Какой двигатель стоит на мтлб

Что из себя представляют двигатели ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238БЛ-1 для МТЛБ

МТЛБ был разработан как бронетранспортер на гусеничном ходу для Советской Армии. По замыслу разработчиков он должен был перевозить боеприпасы, орудия и транспортировать людей, т.е. использоваться в качестве санитарного транспортера. MT-LB не был предназначен для ведения наступательных боевых действий. MT-LB читается как Multiple Purpose Light Armored Transporter или Многоцелевой Легкий Бронированный Транспортер. МТ-ЛБ имел ряд качеств в отличие от простого грузовика: имелась броня, которая хоть немного защищала от обстрелов врагов, в пользовании экипажа так же был пулемет и возможность буксировки артиллерийского орудия, гусеничный ход и способность плавать значительно повышали внедорожные и тяговые возможности МТ-ЛБ.

История производства и сферы использования МТЛБ

Манипулятор крановый на базе МТЛБ фото

Двигатель МТ-ЛБ 240 л.с

Харьковский тракторный завод начал производить МТ-ЛБ в 1964 году. Транспортное средство пользовалось большой популярностью в военных и в гражданских целях. Были разработаны модернизированные военные версии с различными пулеметами, автоматическими пушками, гранатометами и башней, устанавливаемой с автомобиля БТР-80.

МТ-ЛБ использовалось гражданскими в условиях Крайнего Севера, что быстро продемонстрировало главные качества данной техники. Урал, Сибирь и Дальний Восток охотно взяли на вооружение этот гусеничный агрегат для гражданского использования. В то время поставки гражданских версий МТ-ЛБ дополнялись списанными военными вариантами в отличном состоянии. Как это стало возможным?

Все было просто, с военного МТ-ЛБ сняли пулемет, а здесь уже был готов гражданский вариант. Но не только использование МТ-ЛБ в качестве мощного гусеничного вездехода на Крайнем Севере сделало его легендарным. На него было установлено дополнительное оборудование (бульдозерный отвал, плуг, насос), что сделало его незаменимым для тушения лесных пожаров.

В таком специальном исполнении внедорожник может подъехать к пожару, подготовить путь для пожарных машин, сделать противопожарный разрыв, а также провести земляные работы. Дизайн MT-LB актуален и в наше время. ОАО «Муромтепловоз» до сих пор выпускает множество военных и гражданских модификаций этого вездехода. На Крайнем Севере у населения и предприятий имеется большое количество машин МТ-ЛБ разных лет выпуска, эта надежная техника готова служить десятилетиями.

Характеристики и сравнение двигателей ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238БЛ-1 для МТЛБ

Двигатель ЯМЗ-238БЛ1 новый для МТЛБу фото

Двигатель — сердце этого внедорожника. Ярославский автомобильный завод разработал двигатель ЯМЗ-238ВМ на базе популярного двигателя ЯМЗ-238М2 для МТ-ЛБ. Это атмосферный четырехтактный дизельный двигатель. Он имеет восемь цилиндров и V-образное расположение цилиндров. Мощность составляет 240 л.с. Жидкостное охлаждение.

Экологический класс — EURO 0. Вес — 1105 кг. Версия с завода оснащена сцеплением. Этот двигатель хорошо подходит для внедорожников и показал свою надежность, неприхотливость и простоту в обслуживании. Все таки для использования MT-LB в условиях высокогорья показала необходимость в большей мощности. Впоследствии Ярославский моторный завод разработал новую версию двигателя ЯМЗ-238БЛ-1.

В отличие от ЯМЗ-238ВМ, новый двигатель имеет турбину. Мощность была увеличена до 310 л.с. Новый двигатель также имеет 8 цилиндров, V-образную компоновку и жидкостное охлаждение. Новый двигатель имеет экологический рейтинг Евро 0, а его вес составляет 1260 кг. Заводская версия также включает сцепление, но усиленное.

Считается, что в МТ-ЛБ лучше устанавливать турбированный ЯМЗ-238БЛ-1, чем базовый ЯМЗ-238ВМ. Но здесь необходимо сопоставить несколько факторов. Атмосферный вариант дешевле в приобретении и эксплуатации, кроме того, его достаточно в большинстве ситуаций. Однако при работе на большой высоте или в сложных условиях эксплуатации стоит доплатить за дополнительный запас хода.

Как правило, короткая версия МТ-ЛБ с 6 катками имеет атмосферный дизельный двигатель, а длинная версия МТ-ЛБ с 7 катками — турбодизельный двигатель. Решая, какой двигатель выбрать, учитывайте, что новые МТ-ЛБ (как военные, так и гражданские) сегодня комплектуются как ЯМЗ-238ВМ, так и ЯМЗ-238БЛ-1, в зависимости от фактических требований к мощности.

Почему двигатели ЯМЗ с другими модификациями не могут быть установлены на МТ-ЛБ

Например, двигатель ЯМЗ-238М2, который является базой ЯМЗ-238ВМ, или двигатель ЯМЗ-238Б3, который является базой ЯМЗ-238БЛ-1. Во-первых, они не подходят по габаритам, потому что у МТ-ЛБ очень тесно под капотом и корпус двигателя оборудован очень специфически. Во-вторых, двигатели для снегоболотоходов ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238БЛ-1 имеют специально углубленный картер, так как квадроцикл эксплуатируется с увеличенными катками и обрезками. В-третьих, вы потеряете заводскую гарантию, поскольку каждый двигатель ЯМЗ производится для конкретного автомобиля.

Источник: z-ugtm.ru

МТЛБ — технические характеристики и особенности вездехода

Вездеход МТЛБ, или как его еще называют «мотолыга» изначально производился на Харьковском Тракторном Заводе и поставлялся на вооружение как в советскую армию так и союзникам СССР. После распада союза до сих пор производятся различные модификации МТЛБ на заводах «Муромтепловоз» и «Уралвагонзавод».

Многоцелевой Тягач Легкий Бронированный участвовал практически во всех вооруженных конфликтах на постсоветском пространстве. Техника на самом деле очень универсальная и может быть использована не только как транспорт в мирных целях, но и как боевая машина — несущая конструкция для различных орудий. Сейчас на шасси МТЛБ устанавливаются зенитные пулеметы калибром 12,7 мм, гранатомет АГС-17 «Пламя», автоматическая пушка 23 мм, пусковая установка ПТУР 9М133 «Корнет», пушка 30 мм и т.п. или целая башенная установка от БТР-80.

Читайте также:  Как хранить деньги от пожара

Особенности вездехода

В гражданских целях эта машина сейчас используется как тягач-транспортер для перевозки людей и чаще всего ее можно встретить в северо-восточных районах нашей страны, где дороги есть далеко не везде, а добираться до места назначения очень нужно. Проходимость у МТЛБ отличная, легко идет по лесу, по полям в любую погоду, по снегу любой глубины.

И это не трактор, по маневренности может потягаться с легковым автомобилем. А с новым двигателем может развивать скорость до 90 км/ч по трассе. Но здесь есть и не очень приятные особенности – сравнительно малый вес МТЛБ (порядка 10 т.) и то, что рычаги управления не возвращаются автоматически в нейтральное положение, может привести к потере управления, а если это происходит на каком-нибудь шоссе, то и возможно ДТП со всеми вытекающими последствиями. Было много случаев как этот гусеничный тягач улетал с трассы на скорости или сталкивался с легковыми или грузовыми автомобилями.

Устанавливаемый двигатель в МТЛБ это ЯМЗ-238В, дизельный, 8-ми цилиндровый, V-образный, 4-х тактный с прямым впрыском топлива. Средний расход солярки у него примерно 100 л. на 100 км., очень удобно считать. Внутреннее пространство или салон (если так можно это назвать) разделено на две части. Спереди есть 3 посадочных места, одно для механика водителя и еще два для пассажиров.

И большой кузов рассчитанный на перевозку грузов или людей в количестве до 10-ти человек. В качестве сидений используются топливные баки с установленными на них мягкими сидушками со спинками.

МТЛБ вообще еще и плавающий транспортер, но с одним недостатком. У него в днище есть люк, который легко гнется и всячески деформируется при езде по лютому бездорожью (пни, камни, овраги). И вот если вы не проверили состояние этого самого люка перед погружением в воду, то ваш «плавающий» вездеход быстро превратиться в «тонущий». А для откачки воды никаких насосов не предусмотрено.

Есть несколько достоверных свидетельств как такие машины легко и непринужденно погружались на дно рек, которые они пытались форсировать. А вот более поздняя модель МТЛБу уже имеет герметичную лодку в основе днища и может держаться на воде значительно дольше и надежнее чем его предшественник.

Источник: miniteh.com

МТЛБУ: технические характеристики, функции вездехода, описание двигателя, фото

Современная армия нуждается не только в танках, самолетах, но и специальной технике типа МТЛБУ. Технические характеристики универсального вездехода рассмотрим далее. Машина служит для поддержки пехоты, самодвижущихся артиллерийских установок, личного и специального состава. Указанная техника относится к легким бронированным гусеничным агрегатам, которые используются до сих пор, хотя разработка производилась еще в 60-х годах прошлого столетия.

Эксплуатация МТЛБУ

История создания

Вездеход МТЛБУ, технические характеристики которого вполне конкурируют со всеми аналогами того времени, стал основой для десятков гусеничных модификаций различного направления. Несмотря на то что некоторые скептики говорят о слабой защищенности машины, она свою функцию выполнила безупречно во многих горячих точках, а также на заданиях гражданского направления.

Дело в том, что многоцелевой тягач легкий бронированный универсальный создавался, прежде всего, не для непосредственного участия в боевых операциях, а в качестве транспортировочной техники. Эта машина не ориентирована на атакующие действия, имеющийся на большинстве моделей пулемет предназначен исключительно для самообороны.

Популярность МТЛБУ, фото которого приведено ниже, обусловлена надежностью, высоким эксплуатационным параметром и ремонтопригодностью. Гусеничная подвеска обеспечивает отличную проходимость, а небольшой вес и высокая удельная мощность добавляют маневренности. Рассматриваемый тягач находится на вооружении в нескольких десятках стран мира. За время серийного выпуска изготовлено более 9,5 тысячи единиц.

Характеристики МТЛБУ

Технические характеристики МТЛБУ

Ниже приведены параметры и габаритные размеры указанного транспортно средства:

  • длина/ширина/высота — 6,45/2,86/1,86 м;
  • тоннажность с прицепом/без него — 2000/2500 кг;
  • скоростной порог — 62 км/ч;
  • расход топлива на 100 км — 100-120 литров;
  • колея — 2,5 м;
  • база колесная — 3,7 м;
  • клиренс — 40-41 см.

Интересные факты

Руководство советских вооруженных сил в шестидесятых годах прошлого столетия приняло решение о замене морально устаревших тягачей типа АТ-П на усовершенствованный аналог. Проект разрабатывался путем преобразования имеющейся техники к современным армейским требованиям (в целях экономии финансовых средств). Технические характеристики МТЛБУ на тот момент подходили больше всего. Основные механизмы и детали остались практически без изменений, не считая монтажа бронированного корпуса.

Читайте также:  Как сделать чум из бумаги

Над созданием специального транспортного средства работали конструкторы Харьковского тракторного завода. Через два года после начала разработок (1964 год) машина поступила на серийный конвейер. Корпусная часть тягача сварена из стальных плит небольшой толщины, которая защищает надежно только от стрелкового оружия. Этот момент компенсируется малым весом броневика (9,7 т). Гусеницы МТЛБУ имеют низкое удельное давление на почву, обеспечивают высокий показатель проходимости, также транспорт обладает хорошим параметром плавучести, что делает его незаменимым при работе на различных и смешанных ландшафтах.

Вездеход МТЛБУ в действии

Оснащение

Блок трансмиссии вездехода расположен в переднем отсеке, состоит из поворотного механизма и коробки переключения передач. За этим отделением находится пункт управления, который отделен бронированной перегородкой. Узел оснащается местами для командира боевой машины и механика-водителя. Качественную обзорность гарантируют лобовые стекла с защитными чехлами-крышками. Во фронтальной части корпуса предусмотрена башенка для монтажа пулемета (калибр 7,62 мм), обслуживаемого командиром экипажа.

Вездеход МТЛБУ также оборудован моторным отделом в средней части остова. Тут находится силовой агрегат и основной фрикцион. В корме техники расположен транспортно-грузовой отсек, служащий для перевозки и высадки десанта либо грузов. В качестве выходных и входных ворот используются кормовые люки и двери, обозначенные непосредственно в крыше корпуса.

Двигатель МТЛБУ представляет собой дизельный мотор типа ЯМЗ-238В, мощностью 240 лошадиных сил. Восемь цилиндров дают возможность развить скорость на шоссе до 62 км/ч. Опорные катки вездехода позволяют облегчить перемещения по водной поверхности, благодаря специальной воздушной камере. Удельное давление траков на грунт — 0,45 кг/см 2 . Подвеска вездехода – независимая торсионная. Машина способна плавать посредством перемотки гусеничных траков.

Кабина вездехода МТЛБУ

Модификации

Благодаря своим уникальным характеристикам МТЛБУ выпускался в разнообразнейших вариациях. Самые популярные среди них:

  1. Версия МТЛБУ-В отличается улучшенной проходимостью, оснащена широкими гусеницами, обеспечивает минимальное давление на грунт, по сравнению с базовыми вариантами.
  2. Модели «Алтай» и ВН приспособлены под нужды народного хозяйства.
  3. Серия ВМ оснащена пулеметом НСВТ калибром 12,7 мм.
  4. ВМ1К — имеет усовершенствованные дизели ЯМЗ-238-БЛ, адаптированные для работы в высокогорных условиях.
  5. М-1А7 — версия вездехода с башней от БТР-80. Машина оборудуется пулеметными установками ПКТМ (7,62 мм), «Корд» (12,7 мм), автоматическим гранатометом.
  6. Инженеры комбината «Муромтепловоз» на базе рассматриваемого вездехода создали специальный пожарный трактор.
  7. Модификация от специалистов Курганского машиностроительного завода — МТЛБУ-М2. Машина оснащается модернизированным мотором узлом трансмиссии.
  8. Тягач МТЛБУ-Р6 изготовлен в Харькове, имеет обновленный дизельный мотор, башенку с пушкой калибром 30 миллиметров, пулемет (7,62 мм), блок подачи дымовой завесы «Туча», а также улучшенную систему защищенности обслуживающего персонала.

Корпус вездехода МТЛБУ

Другие машины на основе МТЛБУ

Технические параметры машины позволили разработать еще несколько продуктивных и надежных транспортных средств. В эту категорию входят:

  1. Серия МТЛБ-Р7. Украинская модель выполнена с возможностью установки боевой системы «Штурм». Он включает в себя не только пулемет калибром 7,62, но и пару ПТРК, дымовые боеприпасы, 30-миллиметровую зенитку, автоматический гранатомет.
  2. Польский вариант под наименованием MT-LB дополняется пулеметной установкой ДШКМ (12,7 мм).
  3. Самоходный миномет, выпускаемый совместно казахскими инженерами и израильскими сотрудниками фирмы «Солтам». Его рабочее название — «Айбат».
  4. Азербайджанские конструкторы на базе указанного вездехода создали машину MTLB-AM, которая оснащалась стандартным пулеметом и пусковым арсеналом на 57 миллиметров (серия С-5), плюс гранатомет автоматического действия.
  5. Техника для помощи по реанимации другой техники МТП-ЛБ, оснащаемая грузовой платформой, вместо оружейной башенки.
  6. Вездеход с удлиненным шасси, с размещением самоходной артиллерийской установки типа «Гвоздика».
  7. Версия «Дева» (2-С24) — минометный комплекс.
  8. Транспорт химической разведки на базе указанного тягача, известный как РХМ «Кашалот».
  9. Самоходный миномет калибром 120 миллиметров «Тунджа».

Модификация вездехода МТЛБУ

Подробнее о двигателе

Характеристики МТЛБУ в направлении тяговой установки требуют отдельной оценки. Мотор вездехода отличается следующими параметрами:

  • тип двигателя — ЯМЗ-238В;
  • оснащение предпусковым приспособлением;
  • впрыск горючего — непосредственная подача в цилиндры;
  • запуск — с водительского места;
  • показатель мощности — 240 лошадиных сил;
  • категория топлива — солярка;
  • основные параметры — восемь цилиндров, четыре такта, V-образное размещение цилиндров;
  • тягач имеет предпусковой механизм, а запуск двигателя осуществляется с места шофера.

Фото МТЛБУ

Особенности

На основе рассматриваемого вездехода в разные времена создавались также минные заградители, автомобили радиационной разведки, медицинские перевозчики, комплекты РЭБ, штабная техника. Этот список дополняют боевые машины пехоты (БМП) с мощной защитой и вооружением, противотанковые и зенитные самоходные тягачи. Хороший обзор давал возможность механику-водителю уверенно управлять транспортным средством в любое время суток. Пара основных фар и дополнительный световой элемент для ночного времени суток обеспечивал заявленную скорость и маневренность, а также гарантировал передвижение по воде со скоростью не менее 6 км/ч.

Источник: fb.ru

МТЛБ — гусеничный многоцелевой тягач

Вездеход МТЛБ

МТЛБ – это гусеничный многоцелевой тягач – уникальный в своем роде. Предназначение – перевозка людей и груза на различные дистанции. У МТЛБ технические характеристики такие, что позволяют беспрепятственно проходить на неустойчивых нетвердых грунтах в труднопроходимых местностях.

Читайте также:  Как поймать судака на живца

Гусеничный вездеход-тягач

МТЛБ бронированный тягач

В 1964 году с конвейера в Харькове сошел первый легкий бронированный многоцелевой тягач. МТЛБ (в народе «Мотолыга»), по понятным причинам, не имел толстой брони и имел отличное от БМП или БТР техническое описание.

Он применялся исключительно для перевозки пассажиров, артиллерийских орудий, при устранении последствий чрезвычайных ситуаций или как санитарная машина. Сейчас он используется геологами, разведкой, охотниками и рыболовами в труднопроходимых местностях, при обустройстве дорог или транспортировки прицепов.

Технические характеристики

Кузов вездехода вмещал в себя 11 мотострелков. В кабине находилось до трех человек. Бригада размещалась во фронтовой части шумоизолированного кузова. Попасть в машину можно через 2 дверей и 2 люка. Тягач отапливался, а в условиях северных широт имел дополнительную печку.

mtlb-kabina

mtlb-vnutri

mtlb-pasagirskie-mesta

mtlb-soldati-vnytri-bronevika

Благодаря широкому обзору, и водитель, и механик уверенно управляли им днем и ночью. Техника также оснащена двумя фарами и фарой-искателем для улучшенного ночного виденья. Характеристики МТЛБ позволили ему развивать скорость до 6 км/час в воде. В стандартный набор (военной комплектации) входил пулемет с ручным поворотом на вращающейся башне калибром 7,62 мм и защита против ОМП.

Двигатель

Тягач имеет предпусковой механизм, а запуск двигателя осуществляется с места шофера. Система впрыска топлива – непосредственно в цилиндры.

Таблица 1 — Параметры двигателя

Силовой агрегат ЯМЗ-238В
Мощность, л.с. 240
Топливо дизель
Количество тактов 4
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8

Вездеход ГАЗ 34039

ГАЗ 33081: Садко, Егерь, Вепрь, технические характеристики, цена и фото.

Технические характеристики ГАЗ 53 описаны в этой статье.

Габаритные размеры

Эксплуатационный вес гусеничного вездехода 9700 кг, а вес буксируемого прицепа – 6500 кг.

Таблица 2 — Габариты

Длина, мм 6454
Ширина, мм 2860
Высота, мм 1865

Обозначенная тоннажность при транспортировании прицепов – 2 т, а предельная – 2,5 т, при транспортировании груза без прицепа.

Подвижность

За счет подвижных ленточных гусениц, вездеход легко покоряет болота и мягкий зыбучий грунт. Чтоб увереннее проходить через такие места, ширина гусениц увеличена. Тогда у него повышается проходимость, и уменьшается нагрузка на грунт.

Таблица 3 — Подвижность

Предельная скорость, км/час 61,5
Усредненная скорость, км/час 26-32
Затрата горючего, л (100 км) 90-120
Колея, мм 2500
База, мм 3700
Дорожный просвет, мм 395-415

Управление

Практически все функции бронетранспортера легко доступны водителю. Помимо описанного выше пуска мотора, он может также включить систему отопления и иные функции, важные для комфортного пребывания внутри.
[note]Купить МТЛБ можно как новый – с разными улучшениями и модификациями, так и снятый с консервации.[/note]

Модификации

За прошедшие годы советские, российские, украинские и польские конструкторы изобрели достаточное количество модификаций.

Самые популярные модели:

  1. МТЛБВ или снегоболотоход – используется в основном в северных регионах. Расстояние между гусеницами шире, чем у базовой модели, для меньшего давления на землю.
  2. МТЛБВ – для народного использования.
  3. МТ-ЛБВМ – с установленным зенитным пулеметом с калибром 12,7 мм.
  4. МТ-ЛБВМ1К – для работ на большой высоте над уровнем моря. Мощность мотора 310 л.с.

Тягач МТЛБу прочный, надежный и универсальный.

Таблица 4 — Основные технические характеристики

Силовой агрегат ЯМЗ-238Н
Мощность, л.с. 300
Расход горючего, л.с. (100 км) 100
Вес, кг 11500
Предельная грузоподъемность, кг 4000
Предельная скорость, км/час 61,5

Предельное количество человек, которое он может вместить – 18.

Эксплуатация

Транспортер-Тягач универсальный МТЛБу

Тягач — вездеход активно использовался во времена войны в Афганистане, в разных других вооруженных конфликтах в странах бывшего СССР и ближнего зарубежья.

Срок службы техники зависит от правильной эксплуатации и своевременного ремонта.

В техническом описании и в инструкции по эксплуатации МТЛБ написано, что нужно производить ежедневную проверку всех узлов и механизмов, проверять отдельные его части до и после преодоления водных преград.

Периодичность и виды ТО:

  • контрольный осмотр – перед выездом и на всех остановках;
  • ежедневное ТО – после окончания работ;
  • ТО 1 – после 800 — 1000 км пробега;
  • ТО 2 – после 2400 — 3000 км;
  • сезонное ТО – подготовка к летнему и зимнему сезону.

Heavy Mover профиль

Самодельный гусеничный вездеход — описание, план изготовления, инструменты и видео.

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130 тут.

Хотите узнать, как сделать снегоход из мотоблока?

Вывод

Так что такое МТЛБ. Это помощник в поле деятельности человека. Машина, которая верой и правдой служила многие годы и до сих пор находится на вооружении у многих стран.

Видео

В видео показана работа техники.

Источник: spectechzone.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...