Какой мотор лучше подвесной или стационарный

Наша компания занимается конвертацией любых транспортных двигателей в судовые. При переоборудовании двигателя, он оснащается дополнительным насосом забортной воды, водо-водяным и водо-масляными теплообменниками (холодильниками), охлаждаемыми выхлопными коллекторами. Вместо коробки переключения передач двигатель комплектуется реверс-редуктором.

В случае необходимости вносятся изменения в систему смазки, которые дают возможность двигателю работать в условиях значительного крена и дифферента. Для небольших катеров мы также изготавливаем установки типа «сэйлдрайв» мощностью от 3 до 120 л.с. Такая установка занимает минимальный объём в корпусе судна и может быть смонтирована практически на любом плавсредстве в течении нескольких часов. К тому же эти установки намного дешевле аналогичных по мощности подвесных моторов. К примеру, «сэйлдрайв» на базе двигателя «Хонда» мощностью 15 л.с. мы предлагаем за 1100$ , а аналогичный по мощности подвесной мотор стоит не менее 3000 $. Установка двигателя внутри корпуса судна обладает рядом преимуществ по сравнению с подвесными моторами: это и лучшая защищённость от механических повреждений и удобство обслуживания и отсутствие риска заливания на волне.

ВАРИАНТЫ РАЗЛИЧНЫХ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА КАТЕРЕ

«Классическое» расположение силовой установки.
Достоинства: простота и дешевизна.
Недостатки: двигатель отнимает много «полезного» объема. Повышенная шумность в каюте. В случае повреждения винто-рулевого комплекса, необходимо поднимать катер из воды.

Размещение двигателя в кормовой части с применением углового реверс-редуктора.
Достоинства: двигатель отнимает меньше «полезного» объема.
Недостатки: В случае повреждения винто-рулевого комплекса, необходимо поднимать катер из воды. Затруднен доступ к задней части двигателя.

Размещение двигателя в кормовой части с применением поворотно-откидной колонки.
Достоинства: Возможна смена гребного винта на плаву. лучше управляемость на заднем ходу.
Недостатки: Высокая стоимость. Сравнительно меньший ресурс. Высокая чувствительность к коррозии. Уязвимость на заднем ходу.

«Сэйлдрайв».
Достоинства: Дешевизна и надежность по сравнению с колонкой. Удобство обслуживания двигателя и верхнего редуктора.
Недостатки: В случае повреждения винто-рулевого комплекса или нижнего редуктора, необходимо поднимать катер из воды.

Привод Арнесона.
Достоинства: Простота конструкции. Дешевизна и надежность по сравнению с колонкой.
Недостатки: Уязвимость на заднем ходу. Большой радиус циркуляции

«Джет» (Водомет).
Достоинства: Отсутствуют выступающие части под днищем. Высокая защищенность движителя от повреждений.
Недостатки: Сравнительно низкий КПД. Высокая чувствительность к коррозии.

СТАЦИОНАРНЫЙ ИЛИ ПОДВЕСНОЙ?

По желанию Заказчика мы устанавливаем на катера любые двигатели, как стационарные, так и подвесные.

Рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов. На наш взгляд, подвесные моторы целесообразно устанавливать только на лёгкие лодки и небольшие парусные яхты (в качестве вспомогательного двигателя). Основные достоинства подвесного мотора – малый вес и габариты, позволяющие владельцу с легкостью ставить и снимать его с судна.

По всем остальным параметрам он проигрывает стационарному двигателю аналогичной мощности. Двигатель подвесного мотора работает в более напряженном режиме и в худших температурных условиях. При этом он охлаждается непосредственно забортной водой, что ведет к негативным последствиям для двигателя (например, отложения соли на внутренней поверхности водяной рубашки).

Подвесные моторы имеют меньший моторесурс, их стоимость выше, они более дорогие в обслуживании и, как правило, имеют больший удельный расход топлива. Если мотор мощностью до 50 л.с. весит около 90 кг, и его, хотя и с некоторым трудом, можно установить на катер вручную, то, к примеру, 175-сильная «Хонда» весит уже 270 кг и крепится к транцу не струбцинами, а мощными анкерными болтами. Снять или установить такой мотор самостоятельно под силу немногим. Системы управления и контроля аналогичны такому же «стационару». Где выигрыш?

Рассмотрим для примера два одинаковых катера с силовой установкой мощностью 200 л.с., один с подвесным мотором, другой – со стационарным двигателем.. В обоих случаях стоимость корпуса примерно одинакова, и составляет, к примеру, 10 000 долларов. 200-сильный подвесной 4-тактник обойдется Вам примерно в 20 000 долларов США.

Стационарный двигатель той же мощности в комплекте с реверс-редуктором, гребным валом и винтом будет стоить примерно вдвое дешевле. При этом его техническое обслуживание может осуществить любой автомеханик, найти которого намного легче, нежели специалиста по обслуживанию подвесных моторов.

При одинаковых условиях эксплуатации «стационар» прослужит в 1,5-2,5 раза дольше «подвесника» и «съест» при этом на 5-7% меньше топлива. К тому же, к нему можно подключать и кондиционер, и «печку», если катер каютный. Таким образом, катер, оборудованный стационарным двигателем, будет стоить около 20-22 000 долларов, а такой же с подвесным мотором уже около 30 000 долларов! При этом по большинству эксплуатационных качеств он будет проигрывать «стационару».

Иное дело – легкая моторная лодка или утилитарный «джонбот». Тут подвесные моторы вне конкуренции! Ставить на маленькую лодку «стационар» имеет смысл только тогда, когда она находится в постоянной, а не эпизодической эксплуатации, и на первый план выходят соображения экономичности и надежности. Например, на рыболовную или грузовую.

Источник: www.inter-marine.ru

Битва моторов

Вопрос о типе двигателя — подвесном или стационарном — висит на повестке дня любого водномоторника, решившего прикупить себе новую лодку. Об этом постоянно спорят на форумах, обсуждают при встречах в яхт-клубах и пытаются доказать друг другу в скоростных заездах наперегонки с криками: «Ага, я же говорил!»

Мы решили не оставаться в стороне и раз и навсегда разобраться в этом вопросе. Какой мотор — стационарный или подвесной — предпочтительней и почему?

Было бы неинтересно сравнивать различные четырехтактные стационарные и подвесные двигатели, а потом писать о преимуществах каждого из них… Мы пошли другим путем и сравнили два катера популярной марки Crownline с одинаковыми корпусами, но разными силовыми установками. Наш выбор пал на модели серии Eclipse, которые выпускаются как со стационарным, так и подвесным двигателем.

Выбор не случайный. Катера серии Eclipse пользуются большим уважением у знатоков и профессионалов, любителей комфортных и быстрых катеров, так как построены по современной технологии F.A.S.T. Tab и обладают множеством преимуществ благодаря поперечному редану обратной стреловидности и крепкому корпусу с усиленным набором. Эти навороты действительно работают, и от этого было еще интересней сравнить эти катера в деле.

Итак, перед вами две модификации боурайдера Сrownline E4 из серии Eclipse. Они обладают просторной открытой носовой палубой с комфортными сиденьями, портативным душем и телескопическим трапом на небольшой купальной платформе, расположенной в носу для схода на берег. Форма носовой части — симбиоз обводов тримарана с приподнятыми боковыми спонсонами и обводов типа «глубокое V». Угол наклона форштевня 39 градусов, днище с переменной килеватостью, на транце 19 градусов.

Оба катера оснащены моторами мощностью 300 л. с. Однако для версии с индексом XS и подвесным двигателем эта мощность является максимальной, в то время как вариант со стационарной силовой установкой может обладать гораздо более высокой энерговооруженностью.

Читайте также:  Почему росомаха из семейства куньих

Заводим моторы. Подвесной рядный шестицилиндровый мотор задорно урчит, требуя высоких оборотов. Спокойный басовитый стационарный V8 напоминает о высоком крутящем моменте под темпераментное улю-лю…

Выходим на «глиссер»: подвесной двигатель начинает бодро раскручивать маховик и звучать подобно форсированному мотоциклетному движку, разгон уверенный. Катер легко поддается на регулировки трима и хорошо реагирует на штурвал. Поворот на скорости около 50 км/ч не вызывает никаких затруднений.

Сравним со стационаром.Мощный двигатель, оживая с приливом топлива, задает мощный темп разгона, однако (видимо, в силу большей массы самого двигателя) старт показался не таким резким, как с подвесником. Но после трех тысяч оборотов происходит «подхват», и стационар начинает демонстрировать характер, играя мускулами. В целом на высоких оборотах стационар работает тише, а крутые виражи катер закладывает даже увереннее, чем версия с подвесником, — очевидно, благодаря более правильной развесовке и низкому центру тяжести.

Тем не менее разница в поведении двух версий на воде не настолько велика, чтобы однозначно отдать предпочтение стационарному или подвесному мотору. Поэтому мы решили сравнить плюсы и минусы различных компоновок.

Конечно, кокпит E4 ХS с подвесным двигателем заметно выигрывает у катера со стационаром с точки зрения вместимости. Но зато у классической модели на корме есть большая купальная платформа, которая гораздо удобнее, если вы решили отдохнуть и искупаться. Задний диван на обеих моделях раскладывается в огромную кровать, но вид на природу в варианте ХS немного портит сам двигатель, который всегда у вас в поле зрения. В то же самое время подвесной двигатель можно вовсе поднять из воды и подойти буквально вплотную к берегу, не боясь зацепить дно винтом. Однако у обоих катеров серии Eclipse есть возможность сойти на берег с носа, так как передняя дека представляет собой вторую купальную платформу, оборудованную душем и лестницей для подъема/спуска на берег.

По большому счету модели серии Eclipse — это отличные многофункциональные катера, которые отлично подойдут как для активного отдыха, так и для рыбалки. В стандартной комплектации уже есть гальюн с раковиной, отличная стереосистема, все необходимые приборы, включая эхолот с указателем температуры воды и воздуха, объемные рундуки для дельных вещей, а также комфортная планировка и диван-трансформер.

Чтобы окончательно определиться с выбором, советуем представить, как именно вы будете использовать свой катер чаще всего и что в конечном итоге вам ближе: рыбалка или активный отдых. Безусловно, на обоих катерах можно заниматься и тем, и другим. Но если вы заядлый рыбак и, скорее всего, будете использовать катер не только в теплую погоду, а также часто выходить на мелководье, обратите внимание на вариант с подвесным двигателем. Возможность вынуть целиком двигатель из воды — неоспоримое преимущество данного варианта, особенно когда ударят морозы, так как с подвесного двигателя при подъеме почти полностью сливается вода.

Для вашего удобства советуем заказать дополнительный отопитель салона и тент-палатку. Таким образом вы сможете продлить сезон и получить удовольствие от любимого увлечения в любую погоду.

Если же вы любите активно отдыхать на катере с семьей и друзьями, то наличие удобной, практичной и безопасной платформы для купания на корме будет очень кстати. Купаться, отдыхать с детьми, надевать лыжи или доску гораздо удобнее на катере со стационарным двигателем.

Для такой версии катера можно порекомендовать заказать вейкбордическую арку и мощную стереосистему. В любом случае список опций не зависит от типа двигателя, так что вы ничем не ограничены в выборе и можете создать свою уникальную модификацию E4.

В заключение отметим, что вместе с увеличением мощности подвесных моторов этот тип двигателя появляется и на более крупных лодках с еще более широкими возможностями. Пример — Crownline E9 XS, скоростной боурайдер длиной 29 футов — с каютой, гальюном и всеми возможными удобствами, о котором мы обязательно напишем позже.

Источник: www.yachting.su

Стационар или подвесник? «+» и «-«

Я несказал ни одного слова про это недоразумение под названием газель, речь шла о моторе который может быть неплохим кандидатом для стационара.

Alex1981

капитан 1-го ранга

Регистрация 14.04.2011 Сообщения 2 277 Карма 124 Возраст 41 Город Саратов Имя Санек Лодка Амур — М Мотор Johnson 130

Стационар впринципе не может быть кандидатом на место в катере если есть возможность воспользоваться ПЛМом. Сугубо мое личное мнение, и пока ни одного веского довода за так и не привели, даже наоборот.

Лучше сожалеть о том что сделал не так, чем о том чего не сделал.

Alex1981

капитан 1-го ранга

Регистрация 14.04.2011 Сообщения 2 277 Карма 124 Возраст 41 Город Саратов Имя Санек Лодка Амур — М Мотор Johnson 130

Вы скажете, мол тебя не переубедить! Да, меня — нет. Но вдруг у кого то в гараже стоит 6 метровое корыто и он себе мозг разломал ))).

Я для себя сделал вывод — материально обоснованных причин для установки стационарного двигателя в катер до, не знаю, 7 метров — нет. Только эмоции — а мы в советское время.

Лучше сожалеть о том что сделал не так, чем о том чего не сделал.

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга

Регистрация 20.07.2013 Сообщения 8 906 Карма 366 Возраст 53 Город С-ЗФО, Ладожское озеро Имя Сергей Валерьевич Лодка Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-3 Мотор Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход «Техномастер» г. Тольятти

Про Газели пофлудить не дали. 👿
全世界は混乱しており、その中の女性は売春婦です!

MotorHead

капитан 3-го ранга

Регистрация 15.02.2013 Сообщения 987 Карма 100 Город Золотое. Луганская обл. Украина. Лодка Обь1. Мотор Вихрь-М.

Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

Alex1981 сказал(а):

Я для себя сделал вывод — материально обоснованных причин для установки стационарного двигателя в катер до, не знаю, 7 метров — нет. Только эмоции — а мы в советское время.

Смотря какую цель преследовать, нельзя точно сказать что лучше но я думаю если хочеш реальной мощи то однозначно автомобильный стационарный двигатель рулит. И никакой реально доступный подвесник с ним не сравнится.

Старший помощник Лом сказал(а):
Про Газели пофлудить не дали. 👿

Ну так флаг в руки- открой тему «Флудилка по газелям» и уж там мы развернемся. фоток могу накидать про Каминс щас в мастерской стоит пару штук,будут на днях собиратся.

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга

Регистрация 20.07.2013 Сообщения 8 906 Карма 366 Возраст 53 Город С-ЗФО, Ладожское озеро Имя Сергей Валерьевич Лодка Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-3 Мотор Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход «Техномастер» г. Тольятти

Читайте также:  Зачем северному оленю рога

MotorHead сказал(а):

и уж там мы развернемся. фоток могу накидать про Каминс щас в мастерской стоит пару штук,будут на днях собиратся.

Пока нет тела — нет дела! Не актуально ))) Ездит.
全世界は混乱しており、その中の女性は売春婦です!

танкист

капитан 1-го ранга

Регистрация 15.11.2014 Сообщения 11 584 Карма 3 244 Город г. Пермь Имя Андрей Лодка Прогресс-4 Мотор Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Re: Мои Амуры

Санёк большой вес стационара есть его недостаток и одновременно преимущество в ресурсе

Старший помощник Лом сказал(а):

Да не факт что преимущество имеет стационар. Это как сравнивать Додж Випер с V10 8,4 литра и мощностью 600 лс и мотор Лянча Абарт трифлакс с R4 1,8 литра такой же мощностью)))
Тема про стационары и подвесники — это как про 2Т и 4Т на ПЛМ (ИМХО)

Серёжа я говорил только о ресурсе, все остальное как правильно заметил Санек да и ты это на 100500 страниц не меньше
Потому и тема о 2Т и 4Т мне не интересна стала.

Как вы яхту назовёте так она и поплывёт

Alex1981

капитан 1-го ранга

Регистрация 14.04.2011 Сообщения 2 277 Карма 124 Возраст 41 Город Саратов Имя Санек Лодка Амур — М Мотор Johnson 130

Сейчас почитал украинский форум по этому вопросу. Так там народ рассказывает что:
— лазить к стацу для ремонта легче )))
— его труднее украсть чем плм )))
— ну и из реального — от него можно замутить отопление. наверное это кому то нужно

Лучше сожалеть о том что сделал не так, чем о том чего не сделал.

Alex1981

капитан 1-го ранга

Регистрация 14.04.2011 Сообщения 2 277 Карма 124 Возраст 41 Город Саратов Имя Санек Лодка Амур — М Мотор Johnson 130

А так, все одно и тоже — мне нравится, а мне не нравится. никакой конкретики.
Лучше сожалеть о том что сделал не так, чем о том чего не сделал.

Alex1981

капитан 1-го ранга

Регистрация 14.04.2011 Сообщения 2 277 Карма 124 Возраст 41 Город Саратов Имя Санек Лодка Амур — М Мотор Johnson 130

Re: Мои Амуры

танкист сказал(а):
.
Потому и тема о 2Т и 4Т мне не интересна стала.

Вот в той теме ты очень доходчиво описал мифичность экономии с 4т. Здесь никто пока так не описал, все доводы эмоции и только.

Лучше сожалеть о том что сделал не так, чем о том чего не сделал.

танкист

капитан 1-го ранга

Регистрация 15.11.2014 Сообщения 11 584 Карма 3 244 Город г. Пермь Имя Андрей Лодка Прогресс-4 Мотор Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Re: Мои Амуры

Alex1981 сказал(а):
танкист сказал(а):
.
Потому и тема о 2Т и 4Т мне не интересна стала.

Вот в той теме ты очень доходчиво описал мифичность экономии с 4т. Здесь никто пока так не описал, все доводы эмоции и только.

Стационар хорош на водоизмещающих судах, там ненужна большая мощность и обороты там важен большой крутящий момент и экономичность, (вот там ему и место) от того и стоят дизеля не большой мощности на малых катерах и тут преимущество бесспорное. Но мы говорим о глиссирующих легких судах тут нужна мощность и обороты и стационар со своим весом ни когда не будет выигрывать у подвесника.
Амуры и двигатель москвича скрестили не забавы ради, на тот момент когда это произошло просто не было массового производства подвесников большой мощности а катер подобного типа очень был нужен стране и он появился с помощью простых решений как говориться с миру по нитке, вот это как раз тот конструктор советских времен и он не единственный. Я знаю только одно высокоскоростное судно времен СССР которое работало на двух военных высокооборотных дизелях мощностью по 900 л.с каждый и развивало скорость 70 км.ч вот это был действительно шедевр на подводном крыле.

Как вы яхту назовёте так она и поплывёт

Каланчин

капитан 1-го ранга

Регистрация 17.07.2011 Сообщения 1 748 Карма 79 Город Новосибирск Имя Владимир Лодка Самоделка джонбот Мотор Вихрь-30, 25 — 2 шт.

Ну а как на счёт ходовых качеств? Читал на каком то форуме на «Адмиралтеец» подвесник как вспомогательный ставили, писали что в протоках вещь не заменимая а на реке только родной стационар.
Или вот тоже на подвесниках—- Ck3S4iyRWm4

Наши амуроводы поменяли стационары на подвесники по 160 кобыл, говорят в обслуживании проще, скрутил и увёз в сервис, руки не марать и не торчать к верху задом. На ходу с подвесником они как то кормой воду пашут а на стоционаре вроде паралельно воды ходили.

У каждой крыши свой стиль съезды, всё зависит какие тараканы за рулём.

lednic606

вице-адмирал

Команда форума

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 879 Карма 889 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Каланчин сказал(а):
.. На ходу с подвесником они как то кормой воду пашут а на стоционаре вроде паралельно воды ходили.

Так у любого подвесникА от 50л.с.(даже от 30л.с. 4Т) есть трим, так что тут как раз у подвесника преимущество — можно достаточно точно выставить угол атаки АКП на ходу и получить максимальную отдачу от комплекта

Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать — ЭТО НУЖНО.

Alex1981

капитан 1-го ранга

Регистрация 14.04.2011 Сообщения 2 277 Карма 124 Возраст 41 Город Саратов Имя Санек Лодка Амур — М Мотор Johnson 130

Поговорим о двигателях
Нам часто задают вопросы, какой двигатель для катера лучше.

Стационарный или подвесной?
2-х тактный или 4-х тактный?
Чтобы не отвечать каждый раз на запросы наших покупателей, мы и решили написать эту статью.

Сначала общие вопросы для тех, кто новичок в этом деле.
Стационарный двигатель — это двигатель, установленный внутри лодки в специальном отсеке сзади, который соединен с колонкой, которая предает вращение двигателя на винт и может вращаться влево-право для поворотов, а также может подниматься вверх и опускаться вниз при помощи гидравлики.
Такая система состоит из 3-х частей: собственно двигателя, транца и колонки. Это самая старая и проверенная временем система, которая начиналась еще с паровых двигателей. Правда, колонок тогда не было, а были гребные валы. На больших кораблях эта система с успехом используется до сих пор.
Недостатки — двигатель занимает полезное место в лодке. Часто двигатель установлен так, что его обслуживание и особенно ремонт без снятия его с лодки очень затруднен. Кроме того, при такой компоновке двигатель-колонка, происходит потеря мощности. Следовательно, требуется двигатель более мощный.

Читайте также:  Какие животные обитают на острове врангеля

Как правило, даже на небольших лодках сегодня стоят двигатели минимум 135 Л/С. отсюда и лишний вес и больший расход топлива. Конечно, за много лет двигатели очень изменились. Появились новые модели с впрыском топлива, с электронным зажиганием. Т.е. мощность возрослa, расход топлива уменьшился.

Но при этом в основе любого из таких двигателей лежит двигатель Дженерал Моторс, разработанный еще в начале 80х годов. Причем и Меркрузер и Вольво используют одни и те же двигатели.Раньше были модели и на основе Форда и других автомобильных концернов, но сегодня это в прошлом. Т.е. какой бы современный катер не был, в основе стоит старичок, разработанный 30 лет назад. Правда омоложенный косметически стволовыми клетками и ботексом в виде современных инжекторов, зажигания, коллекторов.
Всем, я думаю, понятно что такое современный подвесной двигатель. Не старый карбюраторный, который очень прожорлив, а именно современный.
Это технологии 21 века. Это совершенно новый подход к решению проблемы. Главное преимущество — двигатель установлен снаружи. Его легко снять,
его легко обслуживать, не снимая с лодки. Нет никаких транцевых механизмов, никаких колонок. Следовательно нет и таких потерь мощности.
Для примера, на набольших лодках с подвесным двигателем достаточно двигателя 90-115 Л/С вместо минимум 135 Л/С у стационарного. Подвесной двигатель легче и не зaнимает места в лодке.
Кроме того, надежность резко увеличивается, так как чем меньше деталей, тем надежнее система. Правда подвесной двигатель установлен на транце и более шумный, чем стационарный, спрятанный в трюме. Зато двигатель легко поднять над водой при стоянке лодки на воде. Вся вода из него стекает, есть возможность подсоединить шланг и промыть чистой водой из под крана.
Один из самых главных вопросов, который нам задают:» какой из подвесных двигателей лучше? 2-х тактный или 4-х тактный?»
Рзумеется, большинство наших покупателей считают, что 4х тактный лучше.

А вот и нет! У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, но как правило, 2-х тактный всегда немножко перетягивает.
OPTIMAX_115_PRO_XS-481×427Разумеется, мы говорим о сравнении 4-х тактного и 2-х тактного с впрыском топлива, а не с карбюратором.
Нет смысла говорить о принципе работы этих двигателей — все это мы учили в школе.
Основная разница — 2-х тактный толкает лодку через каждые 2 оборота, а 4-х тактный через 4 оборота. следовательно, крутящий момент 2-х тактного двигателя выше. А так как в 2-х тактном намного меньше деталей, то он и легче и часто надежнее, а также и дешевле в обслуживании. На 2-х тактном двигателе даже масло менять не нужно, так как оно там всегда свежее. Правда масло нужно доливать и оно дороже, чем для 4-х тактного двигателя.
Расход топлива у 2-х тактного немного выше, на холостых оборотах он немножко шумнее слегка больше вибрирует. Но разница очень не большая.2-х тактный двигатель в ремонте проще. Для людей, которые сами ремонтируют, нет ничего проще замены поршней и колец у себя в гараже.
4-х тактный более напичкан деталями и ремонт его более дорогой и долгий.

115_FourStroke_EFI-545×427Мы брали для тестирования два одинаковых двигателя Mercury 115 4 stroke
и Mercury 115 Оптимах (2-х тактный). Оптимакс легче и немного дешевле.
Оба двигателя были установлены на одинаковые лодки Trophy 2002. Оба
двигателя на холостых оборотах работали практически одинаково, а вот на воде, лодка с Оптимаксом сразу же вырвалась вперед, причем мы контролировали обороты на обоих, переговариваясь по телефону. Вообще все говорят, что новый 4-х тактный всегда тянет хуже. Его, как машину, нужно хорошо обкатать. за то, когда раскочегарит — не остановишь.
Какие выводы?

Стационарный двигатель:
Недостатки:
более тяжелый, старая технология, нужен более мощный двигатель по сравнению с подвесным, неудобства в обслуживании.
Достоинства:
Тише работает,так как установлен в трюме, более сбалансированный, стоит дешевле
Подвесной двигатель:
Достоинства: легкий, не занимает места в лодке, требуется менее мощный по сравнения со стационарным, новая технология
Недостатки:
Более дорогой, более шумный, катер меньше сбалансирован за счет веса на транце.
Что касается различий 2-х тактных подвесных моторов и 4-х тактных, то о
них сказано выше. Современные 2-х тактные двигатели с впрыском топлива по экономичности и экологическим требованиям ничем не отличаются от 4-х тактных. Зато имеют некоторые преимущества в цене, весе, мощности и простоте обслуживания.
Надеюсь, нам удалось немного развеять миф о предпочтительности 4-х тактных двигателей для катеров.

Источник: forum.motorka.org

Подвесной мотор или стационарный. Что лучше?

Давно прошли те времена, когда владельцы лодок могли насладиться чистым пением птиц, звуками гребного колеса и поскрипывающих в паровом котле поленьев. Место лодочной романтики заняла суровая, но крайне полезная эффективность. Современные катера оборудуются высокопроизводительными моторами, которые, в зависимости от габаритов транспортного средства и некоторых других параметров могут быть подвесными и стационарными.

Особенности подвесных моторов

Подвесные двигатели наиболее распространены. Они сочетают в себе непосредственно двигатель, то есть мотоголову, и движитель – дейдвуд с редуктором. Такая конструкция обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • Силовая установка располагается в одном кожухе, благодаря чему обеспечивается компактность устройства;
  • Можно использовать редуктор или водометную насадку;
  • На рынке представлен широкий выбор гребных винтов;
  • В магазинах легко найти подходящие запасные части;
  • Подводная часть мотора поднимается над водой во время стоянки;
  • Силовой агрегат легко поддается ремонту;
  • При необходимости вы сможете быстро продать подвесной мотор целиком или по частям.

Среди недостатков можно отметить невозможность снижения уровня шума, а также ускоренный износ силового агрегата. Служит он по сравнению со стационарной моделью значительно меньше времени.

Стационарные двигатели

Такие модели моторов устанавливаются преимущественно на средних и больших катерах. На маленькой лодке двигатель установить можно, но он займет слишком много места. Зато стационарные модели имеют следующие преимущества:

  • Они меньше шумят;
  • Вес в них более сбалансирован. Мотор имеет низкий центр тяжести;
  • Украсть стационарный мотор гораздо сложнее подвесного, так как фактически он является частью лодки. Благодаря этому у воров будет меньше желания заниматься похищением силового агрегата;
  • Стационарный мотор служит гораздо дольше подвесного.

При этом его сложнее ремонтировать, во время стоянок он не поднимается над водной гладью, запчасти иногда можно найти только в дилерских магазинах, а при проблемах с системой вентиляции устройство может стать причиной возникновения пожара.

Сказать, что какая-то из этих моделей лучше, а другая – хуже, нельзя. У всех есть свои преимущества, недостатки и рекомендации по использованию. При выборе мотора нельзя ограничиваться только его типом. Важно учитывать и другие параметры, о которых вам подробно расскажет продавец.

Источник: krasboat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...