Я с Вами согласен, об этом и писал выше, что идеального прицепа нет. Просто люди, кто первый раз покупает прицепы, о мягкости и плавности хода либо вообще не задумываются, либо об этом думают в последнюю очередь, считая что по этой характеристики они все примерно одинаковые, но это заблуждение.
nsk-sergey
Старожил
Новосибирск
Каких марок прицепы были у вас в использовании лично?
Это что то изменит? Или Вы считаете меня диванным теоретиком? Смею Вас уверить что это не так. У меня Трейлер 829450 3,2х1,4 рес (грузовой), у брата МЗСа такой же размерности, так что сравнивать есть с чем. Плюс к этому сам делал прицеп для лодки, а для этого пришлось чуть ли не второе высшее по прицепостроению получать (шутка).
Викторович.
Писатель-рыбак
Новокузнецк-Барнаул
Перевозка ПВХ и кастрюли-это две большие разницы. Съемные фонари и самосвальность прицепа-от лукавого. Редко кто отцепляет фонари при слиповании. Лень. С самосвалом та же хрень.
Прицеп для лодки . Сравнение. Выбор.
Редко кто им пользуется. Подшипники. да они копейки стоят. Раз-два раза за пару сезонов поменять не проблема.
Вот пример правильного слипования. Все быстро и не замочив ноги.
Обратите внимание для подъема достаточно глубины 50см.(ориентир колесо)
Как я уже говорил, самосвальная телега от лукавого. На видео ниже это хорошо видно. Если б на лодке были бы датчики эхолота, их бы оторвало. В данном случае я бы заехал глубже, либо нашёл бы другой слип поблизости.
admin
Administrator
Команда форума
Новосибирск
Да, датчикам эхолота при таком слипе достанется 100%. Но не везде есть слипы, как на первом видео.
Dark88
Старожил
г. Новосибирск
admin
Administrator
Команда форума
Новосибирск
На курганских идет ступица в сборе их собственного производства под размер ВАЗ и стоит она 3000р.
Можно эти чудо ступицы на мзса вкорячить?
Lucky8
Старожил
Новосибирск
Это что то изменит? Или Вы считаете меня диванным теоретиком? Смею Вас уверить что это не так. У меня Трейлер 829450 3,2х1,4 рес (грузовой), у брата МЗСа такой же размерности, так что сравнивать есть с чем. Плюс к этому сам делал прицеп для лодки, а для этого пришлось чуть ли не второе высшее по прицепостроению получать (шутка).
Сергей, подход у тебя основательный, можешь прицепостроением заниматься, ну или НИИ организовывать
San-Sanich
Старожил
Команда форума
Новосибирск
admin
Administrator
Команда форума
Новосибирск
Dark88
Старожил
г. Новосибирск
admin
Administrator
Команда форума
Новосибирск
спустя сезон ниче им не случилось, иногда топил колеса на прицепе.
Я всегда топил колеса на прицепе и за сезон ничего не случилось Поэтому критерий сомнительный.
Ладно, я не для спора. Просто пытаюсь понять что к чему. Про внимание к ступицам на мзса я понял. Буду иметь в виду и проверю свой прицеп в начале сезона.
nsk-sergey
Старожил
Новосибирск
Перевозка ПВХ и кастрюли-это две большие разницы.
Это не две большие разницы, просто есть некоторые нюансы, которые нужно учитывать при перевозке того или другого.
Съемные фонари и самосвальность прицепа-от лукавого. Редко кто отцепляет фонари при слиповании. Лень. С самосвалом та же хрень. Редко кто им пользуется. Подшипники. да они копейки стоят.
Раз-два раза за пару сезонов поменять не проблема.
Про фонари я писал, что это спорный момент, но лишние купания им точно на пользу не пойдут. А в чем лукавство самосвала, я так и не понял. Из Вашего видео и так понятны преимущества самосвала, человек на микропузотерке привозит кастрюлю на мелководье, загоняет его в воду не замочив ступицы прицепа и колеса автомобиля, скидывает ее.
Затем на этом же мелководье, не высаживая свою боевую подругу из лодки (если Вы заметили это) загружает все обратно. Занавес. Вы на своем несамосвале сможете проделать тоже самое на этом же месте, не надорвав спину и живот? Нет!
Значит Вы поедете искать другой слип, пока ваши «самосвальные» друзья ловят пяти килограммовых щуканов, а его (другого подходящего для Вас слипа) на этом водоеме может и не оказаться. Ну все, рыбалка мимо. Понятно что утрирую, но все же… То есть без самосвала Вы заведомо ограничиваете себя в выборе водоема.
Ладно Вы за пять минут умеете менять «копеечные» подшипники, но Вы еще забываете про вечно гниющие под ковролином ложементы, у некоторых они за год за два превращаются в труху, а когда Вы самосвалите лодку, то ложементы остаются практически сухие, значит проживут гораздо дольше.
Источник: www.fishingsib.ru
Как выбрать прицеп для перевозки лодки: обзор лучших моделей
Ловля рыбы с лодки значительно расширяет возможности, поскольку на ней можно подплывать к труднодоступным и наиболее перспективным местам, в которые бывает трудно или невозможно совершить заброс приманки с берега.
Это позволяет не только увеличить объем улова, но и повышает шансы на выуживание крупной добычи, в том числе и трофейных экземпляров, зачастую обитающих на значительной глубине.
Проблем с надувными лодками обычно не возникает, поскольку они отличаются компактными размерами и небольшим весом, но транспортировка других вариантов к месту рыбалки имеет ряд своих нюансов.
Полезно знать! Помочь в этом деле может специальный лодочный прицеп, обладающий особой конструкцией, позволяющей без проблем не только доставить лодку в нужное место, но и спустить ее на воду.
На что обратить внимание при выборе?
Масса
Масса прицепа будет зависеть от его габаритов, которые определяются размерами и другими особенностями плавательного средства.
При оценке по данному критерию следует учитывать следующие особенности:
- Лицам, имеющим права категории B, C или D, разрешено использовать прицепы, вес которых не превышает массу полностью снаряженного автомобильного транспорта, при этом их суммарный вес не должен превышать 3,5 т.
- При использовании прицепов, если суммарный вес вместе со снаряженным автомобилем превышает 3,5 т, обязательно открытие категории E, в противном случае пользование приспособлением будет незаконно.
Вес приспособления зависит также и от разновидности, все модели можно поделить на две группы:
- Тормозные прицепы, конструкция которых включает лебедки, тормозной накат и транспортабельный колесный ход, способствующий равномерному распределению центра тяжести. Их масса обычно составляет от 750 кг и более.
- Безтормозной вариант с резиново-жгутовой или рессорной подвеской будет отличаться уменьшенным весом, который обычно составляет менее 750 кг.
Материал
Существуют прицепы с различной конструкцией, основным критерием, влияющим на выбор, является материал самой лодки:
- Плавательные средства, днище которых изготовлено из пластика или других жестких разновидностей материалов, должны транспортироваться при помощи приспособлений с роликовым механизмом, поскольку он упрощает и ускоряет процесс погрузки.
- Лодки из ПВХ транспортируются при помощи установок-тягачей, оснащенных специальными полозьями; другие варианты приспособлений способны повредить дно во время движения.
Грузоподъемность
Грузоподъемность – это одна из наиболее значимых характеристик любого прицепа, при ее расчете необходимо учитывать не только массу плавательного средства, но и другие факторы, способствующие увеличению веса:
- Перевозимые в лодки снасти.
- Топливо.
- Мотор.
- Запас питьевой воды и любые дополнительные грузы.
Важно правильно рассчитать необходимую грузоподъемность приспособления, поскольку перегруз в процесс эксплуатации способен привести к возникновению серьезных поломок.
Габариты
Габариты прицепа подбираются таким образом, чтобы он соответствовал размерам лодки.
Упростить процесс выбора с учетом этого критерия поможет следующая классификация:
- Одноосные установки подходят для транспортировки лодок, вес которых не превышает 1,5 т., а длина составляет около 6 метров. Конструкция всех моделей этого типа включает в себя сцепные элементы, а также габаритные огни и стоп-сигналы, их подключение осуществляется к электросети машины.
- Двухосные модели предназначены для транспортировки более габаритных лодок с весом до 2,5 т и длиной до 8 метров. Их основное отличие заключается в равномерности и плавности движения, что достигается благодаря наличию двух осей.
- Трехосные модели используются для транспортировки наиболее габаритных плавательных средств с весом до 3 т и длиной 8,5 метров. Их конструкция изменена для обеспечения повышенной устойчивости, плавность сохраняется даже при движении на высоких скоростях.
Производитель
Цена во многом зависит и от производителя, на сегодняшний день популярностью пользуются модели российского или эстонского производства. У большинства компаний имеются обширные прайсы, в которые включены варианты с самыми разными параметрами и техническими характеристиками.
Правила эксплуатации трейлера
Мало правильно определиться с конструкцией. Необходимо еще знать и неукоснительно следовать правилам ее использования. Есть определенные требования:
- Приобретенную технику необходимо зарегистрировать в обязательном порядке. Правила учета идентичны с регистрацией автомобиля. Для оформления понадобятся документы, подтверждающие приобретение товара, технический паспорт на изделие, квитанция, подтверждающая оплату госпошлины в установленном размере. На основании предоставленного пакета документов сотрудниками государственного органа выдаются номерные знаки и свидетельство о регистрации.
- Для собственников – юридических лиц предусмотрена обязательная страховка приобретения и прохождение его техосмотра.
- Наличие прицепа предполагает определенный скоростной режим. Ездить придется медленнее. За пределами населенного пункта максимально допустимый скоростной режим – 70 км/час, на автомагистралях – не более 90 км/час.
- Ограничение скорости необходимо для того, чтобы избежать возможных дорожно-транспортных происшествий. Каким бы качественным и дорогим не был прицеп, в процессе движения он неминуемо раскачивается из стороны в сторону. И чем больше скорость, тем значительнее раскачивание.
- Если груз выступает за параметры прицепа более, чем на 1 – 2 метра, необходимо вывесить определенный знак или оснастить край груза яркой ветошью. При этом нужно сделать так, чтобы фонари и номерные знаков оставались не закрытыми и хорошо просматривались.
Рейтинг лучших моделей прицепов для лодки
Ниже рассмотрены некоторые модели, пользующиеся популярностью и собравшие большое количество положительных отзывов:
- МЗСА 817711 B.101-05 – это одноосная разновидность с двумя колесами, максимальная грузоподъемность составляет 570 кг, модель предназначена для перевоза легких надувных лодок длиной не более 3,4 метра. Все металлические части имеют дополнительные антикоррозийное покрытий.
- МЗСА 81771C.101-05 является одной из самых популярных моделей на сегодняшний день, поскольку она подходит для транспортировки наиболее распространенных рыболовных лодок облегченного типа. Грузоподъемность составляет 560 кг, габариты позволяют перевозить средства длиной до 3,9 метра.
- ЛАВ-81015 B представляет собой аналог предыдущего варианта, но использовать его можно только для транспортировки лодок не более 3,5 метров; максимальная грузоподъемность составляет 520 кг.
- «Водник 8213 B5» — это одноосная модель для транспортировки габаритных лодок длиной до 5 метров, грузоподъемность составляет 540 кг.
- Laker 300 является бюджетной, но качественной моделью, которую можно задействовать для перевоза лодок или гидроциклов.
- Respo V64T2 – это двуосная модель эстонского производства с усовершенствованной системой торможения, ее можно применять для транспортировки плавательных средств весом до 1,2 т.
- Respo V91T2 — представляет собой модификацию предыдущего варианта, предназначенную для перевоза самых габаритных лодок, вес которых может достигать 3,5 т.
Топ-2. РЕСПО V64Т2
Рейтинг (2021): 4.82
Лучший выбор Максимально продуманная конструкция с возможностью регулировки всех роликов, позволяет перевозить любые лодки – как ПВХ, так и металлические или пластиковые.
- Характеристики
Средняя цена: 330 000 руб. - Страна: Эстония (производится в России)
- Грузоподъемность: 1205 кг
- Собственный вес: 300 кг
- Длина перевозимого судна: 6 м
- Опоры: ролики
- Тормоза: гидравлические
Неважно, какая у вас лодка, металлическая, ПВХ или РИБ, этот прицеп с ней справится. V64Т2 имеет максимально продуманную систему роликов, регулирующихся по всем направлениям. Их можно выставить под любой размер и форму киля, при этом вам не понадобится даже гаечный ключ. Особого внимания заслуживает покрытие рамы.
Это разработка производителя, существенно выигрывающая у привычного цинка по качеству и долговечности. Прицеп можно смело загонять в соленую воду и даже держать там длительное время. Также отметим наличие гидравлическим тормозов, что очень важно при учете перевозимого веса и двухосной конструкции. Тормоза автоматические и сами сработают, если автомобиль начал замедляться.
Плюсы и минусы
- Гидравлические тормоза
- Специальное антикоррозийное покрытие
- Регулировка роликов по всем направлениям
- Двухосная конструкция
- Очень высокая цена
- Довольно слабая лебедка
Цены
Стоимость прицепов для лодок зависит от многих факторов, приведенных выше в статье, ежегодно она может изменяться.
Актуальные расценки на рассмотренные модели на текущий момент выглядят следующим образом:
- МЗСА 817711B.101-05 – от 42000 рублей.
- МЗСА 81771C.101-05 – от 43000 рублей.
- ЛАВ-81015B – от 41000 рублей.
- Водник 8213 B5 — от 47000 рублей.
- Laker 300 – от 30000 рублей.
- Respo V64T2 – от 250000 рублей.
- Respo V91T2 – от 650000 рублей.
Сани волокуши для снегохода: сделать своими руками или купить
Список критериев выбора прицепа для резиновой лодки представлен:
- Рамой — несущая часть предназначена для больших нагрузок. Базовый металл в конструкции не должен быть слишком тонким, чтобы со временем не произошло расшатывание и выпадение крепежных элементов. У устройства обязательно должно присутствовать антикоррозийное покрытие (оцинковка, покраска).
- Колесами — предпочтение отдается одинаковым версиям на машине и автоприцепе, что позволит избежать проблем на дороге. Если идентичных нет, то лучше воспользоваться конструкциями покрышек без камер. При перемещении лодок большого веса предпочтение отдается колесам с грузовой маркировкой.
- Автономной системой торможения — она необходима для оборудования с массой больше 750 кг.
- Элементами световой сигнализации — устройство должно иметь стоп-сигналы, фонарь, поворотники, подсвечивающийся номерной знак.
- Лебедкой — она позволяет вытаскивать из воды и грузить плавсредство. На качественном аппарате сварочные швы на носовом упоре, прикрепленном к дышлу, практически незаметны. Трос и ремни механизма не должны тереться о рядом расположенные элементы. При ручном механизме ручка — со свободным ходом.
Перед приобретением прицепа для лодки ПВХ нужно изучить разные модели производителей, остановиться на вариантах с хорошей репутацией. Параллельно следует помнить о функциональных особенностях и мощности машины.
Техническая документация всегда указывает максимальный вес, допустимый для автомобиля при транспортировке прицепного оборудования.
Автоприцеп 4200 для ПВХ лодки
Отзывы рыбаков
Ниже приведены отзывы от рыбаков, которые в свое практике пользуются лодочными прицепами:
«Раньше у меня была только самодельный тягач для перевозки лодки, переделывал я его своими руками из обычного автомобильного прицепа. Прослужил он мне очень долго, но недавно пришлось уже искать ему замену. Было решено больше не заморачиваться подобным образом, а купить специальную установку, цены сейчас доступные – можно подобрать бюджетную модель не дороже 30000 рублей.
Как раз из-за цены выбор пал на Laker 300, по своим характеристикам и подъемным возможностям, он как раз соответствовал моей лодке. Только теперь я оценил, насколько же это удобная вещь! Дело качается не только процесса транспортировки, но также спуска и подъемы лодки с воды, теперь на эти процессы тратится значительно меньше времени».
«Обзавелся рыбацкой лодкой только в прошлом году, соответственно пришлось подбирать под нее прицеп, чтобы как-то доставлять к водоему. Бюджетные модели мне не подошли по грузоподъемности, поэтому брал Respo V64T2 в кредит. Цены, конечно, высоковата, но свою задачу приспособление выполняет отлично, плавность хода сохраняется даже при движении на максимально допустимой скорости, торможение тоже великолепное. Покупкой я доволен». Оценка:
«Уже третий год пользуюсь прицепом МЗСА 81771C.101-05 отечественного производства. Для перевоза моей лодки «Гладиатор» длиной 3,5 метра он подходит просто идеально, никаких нареканий». Оценка:
«В разные годы пользовался различными лодочными прицепами в зависимости от того, каким судном пользовался. Сейчас у меня в гараже стоит ЛАВ-81015B – это надежное и крепкое приспособление для транспортировки не очень тяжелых лодок, качество проверено временем». Оценка:
«Пользуюсь прицепом МЗСА 81771C.101-05, у моего соседа точно такой же – покупали вместе, за прошедшие несколько лет никто из нас не пожаловался. Конструкция на основе профильной трубы с толстой стенкой обеспечивает, возил при помощи этого тягача не только ПВХ-лодки, но и металлические шлюпки, выдержал все нагрузки. По соотношению возможностей, стоимости и качества – это один из лучших вариантов, что я встречал». Оценка:
Топ-3. ЛАВ 81014
Рейтинг (2021): 4.74
Сборная конструкция Прицеп собран из заменяемых модулей, что позволяет легко его ремонтировать и в существенной степени менять размер и форму, просто устанавливая другие элементы.
- Характеристики
Средняя цена: 77 000 руб. - Страна: Россия
- Грузоподъемность: 501 кг
- Собственный вес: 244 кг
- Длина перевозимого судна: 5 м
- Опоры: ролики
- Тормоза: нет
Главная особенность этого прицепа – сборная конструкция. Он не изготовлен из цельного профиля, легко разбирается и собирается на болтах. Такую систему часто причисляют к недостаткам, так как она менее прочная, но если вы не перегружаете прицеп, то и проблем не возникнет. А вот преимуществ у сборных моделей куда больше. Во-первых, вы можете легко заменить любой модуль.
Например, если он повредился при небольшой аварии или вы просто хотите увеличить габариты. Это полноценный конструктор, а производитель дает возможность выбрать необходимую конфигурацию еще до покупки. Например, можно установить колеса большего или меньшего диаметра или поставить светодиодные фонари.
Плюсы и минусы
- Ремонтопригодность
- Откатная погрузочная тележка
- Возможность менять модификацию и конфигурацию
- Фактическая грузоподъемность выше номинальной
- Негерметичные фонари
- Мало позиций для регулировки роликов
Тент транспортировочный
Перевозка ПВХ-лодки с мотором на прицепе не может обойтись без тента. Его используют для того, чтобы защитить мотор и лодку во время транспортировки от неблагоприятных погодных условий, например, таких как: влага, грязь, дождь, снег.
Если тент изначально правильно сшит, то на нем не будет происходить накопления воды, не будет образовываться каких-либо загрязнений, и самое главное — во время движения не будет образовываться парусность. А для того чтобы тент дополнительно не нагревался во время жаркой погоды, лучше всего, чтобы он был светлого оттенка. И что касается материала, стоит отметить, что чем прочнее материал тента, тем дольше он сможет прослужить. Очень хорошо, если у тента будут встроенные чехлы, которые предназначены отдельно для лодки, и отдельно для двигателя. Благодаря этому удастся надежнее защитить плавательное средство во время транспортировки.
Обращение в транспортную компанию
На сегодняшний день особой популярностью также пользуются автомобильные грузоперевозки, тем более что таких компаний сейчас предостаточно.
Однако во время перевозки своего плавательного средства можно столкнуться с определенными «подводными камнями». Для того чтобы этого избежать, рекомендуется выбрать правильную компанию. То есть проверить документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, заранее почитать отзывы о работе компании, также ознакомиться с расценками, для того чтобы впоследствии не возникло никаких недоразумений. Необходимо также заранее обсудить такой вопрос, как ответственность сторон за сохранность груза во время перевозки. Ситуации в дороге бывают разные.
Если же все моменты учтены, все устраивает, следовательно, можно воспользоваться услугами компании по перевозке грузов.
И самое главное, после ознакомления с данной информацией владелец авто и плавсредства будет ориентироваться, как правильно осуществить перевозку ПВХ-лодки с мотором на прицепе.
Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai
Лодочный прицеп, муки выбора
Друзья решил обзавестись прицепом ! Возникла куча вопросов, какой лучше и удобней с роликами или с ложементами ? предлагают ЛАВ 81015 за 40 тыр с роликами, http://www.nordbriz.com/pricep_opis.php?id=120
хотелось-бы выслушать мнения и отзывы владельцев
есть вариант http://www.respo.ru/shop/?id=24Ю-2″. У меня прицеп Водник-03 (достался с Фрегатом 360), который опрокидывается, так его ложементов хватает, но буду удлинять дышло и переставлять лебёдку с упором, ну и прочий апгрейд.
AVSh
капитан 3-го ранга
Регистрация 21.03.2012 Сообщения 738 Карма 41 Имя Андрей Лодка Ротан 380К Мотор Хонда 20
Самая большая засада в предлагаемом варианте — это резино-жгутовая подвеска.
По России только не резино-жгутовая! С ней проблемы у всех с первого до последнего дня. От перегруза, от недогруза, от стояния под грузом и без груза. Приятель по дороге от Москвы на Н Волгу живёт — основной источник дохода в сезон, ремонт прицепов на резине.
Сам вожу лодку на Воднике , так он по любой дороге стелится, как ни загрузишь — хоть пустой хоть до предела.
Рекомендую рессоры с аммо, или пружины и опять с аммо.
просто Андрей
капитан 1-го ранга
Регистрация 24.05.2012 Сообщения 1 915 Карма 89 Возраст 51 Город РТ, Казань Имя Андрей Лодка Grizzly 580 Мотор Mercury 100
Арго сказал(а):
Андрей, на твоём прицепе ложементы даже чуть-чуть длинноваты для «Ю-2». У меня прицеп Водник-03 (достался с Фрегатом 360), который опрокидывается, так его ложементов хватает, но буду удлинять дышло и переставлять лебёдку с упором, ну и прочий апгрейд.
А я сразу говорил, что у меня прицеп с запасом, и по длине и по грузоподьемности, я такой брал, так как, иногда Амур транспортирую, но как показала практика и Крым и другие сов. лодки на нем себя вольготно чуствуют.
просто Андрей
капитан 1-го ранга
Регистрация 24.05.2012 Сообщения 1 915 Карма 89 Возраст 51 Город РТ, Казань Имя Андрей Лодка Grizzly 580 Мотор Mercury 100
AVSh сказал(а):
Самая большая засада в предлагаемом варианте — это резино-жгутовая подвеска.
По России только не резино-жгутовая! С ней проблемы у всех с первого до последнего дня. От перегруза, от недогруза, от стояния под грузом и без груза. Приятель по дороге от Москвы на Н Волгу живёт — основной источник дохода в сезон, ремонт прицепов на резине.
Сам вожу лодку на Воднике , так он по любой дороге стелится, как ни загрузишь — хоть пустой хоть до предела.
Рекомендую рессоры с аммо, или пружины и опять с аммо.
Ты меня сразу извини за лишнюю грубость, но нельзя быть столь категоричным в вопросе, в котором, ты, откровенно говоря, плаваешь. У меня сейчас три прицепа, один на рессорах, он грузовой, я его по хозяйству использую, и не говорю, что он плохой, я на нем 2 дома поднял и еще столько же проживет, это я для того что бы было понятно, что знаю о чем говорю.
И прицеп на рез. жгут. подвеске с лодкой гоняю в хвост и гриву, да он скачет, когда пустой, но он у меня такой был, когда я его купил и домой тащил, а больше я его пустой и не гоняю и подвеска у меня на нем усиленная до 750кг, вот он и скачет пустой, но и то не криминально. Вот мне интересно, что там твой кент может ремонтировать и жить этим, если там чинить нечего, только если что, менять, при том замечу, что эта подвеска, изготовлена известной, на весь мир, фирмой ALKO, а это не Китай и не курганский водник, а чуть ли не пожизненая гарантия на всю жизнь прицепа, он скорее сдохнет, чем подвеска.
Может твой кент чинит лодки, пробитые аммортизаторами, оторваными на ихней говенной дороге на прицепах с рессорами, я такое видел и не раз. И скажи, пожалуйста, людям, на какой высоте от земли находится лодка, стоящая на твоем воднике и какую процедуру, тебе, надо провести, чтоб поднять и спустить лодку на воду, и во всех тонкостях скажи, ничего не скрывая, особенно, какой молоток, надо при этом использовать и какой мат, особенно, после длительной и изнуряющей дороги. Вот на моих фотках, на прицепе стоит, абсолютно пустой корпус Южанки-2 и когда я его тащил, прицеп стоял на дороге, как влитой, за это я ручаюсь и говорю всегда то, в чем стопроцентно уверен, на своей собственной практике. Удачи на воде.
Источник: forum.motorka.org
Как выбрать прицеп для перевозки лодки
В этой статье разберем, как выбрать прицеп для перевозки лодки, что нужно знать и на что обратить внимание при выборе прицепа для водной техники.
Сразу оговорюсь, ни лодки, ни катера у меня нет, но прицепов для водной техники мной было продано достаточное количество, с большинством покупателей у меня была обратная связь. К тому же по соседству с нами находилась организация, которая занималась ремонтом катеров, лодок, гидроциклов, моторов к ним и т.д. И общение с руководителем этой организации тоже дало мне достаточно знаний, чтобы понимать, как правильно выбрать прицеп для перевозки лодки.
Не буду повторять здесь общую информацию по выбору прицепов, с ней можно ознакомиться в другой статье. Здесь я расскажу лишь про нюансы, которые помогут выбрать прицеп для перевозки водной техники.
Как определиться с размером
Итак по порядку… Конечно, чтобы выбрать прицеп для перевозки лодки, нужно знать размер и вес самой лодки. Согласен. Это прописная истина. Но как зная размер лодки, не ошибиться с размером прицепа? Ведь если прицеп будет короткий, это доставит массу неудобств, да и слишком длинный тоже, пожалуй, не нужен.
Зачем таскать за собой лишние метры и лишний вес? Да и хранить эти лишние метры тоже где-то нужно.
Длина прицепа
Основное, что нужно знать, чтобы не ошибиться с размером и выбрать правильный прицеп для перевозки лодки, прицеп должен быть на метр (или чуть больше) длиннее перевозимой на нем водной техники. Правильная загрузка лодки или катера на прицеп должна осуществляться таким образом, чтобы от носа водной техники до сцепной головки прицепа был тот самый метр (или чуть больше). Причём чем шире автомобиль (тягач), тем больше.
В противном случае, при крутом повороте, например на перекрестке на 90°, развороте на 180° или при маневрах задним ходом, есть вероятность, что нос водной техники упрется в бампер или багажник автомобиля. Понятно, что ничего приятного из этого не выйдет.
На фотографии ниже видно, как дышло прицепа прибегает к бамперу, при развороте прицепа автомобилем. В данном случае прицеп Дельфин-5, зацеплен за автомобиль Мазда-3. Максимально вывернув колеса влево, автомобиль сделал полный круг, т.е. 360°. Представьте что бы было, если бы на прицепе стоял катер, нос которого располагается над сцепной головкой.
С носовой частью лодки, будем считать, всё понятно. Но может ли корма лодки или катера свешиваться с прицепа и если да, то на сколько? В соответствии с ПДД РФ, п. 23.4. допускается перевозка груза, выступающего за габариты транспортного средств со свесом назад до метра без опознавательных знаков.
При свесе груза назад от метра до двух обязательно нужно повесить знак «крупногабаритный груз» (но ни в коем случае не красную тряпку). Знак этот можно купить практически в любом магазине автозапчастей. В темное же время суток, к знаку необходимо добавить фонарь или световозвращатель красного цвета. Прицеп не исключение, ведь это тоже транспортное средство.
Поэтому на него распространяются те же ПДД. Не нужно только забывать еще про п. 23.3. Перевозимый груз не должен закрывать обзор водителю (в т.ч. по зеркалам заднего вида) и не должен закрывать внешние световые приборы прицепа, а так же регистрационные знаки.
Но и это еще не всё. Чтобы правильно выбрать прицеп для перевозки лодки по размеру, нужно определиться, как Вы планируете возить ту самую лодку: с мотором на транце или без. Мотор на транце в транспортном положении, как показывает практика, добавляет к габаритной длине лодки ещё 60 – 80 сантиметров.
Итак, зная длину своего катера или лодки, предполагая, что мотор будет на транце и общий свес груза с прицепа назад предполагается в пределах метра (чтобы не заморачиваться со знаком «негабарит»), легко можно рассчитать, какой габаритной длины понадобится прицеп.
Ширина прицепа
Теперь нужно определиться с шириной прицепа. Тот же п. 23.4. ПДД РФ гласит, что груз сбоку не должен выступать более чем на 0,4 м. от внешнего края габаритного огня, чтобы можно было перевозить его не пользуясь знаком «крупногабаритный груз». Если же катер выступает в обе стороны больше, чем на 40 см. от габаритных огней прицепа, придется повесить два знака (справа и слева).
При этом не нужно забывать, что катер лежит на прицепе сверху, центр тяжести находится достаточно высоко и узкий прицеп будет не очень устойчив на дороге, особенно на извилистой трассе и при приличных скоростях. Поэтому для перевозки Вашей лодки лучше выбрать прицеп пошире. Он будет устойчивее вести себя на дороге. Но если катер весьма широкий и подобрать настолько же широкий прицеп не получается, повесьте на крылья прицепа дополнительные габаритные огни и считайте 40 сантиметров от них.
Грузоподъёмность
На грузоподъёмности, в данном случае заострять внимание не буду. Скажу только, что при расчете грузоподъёмности не забывайте учесть не только вес лодки или катера, но и вес мотора, если Вы планируете возить его на транце или в лодке. А так же вес вещей, которые Вы возможно захотите положить для транспортировки в лодку. Ну и вес запаса топлива.
Согласен, все это можно уложить в багажник автомобиля. Вот только пред поездкой могут появиться мысли (или товарищ присоветует), что прицеп нужно использовать по полной. Зачем ему ехать полупустым? Да и бензин в машине может пахнуть. Пусть всё это едет в лодке… Однако, если Вы везете какой-то груз в лодке, не забывайте правильно его расположить и надёжно закрепить.
Напомню так же, что прицеп полной массой 750 кг. или меньше не требует дополнительной категории в водительском удостоверении. Однако купив прицеп полной массой 750 кг, допустим на двух лисах ГАЗелевских рессор и 16 дюймовых колесах, и загрузив на него катер весом более тонны, Вы в первую очередь обманываете себя. Прицеп, наверняка, справится с такой нагрузкой.
Но он не оборудован тормозной системой. Следовательно управляемость всего автопоезда снижается. Да и инспектор на дороге «не лыком шит». В СТС указана грузоподъёмность прицепа, а в документах на водную технику – ее собственный вес. Сопоставить две цифры в документах не составит большого труда.
При этом я даже не говорю про пункты весового контроля. Да, есть мобильные весы для поосного взвешивания транспортных средств, погрешность которых равна дискретности и составляет 2,5 кг.
Подвеска
Теперь пару слов про подвеску. Водная техника – удовольствие не из дешевых, поэтому, если планируется ездить с ней на большие расстояния, то однозначно лучше выбрать прицеп для перевозки лодки, катера или гидроцикла на рессорной подвеске. Так Ваша техника будет сохраннее, т.к. рессорная подвеска значительно мягче резино-жгутовой, да и Вам будет комфортнее ехать по трассе с таким прицепом.
Был у нас один показательный год, когда мы за месяц продали порядка дюжины прицепов для перевозки гидроциклов на рессорной подвеске. Причем больше половины из них люди купили, чтобы заменить свои прицепы на резино-жгутовой подвеске, т.к. им было жалко перевозимую на них технику.
Чтобы не быть голословным, вот видеоотзыв человека о прицепе на резино-жгутовой подвеске.
Однако бывает противоположная ситуация, когда водная техника находится в непосредственной близости от водоёма и нужен максимально дешёвый прицеп, чтобы переместить её буквально на сотни метров и спустить на воду. В этом случае можно выбрать прицеп для перевозки лодки совсем без подвески. Такие прицепы тоже бывают. Например прицепы производства «Лакер». Как говорится «дешево и сердито».
Ложементы или ролики
Как известно водная техника располагается на прицепе либо на ложементах, либо на роликах. На прицеп с роликами вместо ложементов, катер вытащить из воды, пожалуй, проще. Но я сам не раз видел, как в соседнюю, дружественную нам организацию, занимающуюся ремонтом, в том числе и водной техники, привозили прицеп с обломившимся коромыслом ролика.
Как Вы думаете, где находилось обломившееся коромысло? Совершенно верно – в днище катера, пробив его насквозь. Возможно это был уже уставший прицеп или просто не повезло, а может быть до кучи сказалось несовершенство наших дорог. В какой комплектации выбрать прицеп для перевозки лодки (с ложементами или с роликами) решать Вам. Я не хочу навязывать свое мнение, но, пожалуй, здесь есть о чем задуматься.
Наклоняемая платформа
Что представляет собой прицеп для перевозки водной техники? Основа — это рама с ложементами, подвеска, ось и колеса. Подавляющее большинство из них имеет цельную сварную раму. Чтобы спустить на воду катер с такого прицепа, нужно практически полностью загнать его в воду. Но не все прицепы имеют сплошную целиковую раму.
Как минимум два производителя прицепной техники выпускают модели с наклоняемой, так называемой самосвальной платформой. Это Производственное предприятие КУРГАНСКИЕ ПРИЦЕПЫ с моделью Водник 8213 и Производственное предприятие Торговый дом СаранскСпецТехника с моделями ССТ-7132-13, ССТ-7132-14 и ССТ-7132-15. Платформа (рама) этих прицепов пристегивается к дышлу замками, на раме установлены ложементы.
Как видно даже из фотографий, Саранские прицепы выполнены более аккуратно, выглядят надежнее и имеют более современный внешний вид, нежели Курганские.
За счет наклоняемой рамы эти прицепы должно быть легко разгружать и загружать на неподготовленном берегу, на мелководье. Насколько это практично, удобно и полезно судить не возьмусь. А нужна ли Вам наклоняемая платформа на прицепе для перевозки водной техники и стоит ли за нее переплачивать, решать конечно же Вам. Однако есть у этих прицепов и еще один неоспоримый плюс. Съёмный кронштейн с задними фонарями.
В этой статье я не буду сравнивать прицепы Курганского и Саранского заводов. Скажу только, что съёмный кронштейн задних фонарей Саранского изящнее и значительно легче. Да и снимается проще.
Комплектация
Что можно сказать относительно комплектации? На мой взгляд можно выбрать прицеп для перевозки лодки в минимальной комплектации, чтобы не переплачивать за не нужное оборудование, но как минимум на прицепе для перевозки водной техники должны быть ложементы или опорные ролики, носовой упор, лебедка и опорное колесо. Ну а дальше – нет предела совершенству.
Опорное колесо
Колесо на опорной ножке может быть обычное или «дутое». Я знаю человека, который пользуется только «дутым» опорным колесом. По его рассказу, они закатывают прицеп полностью в воду, притягивают его стяжными ремнями к лодке таким образом, что лодка уже на прицепе, но последний висит под лодкой с выпущенным опорным колесом.
Затем мотором они выталкивают лодку на берег вместе с прицепом, а чтобы колесо не зарывалось в песок, колесо на опорной ножке должно быть «дутое». На мой взгляд весьма авантюрное, но смелое решение. Правда если берег позволяет выполнить этот трюк.
Ролики и подножки
В задней части прицепа наверняка будет не лишним закатной ролик. Он поможет при загрузке катера на прицеп с воды. Килевые ролики облегчают перемещение катера вдоль ложементов, но при условии, что киль Вашего плавсредства до этих самых роликов достает. Подножки – вещь весьма удобная, если нужно что-либо достать или положить в лодку, а так же при увязывании лодки на прицепе. При наличии подножек отпадает необходимость возить с собой для этих целей табуретку или стремянку.
Что-то из перечисленного выше может входить в базовую комплектацию, что-то нет. Так, например все Ступинские прицепы ТРЕЙЛЕР комплектуются опорной ножкой, носовым упором и лебедкой. Некоторые из них комплектуются закатным роликом, некоторые килевыми, а некоторые не комплектуются роликами вовсе. На некоторых моделях встречаются подножки в базовой комплектации.
У Саранских прицепов опорная ножка и лебедка в базовую комплектацию не входят, но в каждом магазине прицепов, при необходимости, их установят. За дополнительную оплату разумеется. Модель ССТ-7132-13 не комплектуется килевыми роликами, а у ССТ-7132-14 и ССТ-7132-15 ролики входят в стандартную комплектацию.
Зато у всех Саранских прицепов для перевозки водной техники есть подножки, интегрированные с кронштейнами крыльев. Да, кстати, на кронштейны крыльев стоит обратить особое внимание. Если они хилые, а прицеп например на резино-жгутовой подвеске, то головная боль Вам обеспечена. Мы в свое время умудрились купить лодочный прицеп Дельфин-5 (Классика) на резино-жгутовой подвеске для сдачи его в аренду. Прицеп был неубиваемый, хоть и на очень жестком ходу, но кронштейны крыльев приходилось менять ежемесячно.
Светодиодные фонари
Нужны ли светодиодные фонари на лодочном прицепе? На мой взгляд без них вполне можно обойтись. Вытащили прицеп из воды, дали воде стечь из фонарей (пока крепили лодку), воткнули вилку прицепа в розетку фаркопа и можно ехать. Опять же, куда только не забираются и где только не ездят люди с лодочными прицепами. И каким бы аккуратным ни был водитель, фонари имеют свойство разбиваться.
Обычный фонарь легко меняется. Да и стоит он (по крайней мере на день написания статьи) 350 рублей, включая лампочки и новые крепежные элементы. А чтобы контактная группа в фонаре прослужила максимально долго, достаточно раз в год, в начале сезона, забрызгать её спреем для электрических контактов.
Но если светодиодные фонари для Вас дело принципа, можно изначально заказать прицеп для перевозки лодки с уже установленной светодиодной светотехникой. Правда стоимость такого прицепа будет выше, чем с обычными фонарями на 6 – 9 тысяч рублей. Либо можно самостоятельно доукомплектовать свой прицеп светодиодными фонарями.
Продаются они и в магазинах запчастей и на всяких там Али экспресс. У китайцев они гораздо дешевле, однако, хоть и светодиодные, но в большинстве случаев не влагозащищенные. Кстати, при покупке обратите внимание на то, что в идеале длины провода должно хватить от фонаря до вилки. Т.е. он не должен состоять из нескольких соединенных между собой кусков.
Съёмные фонари
Съёмные задние фонари – вещь полезная, но не обязательная. Если задние фонари на Вашем прицепе снимаются, то конечно же не будет лишним снять их перед тем, как загонять прицеп в воду. Тем не менее не забывайте вытаскивать вилку прицепа из розетки фаркопа. Ведь загоняя прицеп в воду, розетка, в которую подключаются задние фонари окажется в воде и есть вероятность короткого замыкания. И не забывайте съёмные фонари от своего прицепа на берегу.
Крепление прицепа
Любая водная техника, расположенная на прицепе должна быть надежно зафиксирована, во избежание аварийной ситуации на дороге. При этом важную роль в креплении играют не только надёжные стяжные ремни (которые приобретаются отдельно), но и петли крепления, установленные на прицепе заводом-изготовителем. И если у Вас нет желания самостоятельно дорабатывать свой прицеп, обращайте на этот элемент конструкции прицепа пристальное внимание.
Не все элементы, перечисленные выше входят в базовую комплектацию прицепа. Уточняйте комплектацию у продавца и при желании (или необходимости) доукомплектовывайте свой прицеп необходимым.
Выбрать прицеп для перевозки лодки – занятие не простое. Надеюсь эта статья окажется Вам полезной и хоть немного поможет Вам сделать правильный выбор.
3 комментария
Василий :
C удовольствием прочитал информацию по выбору лодочных прицепов. Спасибо автору. Обязательно воспользуюсь рекомендациями.
Олег Николаевич :
Смотрел на днях «Водника» А5. Действительно выглядит весьма допотопно. Саранский поаккуратнее смотрится, да еще и дешевле.
Источник: pricep-info.ru