Какой лодочный мотор лучше ямаха или сузуки

В интернете и профильных водно-моторных изданиях нередко можно встретить результаты сравнительных тестов лодочных моторов малой мощности, установленных на небольшую лодку — как правило, ПВХ. Тестирование же моторов большой мощности на одном и том же корпусе — задача непростая, как в техническом, так и в финансовом плане, поэтому испытания подобного рода — редкость.

Нам же удалось провести как раз такой тест. Для целей данного теста мы выбрали лодку Phoenix 560, которая допускает установку мотора мощностью от 80 до 150 л.с. также для теста, мы выбрали следующие моторы лидеров рынка: Mercury ME F115 ELPT EFI, Yamaha F115 AETL, Mercury F150 ELPT EFI, Suzuki DF140A и новый Mercury F115 ELPT EFI, продажи которого в России стартовали с января 2015 года.

Выбор перечисленных моторов обусловлен желанием протестировать «верхний» мощностной диапазон двигателей, которые могут быть использованы на Phoenix 560, учитывая сложившуюся российскую практику установки мотора максимально допустимой мощности.

Сравнение Тохацу, Меркури, Ямаха, Сузуки

Задача теста — не «выжать» из каждого мотора максимальную скорость, а показать его поведение и снять данные о скорости и расходе топлива в стандартных условиях. Подвес мотора по отношению к транцу был выбран оптимальным для повседневной эксплуатации катера. Винт тест-группа поставила алюминиевый — его чаще всего и используют владельцы данных лодок.

Топливо использовалось по рекомендациям производителя для каждого мотора: в «Меркури» и «Судзуки» мы залили стандартный 92-й, в «Ямаху» 95-й. Моторы Mercury F115, Suzuki 140 и Yamaha 115 в эксплуатации с весны этого года, Mercury F150 и новый F115 были установлены на лодку перед тестом и прошли обкатку по 4-5 ч каждый.

Все данные обрабатывались и заносились в таблицы, которые мы прилагаем к тесту Yamaha F115 и Mercury F115 — моторы, на наш взгляд, практически идентичные по техническим характеристикам. Как стандартный вариант, они вполне подходят для коротких прогулок и путешествий. Максимальная скорость — на уровне 60 км/ч, расход топлива на крейсерской скорости примерно одинаковый. В работе все достаточно ровно. Выход в глиссирующий режим происходит плавно,катер не задирает нос, и ярко выраженной границы при выходе из водоизмещающего на глиссирующий режим нет.

Для получения больших значений максимальной скорости мы бы рекомендовали поставить стальные винты шагом 21” вместо универсальных алюминиевых 19” — тогда максимальная скорость вырастет до 65 км/ч. Но следует помнить, что при полной загрузке катера выход на глиссирование может незначительно затянуться, и мотор может не раскрутить винт до максимальных оборотов.

А вот трехлитровому «монстру» Mercury F150 ELPT EFI все равно, сколько мы загрузили в катер — достаточно немного нажать на газ, и «Феникс» оставляет позади своих «братьев» с другими моторами. Ожидаемо, он был ничуть не громче всех остальных двигателей, даже на максимальных оборотах. Звук работы очень приятный, басовитый. Мотор, как и ожидалось, оказался самым быстрым среди испытуемых — максимальная скорость на алюминиевом винте составила 74 км/ч. На стальном эта цифра закономерно приблизится к отметке 80.

Сузуки против Ямаха, полный тест , Yamaha 9.9 VS Suzuki 9.9

С двигателем Suzuki 140 DFATL наш Phoenix 560 быстро выходил на глиссирование и мощности хватало на всех режимах. В условиях полной загрузки катера мощности мотора достаточно, чтобы уверенно и быстро продолжать движение. Единственный минус, сильно привлекший наше внимание — это шум. «Судзуки» оказался самым громким из всех испытываемых образцов. Расход топлива и скорость имели средние показатели и вполне укладывались в наши ожидания.

Новый мотор Mercury F115 ELPT EFI было тестировать интереснее всего. Причины просты: компания-производитель выпустила мотор с самым большим рабочим объемом (2064 см3) в классе 115-сильных моторов и при этом с минимальным весом — всего 163 кг. Причем стоимость обновленного «115-го» осталась на прежнем уровне.

Ожидания оправдались: мотор мощностью 115 л.с. показал динамику, сравнимую с возможностями более мощного Suzuki 140. К этому можно добавить великолепный басовитый звук работы мотора.

По нашим ощущениям, он был самым тихим из всех испытанных двигателей. Запас мощности чувствовался на всех режимах. Расход же топлива был меньше, особенно хорошо экономичность проявилась на скорости 30-40 км/ч.

Читайте также:  Рябой боров что это

Phoenix 560 легко и непринужденно выходил в глиссирующий режим и быстро набирал «максималку» в 65 км/ч с алюминиевым винтом. А установив стальной винт и хорошо обкатав данный мотор, можно легко преодолеть рубеж в 70 км/ч. Новый мотор Mercury F115 показался нам идеальным выбором для данной лодки — и по бюджету, и по мощности, и по расходу топлива.

Подводя итог, можно сказать: все моторы, протестированные нами, вполне подходят для катера типа «Феникс 560», и выбор остается за покупателем. Надеемся, что наш тест поможет в правильном выборе.

Проанализировав полученные данные, можно определить для себя оптимальное решение и выбрать двигатель, который более точно будет соответствовать запросам, ожиданиям и целям владельца. А также, отправляясь в путешествие, более точно рассчитать расстояние, которое можно пройти на своей лодке с определенным запасом топлива, чтобы не оказаться в виде голосующего пустой канистрой проходящим судам.

Источник: www.ask-auto.ru

Suzuki 9.9 или Yamaha 9.9 — что выбрать?

k.a.a.18

Старожил

Новосибирск

Polter

Краснообск
Suzuki как минимум не хуже Ямахи.

k.a.a.18

Старожил

Новосибирск

k.a.a.18

Старожил

Новосибирск

Серёга76

Писатель-рыбак

Куйбышев
Ямаху за простоту и надежность любят .

k.a.a.18

Старожил

Новосибирск
А, что Сузука не простая и не надежная?

k.a.a.18

Старожил

Новосибирск
Вот не один владелец ямахи не разу не привел доводов чем Сузука уступает в надежности и простоте?

kvad

Старожил

Новосибирск

Я тоже долго ломал голову перед выбором из этих двух моторов, цена и качество одинаковое. Попробовал поднять на вес, и сразу все сомнения развеялись, сузуку таскать на много легче.
По поводу ходовых характеристик не знаю, не сравнивал.

Серёга76

Писатель-рыбак

Куйбышев

Отличный вариант и правильно сделали, что НОВЫЙ взяли, позитива больше. Нормальный б/у минимум 75 и то лотерея.

Ivan-Kharuzin

Активный рыбак

г.Новосибирск

Всем привет! Я вот как раз об этом голову сейчас ломаю!?
Новые Ямахи 9.9 стоят везде 114тр., Сузука 9.9 за 105тр.
Получается что разница в 9тр в цене. Вес меньше! Это понятно!
Вы мне расскажите пожалуйста, точно ли вес за счёт пластикового корпуса снизили, точно ли не ослабили важные валы, шестерни, как у китайцев??
Потом генератора же там нет, ставить дополнительно надо будет?
Ещё чем отличается?

Polter

Новосибирск

Mr.Gray

Писатель-рыбак

Новосибирск

С 2013ого была Суза 9.9 AS, продал в этом году за 80 т.р. в ИТС (27 мото-часов всего по-моему было).
Претензий к мотору не было. Особо нравилось что после стоянки на точке заводится с первой потяжки. Видел и слышал когда выходили вместе у знакомого как работает яма на холостых — мне звук и вибрации (субъективно меньше) у нее более симпатичны. Сузу реально тащить в одного и вешать на транец, яму не пробовал, думаю менее комфортно, но на рыбалке все равно чаще двое.
Если бы брал сейчас — брал бы яму по трем причинам: суза уже была, звук работы тише показался и расколбас меньше. Ликвидность одинаковая.

Последнее редактирование: 25.11.2019

k.a.a.18

Старожил

Новосибирск
Поделиться:

  • Форум
  • Техника и снаряжение
  • Лодки и моторы
  • Лодочные моторы

Горячие обсуждения
Сейчас в чате
Никого нет
Доска почета
Благодарим Rosinka за
самые полезные сообщения
на форуме.
18 благодаростей за неделю

Как сюда попасть? Чтобы попасть на Доску почета, нужно писать посты и комментарии на форуме, и получать за них благодарности других пользователей. Раз в неделю все благодарности суммируются, и на доску почета попадает пользователь, которого поблагодарили наибольшее число раз за прошедшую неделю.

Источник: www.fishingsib.ru

Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 1510 На борту с: 07.08.2012 Награды: 1 Репутация: 43 Из: Россия

Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80

Сообщение V.K. » 15.07.2014 09:16

Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80

4 мотора, какой из них выбрать на лодку, с максимальным мотором 90л.с.
Меркурий самый дешёвый, при этом имеет самый большой объем, правда весит 175кг
Сузуки, чуть дороже Мерка, но самый лёгкий, вес 155кг при 90лс
Яма ещё дороже, но всего 80 сил и вес как у Мерка почти — 172кг.
Хонда — песня, но существенно дороже остальных.
Что взять?
Чисто математически по соотношению мощность/цена/вес — Сузуки самый лучший вариант!
Может есть статистика по отказам, есть ещё параметр крутящий момент.
Что ещё их может отличать.

Читайте также:  Как понять 1 к 4

Что скажет купечество?

Silver Dorado 540 Suzuki DF6S, Нижний Новгород, Валерий

ВодкоМоторник

shkiper ВодкоМоторник
Сообщения: 5869 На борту с: 06.06.2011 Репутация: 208

Re: Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80

Сообщение shkiper » 15.07.2014 09:25

Я не встречал в характеристиках лодочных моторах такой параметр как крутящий момент. О каком моторе идет речь о новом или б/у если б/у то опять какого года выпуска. Например у SUZUKI с 2009 немного изменилась линейка относительно кубатуры, а соответственно мощности. Например до девятого года 60и70 были сделаны на одном блоке, а после девятого 60 — 967 куб/см, а 70 — 1500куб/см.

DF60A Москва 77, Алексей.

shkiper

ВодкоМоторник

Валентин Павлович ВодкоМоторник
Сообщения: 1669 На борту с: 01.04.2013 Репутация: 229 Из: Калининградская область, Россия

Re: Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80

Практической разницы в крутящем моменте, на воде сильно не почувствуешь, слишком мала разница.
Вот если сравнивать 150 сил авто бензин 2.5л, и 150 сил грузовика дизель 6.0л, там огромная разница.

А по доступности запчастей, и срокам доставки, могу привести данные Стаса из Питера, который профессионально занимается ремонтом ПЛМ.
1. Ямаха
2. Суза.
3. Хонда.
4. Мерк.
Причем компания Меркурий запрещает высылать з/п за пределы США.
У дилера цена в 2 раза выше.
Купить на boats.net, без американского посредника нельзя.

Перегруженная корма, даст дельфинирование, и не имея гидролифта, максимальную скорость даст самый легкий мотор, в данном случае Суза, он позволить больше откинуть ногу триммом, до начала дельфинирования.

Еще обратить внимание на редукцию.

По надежности, Ямаха, чуть впереди, Хотя новые, все эти марки достаточно надежные, тут скорее вопрос личных предпочтений/религии.

Еще нужно просчитать цену с комплектацией, какие приборы входят в эту цену.
Если докупать отдельно, то ценовое соотношение может измениться.

На мерк, винта нет в комплекте, и это чуть дешевле, может стать чуть дороже.

Источник: www.vodkomotornik.ru

Какой мотор лучше Сузуки 9.9 или Ямаха 9.9?

suzava

Трудно оценивать лодочные моторы от элитного производителя, а тем более давать рекомендации японской продукции как Yamaha 9.9 и Suzuki DT 9.9, которая стоит в рейтинге на первых позициях. Хотя в сравнении, если нет собственной практики в эксплуатации, можно сделать выводы на основании экспертных данных и отзывов владельцев. Где ориентиром будут показатели по их КПД, надежности и ремонтопригодности. Замечают отличие между известными марками их пользователи, когда меняют одну на другую.

Характерные особенности Сузуки

Многие рыбаки, любители водного глиссирования останавливают свой выбор на двухтактном лодочном моторе Suzuki DT 9.9 AS, как практичном силовом агрегате.

Suzuki DT 9.9 AS

В его комплектацию входит:

  • 25 л. топливный бак.
  • Винт.
  • Помповая крыльчатка.
  • Консистентная смазка.
  • Прокладки.
  • Свечи.
  • Паспорт.

Устанавливают движок 2 болтами на транец. Углы настраивают и регулируют штифт вручную. Завести мотор можно ручной тягой для этого имеется шнур на стартере. Основным качеством модели является простота управления, газ на которой регулируют румпелем на ручке с клапаном для выключения. Лодка с легкостью поворачивает, меняет направление.

Для этого установлена коробка передач. Мотор можно откинуть вовремя транспортировки, преодолевая мелководье. Сузуки может продемонстрировать свою мощность с неплохой выносливостью. Японец оборудован металлическим трехлопастным винтом.

Мотор наделен лучшими качествами:

  1. Легким весом.
  2. Большим объемом цилиндров.
  3. Коннектором.
  4. Переносной ручкой.

К недостаткам конструкции можно отнести:

  • Нет генератора для переменного тока.
  • Пластиковый поддон.
  • Сложный доступ к рычагу фиксирующий дейдвуд.

Познакомиться с техническими характеристиками можно из таблицы:

Наименование DT 9.9 AS
Двигатель 2 такт.
Мощность 9.9 л/с
Впуск карбюраторный
Запуск ручной
Управление румпельное
Откидывается вручную
Объем бака топлива 25 л
Масло TC-W3
Винт защищен резиновым амортизатором
Свечи NGK BR7 HS10
Читайте также:  Когда был создан первый револьвер

Лодочный мотор Yamaha 9.9

Ямаха продукт японского производителя, который выпускает серию Yamaha Standard.

Yamaha 9.9

Эти моторы ставят на среднегабаритный водный транспорт, они отличаются своей:

  1. Компактностью.
  2. Простой конструкцией и эксплуатацией.
  3. Удобной транспортировкой из-за легкого веса.
  4. Качественной сборкой.

Мотор не подведет владельца при дальнем путешествии по водным просторам с отменными тяговыми и скоростными качествами.

В комплектацию входит:

  • 24 л. топливный бак.
  • Набор фурнитуры с инструментами.
  • Шнур.

Основные характеристики указаны в таблице:

Параметр Yamaha 9.9
Двигатель 2 такт. 2 цилиндр.
Объем 246 куб/см
Сжатие 6.8
Мощность 9.9 л/с
Зажигание CDI
Бак топлива 24 л
Стартер ручной
Управление румпелем
Топливный расход 5.1 л/ч
Вес 36 кг

Заводят мотор шнуром стартера. Когда подается искра через цифровую систему зажигания происходит сохранение износоустойчивости свечей, замечена четкая работа агрегата во время всего процесса. Управляют лодкой с помощью румпеля, на коробке передач есть рукоятка для смены направлений движений.

По внешнему виду Ямаха выглядит красивым, стильным двухцилиндровым мотором, который лидирует многими достоинствами среди своих одноклассников:

  1. Простым управлением и контролем.
  2. Плавными рабочими процессами.
  3. Топливной экономичностью.
  4. Высокими эксплуатационными показателями.
  5. Пониженными выбросами в атмосферу.

Собрана модель в пластиковый корпус, на агрегате указаны бренд, серия и мощность. Съемную крышку легко снять и одеть. Мотор позволяет управлять лодкой с маневрами и разворотами. Двигатель откидывается при перемещении по заболоченному или мелкому водоему.

Претензии пользователей к параметрам:

  • Нет информации по уровню топлива.
  • Мотор автоматически не фиксируется.
  • Высокий ценник с дорогими аксессуарами.

Все недостатки с лихвой покрывают достоинства агрегата.

Что общего между силовыми агрегатами

Как Ямаха, так и Сузуки – это самые надежные, яркие и популярные мировые бренды в лодочной технике. Их двигатели находятся службе десятилетия, а производители постоянно выпускают нужную комплектацию запасных частей с деталями и аксессуарами.

Оба агрегата одинаково обладают:

  • Неповторимым стилем.
  • Качеством с максимальной оснащенностью.
  • Простой транспортировкой, установкой, управлением, демонтажем.

Лодочные моторы подвесные, а не стационарные, а это значит, что их легко ставить на лодку и снимать. В путешествиях такое свойство очень удобно, если произойдет поломка в пути её легко устранить или заменить на запасной двигатель.

Чем отличаются?

Владельцы хорошо отзываются об оригинальной сборке японских производителей, но Сузуки часто собирают в Корее, а Ямахи встречаются поддельные. Но таким недостатком наделены все знаменитые бренды, перед покупкой нужно тщательно ознакомиться с сопроводительной документацией.

Различия между 2 марками есть:

  1. Ямаха весит больше Сузуки по официальным данным, а если взвесить разница еще существеннее доходит до 5 кг. вместо объявленных 3.
  2. Цилиндры Yamaha по рабочему объему отстают от Suzuki примерно на 12 %.
  3. Разница в ценах между одноклассниками в порядке 10 000 руб.

Во время испытаний на глиссирование, что означает передвижение по водной глади, на которой агрегат сможет скользить скоростным напором воды, показатели у Сузуки выше. Разница всего в секундах, но все-таки показывает на преимущество. Зато Ямаха обладает генератором переменного тока, чего нет у её конкурента.

Сузуки 9.9 и Ямаха 9.9

Кому нужны такие модели?

Покупают силовые агрегаты все, кто любит безопасно путешествовать по рекам даже с детьми.

Сузуки и Ямаха станет надежным силовым агрегатом для отдыха:

  • На рыбалке с троллингом и спиннингом.
  • Семейного.
  • В походе.
  • На природе.

Эти моторы не подведут во время перемещений по воде на дальних расстояниях. Их устанавливают на лодки, чтобы добраться до места охоты, туристы, любители экстремальных путешествий. Моторы ликвидны на вторичном рынке, благодаря доступности и широкому выбору запчастей. Поэтому приобретение ни для кого не будет проблемой. Управлять ими просто, отчего нет ограничений половых и возрастных.

Выбор всегда остается за потребителем, он зависит от потребностей, пристрастий, материальных возможностей и навыков управления, опыта, накопленного из разных жизненных ситуаций. Если впервые приобретается мотор, нужно за основу брать реальные отзывы о продукте, их на форумах всегда достаточно, там встречаются истинные путешественники по водоемам страны.

Источник: vchemraznica.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...