горы мостовского района.. uzlovoe.ru. 9182447282
2 Ответ от дядя Миша 05.03.2011 20:20:27
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Я за инДжектор. А лучше или хуже — это все зависит от многих других переменных: квалификация водителя, наличие з/ч, умение продиагностировать и понять неисправность и т.д.
Спор безсмысленен. У обих систем питания есть свои плюсы, и свои минусы. Есть приверженцы и того, и другого. Закрывай тему
. и всё-таки Лазаревское — это хорошо. (с)дядя Миша
3 Ответ от nikola9204 05.03.2011 20:23:25
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Миша,
ну пусть повесит немного. просто видишь ли, хантеры инжекторные все. насколько велика доля отказов инжектора?
горы мостовского района.. uzlovoe.ru. 9182447282
4 Ответ от 123юра 05.03.2011 20:25:50
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
я за инжектор, хотя сам на карбюраторе езжу пока. а хочу в дальнейшем хантера взять.
5 Ответ от nikola9204 05.03.2011 20:26:38
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
да я тоже как то склоняюсь к инжектору.
горы мостовского района.. uzlovoe.ru. 9182447282
6 Ответ от 123юра 05.03.2011 20:29:25
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
вот только надо изначально всё что боится влаги перенести по выше и гидроизалировать. (короче сделать всё па уму)
7 Ответ от дядя Миша 05.03.2011 20:37:32
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
nikola9204 пишет:
насколько велика доля отказов инжектора?
Насколько я помню этот «инжектор», он не едет только из-за ДПК (датчик положения коленвала). При отказе других датчиков в аварийном режиме все равно едет. Но датчики эти (кроме ДМРВ) все дешевые и можно взять комплект запасных и бросить в ЗИП. Ну и насос еще. Мозги просто так не убить.
КарбУратор хорош тем, кто его выучил наизусть, знает где потереть бегунок (или ставить мегазажигания всякие), кому нужна простота работы системы. Хотя для современного человека, и впрысковый мотор ничего сложного не представляет.
Можно легко смоделировать ситуацию, при которой карб будет единственным разумным выбором, а можно так, что только инжектор. Так что всё не охватишь, всего не учтешь, как оно лучше-то.
. и всё-таки Лазаревское — это хорошо. (с)дядя Миша
8 Ответ от 123юра 05.03.2011 20:40:44
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Миша пишет:
nikola9204 пишет:
насколько велика доля отказов инжектора?
Насколько я помню этот «инжектор», он не едет только из-за ДПК (датчик положения коленвала). При отказе других датчиков в аварийном режиме все равно едет. Но датчики эти (кроме ДМРВ) все дешевые и можно взять комплект запасных и бросить в ЗИП. Ну и насос еще. Мозги просто так не убить.
КарбУратор хорош тем, кто его выучил наизусть, знает где потереть бегунок (или ставить мегазажигания всякие), кому нужна простота работы системы. Хотя для современного человека, и впрысковый мотор ничего сложного не представляет.
Можно легко смоделировать ситуацию, при которой карб будет единственным разумным выбором, а можно так, что только инжектор. Так что всё не охватишь, всего не учтешь, как оно лучше-то.
полностью с этим согласен.
9 Ответ от Hi Com 05.03.2011 20:47:17
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Согласен со всеми плюсами инжектора НО! Не кто не отменил теорему простоты и надёжности!
Я за карбулятор!
Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.
10 Ответ от Регспас 05.03.2011 21:00:03
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Hi Com пишет:
Согласен со всеми плюсами инжектора НО! Не кто не отменил теорему простоты и надёжности!
Я за карбулятор!
Зелёная нива. Была «Хитрая» теперь «Терпеливая».И Уаз 469, тоже судьба не лёгкая. Паджеро 3 Жорик))) 8918-113-91-74
11 Ответ от Gregson 05.03.2011 21:22:12
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Миша пишет:
он не едет только из-за ДПК (датчик положения коленвала)
Это редкость. А самое плохое — это когда он не едет из-за проблем с бензонасосом. Все остальное действительно парируется мозгами. Если конечно сами мозги живые
Инжектор. Хотя бы потому, что ему сейчас уже нет альтернативы.
12 Ответ от ГраМ 05.03.2011 21:30:13
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Инжектор. Вещь меганадежная. Стать может по двум причинам, вышеозвученным -бенз.насос, датчик положения КВ., по Шнивам — модуль зажигания.
Кладешь все это в НЗ, кроме насоса, т.к. он без предупреждения (настойчивого и долгого) не умирает и о моторе практически забываешь на многие, многие тыки.
Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88
13 Ответ от igor4737 05.03.2011 21:32:13
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.
14 Ответ от Тофик 05.03.2011 21:35:34
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
для внедорожника или карбюратор(просто всё) или дизель
новые ужазы идут с мозгами ,которые прикручены ниже воздухана.
вода всё починит
15 Ответ от ГраМ 05.03.2011 21:43:24
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Самое главное инж. кренонезависим. У меня были две инж. машины. На Форе за более 100 тыков поменял мозги -2.5 тыр. И то после безбожного утопления и последующего стояния в воде сорок минут, и самое главное неправильного последующего поведения — не отключил аккум. Не смотря на все эти издевательства машин домой приехал сам из-под Хамышков. На Шевике — модуль зажигания.
Все. Порой даже не мог вспомнить где какой датчик,т.к. не нужно — не ломается.
Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88
16 Ответ от Hi Com 05.03.2011 21:50:45
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
однако карб побеждает по причине ( я думаю) теоремы простоты.
Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.
17 Ответ от 123юра 05.03.2011 21:52:16
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Hi Com пишет:
однако карб побеждает по причине ( я думаю) теоремы простоты.
даа, статистика растёт на карб. в большую сторону.
18 Ответ от Савелий 05.03.2011 21:52:49
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
а мне например все равно, вот
УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844
19 Ответ от Hi Com 05.03.2011 21:54:23
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Беллка, у тебю инжэктора небыло?
Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.
20 Ответ от дядя Миша 05.03.2011 21:55:48
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Hi Com пишет:
однако карб побеждает по причине ( я думаю) теоремы простоты.
А это для кого как. Я, например, карб так и не осилил до конца. Мне проще датчики прозвонить и поменять сломавшийся. Опять же, датчики достаточно надежные. Даже наши.
Так что для меня карбУратор — это сложно.
Я ж говорю: разные ситуации — разные решения. Опрос не покажет, что лучше.
Закрывай тему!
. и всё-таки Лазаревское — это хорошо. (с)дядя Миша
21 Ответ от Тофик 05.03.2011 21:56:13
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Hi Com пишет:
однако карб побеждает по причине ( я думаю) теоремы простоты.
правильно! в лесу надо шоб просто всё , а не бегать с ноутбуком,диагностировать в воде по пояс
22 Ответ от Hi Com 05.03.2011 22:02:26
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Миша пишет:
Hi Com пишет:
однако карб побеждает по причине ( я думаю) теоремы простоты.
А это для кого как. Я, например, карб так и не осилил до конца. Мне проще датчики прозвонить и поменять сломавшийся. Опять же, датчики достаточно надежные. Даже наши.
Так что для меня карбУратор — это сложно.
Я ж говорю: разные ситуации — разные решения. Опрос не покажет, что лучше.
Закрывай тему!
В большинстве своём водитель далёк от електроники, но не далёк от техники , и по этой причине ему проще разобрать винтики и их продуть-прочистить, нежели бегать с цэшкой и прозванивать и искать там всякие законы Ома и Ленца-Джоуля. Вопрос не в ситуациях лесных ,а в тех кто их разруливает.
Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.
23 Ответ от Тофик 05.03.2011 22:05:00
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
бромпровод 1ый с 4тым поменял-завёл чих ппых и попёр
24 Ответ от Gregson 05.03.2011 22:07:29
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Hi Com пишет:
Интересная история (личные наблюдения) обращений на СТО по поводу проблем с системой питания. Большинство вопрошающих «Что это может быть?», если отбросить крайние случаи блондинок обоего пола и всезнающих неадекватов, проявляют относительно неплохие познания в инжекторе при практически поголовной боязни лезть в карбюратор и незнании элементарных вещей в его конструкции Так что еще неизвестно что проще для среднего автовладельца
И второе. По совсем уж непонятным причинам средний клиент без особого напряга платит сотню баксов за среднее омоложение системы впрыска (имеется в виду конечно ВАЗ), но категорически несогласен отдать ту же сумму за новый карбюратор, упорно добиваясь реанимации того старого гроба с пульверизатором, который достался ему вместе с машиной от дедушки
25 Ответ от Hi Com 05.03.2011 22:10:24
Re: карбюратор или инжектор. что лучше
Gregson, Я ваапщето о вопросах психологии и написал.
Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.
Сообщений [ с 1 по 25 из 158 ]
Страницы 1 2 3 … 7 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Источник: forum.skif4x4.ru
Движки 2 такта, 4 такта карбы/инжектора у зарубежных моделей
Всех приветствую!
Начинаю свои изыскания по выбору снегохода и первый вопрос в надёжности и тяге двигателей. Сразу возникают вопросы в сравнении 2х тактных двигателей и 4-х тактных. Что надёжней по производительности и ресурсу? Зависит ли ресурс от количества цилиндров 2 или 3? Что более современнее и надёжное в топливной системе -карб или инжектор? Охлаждение жидкостное или воздушка?
Бюджет около 400 тысяч. Рассматриваю варианты Yamaha, BRP — Б/У.
Калужская область. Равнины, поля, по лесу ездить не будем, если только ползком. Саней таскать не будем, расстояние небольшие. Двухместный. Основное назначение — охота, да и то в районе.
Может я вообще не с того ракурса к этому вопросу подхожу?
Варианты Тайги, Бурана, Polarisa, Stells — не внушают оптимизма. Не из тех кто сильно разбирается в технике и сильно её эксплуатирует. Пытаюсь ориентироваться на надёжный движок, гонять на расстояния особо негде поэтому надеюсь что ходовую быстро не угроблю ..
shpil
Участник
2т злее, легче,
4т выше ресурс.
Карб прошлый век одни минусы в том числе и дикий расход. Особых плюсов воздушки тоже не вижу. Есть конечно гипотетическая возможность пробить радиатор но я такого не видел.
Не забывай что снегоход это не только двиг но и вес и гусеница, на бумаге идеальный надежный но тяжеленный снегоход с мелкой гусей проклянешь вытаскивая из глубокого снега.
mityai
Ветеран
[QUOTE=»jacklondon, post: 4629961, member: 99443″
Бюджет около 400 тысяч. Рассматриваю варианты Yamaha, BRP — Б/У..[/QUOTE]Вот давайте пока от этого исходить. Из БРП это будет 2Т воздушный Скандик на РЕФ- платформе с пробегом 5-7 тысяч, если еще канечно найдете за эти деньги, или ЛТ Тундра, тож воздушная 2Т. Больше из свежего ничего нет за эти деньги.
Может попадутся варианты ТундрыРейнджер V-800 предидущего поколения с 4Т мотором, что для вашего региона наверняка подойдут. Ну и на последок это Вездесущие Скандики Экспедишены с разными моторами ,от воздушных 550, водянок 600 и четырехтактных 800-1300, у них всех, без исключения пробеги будут от 5-7 тысяч. У них у всех есть свои достоинства и недостатки, учитывая что у вас равнины,поля и неглубокий снег, 4Т будет на порядок надежней и по ходовым качествам приемлем.
Ямаха. Щас сюда набежит много народу и все начнут сватать пачти нового трехгодовалого за весь ваш бюджет, ИМХО, цена этому динозавру пару соток в базарный день. За остальные модели ничего не скажу, не знаю, не юзал ,не интересуют. Но говорят, что надежные.
П.С. если чо, у РМ ровно за 400 тыр есть Тайга Атака,новый гарантийный снегоход, достойное наследие одного из лучших БРП. Ломаецо все, чинится за разное количество дензнаков.
jacklondon
Новенький
Вот к примеру что нашёл и разброс цен:
BRP Lynx Xtrim Commander 800 -2015 800 m3 164 hors injector 225 тысяч
BRP Sky-Doo Grand Touring — 2003 1000 m3 165 hors 410 тыс
Yamaha VK Professional — 2013 1000 m3 115 230 тыс
Для меня практически одинаковые характеристики и совершенно неясное ценообразование.
14 летний стоит дороже!! Пробеги я не смотрю по аналогу с автопромом, там накрутить можно что угодно..
Все вышеперечисленные 4 тактники. Брал с авто ру.
Ломается всё — но не всё чинится так чтобы потом не сломалось через 1 год..а то и меньше..
У меня лансер 9. 2008 г . всё что ремонтировал вырабатывало свой ресурс с запасом.
у деда 2 нивы. бесконечная замена одних и тех же запчастей. в год по 2-3 раза.
mityai
Ветеран
Первый и третий вариант , 1000000% кидалово Не ведись на такую халяву и не вздумай слать хоть какую предоплату, не пополняй ряды обманутых халявщиков. Второй вариант кстати 2Т, в 2003 году у БРП небыло 4Т , а тот 4Т литрач что появился в 2004 имел мощность 82 л.с. и ставился только на модель Lynx 59 Yeti V-1000. Командер 800 всегда был двухтактным. 4Т из всех представленных только Ямаха.
Реальные цены на снегоходы лучше помониторить на этом форуме в разделе продаж.
Источник: www.snowmobile.ru
Какой тип двигателя лучше — карбюратор или инжектор
Довольно часто между автолюбителями ведутся дискуссии по поводу того, что лучше — инжекторный тип двигателя или карбюраторный.
На этот момент выбор, скорее, актуален для водителей, которые думают над покупкой подержанной машины, ведь карбюраторным двигателем машины не комплектуют с 2005 года из-за несоответствия экологическим нормам в России.
Чем отличается инжектор от карбюратора
Оба типа двигателя имеют одно предназначение — создавать воздушно-топливную массу для подачи в цилиндры, но их механизм работы в корне отличается. В карбюраторный двигатель попадает готовая смесь.
Создаётся она путём того, что в момент впуска в цилиндре понижается давление и воздух попадает внутрь. Внутри мотора происходит смешение с топливом в необходимой пропорции, после чего жидкость попадает в цилиндр.
Инжекторный тип двигателя, в отличие от предыдущего, является не механическим, а электрическим. Датчик измеряет объём воздуха, поступившего в цилиндр, после чего впрыскивает в камеру сгорания пропорциональное количество топлива. Именно принципом работы карбюратор отличается от инжектора.
Плюсы и минусы карбюратора
Главной эксплуатационной чертой является простота устройства карбюратора — при поломке он может быть настроен или прочищен самостоятельно. Владелец может выставить параметры под свои нужды, а невысокая стоимость как самого устройства, так и запасных частей делает эксплуатацию доступной.
Карбюратор непривередлив в плане качества топлива — его можно заправлять даже АИ-76. Высокая динамика мотора достигается за счёт отдельного формирования порции топливной смеси для каждого конкретного такта работы.
В 2005 году автомобили прекратили оснащать карбюраторами с завода, так как выброс отходов в атмосферу был очень высок и не соответствовал даже минимальным стандартам.
- Дешёвые покупка и обслуживание;
- Простота устройства позволяет делать ремонт своими руками;
- Лёгкая диагностика;
- Может работать на низкокачественном бензине без ущерба системе.
- Потребляет много топлива (часть энергии уходит на поддержание работы самого карбюратора);
- Подвержен влиянию температуры;
- Нестабилен в эксплуатации;
- Частые неисправности;
- Тяжёлая раскрутка мотора;
- Выброс вредных отходов.
Плюсы и минусы инжектора
Основной критерий, по которому инжекторным типом двигателя комплектуют большую часть выпускаемых авто — допустимый выброс СО, который соответствует нормам экологичности. Выхлоп таких устройств содержит в 2–3 раза меньше вредных отходов в сравнении с карбюраторами.
Всё же, большинство водителей, не задумываясь об атмосфере, выбирают инжектор по другим причинам — более высокий КПД, лёгкий запуск при низкой температуре. Система впрыска топлива в таком типе мотора более надёжная и редко даёт сбой, ведь технология почти полностью исключает попадание сора в смесь.
- Редкие поломки;
- Обороты набираются легко;
- Малая зависимость от температуры среды;
- Стабильная работа мотора;
- Минимальный выброс вредных отходов;
- Электронная технология работы позволяет контролировать инжектор с бортового компьютера;
- Сравнительно малый расход топлива.
- Дороговизна ремонта и диагностики;
- Невозможность ремонта сломанных датчиков;
- Не работает на низкокачественном топливе;
- Высокая цена новых датчиков и узлов.
Что же выбрать?
На этот вопрос нет точного ответа, так как разница между характеристиками и преимуществами делают обе технологии допустимыми к использованию и выгодными в своём ключе. Решить, что лучше, карбюратор или инжектор, каждый автовладелец должен сам, исходя из своих потребностей и бюджета.
Карбюратор больше подходит для сельской местности, где порой сложно найти качественную заправочную станцию или автосервис. Возможность починки своими руками делает такой тип более выгодным вдали от города, так как все поломки могут быть решены на месте.
Инжектор в силу своей нужды в хорошем топливе и дорогом, высококачественном обслуживании больше подходит для города, где можно найти хороший бензин и сервис. Он будет стабильно вести себя на дороге, сводя к минимуму аварийные ситуации из-за поломки. Загрязнять воздух жилых массивов такой двигатель почти не будет.
Отдельным вопросом стоит экономичность в эксплуатации того или иного типа двигателя. Многие считают, что обслуживание инжекторной системы обходится дешевле, но некоторые автомастера могут настроить карбюратор таким образом, что он будет потреблять ещё меньше топлива. По большей части это зависит от разных условий езды и самого водителя.
Источник: carextra.ru
Инжектор или карбюратор
Принципиальное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что его работа полностью контролируется и управляется электроникой. Хорошо это или плохо для двигателя, и почему современные автомобили в большинстве комплектуются инжекторными системами?
Отличия карбюраторов от инжекторов
В принципе оба эти устройства решают одну и ту же задачу, подача горючего к топливной рейке. Воздушно-топливная смесь в карбюраторных силовых установках поступает в камеры сгорания путём создания отрицательного давления (всасывания). В свою очередь, в инжекторных системах это реализовано путём непосредственного впрыска, К тому же этот процесс полностью контролируется микропроцессором. В этой статье постараемся подробно ответить на вопрос, инжектор или карбюратор, что лучше?
Преимущества карбюратора
Системы питания на базе карбюраторов доминировали вплоть до 2009 года. В последующем большинство автомобилей стали оснащаться инжекторами. Назначение карбюратора заключается в формировании воздушно-топливной смеси. Основными недостатками этих полностью механических устройств является высокая токсичность выхлопных газов и повышенных расход топлива.
В процессе эксплуатации карбюратор часто засоряется, что приводит к снижению приёмистости и мощности двигателя. В связи с этим необходимо довольно часто выполнять демонтаж устройства для чистки и промывки.
В то же время карбюратор по сравнению с инжектором отличается простой конструкции. Он достаточно быстро снимается, разбирается и ремонтируется. Главным преимуществом карбюраторных систем является то, что их работа практически не зависит от высококачественного горючего.
- низкая стоимость;
- простой ремонт;
- элементарная диагностика;
- нет зависимости от топлива высокого качества.
Против:
- зависимость от температурных перепадов;
- нестабильность в работе;
- повышенный расход;
- высокая токсичность выхлопа.
Чем инжектор лучше
Первые системы непосредственного впрыска горючего появились в 1984 году. Однако эти устройства не получили массового применения из-за сложной технологии изготовления. Во второй половине прошлого века опять вернулись к теме «карбюратор или инжектор», когда возникла необходимость снизить токсичность серийных автомобилей.
Первые системы непосредственного впрыска представляли собой только механические устройства. Количество впрыскиваемой смеси регулировалось степенью открытия дроссельных заслонок. С быстрым развитием электронной промышленности возникла идея контроля и управления этим процессом с помощью микропроцессоров. Так появились электронные системы непосредственного впрыска топлива, которые принято называть инжекторами.
Конструкция самого простого инжектора включает следующие элементы:
- электрический бензонасос,
- электронный блок управления (ЭБУ),
- инжектор,
- регулятор давления,
- датчик температуры дикости системы охлаждения,
- датчик оборотов коленчатого вала.
Современные инжекторы представляют собой высокотехнологичные системы, которые дополнительно с вышеперечисленными компонентами включают массу различных датчиков и специальных устройств, в том числе: катализаторы, лямда-зонды и так далее.
В зависимости от места подачи горючего и количества топливных форсунок современные инжекторы можно классифицировать по трём группам:
- устройства одноточечного впрыска;
- агрегаты многоточечного впрыска;
- инжекторы непосредственного впрыска.
Самыми простыми являются системы одноточечного впрыска. Устройство предполагает наличие одной форсунки, смонтированной вместо карбюратора. При этом реализуется минимальная мощность силового агрегата.
Применение нескольких форсунок, отдельно для каждого цилиндра, привело к созданию многоточечных систем впрыска. Воздушно-топливная смесь поступает в коллекторы, установленные в районе клапанов.
Наиболее эффективными являются системы непосредственного впрыска, обеспечивающие подачу топливной смеси в цилиндр. За счёт этого достигается низкий расход горючего при высокой эффективности двигателя.
В то же время работа инжекторной системы питания силового агрегата предполагает регулярный контроль и настройку рабочих параметров. Как правило, диагностика и промывка инжекторов проводится при пробеге 25-30 тысяч километров.
За:
- стабильная работа системы и силовой установки во всём диапазоне рабочих режимов;
- низкий расход горючего;
- высокая приёмистость;
- отсутствие зависимости от температурных перепадов.
Против:
- высокая стоимость монтажа, ремонта и обслуживания по сравнению с карбюратором;
- необходимость регулярной диагностики;
- жёсткие стандарты на качество топлива.
Видео — Как заменить карбюратор инжектором
После того как мы разобрались с ответом на вопрос, карбюратор и инжектор, разница в чём? Вполне резонно может возникнуть желание выполнить доработку своего автомобиля и заменить механику более совершенной электроникой. Сразу следует отметить, что эта процедура довольно сложная и трудоёмкая.
Самостоятельно реализовать задачу замены карбюратора инжектором без специальных знаний, опыта и соответствующего оборудования очень тяжело. Поэтому перед тем, как принимать решение на замену, хорошо оцените свои возможности. Оптимальный вариант в этом случае – воспользоваться услугами профессионалов.
Основные этапы оборудования автомобиля инжекторной системой питания топливом следующие:
- слив всей жидкости из систем автомобиля;
- демонтаж передней части (бампера и радиатора);
- разборка топливной системы;
- демонтаж системы зажигания;
- установка датчиков и ЭБУ;
- монтаж топливной магистрали;
- установка топливного насоса и бака.
- 1872 просмотра
Источник: vipwash.ru
Мотоцикл в деталях: инжектор vs карбюратор
Для того, чтобы ваш мотоцикл поехал как следует, топливо для двигателя надо предварительно подготовить. Эта задача поручена топливной системе мототехники, и сегодня существуют два инженерных подхода к ее решению, одним из которых является карбюратор, а другим – инжектор. Споры о том, что лучше для мотоцикла – карбюратор или инжектор– не утихают со времени появления последнего в числе агрегатов мототехники. В этой статье попробуем обозначить преимущества и недостатки каждого из агрегатов и целесообразность их использования в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
Карбюратор и инжектор заняты одним и тем же. Эти устройства, как опытный бармен, смешивают для двигателя бензин с воздухом в оптимальной пропорции, обеспечивая наилучшее сгорание топлива и максимальную отдачу тепловой энергии. Карбюратор – устройство старой школы, «теплое и ламповое». Этот агрегат устанавливался на всех без исключения мотоциклах, пока в 80-х годах на сцене не появился инжектор. И уже в начале 2000-х этот «новичок» получил очень широкое распространение, а карбюраторам отвели скромную роль среди бюджетных компонентов малокубатурных мотоциклов и скутеров ради большей доступности мототехники этих классов.
Карбюратор выглядит устрашающе сложно, но на самом деле устройство довольно простое. Разряжение, которое создается при движении поршня вниз по цилиндру, втягивает топливо в камеру карбюратора, где оно смешивается с воздухом и затем попадает в камеру сгорания двигателя. Это очень упрощённое описание принципа работы карбюратора. Здесь все процессы регулируются механически, что является одновременно и сильной, и слабой стороной агрегата, которому не нужны электричество или еще что-то, чтобы карбюратор работал. Но на него оказывают влияние температура и давление окружающей среды, и это сказывается на том, как едет мотоцикл.
Инжекторная система, которая не зависит от температуры и давления воздуха, на первый взгляд может выглядеть более примитивно, чем карбюратор, но процессы подготовки топливной смеси здесь гораздо сложнее. В этом деле замешаны и электрика, и разнообразные датчики, и «мозги» платы управления. Основное отличие инжектора от карбюратора состоит в том, что вместо использования существующего давления воздуха, инжектор использует собственное давление, которое создает при помощи бензонасоса. Поэтому сложность процесса подготовки топливной смеси компенсируется точностью и эффективностью, с которой работает инжектор. Датчики позволяют определить необходимые параметры в нужный момент времени – мотоцикл лучше заводится и едет как надо при любых условиях.
Современные инжекторы достаточно надежны, но такая система подготовки топлива состоит из множества соединенных между собой взаимозависимых компонентов. Отказ одной из деталей инжекторной системы в пути от медвежьей берлоги до бобровой плотины заставит вас с большой теплотой вспоминать о возможности полевого ремонта карбюратора. С другой стороны, если на вашем мотоцикле стоит карбюратор – будьте готовы находить время для его периодического обслуживания и подстройки.
В Regulmoto представлена разнообразная мототехника, где вопрос подготовки топлива поручен либо инжектору, либо карбюратору. Как правило, это зависит от сферы практического использования мотоцикла: на байке двойного назначения или спортивном снаряде для внедорожной езды вполне ожидаемо увидеть надежный и производительный карбюратор, а на современном дорожном мотоцикле или скутере – стабильный и экономичный инжектор.
Источник: regulmoto.ru