Какой квадроцикл выбрать новичку

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Darkmouse

26 Авг 2015 11 2 3 31 Имя Михаил

Друзья, всем привет.
Решил прикупить себе квадроцикл, опыт вождения только прокатных 250-кубовых Хонд и Гризли (мне показались слабоваты, всё-таки сам я не маленький).
Нужна ваша помощь в выборе.
Квадроцикл планирую использовать в туристических и исследовательских целях — выезжать на нём в подмосковье (~до 100км) и кататься там по бездорожью в поисках красивых мест, купаться в грязи особо не планирую, но случаи всё-таки могут быть разные :). Желательно 1.5-2 местный, но не обязательно.
Под первый квадроцикл заложил не очень большой бюджет в ~300к руб.
Пока из того что встречалось и что более менее часто обсуждается на форумах:
Stels 300B (240к руб.)
Stels 500GT (285к руб.)
Stels 600 Leopard (295к руб.)
Stels 600GT/EFI (299к руб.)

Как выбирать? Помощь в покупке квадроцикла. Советы.


CFMoto X5 Basic (305к руб.)

Моя «диванная» аналитика:
Про Stels пишут много и разное, в основном не сильно жалуют. 300B мне кажется будет маловато, 500GT почему-то в основном ругают, Leopard вроде хвалят (но не все), 600GT/EFI почему-то толковых отзывов найти не удалось.
CFMoto в основном хвалят и рекомендуют, X5 Basic в том числе. Кстати, не до конца понял, чем X5 Basic от X5 Classic отличается, кроме наличия лебёдки, если кто может прояснить, то буду очень рад.

На этом варианты из магазина закончились и пошёл рынок «б/у», но мне как-то страшновато туда суваться, т.к. опыта боевой эксплуатации почти нет и про «болячки» квадроциклов я пока могу только догадываться. Если кто-нибудь подскажет, на что следует смотреть, осматривая б/у квадроциклы, буду счастлив.

P.S. попутно озадачен вопросом подбора экипировки для покатушек, есть ли какие-то принципиальные отличия от обычной мото-экипировки, которые стоит учесть?
P.S.S. мне очень жаль, что создаю ещё одну тему про «выбор первого квадроцикла», но, к сожалению, похоже, что ситуации и специфика использования различаются, а профильные темы по каждому из квадроциклов на 600+ страниц, прочитать которые и не сойти с ума не кажется возможным. Не ругайтесь сильно. 🙁

Источник: forum.atvclub.ru

Первый квадроцикл: делаем правильный выбор

О том, что квадроциклы разные нужны и разные важны, производители догадались давно и на рынок квадротехники хлынули не просто волны, а настоящие цунами всевозможных моделей и форм. Благо большинство производителей из тех стран, где с цунами знакомы не понаслышке впрочем, это не важно, важно то, что, выбирая свой первый квадроцикл, многие из нас рискуют потеряться в открывающихся перед их взором возможностями.

КАКОЙ КВАДРОЦИКЛ ВЫБРАТЬ В 2021 ГОДУ ? TIGER — Самый лучший Квадрик Для Новичка.

1. Тип квадроцикла. Поскольку свое представление о квадроциклах многие строят по рекламе, а она обычно продвигает дорогие спортивные модели, большинство клиентов хотят купить именно такую — мощную, быструю спортивную. Однако спортивный квадроцикл не самый лучший выбор для первой покупки. Дело в том, что их разрабатывают под соревнования и гонки, а значит под уже достаточно опытных водителей, а новичку, впервые севшему за руль такого мотовездехода, будет достаточно неудобно. Начните с утилитарной или прогулочной модели, возможно, это удержит вас на первых порах от рискованных головокружительных трюков.

2. Объем двигателя. Если вы до этого квадроцикл видели только на картинке в глянцевом журнале, не торопитесь покупать квадрик с большим объемом двигателя размер, конечно, имеет значение, но на первых порах, вы с трудом будете справляться со 150-кубовым мотором на всей мощности, так что лучше не торопиться на кубатурник. Первый квадроцикл для многих запоминается огромным количеством аварий и переворотов, которые неизбежны при обучении, но которые будут проходить не так безболезненно на небольших скоростях. Да и разбить небольшой недорогой квадроцикл stels 50 будет все-таки не так жалко. Для первых экспериментов вполне хватит 50 кубового квадрика.

1. Коробка передач — бывает автомат, механика и полуавтоматическая. Если вы не имеете опыта переключения передач с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа — да-да все три действия нужно будет одновременно делать всего двумя руками, не заморачивайтесь по поводу механической коробки и купите квадроцикл с автоматикой. Те, кто говорят, что на автоматике недостаточная динамика и невозможно выполнять крутые фишки редко доезжают до второго столба.

2. Привод — недорогие модели для начинающих обычно имеют только задний привод, которого вполне достаточно для преодоления большинства препятствий дело все в том, что даже у полноприводных моделей полный привод включается довольно редко и по большой необходимости, использовать его постоянно довольно накладно и приводит к быстрому изнашиванию квадроцикла, если вы хотите повысить проходимость лучше подумать о покупке хороших шин, зачастую замена шин на более дорогие модели практически полностью снимает необходимость в использовании полноприводного режима.

3. Реверс. Очень удобная штука особенно на тех порах. Когда вы еще не умеете предугадывать состояние дороги, не потыкав ее предварительно палочкой, вначале вы будете довольно часто застревать там, где вперед двигаться уже не получается. В такие моменты лучшим решением будет включить реверс и выехать на сухое место задним ходом.

4. Кардан или цепь? Если консультант с умным видом требует от вас принципиального выбора, невозмутимо заметьте, что разницы особой нет, ездить квадроцикл будет одинаково хорошо и на цепной передаче и на кардане. Последний правда нужно чаще показывать технику и замена его стоит подороже. С цепью немного проще главное не использовать смазки, на которые липнет пыль и грязь. Иначе она получше любой наждачной бумаги сотрет вам и цепь и звездочку.

5. Спидометр — честно говоря, не самая часто используемая деталь квадроцикла и если на выбранной вами модели она не стоит можно обойтись впрочем, можно и поставить за отдельную плату, если вы любите точность и считаете, что если тех обслуживание нужно делать каждые 2000 километров, то эти километры нужно обязательно считать.

6. Дополнительное оборудование и аксессуары для квадроциклов. Обычно первый квадроцикл покупается в минималистичной комплектации, чтобы уменьшить расходы, это и правильно, решить, какое дополнительное оборудование вам потребуется, можно только после того как вы начнете квадроциклом пользоваться, благо большая его часть легко устанавливается практически на любые модели.

7. А вот сервисное обслуживание — очень важный момент при выборе квадроцикла. Ездить на квадроцикле спокойно получается мало у кого, поэтому без падений и поломок не обойтись плюс, для того чтобы он прослужил вам достаточно долго его необходимо периодически показывать механику. Без гарантии это будет достаточно дорогим удовольствием, да и нужную мастерскую необходимо для начала найти. Поэтому, покупая утилитарный квадроцикл, сразу подумайте о том, где вы будете его ремонтировать и делайте выбор в пользу модели, которая будет проще в эксплуатации и чей сервисный центр будет указан в гарантийном талоне.

Источник: www.ohotniki.ru

10 лучших квадроциклов

Любовь к езде по тому, что даже у нас считается не дорогами, а направлениями, неистребима. Популярность квадроциклов не пошатнул даже кризис: просто вместо японской «большой четверки» и канадско-американской техники стали больше покупать азиатскую, особенно российской «отверточной сборки». Сравниться по уровню адреналина с квадроциклом может разве что кроссовый мотоцикл, но и требования к подготовке ездока у двух колес гораздо выше. К тому же квадроцикл, как ни крути, значительно удобнее, особенно утилитарные модели: тут уже можно говорить не только о грязевых покатушках, но и о поездках на рыбалку и охоту. Не зря же выпускаются ружейные боксы для четырехколесных проходимцев, не так ли?

Как выбрать хороший квадроцикл?

Крупнейшие компании-производители — Yamaha, Polaris, Honda, BRP, CF Moto, Stels и другие — выпускают четыре типа квадроциклов:

  • утилитарные (которые могут пригодиться не только для развлечения, но и для хозяйственных нужд);
  • спортивные (высокоскоростные с не самой высокой проходимостью);
  • детские (небольшие по размерам с ограниченными скоростными качествами);
  • туристические (высокая проходимость, увеличенный дорожный просвет, большие багажные площадки).
Читайте также:  Как готовить зайца с картошкой

Деление это весьма условно, многие модели подходят сразу под несколько параметров. Поэтому покупатели чаще всего подбирают себе квадроцикл под конкретные запросы.

Начался 2022 год, а значит, не за горами и новый квадросезон. Ищете новый аппарат в гараж? Что ж, давайте посмотрим, что можно выбрать на нашем рынке.

Рейтинг лучших квадроциклов 2022 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучший недорогой утилитарный квадроцикл 1 Русская механика РМ 650-2 9.7 / 10
2 CFMOTO CFORCE 500 HO 9.6 / 10
Лучший утилитарный квадроцикл 1 СAN-AM OUTLANDER DPS 1000R (2022) 9.8 / 10
2 Yamaha Grizzly 700 EPS 9.5 / 10
3 Polaris Sportsman 6×6 570 9.4 / 10
4 Honda TRX680FA 8.9 / 10
Лучший спортивный квадроцикл 1 Yamaha YFM700R SE 9.7 / 10
2 СAN-AM RENEGADE X XC 1000 R (2022) 9.6 / 10
Лучший детский квадроцикл 1 Irbis ATV125 9.4 / 10
Лучший квадроцикл Side-by-side 1 Kawasaki Mule Pro-DXT 9.8 / 10

Лучший недорогой утилитарный квадроцикл

Русская механика РМ 650-2

В прошлой редакции нашего рейтинга лучших квадроциклов занять в этой категории первое место популярной рыбинской «шестисотпятидесятке» не дало только то, что квадроцикл выпускался исключительно в одноместном исполнении. Что ж, перетасуем карты: сменившая его модель выпускается «Русской механикой» уже как двухместная, на что намекает сразу двойка в маркировке.

База квадроцикла удлинилась на 18 сантиметров – благодаря этому он меньше «козлит» на неровностях и более стабилен при маневрах. Клиренс в 29 сантиметров и 26-дюймовая резина обеспечивают квадроциклу высокую проходимость. Однако отметим, что изменено и передаточное число редукторов – используя тот же 42,5-сильный мотор, что и старая одноместная модель, квадроцикл стал скоростнее, но несколько потерял в тяге. И неизбежно прибавил в весе – с 355 до 410 кг. Модернизирована и подвеска – хода и спереди, и сзади стали немного короче, на потяжелевший и разросшийся квадроцикл поставили новые амортизаторы.

Трубчатые багажные платформы спереди и сзади рассчитаны на 40 и 80 кг нагрузки соответственно, плюс под ними еще есть багажные боксы на 9 и 16 литров. Буксировать же можно до 250 килограммов.

Фаркоп и электрическая лебедка идут уже в базовой комплектации, точно так же, как полный комплект дорожной светотехники и зеркала заднего вида. С учетом возможности разгона до 85 км/ч квадроцикл вполне уверенно сможет выезжать и на асфальт – хотя, конечно, это вовсе не его стихия.

По непонятной причине «Русская механика» предлагает сейчас квадроцикл только в одном цвете – черном. Конечно, для утилитарного «гряземеса» выбор расцветок не критичен – но у старой-то модели он был! Как бы то ни было, при нынешнем уровне цен в категории лучших недорогих утилитарных квадроциклов «Русская механика» на этот раз определенно вырывается вперед.

Основные плюсы:

  • Хорошо знакомая и проверенная конструкция
  • Хорошая проходимость
  • Простая система питания и зажигания, никакого впрыска
  • Как водится с российско-китайской техникой – без подтянуть/подрегулировать не проживешь

За пару лет – только ТО. Квадр реально нравится, плюс все запчасти без проблем в отличие от тех же BRP или «Поларисов», для которых все только на заказ у нас в городе (ну и про цены промолчу).

CFMOTO CFORCE 500 HO

А вот позиции CFMOTO в нашем рейтинге лучших квадроциклов пошатнул финансовый вопрос (и особенно – введенный правительством утилизационный сбор, который поднял цену этой модели сразу на 144900 рублей!). Увы, говоря о бюджетных утилитарниках этой марки, уже не замахнешься на «восьмисотки» с ценой под миллион – поэтому по соотношению «что платим – что получаем» мы и решили выбрать «пятисотку», представленную два года назад. Ну не «четырехсотку» ведь, которая сейчас в фирменном каталоге стоит ровно столько же (причем исключительно из-за усилителя руля, вещи на бюджетном «утилитарнике» не сказать, что нужной в первую очередь, и лебедки).

Квадроцикл оснащается впрысковым одноцилиндровым двигателем 191R мощностью 38 л.с., сблокированным с канадским вариатором CVTech. 356-килограммовый квадрик достаточно шустро разгоняется до 90 км/ч на штатной 26-дюймовой резине и при этом имеет и неплохую тягу на пониженной. Дорожный просвет – 27 сантиметров без установленной дополнительной защиты.

Багажные платформы квадроцикла слабоваты: спереди допускается нагружать не более 20 кг, сзади – до 40 килограммов. Тут рыбинский РМ650-2 имеет аж двукратную фору – а мы, как-никак, говорим именно об утилитарных квадроциклах, где подобные вещи – не из маловажных. А еще в базовой комплектации нет лебедки – ее для сохранения более-менее бюджетной цены убрали. Так что, если она в будущем будет нужна, придется заложить в бюджет отдельную сумму – но, с другой стороны, это позволит выбрать лебедку «какую надо», а не «какую дают».

Основные плюсы:

  • Надежность
  • Неплохой комфорт
  • Хорошая проходимость для «пятисотки»
  • Впрыск «на коленке» посреди леса уже не починишь, как карбюратор (хотя и тот – не всегда, будем справедливы)
  • Маловата грузоподъемность платформ

Резвый, но и тянущий на пониженной квадрик. Фирма проверенная, уже много знакомых пересело на эту технику.

Лучший утилитарный квадроцикл

СAN-AM OUTLANDER DPS 1000R (2022)

В категории лучших утилитарных квадроциклов побеждает СAN-AM OUTLANDER DPS 1000R. Двухцилиндровый V-образный мотор Rotax на 91 л.с., вариатор с функцией торможения двигателем, самоблокирующийся передний дифференциал Visco-Lok QE плюс трехрежимный адаптивный усилитель руля – перечень вещей, которые обещают интересную поездку, и далеко не одну. Квадроцикл, обновленный аккурат к нынешнему 2022 модельному году, собран на прочной пространственной раме и оснащен длинноходными подвесками спереди и сзади, а его трехрежимная система «электронного газа» позволит и подстраховать неопытного водителя (как ни крути, литр – это литр!), и «поотжигать» тем, кто с квадроциклами уже «на ты».

В сравнении с той же моделью 2021 года квадроцикл изменился не только косметически – он сбросил вес (с 408 до 341 кг – немалая разница!), на 20 сантиметров сократилась колесная база… Стоп, что? Ну да, Вы поняли правильно: теперь он, увы, сугубо одноместный. Мощность генератора увеличена с 625 до 650 Вт, что, честно говоря, почувствовать на практике трудно – даже 230-ваттная «люстра» головного света старым генератором «кормилась» точно так же, как это делает и новый, с хорошим запасом на дополнительные потребители. Которые могут быть самыми разными – не зря квадроцикл имеет штатную 15-амперную розетку сзади.

Багажные платформы квадроцикла готовы принять до 45 килограммов спереди и до 90 сзади, плюс возможна буксировка веса до 750 килограммов: если Вам нужна «рабочая лошадка», квадроцикл с этой работой справится однозначно.

Основные плюсы:

  • Мощность
  • Проходимость
  • Возможность настройки реакции на газ и руль «под себя»
  • Отличные грузовые возможности
  • Отсутствие второго места

Один раз приходилось даже дергать машину из болота помогать – и ведь справляется, хотя и не надо так делать

Yamaha Grizzly 700 EPS

Продолжает наш рейтинг лучших квадроциклов Yamaha Grizzly 700 EPS. Мотор у модели 2021 года – одноцилиндровая «семисотка» с двумя верхними распредвалами. Если Вы достаточно хорошо разбираетесь в мототехнике, то поймете, что чего-чего, а уж крутящего момента двигателю со 103-миллиметровым диаметром цилиндра уж точно не занимать. Хотя и вибрации у такой «одностволки» немалые, так что остается сказать спасибо конструкторам за эффективно гасящую зуд между ног подвеску двигателя. Хм, вышло двусмысленно, но двусмысленен и сам «Гризлик» — вроде бы он и «заточен» под бездорожье, при короткой базе и высоком дорожном просвете это так и просится… Но, с другой стороны, этот квадроцикл как нельзя лучше подходит и для обычного перемещения по «дорогам» с немалой загрузкой, и для любительских гонок по пересеченке.

Пожалуй, единственное, для чего не стоит рекомендовать «Гризли» — это для поездок на охоту: выхлоп одноствольной «семисотки» слышно за версту.

Основные плюсы:

  • Тяговитый мотор
  • Хорошая маневренность и проходимость
  • Электроусилитель руля Ackermann
  • Дисковые тормоза на всех колесах (а не один трансмиссионный тормоз на заднюю ось)
  • Штатно комплектуется лебедкой Warn ProVantage 2500
  • Нет пассажирского места
Читайте также:  Какой тигр самый крупный

Это уже второй «Гризли» у меня, решил увеличить кубатуру. Хороший квадрик, езжу куда глаза глядят, никакая грязь не страшна.

Polaris Sportsman 6×6 570

Можно по-разному относиться к технике Polaris, но факт фактом: в сервисах про их квадроциклы уже давно ходит поговорка, которую мы по соображениям цензуры цитировать не будем. Тем более что пишем мы о новых квадроциклах, а не о том, с чем часто приходится столкнуться на вторичном рынке.

Утилитарность этой модели несомненна: шесть колес с приводом (хотя «ШЕСТИколесный КВАДРОцикл» — это уже оксюморон), задняя багажная платформа с грузоподъемностью 360 кг. Этакий пикап в среде квадроциклов, иначе не скажешь. Но вот приводится в действие шестиколесник всего лишь 570-кубовым мотором мощностью 44 л.с.: при сухом весе в 490 кг это немного, да и проворачивать в грязи как минимум четыре колеса (передняя ось – подключаемая) двигателю тяжеловато.

В итоге квадр получился даже «слишком» утилитарным: для оффроуда он тяжел и габаритен, для покатушек ему не хватает динамики и маневренности. Зато перевезти грузы на дачной стройке, привезти тушу секача с охоты – это его стихия.

Основные плюсы:

  • Привод на четыре колеса – это только задний!
  • Отличные грузовые возможности
  • Ограниченная динамика и маневренность
  • Одно место

На охоту езжу только «по копытам», тут нужна техника с проходимостью и хорошим багажником. Шестиколесный квадроцикл – лучший вариант для этого.

Honda TRX680FA

А вот «Хонда» решила вовсе пойти своим путем – и результат действительно выбивается из общего ряда. Продольная, а не привычная по большинству ATV поперечная компоновка двигателя и трансмиссии, сам двигатель – с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов, а коробка передач – гидромеханический трехступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач «вверх-вниз» на левом пульте руля вместо клиноременного вариатора!

Что ж, требующейся от утилитарных квадроциклов неприхотливости «Хонда» добилась однозначно – например, моторное масло в квадроцикле можно использовать по инструкции еще аж класса качества API SE, который устарел так давно, что подобное масло еще поискать надо (ибо требования этого класса соответствуют автомобилям выпуска до 1979 года!). Требования к октановому числу бензина тоже не критические – не ниже 91 по исследовательскому методу, и ладно. Про износ ремня вариатора и вовсе можно забыть, как про страшный сон, за его отсутствием. В лучших традициях «Хонды» квадроцикл вышел на зависть «неубиваемым», но…

…Но у всего есть и минусы: архаичная конструкция одноцилиндрового 675-кубового мотора позволила снять с него только 33 «с копейками» лошадиные силы. Конечно, крутящий момент в 50 Н*м вполне приличен, но из-за короткоходности мотора до него еще нужно раскрутиться (пик момента – на 5000 об/мин при том, что пик мощности – на шести тысячах), «тракторных» низов в моторе не чувствуется.

Конечно, небольшой вес (277 кг) позволяет квадроциклу не теряться на фоне более мощных, но и более тяжелых одноклассников – однако, стоит его только нагрузить… Тем более что предельная нагрузка на Honda TRX680FA ограничена в 220 кг, в которые входит и вес водителя, так что не так уж и много можно по факту сюда грузить – и, как нетрудно понять, квадроцикл сугубо одноместный. И штатно даже не имеющий лебедки – впрочем, «Хонда» и рассчитывала эту линейку для рынка США (а заодно там же их и собирает), где утилитарный квадроцикл покупается чаще всего именно как «разъездная», а не «рабочая лошадка», для условий отсутствия дорог, но не хардкорного оффроуда (в отличие от соседей из Канады, где вкусы покупателей такого транспорта куда ближе нам в России). Собственно говоря, по этой же причине Honda TRX680FA лишен и понижающей передачи – для штурма жесткого бездорожья или буксировки грузов «на пределе» он не создавался изначально. Так что, несмотря на немалое число достоинств, по «совокупной утилитарности» Honda неизбежно опускается в самый низ рейтинга лучших квадроциклов.

Основные плюсы:

  • Неприхотливый и «неубиваемый» двигатель
  • Надежная гидромеханическая трансмиссия
  • Возможность ручного управления передачами
  • Самоблокирующийся передний дифференциал
  • Умеренные возможности по перевозу грузов
  • Только одноместное исполнение
  • Отсутствие понижающей передачи
  • Небольшие сравнительно хода подвески 175 и 203 мм спереди и сзади соответственно)

Источник: www.expertcen.ru

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

От момента, когда вы решили купить квадроцикл, и до первой поездки может пройти много времени, которое придется потратить на выбор. Ведь моделей в продаже сейчас десятки, и человеку, который не разбирается в такой технике, может быть тяжеловато определиться.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

Мы поможем в этом нелегком деле. Кратко расскажем про то, какие квадроциклы бывают, на что обратить внимание в первую очередь и как выбрать идеальный квадроцикл для своих задач.

Виды квадроциклов

По расположению водитель-пассажир

Все квадроциклы по этому критерию можно разделить на две категории:

ATV. Одно- или двухместные квадроциклы без кабины с мотоциклетной посадкой (пассажир сидит сзади водителя) и «велосипедным» рулем.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

SSV. Двухместные или четырёхместные квадроциклы с кабиной, внутри которой все устроено как в автомобиле: есть сиденья со спинкой, круглый руль и широкая приборная панель. Кабина может выполняться в виде открытого рамного каркаса или быть полностью закрытой: иметь двери, крышу и лобовое стекло.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

Кроме уровня комфорта, ATV и SSV имеют и другие отличия:

  • ATV меньше весит — а значит его проще будет вытаскивать, если застрянет;
  • ATV меньше по размеру (есть модели-исключения, но в большинстве случаев это так);
  • за рулем ATV чуть лучше видно дорогу;
  • SSV позволяет брать больше груза, и его удобнее располагать (многие модели имеют сзади кузов, плюс отсеки для мелочей в кабине);
  • в кабине SSV (если она имеет хотя бы двери) всегда чисто;
  • у SSV больше возможностей для модификации — за счет того, что вокруг кабины можно разместить больше точек крепления для аксессуаров.

Подведем итог: ATV-вездеходы больше подходят для активных развлекательных поездок, для езды на небольшие дистанции и для максимально сложных маршрутов. А SSV-модели идеальны для перевозки грузов, дальних заездов и для тех, кому хочется ездить по бездорожью с комфортом, который сравним с автомобильным.

По назначению

Есть распространенная классификация, согласно которой все квадроциклы делятся на три категории:

  • Спортивные . Для квадроциклов есть несколько соревновательных дисциплин. Самая распространенная — это гонки по грязи, но бывают еще и гонки по сухим маршрутам на скорость, выполнение трюков, кроссы на разные дистанции (от 3-5 км до нескольких десятков или даже сотен км). Для таких задач обычно берутся самые мощные квадроциклы, которые затем серьезно тюнингуются.
  • Утилитарные . Самая массовая категория, которую можно назвать универсальной. Утилитарные квадроциклы можно использовать как в качестве транспорта для бездорожья, так и для работы или туризма.
  • Туристические. «Младшие» братья утилитарников: стоят они обычно чуть дешевле, и немного уступают по характеристикам. Заточены под менее опытных райдеров, которым не нужна максимальная скорость и динамичность разгона.

Как выбрать квадроцикл: основные советы

Расскажем, на какие нюансы стоит обращать внимание.

Бюджет

Самый важный пункт.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

Помните, самая дешевая техника — не всегда самая выгодная. Зачастую случается наоборот, выгоднее взять дорогую модель от более известного бренда, потому что:

  • она прослужит дольше из-за лучшего качества и ремонтопригодности;
  • на нее будет проще найти детали и аксессуары для тюнинга, а также СТО, где ее обслужат;
  • ее можно будет легче и дороже продать, в отличие от техники малоизвестных брендов.

Когда будете определять бюджет — помните еще и о том, что кроме квадроцикла вам понадобится экипировка и оплата доставки до вашего города (если вы живете не в том же городе, где делаете покупку).

А чтобы вам проще было сориентироваться, мы приведем примерные диапазоны по ценам:

  • До 400-450 тысяч рублей : можно купить БУ квадроцикл возрастом от нескольких лет. Состояние у него будет как повезет, поэтому при покупке техники с рук советуем проверять ее на СТО (и в идеале сервис должен специализироваться на квадроциклах).
  • 450-600 тысяч рублей : хватит на начальные модели от брендов уровня CFMOTO, «Русской Механики» или Stels. Они справятся с несложным бездорожьем или работой, подойдут для коротких поездок от дачи до рыбалки, но на что-то более тяжелое — их не хватит. Или, как вариант — можно тоже обратить внимание на БУ технику: выбор в этом диапазоне будет уже получше.
  • От 600 тысяч до 1 млн рублей : в этот диапазон входят мощные (объемом до 1 л включительно) модели брендов вроде CFMOTO или «Русская Механика», а также начальные (мощностью до 500-600 «кубов») модели более крутых брендов вроде Polaris и Can-Am.
  • От 1 до 2 млн рублей : можно выбирать среди огромного количества квадроциклов, в том числе от топовых брендов и в навороченной комплектации. А если брать модели попроще и не с самым мощным двигателем — останется еще и на тюнинг или экипировку.
  • Свыше 2 млн рублей: планка для самых требовательных — выше продаются только самые мощные квадроциклы (вроде Can-Am Maverick X3) в топовых комплектациях. Такой бюджет стоит планировать тем, кто ищет спортивный квадроцикл или максимально заряженный рабочий вездеход.
Читайте также:  Сколько дроби в патроне 12 калибра

Зачем именно вам нужен квадроцикл

Второй по важности вопрос после бюджета.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

Можно выделить такие цели покупки:

  • Работа . Квадроцикл можно использовать либо для перевозки груза, либо вместо сельхозтехники. Для первой задачи он может иметь бортовой кузов (как модели Can-Am Traxter или Outlander Max 6×6), или фаркоп для прицепа. Для второй задачи на квадроцикл можно установить навесное оборудование. Обычно в хозяйство берут либо специально предназначенные для этого модели, которые мы как раз упомянули, либо просто ATV-квадроциклы с мощным двигателем.
  • Охота, рыбалка и туризм . Ни один УАЗ или «Нива», даже самые тюнингованные, не сравнятся в проходимости с квадроциклом, поэтому охотники, рыбаки и туристы любят выезжать в глушь именно на мотовездеходах. Выбор модели зависит от того, как далеко вы планируете ехать, и насколько сложным будет маршрут (об этом подробнее расскажем чуть ниже).
  • В качестве транспорта . Дополняем предыдущий пункт: на квадроциклах ездят геологи, МЧС-ники, лесники, сотрудники больших агропромышленных предприятий, турбаз, строители. Поскольку ездить им приходится долго, далеко, часто, по сложным маршрутам, вдали от цивилизации, и брать с собой как минимум запас еды, обычно для таких задач покупают мощные квадроциклы с большим клиренсом, нередко с кабиной.
  • Развлечения . Если вы хотя бы раз ездили на квадроцикле по бездорожью — то знаете, как это интересно и захватывающе. Некоторым людям настолько нравится драйв от таких поездок, что они покупают собственный мотовездеход. Выбор в таком случае будет зависеть от бюджета и личных предпочтений: кому-то хватит самой простой модели, а кому-то захочется взять самый мощный и динамичный квадроцикл.
  • Спорт. Отдельная категория, для которой есть специальные линейки. Одна из самых крутых по всем критериям — от мощности до управляемости и проходимости — это Can-Am Maverick X3.

Маршруты, по которым вы будете ездить

Этот пункт дополняет предыдущий, поскольку под некоторые маршруты нужна особая комплектация. Например:

  • Легкое бездорожье (например: сухие укатанные дороги в лесах и полях). По такому маршруту проедет любой квадроцикл, поэтому модель можно выбирать только по бюджету и предпочтениям.
  • Лес. Вам нужны узкая платформа, хороший обзор и высокий клиренс (чтобы пропускать под днищем пеньки), защита днища (если пенек все-таки не пропустите). Из специализированных линеек есть идеально подходящая у Can-Am: это Maverick Trail, имеющая ширину 127 см и кабину (которая очень полезна, чтобы защитить райдера и пассажира от веток).
  • Каменистая дорога. Идеально подойдут модели с увеличенным клиренсом, защитой днища (чтобы уберечь узлы от пыли и камней) и с кабиной (чтобы защититься от пыли). Также нужны специальные шины с протектором, похожим на автомобильный, который лучше цепляется за твердую поверхность. У квадроциклов Can-Am есть специальная комплектация для каменистых дорог — X XC.
  • Горная местность. То же самое, что и в предыдущем пункте, но с дополнениями. Двигатель лучше брать турбированный, поскольку на большой высоте над уровнем моря его мощность уменьшается, и турбина будет компенсировать это уменьшение. Также лучше выбирать модели с короткой колесной базой или небольшой шириной, чтобы было проще разворачиваться и проезжать узкие места.
  • Грязь, жидкая и глубокая. Нужны модели с большим клиренсом, мощным двигателем, шноркелями и выносом радиатора, грязевыми шинами, электролебедкой и блокировкой дифференциала, которая не позволит застрять. У Can-Am есть модели в специальной комплектации для грязи — X MR.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

Популярность бренда

Очень важный критерий не только потому, что популярный бренд — это круто. Хороший производитель лучше еще и потому, что:

  • предлагает большой выбор моделей и дополнительных товаров: в первую очередь это фирменные аксессуары для тюнинга;
  • имеет широкую сеть дилерских центров и СТО, а также хорошо знаком мастерам, у которых в будущем вы будете обслуживаться;
  • такую технику легко продать на вторичном рынке.

Ваш опыт вождения

Второстепенный фактор, поскольку даже новичок, покупающий свой первый квадроцикл — сразу может сесть за руль мощного турбированного Maverick X3 или литрового Outlander в самой навороченной комплектации. И наоборот: райдер с десятилетним стажем может выбрать для себя рабочий Traxter или самый бюджетный Renegade для расслабленных покатушек по выходным. Однако учитывать водитльский стаж тоже стоит: перед покупкой вам надо точно знать, что вы выбрали подходящую модель под свои потребности.

Бренды, широко представленные в России

CFMOTO . Китайский бренд, который быстро набирает обороты на нашем рынке. Выпускает много моделей, в том числе специально для спорта и работы. Хорош из-за низкого ценника, но все модели имеют не очень большую мощность двигателя и ход подвесок.

« Русская Механика ». Бренд, существующий уже полвека. Базируется в Рыбинске, начинал с производства снегоходов «Буран». Моделей выпускает немного, все они формата ATV. Главные плюсы — дешевизна и неплохая комплектация для своего ценника (от 460 тысяч рублей). Из минусов — отсутствие фирменных комплектующих для тюнинга и маленький выбор моделей.

Yamaha . Известен по сути только одной моделью: Grizzly, которую выпустили в 1998 году, и которая стала популярной у нас в «нулевых». Экономичный, надежный, неприхотливый, но простой по комплектации и не самый мощный вездеход, который сейчас затерялся среди более современных конкурентов.

Stels . Недорогая (модели стоят от 500 тысяч до 1 млн рублей), практичная и простая техника, подходящая для не очень сложных маршрутов. В нашей стране была особенно популярной примерно до начала «десятых», пока ассортимент на рынке был еще не таким большим.

Honda . Начала выпускать квадроциклы еще в 1967 году, однако на этот рынок особо так и не зашла. В продаже есть до десятка простых моделей в основном прошлых лет, которые известны неприхотливостью и надежностью. Для сложных задач не подойдут, на рынке представлены очень слабо, но зато стоят недорого. Сейчас официальных дилеров в РФ не осталось, поэтому купить такую технику можно разве что с рук.

Arctic Cat . Вообще этот производитель больше известен своими снегоходами, однако и несколько квадроциклов в его каталоге тоже есть. Это ATV-модели для несложного бездорожья. В нашей стране особым спросом не пользуются, официальных дилеров нет, поэтому их и купить непросто (разве что с рук), и чинить-обслуживать тоже.

Polaris . Крупный американский бренд, выпускающий большое количество моделей разного плана: от утилитарных до чисто спортивных. В нашей стране не очень сильно распространенный, но в плане характеристик, качества, безопасности и надежности — нареканий не вызывает.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

Can-Am . Этот канадский бренд — как «Мерседес» на рынке автомобилей: стоит чуть дороже среднего, но выпускает передовую технику по всем критериям. Большой выбор моделей (ниже расскажем подробнее), красивый дизайн, продуманная эргономика, высокий уровень безопасности для райдера и пассажира, огромный ассортимент фирменных аксессуаров для тюнинга — Can-Am хороши во всем.

А чтобы лучше познакомить вас с одними из лучших квадроциклов в мире — дальше мы вкратце расскажем о линейках Can-Am.

Источник: bestsled.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...