Какой фрикцион лучше передний или задний

Огромное разнообразие моделей безынерционных катушек делают выбор этой части спиннинговой оснастки сложным, особенно, для начинающих. Одна из проблем — это выбор катушки с передним или задним фрикционом (тормозом).

безынерционная катушка с передним фрикционным тормозом

Что лучше? Передний или задний

В зависит от того, каким способом вы предпочитаете ловить рыбу? Спиннингом, удочкой или фидером. Будем исходить из того, что ловить мы будем только спиннингом и ответим на этот вопрос исходя из этого посыла.

В чем же преимущества переднего фрикциона перед задним. С точки зрения спиннинговой ловли, они действительно есть:

  • Он позволяет лучше и проще настраивать профиль намотки на шпуле. То есть если катушка сбрасывает петли, можно попробовать убрать или добавить подшпульные шайбы и добиться правильной намотки.
  • Он лучше настраивается. Регулировка усилия схода лески более тонкая. Что хорошо для деликатной ловли с тонкими шнурами.
  • По опыту, считается, что такая оснастка более надежна и универсальна.
  • И, наконец, внешний вид у безынерционки с лобовым фрикционом более симпатичен.

Итак, однозначно можно сказать, что безынерционка с фронтальным тормозом лучше для спиннинга. И для этого, не считая других, с лихвой хватает только одной, но самой главной причины — это возможности регулировки профиля с помощью подшпульных шайб. Ведь, найти «мясорубку» с идеальной намоткой сложно, а вот исправить профиль можно и даже нужно, и проще всего это сделать на катушке с передним фрикционом.

Добавить комментарий

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Снасти
  • Передний или задний фрикцион. Что лучше?

Новые статьи

Налобный фонарь для рыбалки
21 авг 2019 15:29

Часто, на рыбалке, мы задерживаемся до темноты или ловим рыбу ночью. Хоть, я и [ . ]

Источник: realspin.ru

Какой выбор, передний или задний фрикцион?

Хотелось узнать, по вашему мнению, какой тормоз на катушке эффективнее и удобней,
задний или передний?
Я, например, отдаю предпочтение переднему фрикциону.
Пользуюсь как карповых катушках, так и на катушках, которые стоят на поплавочной удочке.

P.S. Может, это дело привычки?

Снимок1.PNG Снимок2.PNG

zander

Рыбак-чемпион

У меня на фидерной катушке задний фрикцион, а на всех спиннинговых катушках передний. Мне так удобно и я привык.

S_A_V

Рыбацких дел мастер

Как известно, катушки с передним тормозом работают более надёжно и плавно, а с задним — более удобны к регулировке. Дело личного вкуса каждого. Слышал про существование катушек, оборудованных и передним и задним тормозом. Такие катушки по идее должны объединять достоинства переднего и заднего тормоза, и соответственно компенсировать их недостатки, но таких катушек ещё не встречал.

Papa

Рыбацких дел мастер

Как известно, катушки с передним тормозом работают более надёжно и плавно, а с задним — более удобны к регулировке. Дело личного вкуса каждого. Слышал про существование катушек, оборудованных и передним и задним тормозом. Такие катушки по идее должны объединять достоинства переднего и заднего тормоза, и соответственно компенсировать их недостатки, но таких катушек ещё не встречал.

Таких, я тоже не встречал.

Мне кажется, что два варианта тормоза, это перебор.
Как управлять такой снастью? Ну, представьте вы едете в машине, а у вас две педали тормоза.


Может я и не прав, переубедите!

S_A_V

Рыбацких дел мастер

Я с Вами полностью согласен, что занадто — то не здраво, да и наверное надёжность такого устройства будет не на высоте. Читал, что такие катушки делает только Shimano, стоимость думаю соответствующая.

chubhunter(Саша)

Заслуженный рыбак форума

Хотелось узнать, по вашему мнению, какой тормоз на катушке эффективнее и удобней,
задний или передний?

P.S. Может, это дело привычки?

Конструкция переднего фрикциона в безинерционных катушках намного жестче и надежнее чем с задним расположением. В катушкаш с задним фрикционом есть вероятность срыва шпули со штока,в виду конструкционной особенности. Но как говорится, каждому своё. Но мой выбор — предний фрикцион. Не люблю «сюрпризы» на рыбалках.

Jilik

Рыбацких дел мастер

У меня такой проблемы не стоит, как прочитал и принял на веру утверждение в одном из рыболовных журналов, что передний — спиннинг, задний — матч, фидер, так и делаю.

Papa

Рыбацких дел мастер

У меня такой проблемы не стоит, как прочитал и принял на веру утверждение в одном из рыболовных журналов, что передний — спиннинг, задний — матч, фидер, так и делаю.

Передний фрикцион, я использую на карповой, фидерной снасти, и даже на болонке. Может, это дело привычки, но менять привычку, по крайней мере, пока, я не вижу необходимости.
С задним, больше проблем.

Mr_D_Ash

Заслуженный рыбак форума

Катушки с передним фрикционом немного легче, чем аналоги с задним фрикционом. Это существенно в ультралайте. Опять же, в случае чего до механизма фрикциона легче добраться. Снял стопорное кольцо и все. На заднефрикционных, доступ сильно затруднен при профилактике.

Но для всех снастей, с использованием прикормки, лучше задний. Вечно руки в прикормке

chubhunter(Саша)

Заслуженный рыбак форума

У меня такой проблемы не стоит, как прочитал и принял на веру утверждение в одном из рыболовных журналов, что передний — спиннинг, задний — матч, фидер, так и делаю.

У меня с моими катушками с бейтранерами, вообще нет понятия выбора между передним и задним фрикционами! Так как на таких катушках имеются оба фрикциона, как все это понимают. Передний для вываживания рыбы, а задний для поклевки! Очень удобное и умное решение для ловли дальним забросом или просто, когда ловлю сома или голавля ночью на донную снасть. При поклевке фрикцион сразу с первых секунд, начинает сдерживать и выматывать сильные и мощные рывки рыбы, и как бы защищает от обрыва леску или плетенку.
У меня таких всего две, это Flagman и Mitchell. Одна из них на фото:
P4216015.JPG

P4216017.JPG

Источник: blesna.net

Какую катушку лучше выбрать: с передним или задним тормозом?

Передний фрикцион

Передний фрикционный тормоз лучше всего использовать при спиннинговой ловле. Его безусловное преимущество заключается в высокой чувствительности, поэтому он хорошо зарекомендовал себя при ультралайтовой ловле, то есть там, где применяются сверхлегкие снасти.

Передний фрикцион

Перед использованием катушки в ловле рыбы требуется выполнить настройку тормоза. Следует подкрутить винт так, чтобы торможение срабатывало, когда к леске прилагается значительное усилие при поклевке рыбы или во время сильного зацепа. Катушка уже должна быть установлена на конкретной снасти.

Для подстройки необходимо привязать леску к стационарному предмету и натянуть удилище под прямым углом. Затем регулировочный винт подкручивается таким образом, чтобы он срабатывал при воздействии на леску 75% нагрузки. С помощью подстройки возможно избежать необязательного схода лески со шпули (устройства, на которое наматывается леска) во время поклевки.

Читайте также:  Сколько хранится копченая утка

Способ настройки фрикциона

Так, можно попробовать настроить фрикцион следующим способом: конец лески привязываем к некоторому предмету, а затем постепенно тянем удилище под тупым углом до 120 градусов и выставляем срабатывание фрикциона при 70-75% нагрузки (при нагрузке в 100% леска, естественно, рвётся).

Таким образом, с одной стороны вы ликвидируете возможность нежелательного схода лишней лески на стадии вываживания, а с другой – обеспечите рыбе добротное сопротивление без угрозы обрыва снасти.

Если вы думаете, что у подсеченной рыбы очень мягкие губы, фрикцион нужно ослаблять еще сильнее, это уменьшит шанс схода рыбы.

Автор статьи: Иванов Виталий Леонидович, 2021 год.

Рыболовная катушка с задним тормозом

Такой вариант имеет меньшую чувствительность, что, впрочем, не так уж важно при ужении крупной рыбы или тяжелыми удилищами. Способ выуживания рыбы предпочтительно использовать при ловле на фидерные удилища, т.е. при ловле с редкими перезабросами. Если на рыбалке применяется леска диаметром 0,2 мм, то у системы с задним фрикционом никаких проблем с чувствительностью быть не должно.

Продлить срок службы устройству очень легко. По окончании рыбалки необходимо ослаблять натяжение и повторно натягивать сам механизм, проводя его настройку и не давая тормозной системе дисков слипнуться.

Настройка и регулировка

Система стравливания лески призвана создавать определенное усилие при стравливании лески. Необходимо настраивать её таким образом, чтобы избежать обрыва снасти.

Правильно настроенная система тормозного стравливания поможет в борьбе за улов:

  1. Для начала стоит привязать основную леску к дереву или любому стационарному предмету.
  2. Натягивая удилищем основную леску стоит регулировать винт фрикционного тормоза.
  3. Идеальным будет соотношение, когда ваша система торможения лески начнет срабатывать на 1 килограмм меньше, чем разрывная нагрузка основного шнура.
  4. Опытные рыболовы для этого используют безмен. Сначала им проверяют фактическую разрывную нагрузку лески, а потом подстраивают фрикцион на меньшее усилие.

Не стоит настраивать стравливание прямым натяжением лески от катушки без использования удилища. Во время вываживания часть нагрузки ложится на сам бланк. Тем самым такая регулировка будет не вполне достоверной.

И все же какими бы чертами не обладали те или иные катушки, выбор остается всегда за вами.

Что общего у двух вариантов

В настоящее время практически все выпускаемые безынерционные снасти имеют фрикционный тормоз. Если снасть переставляется с одного удилища на другое, его до начала рыбалки необходимо настроить под конкретные условия ловли. Использование фрикциона любого типа помогает:

  • Стравливать леску, задав необходимое усилие.
  • Увеличить шанс на удачный исход рыбалки.
  • Снизить количество обрывов лески и свести к минимуму вероятность того, что крючок может разогнуться.

В любом случае следует помнить, что для приведения в действие тормоза во время натяжения лески, пропущенной сквозь все кольца, требуется приложить больше усилий, чем в случае, когда она сматывается с катушки без прохождения через кольца удилища. Поэтому для лучшей настройки устройства желательно, чтобы леска проходила через все кольца снасти.

Достоинства и недостатки оснащения

К достоинствам заднего фрикционного тормоза относят:

  • Умение сохранить удилище и снасти в целостности.
  • Сглаживание рывков рыбы, тем самым не давая ей улизнуть.
  • Простота регулировки как перед рыбалкой, так и после неё.
  • Шпуля фиксируется на шток кнопкой, это позволяет упростить замену.
  • Может помочь при выполнении дальнего заброса с тонкой леской.

К недостаткам заднего фрикционного тормоза относят:

  • Более сложный механизм торможения, что делает катушку габаритной и неудобной.
  • Полностью затянутый фрикцион способствует повреждению лески.
  • Расслабление фрикциона сдерживает подсечку.
  • Способен самозатягиваться во время ловли.

Фрикционный тормоз в определённых условиях может быть полезным, и наоборот. Впрочем, когда есть сомнения, стоит выставлять фрикцион в пользу подсечки, ведь во время поклёвки можно успеть его ослабить или затянуть. Следовательно, правильная настройка фрикциона — это залог успеха рыбалки и гарантия приехать домой с хорошим уловом, а не с пустыми руками и поломанными снастями.

Отличительные особенности переднего и заднего фрикционов

Многие опытные рыболовы считают, что между двумя конструкциями принципиальная разница отсутствует. В подтверждение этому многие фирмы производят одну и ту же модель в двух разновидностях: с передним и задним фрикционами. Тем не менее некоторые отличия между моделями есть.

Вначале можно перечислить отличительные черты передней фрикционной системы:

  1. Принято считать, что данные устройства надежнее, потому что имеют механическую схему.
  2. Обычно устройства такого плана исполнены одинаково, отличия их минимальны, поэтому замена одного на другое не заставит рыболова тратить время на изучение работы нового механизма.
  3. Регулировка выполняется с помощью специального винта, который крепит шпулю. По этой причине время на замену шпули в случае необходимости увеличивается.
  4. Если у таких систем подложить шайбу под шпулю, то регулировка становится также возможной.
  5. Данный вариант допускает крепить на катушки шпули с повышенным диаметром, не меняя при этом сам механизм снасти. Значит, масса и размеры изделия остаются на прежнем уровне, зато увеличивается дальность заброса.

Особенности заднего фрикциона заключаются в следующем:

  • Удобно регулировать тормоз в процессе выуживания рыбы. Фиксатор регулировки позволяет новичку – рыболову быстро реагировать на любые непредвиденные обстоятельства. Особенно в том случае, когда имеется дополнительный переключатель, с помощью которого моментально меняется тормозное усилие.
  • Катушки, оснащенные задним тормозом, обычно более компактны.
  • Стоимость шпули при данном варианте ниже.
  • Форма снасти более сбалансирована и не имеет крена вперед.
  • В механизме не заложены прижимная шайба и гайка. Этот факт играет большую роль, так как при наличии этих деталей в процессе замены шпули возможна их потеря.

Назначение фрикционного тормоза

В настоящее время большинство удилищ, спиннингов и донок оборудованы катушками. Для хорошего улова нужно уметь правильно ими пользоваться. Для кого-то катушка — это только то место, где находится леска или устройство, предназначенное для того, чтобы можно было забросить снасти как можно дальше.

Но для некоторых рыболовов, которые знают зачем нужен фрикцион, это устройство помогает им вытаскивать на берег действительно эксклюзивные виды добычи. Ведь и вправду, гибкая удочка и мастерство при работе с фрикционом гарантируют рыболову поймать большую рыбу и при этом не сломать снасти, не оборвать леску и не погнуть крючки.

Как правило, катушки состоят из:

  1. сплошного корпуса, сделанного из металла, пластмассы или углепластика, с механизмом внутри и специальным креплением к удилищу;
  2. ротора, который оснащён двигающейся скобой лескоукладчика;
  3. неподвижной шпули для хранения лески;
  4. ручки, которая приводит в движение весь механизм;
  5. фрикционного тормоза.
Читайте также:  Как заряжать картечь 12 калибра

Фрикционный тормоз — один из важнейших узлов безынерционной спиннинговой или фидерной рыболовной катушки, который предназначен для сохранения лески от повреждений, а снасти и удилища — от нарушений целостности при сильной нагрузке. Также фрикцион выполняет сглаживание резких движений рыбы и не даёт ей улизнуть. Благодаря фрикционной системе удалось использовать более тонкие лески для поимки более крупной рыбы.

Правильная настройка фрикциона

На удивление, многие рыболовы игнорируют устройство фрикционного тормоза, потому что не умеют его настраивать либо не хотят им пользоваться. А некоторые рыбаки просто забывают о нём, пытаясь поскорее выловить свой заветный трофей. Также, к сожалению, существуют и те рыбаки, у которых просто нет средств на хорошие катушки и приходится покупать дешёвые и некачественные, изготовленные не лучшим образом и быстро выходящие из строя. В итоге получается так, что в одном случае тормоз полностью закручен, в другом — слабо либо не закручен вообще.

Для тех, кто не умеет пользоваться фрикционом, существует следующая технология настройки:

  1. Катушка с намотанной на неё леской крепится на удочку, затем леска продевается через пропускные кольца и привязывается к чему-нибудь неподвижному.
  2. Дугу лескоукладывателя сбрасывают. Удочка ставится под углом 45 градусов и дугу закрывают обратно.
  3. Медленно вращаем ручку катушки до тех пор, пока кончик удочки не согнётся.
  4. Поворачивая против часовой стрелки регулировочный механизм фрикциона, находим момент его срабатывания.
  5. Небольшими рывками удочки на себя нужно проверить, выпускается ли леска из катушки. Таким образом, фрикцион должен сработать раньше, чем наступит максимальное натяжение, при котором может произойти обрыв.

Тем не менее, на этом проверка на берегу не заканчивается. Имеется ещё несколько немаловажных деталей настройки непосредственно в процессе ловли:

  • После подсечки рыбы, которая постепенно начинает уходить от берега, нужно следить за тем, сколько осталось лески на катушке и понемногу зажимать регулировочный винт фрикциона. Таким способом создаётся сопротивление, и рыба быстро устаёт, что позволит поскорее вытянуть её на берег.
  • При вываживании рыбы существует угроза самостоятельного затягивания фрикциона. Вследствие этого возрастает усилие на леску, из-за чего она просто не выдерживает и рвётся. При таком случае рыбаку постоянно нужно следить за шпулей и при необходимости откручивать регулировочный винт.

Сравнение двух систем и выбор лучшего варианта

Пожалуй, ни передний, ни задний фрикцион безынерционных катушек особого преимущества не имеет. Если не вдаваться в технические детали, то для подавляющего числа рыболовов оба варианта пользуются большой популярностью. Возможно, что сравнивать оба фрикциона при таком разнообразии рыбной ловли будет просто некорректно. Каждая система имеет преимущества при ловле на какую-то определенную снасть и конкретную рыбу, причем, в любом случае размер тоже имеет значение.

Сам факт, что промышленность наладила выпуск катушек с фрикционами двух типов, говорит о том, что каждый вариант имеет право на жизнь. Форум с участием заядлых рыбаков лишний раз подтверждает это. Несмотря на то, что мнения участников полярно разделились, было очевидно, что каждый рыбак в конечном итоге выделял только одно – два положительных свойств понравившегося ему способа ловли, не раскрывая достоинств другого. А те, кто считал, что система с задним тормозом более компактна, позже признавали, что разница в весе катушек совсем невелика.

Таким образом, дискуссия на рассматриваемую тему носит скорее субъективный характер. В любом случае каждый рыбак сам для себя решит, какой способ ловли для него лучше, и это будет его личный выбор.

Источник: xn--80aab4aajqiinp2bu1e5ch.xn--p1ai

Передний или задний фрикцион что лучше

Фрикционный тормоз безынерционной катушки — классификация и настройка

Фрикционный тормоз — это одна из самых важных частей любой безынерционной спиннинговой или фидерной катушки. Служит фрикцион для того, чтобы самопроизвольно начать спускать леску с катушки при очень сильном сопротивлении рыбы.

Допустим вы ловите рыбу монолеской 0.15 диаметра. А вам на спиннербейт сел огромный жерех весом в 4.5 кг. Скажем прямо, без фрикционного тормоза шансов вытащить такую крупную рыбу, которая способа делать сильные рывки и уходить на глубину — не много. Если бы фрикциона не было — рыба просто бы растянула вашу леску и порвала ее, никакие ваши гасящие движения спиннингом не помогли бы, ведь леска слишком тонка для такой крупной рыбы.

Тут на помощь приходит фрикцион, который вручную настраивается на определенную нагрузку. Если рыба начинает тянуть леску слишком сильно — она начинает стравливаться со шпули. Рыба при этом ощущает сопротивление и тратит силы на то, чтобы попытаться уйти. А в моменты когда рыба ослабевает — вы спокойной можете подматывать ручку катушки и следовательно приближать добычу к лодке или к берегу.

Разновидности фрикционных тормозов

Бывает 2 вида фрикциона:

  • передний (считается спиннинговым)
  • задний (считается фидерным)

У обоих видов фрикционных тормозов есть свои преимущества и недостатки, разберем каждый более подробно.

Передний фрикционный тормоз значительно более чувствителен и может реагировать даже на самые слабые сопротивления лески. Расположен он на передней части шпули. Настраивается путем вращения винта.

Первый недостаток такого фрикциона является не очень удобная настройка в процессе вываживания, значительно проще быстро подкрутить или наоборот ослабить задний фрикцион, тогда как доступ к переднему может быть немного перекрыт леской идущей от лесоукладывателя к первому кольцу удилища.

Второй недостаток переднего фрикциона — менее удобно снимать и заменять шпулю катушки. Передний фрикцион является винтом, которые крепит шпулю, тогда как если в катушке задний фрикцион — шпулю можно сменить одним нажатием на кнопку на шпуле.

Задний фрикционный тормоз менее чувствителен и чаще используется при ловле мощными снастями крупной рыбы на фидер, троллинг или при ловле мощным спиннингом. Позволяет удобно производить настройку даже прямо во время вываживания.

Спиннинги Black Hole — подробный обзор всех линеек лучших твичинговых и джиговых спиннингов.

Оснастка дроп-шот — видео связки узла, выбор приманок в следующей статье.

Настройка фрикционного тормоза

Казалось бы в настройке фрикционного тормоза нет ничего сложного. Необходимо настроить фрикцион так, чтобы он начинал стравливать леску только в случае серьезного сопротивления рыбы или при зацепе, чтобы леска не порвалась, удилище не сломалось.

Но настраивать фрикцион нужно буквально в полевых условиях. Дело в том, что усилие, которое необходимо приложить для натяжения лески идущей прямо из катушки и для натяжения лески идущей из последнего кольца спиннингового удилища — разные. Если леска проходит через все кольца и натянута от спиннинга под углом в 90 градусов — усилий для срабатывания фрикциона потребуется значительно больше, нежели при стягивании лески прямиком с катушки. Вот и настраивать нужно катушка в условиях пропуска лески через все кольца.

Читайте также:  Что такое цевье у ружья

Идеальный вариант — привязать конец лески к какому-нибудь предмету и потягивая удилище под 90-120 градусов выставить фрикцион, чтобы он срабатывал примерно на 80% нагрузки (при 100% леска порвется). Это обезопасит вас от лишнего схода лески во время вываживания и доставит хищнику максимальное сопротивление.

Читать еще: Казанка 5м фото

Сообщение younga » 25 май 2008 22:30

Сообщение Dima K » 25 май 2008 22:34

Сообщение younga » 25 май 2008 22:44

Сообщение Alexandr 77 » 26 май 2008 06:59

Сообщение Nikolay » 26 май 2008 08:09

Сообщение Водяной » 26 май 2008 08:25

Сообщение Zemlяk » 26 май 2008 09:20

Сообщение Водяной » 26 май 2008 10:01

Сообщение CatchFish » 26 май 2008 10:11

Читать еще: Ловля крупной плотвы

Я – доночник, мне подавай тока с задним фрикционом,
а ещё лучше – с байтраннером.
Опять же – шпульки (леску) легко менять.

А тебе под что? Какое направление спининга тебе по душе?

Сообщение Dima K » 26 май 2008 12:14

Сообщение kai_kin » 26 май 2008 12:31

Сообщение younga » 26 май 2008 20:51

Сообщение Dima K » 26 май 2008 21:06

Сообщение Zemlяk » 27 май 2008 11:58

Сообщение kai_kin » 27 май 2008 13:46

Рафаэль, да я думаю и там тоже можно спокойно ловить мультом и не хуже, просто у нас этого никто не пробовал, все плотно подсели на джиггинг. А для такой ловли надо покупать соответствующую палку, катушку и т.д. ну и главное заниматься этим надо. Вопрос как обычно в средствах и во времени. А взять какую нить Америку, так там вон басса все практически ловят на мульты. (просьба камнями не кидать видел в Планете рыбака). Так что и мы когда нить дорастем до этого.

Сорри за оффтоп.

Сообщение vadson » 27 май 2008 18:02

Сообщение Nikolay » 28 май 2008 08:53

Сообщение fishmen » 31 май 2008 08:13

Сообщение Uncle » 31 май 2008 09:26

Сообщение Nikolay » 02 июн 2008 08:44

Сообщение Shadow » 02 июн 2008 10:20

Сообщение Uncle » 02 июн 2008 10:35

А я тоже к переднему привык. Проблема была в том, что новичку, выкачивающему свой первый трофей, было очень трудно одновременно объяснить, как надо выкачивать, почему не надо крутить ручку катухи, когда я затягиваю фрикцион и как при этом держать леску натянутой, не рискуя сломать спин. У меня раньше Кобра была с задним фрикционом – так я его постоянно туда-сюда крутил, начитавшись всякого в Тырнете Никаких неудобств не замечал! А сейчас я просто под конкретную плетню выставляю передний фрикцион и не трогаю его в течении рыбалки вообще – так еще удобней!

С уважением, Uncle
PS Самый удобный фрикцион был на старой доброй Невской инерционке – надежный, точный, оперативный и с тепловой защитой!

Для чего используют задний фрикцион в рыболовной катушке

В современном мире рыбалка остаётся неотъемлемой частью жизни населения. Кому-то интересно рыбачить летом, а кто-то предпочитает зимнюю рыбалку. Всё большей популярности набирает спортивная рыбалка, особенность которой заключается в том, что весь улов отправляется обратно в водоём. Ведь для многих людей этот вид деятельности стал не только способом заработать, но и обычным хобби.

В связи с этим широко начали развиваться и совершенствоваться рыболовные оснащения. Одним из таких оснащений является рыболовная катушка, присутствие которой заметно облегчает ловлю большой рыбы.

Назначение фрикционного тормоза

В настоящее время большинство удилищ, спиннингов и донок оборудованы катушками. Для хорошего улова нужно уметь правильно ими пользоваться. Для кого-то катушка — это только то место, где находится леска или устройство, предназначенное для того, чтобы можно было забросить снасти как можно дальше.

Но для некоторых рыболовов, которые знают зачем нужен фрикцион, это устройство помогает им вытаскивать на берег действительно эксклюзивные виды добычи. Ведь и вправду, гибкая удочка и мастерство при работе с фрикционом гарантируют рыболову поймать большую рыбу и при этом не сломать снасти, не оборвать леску и не погнуть крючки.

Читать еще: Что такое тяговый аккумулятор

Фрикционный тормоз — один из важнейших узлов безынерционной спиннинговой или фидерной рыболовной катушки, который предназначен для сохранения лески от повреждений, а снасти и удилища — от нарушений целостности при сильной нагрузке. Также фрикцион выполняет сглаживание резких движений рыбы и не даёт ей улизнуть. Благодаря фрикционной системе удалось использовать более тонкие лески для поимки более крупной рыбы.

  1. Катушка с намотанной на неё леской крепится на удочку, затем леска продевается через пропускные кольца и привязывается к чему-нибудь неподвижному.
  2. Дугу лескоукладывателя сбрасывают. Удочка ставится под углом 45 градусов и дугу закрывают обратно.
  3. Медленно вращаем ручку катушки до тех пор, пока кончик удочки не согнётся.
  4. Поворачивая против часовой стрелки регулировочный механизм фрикциона, находим момент его срабатывания.
  5. Небольшими рывками удочки на себя нужно проверить, выпускается ли леска из катушки. Таким образом, фрикцион должен сработать раньше, чем наступит максимальное натяжение, при котором может произойти обрыв.

  • После подсечки рыбы, которая постепенно начинает уходить от берега, нужно следить за тем, сколько осталось лески на катушке и понемногу зажимать регулировочный винт фрикциона. Таким способом создаётся сопротивление, и рыба быстро устаёт, что позволит поскорее вытянуть её на берег.
  • При вываживании рыбы существует угроза самостоятельного затягивания фрикциона. Вследствие этого возрастает усилие на леску, из-за чего она просто не выдерживает и рвётся. При таком случае рыбаку постоянно нужно следить за шпулей и при необходимости откручивать регулировочный винт.

  • Умение сохранить удилище и снасти в целостности.
  • Сглаживание рывков рыбы, тем самым не давая ей улизнуть.
  • Простота регулировки как перед рыбалкой, так и после неё.
  • Шпуля фиксируется на шток кнопкой, это позволяет упростить замену.
  • Может помочь при выполнении дальнего заброса с тонкой леской.

Источник: ragefish.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...