Часто к нам обращаются покупатели с вопросом, нужны ли права на лодку в 2020 году. В соответствии с Федеральным законом от 23 апреля 2012 года, удостоверение для управления маломерным судном необходимо, если на надувную лодку установлен мотор мощностью от 5 л.с. При этом мотор можно не регистрировать, если его мощность не превышает 10,88 л.с. Об этом представители ГИМС говорили вполне однозначно, несмотря на споры, сопровождающие постановление.
Однако, 1 января 2020 г вступил в силу Приказ МЧС РФ, в котором отменено требование наличия прав на лодку с мотором с 2020 года. Соответственно, если ваша надувная лодка весит менее 200 кг, и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 л.с., вам вовсе не обязательно получать удостоверение на управление маломерным судном. Если же мощность двигателя превышает 8 киловатт, то такой мотор в обязательном порядке нужно регистрировать в ГИМС, что подразумевает наличие прав.
Права на моторную лодку 2020
Если же вы любитель высокой скорости, или маломощный мотор не справится с весом тяжелой лодки, рассчитанной на несколько пассажиров, то в 2020 году необходимо получить права на моторную лодку. Для этого вам придется записаться на курсы судовождения, такие услуги предлагает и ГИМС. Если же с 2020 года вы уже являетесь счастливым обладателем прав на лодку с мотором, купить мотор для лодки можно в Интернет-магазине «v-lodke.ru». Мы подберем двигатель в соответствии с характеристиками надувной лодки и вашими требованиями.
Лодка под мотор 9,9 сил. Нерегистрат без прав. Может управлять любой. Максимальная комплектация!
Как получить права на управление моторной лодкой в ГИМС в 2020 году
Если вы уверены, что уже сейчас, в 2020 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2020 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.
Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2020 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой.
Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.
Еще есть вопросы? Звоните: 8-800-700-1-343 (звонок по России бесплатно)
Источник: v-lodke.ru
На какие лодки нужны права
Известно, что для пользования лодкой, катером или гидроциклом, гражданину предварительно необходимо обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам в своем регионе. Итак, на какие лодки нужны права? Гражданин должен получить так называемый «судовой билет». Далее нужны права на лодку. Это второй официальный документ, без которого плавание противозаконно.
Как рыбачить на лодке без прав и регистрации ГИМС?
Получение прав на лодку, аналогично получению прав на управление транспортным средством. Гражданину стоит записаться на курсы судовождения для получения необходимых навыков. Такие курсы можно пройти и в ГИМС. Но зачастую, свободных мест в группах этого государственного органа мало.
Получение прав на управление лодкой
Стоит сказать, что можно пройти и удаленное обучение. Курсы по времени составляют примерно полтора – два месяца. Подразделяются на 2 части.
В первой, теоретической части, обучаемые будут проходить «административное право», «радиосвязь», «теорию о строении маломерных судов», «основы навигации», «технику безопасности» и другие немаловажные для судовождения теоретические предметы.
Во второй части, практической, человеку предстоит получить практические навыки управления лодкой. Занятии могут проходить как на открытой воде, так и на специально созданных тренажерах.
Экзамен на право управления судном
После прохождения курса обучения, человеку предстоит сдать квалификационные экзамены на получение прав на управление лодкой. Экзамены идентичны экзаменам в ГИБДД. Кстати стоимость обучения в различных регионах устанавливается различная, в среднем это вам обойдется в 6-12 тысяч рублей.
Сначала тестовые задания на компьютере, затем практический экзамен. Последний будет принимать государственный инспектор по маломерным судам.
После успешной сдачи и некоторого периода времени, необходимого для изготовления прав, гражданин должен явиться за их получением. В правах на управление лодкой будет указано о доступе к определенным типам маломерных судов, доступных для управления.
Какими лодками можно управлять без прав?
Это может быть катер, моторная лодка или парусное судно. Также будет указан дозволенный район плавания.
На сегодняшний день, указывается, что лодки, мощность двигателей которых оставляет менее 5 л.с. не обязывают хозяина иметь права управления на них. На другие лодки и другие судна нужны права, для получения которых необходимо предоставить необходимые документы.
Государственный инспектор, поймав вас на открытой воде, не потребует у вас ни прав, ни свидетельства о прохождении курсов судоводителей маломерных судов. Также права обязательны для тех, кто управляет лодкой с подвесным мотором, свыше 3,68 киловатт. Зная эти критерии, гражданин оценивает необходимость получения им права на управление маломерными судами.
Похожие записи
- Какие документы нужны для лодки с мотором
- Судовой билет
- Как не платить налоги при продаже квартиры
- Срок гарантии на обувь
- Банкротство физических лиц: последствия для должника
- Можно ли вернуть одежду в магазин
- Алименты на бывшую супругу: как рассчитать размер
- КАСКО или ОСАГО: что выбрать
- Может ли суд оставить ребенка отцу после развода
- Заочное решение о разводе
Источник: mne-30.ru
Нужны ли права для управления лодкой с мотором до 10 л.с. в 2020 ?
С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.
Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном.
У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач. Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.
Права на лодку в 2020 году
Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.
Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.
Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.
Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:
Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:
- Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
- Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются
Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС»
Источник: yooou.ru
«Алкогольная» статья КоАП и лодки, не подлежащие регистрации
Азы
Давайте вспомним текст так называемой «алкогольной» статьи КоАП, устанавливающей наказание за управление судном в пьяном виде.
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Как видите, КоАП никак не связывает ответственность за управление маломерным судном в состоянии опьянения с тем, подлежит судно регистрации или нет.
«Алкогольная» логика
Вроде всё после прочтения статьи Кодекса ясно: поймали с несвежим дыханием за штурвалом хоть «регистрата», хоть «нерегистрата» — дуй в «трубу», держи протоколы, отдавай лодку на штрафстоянку, ну а потом штраф (если повезет) или лишение прав на годик-два.
И тем не менее, удивительное дело, некоторые граждане уверены, что пить за штурвалом «нерегистрата» можно!
Вот их базисная теза по этому вопросу: «Лодка, не подлежащая государственной регистрации, Государственной инспекции по маломерным судам не поднадзорна, поэтому не может инспектор ГИМС её останавливать, проверять и освидетельствовать судоводителя на состояние алкогольного опьянения».
Есть и другая, не менее умилительная точка зрения: «Лодка, не подлежащая государственной регистрации, маломерным судном не является, а потому ГИМС не поднадзорна». Далее — по тексту основной тезы.
Обе точки зрения ошибочны. Но есть наивные люди-лодочники, которые верят любому печатному слову, даже напечатанному чьей-то (не исключено нетрезвой) рукой на форуме или где-то ещё в дебрях интернета. Поэтому давайте разбираться.
Что такое маломерное судно
В статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ даётся чёткое определение:
маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать
Максимум 20 м и 12 чел и, заметьте, никаких оговорок про регистрациюнерегистрацию. Т.е. и гребнонадувнушка с мотором, и Байлайнер – всё маломерные суда.
Поднадзорность
Имеет ли ГИМС полномочия осуществлять надзор за лодками, не подлежащими государственной регистрации?
Пункт 3 Положения, в числе прочего, устанавливает:
Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих целях
Никаких исключений в отношении маломерных судов, не подлежащих регистрации, не видим.
Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются:
осуществление государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее — водные объекты);
обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
Пункт 5, подпункт 3 Положения:
Государственная инспекция по маломерным судам… организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами
И тут никаких исключений.
Восьмой пункт (приведено только то, что касается темы данной статьи):
Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:
1) запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также задерживать маломерные суда и помещать их на стоянку и хранение;
…
4) отстранять от управления маломерными судами лиц, находящихся в состоянии опьянения…4(1) освидетельствовать в установленном порядке лиц, управляющих маломерным судном, на состояние алкогольного опьянения, направлять указанных лиц на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение;
Таким образом, в Положении о ГИМС МЧС РФ нигде ни слова не говорится о зависимости осуществления государственного надзора за маломерными судами от того подлежат они госрегистрации или нет.
Следовательно инспектор ГИМС вправе привлечь судоводителя «нерегистрата» к административной ответственности, в том числе, с применением такой обеспечительной меры, как помещение лодки на штрафстоянку.
Ваши документы
Закон не обязывает вас иметь с собой какие-либо документы при управлении «нерегистратом». Однако, отсутствие документов не означает отсутствие протокола.
Конечно с мелочью и надув-флотом под мелкомоторами по пустякам вряд ли будут связываться. Тем не менее, в случае серьезного нарушения, при отсутствии документа удостоверяющего личность, судоводителя передадут в транспортную полицию для выяснения личности (пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»), после чего им снова займется инспектор ГИМС.
Учитывая стоимость в некоторых регионах перемещения маломерного судна на специализированную стоянку 1 и хранения его там, ваши издержки на оплату штрафстоянки могут оказаться выше самого штрафа за совершенное нарушение в разы и даже порядки.
Не знаю как у вас, а в наших местах ГИМС и транспортная полиция ходят на акватории рядышком, а иногда и в совместных патрулях.
Конечно, я не имею понятия, что происходит на каждой отдельно взятой акватории нашей необъятной Родины, как там осуществляется надзор. Говорят, есть такие глухие места, где ни ГИМСа, ни транспортной полиции отродясь не видали – одни только медведи да лоси на водопой к реке выходят.
Я же просто объяснил, как на самом деле обстоят дела с «неуязвимостью» владельцев «нерегистратов» с точки зрения действующего законодательства. Надеюсь вам всё было понятно.
Итого
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения КоАП РФ в полном объеме применима к судоводителям маломерных судов, не подлежащих регистрации. Что означает штраф или лишение права управления судном на срок от одного до двух лет. В качестве меры обеспечения маломерное судно помещается на специализированную стоянку.
Естественно, если нет прав (обратите внимание, не с собой, а вообще) будет штраф.
Так что будьте трезвы за рулем и румпелем.
Удачи и семь футов!
Примечания
1. Согласно законодательству в целях установления личности судоводителя судно задерживается (27.1·1·7 КоАП РФ).
Источник: ruslodka.ru