С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.
Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном.
У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач. Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.
Права на лодку в 2020 году
Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.
Особенности регистрации лодочных моторов ️
Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.
Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.
Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:
Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:
- Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
- Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются
Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС»
Источник: yooou.ru
Когда не нужно регистрировать лодку в ГИМС
Согласно п. 1.1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и п. 1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно.
НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ПОКУПКЕ лодки и мотора
Казалось бы всё просто. В 1 киловатт 1,36 лошадиных сил, соответственно в 8 киловаттах 10,88 л.с. Таким образом, если у вас лодка весит до 200 кг включительно и мощность мотора, установленного на ней, меньше 10,88 л.с. регистрировать её не нужно. Но этот вывод может оказаться поспешным.
Чтобы правильно определить подлежит ли регистрации маломерное судно нужно учесть ещё один момент. Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 на период пока нет однозначного толкования массы судна, под массой маломерного судна понимается «масса укомплектованного судна», т.е. сумма масс оборудованного корпуса и массы наиболее тяжёлого мотора, который можно по паспорту установить на данную лодкукатер. И это несмотря на то, что пользователь по факту установил более легкий мотор.
Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:
- Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг.
- Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.
Историю вопроса с подсчетом массы лодки см. здесь
Источник: ruslodka.ru
Начиная с какой массы необходимо ставить на учет лодку в ГИМС (лодка + мотор)
Одним из важных и полезных девайсов, из числа скарба рыболова, можно считать лодку. Однако так как мы все живем вроде как в цивилизованной стране, то эта самая страна диктует нам свои правила поведения в ней, то есть свои законы. Одним из таких законов является необходимость регистрировать лодки в ГИМС (Государственной инспекции маломерных судов).
Так вот какие лодки надо регистрировать, а какие нет? Это, пожалуй, один из важных вопросов у кого такие лодки есть или кто хочет еще ее приобрести. Именно подобную тему мы и затронем в нашей статье.
Какие лодки не надо регистрировать в ГИМС
Именно с этого момента и стоит обратиться к документам, ведь только они в состоянии дать ответ на то, до какой массы и до какой мощности лодки можно не регистрировать. А еще лучше процитировать этот документ — «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 01.07.2017):
Статья 33. Реестры судов Российской Федерации
1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.
Собственно вроде здесь все понятно и просто. Если лодка весит до 200 кг и двигатель на ней не более 8 КВт, то регистрировать ее не надо! Однако здесь есть и свои «подводные камни». В целом это касается тех случаев, когда на лодку есть возможность установить мотор такой массы или такой мощности, когда вкупе с этим мотором лодка выйдет за рамки предписанные в статье 33, процитированной нами выше.
Особенности влияющие на необходимость регистрации лодки в ГИМС
Здесь как раз и появляется некая неопределенность переходящая в камень преткновения предписывающий регистрировать лодки. Ведь при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». Согласно этого документа в массу укомплектованного судна входит:
— балластный киль;
— балласт;
— встроенная мебель, двери…;
— двигатели, в том числе подвесные и топливные системы;
— палубное оборудование, якоря и т.д….
Собственно здесь наиболее важным будет для обывателя следующая выдержка, что в массу входит:
…масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
То есть скажем по паспорту лодка 120 кг, а двигатель можно 85 кг, но поставлен у нас 60 кг. Считаться будет, что масса укомплектованного судна все же 120+85=205 кг, а значит регистрировать такую лодку надо.
Примерно такую же аналогию можно провести и по поводу мощности двигателя. Если на лодку по паспорту можно поставить двигатель мощностью более 8 КВт, то хоть вы и вовсе плаваете без него, регистрацию лодку необходимо будет произвести. Здесь надо напомнить, что
1 кВт равен 1,3596 л.с. при вычислении мощности двигателя. То есть до 10.88 л.с регистрация по критерию мотора не потребуется. Чтобы все это лучше себе представить взгляните на рисунок.
Ну и напоследок хотелось бы сказать, что в массу укомплектованного судна не входит (согласно выше приведенного ГОСТа):
— съемное внутреннее оборудование, например оборудование для камбуза, посуда, кухонная утварь, белье;
— съемное электронное и навигационное оборудование (например, карты);
— инструмент, запасные части;
— дополнительные паруса;
— оборудование для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование;
— продовольствие;
— трюмная вода;
— сточные воды;
— питьевая вода в канистрах;
— топливо;
— личные вещи;
— спасательный плот;
— спасательные шлюпки;
— члены экипажа.
Теперь вы уже в полной мере подготовлены к тому, чтобы выбрать тот вариант лодки, который вам подходит или отстаивать свои интересы на воде перед инспектором, обращаясь уже не просто к эмоциям, а к документам. Нам осталось пожелать хорошего клева или просто приятных водных прогулок на вашем судне!
Источник: xn——7kcglddctzgerobebivoffrddel5x.xn--p1ai
Нужно ли вписывать в судовой билет нерегестрируемый мотор.
ВОПРОС.нужно ли вписывать нерегистрируемый мотор в судовой билет. Или нерегистраты можно менять на лодке какие хочешь.
DAASN
капитан 2-го ранга
Регистрация 12.09.2015 Сообщения 1 361 Карма 106 Город Новосибирск Имя Александр Лодка Крым Мотор Вихрь 30
Вписываете не Вы, а ГИМС, соответственно регистрируемый мотор. И на лодке получается должен стоять мотор, вписанный в судовой билет — то есть зарегистрированный. Их может быть несколько. Соответственно за каждый ежегодно платится налог.
P.S. Позже увидел, что у Вас Ветерок. Вероятно имеется ввиду мотор до 10 л.с.? Если так, то лучше переговорить с местным ГИМС — могут быть нюансы. Как мне говорили у нас — хочешь зарегистрировать, пожалуйста.
По идее это с точки зрения официальности мотора только лучше. Но было это давно.
Ark72
ст. лейтенант
Регистрация 04.04.2017 Сообщения 334 Карма 35 Возраст 50 Город Санкт-Петербург Имя Аркадий Лодка Ротан-410 Мотор Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Нет. На этой неделе был в ГИМС, снимал лобку с учета (продал), меня предупредили, что за мной зарегистрированна Пелла с мотором 4л.с. как моторная лодка и с нее берут налоги. Я возразил, что типа как так по закону моторы мощностью менее 10. и т.д.
Меня прервали и заявили что сейчас если зарегистрирован значит налог идет, не нравится — снимай с учета.
DAASN
капитан 2-го ранга
Регистрация 12.09.2015 Сообщения 1 361 Карма 106 Город Новосибирск Имя Александр Лодка Крым Мотор Вихрь 30
Ark72 сказал(а):
Нет. На этой неделе был в ГИМС, снимал лобку с учета (продал), меня предупредили, что за мной зарегистрированна Пелла с мотором 4л.с. как моторная лодка и с нее берут налоги. Я возразил, что типа как так по закону моторы мощностью менее 10. и т.д.
Меня прервали и заявили что сейчас если зарегистрирован значит налог идет, не нравится — снимай с учета.
Из контекста — «сейчас». Потому и рекомендую всегда обращаться по этим вопросам в местный ГИМС, так как именно они будут в дальнейшем контролировать процесс использования. И будет очень неловко ссылаться на интернет в тех вопросах, которые будут задавать при встрече.
Ледакол
капитан 1-го ранга
Регистрация 16.08.2016 Сообщения 7 335 Карма 1 693 Возраст 63 Город Москва-Весьегонск Имя Константин Лодка Казанка-М, Флинк 280 TLA Мотор Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
У меня не снять с регистрации комплект: Смарт310+Яма5. Когда в ГИМСЕ спросил надо ли снять? Ответили- как хочешь. Налоги то ведь не присылают? Не присылают. А когда покупал Казанку-М с Нептуном 23, то в том же ГИМС сказал, что под Нептуном ходить не буду, а куплю ПЛМ до 10 сил.
Регистрировать не стали.
Тугарин
капитан 1-го ранга
Регистрация 08.03.2015 Сообщения 23 360 Карма 7 575 Возраст 41 Город Саратов — Рай Имя Александр сын Сергея Лодка П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть Мотор Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Re: вписывать нерегистрат.
Лодка зареганная без мотора налог 1000 рублей.
Посмотри какой налог будет с твоим мотором.
Храни меня мой автомат!
bigflame_sp
капитан-лейтенант
Регистрация 19.08.2014 Сообщения 465 Карма 20 Город Санкт-петербург (Шлиссельбург) Имя Алексей Лодка Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка Мотор Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
О чем мы говорим? Какая ситуация? Не хватает конкретики.
1) Для регистрации моторной лодки мотор нужен. Без мотора зарегистрировать могут только как гребную. Поэтому я купил мотор 2,5 л.с. И с ним поставил свой прог на учет. На тот момент купить иной мотор не мог.
2) Если мы говорим о докатке на уже зарегистрированное судно, то ничего и никуда вписывать не нужно.
lednic606
вице-адмирал
Команда форума
Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 879 Карма 889 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
bigflame_sp сказал(а):
2) Если мы говорим о докатке на уже зарегистрированное судно, то ничего и никуда вписывать не нужно.
Алексей, а ты встречался с ГИМС имея докатку на транце? Стас(Пузырь) светлая память ему, описывал на мтл сею встречу и емнип показывал фото(или скан) протокола, одним словом — штраф за незарегистрированный двигатель. Если на лодке с основным мотором используется ещё один — нужно его вписание в судовой. Так было год назад
з.ы. А самое смешное, это то, что налог с этой малышки будет идти.. и причем суммарной мощности с основным(т.е. ставка за 1л.с. получится по сумме с основным мотором ) ..
Налоговая считает именно так: все моторы в кучу и с суммарной мощности — налог
Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать — ЭТО НУЖНО.
bigflame_sp
капитан-лейтенант
Регистрация 19.08.2014 Сообщения 465 Карма 20 Город Санкт-петербург (Шлиссельбург) Имя Алексей Лодка Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка Мотор Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
lednic606 сказал(а):
bigflame_sp сказал(а):
2) Если мы говорим о докатке на уже зарегистрированное судно, то ничего и никуда вписывать не нужно.
Алексей, а ты встречался с ГИМС имея докатку на транце? Стас(Пузырь) светлая память ему, описывал на мтл сею встречу и емнип показывал фото(или скан) протокола, одним словом — штраф за незарегистрированный двигатель. Если на лодке с основным мотором используется ещё один — нужно его вписание в судовой. Так было год назад
з.ы. А самое смешное, это то, что налог с этой малышки будет идти.. и причем суммарной мощности с основным(т.е. ставка за 1л.с. получится по сумме с основным мотором ) ..
Налоговая считает именно так: все моторы в кучу и с суммарной мощности — налог
Подсчёт налога верно. Про мотор не верно, но что гимсы могут выписать какой угодно протокол, это я не сомневаюсь. Я давно и открыто заявляю, что это абсолютно не нужная, бездарная, культивируются взяточничество, структура.
Я со своим гимсом ругался, получил письменное разъяснение из Москвы, и даже с разъяснением мне отказывались решить вопрос. Только через приемную глинспектора. Надо ли говорить, что без разъяснения из Москвы только что матом не посылали.
Так что надо идти от закона, а не от протоколов, возможно, неграмотных людей.
Источник: forum.motorka.org