Какой катер лучше пластиковый или алюминиевый

Покупка полноценного катера, всегда доставит, хоть немного, головной боли, особенно, если ей предшествует выбор материала корпуса. Стоит заметить, что с этим сталкиваются не только рыболовы, решившие поменять свою лодку ПВХ, на более серьезное судно.

Во всем мире, уже много лет, длятся баталии между сторонниками стекловолокна и алюминия, как основных материалов для корпуса катера. Это явно говорит о том, что недостатки есть у обоих материалов, нам лишь приходится с ними мириться и радоваться достоинствам.

Процесс выбора, для человека, не имеющего опыта эксплуатации, обслуживания и, если такое случается, ремонта катеров из различных материалов, осложняют заказные рекламные статьи производителей лодок и катеров.

Кроме того, многие ищут ответы на свои вопросы, на тематических форумах. Это очень хорошо, ведь есть шанс собрать информацию от реальных владельцев. Почему шанс не стопроцентный? Потому что, мы прекрасно знаем, что огромный процент завсегдатаев форумов, составляют люди, практически не имеющие никакого опыта по обсуждаемым вопросам, но имеющие огромное количество «правильных» ответов.

[ПРАВДА о ЛОДКАХ] ПЛЮСЫ МИНУСЫ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Стеклопластиковые и алюминиевые лодки.

Причина их постоянного проживания на форумах — не входит в рамки тематики данной статьи. Лишь хотим обратить внимание на то, что любую информацию необходимо научиться грамотно фильтровать, а, по нашему, конкретному вопросу, искать отзывы на абсолютно узкотематичных форумах, к примеру, таких известных, как Iboats.com или старейшем отечественном КиЯ.

Если уже непосредственно перейти к материалам, из которых изготавливается абсолютное большинство современных мотолодок и катеров, то, конечно, для покупателя, помимо стоимости, основополагающими факторами, являются долговечность, надежность и ремонтопригодность. Как ни странно, вес, того же, круизного катера, фигурирует где-то на последнем месте по требованиям.

Вес катера

Но, тем не менее, вес лодки. Он напрямую зависит от материала изготовления. Вероятно, не надо говорить, что, при прочих равных параметрах, он будет гораздо ниже у алюминиевого корпуса. А меньший вес — это менее мощный лодочный мотор и, соответственно, меньший расход топлива.

Днищевой набор алюминиевого и стеклопластикового катера

Это не означает, что при одинаковых габаритах с алюминиевым катером, пластиковая лодка, всегда будет тяжелей. Нет. Это означает, что, при равном (а, тем более, меньшем) весе, она будет всегда менее прочной.

Прочность

Поэтому, следующий параметр — это прочность лодки. Абсолютное заблуждение, что алюминиевый катер совершенно не боится подводных препятствий. Пробить корпус можно запросто. Другое дело, что, при несильном ударе, когда алюминий, имеющий замечательное свойство тянуться, можно будет легко отрихтовать, катер из стекловолокна, в большинстве случаев, будет иметь, несовместимые с мореходством, повреждения.

НЕ ПОКУПАЙ КАТЕР!!! ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!!!

Повреждения стеклопластикового корпуса катера

Простота ремонта корпуса

Поэтому, следующий важный параметр — это простота ремонта. Ни в случае стеклопластикового катера, ни в случае алюминиевого, ремонт пробитого корпуса, простым назвать никак нельзя. Особенно, если делать все правильно.

Ремонт стеклопластикового корпуса лодки

Сложность ремонта алюминиевого судна, заключается, само-собой, не только в наличии специального оборудования, но и в хороших специалистах. А вот пробоину в стекловолокне, можно залечить и собственными силами, а необходимые материалы для аварийного ремонта, можно найти практически везде. Но ремонт все равно, должен быть проделан очень качественно, что бы не способствовать развитию осмоса. Для многих, надежность алюминия, превалирует перед этим фактором.

Износостойкость

Долговечность и износостойкость. Очень важный пункт для судоводителя, покупающего катер, особенно, б/у. Сразу выскажу точку зрения вашего покорного слуги. Если бы пришлось купить катер б.у., то, с одной стороны, лучшим вариантом, будет взять, конечно, алюминиевый корпус, хотя, в большинстве случаев, он окажется дороже.

С другой стороны, бывают выгодные предложения, когда владельцу стеклопластикового судна, требуется срочная его продажа и он готов скинуть значительную сумму, за лодку, которая находится в отличном состоянии.

“Отличное состояние”, в данном случае, означает, не то, что плита на камбузе вымыта до блеска, а то, что на корпусе отсутствуют даже малейшие признаки осмоса. Что, конечно, не распознать, не удалив толстые слои необрастайки.

Осмос стеклопластика

Есть проблема, что осмос может довольно быстро проявиться, спустя длительное время, даже если до этого, намеков на него, не было. Но, вкупе с тем, что лодка является б/у, производитель солидный, хранение правильное, а дефектов до сих пор нет — это было бы выгодной покупкой катера.

Долговечность стеклопластиковой лодки сильно зависит именно от целостности корпуса. Глубокие царапины на гелькоуте, не обработанные длительное время — прямой путь к будущему капитальному ремонту корпуса.

В то же время, природа осмоса, достаточно сложна. Поэтому, даже идеально обработанный корпус, никак не гарантирует защиту от него. Кроме того, стеклопластиковые катера, раньше, часто армировали изнутри деревянными деталями, и, чаще всего, они никак не обработаны. К слову сказать, стеклопластиковая лодка, довольно хорошо маскирует недочеты сборщиков, если таковые имели место быть.

Но, когда же дело касается коррозии, то, тут, стекловолокно, как материал, абсолютно к этому явлению равнодушный, выигрывает по всем параметрам. Алюминий тоже прекрасно противостоит коррозии и защищает сам себя, даже без обработки, создавая на поверхности, тонкую пленку окисла. Но, вот, от гальванической коррозии, его приходится защищать разными способами.

Начиная от анодов и заканчивая специальными красками. Конечно, эта проблема, менее остро, встает в пресной воде. Но и в соленой, методы защиты, при своевременном обновлении, прекрасно работают, тем более, с современными сплавами 5-тысячной серии.

Анод для катера

Цена лодки

Стоимость лодки. С этим параметром, все несколько сложнее. Ведь очень многое зависит от качества материалов и сборки. А качество, напрямую зависит от производителя. К примеру, малоизвестный отечественный производитель, не в состоянии обеспечить наличие хороших материалов и высококвалифицированную сборку. У него просто нет на это средств.

Качественные лодки не могут стоить дешево.

Если ограничение в средствах, имеет место быть, то, учитывая вышеприведенный факт, лучше купить алюминиевый катер. Но, все же стоит придерживаться именитых производителей. И не покупайте американские пластиковые катера от фирмы, название которой, вы первый раз слышите. Существует хороший шанс купить, попросту, опасную посудину.

Очевидно, что, для судовладельцев, покупающих алюминиевые суда, одним из решающих факторов, является малое падение стоимости лодки, бывшей в употреблении, по сравнению со стеклопластиком.

Особенности эксплуатации

Шум, производимый на волне, металлическим корпусом катера, довольно ощутимый. Это факт. Но, когда речь заходит о круизных катерах, с хорошей шумопоглощающей отделкой, этот факт начинает исчезать. Так же, большую роль здесь играет конструкция корпуса.

И тогда, в дело вступает главнейшее качество стекловолоконных лодок: возможность воплотить в реальность любой конструкторский замысел и придать корпусу судна очень сложные обводы. А потом, используя матрицу, «штамповать» корпуса, со скоростью света. Второе, конечно, более важно для производителя.

Здесь главное, что бы проект был действительно хороший, многократно протестированный. В идеале, давно, хорошо зарекомендовавший себя корпус, с исправленными недостатками, а не очередное «гениальное» творение, нанятого на время, дизайнера с мебельной фабрики.

При всем, при этом, самыми востребованными и универсальными корпусами на сегодня, являются корпуса с классическими обводами. Это, конечно же, «глубокое V». А такие обводы, запросто выполняются из алюминия. Поэтому, в большинстве случаев, упомянутое выше преимущество стеклопластиковых катеров, является мнимым.

Но зато, превосходят алюминий по изоляционным свойствам: теплопроводность у пластикового катера значительно ниже, а, значит, они менее склонны к образованию конденсата на внутренних поверхностях. Это не является маловажным, как многие думают.

Безопасность

Безопасность — фактор, который, вероятно, должен являться ключевым, особенно, когда вы отвечаете за жизнь людей, находящихся на борту. Тут, бесспорно, лидирует алюминий. По той же пожаробезопасности, в том числе.

Если подвести итог, то видно, что стеклопластиковые катера, в общем, немного проигрывают алюминию. Внеся некоторую долю нашего опыта, можно смело сказать, что стеклопластик стоит покупать только у очень известных производителей, с многолетним опытом производства. Конечно, это не означает, что, к алюминию это не относится.

Но, действительно хорошая лодка из стеклопластика, от известного бренда, будет стоить недешево. Помимо отличного качества сборки, вы получите и прекрасную отделку судна. А в случае с алюминиевым катером, можно найти хороший корпус по разумной цене, но при этом, правда, качество отделки, вряд ли будет на высоте, а оборудование, возможно, будет установлено не совсем грамотно, с точки зрения защиты от гальванической коррозии.

Может случиться и так, что, в вашем бюджете, случайно завалялась солидная сумма, ищущая инвестирования (хотя, конечно, покупка лодки, инвестированием не является), и, тогда, у алюминия и стеклопластика, появляются такие мощные конкуренты, как углеволокно и кевлар. Но, эти материалы не входят в рамки тематики данной статьи.

Что касается нашего выбора, то, мы, конечно, исходим от конкретной модели судна. Но, тем не менее, при наличии необходимого количества средств, мы отдадим предпочтение алюминиевому корпусу европейского производителя.

При этом, ни в коем случае, не станем всем подряд утверждать, что мы правы. Ведь, когда комфорт является приоритетом, выигрыш, все-таки, за пластиком и другими композитными материалами.

Источник: spyship.ru

Какой катер лучше пластиковый или алюминиевый

Даю согласие на обработку персональных данных и
соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Даю согласие на обработку персональных данных и
соглашаюсь с политикой конфидициальности

Какой катер лучше — стеклопластиковый или алюминиевый?

Мифы и правда о пластиковых катерах
В статье, которая была посвящена катерам, изготовленным из алюминия, я обещал то, что в скором времени буду рассматривать тему судов из пластика. В этой области немало стереотипов, которые нужно развеивать, чтобы не вводить в заблуждение тех, кто желает обзавестись такими средствами передвижения.
Я недавно был в небольшом походе, по программе которого дважды было выполнено пересечение Ладожского озера. В команде присутствовало 3 катера, и один был именно пластиковый.
Особенности
В России такой материал, как пластик по техническим характеристикам и эксплуатационным свойствам значительно уступает алюминию. Однако это не мешает многим людям вести дискуссии по тому, какие полотна лучше всего. Сразу стоит обратить внимание на то, что любая оценка в рамках критерия – эта лучше той, будет заведомо обреченной. В целом, на российском рынке можно редко встретить пластиковые лодки, а вот на мировом уровне им отдают предпочтение порядка 80% покупателей.
Моя личная позиция такова. В разные периоды времени в постоянной эксплуатации я пользовалась тремя пластиковыми корпусами. Самый первый катер Bella 652 был приобретен в 2006 году. Покупка была осознанная. Выбрал именно этот вариант из-за того, что получил немало негативных впечатлений от алюминиевого судна North Silver Eagle Star Cabin русского производителя катеров.
Я был настолько разочарован, что в течение последующих 9-ти лет я не воспринимал всерьез алюминиевые катера. Сейчас я смотрю на всю эту ситуацию по-другому, и не так радикально делаю разделение между моделями, но я могу причислить себя к фанатам пластиковых корпусов. Конечно, большинство из них предпочитают пользоваться круизерами и моторными лодками, а в их производстве пластик является традиционным материалом. Если рассматривать подборку катеров для рыбалки или обычных конструкций длиной до 8 метров, то перевес вряд ли будет таким очевидным.
Поэтому, когда вам придется услышать то, что фанат пластика скажет, что таких корпусов более двух третей по всему миру, то нужно помнить – данная информация не так однозначна, как кажется. Все зависит от региона эксплуатации, а разделение в основной массе будет на:
• рыбалку в пресной воде – АМГ;
• пребывание в соленой воде – пластик.
Многие выбирают именно пластмассу в том случае, если в планах передвигаться по морским волнам и пребывать в портах в течение длительного времени. Это объясняют тем, что именно пластиковые корпуса обладают лучшими мореходными качествами, а значит, и их владельцы могут чувствовать себя более уверенно. На 50% данная информация является верной. В реальности, основная причина такого подразделения заключается в другом.
По всему миру большая часть лодок длительное время стоит на воде. Естественно это там, где она не замерзает в течение всего года. Там, где видна разница между летним и зимним сезонами, нужно более тщательно подходить к выбору плавсредства. Покупка пластика объясняется тем, что он обладает устойчивостью к соленой воде, что значительно продлевает срок службы. В случае с АМГ при постоянном нахождении в таких условиях, в скором времени могут возникнуть проблемы с материалом.
Почему пластик обладает лучшими мореходными качествами? Он намного лучше поддается формовке, соответственно конструкции имеют сложные формы, особую геометрию днища, что действительно ускоряет их передвижение по волнам. Однако, все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Наличие обводов на корпусе, килеватости и реданов положительно отображается на движении, но только в конкретной ситуации. К примеру: если выбрать определенный режим, скорость.
Когда плавание осуществляется в условиях, когда слишком сильно ощутимо волнение и может быть резкая ветровая волна, то в учет берут два ключевых параметра.
1. Показатель килеватости. Угол килеватости является доступным для корпусов из алюминия и пластика. В обоих случаях оба варианта считаются равносильными, и у одного нет преимущества над другим.
2. Вес корпуса. Это тема сложная, достаточно скользкая. На него могут повлиять множество факторов. А именно, наличие большого веса, а также центра тяжести смещенного к миделю, обеспечивает равномерное движение даже по резким волнам. Конструкция будет плавно двигаться даже в шторм.

Читайте также:  Порезали колесо во дворе что делать

Преимущество остается за материалом – АМГ. В свою очередь у пластиковых лодок: боле сложные обводы на корпусе, за счет чего удары о волны будут менее ощутимы. Соответственно путешествие на таком катере окажется комфортнее.
Проведение таких обобщений вряд ли можно назвать благодарным делом. Нужно оценивать не общие суммарные характеристики, а сравнивать конкретно взятые модели и определенные условия, в которых они будут находиться. Только таким образом можно получить реальное представление о конфигурации, комплектации, а также об эксплуатационных свойствах оборудования.
Конечно, имеются базовые параметры, за счет которых можно добиваться улучшения показателей, но опять же, все будет зависеть от изготовителя. Имеются примеры, когда АМГ корпус вел себя на воде самым лучшим образом, можно даже сказать безупречно, а пластик смог перечеркнуть все привычные о нем представления. Поклонники таких моделей утверждают то, что он тихо движется, но на это может повлиять:
• конфигурация;
• комплектация;
• форма деталей корпуса.
Также для пластика характерно появление шлепков во время передвижения по волнам, а вот АМГ создает жесткие и глухие удары. В рассмотрении конкретной модели, пластиковые корпуса могут аналогично жестко принимать волны на борта относительно алюминия. Есть ключевой аргумент против пластмассы. Некоторые капитаны считают, что на таком судне невозможно подойти к береговой линии, которая:
• песчаная;
• галечная;
• скальная.
Эту информацию невозможно назвать верной на 100%. Подплывать вполне возможно, только необходимо сделать это аккуратно, учитывая ряд важных нюансов. Например, лучше, если на корпусе будет присутствовать защита форштевня и не желательно оставлять лодку стоящей на киле в период прибоя. Из-за этого днище будет колыхаться по дну.

Эта ситуация может негативно отразиться и на алюминиевом корабле. Допустимо размещение в двух вариантах.
1. Лодка не должна касаться дна.
2. Если корпус вытащили на сушу, то он должен быть совершенно неподвижным.
В реальности не все так страшно. При частых парковках на скальном побережье, страдает именно берег, а не катер. В этом нет ничего фатального, а проблема заключается в том, что может быть утеряна эстетичность конструкции, и не более. Этот момент можно сравнить с ездой на автомобиле по узким лесным дорогам, где жесткими ветками будет постепенно царапаться кузов. Это неприятно, но не критично.
Могут ли появиться серьезные повреждения? Какой материал более подвержен их появлению – пластик или алюминий? После того, как произошло столкновение с подводными объектами, например, камнем, затонувшим судном и т.д. пластик будет более устойчивым, чем алюминий. Это зависит от структуры материалов.

На первый взгляд может показаться то, что пластик менее прочный, но на практике скользящий удар может оставить только потертость, а дно не будет пробито. Эту ситуацию называют – корпус сыграл. Даже при сильном столкновении, пробитый борт не отразится на геометрии всего корабля. К тому же пластик намного проще починить.
Это позволяет перепродавать катера после затопления, даже если они были с серьезными повреждениями, образованными из-за плавания во время урагана. Владелец лодки получит страховку, сможет продать остатки корпуса за незначительную сумму. Для восстановления такие объекты продают в третьи страны под слоганом – не битый, не крашеный.
Стоит заметить, что еще 15 лет назад эта схема работала просто превосходно, а на сегодня стала давать сбои, так как многие мореплаватели знают ее особенности, подводные камни. Когда я был брокеражом круизных катеров и моторных яхт, нередко попадал в такие истории.
Качество и срок службы
Эта тема не менее сложная, как остальные. Любые обобщения могут создать неверное впечатление о конкретном положении дела. Не один раз приходилось слышать то, что пластиковые катера на территории РФ только низкого качества. Однако, конкретного, объективного подтверждения этой информации нет. В качестве опровержения нужно подчеркнуть то, что производители, которые уверенно стоят на ногах и длительное время выпускают в свет модели лодок, задействуют компоненты:
• изготовленные по современным технологиям;
• выполненные на основе высококачественного сырья;
• соответствующие международным стандартам качества.
Возникающие проблемы могут касаться: эстетичности, качества сборки, форм деталей корпуса, но не самого пластика. Как уже было сказано, этот материал легко поддается восстановлению, а значит, его можно починить и сделать из старого средства передвижения по воде – новое.
Между пластиковыми и алюминиевыми корпусами есть существенное отличие – наличие характерного запаха. У пластиковых конструкций в каютах действительно неприятно пахнет, и этого недостатка не лишены все модели. Избавиться от него непросто, но возможно. Выбирая корабль по внешним данным, я никогда не кривил носом при виде сварных швов.

В некоторых случаях такие нюансы придают лодкам брутальность, мощность и массивность. Пластик же смотрится более нарядным, так как у него отсутствуют угловатости, вычурность в дизайне. Если вам важно купить катер, который будет привлекательным, стильным и без недостатков, то алюминий не ваш вариант.
Есть немало споров о показателе гигроскопичности материалов. Тема тонкая и важно понимать что гигроскопичность – это способность полотна впитывать воду. Если выражаться более подробно, то находясь в воде в течение длительного времени, катер будет постепенно впитывать влагу, а это скажется на увеличении его веса, снижении скорости и на других показателях. Именно я не могу сейчас привести конкретные цифры, так как все зависит от физических свойств материала. Эксперты скажут, что пластик имеет такое свойство, но чтобы доказать этот факт, необходимо выполнить реальное взвешивание конструкции до пребывания в воде и после.
Есть и реальные проблемы, которые может принести лодка из пластмассы. Речь идет не о малейшем увеличении веса, а о том, что структура сырья будет постепенно разрушаться, если эксплуатация осуществляется в воде отрицательной температуры. Соответственно не стоит оставлять катер на хранение на зимний период спущенным на воду или для стоянки нужно использовать отапливаемые эллинги.
На моем опыте было немало реальных фактов, из-за которых лодки выходили из режима глиссирования и заметно теряли скорость после того, как длительно пребывали в воде. Были и неисправности после зимнего хранения, низ корпуса обрастал водорослями, ракушечником, что приносит еще больше зла.
Итоги
Можно ли сделать вывод о том, что у пластика есть преимущества перед алюминием? Ответ будет и да, и нет. Если учесть все вышесказанное, то я бы порекомендовал катера из пластика тем, кто предпочитает хранить корабль в воде или постоянно или большую часть года. А также это будет отличный выбор для капитанов, которые:
• выбирают плавательное средство не только по техническим характеристикам, но и по эстетичности;
• не планируют подходить к необорудованным береговым линиям;
• не встают на ночную стоянку, размещая лодку уткнув ее носом в пляж.
Пластик подходит для ежедневных выездов. Это своего рода круизер нежели экспедиционка, плавсредство на выходной день, а не для работы. Что касаемо мореходных качеств, способности с комфортом двигаться во время небольшого шторма и т.д., то нужно рассматривать определенные модели, а не только материал, из которого они изготовлены.
Помимо традиционных вариантов – пластик и алюминий, в продаже поступают лодки, изготовленные из ПНД. Вряд ли можно назвать эту технологию модной или инновационной, но в России такое оборудование не нашло особой популярности, несмотря на то, что эти товары могут обойти и алюминий и пластик по всем критериям. Почему? У меня есть опыт в этом деле, но об этом будет рассказано позднее.

Источник: yachts-expert.ru

Общие вопросы по катерам — пластик или алюминий?

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей — ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

9 сообщений • Страница 1 из 1

Салага

Begemot500 Салага
Сообщения: 15 На борту с: 18.07.2012 Репутация: 0

Общие вопросы по катерам — пластик или алюминий?

Сообщение Begemot500 » 05.09.2012 06:50

Не покидает желание стать владельцем катера. Начал пару месяцев назад лопатить потихонечку инет и вроде бы уже твёрдо решил, что катер должен быть алюминиевым, потому как берега у нас на Волге не только песочные, но вчера услышал иное мнение, что мол импортные пластиковые катера довольно прочные и выдерживают почти такие же удары, что и алюминиевые. Хотелось бы узнать, так ли это на самом деле? Где чаще всего получают трещины пластиковые катера и можно ли на них подходить к каменистому берегу? Легко отремонтировать имеющиеся незначительные трещины на корпусе или это уже так и будет проблемой?

Bayliner 175

Begemot500
SIMILAR Эксперт форума
Сообщения: 2019 На борту с: 03.10.2005 Репутация: 219

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Последнее сообщение RU2FJ « 28.02.2012 08:28
Добавлено в форуме Техчасть — прочие вопросы
Ответы: 152
ЕвгенийЛ » 02.08.2010 07:44 » в форуме Техчасть — прочие вопросы
Последнее сообщение Valery « 28.11.2012 05:37
Добавлено в форуме Техчасть — прочие вопросы
Ответы: 17
Valery » 18.03.2008 10:15 » в форуме Техчасть — прочие вопросы
Последнее сообщение Valery « 29.07.2022 06:44
Добавлено в форуме Suzuki — лодочные моторы
Ответы: 297
Valery » 03.04.2011 08:58 » в форуме Suzuki — лодочные моторы
Последнее сообщение andrei1970 « 01.09.2010 12:38
Добавлено в форуме Техчасть — прочие вопросы
andrei1970 » 01.09.2010 12:38 » в форуме Техчасть — прочие вопросы
Ответы: 880
Valery » 30.04.2012 11:23 » в форуме Катера и лодки с жестким корпусом

Читайте также:  Мр 654к как узнать серию

Без группы

Без группы
Сообщения: 22184 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 854 Из: Тридевятое царство

Re: Общие вопросы по катерам — пластик или алюминий?

Сообщение Valery » 05.09.2012 07:17

Пластик однозначно менее крепок нежели люминь, а титан крепче люминя в несколько раз, но и титановые лодки тонут.
Покупая машину ты ведь не выбираешь ее по матералу крыльев и бампера, а учишь ПДД.
Поверь мне — на воде все точно так же.

Ремонтируется все и как правило покупают не исходя из соображений — я с разгону влуплюсь в бетонную стену, а как быстро это смогут отремонтировать?

Конкретизируй свои задачи — и исходя из этого выбирай катер, а народ раскритикует или поддержит твой выбор.

По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Valery

ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 2153 На борту с: 23.12.2008 Награды: 1 Репутация: 53 Из: Б.Исаково/Norway Мой катер: 6456 Мой катер:

Re: Общие вопросы по катерам — пластик или алюминий?

Сообщение nor-way » 05.09.2012 07:31

пластик получает не трещины, а сколы.
сколы — ремонтнопрегодны самостоятельно, без сварки по люминию.

у меня опыт повреждений не большой, но был 1 случай — почувствовал серию ударов днищем, потом винт и потеря хода.
итог — винта нет, а на днище — ни царапины (пластик).

если пузом на камни залазить, то поможет еще полоса-кильгард (kielguard), была недавно тема -обсуждали.

удачи и welcome!

Bayliner 275
Parker 800
179 градусов-еще не оверкиль! Борись до конца!

nor-way

Юнга

Гринго Юнга
Сообщения: 35 На борту с: 11.04.2011 Репутация: 0 Из: Ленинградская область

Re: Общие вопросы по катерам — пластик или алюминий?

Сообщение Гринго » 06.09.2012 07:34

Мое мнение ,что при неграмотной эксплуатации убить можно любой катер или даже корабль потопить у стенки дюралевый катер при ремонте требует сварки аргоном или клёпки в зависимости от повреждений стеклопластик можно ремонтировать самому при помощи эпоксидной или полиэфирной смолы и стеклоткани .Стеклопластик правда бывыает разный импортные почти все сделаны из рубленной нити и там только один слой из ткани а вот многие наши из целых холстов ещё помню на пелле налетел на камень дно сломал но без дыры вот если бы была бы рубленая нить была бы дырина огого раза в три больше камня .

Источник: www.vodkomotornik.ru

Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Подскажите новичку. Стою перед выбором катера и не знаю что лучше. Пластик или металл? Говорят, что пластиковые катера зимой нужно хранить в теплом ангаре. Подскажите пж.

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Вечный спор! У каждого свои плюсы и минусы. Качественно сделанный пластиковый корпус (не сосущий воду) без проблем хранится на морозе.

валенок

Старожил форума

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Подскажите новичку. Стою перед выбором катера и не знаю что лучше. Пластик или металл? Говорят, что пластиковые катера зимой нужно хранить в теплом ангаре. Подскажите пж.

Пластиковые суда зимой можно хранить на морозе,но тогда небходимо подниматься на берег за 8 и более недель до появления отрицательных температур.Гарантии на новые пл корпуса на необратимые осмотические изменения 5 лет,где бы Вы его не хранили(хоть на антресолях).Если судно задумаете страховать,то после пятилетнего срока этим воспользуются страховщики при выплатах, при любом малейшем повреждении.Тема хорошо расписана в КиЯ в 2008г.За кордоном,если есть деньги,предпочитают металл.

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Валенок, будете следующий раз за кордоном — зайдите на любую стоянку катеров-яхт и сделайте вывод о том, что предпочитает большинство судовладельцев. И откуда такие абсолютные сведения о 8 неделях и 5 годах?!

Вложения

PICT8045.jpg
212.7 КБ · Просмотры: 1 169
Последнее редактирование модератором: 03.04.2009

объект 915

Старожил форума

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Мнус минусу — рознь.
Минус 1 ночью на пару часов и минус 25-30 на неделю. Далеко не одно и то же.
Давайте вопрос поставим так — каково соотношение «пластика» и «дюраля» в северной части Норвегии, на Аляске или в Гренландии?

валенок

Старожил форума

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Валенок, будете следующий раз за кордоном — зайдите на любую стоянку катеров-яхт и сделайте вывод о том, что предпочитает большинство судовладельцев. И откуда такие абсолютные сведения о 8 неделях и 5 годах?!

За кордоном не буду никогда.Пластик-это массовость и низкая цена(у них).Источник с точными сведениями узнаю в воскресенье,а в понедельник здесь напишу-КиЯ кмк за 2008г,а номер не помню(на моей ночной работе у начальника есть этот журнал-в нем прочитал).

Последнее редактирование модератором: 03.04.2009

Евгений Матрозов

Активный участник

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Костя! :bs:
Ну зачем же так далеко посылать. За границу. :ak: :ak:
Достаточно зайти в студенческий яхт-клуб расположенный напротив северного речного порта. Если ты еще не забыл, мы там доснимали часть фильма про твой вояж до Питера. Там можно будет воочию посмотреть на пластиковые яхты Польской постройки, которым уже более 35 — 40 лет. И ничего. Наверное, не все судостроители читают опусы из «Катеров и Яхт».

И вообще тенденция интересная — наши «судостроители» которые толком так и не научились пластик делать знают о его недостатках лучше всех. Хотя, скорее всего, они именно о своих изделиях и говорят.

валенок

Старожил форума

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Костя! :bs:
Ну зачем же так далеко посылать. За границу. :ak: :ak:
Достаточно зайти в студенческий яхт-клуб расположенный напротив северного речного порта. Если ты еще не забыл, мы там доснимали часть фильма про твой вояж до Питера. Там можно будет воочию посмотреть на пластиковые яхты Польской постройки, которым уже более 35 — 40 лет. И ничего. Наверное, не все судостроители читают опусы из «Катеров и Яхт».

И вообще тенденция интересная — наши «судостроители» которые толком так и не научились пластик делать знают о его недостатках лучше всех. Хотя, скорее всего, они именно о своих изделиях и говорят.

ОНО-КОНЕЧНО!Опус там кажись К.Х.Н.-специалист от судостроения написал о дефектовке импортных пластиковых судов.Я Вам источник сообщу,а там Вы уж сами его-недоумка(автора) покритикуете!Я к этой статье НИКАКОГО отношения не имею!

Последнее редактирование модератором: 03.04.2009

Евгений Матрозов

Активный участник

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Ну это как всегда.
Если нет доводов, то в ход идет тяжелая артиллерия ввиде (К.Т.Н., Д.Ф.М.Н . и т.п.). Не убеждает. Во всяком случае, меня.
В вузе проработал почти 30 лет и наобщался от лаборантов и до академиков. Первым учителем был Виктор Иванович Гапонов-Грехов. Вот это был ученый и человек. И что примечательно, никогда пытался убедить в чем-то с помощью своих регалий. Истина она от регалий, слава богу, не зависит.
А контакты не исчезли, как с сослуживцами, так и с учениками. Последние, правда, все больше за границей. Увы, здесь их мозги не нужны оказались.
Поэтому спорить с «теоретиками» не собираюсь. Но каждого сомневающегося приглашаю пощупать, потыкать в свой собственный катер, который эксплуатируется не только в пространстве Московских водохранилищь а в и дальних путешествиях. Хранился всегда на улице. Причаливал где придется.

Евгений Матрозов

Активный участник

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Однако, в пылу полемики, совсем забыл про человека, задавщего вопрос.
Уважаемый! Ставить вопрос — что лучше не совсем корректно. Ответить на него очень сложно. :be:
Для чего Вам будущий катер? Где и как он будет эксплуатироваться? Причем учтите, что даже в рамках Ваших требований какие-то требования будут выполнены лучше металлом, какие-то пластиком, а какие-то, может быть, даже деревом. Абсолюта не бывает. Поэтому в мире и полно корпусов из разных материалов и даже из их комбинаций.

Попробуйте сформулировать свои требования. Составте табличку и ставьте плюсы или минусы напротив выбираемых материалов. Там, где в совокупности будет больше плюсов применительно к Вашим требованиям, там и будет оптимальный выбор. Не забудьте также о сложностях владения — (поддержание приличного вида и т.д.), сложностях в ежегодной весенней подготовки (борьба со ржавчиной, покраска и.д.).
Удачи.

объект 915

Старожил форума

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Хи-хи.
Что может быть лучше, чем стальной корпус с обшивкой из 6-ки или даже 8-ки?

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Хи-хи.
Что может быть лучше, чем стальной корпус с обшивкой из 6-ки или даже 8-ки?

Корпус с обшивкой из 10-ки

валенок

Старожил форума

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Корпус с обшивкой из 10-ки

Там тоже не все «гладко» c обшивками большой толщины.Электрические процессы(токи) при коррозии пропорциональны толщине металла.

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Это как, пропорционально толщине?

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Мнус минусу — рознь.
Минус 1 ночью на пару часов и минус 25-30 на неделю. Далеко не одно и то же.
Давайте вопрос поставим так — каково соотношение «пластика» и «дюраля» в северной части Норвегии, на Аляске или в Гренландии?

Ну мы же не на широте Гренландии! Зачем же такие крайности? Кстати, насколько помню из школьных уроков, вода при замерзании расширяется примерно от 0 до -5 градусов, соответственно, при более низких температурах расширения уже нет. Соответственно, если в пластике есть вода, то его будет рвать и при -5, и при -30.

валенок

Старожил форума

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Это как, пропорционально толщине?
Чем больше толщина обшивки,тем интенсивнее коррозия.

объект 915

Старожил форума

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Ну мы же не на широте Гренландии! Зачем же такие крайности? Кстати, насколько помню из школьных уроков, вода при замерзании расширяется примерно от 0 до -5 градусов, соответственно, при более низких температурах расширения уже нет. Соответственно, если в пластике есть вода, то его будет рвать и при -5, и при -30.

Ну так дело не широте, а в температерах. Вся Европа подогревается Гольфстримом. Температурный режим в Москве скорее ближе к северу Норвегии (ну, за исключением влажности и ветров).

-5 и -20, тут дело не только в теоретическом расширении воды при замерзании. Просто, когда фактическая температура воздуха колеблется минус 2-3 плюс 2-3 градуса, реально вода может и не замерзать. Минус 25 это гарантия замерзания и гарантия снижения прочности пластика. То есть и льдом разопрёт качественно, и корпус будет ослабленный.

Пластик в зависимости от его вида начинает терять прочность, при температурах ниже -15. Естественно, есть пластики и морозостойкие, но не думаю, что такой пластик применяют для судов.

объект 915

Старожил форума

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Чем больше толщина обшивки,тем интенсивнее коррозия.
А если её подлюку анодом?

Читайте также:  Бензопила штиль какое масло для бензина

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Чем больше толщина обшивки,тем интенсивнее коррозия.

Объясните как именно ТОЛЩИНА металла влияет на интенсивность гальванической коррозии? Я про это слышу впервые, поэтому и прошу объяснить.

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Ну так дело не широте, а в температерах. Вся Европа подогревается Гольфстримом. Температурный режим в Москве скорее ближе к северу Норвегии (ну, за исключением влажности и ветров).

-5 и -20, тут дело не только в теоретическом расширении воды при замерзании. Просто, когда фактическая температура воздуха колеблется минус 2-3 плюс 2-3 градуса, реально вода может и не замерзать. Минус 25 это гарантия замерзания и гарантия снижения прочности пластика. То есть и льдом разопрёт качественно, и корпус будет ослабленный.

Пластик в зависимости от его вида начинает терять прочность, при температурах ниже -15. Естественно, есть пластики и морозостойкие, но не думаю, что такой пластик применяют для судов.

Пластик в данном случае один — стеклопластик на полиэфирном (последнее время -винилэфирном) и очеь редко — эпоксидном связующем. Прочности он от холода сам по себе не теряет если не насыщен водой (разумеется, подразумевается, что судно в мороз стоит на берегу и не испытывает наргузок). Так что в этом плане наш климат ничуть не более суровый, чем климат скандинавских стран, Канады где пластиковых судов куча и служат они верой и правдой.

Источник: boatclub.ru

Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый. (Просматривает: 1)

ГЛАДИАТОР! Подробнее.

Добрый день!
Помогите пожалуйста с выбором катера, алюминиевый или пластиковый? Какой лучше, практичней, надежней? Какого производителя лучше рассмотреть? На что обратить внимание при покупки? Предполагаю покупку катера не более 5-5,5 метров. У кого есть реальный опыт по эксплуатации, ремонту и обслуживанию данных катеров прошу откликнуться.

Заранее благодарен всем за советы и отклики.

Олег65

С нами с 29.04.2010 Сообщения 5 181 Репутация 5 074 Откуда г.Архангельск
Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый.

Добрый день!
Помогите пожалуйста с выбором катера, алюминиевый или пластиковый? Какой лучше, практичней, надежней? Какого производителя лучше рассмотреть? На что обратить внимание при покупки? Предполагаю покупку катера не более 5-5,5 метров. У кого есть реальный опыт по эксплуатации, ремонту и обслуживанию данных катеров прошу откликнуться.

Заранее благодарен всем за советы и отклики.

Мне очень импонируют Terhi и особенно Nordic 6020с тентами и прочими допами . а прочность побольше я думаю алюмяшек в данной ценовой категории .

sidoroff

С нами с 23.01.2010 Сообщения 7 818 Репутация 9 661 Возраст 50 Откуда Москва, Измайлово
Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый.

гы , выбор катера не выбор машины, производителей одних неск. тысяч
тут как бы надо с целями определится и с деньгами

если основная цель рыбалка- то тогда люминий, опять же сварной или клепаный?

если рыбалка не сама цель то в пластике в таком габарите это bow rider , читай с передним кокпитом, а их великое множество

vic1976vic

С нами с 12.02.2011 Сообщения 13 Репутация 3 Откуда Москва
Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый.

Спасибо, но скорее больше рыбалка, чем отдых (хотя рыбалка и есть самый лучший отдых). Я посмотрел, по ценам не пролезу, да пафосно уж очень! Расчитываю на 300 т.р.. Еще раз спасибо за отклик!

sable70

С нами с 29.11.2010 Сообщения 121 Репутация 35 Откуда Нижний Новгород
Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый.

Добрый день!
Помогите пожалуйста с выбором катера, алюминиевый или пластиковый? Какой лучше, практичней, надежней? Какого производителя лучше рассмотреть? На что обратить внимание при покупки? Предполагаю покупку катера не более 5-5,5 метров. У кого есть реальный опыт по эксплуатации, ремонту и обслуживанию данных катеров прошу откликнуться.

Заранее благодарен всем за советы и отклики.

вечер добрый. надо определится с местом рыбной ловли. если часто приставать к берегу с каменистым дном то лучше алюминий, пластик и побить можно(хотя я сам смотрю на пластик). слышал пару мнений, что алюминий гремит и мешает на котлах.

sidoroff

С нами с 23.01.2010 Сообщения 7 818 Репутация 9 661 Возраст 50 Откуда Москва, Измайлово
Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый.

Спасибо, но скорее больше рыбалка, чем отдых (хотя рыбалка и есть самый лучший отдых). Я посмотрел, по ценам не пролезу, да пафосно уж очень! Расчитываю на 300 т.р.. Еще раз спасибо за отклик!

— 300 тыр это Беркут , иномарки начинаются от 600 люминий

vic1976vic

С нами с 12.02.2011 Сообщения 13 Репутация 3 Откуда Москва
Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый.
— 300 тыр это Беркут , иномарки начинаются от 600 люминий

А как Вам Финский Terhi 475 Twin C ( http://www.velhod.ru/catalog/rib-boats/terhi_boats/terhi475twinc.html ) или Питерский «Корвет 500 Fish» ( http://astron-marine.ru/catalog.html?id=304 )?
Вроде ничего? Как Ваше мнение? Узнать бы еще про качество, но это смотреть надо и трогать. Финская по аккуратнее смотрится вроде!

sidoroff

С нами с 23.01.2010 Сообщения 7 818 Репутация 9 661 Возраст 50 Откуда Москва, Измайлово
Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый.

vic1976vic — выбор лодки в таком бюджете это в общем то засада , судите сами
условно говоря 200 тыр лодка+ 200 мотор + 100 прицеп +навеска монтаж эхолот итд
на выходе совсем другая сумма и за эти деньги можно купить недурственную иномарку б.у.
в общем хотелось много написать , но слишком уж обширный опус получается
для меня рыбацкая лодка это 100% люминий без пластиковой лоханки внутри

Олег65

С нами с 29.04.2010 Сообщения 5 181 Репутация 5 074 Откуда г.Архангельск
Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый.

А как Вам Финский Terhi 475 Twin C ( http://www.velhod.ru/catalog/rib-boats/terhi_boats/terhi475twinc.html ) или Питерский «Корвет 500 Fish» ( http://astron-marine.ru/catalog.html?id=304 )?
Вроде ничего? Как Ваше мнение? Узнать бы еще про качество, но это смотреть надо и трогать. Финская по аккуратнее смотрится вроде!

У Финов на Терхи не стеклопластик ,а сендвичь из термопласмасс и наполнителя в середине ,это вообще не убиваемая,непотопляемая конструкция , . на уровень люмяшек надежнее и практичнее

sidoroff

С нами с 23.01.2010 Сообщения 7 818 Репутация 9 661 Возраст 50 Откуда Москва, Измайлово
Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый.

У Финов на Терхи не стеклопластик ,а сендвичь из термопласмасс и наполнителя в середине ,это вообще не убиваемая,непотопляемая конструкция , . на уровень люмяшек надежнее и практичнее

— бутерброд он не только у Терхи, он в общем то присутствует во всех пластиковых лодках , могу вам даже картинок выложить как пластиковый корпус выглядит на срез.

Из за этого лодка получается тяжелая и с минимальным свободным пространством внутри , что для малогабаритки критично..ну и мотор требуется другой мошши

В общем то крутость производителя зависит от матрицы в которую льют массу , чем дороже и качественнее лоханка тем выше цена и гарантию на корпус тоже указывает производитель- для Терхи это 4 года насколько не врет инструкция- ниочем по большому счету по сравнению с алюминием

vic1976vic

С нами с 12.02.2011 Сообщения 13 Репутация 3 Откуда Москва
Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый.

vic1976vic — выбор лодки в таком бюджете это в общем то засада , судите сами
условно говоря 200 тыр лодка+ 200 мотор + 100 прицеп +навеска монтаж эхолот итд
на выходе совсем другая сумма и за эти деньги можно купить недурственную иномарку б.у.
в общем хотелось много написать , но слишком уж обширный опус получается
для меня рыбацкая лодка это 100% люминий без пластиковой лоханки внутри

. я извиняюсь, но 300 тыр. это именно за лодку, а мотор, прицеп, эхолот все уже есть! А за совет про алюминий спасибо!

———- Сообщение добавлено в 13:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:41 ———-

— бутерброд он не только у Терхи, он в общем то присутствует во всех пластиковых лодках , могу вам даже картинок выложить как пластиковый корпус выглядит на срез.

Из за этого лодка получается тяжелая и с минимальным свободным пространством внутри , что для малогабаритки критично..ну и мотор требуется другой мошши

В общем то крутость производителя зависит от матрицы в которую льют массу , чем дороже и качественнее лоханка тем выше цена и гарантию на корпус тоже указывает производитель- для Терхи это 4 года насколько не врет инструкция- ниочем по большому счету по сравнению с алюминием

. а сколько по инструкции гарантия на алюминиевый корпус? Я слышал и сам алюминий разный бывает! Есть хороший, а есть не очень!?А так алюминиевый корпус тяжелее в половину и дороже на столько же! А какие еще Производители катеров делают «бутерброд».

Олег65

С нами с 29.04.2010 Сообщения 5 181 Репутация 5 074 Откуда г.Архангельск
Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый.

— бутерброд он не только у Терхи, он в общем то присутствует во всех пластиковых лодках , могу вам даже картинок выложить как пластиковый корпус выглядит на срез.

Терхи не из стеклопластика. я эти лодочки внимательно изучал . посмотрите их внимательно ,а то как бы комментируете не разобравшись. У меня из подобной плассмассы лодки вэлкибэй(правда не сэндвич ) и не фига с ней не делается.сколько не прыгал через бревна и ударялся по камням . а сравнивать тактильные ,очущения от Пластика и дюраля,алюминия не сравнить .

Вложения

129.2 КБ · Просмотры: 385
132_3272a.jpg
29.4 КБ · Просмотры: 364
1150367769_nordicstd1.jpg
31.2 КБ · Просмотры: 330
1150367893_nordicc2.jpg

102.8 КБ · Просмотры: 349
1150367907_nordicc3.jpg
36.1 КБ · Просмотры: 298
1150367925_nordicc6.jpg
34.4 КБ · Просмотры: 279
1150368018_nordicc8.jpg

29.5 КБ · Просмотры: 280
1150368036_nordicc9.jpg
30.7 КБ · Просмотры: 260
1207661514_nordicc_c96h.jpg
Последнее редактирование: 09.12.2011

sidoroff

С нами с 23.01.2010 Сообщения 7 818 Репутация 9 661 Возраст 50 Откуда Москва, Измайлово
Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый.

. я извиняюсь, но 300 тыр. это именно за лодку, а мотор, прицеп, эхолот все уже есть! А за совет про алюминий спасибо!

———- Сообщение добавлено в 13:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:41 ———-

. а сколько по инструкции гарантия на алюминиевый корпус? Я слышал и сам алюминий разный бывает! Есть хороший, а есть не очень!?А так алюминиевый корпус тяжелее в половину и дороже на столько же! А какие еще Производители катеров делают «бутерброд».

— скажем так, вся информация кот.я готов поделится относится в основном к катерам самых известных производителей , сравнивать отечественные лодки и прочие не рыбацкие посудины дело неблагодарное и муторное

самые передовые рыбацкие катера делают из Алю сплава 5000 , причем чем меньше сварных частей тем лучше , в идеале это 2-3 детали на днище и борт и в общем они ( негодяи производители ) заявляют вес алюминиевого катера на 20-40% легче фибергласового
опять же сварные всегда дороже чем клепаные , но клепаные проще в ремонте и производстве

зависеть это будет сумарно и от толщины стенок и днища и от формы стрингеров усилителя каркаса начинки фанеровки итд. но если брать отдельно корпус он будет легче ..гарантию дают от..и до пожизненного
И основное приемущество алюминия- это неприхотливость в обслуживании и эксплуатации

Пластик в приличном катере всегда сэндвичный, ибо это принцип любого композита — люьт смолу в форму и слоями прокладывают стекловолокном / кевларом итд ..а какая это смола дело уже десятое, ABS или эпоксидная..

Источник: www.rusfishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...