период менее 18 месяцев, или обязательными работами до 480 ч., или исправительными работами до двух лет, или арестом на время до 6 месяцев.

Добыча и оборот животных, принадлежащих к видам из Красной книги, а также находящихся под охраной международных договоров, карается наказанием в виде до 480 часов обязательных работ, или до двух лет исправительных работ, или до трех лет принудительных работ со штрафом до 1 млн. рублей либо в размере з/п или иного дохода за период до двух лет.

Деяния, совершенные организованной группой, подлежат наказанию в виде лишения свободы на период от 5 до 7 лет со штрафом до двух миллионов рублей либо в размере з/п либо другого дохода за время до пяти лет либо без него, с ограничением свободы до двух лет или без него.

Читайте также:  Как разбавить соляную кислоту до нужной концентрации

Пристрелка охотничьего оружия

Также охотников интересует, где можно охотиться, не имея путевки, однако это не так просто, особенно учитывая, что используется огнестрельное оружие. Даже пристрелка оружия возможна только после уплаты государственной пошлины и получения соответствующего разрешения. Не стоит испытывать судьбу и пристреливать ружье, находясь на собственной даче, поскольку правила охоты предусматривают несение ответственности за ведение стрельбы в радиусе менее 200 метров от жилья. Если было зафиксировано именно такое нарушение, то стрелок получает штраф не за применение огнестрельного оружия в населенном пункте, как могло бы показаться, а за нарушение правил.

Источник: ohota360.ru

Статья 8.37 КоАП РФ. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Комментарии к ст. 8.37 КОАП РФ

1. Комментируемая статья состоит из трех частей, в которых сформулированы формальные составы незаконной охоты, нарушения правил добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением относящихся к морским и биоресурсам континентального шельфа) и нарушения иных правил пользования объектами животного мира.

Целями данной статьи являются охрана фауны (животного мира) как важнейшего компонента окружающей среды, а также обеспечение правопорядка при пользовании животным миром. Сфера применения статьи — деятельность граждан, предприятий, организаций по добыче, охране объектов животного мира и воздействию на диких зверей и птиц, а также на водные биоресурсы, в первую очередь рыбные запасы.

Составы административных экологических правонарушений, предусмотренные в данной статье, различаются между собой по предмету нарушения, объективной стороне, но сходны по субъекту и субъективной стороне.

2. Правовое регулирование охраны животного мира и пользования им регламентируется многочисленными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами. В связи с этим, как и в отношении иных экологических правонарушений, установление противоправности деяния представляет собой достаточно сложную задачу. Базовым актом здесь является Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» (с изм. и доп.), устанавливающий правила охраны объектов животного мира, виды и способы их использования, в том числе охоты и рыболовства, применения традиционных методов добывания объектов животного мира и приоритетного использования объектов животного мира.

Статья 59 Федерального закона «О животном мире» устанавливает, что незаконно добытые объекты животного мира и полученная из них продукция, а также орудия незаконной добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством РФ.

Безвозмездно изъятые или конфискованные объекты животного мира подлежат возвращению в среду обитания, а в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания (а также полученная из них продукция), подлежат реализации или уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ.

Безвозмездное изъятие или конфискация указанных выше объектов не освобождает граждан и юридических лиц, незаконно добывших эти объекты, от обязанности возместить вред, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания.

Кроме того, правила охраны рыбных запасов устанавливаются Водным кодексом РФ.

3. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира. Предметом посягательства является животный мир, т.е. «совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы» (ст.

1 Федерального закона «О животном мире»), а также относящиеся к природным биоресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. В качестве предмета административного правонарушения может выступать отдельное (конкретное) дикое животное. Традиционно в качестве предмета выделяются дикие звери и птицы, водные биоресурсы, т.е. рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, неразрывно связанные с акваторией их нахождения, амфибии и рептилии. Насекомые, черви и др. выступают предметом в данном случае, если они являются почвообразователями, естественными санитарами среды, опылителями растений и обладают иными полезными свойствами либо продукты их жизнедеятельности используются человеком, а пользование ими устанавливается законом (см. ст. ст. 45, 46 Федерального закона «О животном мире»).

4. Объективная сторона правонарушений по данной статье включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов использования объектов животного мира и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.

5. Правовая основа осуществления охоты за последние годы претерпела существенные изменения. Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18 утверждены Правила и сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; перечни разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Одновременно было признано утратившим силу Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 26 июля 1993 г. N 728 «О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации».

Читайте также:  Как узнать глубину реки

В Федеральном законе от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп.) понятие «охота» определено как деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов (т.е. объектов животного мира, которые в соответствии с данным Федеральным законом и (или) законами субъектов РФ используются или могут быть использованы в целях охоты), их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Установлены также порядок заключения охотхозяйственных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на срок от 20 до 49 лет (ст. ст. 27, 28) и основные положения, касающиеся выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов (ст. ст. 29 — 31). В главе 10 данного Федерального закона определены меры по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Упомянутый Федеральный закон вступил в силу с 1 апреля 2010 г., за исключением отдельных положений, касающихся, в частности, порядка выдачи охотничьих билетов и ведения государственного охотхозяйственного реестра, которые вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 апреля 2010 г. N 121 (РГ. 2010. 25 июня) (с изм. и доп.).

Во исполнение ст. 23 вышеуказанного Федерального закона издан Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 ноября 2010 г. N 512 «Об утверждении Правил охоты» (РГ. 2011. 24 февраля).

Данный Приказ вступает в силу со дня признания утратившими силу утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» сроков добывания и перечней разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

По вопросам регулирования отношений в сфере охоты см. Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 344 (РН. 2010.

15 окт.), а также Приказ упомянутого Министерства от 24 декабря 2010 г. «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов» (РГ. 2011. 4 февр.).

6. Добыча водных биологических ресурсов — вид пользования животным миром. Различают промышленное, прибрежное рыболовство, рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, обеспечения традиционного образа жизни, спортивный, любительский лов рыбы, осуществляемые с помощью судов, стационарных или береговых орудий и способов лова, летних или зимних удочек всех видов, спиннингов и т.п. (см. Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (с изм. и доп.)).

Вопросы сроков, выделения водоемов для любительского и спортивного рыболовства, платы, информирования населения об ограничениях и особых условиях рыболовства, иные вопросы организации и контроля за осуществлением рыболовства разрешаются в нормативных правовых актах субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленном законом порядке.

Промышленное рыболовство осуществляется зарегистрированными в Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании специального разрешения, а также иностранными гражданами и юридическими лицами в соответствии с международными договорами РФ. Законодательством определены порядок, сроки и условия регистрации разрешений, включения их в реестр и др.

Наличие разрешений на промышленное (промысловое) рыболовство обязательно для получения в установленном порядке ежегодных квот вылова водных биоресурсов, разрешений на право промысла водных биоресурсов. Кроме того, на пользование рыбопромысловым участком должен быть заключен договор (см. ч. 5 ст. 18, ст. 33.1 упомянутого выше Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ).

Право на любительский лов рыбы и добычу водных биоресурсов для личного потребления имеют все граждане РФ бесплатно в водоемах общего пользования, т.е. не входящих в состав особо охраняемых природных территорий, не являющихся товарными рыбными хозяйствами, рыбопитомниками и другими, для которых установлен специальный режим водопользования.

Специальные правила (с учетом правовых обычаев) устанавливаются для граждан РФ и их объединений, являющихся представителями малочисленных народов и этнических общностей, ведущих традиционный образ жизни.

7. Осуществление других видов пользования животным миром — это (помимо охоты и рыболовства) использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира: почвообразователей, естественных санитаров леса, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, которая допускается только по разрешению специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования животного мира и среды обитания, например для изъятия находящихся под угрозой исчезновения животных с целью искусственного разведения в неволе и т.п.

8. Субъектами правонарушений по всем частям данной статьи являются граждане, должностные и юридические лица.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ в ч. 1 данной статьи в качестве альтернативной дополнительной санкции включено лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет. Существенно повышен размер штрафных санкций.

Субъективная сторона правонарушений — вина в форме умысла или неосторожности.

9. Согласно ст. 59 Федерального закона «О животном мире» и ст. 54 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» незаконно добытые объекты животного мира, водные ресурсы и полученная из них продукция, а также орудия незаконной добычи указанных объектов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2007 г. N 367 утверждены Правила реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки.

10. Дела рассматриваются должностными лицами пограничных органов — о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи (ст. 23.10); органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (в части административных правонарушений, совершенных на указанной территории, — ст.

23.25); по ч. 1 — должностными лицами органов, осуществляющих в пределах своей компетенции функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (ст. 23.26); по ч. ч. 2 и 3 — органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст.

23.27); по ч. 3 — органов государственного экологического контроля (ст. 23.29), а также судьями в случае передачи им этих дел на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а по ч. ч. 1 и 2 данной статьи — также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Кроме того, по ч. ч. 1 и 3 данной статьи (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), протоколы вправе составлять должностные лица государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ и осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

11. По вопросам применения норм комментируемой статьи см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» (БВС РФ. 2011. N 1).

Источник: zknrf.ru

Прокурор разъясняет — Прокуратура Мурманской области

Природоохранная прокуратура разъясняет, что при осуществлении охоты охотник должен иметь при себе охотничий билет, разрешение на оружие, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а также в случае охоты в закрепленных угодьях – путевку.

В силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ (далее – Закон об охоте), любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.

Также при осуществлении охоты должны соблюдаться Правила охоты, утвержденные Приказом Минприроды РФ от 16.11.2010 № 512.

Нарушение Правил охоты влечёт административную ответственность по статье 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом, согласно ч. 2 ст. 57 Закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Ранее в письме Минприроды России от 03.06.2014 № 04-15-53/11397 указывалось, что транспортировка охотничьего оружия в общедоступных охотничьих угодьях допустима и не нарушает требований действующего законодательства.

Читайте также:  Какой самый крупный ротан

Указанные разъяснения противоречат ч. 2 ст. 57 Закона об охоте и не подлежат применению.

Письмом от 06.09.2017 № 04-15-29/22731 Минприроды России отзывает ранее данные разъяснения в полном объеме, как не соответствующие закону.

Таким образом, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, в том числе зачехленным, разобранным, незаряженным, без разрешения на охоту приравнивается к охоте и является нарушением пп. «в» ст. 3.2 Правил охоты.

Указанные действия прямо нарушают требования Закона об охоте и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от 20 000 до 35 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1 Изображения

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Мурманской области

Прокуратура Мурманской области

Дата публикации:

15 июня 2018, 12:49

Ответственность за нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты

Природоохранная прокуратура разъясняет, что при осуществлении охоты охотник должен иметь при себе охотничий билет, разрешение на оружие, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а также в случае охоты в закрепленных угодьях – путевку.

В силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ (далее – Закон об охоте), любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.

Также при осуществлении охоты должны соблюдаться Правила охоты, утвержденные Приказом Минприроды РФ от 16.11.2010 № 512.

Нарушение Правил охоты влечёт административную ответственность по статье 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом, согласно ч. 2 ст. 57 Закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Ранее в письме Минприроды России от 03.06.2014 № 04-15-53/11397 указывалось, что транспортировка охотничьего оружия в общедоступных охотничьих угодьях допустима и не нарушает требований действующего законодательства.

Указанные разъяснения противоречат ч. 2 ст. 57 Закона об охоте и не подлежат применению.

Письмом от 06.09.2017 № 04-15-29/22731 Минприроды России отзывает ранее данные разъяснения в полном объеме, как не соответствующие закону.

Таким образом, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, в том числе зачехленным, разобранным, незаряженным, без разрешения на охоту приравнивается к охоте и является нарушением пп. «в» ст. 3.2 Правил охоты.

Указанные действия прямо нарушают требования Закона об охоте и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от 20 000 до 35 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Источник: epp.genproc.gov.ru

Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2021 году — должен знать каждый

Охотник должен помнить, что за незаконную охоту или браконьерство в России предусмотрены разные штрафы и наказания. Ответственность может быть и административной, и уголовной. Читайте подробнее, какие штрафы и наказания могут ожидать нарушителей за незаконную охоту в 2021 году.

По разным оценкам в России насчитывается порядка трех миллионов охотников. Большинство из них законопослушные граждане, соблюдающие все законодательные нормы и правила, но есть и такие, которые их нарушают, а иногда совершенно осознанно, например, ведут охоту в заповеднике или добычу зверя вне сезона охоты.

В основе охотничьего права лежат следующие законы:

  • Федеральный закон «Об охоте»;
  • Федеральный закон «О животном мире»;
  • Федеральный закон «Об оружии»;
  • Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • Лесной кодекс Российской Федерации.

Чтобы стать охотником, необходимо знать:

  • Правила охоты в России;
  • Требования охотничьего минимума;
  • Порядок выдачи охотничьего билета;
  • Порядок выдачи лицензии и разрешения на охотничье оружие;
  • Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Во время охоты, охотник обязан иметь при себе:

Основными нарушениями закона считаются следующие действия:

  • отстрел дичи без специального разрешения;
  • охота в запрещенный период года;
  • ловля и отстрел запрещенных видов животных;
  • превышение установленных норм отстрела птиц и зверей – самоуправство недопустимо и даже имея соответствующую лицензию, необходимо следовать правилам.

Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2021 году

За незаконную охоту в 2021 году могут привлекать к административной ответственности по статье 8.37 КоАП РФ. Она предусматривает такие штрафы и наказания:

Административная ответственность граждан в виде штрафа (КоАП РФ):

  • Штраф: 500 — 4 000 руб. + возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 2 лет (ст.8.37 ч.1).
  • Штраф для лиц, занимающих должности: 25 000 — 35 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Штраф: 4 000 — 5 000 руб.+ возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 1- 3 лет (ст.8.37 ч.1.1).
  • Штраф для должностных лиц: 35 000 — 50 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Для граждан: лишение права на охоту до 1 — 2 лет (ст.8.37 ч.1.2).
  • Для должностных лиц штраф: 35 000 — 50 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Для граждан: лишение права на охоту до 1 — 2 лет (ст.8.37 ч.1.3).
  • Для должностных лиц штраф: 25 000 — 40 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Для граждан: 500 — 1 000 руб. + возможна конфискация оружия (ст.8.37 ч.3).
  • Для должностных лиц: 2 500 — 5 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Для юрлиц: 50 000 — 100 000 руб. + возможна конфискация оружия.

Читать Правила охоты в России

Уголовная ответственность за незаконную охоту. Статья 258 УК РФ.

Незаконная охота с крупным ущербом природе, с применением газов, взрывчатых вещество и т. д., охота на запрещенных зверей, охота в охраняемых зонах, на территориях с чрезвычайной экологической ситуацией.

  • Штраф — 500 000 или менее, или в размере зарплаты и доходов за 2 года, или лишение свободы до 2 лет.
  • Штраф — 500 000 — 1 000 000 рублей, или зарплата и иные доходы за 3 -5 лет, или лишение свободы до 3 — 5 лет + возможно лишение прав заниматься какими-то видами деятельности.
  • Обязательные работы до 480 часов или исправительные работы до 2 лет + возможен штраф до 1 000 000 рублей или зарплата и доходы за 2 года + возможно или ограничение свободы до 1 года.

Свежую информацию о новых штрафах и наказаниях за нарушение правил охоты всегда можно узнать непосредственно из КоАП РФ и УК РФ.

В КоАП РФ нет поименного списка штрафов за каждое конкретное нарушение, но есть общие формулировки, под которые попадают конкретные нарушения. Например, мера ответственности за охоту без лицензии на утку, или бобра, не предусмотрена, но есть общая статья — нарушение правил охоты.

В некоторых случаях, суд может сделать поблажки злоумышленнику. Об исключениях читайте подробно в статье 8.37 КоАП РФ, а также обращайте внимание на судебную практику.

Кто принимает решение об административной ответственности

В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

Особенности наказания за незаконную охоту

Перед тем, как пойти на охоту, охотник должен помнить о правилах. Нарушение Правил охоты и действующих законов может повлечь непоправимые последствия. Вид и мера наказания в России определяется судом.

Как правило, суд обращает внимание на такие нюансы:

  1. Серьезность правонарушения.
  2. Особенности последствий, которые наступили в результате действий гражданина. Например, в какой мере был нанесен вред природе.
  3. Размер причиненного ущерба.

Что касается конфискации, то конфискация оружия или орудий охоты — первое дело инспекторов. У них есть полное право конфисковать у вас их за нарушенные Правила.

Штрафы и прочие виды наказания введены для того, чтобы у граждан не было желаний стать браконьером или незаконно поохотиться.

Поэтому, отправляясь на охоту, рекомендуем иметь все необходимые разрешения и лицензии, и не отстреливать животных, занесенных в Красную книгу, какими бы привлекательными они не казались.

Источник: geoidea.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...