У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.
Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.
Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.
Достоинства моторов электрических
К ним относят:
- малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;
- плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;
- малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;
- надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;
- простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;
- экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;
- использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;
- доступная стоимость.
Минусы
Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторы
Их меньше, но, к сожалению, они есть:
- недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;
- ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;
- невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.
Конструктивные особенности
Состоит лодочный электромотор из:
- электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;
- собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.
С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.
Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под мотор
Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.
Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.
Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.
Как выбрать лодочный электромотор
Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.
Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.
Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.
Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.
Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.
ТОП-5: Moratti Buddy 34
Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.
Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.
Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.
Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.
Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.
Технические параметры
- Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;
- Батарея – 12В (не входит в комплектацию);
- Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;
- Величина ноги -78,7 см;
- Длина лодки ПВХ – 400 см;
- Скоростей – 7 (2 задние, 5 передних);
- Подъем двигателя – ручной;
- Масса – 8 кг;
- Вода – морская;
- Размеры с упаковкой – 1120х560х185 мм.
Купить
ТОП-4: Haswing Osapian 30lbs
Основные параметры
- Тип – электро;
- Мощность – 0,42 л.с.;
- Наибольшие оборот -1200 в минуту;
- Дейдвуд длиной-770 мм;
- Тяга – 13,4 кг;
- Управление – румпель;
- Вес лодки и мотора -250 и 6,8 кг;
- Длина – 420 см;
- Скоростей -8 (передних 5, задних – 3);
- Ток потребляемый -26А;
- Подъем мотора с регулируемым углом наклона – ручной;
- Лопастей – 2;
- Номинальный ток и напряжение -26А и 12В;
- Длина штанги max-770мм;
- Грузоподъемность максимальная -250 кг;
- Габариты собранного мотора -164х375х1085;
- Вес -7 кг.
- Вода – соленая и пресная.
Обзор
Купить китайский лодочный электромотор для пресных водоемов, устанавливаемый на большую часть лодок ПВХ, рекомендуется тем, кто занимается троллингом и нуждается в компактном, бесшумном и легком вспомогательном моторе лодочном.
Тяга, развиваемая моделью, рассчитанной на транцевое крепление, достигает 13,4 кг. Винт у него пластиковый двухполосной.
Комплектация
Помимо мотора лодочного, в комплект вошли винт и инструкция.А также необычайно популярным лодочным электромотором Osapian комплектуются нержавеющие и композитные катера, длиной до 4 метров. Его считают конструкцией, удачно сочетающей качество, стоимость и технические возможности.
Для отслеживания заряда батареи предусмотрен индикатор на светодиодах, удобство при транспортировке обеспечивается за счет съемного киля и невысокого веса -6,8 кг.
Тяга достигает 0,42 «лошадок», дейдвуд регулируемый, как и винт, опускаемый на нужную глубину.
Румпель с возможностью регулировки высоты в длину составляет 350 мм. Для удобного управления он еще способен наклоняться в интервале 0 — 110 градусов. Руки четко фиксируются благодаря прорезиненной рукоятке.
В относительно недорогом м лодочном электромоторе с отличной репутацией использованы высококачественные материалы и передовые технологии, благодаря чему его качественные и эксплуатационные характеристики заслуживают высокой оценки. Каждый мотор лодочный проходит предпродажную проверку и стендовые испытания.
Двигатели лодочные с небольшим весом и совершенными параметрами техническими – самые популярные в водомоторной технике и пригодны к использованию там, где обычные не могут использоваться – в запретных водоемах, среди обилия водорослей и на мелководье. Незаменимы они для троллинга.
Несмотря на модернизацию лодочного электромотора, управлять ими по-прежнему просто благодаря регулировке винта по заглублению, изменению наклона струбцины транцевой и высоты дейдвуда, настраиваемой произвольно.
Источник: motocarrello.ru
Моторы для надувных лодок — цены и обзор популярных моделей
Если владелец надувной лодки устал приводить плавсредство в движение при помощи весел, комфортным вариантом будет установка на шлюпку мотора. Здесь люди сталкиваются с проблемой. На рынке представлен большой выбор моторов для водного транспорта. Для незнающего человека разобраться в преимуществах и недостатках различных моделей сложно.
На что обратить внимание при выборе
О покупке мотора люди начинают задумываться после попытки двигаться против течения или сильного ветра. Экономия физических сил и скорость передвижения являются неоспоримым преимуществом двигателя.
Выбирая мотор, следует проанализировать габариты лодки, а также предполагаемый район плавания. Если человек не собирается далеко удаляться от берега, нет смысла устанавливать двигатель большой мощности. Любителям скорости напротив лучше установить механизм, который позволит лодки глиссировать по водоему.
Размеры плавсредства играют важную роль при выборе механизма для передвижения. Если на лодку небольших размеров установить мотор большой мощности, шлюпка может перевернуться от одного неверного движения рулевого.
Обзор лодочных моторов
На резиновые лодки устанавливают двигатели мощностью от 5 до 10 л.с. Это позволяет рыболову передвигаться по водоему со средней скоростью. К тому же на плавсредства с таким мотором не нужно получать права в ГИМС.
HDX T 5 BMS
Он привлекает людей своей ценой – 49 500 руб. Производится в Китае фирмой Hondex. Считается надежным двигателем оптимальным для использования во всех климатических зонах РФ.
Первоначально фирма выпускала двухтактные моторы T 5 BMS. После установки четырехтактного механизма увеличилась стоимость изделия, а также его качество. Агрегат стал тише работать и потреблять меньше горючего. Однако увеличение мощности и размеров изделия потребовало уменьшить бензобак, чтобы вместить его под один кожух с остальными механизмами. Его объем на этой модели составляет 1,3 л.
Несмотря на небольшой объем бензобака, изделие обладает большим запасом хода. Двигатель объемом 112 кубов придает плавное ускорение даже тяжело загруженной лодки. Скорость плавсредства с HDX T 5 BMS достигает 25 км/ч, что является отличным показателем для мотора мощностью 5 л.с.
Механизм не прихотлив в ремонте. Правда это не относится к системе водяного охлаждения. Здесь без помощи специалиста устранить неисправности будет сложно.
Из-за водозаборника, который легко забивается поднявшейся со дна при движении по мелководью мутью, HDX T 5 BMS не подходит для охотников. Изделие проектировалось для рыбаков, которые передвигаются по чистой воде.
- небольшой расход топлива;
- возможность ремонта в полевых условиях;
- отсутствие вибраций при работе.
- объем бензобака.
Tohatsu M5BDS
Цена механизма – 47 500 руб. Двухтактный мотор ценят за ремонтопригодность и прочность. Модель пользуется популярностью среди любителей рыбной ловли. Два 2-х литровых бака и дополнительный на 12,5 л. обеспечивают плавсредству большой запас хода. Изделие оборудовано системой, которая не допускает запуск двигателя при включенной передаче.
Аварийным тросом можно прекратить работу механизма при возникновении нештатной ситуации. Tohatsu M5BDS оснащен 3-х лопастным винтом, который обеспечивает судну скорость до 27 км/ч.
- цена;
- надежность;
- системы защиты;
- малые размеры и масса.
Honda BF5DH SHU
Четырехтактный мотор стоимостью 125 900 руб. Эту модель выбирают люди, которые в приоритет ставят не цену, а качество. Бак рассчитан на 12 литров горючего. Водная система охлаждения. Запуск осуществляется с помощью электрического пуска. Манометр своевременно сообщает о давлении масла в системе. Топливо расходуется 1,5 л. на час работы двигателя.
3-х лопастной винт обеспечивает плавсредству высокую скорость.
- удобное расположение выхлопной трубы (рядом с винтом);
- качественная сборка;
- маленький расход горючего.
Yamaha F5AMHS
4-хтактный мотор производится компанией с мировым именем. Изделия Yamaha отличаются качеством и надежностью. Цена агрегата 84 200 руб. На двигателе установлен манометр и защита стартера. За дополнительную плату можно приобрести различные дополнения, которые сделают агрегат более надежным и повысят срок его эксплуатации.
Движение под Yamaha F5AMHS возможно как вперед, так и назад. Расход топлива – 1,7 л. в час. Объем штатного бака – 1,1 л. Есть возможность переключения на питание из дополнительного резервуара горючего.
- высокое качество;
- маленький расход горючего;
- возможность установки дополнительных аксессуаров;
- большой срок эксплуатации;
- возможность ремонта в полевых условиях;
- неприхотливость.
- высокая цена;
- маленький объем штатного бензобака.
HDX T 9.9 BMS
2-хтактная модель ценой 87 900 руб. Рыболовы ценят его за ремонтопригодность. Найти запасные запчасти к нему не составит большого труда. Агрегат выдерживает значительные нагрузки, не теряя при этом своих эксплуатационных характеристик. Это позволяет перевозить в лодке большие грузы.
Внешний бензобак вмещает в себя 24 л. топлива, что обеспечивает высокую автономность плавания. Фактическая мощность HDX T 9.9 BMS зачастую превышает заявленную, что обеспечивает плавсредству большую скорость.
- мощность;
- возможность ремонта в полевых условиях;
- быстрый набор скорости;
- высокие эксплуатационные характеристики;
- большой объем топливного бака.
Tohatsu M9.8BS
2-хцилиндровый агрегат с объемом в 170 куб.см. Цена 47 500 руб. Вес модели достигает 26 кг. Это сравнительно небольшой показатель для лодочных моторов. Топливный бак объемом 12 л. обеспечивает судну запас хода на 7 – 9 часов при движении на высоких оборотах.
Агрегат способен работать в условиях мелководья и водной растительности, что делает его идеальным в глазах рыболовов и охотников.
Механизм за дополнительную плату можно оснастить дополнительными частями, которые увеличивают срок службы двигателя и делают его эксплуатацию более комфортной для владельца. К примеру, установка тахометра позволит человеку контролировать количество оборотов мотора.
- качество;
- возможность установки дополнительных аксессуаров;
- цена;
- тишина работы механизмов.
- объем бензобака.
Mercury ME 9.9 M
Эта модель американского производства считается лучшей среди двигателей мощностью до 10 л.с. Цена впечатляет – 130 000 руб. Mercury ME 9.9 M приобретается любителями эксплуатировать лодки на дальних дистанциях. 6 тыс. максимальных оборотов двигателя обеспечивают плавсредству высокие скоростные характеристики. Штатный топливный бак рассчитан на 12 л. Большую автономность плавания это не обеспечивает, поэтому при использовании этой модели лучше иметь с собой дополнительный запас горючего.
Большие габариты двигателя компенсируются надежностью агрегата.
- хорошие эксплуатационные характеристики;
- надежность;
- система охлаждения;
- комфорт в управлении.
Если человек не хочет приводить лодку в движение исключительно с помощью весел покупка мотора будет для него оптимальным решением. Однако не следует забывать, что плавсредство оснащенное двигателем мощностью больше 10 л.с. подлежит регистрации в ГИМС, а его владельцу необходимо получить права на управление маломерным судном.
Источник: rybalke.net
Секреты выбора надувной лодки и лодочного мотора для рыбалки
Вовк Назар
Начнем с самого главного, что нужно учесть при выборе надувной лодки ПВХ – она не должна быть длиной более 4-х метров – иначе вы теряете основное преимущество «надувнушки» – мобильность. В данном случае мобильность – это возможность легко и быстро собирать и разбирать надувную лодку, переносить её с места на место, а так же перевозить на автомобиле с небольшим багажником, хранить в квартире. Прочитав статью, вы узнаете, как подобрать надувную лодку, которая идеально подходила бы для рыбалки со спиннингом, а именно ловли в заброс и «на дорожку». Под «дорожкой» мы будем подразумевать ловлю рыбы с лодки под мотором, но без использования «планеров» и «даунриггеров», то есть речь не будет идти о троллинге. Именно таким самым простым способом — «на дорожку» — и ловит 90% рыболовов-любителей в Ленинградской области.
Что требуется от надувной лодки при рыбалке со спиннингом?
Рыбалка со спиннингом – это процесс, для которого нужны блёсны, воблеры и прочие наживки, а на них есть острые крючки-тройники, да к тому же во время рыбалки мы будем эти приманки забрасывать в воду и вынимать из неё, а если нам повезёт, то мы поймаем судака весом в пару килограмм. Проще говоря, в нашей лодке будет находиться много острых и мокрых предметов. Вот отсюда и начнём выбор надувной лодки. С учётом всего вышесказанного, нам необходим в лодке пайол (жесткое дно), который мы не сможем проколоть тройником или «пером» судака, и под который будет уходить вода, капающая со снастей, якорей и даже с неба в виде дождя. Нам нужен такой пайол, на котором удобно «работать» со спиннингом, стоя в полный рост.
Какой пайол для надувной лодки предпочтительней: металлический или фанерный?
Будет логично, если мы выберем надувную лодку с жёстким сплошным пайолом. Какой материал пайола будет лучше подходить для рыбалки: металл или водостойкая фанера? По весу они практически одинаковы, но металлический пайол обладает целым рядом существенных недостатков – он гремит при движении, а летом вы сразу простудитесь, если будете ходить по нему босиком, так как он вытягивает тепло из ваших босых ног, даже при жаркой погоде. Ремонтопригодность фанеры выше, испорченную секцию вам сделают за день. Если потеряете секцию металлического пайола, то придётся ждать месяц, а лето у нас короткое.
Какой тип и размер надувной лодки выбрать для рабалки со спиннингом?
Теперь выбираем тип надувной лодки: плоскодонка или килевая лодка? Килевая лодка управляется на порядок лучше, чем плоскодонка.
Существует три основных размера лодки (± 5%):
- Надувные лодки длиной 3,0 м, используемые с подвесным мотором до 5 л.с
- Надувные лодки длиной 3,5 м с рекомендуемым лодочным мотором до 10-15 л.с
- Надувные лодки длиной 4,0 м, на которые можно устанавливать лодочные моторы до 15-20 л.с.
Перечисленные выше типоразмеры оптимальны по сочетанию надувная лодка и подвесной мотор и проверены многолетней рыбацкой практикой.
Простые секреты выбора надувной лодки
Наиболее часто возникающие в процессе выбора надувной лодки вопросы, как правило, сводятся к следующим:
- Как определить качество надувной лодки новичку?
- Какие параметры надувной лодки основные?
- Требуется ли тюнинг для надувной лодки?
Качество надувной лодки можно определить простым внешним осмотром. Приглядитесь ко всем современным лодкам питерских производителей, у них есть одно общее свойство – плавные обводы – и это не простое совпадение, а годы работы по проектированию и эксплуатации надувных лодок. Теперь, увидев надувную лодку с «рублеными» обводами, знайте – это прошлый век.
Рассмотрим лодку ещё тщательнее, а именно транцевую доску, а еще точнее её верхний край. Встречаются два варианта: верхний край накрыт полосой (профилем), или там просто срез после распиловки. Так вот, если транец сделан из нормальной влагостойкой фанеры, его прикрывать не надо, и добросовестный производитель этого делать не станет. Транец крепится к баллонам с помощью специального профиля и, если вы вдруг видите в этом профиле головки винтов, то это плохо: значит, приклеено неправильно и производитель перестраховывается.
Обратите также внимание на привальный «брус-брызгоотбойник» (лента идущая по контуру лодки). Если к этой ленте снизу можно прицепить бельевую прищепку — это правильный брус-брызгоотбойник, а если нет, то производитель — «халтурщик» и это обычная лента для усиления.
Обратите внимание на цвет пайолов и банок (сидений). Если они сделаны из влагостойкой фанеры, то нужно учитывать, что она бывает серого или коричневого цвета, но не зелёного.
Теперь остановимся на каждом приведенном нами типоразмере надувной лодки отдельно.
Надувная лодка длиной 3,0 метра
Учитывайте при покупке такого плавсредства, что это лодки для однодневной рыбалки, потому что кроме ящика для приманок и термоса в неё больше ничего не поместится. Для такой лодки основной критерий выбора – это ее вес. Он не должен превышать 35 кг. Наиболее удобен для данной надувной лодки «пайол-книжка» без стрингеров. Вдвоём вы её спокойно спустите на воду и поднимите обратно.
Тюнинг для такой лодки не требуется. У хорошего производителя на концевиках баллонов лодки данного размера будет установлено дополнительное усиление специальными лентами (около 50 см). Большинство производителей поставляют такие лодки в единой упаковке: мол, 35 кг – не вес.
Полезный совет: заведите отдельный мешок для пайлов, и вам станет намного удобнее переносить и хранить такую лодку.
Надувная лодка длиной 3,5 метра.
Для этого типоразмера надувных лодок тюнинг нужен, а именно, потребуются специальные лодочные шасси. Установив лодочные шасси, вы сможете в одиночку спускать лодку с подвесным мотором на воду. Так же не помешает носовой козырёк от брызг, и лучше прозрачный, чтобы рулевой всё видел ао аремя движения лодки. На всяческих усилениях днища можно и сэкономить, в них нет острой необходимости.
Надувные лодки длиной 4,0 метра
На такой надувной лодке уже можно путешествовать дня три-четыре. Желательно провести основательный тюнинг: установить лодочные шасси, носовой козырёк и усиление по транцу лодки. Будет лучше, если банки такой надувной лодки будут установлены на крепеже с помощью специального леера. Баночный леер необходим в первую очередь для надёжной фиксации самой «скамейки», то есть, чтобы при сильном волнении вы не улетели за борт вместе с ней, и уже во вторую очередь для регулировки по месту. Тент, по моему мнению – это баловство, рыбачить из-под него невозможно, а управлять лодкой неудобно из-за недостаточной видимости.
Кстати, позаботьтесь заранее, чтобы ваше снаряжение для рыбалки было компактным, особенно спальники и снасти. Даже в такой лодке места намного меньше, чем вам показалось в магазине.
Полезный совет: заведите отдельный мешок для банок, стрингеров и вёсел и вам станет удобнее и легче грузить лодку в автомобиль, переносить по частям к месту сборки.
Как выбрать подвесной лодочный мотор для надувной лодки ПВХ
Основное отличие лодочного мотора от автомобильного заключается в отсутствии у него коробки передач, и именно поэтому лодочные моторы изготовляются с большим запасом прочности и надёжности. Примерный моторесурс 2-х-тактного мотора 2000 моточасов, а 4-х-тактного — 10000. Каждый мотор проверяется на заводе-изготовителе минимум 1 час в бассейне с водой.
В России рынок подвесных моторов поделён между пятью основными брендами: Honda (Хонда), Suzuki (Сузуки), Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркури). Ни одна из перечисленных фирм не имеет полного удобного модельного ряда в диапазоне мощностей от 2 до 20 л.с. Есть только отдельные удачные моторы. Все марки моторов, перечисленные выше, одинаково надёжны.
Мы подбираем лодку и мотор для рыбалки, поэтому наиболее подходящими будут моторы с регулировкой «газа» на румпеле. Все лодочные моторы до 20 л.с. прекрасно держат низкие обороты и позволяют ловить на «дорожку».
Есть интересный нюанс – при использовании подвесных лодочных моторов, мощностью 3,68 Квт и меньше, не нужны права на управление лодкой. Чтобы узнать мощность лодочного мотора, найдите на нем специальную шильду, на ней обычно указан серийный номер, и ищите эти самые 3,68 (внимание: 3,7 это не 3,68!).
Теперь попробуем подобрать оптимальный подвесной лодочный мотор для каждого выделенного нами типа надувной лодки.
Подбираем подвесной мотор для надувной лодки длиной 3,0 м.
Для первого типоразмера лодок лучше всего подойдут моторы мощностью 2,5 л.с и весом 12,5 кг с металлическим винтом, а так же те 5-ти сильные моторы, на которых есть табличка с надписью 3,68 или меньше. Учтите, что пятисильный 2-х-тактный мотор примерно на 4 кг легче 4-х-тактного и на 5000 рублей дешевле. Выбирать вам. Но даже на моторе 2,5 л.с. вы сможете догнать байдарку, а она идёт со скоростью 7- 8 км час.
Подбор навесного мотора для надувных лодок длиной 3,5м.
Не слушайте продавцов, предлагающих вам в магазине для такой надувной лодки подвесные моторы мощностью в 6-8 л.с – этого мало: вам потребуется минимум 10 л.с, а можно и 15.
В этой категории разница для 2-х-тактных и 4-х-тактных моторов очень существенна: по весу 10-12 кг, а по цене в 1,5 раза. Так, если самый лёгкий двухтактный 10-ти сильный лодочный мотор весит 26 кг, то 4-х-тактный будет весить минимум 38 кг. В прошлом году появилась интересная новинка: 10-ти-сильный 4-х-тактный лодочный мотор, на румпеле которого переключение «вперёд – нейтраль – назад» и «газ» совмещены. Выбирая среди 15-ти сильных моторов, обращайте внимание не на престижность его марки (бренда), а на вес и габариты мотора. Попробуйте прямо в магазине снять мотор со стойки и повесить обратно, вам тут же всё станет понятно.
Оптимальный подвесной мотор для лодок длиной 4,0м.
Лодочные моторы мощностью 18-20 л.с. – то, что надо для надувных лодок этого типоразмера. Здесь заметно проявляется такая важная характеристика лодочного мотора, как расход топлива. Купив 4-х-тактный мотор, вы будете прилично экономить на топливе. И дело тут вовсе не в деньгах, а в автономности плавания. Три литра бензина на берегу ничто, а посреди Ладоги… будут стоить дорогого.
Если на моторе стоит 4-х-лопастный винт, то вы сможете «дорожить» на 1-1,5 км/час медленнее, чем конкуренты на моторах с 3-х лопастными винтами, а это лишний шанс всех обловить.
Это не рекламная статья и я специально не указывал конкретные модели надувных лодок из ПВХ и подвесных лодочных моторов, изучите внимательно каталоги лодок, моторов и найдёте всю необходимую информацию для правильной покупки.
И напоследок несколько общих советов
- Опыт показывает, два человека — это оптимальное количество рыболовов для ловли с надувной лодки ПВХ.
- Обязательно купите сумку для лодочного мотора, она пригодится уже в магазине.
- На рыбалку всегда возите с собой запасной винт для мотора, комплект свечей и масла.
- Не делайте из надувной лодки рыболовецкий сейнер, главное её преимущество — мобильность.
- Лучшее время для покупки надувной лодки и лодочного мотора – декабрь месяц – скидки в этот период максимальны.
Источник: www.ul-fishing.ru
Как выбрать мотор на катер – нюансы, требующие внимания
Большинство рыбаков обходятся простыми ПВХ лодками, в крайнем случае, моделями из пластика. Но иногда хочется или нужно что-то более скоростное – например, катер.
Но самое главное – это не покупка маломерного судна, а приобретение двигателя. Тут все, как и с любой крупной вещью. Человек приходит в магазин или обращается к производителю, объясняя свои «хотелки». К нему подбегают менеджеры и начинают советовать то, что им нужно продать.
Как правило, предлагается самое дорогое, не ходовое. Нередко при покупке катера его оснащают совершенно не подходящим двигателем. Ну а что – это же менеджер так посоветовал, а он профессионал! Да, он мастер, да только в продажах, а в моторах и катерах такой человек может вообще не разбираться.
Этот двигатель развивает 250 л. с. Фото: Youtube.com
Сегодня мы расскажем о нюансах выбора двигателя для маломерного судна. После прочтения статьи вы сами сможете найти оптимальный мотор для катера, не слушая назойливых советов «продажников».
Какой тип двигателя выбрать?
Начнем с азов – двигатели бывают нескольких видов. Самые популярные – это подвесные модели. Они встречаются разной мощности, начиная от 2 и заканчивая 450 л. с., хотя иногда бывают исключения в большую сторону.
Примерно после 135 л. с. на арену в качестве конкурентов выходят поворотно-откидные колонки. Это уже стационарные двигатели, они стоят дороже, даже при условии одинаковой мощности с подвесными силовыми агрегатами.
Нетипичный подвесной мотор с мощностью в 600(!) л. с. Фото: Youtube.com
Самые дешевые моторы – это «двухтактники». Мощность их ограничена на 250 л. с, но, как правило, такие модели встречаются редко.
Достоинства двухтактных моторов:
✅ Дешевизна
✅ Простота конструкции
✅ Ремонтопригодность
✅ Легкость обслуживания
Четырехтактные двигатели, как правило, мощнее. Но отремонтировать их во время плавания вряд ли получится – разве что владелец катера или кто-то из пассажиров окажется профессиональным мотористом.
Плюсы четырехтактных моделей:
✅ Экономичность
✅ Работают тише
✅ Не нуждаются в смешивании масла с бензином
Силовые агрегаты такого типа выбирают для катеров помощнее. При одинаковых с двухтактным мотором ТТХ, четырехтактный выгодно брать для судна, эксплуатируемого ежедневно. За счет низкого расхода топлива и редкого обслуживания можно сэкономить.
Двигатели для катеров бывают как карбюраторные, так и инжекторные. В первом случае они стоят дешевле, но расходуют больше топлива и не отличаются экологичностью. Инжекторный мотор современнее и лишен этих недостатков.
Российский катер «Молния» полностью на электротяге! Фото: Youtube.com
Есть одна негласная формула подбора двигателя для катера – чем он больше и дороже, тем мощнее должен быть силовой агрегат. Согласитесь, что на серьезной модели двухтактник на 5 л. с. выглядит нелепо.
При выборе подвесного двигателя нужно обращать внимание на длину «ноги». Она зависит от модели катера и высоты транца. Данная информация должна быть в технической документации маломерного судна.
Достоинства поворотно-откидных колонок
Не стоит считать, что катер можно оборудовать только подвесным мотором. Для мощных моделей рекомендуется выбирать поворотно-откидные колонки. Они имеют ряд преимуществ перед подвесными двигателями.
«Колонки» могут быть мощнее в несколько раз. Если у подвесного двигателя максимум находится на отметке в 450 л. с, то для конкурента и 1 500 л. с. далеко не предел.
Поворотно-откидные колонки часто бывают дизельные – это позволяет экономить деньги на заправках при высокой мощности и большом объеме. Подвесные моторы тоже иногда работают на «тяжелом» топливе, но это скорее исключения из правил.
У некоторых «колонок» бывают сдвоенные винты, что улучшает управляемость.
Все силовые агрегаты поворотно-откидного типа всегда имеют более низкий, чем у подвесных моторов, центр тяжести. Эта особенность поможет быстрее выйти на глиссирование и получить комфорт передвижения в этом режиме.
Российский катер Bossforr 740 West. Фото: Youtube.com
Двигатель находится в корпусе поворотно-откидной колонки – это позволяет «внутренностям» не контактировать с водой. Максимум, что на них может повлиять – это влажность. В любом случае, шансы на счастливую жизнь у такого силового агрегата выше, чем у подвесного.
Не нужно бояться, что поворотно-откидную колонку за короткое время снимут с катера злоумышленники. Конечно, не стоит оставлять судно на ночь или несколько дней без охраны или не запертым в ангаре, но в магазин можно сходить без боязни, что двигатель пропадет. Конечно, это не исключает угон катера, но это уже другой вопрос.
Чем подвесные моторы лучше
Несмотря на простую конструкцию по сравнению с поворотно-откидными колонками, традиционные двигатели для катеров тоже имеют ряд достоинств. Например, они бюджетнее при условии одинаковой мощности. Если взять два двигателя на 300 л. с, то подвесной будет на 500 000 рублей дешевле.
Простые моторы легче, в случае необходимости их можно оперативно снять, например, для обслуживания и консервации на зиму. Да и места под палубой такие силовые агрегаты не занимают, в отличие от поворотно-откидных колонок.
Бензин или дизель?
Теперь нужно разобраться, на каком типе топлива выбрать двигатель для катера. Большинство силовых агрегатов для маломерных судов, которые эксплуатируются в России, бензиновые. Подвесные моторы вообще сплошь такие, хотя в 2016 году появился первый в мире двигатель на дизельном топливе – это Cimco Marine. Другие производители тоже начали осваивать данную нишу.
Этот катер оснащен поворотно-откидной колонкой. Фото: Youtube.com
Главное преимущество дизельных моторов – это экономичность. Далее идет ресурс, который может быть вдвое выше, чем у бензиновых двигателей.
Но силовые агрегаты на тяжелом топливе дороже в ремонте и обслуживании. Брать катер с дизельным мотором рекомендуется тем, у кого плавсредство будет эксплуатироваться ежедневно и на дальние дистанции.
Альтернатива традиционным силовым агрегатам
Сейчас набирают популярность двигатели нового типа – электрические. Они позволяют передвигаться бесшумно и не выделяют вредных выбросов, отравляющих атмо и гидросферу.
Электрические двигатели, как правило, не дают возможность развить высокую скорость. Но некоторые катера с подводными крыльями способны разогнаться до 36 узлов – например, российская «Молния».
Главный минус электродвигателей – малый запас хода. Но для среднестатистических рыбалок и развлекательных прогулок его хватит.
Популярны электромоторы Torqeedo. В линейке производителя есть модели, развивающие до 80 л. с.
Начиная с 2014 года выпускаются и пропановые двигатели для катеров. Это золотая середина в плане экологичности между бензиновыми и электрическими моторами. Такие силовые агрегаты работают тише традиционных ДВС, но отличаются высокой стоимостью.
Большому катеру нужен мощный и надежный двигатель. Фото: Youtube.com
Главная проблема пропановых двигателей – это их малая распространенность. Если такой мотор выйдет из строя, то починить его смогут только редкие специалисты.
Так что же выбрать?
Лучшим выбором в соотношении цена/качество для катера станет четырехтактный подвесной мотор. Если его мощность будет превышать 50 л. с, то лучше выбрать инжекторную модификацию. Поворотно-откидные колонки – это выбор для больших каютных катеров или даже яхт.
Самым дешевым вариантом станет двухтактный карбюраторный мотор. Если бюджет ограничен и есть желание смешивать бензин с маслом – лучше выбрать его. Двухтактники часто покупают профессиональные охотники и рыбаки, промышляющие вдали от цивилизации. Им важно иметь такой двигатель, который в случае чего можно самостоятельно отремонтировать даже в поездке.
Источник: bibimot.ru