Ту-154М 5,4 тонн в час
А-321 3,2 тонн в час
А-320 2,9 тонн в час
Боинг-737-400 2,8 тонн в час
Боинг-737-500 2,3 тонн в час
Boeing Business Jet (BBJ) — пассажирский самолет повышенной комфортабельности, разработанный американской фирмой Boeing на базе среднемагистрального пассажирского самолета Boeing Next-Generation 737-700. Модификации самолета состоят во внутренней переделке пассажирской кабины, установки усиленных крыльев и посадочных шасси от более большого и тяжелого самолета Boeing 737-800, установки новых топливных баков PATS.
Впервые самолет был представлен фирмами Boeing и General Electric 2 июля 1996 года, и уже 21 октября этого же года был заключен первый контракт на производство самолета. Первый полет самолета состоялся 4 сентября 1998 года в аэропорту Renton Municipal Airport. К концу 2000 года Boeing заключил уже около 50 контрактов на производство самолета. Стоимость самолета составляет 33.75 мл. долларов за «начальный» самолет плюс от 7 до 12 млн. долларов в зависимости от комплектации пассажирской кабины.
❓Сколько топлива заправляют в самолёт? | How much fuel is refuelling on the plane?
ЛТХ:
Модификация BBJ
Размах крыла, м 34.32
Длина самолета, м 33.63
Высота самолета, м 12.55
Площадь крыла, м2 124.60
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 42070
максимальная взлетная 77560
Топливо, л 42310
Тип двигателя 2 ТРДД СFМ International CFMI CFM56-7B
Тяга, кН 2 х 117
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 870
Нормальная крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км
с 10 пассажирами 11270
с 50 пассажирами 10220
Практический потолок, м 11280
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 62 сидячих пассажиров или 48 лежачих мест
Остальные ответы
Похожие вопросы
Источник: otvet.mail.ru
Расход топлива разных самолетов
С момента создания первого самолета и по сегодняшний день, было сконструировано и воссоздано не менее десяти тысяч различных моделей авиалайнеров, будь то военной или гражданской авиации. Постоянно возникающие вопросы и прогрессивные усовершенствования воплощаются в новые изящные конструкции и образцы, которые уже через несколько лет занимают свою нишу в современном воздушном флоте.
Одна из наиболее важных задач авиастроения – расход топлива самолета, ведь чем он выше – тем нерентабельнее машина, что прямо противоположно любому рыночному прогрессу. Так что же такое расход топлива авиалайнера, и какой он у разных самолетов?
В текущий момент существует три технических показателя данного параметра самолета:
- Часовой расход топлива;
- Километровый расход топлива;
- Удельный расход топлива.
Часовой расход топлива
Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.
Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.
Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.
В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.
Километровый расход горючего
Километровый расход горючего – это количество горючего, затраченное на один километр перелета. Рассчитывается, также как и при часовом – на крейсерской скорости и при максимальной коммерческой загрузке.
Стоит заметить, что при грузовых и пассажирских перевозках намного логичнее применять именно данный расчет, т. к. главная цель подобного полета – доставить груз на требуемое расстояние при наименьшей затрате горючего, а не продержаться в воздухе как можно дольше, однако в технических характеристиках закрепился именно часовой.
Рассчитывается в кг/км.
Удельный расход топлива
Удельный расход топлива – это количество потребляемого горючего на единицу времени или расстояния, относительно мощности или тяги летательного аппарата, обеспечиваемого тем или иным двигателем и т. д.
Существует несколько различных единиц исчисления, зависимых от выбора параметров:
- Масса или объем топлива – грамм, килограмм или литр (г, кг или л);
- Время или расстояние пути – час или километр (ч или км);
- Мощность или тяга двигателей – лошадиных сил или килограмм-сила (л. с. или кгс).
В результате выходит, например, г (л. с. ·ч) или кг (кгс ·ч).
В гражданской авиации закрепился также другой расчет – вес затраченного топлива на один километр пути к общему количеству пассажиров на самолете. Его единица расчета – г/пасс.-км (грамм на пассажиро-километр).
Данный технический показатель тесно сотрудничает с топливной эффективностью, помогая указать наиболее выгодный авиалайнер для перевозки того или иного количества пассажиров, используя при этом минимум горючего.
От чего зависит расход топлива
Расход горючего летательного аппарата зависит от нескольких факторов:
- Крейсерской скорости;
- Массе летательного аппарата;
- Коммерческой загрузке;
- Погодных условий;
- Вида и количества двигателей (винтовые, реактивные или комбинированные);
- Конструкции авиалайнера;
- И другого.
Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход
- Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
- Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
- Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
- Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
- Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
- Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
- Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
- Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
- Як-42Д: 35,0 г/пасс.-км, 3,1 тыс. кг/ч;
- Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
- Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км , 3,2 тыс. кг/ч;
- Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
- Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
- Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
- Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
- Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
- Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
- Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
- Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
- Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
- Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
- Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
- Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
- McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
- McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
- Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива — 2,5 тыс. кг/ч;
- Airbus A321-100:— 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
- Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
- Fokker 50 : часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
- Embraer EMB-120ER: топливная эффективность — 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
- Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
- Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
- МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.км;
- МС-21-400: 15,1 г/пасс.км;
- Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
- Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
- Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
- Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
- De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
- Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
- Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
- BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
- Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
- Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
- Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.
Как рассчитывают количество топлива на полет
Количество горючего, которое заправляют в авиалайнер перед взлетом, рассчитывается по специальным формулам, доступным узкому специализированному кругу лиц и отличающимся в зависимости от модели воздушного судна.
Однако существует приблизительное вычисление, которое складывается из следующих слагаемых:
- Массы горючего, требуемой для перелета из точки А в точку Б при определенной коммерческой нагрузке.
- Количества топлива, которое израсходуется при полете из точки Б до самого удаленного аэродрома, указанного запасным в полетном плане.
- Количества горючего, которое будет использовано, если самолет сделает два дополнительных круга на посадке.
- И 5% от всей суммы топлива, рассчитанного в предыдущих пунктах, как запас.
Данное видео показывает сброс топлива во время полета. Такую процедуру практикуют некоторые модели авиалайнеров при аварийных ситуациях или перед посадкой (намного реже).
Заключение
В заключение можно сделать несколько основных выводов:
- Расход горючего воздушного судна – одна из самых старых и актуальных задач при конструировании самолетов.
- Существует три основных характеристики топливной эффективности: часовой, километровый и удельный расход топлива. Каждый из них участвует в своих расчетах и помогает выбрать наиболее выгодный вариант в тех или иных условиях (технических, погодных, погрузочных и далее).
- Затрата горючего также не является точной величиной, она зависит от внешних и внутренних факторов (условий полета, коммерческой загрузке, крейсерской скорости и подобного).
- У разных моделей авиалайнеров и удельный, и часовой расход топлива варьируется в достаточно большом диапазоне (часовой от 1 тыс. кг в час до 11 тыс. кг у дозвуковых, до 40 тыс. кг у сверхзвуковых).
- Количество горючего, которое нужно заправить в самолет перед вылетом рассчитывается специальными для разных моделей формулами. Самая приблизительная из них суммирует расход топлива на полет до конечной точки, до самого дальнего запасного аэропорта, два дополнительных круга перед посадкой и еще 5% от получившейся суммы про запас.
Источник: vpolete.online
Дело пахнет керосином. Сколько самолёт съедает топлива, Туристу на заметку
Самолеты можно смело назвать одним из величайших достижений современности. Но столь гениальное изобретение уже настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы его воспринимаем как должное и ошибочно полагаем, что знаем все об этих летательных аппаратах.
Люди совершают авиаперелеты ежедневно, и мало кто задумывается над тем, какое большое количество технологий и ресурсов необходимо было задействовать, чтобы воздушное судно взмыло в небо. Однако находятся любознательные люди, которых волнует вопрос, сколько топлива расходует самолет. В основном над этим размышляют путешественники, летящие на дальние расстояния. Действительно, сложно вообразить, сколько топлива необходимо авиалайнеру, чтобы перелететь с одного конца света на другой.
Процесс заливания топлива
Удобства
Boeing 737-800 оснащен розетками для подзарядки гаджетов. Интернет в данный момент, пока не доступен, но авиакомпания рассматривает возможность внедрения сети Wi-Fi. Некоторые самолеты оснащены вмонтированными в спинку кресла мониторами. Имеется широкая видео и фонотека. Также можно подключиться к мобильному приложению авиа.
В лайнерах авиа в подлокотниках вмонтирована система прослушки музыки. Авиа и «Победа» не включали в комплектацию каких-либо дополнительных развлечений.
Boeing 737 удобства
Расход топлива у разных самолетов
Узнать, какой расход топлива у самолетов, можно с помощью сведений, предоставленных публике компаниями-производителями. Для гражданской авиации дают информации намного больше, поэтому выяснить все о ней проще.
Популярные гражданские самолеты
Почти все самолеты гражданской авиации, разработанные в последние десятилетия, летают на авиакеросине. Он обеспечивает необходимые обороты двигателю, чтобы выполнить рейс на дальние расстояния. Авиакеросин для пассажирских самолетов может разбавляться присадками, что повышает эффективность его использования. Затраты горючего во всех случаях приблизительно идентичны и варьируются с минимальными отклонениями.
Таблица с расходом топлива на популярных гражданских самолетах:
Модель | Расход топлива, кг/ч |
Ил-96-400М | 7977 |
Ту-214 | 3700 |
Boeing 737-900 | 2650 |
Boeing 777-300ER | 7800 |
Boeing 787-10 | 5700 |
Airbus A320-200 | 2500 |
Airbus A380 | 13000 |
SSJ100 | 1700 |
Популярные военные самолеты
Чем габаритнее машина, тем выше расход горючего. Поэтому использование крупных авиалайнеров, предназначенных для большого числа пассажиров, на малопопулярных маршрутах нерентабельно.
Узнать расход топлива на популярных военных самолетах трудно. Большинство стран стараются засекретить подобную информацию или предоставляют заведомо ложные сведения, чтобы оградить себя от проблем во время военных действий. Но в некоторых случаях технические характеристики все же удается выяснить, и они предстают перед публикой.
Таблица расхода топлива на военной авиации:
Модель самолета | Расход топлива, кг/кгс-ч |
B-1 | 0,562 |
B-2 | 2,13 |
F-35 | 2,0 |
Ил-76 | 0,599 |
Су-25 | 1,28 |
Су-35 | 1,78 |
МиГ-29 | 0,77 |
Ту-160 | 1,23 |
Шасси
Шасси Боинга 737-800 мало отличаются от классических вариантов, но имеют и свои конструктивные особенности.
Так, устанавливаются три стойки: одна является рулежной и расположена в носовой части, две других (основные) закреплены на центроплане. Каждая стойка имеет по два колеса.
Характерная особенность Боингов поколения Next Generation — большие по диаметру двигатели. Эта черта повлияла не только на изменение фюзеляжа, но и привела к перепланировке стоек шасси. Они стали дополнительно усиливаться и удлиняться — для увеличения клиренса при посадке.
Отличительная черта Боингов 737 — не закрывающиеся консолями задние стойки шасси.
В сложенном виде они являются частью аэродинамической схемы. Данная мера увеличивает сопротивление в полете (правда, за счет работы инженеров совсем незначительно), но вызвана сокращением дополнительной аппаратуры на борту и снижением веса. В частности, не ставится дополнительная гидравлика для задних стоек.
С 2008 года существенно изменили тормоза самолетов Next Generation. На них стали ставить карбоновые тормоза, которые при меньшем весе и большем ресурсе работают эффективнее.
Как заправляют самолеты?
Самолеты могут заправлять топливом нескольких типов. В небольших моделях используются поршневые двигатели, поэтому в бак заливают бензин. Почти на всех коммерческих самолетах устанавливаются двигатели газотурбинного типа и заправляют их авиакеросином, то есть топливом для двигателей на реактивной тяге.
Самым первым этапом заправки воздушного судна является контроль качества топлива на нефтеперерабатывающем заводе (выходной контроль). Когда топливо поступает в заправочный комплекс, оно проходит входную проверку. Доставляться оно может железной дорогой в цистернах, автоцистернами, водными маршрутами и даже прямым трубопроводом.
Заправка самолета в крыло
Пройдя фильтрацию, топливо закачивается в резервуары. Затем отстаивается, заново проходит проверку и «получает» паспорт качества. Воздушные суда могут заправлять несколькими способами. Первый предполагает соединение системы заправочного комплекса с перроном аэропорта, где предусмотрены специальные стоянки с топливными гидрантами.
Через них топливо закачивают внутрь самолета. Второй способ предполагает наличие транспорта-заправщика, в который наливают топливо (около 60 000 литров) и везут к самолету.
Интересный факт: существует также дозаправка воздушного судна в воздухе. Но используется она только для военно-транспортных и военных самолетов. Заправщик при помощи сложной системы (шланг-конус, штанга, крыло-крыло) заправляет другой самолет прямо на лету.
В большинстве воздушных судов топливо находится в баках, установленных в центре самолета и крыльях. Также резервуары могут располагаться в стабилизаторе или хвостовой части. Бортовой компьютер в современной авиации сам распределяет топливо по бакам. Во время заправки оператор держит в руках специальное устройство с кнопкой, которую нужно иногда нажимать. В противном случае подача топлива прекращается.
Интересно: Почему отели не предоставляют зубную пасту?
Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход
- Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
- Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
- Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
- Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
- Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
- Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
- Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
- Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
- Як-42Д: 35,0 г/пасс.-км, 3,1 тыс. кг/ч;
- Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
- Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км , 3,2 тыс. кг/ч;
- Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
- Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
- Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
- Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
- Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
- Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
- Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
- Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
- Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
- Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
- Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
- Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
- McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
- McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
- Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива — 2,5 тыс. кг/ч;
- Airbus A321-100:— 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
- Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
- Fokker 50 : часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
- Embraer EMB-120ER: топливная эффективность — 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
- Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
- Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
- МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.км;
- МС-21-400: 15,1 г/пасс.км;
- Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
- Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
- Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
- Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
- De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
- Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
- Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
- BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
- Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
- Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
- Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.
Сколько топлива расходуют популярные модели воздушных судов
Боинги являются одними из наиболее известных моделей авиалайнеров, которые эксплуатируется многими отечественными и зарубежными перевозчиками. Весьма интересно узнать, какой имеет расход топлива Боинг 737.
Для начала нужно отметить, что Боинг 737 – это целое семейство авиалайнеров, состоящее из нескольких серий:
- Original;
- Classic;
- Next Generation;
- Max.
К группе Original относится всего две модели: 737-100 и 737-200. Первая модель уже нигде не эксплуатируется, так как показала свою топливную неэффективность. Кроме того, она отличается дорогостоящим обслуживанием, а ее технические характеристики уже сильно устарели. Что касается модели 737-200, то ее удельный расход топлива равен 33 г/пасс-км.
Вторую модификацию боингов семейства original сейчас используют в основном бюджетные авиаперевозчики либо компании из развивающихся стран.
В состав семейства Classic входит три модели: 737-300, 737-400 и 737-500. Самолеты 737-300 и 737-500 имеют удельный расход топлива, равный 25,5 г/пасс.км. Что касается лайнера 737-400, то он расходует порядка 20,9 г/пасс.км топлива.
Машины семейства Next Generation включили модели с -600 по -900. Топливная эффективность модели Boeing 737-900 составила 22,4 г/пасс.км.
Что касается характеристик самолетов серии MAX, то их официальный выход ожидается в 2021 году.
Многие топливные вопросы связаны с Боингами-747
Отдельного рассмотрения также заслуживает еще один модельный ряд Боингов – 747. Практически все машины данного семейства имеют высокую стоимость, но благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и доступности лизина данных моделей, этот самолет получил широкое распространение в мире. Поэтому важно знать, сколько расходует в час самолет Боинг 747. Самолеты этого семейства имеют следующий удельный расход топлива:
- модель 100 – 32 г/пасс.-км;
- модель 300 – 22,4 г/пасс.-км, (часовой расход топлива — 14500 кг).
Конфигурация салона
Боинг 747 имеет 2 палубы. На верхней размещаются пассажиры бизнес-класса. На нижней: в носовой части — бизнес-класс, а за ним в нескольких салонах — места для пассажиров экономкласса. Кабина пилотов расположена вверху. Подняться на верхний ярус можно по лестнице.
На верхней палубе могут находиться 50 авиапассажиров. Верхний салон Боинга может быть разделён на две секции — сразу за кабиной пилота 3 ряда для пассажиров бизнес-класса, а за ними 9 рядов для ВИП-зоны. Наиболее вместительные Боинги, наоборот, верхний ярус отдают под экономкласс. Расположение мест — по 2 и 2 в каждом ряду. Между блоком из двух сидений — проход.
Схема салона Boeing 747-400
Вместимость пассажиров нижнего яруса — 300–500 человек. Места располагаются тремя блоками. По бокам — блоки из 3 или 2 (для хвоста и носовой части) сидений, посередине — блок из 4 сидений. В салоне около 60 рядов. Они разделены на несколько секций. В каждом ряду 3 блока, что соответствует 10 местам. Между 3 блоками 2 прохода.
Наличие двух проходов — отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.
Часовой расход топлива
Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.
Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.
Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.
В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.
Для чего определяют топливный расход
Расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.
Стоит отметить, что нередко данные о топливной эффективности самолетов различаются в зависимости от источника, предоставляющего эти сведения: разные авторы используют различающиеся методики подсчета показателей.
В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:
- чтобы судно не перевозило лишний груз;
- чтобы не происходил перерасход денежных средств.
Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.
Несколько лет назад пилотам запретили облетать грозу в целях экономии, но после нескольких авиакатастроф, такие запреты были сняты ради обеспечения безопасности человеческих жизней.
Калькуляторы топлива
Сказать точно, какое количество топлива заправляют в самолеты достаточно сложно. Конкретные цифры можно назвать лишь для определенной модели лайнера. Но обобщенный ответ на этот вопрос существует. Для проведения расчетов расхода горючего на каждое судно пользуются специальными калькуляторами, имеющими вид таблиц. Расчет необходимых показателей строится из ряда слагаемых:
- расходуемого топлива, необходимого для перелета судна из пункта А до пункта В с определенной загрузкой;
- количества горючего, требуемого для преодоления расстояния от пункта В до самого удаленного запасного аэродрома, отмеченного в полетном плане;
- количество топлива, необходимое для того чтобы данный лайнер мог продержаться в зоне ожидания в течение получаса, находясь на высоте 460 м;
- 5% от общей суммы указанных выше показателей.
Калькуляторы топлива позволяют определить данные для заправки
Километровый расход горючего
Километровый расход горючего – это количество горючего, затраченное на один километр перелета. Рассчитывается, также как и при часовом – на крейсерской скорости и при максимальной коммерческой загрузке.
Стоит заметить, что при грузовых и пассажирских перевозках намного логичнее применять именно данный расчет, т. к. главная цель подобного полета – доставить груз на требуемое расстояние при наименьшей затрате горючего, а не продержаться в воздухе как можно дольше, однако в технических характеристиках закрепился именно часовой.
Рассчитывается в кг/км.
Источник: zakaztura.su
Расход Топлива в Час Самолет Боинг 747 • Модификации boeing 747
Взлет самолета и его скорость • Обратите внимание скорость в воздухе в том числе и посадочная скорость считается не относительно земли, а относительно воздуха.
Будущее 747-го
Чтобы оторваться от земли, самолет этой модели должен набрать сначала скорость 180 км/ч. На этой скорости возможно поднятие носа летательного аппарата, дальше самолет разгоняется на двух колесах. Для этого пилот плавно опускает управление вниз, в результате щитки-закрылки отклоняются, а носовая часть поднимается вверх. В таком положении самолет продолжает разгоняться, двигаясь по ВПП. Авиалайнер оторвется от земли тогда, когда разгон достигнет 220 км/ч.
Какой расход топлива у самолета Боинг 737?
Скорость полета самолета зависит от модели и особенностей конструкции. Обычно указывается максимально возможная скорость, однако на практике такие показатели достигаются редко и самолеты летают на крейсерской скорости, которая, как правило, составляет около 80% от максимального значения.
К примеру, скорость пассажирского самолета Эйрбас А380 составляет 1020 км/ч, это значение указано в технических характеристиках самолета и является максимально возможной скоростью полета. Полет же осуществляется на крейсерской скорости, которая для этой модели самолета составляет около 900 км/ч.
Боинг 747 рассчитан на полет со скоростью 988 км/ч, но полеты совершаются на крейсерской скорости, которая варьируется в пределах 890-910 км/ч.
Интересно. Компания Boeing занимается разработкой самого быстрого пассажирского авиалайнера, максимальная скорость которого будет достигать 5000 км/ч.
Что влияет на взлет лайнера
Рекордсменом среди 747 является Боинг австралийской авиакомпании Qantas Airways, совершивший в 1989 году беспосадочный перелёт из Лондона в Сидней, преодолев тем самым 18000 км за 20 часов 9 минут, не имея на борту ни пассажиров, ни груза. Различные мешающие факторы, которые приходится преодолевать для поднятия самолёта в воздух погодные условия, направление ветра, ограниченная взлётная полоса, ограниченная мощность двигателя и т.
Аэродинамическая схема – Модификации самолёта
Изначально эти самолёты делались с прицелом на переоборудование в грузовые, так как считалось, что гражданская авиация вскоре встанет на рельсы сверхзвуковых перевозок. Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году.
Boeing 737-100 | Boeing 737-200 | Boeing 737-300 | Boeing 737-400 | Boeing 737-500 | Boeing 737-600 | Boeing 737-700 | Boeing 737-800 | Boeing 737-900 | Boeing 737-900ER | |
Длина, м | 28,6 | 30,5 | 33,3 | 36,4 | 31 | 31,2 | 33,6 | 39,5 | 42,1 | 42,1 |
Размах крыла, м | 28,4 | 28,9 | 34,3 | |||||||
Высота, м | 11,2 | 11,1 | 12,7 | 12,6 | ||||||
Ширина фюзеляжа, м | 3,8 | |||||||||
Ширина салона, м | 3,5 | |||||||||
Высота салона, м | 2,2 | 2,1 | 2,2 | |||||||
Максимальное число мест | 103 | 133 | 149 | 168 | 132 | 130 | 148 | 189 | 189 | 215 |
Крейсерская скорость, км/ч | 817 | 807 | 852 | |||||||
Минимальная скорость в полёте, км/ч | 350 | 350 | 330 | |||||||
Дальность полёта, км | 2 592 | 3 518 | 5 000 | 5 200 | 5 648 | 6 230 | 5 765 | 5 800 | 5 925 | |
Перегоночная дальность, км | 3 148 | 4 444 | 6 670 | 5 000 | 5 200 | 5 648 | 6 230 | 5 765 | 5 800 | 5 925 |
Потолок, м | 10 670 | 10 700 | 11 300 | 11 300 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | |
Длина разбега, м | 1 290 | 2 058 | 2 012 | 2 356 | 1 860 | 1 799 | 1 677 | 2 241 | 2 408 | 2 450 |
Длина пробега, м | 1 180 | 1 350 | 1 400 | 1 540 | 1 360 | 1 340 | 1 430 | 1 630 | 1 700 | 1 750 |
Максимальная взлётная масса, кг | 43 998 | 45 359 | 56 472 | 62 823 | 52 390 | 56 245 | 70080 | 79015 | 74 389 | 74 389 |
Масса пустого снаряженного, кг | 26 581 | 27 170 | 31 479 | 33 189 | 31 311 | 36 378 | 37 648 | 41 413 | 42 901 | 44 677 |
Запас топлива, л | 13 399 | 13 096 | 20 102 | 20 102 | 20 102 | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 025 |
Запас топлива, кг | 10 758 | 10 515 | 16 141 | 16 141 | 16 141 | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 |
Удельный расход топлива, г/пасс.-км | — | — | 25,5 | 20,9 | 25,5 | — | — | — | — | — |
Двигатели | P W JT8D-9/9A | CFM56-3B1 | CFM56-3B2 | CFM56-3B1 | CFM56-7B18 | CFM56-7B20 | CFM56-7B24 | CFM56-7B24 | CFM56-7B24 | |
CFM56-7B20 | CFM56-7B22 | CFM56-7B26 | CFM56-7B26 | CFM56-7B26 | ||||||
CFM56-7B22 | CFM56-7B24 | CFM56-7B27 | CFM56-7B27 | CFM56-7B27 | ||||||
CFM56-7B26 | ||||||||||
CFM56-7B27 | ||||||||||
Тяга, тс | 2 × 5,7 | 2 × 6,6 | 2 × 9,1 | 2 × 10 | 2 × 9,1 | 2 x 8,9 | 2 x 9,3 | 2 x 11,0 | 2 x 11,0 | 2 x 11,0 |
2 × 9,3 | 2 x 10,3 | 2 x 11,9 | 2 x 11,9 | 2 x 11,9 | ||||||
2 x 10,3 | 2 x 11,0 | 2 × 12,4 | 2 × 12,4 | 2 × 12,4 | ||||||
2 x 11,9 | ||||||||||
2 × 12,4 |
Модификации Модификации самолёта
Расход топлива самолета Тогда необходимость в новом самолёте была настолько высока, что его создали очень быстро, всего за 4 года, начиная от чертежей, заканчивая последними испытаниями. Новые разработки позволили уменьшить вес самолета почти на треть, повысили дальность полета и скорость, а также улучшили показатели безопасности в воздухе. |
- длина – 31 м
- дальность полета – до 5550 км
- пассажиров в салоне двух классов – 108
- в туристическом классе – 138
Для того чтобы определить количество потребляемого топлива в течение одного часа необходимо получить такие данные, как уровень максимальной загрузки судна и его крейсерскую скорость. Именно на основе этих показателей осуществляются расчеты. Некоторые аналитики учитывают и максимальную дальность перелета.
Расход топлива Боинг 737 составляет всего три тонны смеси в течение одного часа. Здесь нужно отметить, что самолеты восьмисотой серии потребляют на пятьсот килограммов меньше топлива. В случае с семьсот сорок седьмой моделью этого судна, показатель расхода топлива увеличивается до пяти тысяч килограммов авиационного керосина.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
Источник: chtocar.ru