Эта статья рассчитана на новичков, кто планирует покупку своего первого комплекта и практически не разбирается в теме. Вы молодцы в том, что сделали первый шаг, приняв решение, а дальше уже дело техники и опыта.
Мы расскажем простыми словами принципиальные отличия лодочных моторов 9.8 л.с от моторов 9.9 л.с. и основные критерии, которые нужно учесть при выборе одного из них.
В чем смысл разницы всего в 0.1 л.с.?
Если сравнивать исключительно мощность, то по бумагам моторы практически идентичные, однако по конструкции это совершенно разные моторы. До введения обязательной регистрации маломощных моторов на рынке были модели 8-10 л.с. и 15 л.с. После того, как ввели норму регистрации моторов мощностью свыше 10 л.с., для простоты эксплуатации небольших комплектов, производители моторов привели свой модельный ряд к такому формату:
- 8, 10 л.с. ➤ 9.8 л.с.
- 15, 18, 20 л.с. ➤ 9.9 л.с.
Насколько сильно конструктивно отличаются 9.8 от 9.9
Все зависит от особенностей конструкции того или иного производителя, но для примера будет достаточно привести в сравнение 2 самых популярных мотора и их более дешевых аналогов
Если сравнить основные технические характеристики, то разница станет более понятнее
Обобщая вышесказанное, видно, что это совершенно разные моторы, их их эксплуатация будет отличаться.
В каких случаях следует покупать мотор 9.8 л.с?
По нашему опыту моторы 9.8 л.с. будут оптимальный для лодок длинами 290-350 см и компании до 3 человек. В этом случае мощности двигателя хватит для выхода лодки в режим глиссирования и достижения скоростей 35-40 км/ч (1 человек на борту)
По каким соображениями покупают моторы 9.8 л.с.
- Он легче. Для людей в возрасте, с и тех кто хочет сберечь поясницу разница в весе 10 кг более чем существенная.
- Он дешевле. В среднем мотор 9.8 будет дешевле на 7-10 т.р. если рассматривать мотор 9.9 л.с. того же производителя
В каких случаях следует покупать мотор 9.8 л.с?
По общению с нашими покупателями 9.8 чаще покупаются для комплекта выходного дня, или комплекта эгоиста — это легкие лодки, которые можно привезти в багажнике любого автомобиля и оперативно подготовить к спуску на воду. Лодочные моторы 9.9 чаще берутся для более серьезных задач, когда планируются выезды на несколько дней, длительные переходы и езда в большой компании.
По какие соображениями покупают стоит купить лодочный мотор 9.9 л.с.
- Он скоростнее. Средняя скорость, которую моторы 9.9 л.с. развивают на типовых надувных лодках составляет 40-45 км/ч. При подборе скоростых винтов и тонких настройках установки удается развивать скорости до 50 км/ч и более с одним человеком на борту.
- Он грузоподъёмнее. Если Вы планируете брать на борт компанию более 3 человек, передвигаться с грузом, то мотору 9.9 л.с. будет легче разогнать нагруженную лодку. Насколько отличаются скорости в реальной эксплуатации Вы сможете посмотреть дальше.
Все вышеперечисленное — базовые критерии, которые стоит учитывать при ответе на вопрос, какой мотор стоит купить именно Вам.
Свою первую покупку чаще совершают основываясь на опыте и советах продавцов, знакомых, людей из интернета, а уже далее приходит понимание того, что нужно конкретно вам для Ваших предпочтений.
Нужно в деле почувствовать, каких габаритов лодка вам нужна, насколько критичны грузоподъемность и скорость, какие аксессуары нужны, а на чем можно сэкономить. Только личный опыт поможет ответить на эти и множество других вопросов. Но первым шагом все равно станет покупка первого комплекта, с которого и начнется история ваше водно-моторной техники. Купите его в надежном магазине!
Посмотреть каталог надувных лодок и лодочных моторов, которые можно заказать с доставкой по России и СНГ Вы можете на нашем сайте ПервыйЛодочный.РФ, так же надеемся что ряд обзоров и тестов, которые регулярно публикуются на нашем YouTube канале помогут вам определится с выбором.
Источник: 1lodka.ru
Рейтинг лодочных моторов 9.9 л. с.: топ 10
Клуб Серьезных Рыбаков собрал для Вас десятку популярных лодочных моторов, мощностью 9.9 лошадиных сил.
Это бензиновые, подвесные двигатели для надувных и каркасных лодок разных производителей, которые отметились активным спросом на рынке водомоторики.
Особенности лодочных моторов 9.9 л.с.
Чем привлекателен лодочный мотор, мощностью 9.9 лошадиных сил:
- Не нуждается в регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
- Стоят дешевле 15 силовых агрегатов.
- Способен уверенно выдавать скорость лодке 40-45 км/ч.
- Подходит для лодок пассажировместимостью 3-4 человека.
- Рекомендуются для лодок, длиной от 320 см.
- Рекомендуются для лодок, с разрешенной максимальной мощностью двигателя 15 л.с.
Топ рейтинг лодочных моторов 9.9 л.с.
Лодочный мотор HDX T 9.9 BMS
Двухтактный, подвесной лодочный мотор HDX T 9.9 BMS китайского производства с двумя цилиндрами и рабочим объемом 246 см³ может похвастаться внешним топливным баком на 24 литра, весом 36 кг, ручным запуском и управлением с помощью румпеля.
Движок предназначен для ручной установки на лодочный транец, высотой 381 мм.
Для выбора направления движения имеются передачи: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.
Этот лодочный мотор 9,9 л.с. расходует топливо 7,5 литров в час, охлаждается жидкостной системой.
Лодочный мотор Hidea (Хайди) HD 9.9 FHS
Двухтактный, подвесной лодочный мотор Hidea (Хайди) HD 9.9 FHS китайского производства с парой цилиндров, рабочим объемом 326 см³ оснащен топливным баком на 24 литра, ручным запуском и управлением с помощью румпеля.
Движок предназначен для ручной установки на лодочный транец, высотой 381 мм.
Для выбора направления движения имеются передачи: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.
Этот лодочный мотор 9,9 л.с. весит 41 кг, охлаждается жидкостной системой.
Лодочный мотор Mercury (Меркури) 9.9 M 169cc
Двухтактный, подвесной лодочный мотор Mercury (Меркури) 9.9 M американо-японского производства с двумя цилиндрами, рабочим объемом 169 см³ имеет в комплекте топливный бак на 12 литров и весит 26 кг.
Компактный двигатель запускается ручной тягой шнура стартера, управляется с помощью румпеля, оснащен жидкостной системой охлаждения.
Этот лодочный мотор 9,9 л.с. имеет выбор направления движения: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.
Лодочный мотор Mikatsu (Микатсу) MF 9.9 FS
Четырехтактный, двухцилиндровый, подвесной лодочный мотор Mikatsu (Микатсу) MF 9.9 FS китайского производства отличается наличием топливного бака 12 литров.
Мотор запускается ручным способом шнуром стартера, управляется вручную румпелем, наделен рабочим объемом 212 см³.
Лодочный мотор 9,9 л.с. расходует 3,3 литра в час, охлаждается от проточной воды и имеет выбор направления движения: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим. Весит движок 41 кг.
Лодочный мотор Mercury (Меркури) 9.9 M 247cc
Двухтактный, подвесной лодочный мотор Mercury (Меркури) ME 9.9 M американо-японского производства с двумя цилиндрами, рабочим объемом 247 см³ имеет в комплекте топливный бак на 25 литров и весит 41 кг.
Компактный двигатель запускается ручной тягой шнура стартера, управляется с помощью румпеля, оснащен жидкостной системой охлаждения.
Этот лодочный мотор 9,9 л.с. имеет выбор направления движения: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.
Лодочный мотор SEA-PRO (Сиа-Про) ОТН 9.9S
Двухтактный, подвесной лодочный мотор SEA-PRO (Сиа-Про) ОТН 9.9S китайского производства является точной копией Ямаха.
Мотор с двумя цилиндрами, рабочим объемом 246 см³ оснащен топливным баком на 24 литра, ручным запуском и управлением с помощью румпеля.
Движок предназначен для ручной установки на лодочный транец, высотой 381 мм.
Для выбора направления движения имеются передачи: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.
Этот лодочный мотор 9,9 л.с. весит 36 кг, охлаждается жидкостной системой.
Лодочный мотор GLADIATOR (Гладиатор) 9.9 FHS
Двухтактный, подвесной лодочный мотор GLADIATOR (Гладиатор) 9.9 FHS китайского производства с двумя цилиндрами и рабочим объемом 247 см³ может похвастаться внешним топливным баком на 24 литра, весом 37,5 кг, ручным запуском и управлением с помощью румпеля.
Движок предназначен для ручной установки на лодочный транец, высотой 381 мм.
Для выбора направления движения имеются передачи: Вперед-Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.
Этот лодочный мотор 9,9 л.с. расходует топливо 7,3 литра в час, охлаждается жидкостной системой.
Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 9.9FMHS/GMHS
Двухтактный, подвесной лодочный мотор Yamaha (Ямаха) 9.9FMHS/GMHS известного японского бренда оснащен двумя цилиндрами, рабочим объемом 246 см³, ручным стартом и управлением румпелем.
В комплекте есть топливный бак, объемом 24 литра.
Этот лодочный мотор 9,9 л.с. предназначен для установки на транец, размерами S 442 мм.
Двигатель весит 36 кг, охлаждается жидкостной системой, расходует 5,1 литра в час.
Лодочный мотор HANGKAI (Ханкай) M9.9HP
Двухтактный, бензиновый лодочный мотор HANGKAI (Ханкай) M9.9HP китайского производства имеет рабочий объем 246 см³, два цилиндра, ручной запуск и управление.
Среди комплектации отметим наличие топливного бака на 24 литра.
Этот лодочный мотор 9,9 л.с. предназначен для установки на транец, размерами S 440 мм.
Двигатель весит 36,5 кг, охлаждается жидкостной системой.
Лодочный мотор Mikatsu (Микатсу) M9.9FS
Подвесной, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор Mikatsu (Микатсу) M9.9FS китайского производства с рабочим объемом 246 см³ запускается ручной тягой шнура стартера, имеет румпельной управление и предназначен для установки на лодочный транец, габаритами S 381 мм.
В комплекте поставляется топливный бак, объемом 24 литра.
Имеется вариант направления движения: Нейтраль-Назад (F-N-R), мелководный режим.
Двигатель весит 36 кг, охлаждается жидкостной системой.
Источник: lund-lodki.ru
ТОП-10 лучших лодочных моторов по надежности и отзывам
Моторная лодка является мечтой множества мужчин с самого детства – даже весьма простенькое устройство и близлежащий к дому водоем позволяют хотя бы на час-другой почувствовать себя путешественником и первооткрывателем, а уж какие возможности для рыбалки открываются! Но выбрать двигатель бывает крайне непросто – разный объем, разный тип двигателя и даже способ управления – сам черт ногу сломит. Мы представляем вашему вниманию рейтинг лодочных моторов – попробуем разобраться в особенностях этих агрегатов вместе!
№10 – Carver MHT 3.8 S
Цена: 7000 рублей
Топ лодочных моторов открывает самый обычный малокубатурный лодочный мотор, который по сути представляет собой аналог бензокосы. Трехсильный двухтактный двигатель с рабочим объемом 63 кубика разгоняется до семи тысяч оборотов, правда делает он это оглушительно громко – не всем придется по душе.
Надо понимать, что приобретать бюджетный мотор имеет смысл только если ваши руки растут из нужного места – многие элементы конструкции придется дорабатывать самостоятельно, иначе долго этот аппарат не прослужит.
Carver MHT 3.8 S
Транцевое крепление и механизм подъема – самые слабые части, удостоившиеся наибольшего количества нареканий, но вооружившись напильником их можно довести до ума довольно быстро. Дешево и довольно сердито.
№9 – greenworks G40TM55
Цена: 11 000 рублей
Неплохой электрический мотор, имеющий сразу пять передних и три задних скорости. С точки зрения управляемости тут полный порядок – развернуться можно за считанные мгновения, а если такого желания нет – просто сдавайте задом до точки назначения.
Тяга – 25 килограмм, скромно, но для легких резиновых лодок более чем достаточно. Есть индикатор заряда аккумулятора – не встанете внезапно посреди реки. Есть регулировка угла наклона, заглубления винта и возможность безопасного передвижения по мелководью.
Весит это чудо техники всего 9 килограмм – нет проблем закинуть в багажник и точно так же перетащить до лодки. Конструкция довольно надежная, но запаса мощности устройству явно не достает – с бензиновыми движками тягаться такой агрегат не может.
greenworks G40TM55
№8 – Minn Kota Endura C2 30
Цена: 17 000 рублей
Отличный вариант для семейного отдыха на воде – легкий, тихий, никакого запаха бензина во время работы. Продуманная конструкция, надежная сборка – при извлечении из коробки не приходится сразу же подтачивать каждый элемент.
Вам будет интересно: ТОП-10 лучших встраиваемых морозильных камер в 2022 году
Адекватная цена и приятная двухлетняя гарантия – немаловажные причины присмотреться к устройству внимательнее. Весит минимум – всего семь килограмм, хорошо регулируется.
На максимальных скоростях есть ощутимая вибрация. Родного аккумулятора хватает приблизительно на час работы, если есть возможность стоит приобрести более емкую батарею, а лучше две – тогда можно будет рассекать волны хоть весь день напролет.
Minn Kota Endura C2 30
№7 – HDX T 2.6 CBMS
Цена: 24 600 рублей
Небольшой качественный двигатель, крайне простой в обслуживании и довольно неприхотливый в эксплуатации. Весит немного – не составит труда перенести с места на место, трехлопастных алюминиевый винт выглядит надежным и показывает себя достаточно производительным – с ним лодка разгоняется до 9 километров в час.
Экономичный расход топлива – около 1,3 литров в час. Задний ход не предусмотрен – придется поворачивать лодку на 180 градусов, чтобы направится в противоположную сторону.
Основные нарекания связаны с ручкой газа – она выполнена из пластмассы и долго не живет, приходится что-то шаманить самостоятельно. В остальном – добротный вариант с адекватным ценником, отзывы строго положительные.
HDX T 2.6 CBMS
№6 – Toyama TC3.6BMS
Цена: 28 600 рублей
Классика из категории моторов на 3,6 лошадиных силы – практически не убиваемая конструкция, каждая деталь находится строго на своем месте – ничего не скрепит и не гремит во время работы движка.
Запуск ручной, но никаких усилий прилагать не приходится. Встроенный бак на полтора литра – маловато, для крупных озер и водохранилищ будет маловато, но, если вы речной пират – будете чувствовать себя достаточно вольготно, весла доставать вряд ли придется.
Заднего хода нет – только разворачиваться, так что прикидывайте заранее где вы собираетесь ходить на лодке и достаточно ли там места ее развернуть по широкому радиусу. Интересное предложение, которое покажется заманчивым многим почитателям активного отдыха.
Toyama TC3.6BMS
№5 – HDX T 5 BMS
Цена: 45 000 рублей
Еще один движок от HDX, на этот раз пятисильный двухтактник. Для китайских моторов подобной конфигурации эта модель – настоящее чудо, которое вообще не имеет проблем с надежностью и готово служить своему владельцу верой и правдой долгие годы.
Вам будет интересно: ТОП-10 лучших мультиварок с обьемом чаши на 3 литра
Важно и то, сколько стоит этот аппарат – за такие деньги найти что-то сопоставимое по возможностям и способное протянуть дольше одного сезона не так-то просто.
HDX T 5 BMS
Но не обошлось и без очевидных промахов – полутора литровый бак выглядит как насмешка, выйти в водохранилище выглядит довольно рискованной затеей – вероятно, возвращаться придется на веслах. Отсутствие аварийного отключения винта делает практически невозможным использование мотора на мелководье – первый же камень может стать фатальным.
№4 – Tohatsu M 5B DS
Цена: 61 900 рублей
Очень шустрый аппарат – разгоняется до 27 километров в час, так что сможете прокатиться с ветерком. Качество сборки заслуживает только добрых слов – конструкция продумана, а исполнение вышло буквально идеальным, никаких проблем при правильной эксплуатации не возникает.
В обслуживании крайне прост, в целом и делать ничего не надо, правильная топливная смесь продлит срок жизни агрегата. Весит по меркам пятисильного движка совсем немного – около 20 килограмм, проблем со съемом и установкой не возникает.
Работает шумновато, поговорить в лодке будет непросто – придется кричать. Вибрация ощутимая, но в пределах разумного. А вот проблемы с заводом в холодную – это действительно косяк, порой приходится потратить немало времени, чтобы завести не прогретый движок.
Tohatsu M 5B DS
№3 – Mercury ME 5 M
Цена: 59 000 рублей
Оптимальный выбор для рыбалки на мелководье – эффективность винта остается высокой, охлаждение двигателя не испытывает никаких лишних нагрузок.
Выхлоп идет не в воду посредством винта, а напрямую в атмосферу – получается немного более шумно, но зато ваша совесть будет чиста – водоем вы не загрязняете.
Главным провалом стал объем топливного бака – всего один литр, чего для серьезной рыбалки явно будет недостаточно, разве что пройти по реке несколько сот метров и вернуться обратно. Модель можно усовершенствовать с помощью внешнего бака на 12 литров, но стоит апгрейд столько, что проще купить более продвинутую японскую модель, где таких проблем с запасом хода нет сразу.
Mercury ME 5 M
№2 – Mikatsu M15FS
Цена: 85 000 рублей
Устройство с большим перечнем достоинств, главным из которых в наших условиях является неприхотливость – аппарат заводится практически в любых климатических условиях и показывает стабильную работу.
Вам будет интересно: Рейтинг лучших стратегий на компьютер 2022 года
К надежности претензий нет, но даже если случилась поломка не стоит отчаиваться – детали стоят вполне разумных денег, правда их придется поискать, да и с фирменными сервисными центрами есть некоторые проблемы.
Mikatsu M15FS
Все сделано по уму и на совесть, потому очевидных недостатков вроде бы и нет, разве что на максимальных оборотах агрегат шумноват – ну так это все таки мощный бензиновый двигатель, странно и подозрительно было бы, если бы он работал бесшумно.
№1 – Honda BF5DH SHU
Цена: 113 000 рублей
Вот и подошел к концу наш обзор лучших лодочных моторов, осталось только огласить название победителя. Настоящее японское качество позволило этому мотору от Honda вскарабкаться на вершину – сборка вызывает только самые лестные эпитеты, не нужно сразу же после покупки хвататься за напильник и пытаться привести агрегат в божеский вид.
Надежность – при правильном уходе еще ваши дети будут пользоваться движком. Уровень шума и вибраций в своем классе минимальный, рыбалка остается таким же приятным умиротворенным процессом, как и при использовании весел.
Honda BF5DH SHU
Цена и качество ходят рука об руку, а потому ничего удивительного в астрономической стоимости данного предложения нет. Основной проблемой стала даже не она, а доступность обслуживания – у той же Ямахи с этим явно получше, а вот найти официального дилера Хонды и уж тем более фирменный сервисный центр удается далеко не всем, так что имейте это ввиду. Но денег своих это чудо техники действительно стоит – мечта любого настоящего мужчины.
Источник: geekhard.ru
Рейтинг лучших моторов для лодок
Передвигаться на лодке по водоемам приходится рыбакам, охотникам или просто туристам, любителям отдыха на воде. Весла или паруса все еще остаются в системе для маломерных судов, но не подходят для повседневных задач. Первый вариант требует немалых физических затрат при небольшой максимальной скорости, а второй полностью зависит от капризов природы – наличия попутного ветра.
«Ручную тягу» на небольших лодках заменили механическим двигателем больше ста лет назад. Правда, движущей силой тогда был пар. Но прогресс не стоит на месте и на смену громоздким паровым агрегатам пришли компактные бензиновые и электрические моторы. Разнообразие выбора представлено на рынке.
Моторы небольшой мощности для надувных лодок, более сильные для моделей крупнее и катеров, экологически чистые навесные электродвигатели. Производители позаботились, чтобы удовлетворить любые потребности покупателей.
Мы составили список лучших лодочных моторов, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:
Средней ценовой категории
Двухтактные Мощность: до 5 л.с. Запуск: ручной Электрические Бензиновые
1 | Greenworks G40TM55 | 19 670 р. |
2 | Greenworks G12TM55 | 14 990 р. |
3 | Huter GBM-35 | 16 800 р. |
4 | Greenworks G12TM32 | 10 990 р. |
5 | Intex 68631 | 12 999 р. |
Источник: omegapost.ru