Выбор процессорного кулера в 2022 году стал непростой задачей, ведь энергопотребление процессоров растет, размеры кристаллов уменьшаются и отводить с них тепло становится все сложнее.
28 ноября 2022, понедельник 14:22
Zystax [ ] для раздела Блоги
i7 13700KF 16 ядер — цена рухнула
3070 Ti дешевле 50 тр
4090 в Ситилинке по норм ценам
Цена RTX 3070 идет к 40 тр
i5 13600K 14 ядер — дешевле и быстрее i7 12700K
RTX 3080 за 62 тр в Ситилинке
Ryzen 7700X 4.5GHz = цена рухнула!
За пост начислено вознаграждение
До 2019 года выбор процессорного кулера был довольно простой задачей — просто берите модель, способную рассеять столько тепла, сколько выделят ваш процессор, а лучше чуть больше, с запасом. И стабильная работа процессора без перегрева была гарантирована. Конечно, встречались такие «подарки» от производителей, как термопаста под крышкой процессора, становившаяся дополнительной преградой на пути тепла, отводимого с кристалла, но в целом эта простая формула отлично работала.
Первый нарезной — какой карабин выбрать / Помощь в выборе.
реклама
Все изменилось после выхода процессоров Ryzen 3000 с микроархитектурой Zen 2 в 2019 году. Уже в первых обзорах появились сообщения об очень горячем нраве новых процессоров, а восьмиядерный Ryzen 7 3800X и вовсе назвали чемпионом по нагреву. Даже мощный двухсекционный кулер Noctua NH-D15S с трудом справлялся с охлаждением этого процессора, тепловыделение которого составляло всего 105 ватт, но температуры в тестах сразу достигали 90 градусов и выше.
рекомендации
MSI 3050 за 26 тр в Ситилинке
ASUS 3070 дешевле 50 тр в Ситилинке
RTX 4080 — 6 видов в Регарде
3070 Ti — обвал цен дошел до нас, смотри
Новый 13700K и KF дешево в Регарде
3060 Ti MSI дешевле 40 тр
Core i9 12900 — цена снижена на 10%
13600K очень дешево в Регарде
Снижена цена 12 ядерного Ryzen 9 7900X
3070 за 45 тр в Ситилинке
4 вида RTX 4090 в Регарде
RTX 3090 уже за 100 тр с началом
Причину столь высокого нагрева нашли сразу — размер кристалла процессора заметно уменьшился после перехода на новый 7-нм техпроцесс, а чиплет ввода-вывода теперь размещался отдельно, создавая неравномерность теплового потока. И компьютерным энтузиастам пришлось выучить новый термин — «плотность теплового потока», который характеризует интенсивность теплообмена.
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener(‘load’, () => < if(navigator.userAgent.indexOf(«Chrome-Lighthouse») < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-630193-28’, blockId: ‘R-A-630193-28’ >) >) >, 3000); > > >);
Горячими оказались и младшие модели, например, Ryzen 5 3600, обладавшим всего одним CCD-чиплетом с ядрами, расположенным довольно далеко от центра подложки.
Но и процессоры Intel уже в 2018 году не могли похвастаться низкой температурой, ведь при снятии лимитов, ограничивающих энергопотребление, при включении функции Multi-Core Enhancement, они начинали кушать очень много. Например, энергопотребление Core i9-9900K взлетало до 230 ватт, что почти в два с половиной раза превышает паспортное значение.
реклама
Все эти проблемы дошли и до 2022 года и при выборе кулера нужно учитывать как горячий нрав процессоров Ryzen 5000, так и высокое энергопотребление современных процессоров Intel при снятии лимитов. Все это вынуждает пользователей современного «железа» брать кулеры с запасом даже для младших моделей процессоров. И стоит отметить еще одну проблему при выборе кулера в современный ПК. Количество моделей кулеров под новую платформу Intel LGA 1700 все еще невелико, несмотря на то, что процессоры семейства Alder Lake и материнские платы для них присутствуют на рынке уже больше года.
В этом блоге мы посмотрим, как изменились пристрастия пользователей и какие кулеры они выбирают чаще всего, взяв за основу ассортимент магазина Ситилинк. Мы возьмем десятку самых популярных кулеров и рассмотрим их в порядке убывания. А заодно выберем лучшие кулеры из этой десятки.
10 место — DeepCool CK-AM209 V2
На 10 месте расположился самый недорогой кулер в нашем обзоре, DeepCool CK-AM209 V2, простой фрезерованный алюминиевый прямоугольник с небольшим количеством ребер и вентилятором диаметром 80 мм. Он способен отвести от процессора 65 ватт тепла, но лучше ставить его на процессоры с совсем небольшим тепловыделением, например, на 35-ваттный AMD Athlon 3000G.
реклама
9 место — DeepCool AG400 LED
DeepCool AG400 LED — уже намного более мощная модель, способная отвести от процессора 220 ватт тепла. Это максимальный показатель из всей нашей десятки кулеров. Модель имеет четыре теплотрубки диаметром 6 мм с прямым контактом, вентилятор диаметром 120 мм с 4-пин подключением, подсветкой, гидродинамическим подшипником и регулированием оборотов 500 — 2000 в минуту. У модели есть поддержка сокета 1700.
8 место — DeepCool GAMMA HUNTER
DeepCool GAMMA HUNTER не имеет теплотрубок, но может похвастаться вентилятором диаметром 120 мм, на гидродинамических подшипниках, дующим прямо на цепи питания материнской платы, что очень помогает охладить их в бюджетных сборках. Кулер может отвести до 95 ватт тепла, а из минусов можно отметить не прямоугольный теплосъемник и довольно большие размеры.
7 место — DeepCool THETA 31 PWM
DeepCool THETA 31 PWM мог бы стать отличным бюджетным кулером, ведь у него есть большой вентилятор диаметром 100 мм на гидродинамическом подшипнике, массивный радиатор со множеством ребер и запрессованной медной пяткой, способный отвести 95 ватт тепла и крепление на винтах с бэкплейтом. Но все портит цена, составляющая 880 рублей на момент написания блога. Если немного добавить и можно купить более эффективные модели с теплотрубками.
6 место — DeepCool GAMMAXX 300 FURY
DeepCool GAMMAXX 300 FURY — небольшой кулер, построенный на трех теплотрубках с прямым контактом, оснащенный вентилятором диаметром 92 мм с гидродинамическим подшипником и способный отвести 130 ватт тепла. Кулер неплохо подойдет для охлаждения бюджетных процессоров в компактных корпусах. В принципе — это неплохая модель, но ее конкурент, занявший следующее место, стоит намного дешевле. Но нужно учесть, что у DeepCool GAMMAXX 300 FURY есть поддержка сокета 1700.
5 место — ID-COOLING SE-213V2
У ID-COOLING SE-213V2 практически такая же конструкция, как у предыдущей модели: три теплотрубки диаметром 6 мм с прямым контактом, но радиатор крупнее, а вентилятор уже заметно больше — диаметром 120 мм. Кулер тоже отводит 130 ватт тепла, но стоит всего тысячу с небольшим рублей, что делает его одним из самых привлекательных кулеров по соотношению цена/производительность.
4 место — DeepCool GAMMAXX 400 BLUE BASIC
DeepCool GAMMAXX 400 BLUE BASIC — самая дорогая модель нашего обзора, несмотря на то, что не выделяется характеристиками. Стандартные для кулеров среднего ценового диапазона четыре теплотрубки с прямым контактом, вентилятор диаметром 120 мм и способность отвести всего 125 ватт тепла — непонятно, за что нам предлагают отдать более 3000 рублей. У модели есть поддержка сокета 1700.
3 место — ID-COOLING SE-224-XT Basic
ID-COOLING SE-224-XT Basic в нашей подборке на третьем месте, но я не побоюсь назвать его одним из лучших в нашей десятке. Ведь он способен отвести 180 ватт тепла, совместим со всеми возможными сокетами, включая 1700, 2011-v3 и 2066, а стоит совсем умеренно. В остальном это классика — четыре теплотрубки с прямым контактом, вентилятор диаметром 120 мм, но вес у модели весьма солидный — целых 810 грамм.
2 место — Zalman CNPS9X Optima
Zalman CNPS9X Optima похож на предыдущую модель — конструкция с четырьмя теплотрубками с прямым контактом, вентилятор 120 мм и способность отвести 180 ватт тепла. Но стоит дороже, весит заметно меньше — 594 грамма, и у модели нет поддержки сокета 1700. Скорее всего модель берут по старой памяти и из-за раскрученного бренда.
1 место — Aerocool Verkho 2
А на первом месте у нас Aerocool Verkho 2 — компактная модель с двумя теплотрубками и вентилятором диаметром 90 мм. Aerocool Verkho 2 способен отвести 110 ватт тепла, но не стоит применять его на процессорах с энергопотреблением свыше 65 ватт, все таки конструкция довольно бюджетная.
Итоги
Глядя на характеристики и цены кулеров нашей подборки, можно сразу выделить две модели, которые станут оптимальным выбором. Это ID-COOLING SE-224-XT Basic, который отлично подойдет для охлаждения современных шестиядерников и не особо горячих восьмиядерников. А недорогой ID-COOLING SE-213V2 отлично справится с бюджетными процессорами, но не имеет поддержки сокета 1700. Ну а для бюджетных процессоров сокета 1700 лучшим выбором станет DeepCool GAMMAXX 300 FURY.
Почему же лидером не стал DeepCool AG400 LED, у которого заявлена способность отвести 220 ватт? Тесты показывают, что этот параметр слишком завышен и кулер находится примерно на том же уровне охлаждения, что и ID-COOLING SE-224-XT Basic. Но у последнего более качественный вентилятор, поддержка практически всех сокетов, отличная термопаста в комплекте и грамотное крепление.
Пишите в комментарии, а какой самый оптимальный кулер выбрали бы вы?
За пост начислено вознаграждение
Источник: overclockers.ru
Выбираю первый карабин. Посоветуйте, что взять!
перемещено из Винтовка глазами владельца Мужики, всем привет!
Стою перед выбором! Семь лет имею гладкоствольное оружие. Постоянно в ассортименте 3-5 стволов (преимущественно двухстволки, автоматы не люблю). Недавно стала проявляться и усиливаться тяга к нарезному (ну очень тянет).
Сейчас собираю документы на получение лицензии и, одновременно, думаю о том, какой ствол купить.
Исследовав инфу в интернете, пришел к выводу, что нужен калибр 9,3 мм.
Сам лично склоняюсь к покупке Мц 19-09 (ЦКИБ). По последней информации цена в Туле 92 т.р. (месяц назад было 80 т.р., но подорожали).
Живу я в Воронеже, у нас выбора нарезного оружия, практически, нет.
Недавно был в командировке в Липецке. Там есть магазин Охотник-Рыболов. В разговоре с продавцом мне посоветовали взять карабин CZ 550 в калибре .300 WIN. Цена около 30 т.р. Продавец сказал, что этого вполне хватит.
Еще был Зауэр 202 9,3*62, 75 т.р. Продавец говорит, что такой карабин в средней полосе не нужен, он подойдет только на слонов, а у нас крупнее лося зверя нет.
Подскажите, что же все таки мне купить.
P.S. Раньше с карабином никода не охотился (у друга есть Барс 4-1, стреляли иногда по банкам).
C уважением,
Евгений
Заранее спасибо за информацию.
Сообщение GreenG » 18 мар 2007, 03:05
Если нужна девятка, значит нужно ехать в Москву и перебирать девятки, благо их хватает. ЧЗ, Золи, Рем700, Сака-Тикка и т.д. и т.п.
По поводу МЦ я лучше промолчу.
Сообщение HunT » 18 мар 2007, 04:43
quote: EvgenV:
. Исследовав инфу в интернете, пришел к выводу, что нужен калибр 9,3 мм.
. В разговоре с продавцом мне посоветовали взять карабин CZ 550 в калибре .300 WIN .
Это калибры для разных охот, если с калибром определился, то уж лучше CZ 550 9.3Х62. Можно взять Лося 9.3Х64, но выбор патронов меньше. Нужно самому все смотреть. Ну и наверное нужно обратить внимание на то, какие патроны у вас есть в продаже. Не каждому по карману ездить в первопрестольную за нужными патронами.
Мне вот сьездить — цена той же CZ. А ствол можно заказать любой и по инету.
Сообщение SPBT » 18 мар 2007, 06:20
GreenG писал(а): Если нужна девятка, значит нужно ехать в Москву и перебирать девятки, благо их хватает. ЧЗ, Золи, Рем700, Сака-Тикка и т.д. и т.п.
По поводу МЦ я лучше промолчу.
Поддерживаю. Съездите в Москву там и выбор и цены умеренные. Уже если не жаль за какой то ЦКИБ 90 с лишним тысяч отдать, потратьте их на ЗАУЭР 202 с двумя стволами 9.3х62 и 308win. Обойдется вам около 100т.р. , но это ВИНТОВКА. А про слонов это надуманно, тем более продавцы далеко не всегда знатоки как в оружии так и в охоте.
Сообщение EvgenV » 18 мар 2007, 11:03
Спасибо за информацию!
Через неделю буду в Москве в командировке. Надо будет посетить несколько магазинов, посмотреть на карабины разных производителей.
Зауэр 202 мне очень понравился (видел в Липецке в магазине). А если еще взять в 2-х калибрах, это просто здорово!.
SPBT, подскажите, пожалуйста, если покупать карабин с двумя стволами нужно две лицензии или в одну вписывают оба ствола?
Сообщение ГУРОН » 18 мар 2007, 11:28
Позволю себе ответить. Вам понадобится одна лицензия. перемещено из Винтовка глазами владельца
Сообщение EvgenV » 18 мар 2007, 14:34
Спасибо за информацию!
Сообщение HUNTER 005 » 18 мар 2007, 22:09
EvgenV писал(а): Спасибо за информацию!
Через неделю буду в Москве в командировке. Надо будет посетить несколько магазинов, посмотреть на карабины разных производителей.
Зауэр 202 мне очень понравился (видел в Липецке в магазине). А если еще взять в 2-х калибрах, это просто здорово!.
SPBT, подскажите, пожалуйста, если покупать карабин с двумя стволами нужно две лицензии или в одну вписывают оба ствола?
В двух калибрах 9.3 и 308 с двумя стволами не получится — разные патронники там возьмите 300wm например classic или team
Сам взял 243 wolverine теперь мечтаю о 300wm
Сообщение Vict » 18 мар 2007, 22:50
Евгений, я так думаю, что если Ваше пристрастие к охоте с нарезным будет заканчиваться в зоне нашего Центрального черноземья, то такой калибр Вам, простите, нафиг не нужен. Хотя, нашими, мягко говоря, дурацкими правилами нарезное оружие разрешено только во время охоты на копытных, многие, даже более того, подавляющее большинство владельцев нарезного, используют его в качестве универсального охотничьего оружия. А 9.3 на универсальное не очень то тянет. Скорее всего — это специализированное по крупной дичи.
Думаю, что и Вам надо переоценить потребность. Оценить — сколько Вы кабанов и лосей собираетесь заохотить. А уж потом все же определиться с калибром. Может пока не поздно опуститься хотя бы до .308Win?
Сообщение URSUS » 19 мар 2007, 02:24
Недавно был в командировке в Липецке. Там есть магазин Охотник-Рыболов. В разговоре с продавцом мне посоветовали взять карабин CZ 550 в калибре .300 WIN. Цена около 30 т.р.
ИМХО правильно сказал продавец. На мой взгляд 300 WM самый классный калибр для России. С ним можно охотится и на глухаря и на камчатского медведя. Выбор пуль большой — от 9 гр. с хвостиком до 14 грамм. Нач. скорость от 880 до 1200 м в сек.
Очень настильная траектория. 9 гр. оболочкой (Norma Match) можно стрелять птицу, лису, волка, 13-14 гр (Norma Vulcan) и лося и медведя. Патронов выбор большой, но цена от 70 до 200 руб за штуку. На охоте больше 1-3 выстрелов не делаешь, зверь ложиться сразу. Оптику я пристрелял 5-8 патронами. Поэтому цены патронов бояться не надо. Точность очень хорошая. ЧеЗет неплохой вариант, я выбрал Браунинг Европеан.
Очень доволен. Рекомендую. Проблема в отдаче. На охоте ее не ощущаешь, но при тренировочной стрельбе при весе менее 80 кг даст о себе знать. Учитывайте это.
Удачи.
Сообщение SPBT » 19 мар 2007, 04:37
HUNTER 005 писал(а): В двух калибрах 9.3 и 308 с двумя стволами не получится — разные патронники там возьмите 300wm например classic или team
Сам взял 243 wolverine теперь мечтаю о 300wm
А при чем тут патронник. Насколько я знаю патронник находится в стволе. Затворная группа у этих калибров одинаковая, так что меняется только ствол. Даже магазин один и тот же остается. SHR 970, SAUER 202, HEIM 21 ,BLASER 93, TITAN — у них у всех в комбинации 9.3х62 + 308 win ни чего кроме ствола не меняется.
Если сомневаетесь почитайте в журналах, интернете.
Сообщение SPBT » 19 мар 2007, 05:08
EvgenV писал(а): Спасибо за информацию!
Через неделю буду в Москве в командировке. Надо будет посетить несколько магазинов, посмотреть на карабины разных производителей.
Зауэр 202 мне очень понравился (видел в Липецке в магазине). А если еще взять в 2-х калибрах, это просто здорово!.
SPBT, подскажите, пожалуйста, если покупать карабин с двумя стволами нужно две лицензии или в одну вписывают оба ствола?
ГУРОН прав лицензия понадобится одна для двух стволов. А вот насчет 300 win mag. он больше горный патрон, дальнобойный. Грохот и отдача как у девятки , если не больше. А на коротке по крупному зверю девятка получше будет. Опыт моего товарища, который охотится с 300 win mag показывает что — ну ни как он не универсальный.
А так, едите на охоту, а у вас в одном чехле два ствола. Хотите по птичке, косуле: 308 с легкой пулей. На лося-кабана пошли — девятка. И замена ствола 5-10 минут, без суеты. Да и хват и прикладистость. ложа то одна и та же.
Словом, решать вам. В любом случае — удачи!
Сообщение HUNTER 005 » 19 мар 2007, 07:54
SPBT писал(а): А при чем тут патронник. Насколько я знаю патронник находится в стволе. Затворная группа у этих калибров одинаковая, так что меняется только ствол. Даже магазин один и тот же остается. SHR 970, SAUER 202, HEIM 21 ,BLASER 93, TITAN — у них у всех в комбинации 9.3х62 + 308 win ни чего кроме ствола не меняется.
Если сомневаетесь почитайте в журналах, интернете.
Я в магазине когда свой S202 .243 Wolverine брал Sauer Target лежал .300wm так цевье не оденешь оно другое ((( и магазин там стальной широкий на 5патронов
патом прицел у Зауэра крепиться на ресивере просто поменять как на Блайзере не выйдет перестреливать надо и поправки крутить.
Сообщение SPBT » 19 мар 2007, 08:13
HUNTER 005 писал(а): Я в магазине когда свой S202 .243 Wolverine брал Sauer Target лежал .300wm так цевье не оденешь оно другое ((( и магазин там стальной широкий на 5патронов
патом прицел у Зауэра крепиться на ресивере просто поменять как на Блайзере не выйдет перестреливать надо и поправки крутить.
Я говорил о комбинации 9.3х62 + 308 win, при чем тут 300win mag?? У 300-го диаметр и длинна гильзы больше чем у 9.3х62, соответственно и магазин и затвор разные.
А прицел под легкие и тяжелые пули хотя и в одном (300вин маг) патроне все равно крутить предется, уж больно по разному они летят.
Да и речь пока не шла о прицелах.
Сообщение URSUS » 19 мар 2007, 15:25
ГУРОН прав лицензия понадобится одна для двух стволов. А вот насчет 300 win mag. он больше горный патрон, дальнобойный. Грохот и отдача как у девятки , если не больше. А на коротке по крупному зверю девятка получше будет. Опыт моего товарища, который охотится с 300 win mag показывает что — ну ни как он не универсальный. А так, едите на охоту, а у вас в одном чехле два ствола.
Хотите по птичке, косуле: 308 с легкой пулей. На лося-кабана пошли — девятка. И замена ствола 5-10 минут, без суеты. Да и хват и прикладистость. ложа то одна и та же.
Другу целиться лучше надо и пули подбирать соответственно случаю — вот и будет 300 WM универсальный. Про горный — это Вы зря. Не для них он разработан был, хотя и горах рулит. А то, что 9 на коротке лучше — 100% согласен. Но на самом коротке до 50-70 метров гладкий ствол получше будет.
И тоже универсальный, кстати. Так может ему тогда и вообще нарезной не брать?
Сообщение URSUS » 19 мар 2007, 15:31
И про 2 ствола — дома их держать надо или в машине. Таскаться с ними нереально. На мой взгляд удобнее разные ружбайки иметь (и баланс и вес получше будет) и при необходимости патроны менять. Всегда знаешь на какую охоту едешь.
Сообщение ГУРОН » 19 мар 2007, 21:58
Ну, это каждому своё. Я например, тоже предпочитаю на каждом карабине свой отдельный ствол, да и не было случаев особо, когда пошёл с 308-мым, а поадобилась (вдруг!) девятка.
Что до 300 винмаг, согласен с URSUS — при правильном выборе пули, а их множество, калибр достаточно универсален.
Сообщение Рустэм А » 19 мар 2007, 22:39
Евгений, можно ЧЗ как впрочем любой другой ствол заказать по интернету, и плюс патроны. выйдет дешевле чем за ним ездить. У меня два ЧЗ один 550 Люкс в 9.3х62, второй 527 Люкс — 223. Оба без проблем. Привезли даже домой. Оставили жене по моему паспорту.
Что касается Заура, то сегодня обсуждали на хантклабе. Вот ссылочка на пост одного из владельцев: http://www.huntclub.ru/cgi/bbs/guns?r=100954l=10829
Гм. ЧудНая у Вас спецсвязь, прямо какое-то бюро добрых услуг. Я покупал через Инет 3 нарезных карабина и несколько раз патроны. Каждый раз требуется ехать в отделение спецсвязи лично, ставить подписи, собственноручно писать расписку, что и когда получил и по какому документу.
Сообщение Rosich » 20 мар 2007, 04:16
EvgenV писал(а): перемещено из Винтовка глазами владельца
«hr»
Мужики, всем привет!
Стою перед выбором! Семь лет имею гладкоствольное оружие. Постоянно в ассортименте 3-5 стволов (преимущественно двухстволки, автоматы не люблю). Недавно стала проявляться и усиливаться тяга к нарезному (ну очень тянет).
Сейчас собираю документы на получение лицензии и, одновременно, думаю о том, какой ствол купить.
Исследовав инфу в интернете, пришел к выводу, что нужен калибр 9,3 мм.
[/B] На лося и кабана? Почему именно такой калибр? Присмотритесь к 308-му. Номенклатура патронов больше, цены доступнее торгуют охотнее.
quote: Живу я в Воронеже, у нас выбора нарезного оружия, практически, нет.
Недавно был в командировке в Липецке. Там есть магазин Охотник-Рыболов. В разговоре с продавцом мне посоветовали взять карабин CZ 550 в калибре .300 WIN. Цена около 30 т.р. Продавец сказал, что этого вполне хватит. Еще был Зауэр 202 9,3*62, 75 т.р.
Продавец говорит, что такой карабин в средней полосе не нужен, он подойдет только на слонов, а у нас крупнее лося зверя нет.
Подскажите, что же все таки мне купить.
Если будете с оказией в Питере, то зайдите в оружейный салон «Премиум», все буржуйское оружие, которое Вы видели, оттуда, должно быть подешевле.
Если решитесь покупать в Интернет-магазине, то лучше у нас, ибо в буржуйском — гарантированный геморрой на местной таможне, я сомневаюсь, что воронежские таможенники менее пугливые, чем липецкие, наверняка Вы будете первым воронежцем, который купил винтовку за границей через Интернет, как я год назад был первым в Липецке, купившим оптический прицел в США.
Сообщение SPBT » 20 мар 2007, 04:23
URSUS писал(а): И про 2 ствола — дома их держать надо или в машине. Таскаться с ними нереально. На мой взгляд удобнее разные ружбайки иметь (и баланс и вес получше будет) и при необходимости патроны менять. Всегда знаешь на какую охоту едешь.
Я разве сказал брать оба ствола в тайгу. А вот когда идешь охотится, берешь прикручиваешь тот ствол который необходим на ДАННОЙ охоте. А баланс и вес, я думаю будет все же привычней у одной и той же винтовки, хоть и с разными калибрами. Нежели у двух совершенно разных пусть и с одним и тем же патроном.
Про универсальность. Бессмысленное дело спорить про универсальность, но думаю что 30-06 гораздо универсальней чем 300 вин. маг.
Сообщение SPBT » 20 мар 2007, 04:42
to EvgenV
Сам я охочусь с 308 , но сейчас если если буду брать что-то новое, то только со сменными стволами и комбинации 308 + 9.3х62. Для птицы у меня мелкашка. Опыт, и не только мой, показал- самая удачная комбинация( для Приморья ).
Почему вам и посоветовал.
Сообщение Dikiy » 20 мар 2007, 05:13
Источник: popgun.ru
Выбираем рыболовный карабин
На современном рынке рыболовных снастей представлен довольно широкий ассортимент изделий. Выбирая карабин, рыбак ориентируется уже на свои предпочтения. Рыболовный карабин считается одним из важнейших элементов оснастки.
Особенности
Карабин для рыбалки – это часть снасти, использующаяся для быстрой и легкой замены остальных рыболовных элементов. А также на рыболовный карабин ложится основная нагрузка всей конструкции.
Чаще всего это устройство используется для присоединения рабочей части к леске. Рабочие элементы обычно подготавливаются заранее, для того чтобы их уже в процессе было проще менять. Вторая основная сфера использования – это применение вертлюжков. Здесь карабин применяется для того, чтобы предотвратить перекручивание поводков и лески.
Вариантов крепления карабина существует несколько, как уже говорилось, для соединения рабочих частей и лески. А также его можно установить между силиконовой приманкой и грузилом в джиг-фишинге.
В фидерной ловле этот элемент выступает в качестве застежки-крепления для кормушки.
Виды и модели
Все рыболовные карабины делятся на проволочные и пластинчатые.
Цена первого варианта на порядок выше, но преимущества оснастки сглаживают этот недостаток. Проволочные карабины изготавливают из специальной проволоки, согнутой особым образом. Застежка может быть исполнена в виде колечка или выступа, также такая система застегивания имеет еще одно название – «американка». Этот вид крепления популярен среди рыбаков за счет своей компактности и удобства монтажа. Проволочные крепежи имеют множество разнообразных форм, способны выдерживать большие нагрузки, поэтому ломаются крайне редко.
Система пластинчатых карабинов сконструирована немного по-другому. Каркас из проволоки обжат металлической пластиной, имеющей выступ, к которому крепится сама застежка. Цена данного вида оснастки гораздо ниже. Недостатки пластинчатого карабина – это большой размер застежки, из-за которой в воде возникает сильное сопротивление. И сам крючок на пластине легко ломается и гнется, тем самым подводя рыболова.
А также пластинчатые модели невозможно использовать с приманками миниатюрных размеров (воблер, блесна). Все дело в конструкции модели, а точнее – в пластине. Очень часто она бывает размером с приманку, поэтому отрицательно влияет на игру последней. Пластинчатый карабин в тандеме с блесной будет создавать лишние завихрения и не даст приманке «играть». Несмотря на большое количество недостатков, пластинчатые изделия нашли свое применение в среднетяжелом и тяжелом джиге, в работе с крупными приманками, а также для подсоединения кормушек фидерного типа.
Помимо двух основных видов застежек, существуют еще ультралегкие нахлыстовые модели карабинов.
Нахлыстовая или безузловая застежка – это модель очень простой конструкции, представлена в виде маленького отрезка проволоки с изогнутыми концами. На такой аксессуар можно монтировать оснастку, не прибегая к помощи рыбацких узлов. Благодаря этому срок службы рыболовной нити увеличивается, а ее изначальные характеристики сохраняются.
Еще один плюс нахлыстовой застежки – это надежность, так как конструкция не имеет узлов (соединений), а эти части считаются наиболее уязвимыми. Безузловые модели практически не имеют веса и не влияют на игру приманки, именно поэтому их еще называют ультралегкими. Сочетаются практически с любыми приманками маленьких размеров.
Не обошлось здесь и без отрицательных качеств, основное – это форма. Из-за крючкообразной конструкции безузловой карабин в травянистых местах обязательно «цепляет» на себя часть водных растений
Как выбрать?
Чтобы выбрать карабин на удочку, нужно ориентироваться на вид оснастки, например, на спиннинг или фидерное удилище, где основным критерием выбора является размер рыболовного карабина. А также стоит учитывать способ ловли. Например, при ловле тяжелым джигом на крупную приманку карабин нужен. В случае же с маленькими приманками от этого устройства лучше отказаться.
Выбирая карабин, нужно обращать внимание на:
- размерность;
- толщину;
- качество используемого материала.
Качество напрямую связано с толщиной проволоки, использованной для его изготовления. Чем она толще, тем крепче и надежнее будет готовое изделие. Здесь же стоит помнить о том, что вес такого карабина тоже будет большой, поэтому подбирать данный элемент следует с учетом размеров остальной оснастки.
Материалом изготовления качественных рыболовных карабинов служит пружинящая проволока. На упаковке обязательно должны быть указаны размеры и возможная нагрузка на изделие. Изделия могут быть разных размеров – от 2-х до 10, именно от размера зависит и нагрузка, которую карабин способен выдержать. Например, рыболовный карабин под № 2 может выдержать до 60 килограммов, а оснастка под № 10 – не больше 5 килограммов.
Среди рыбаков есть негласное правило – более тонкая оснастка с меньшим количеством дополнительных деталей будет менее заметна для рыб, а значит, изделие считается более уловистым.
Как выбрать рыболовный карабин, смотрите в видео ниже.
Источник: manrule.ru
Охота
Охотничьи винтовки ORSIS – для тех, кто мечтает покорить мир, бросает вызов природе и не мыслит жизнь без ярких впечатлений. Модельный ряд винтовок ORSIS представляет собой собственные уникальные разработки, которым под силу удовлетворить запросы самых взыскательных охотников. Модели этой серии ни раз доказали свою исключительную стойкость и работоспособность в самых разных ситуациях: под палящим солнцем Африки, в экстремальных русских морозах и в условиях повышенной влажности тропиков. Вот почему винтовки ORSIS идеально подойдут как опытным, так и начинающим стрелкам для любого вида охоты: классической, горной или сафари.
ORSIS 120
Назначение: Охота
По запросу
Цена базовой комплектации
Охотничий карабин ORSIS 120 предназначен для различных видов охот. Винтовка с ручным типом перезаряжания изготовлена на базе многозарядной затворной группы с двумя боевыми упорами.
ORSIS 140
Назначение: Охота
По запросу
Цена базовой комплектации
Охотничий карабин ORSIS 140 предназначен для различных видов охот. Винтовка с ручным типом перезаряжания изготовлена на базе многозарядной затворной группы с двумя боевыми упорами.
ORSIS 220
Назначение: Охота
По запросу
Цена базовой комплектации
Охотничий карабин ORSIS 220 предназначен для различных видов охот. Винтовка с ручным типом перезаряжания изготовлена на базе многозарядной затворной группы с двумя боевыми упорами.
ORSIS SE Hunter
Назначение: Охота
По запросу
Цена базовой комплектации
Ваш браузер не поддерживает встроенные видео.
Винтовка (карабин охотничий нарезной) ORSIS Hunter предназначена для различных видов охот. Винтовка с ручным типом перезаряжания изготовлена на базе многозарядной затворной группы с двумя передними боевыми упорами. Возможно изготовление винтовки ORSIS Hunter для левшей и правшей.
ORSIS SE Alpine
Назначение: Охота
По запросу
Цена базовой комплектации
Ваш браузер не поддерживает встроенные видео.
ORSIS SE Alpine специально спроектирована для горной охоты и стрельбы на средние и дальние дистанции. Созданная для экстремальных условий, винтовка изготавливается в специализированных охотничьих калибрах с настильной траекторией. Все металлические детали оружия произведены из нержавеющей стали, что многократно увеличивает надежность конструкции и сопротивляемость внешней среде. Охотник как никто другой знает, как влажная среда или низкие температуры могут навредить механизмам и отрицательно влиять на качество стрельбы. Высокопрочная нержавеющая сталь, используемая в ORSIS SE Alpine исключает подобные риски.
ORSIS SE Varmint
Назначение: Охота Спорт
По запросу
Цена базовой комплектации
Ваш браузер не поддерживает встроенные видео.
Винтовка ORSIS Varmint предназначена для спортивных состязаний или специальных видов охот. Возможно изготовление винтовки ORSIS Varmint M для левшей и правшей.
ORSIS-AR15J
Назначение: Охота Спорт
По запросу
Цена базовой комплектации
Карабин ORSIS-AR15J является аналогом одного из самых популярных образцов стрелкового оружия- полуавтоматической винтовки AR-15.
Источник: orsis.com