Какой двигатель на бтр 80

Солдат спит — служба идет! Справедливость этой поговорки проверили на себе в разное время большинство авторов журнала. Смеем надеяться, что и среди читателей таковых будет предостаточно. Накануне 23 Февраля предпраздничные сны служивых «подсмотрели» Максим Приходько и Георгий Садков (фото).

Старшина рявкнул на всю казарму: «Спокойной ночи, бойцы!». «Взаимно», — прозвучало с нашей стороны. С нашей — то есть с солдатской. Я в армии полгода, мне еще служить и служить. Если не будет внеплановой учебной тревоги от «дедов», на сон у меня часов шесть. «Эх, сейчас бы пельменей», — размечтался я и уснул.

БТР-80

. А это кто — я? Ух ты, представительный дядька. А в каком это году? В каком?! Борода, очки, куртка со значком «За рулем» — это я там работаю? Класс! Не «класс», а «уважуха и респект»? Смешно, ребятам завтра расскажу. А это что за фигня — детское кресло?

У меня — трое детей?! Вот это я дал! На работ у пора? «Ведите себя хорошо» — напутствие детям. Или жене, сам не понял. Ладно, поехали. Опа, а транспорт-то старый знакомый: трудяга БТР-80, «восьмидесятка». А еще кого так зовут? Надо бы потом спросить, кто такой «Ленд Крузер». Це вон тот?

БТР-80 ВНУТРИ, СНАРУЖИ, НА ХОДУ !!! БТР 80 / Иван Зенкевич

Жидковат против моей машинешки. У меня, как в анекдоте: «Любимая, хочешь, я покатаю тебя на большой и мощной машине?» — «Конечно!» — «Вот бэтээр стоит, залазь!»

БТР-80

Самое невероятное то, что сквозь два люка «во лбу» машины и несколько перископов видно практически все. При желании, можно укомплектовать «броник» ТV и DVD.

Самое невероятное то, что сквозь два люка «во лбу» машины и несколько перископов видно практически все. При желании, можно укомплектовать «броник» ТV и DVD.

А башни с пулеметом почему нет? Конверсия? Старшина что-то говорил про разоружение и разрядку. А может, просто свинтили за ночь. Пролез с трудом, эк я раздобрел-то! До чего сиденье холодное — где мой ватничек? Другое дело. Граждане пассажиры, наш полет будет проходить на высоте 60 см над уровнем земли! Тр-р-дрын-н!

Эх, крепка броня! А дымуто, аж в кабину попал. Сейчас люк верхний открою, проветрим. Сашка из второй роты говорит, в импортных легковушках кондиционеры есть. Гы-ы!

У майора в кабинете кондиционер пол-окна загораживает — врет все Сашка.

БТР-80

Элегантный, дерматиновый восьмиместный салон в стиле «армейский техарт». Детское кресло можно прикрепить к броне болтами.

Элегантный, дерматиновый восьмиместный салон в стиле «армейский техарт». Детское кресло можно прикрепить к броне болтами.

А машин на дороге. Да все импортные. А наши-то где? Помпотех на днях читал, что «жигули» очень популярны в Эфиопии. Опять иностранцам все самое лучшее, а нам взамен шиш. Чего это они все встали, зеленый же горит! Пробка? Вот если мою «восьмерку» дизельную завоздушить, это будет пробка. Ладно, постоим.

В «Жигулях»-то приемник хоть есть. Ну-ка, где наша радиостанция, сейчас мы ее настроим. Это что, на всю страну? Конотоп — заграница. Замполиту расскажу — он сопьется с радости: у него там теща.

Товарищ купил новый БТР-80!!! Смотрим мотор!!!

Сибирь хоть наша?

Что-то долго стоим. Может, объехать? Спокойно, не раздавлю — я по зеркалам ориентируюсь, мне все видно! А я говорю, видно! В крайнем случае, люки пошире открою, а отопитель на полную. Эй, приятель, за мной не стоит ехать, у меня восемь колес, и все ведущие!

Ой, троллейбус чуть рога не оторвал. Матрос ребенка не обидит!

БТР-80

«Тук-тук, кто в теремочке живет?» Служивые с опаской поглядывали на мои документы.
«Тук-тук, кто в теремочке живет?» Служивые с опаской поглядывали на мои документы.

Ух ты, гаишники! Форма-то у них какая нарядная — дембеля, что ли? Нет, не нарушал, я для вас трактор, вот и права тракториста есть. Не заглушу — потом фиг заведется. Командир, ты в люк кричи! Точно, зверь-машина! Въезд грязного автотранспорта в Москву запрещен? Да не грязь это — краска такая.

А где я баню для такой махины найду? Мойка — чудно! Сколько-сколько? Пожалел я тебя, ворота не снес. А на улице почем? Восемьсот рублей — это два мотоцикла «Минск»!

А какие сейчас в моде? И почем?

Уф, жарко сегодня, прижмусь к ларьку. Мамаша, минералочки бы. Какая операция? Нет, я не доктор, я на работу опаздываю! Кто я, олигарх? Мамаша, я тоже ругаться умею.

Как я на нем по городу? Нормально, как по танкодрому: своих не видно, а чужие не трогают.

БТР-80

Выше нас с тобой только звезды Кремля. Если ты в армии ездил на БТР, тебе мое уважение.
Выше нас с тобой только звезды Кремля. Если ты в армии ездил на БТР, тебе мое уважение.

А это что за КамАЗ? Как-как — ДАФ? ДАФ — удав, смешно. ИФА, гэдээровский, знаю, ДАФ — нет. Все у них, капиталистов, шиворот-навыворот. Найдется огонька, держи, дружище. Ого, да я тебя повыше буду! На «семидесятке» служил? Мой лучше, современнее. Камазовский движок на солярке, два бака по 150 литров, подкачка всех колес, 260 сил.

У ДАФа 360? Может, и водомет у тебя есть? Вот народ!

БТР-80

Если вы заглохли — не паникуйте! Прикрепите трос и ждите помощи от МЧС. Никто, кроме спасателей, не в состоянии дернуть 13-тонный вседорожник.

Если вы заглохли — не паникуйте! Прикрепите трос и ждите помощи от МЧС. Никто, кроме спасателей, не в состоянии дернуть 13-тонный вседорожник.

Заправка, как раз вовремя. Спокойно, граждане, мне бы только солярочки. Да не сломаю я ничего! Надо же, не влез. Кто ж так строил-то? Мужик, где на трассу выезд?

Сам ты дезертир! Сфотографироваться — можно. На телефон?! Или шпион, или псих. На что меняться? И твой «Мерседес»? И телефон в придачу? Точно псих. На «мерседесах» только интуристы у нас ездят.

Это кто там сигналит, автобус? Я дорогу загородил? Вроде прижался к обочине. А остальные чего молчат — стесняются? Так я же наш, советский. А в потоке не отстаю от других.

Это они отстают. А я могу и быстрее, чем 60 километров в час.

БТР-80

Вам куда, пацаны? Студенты? Да сюда и десять таких войдет. Просто посмотреть? Руль, педали, приборы — все как у людей. И броня. И усилитель руля. Страшно первые 20 минут, потом привыкаешь. Ага, плавает.

Это ты так плаваешь, а я могу до 12 километров в час. И шторм до четырех баллов. Головой не ударьтесь. Точно, настоящая машина. Порулить? Легко, давай к нам, в армию. Сам такой! Вот ведь, заболтался, солярка кончилась. Девчонки, в машине с ромбиком на капоте, дотащите до заправки!

Шутка, киргуду! Это из кинокомедии. Я — из кино? Нет, я из первой роты.

«Рота, подъе-о-ом! Выходи строиться!» А где же Москва, где тот чудак, что меняться хотел? Эх, ну и приснится такое. Сашке-корешу расскажу — посмеемся. Главное дело, «Минск» — уже не мотоцикл, вот фантастика-то!

. Над страной занимался новый день, 23 февраля 1988-го. Служить мне оставалось полтора года.

БТР-80

Если заблудились в городе, поступайте, как слоны — ищите себе подобных! Они выведут вас к водопою, сиречь к заправке.

Если заблудились в городе, поступайте, как слоны — ищите себе подобных! Они выведут вас к водопою, сиречь к заправке.

НАША СПРАВКА

БТР-80 (ГАЗ-5903). Минимальная цена — от полутора миллионов рублей в зависимости от состояния. Надумаете покупать, выбирайте машину с консервации, без пробега.

За эти деньги получите герметичный бронированный корпус, централизованную подкачку шин, привод 8×8 или 8×4, лебедку, водомет — плавать по воде — и много других полезных опций (пулемет, гранатомет и установка залпового огня в перечень не входят). Двигатель дизельный, ЯМЗ-238 М2 — аналогичный мотор на КамАЗе. Обязательно проверьте, чтобы БТР имел паспорт самоходной машины. Без него вам не легализовать покупку в Гостехнадзоре. Для управления понадобятся права тракториста.

Благодарим компанию «БВМ-Авто» за предоставленную технику

Источник: www.zr.ru

БТР-80

БТР-80 — самый массовый и наиболее популярный в Российской армии колесный бронетранспортер. Свою службу в войсках он начал еще на огненных дорогах Афганистана.

Читайте также:  Зачем рыбы передают угря друг другу

Кначалу 1980-х годов основным бронетранспортером в Советской армии стал БТР-70, запущенный в серийное производство в 1976 году. Однако опыт эксплуатации этих машин вскоре показал, что, несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранними БТР-60ПБ, большинство недостатков предшественника сохранились почти без изменений.

018

СОЗДАНИЕ

Для устранения этих недостатков в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством И. С. Мухина и Е. М. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован новый бронетранспортер ГАЗ-5903. При сохранении компоновки БТР-70 в целом новая машина отличалась целым рядом изменений. Вместо двух карбюраторных моторов был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм.

Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего обычные амбразуры, закрывавшиеся заслонками, в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развернутыми вперед. Такое решение вкупе с так называемым активным размещением десанта обеспечивало машине невиданную ранее концентрацию огневой мощи в передней
полусфере.

Бронирование бронетранспортера было усилено незначительно, но, несмотря на это, масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 т. Благодаря установке более мощного двигателя подвижность машины осталась неизменной, а запас хода увеличился. После успешных государственных испытаний ГАЗ-5903 был в принят на вооружение Советской армии под обозначением БТР-80.

ПРОИЗВОДСТВО И МОДЕРНИЗАЦИЯ

Предприятием-производителем новой машины был определен АМЗ — Арзамасский машиностроительный завод (до сентября 1983 года — Арзамасский завод автомобильных запчастей ПО ГАЗ), на котором с 1981 года серийно выпускался бронетранспортер БТР-70. Первый серийный БТР-80 покинул заводские цеха 24 февраля 1984 года.

Спустя 10 лет — в 1994 году — был принят на вооружение бронетранспортер БТР-80А (ГАЗ-59029). Работы по созданию этой машины велись АО ГАЗ под руководством А. Г. Масягина. Основное его отличие от БТР-80 — башенная пушечно-пулеметная установка, предназначенная для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями.

В башенной установке размещены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный пулемет ПКТ. Вертикальные углы наведения от -5° до +70°. Боекомплект 300 снарядов и 2000 патронов. Все вооружение размещено на лафете, вынесенном за пределы обитаемого отделения, что уменьшает его загазованность при стрельбе.

На БТР-80А установлен дневной прицел 1ПЗ-9 и танковый ночной прицел ТПН-3-42 «Кристалл», позволяющий в ночных условиях поражать цели на дальности до 900 м. Боевая масса машины возросла до 14,5 т. Одновременно с БТР-80А был разработан БТР-80С — вариант БТР-80А для внутренних войск. Вместо 30-мм пушки на нем установлен крупнокалиберный пулемет КПВТ. Правда, в связи с полным отсутствием фотографий этой боевой машины трудно сказать, производилась ли она серийно.

БТР-80 разработан по той же компоновочной схеме, что и его предшественники БТР-60 и БТР-70: в передней части корпуса находится отделение управления, за ним десантное отделение и в кормовой части корпуса — моторно-трансмиссионное отделение.

Герметичный, полностью закрытый корпус бронетранспортера сварен из катаных стальных броневых листов, расположенных с большими углами наклона к вертикали. Он защищает экипаж и десантников от пуль ручного стрелкового оружия калибра 7,62 мм, а лобовая броня — от пуль калибра 12,7 мм.

КОМПОНОВКА КОРПУСА

В отделении управления оборудованы места механика-водителя и командира машины. В их распоряжении находятся перископические приборы наблюдения. В правой части лобового листа оборудована шаровая опора для ведения стрельбы из автомата. Доступ в отделение управления осуществляется через два люка в крыше корпуса. За местами механика-водителя и командира установлены одноместные сиденья одного из пехотинцев десанта и стрелка башенной пулеметной установки.

Основная часть десанта — шесть полностью экипированных пехотинцев — располагается лицом к бортам на двух сиденьях, смонтированных в десантном отделении вдоль продольной оси корпуса. Для ведения десантниками стрельбы в бортах корпуса имеется семь амбразур, выполненных с разворотом по курсу, причем две из них предназначены для ведения стрельбы из пулеметов.

Амбразуры снабжены шаровыми опорами, позволяющими стрелять без разгерметизации десантного отделения на зараженной местности.

По одной амбразуре для стрельбы вверх имеется и в обеих бронированных люках крыши десантного отделения. Кроме двух люков в крыше корпуса, для посадки и спешивания десанта используются двустворчатые двери в обоих бортах бронетранспортера. Одна створка двери откидывается вверх, а другая опускается вниз и образует подножку, благодаря чему в случае необходимости посадка и спешивание десанта могут производиться при движении машины.

ВООРУЖЕНИЕ

Основное вооружение БТР-80 состоит из 14,5-мм пулемета КПВТи спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ.

Пулеметы установлены в конической башне с углами наведения 360° по горизонтали и от -4° до +60° по вертикали. Для освещения целей при стрельбе ночью на консоли пулеметной установки смонтирован ИК-осветитель.

На кормовой стенке башни установлены дымовые гранатометы системы 902В «Туча», а в крыше — прибор ТНПТ-1, предназначенный для наблюдения башенным стрелком за дорогой и местностью, находящимися в заднем секторе обзора.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Силовая установка БТР-80 состоит из одного дизельного восьмицилиндрового V-образного четырехтактного двигателя жидкостного охлаждения КамАЗ-7403 с турбокомпрессорным наддувом мощностью 260 л. с. при 2600 об/мин, рабочий объем 10850 м³. Размещение одного двигателя вместо двух повлекло за собой и изменения в конструкции агрегатов трансмиссии.

Она включает в себя сухое двухдисковое сцепление, пятискоростную коробку передач с синхронизаторами на 2, 3,4-й и 5-й передачах, карданную передачу. Вместо двух раздаточных коробок установлена одна межосевая двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1 ~й — 3-й и на 2-й — 4-й мосты) и принудительной блокировкой дифференциала. Блокировочные устройства обеспечивают включение понижающей передачи и блокировку межосевого дифференциала только при включенных передних мостах. Чтобы при перегрузке элементов трансмиссии (при заблокированном дифференциале) исключить поломки, в раздаточной коробке имеется фрикцион — муфта предельного момента. На раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку.

Главные передачи ведущих мостов — с кулачковыми дифференциалами повышенного трения. Колесные редукторы — одноступенчатые, с косозубыми цилиндрическими шестернями.

Колеса с разъемными ободами и с бескамерными пулестойкими пневматическими шинами КИ-80 или КИ-126 размером 13.00-18. Давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/м2, подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1 -й и 2-й осей управляемые. Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах позволяет водителю в зависимости от условий движения устанавливать соответствующее давление в шинах, чем обеспечивается низкое удельное давление на грунт и тем самым высокая проходимость по бездорожью, сравнимая с гусеничными машинами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка позволяет боевой маши- не массой 13,6 т развивать максимальную скорость по шоссе не менее 80 км/ч. Запас хода по шоссе — 600 км.

Движение по воде обеспечивается работой одноступенчатого водометного движителя с четырехлопастным рабочим колесом диаметром 425 мм. Выходное окно водомета при движении по суше закрывается броневой заслонкой. При движении по воде закрытие заслонки приводит к направлению воды в каналы заднего хода. Максимальная скорость на плаву не менее 9 км/ч. Запас хода на плаву при средних эксплуатационных режимах работы двигателя (1800-2200 об/мин) — 12 часов.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80

Боевая масса, т: 13,6
Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 9
Габаритные размеры, мм:
длина: 7650
Ширина: 2900
высота: 2350
база: 4400
колея: 2410
дорожный просвет: 475
Бронирование, мм:
лоб корпуса: 10
борт: 7…9
корма: 7
башня: 7
Скорость макс, км/ч:
по суше: 80
на плаву: 9
Запас хода:
по суше: 600 км
на плаву; 12 часов

Источник: warfor.me

Бронетранспортер БТР-80

БТР-80

В 1986 г. после успешных заводских и государственных испытаний бронетранспортер ГАЗ-5903 был принят под обозначением БТР-80 на вооружение Советской Армии. Предприятием-производителем был определен АМЗ — Арзамасский машиностроительный завод.
БТР-80 (ГАЗ-5903) представляет собой модернизированный вариант БТР-70. Компоновка машины такая же, что и у его предшественников: в передней части корпуса находится отделение управления, за ним десантное отделение и в кормовой части — моторно-трансмиссионное отделение. Герметичный, полностью закрытый корпус сваривался из катаных стальных броневых листов, расположенных под большими углами наклона. Он защищал экипаж и десантников от пуль ручного стрелкового оружия калибра 7,62 мм и осколков снарядов, а лобовая броня — и от пуль калибра 12,7 мм.
В отделении управления оборудованы места механика-водителя и командира машины. Наблюдение за местностью ведется через смотровые люки, закрываемые бронированными крышками, и перископические приборы наблюдения. Тут же установлены щиток контрольно-измерительных приборов, органы управления, радиостанция и переговорное устройство. В правой части лобового листа установлена амбразура с шаровой опорой для стрельбы из автомата. Доступ в отделение управления осуществляется через два люка в крыше корпуса.

Читайте также:  9хс или р6м5 что лучше для метчиков

БТР-80 поздних выпусков

Бронетранспортер БТР-80 поздних выпусков

В средней части корпуса и башне бронетранспортера находится боевое отделение. Здесь сразу за местами командира и механика-водителя установлены два одноместных сиденья для одного из пехотинцев десанта и стрелка башенной пулеметной установки.

Все серийные бронетранспортеры БТР-80 оснащены автономной башенной пулеметной установкой БПУ-1, в которой установлен 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ. Наибольшая прицельная дальность при стрельбе из пулемета КПВТ по наземным целям — 2000 м, из ПКТ — 1500 м, по воздушным из КПВТ — 1000 м. Боекомплект КПВТ состоит из 500 патр., а ПКТ — из 2000 патр.

Наведение пулеметов по вертикали возможно в диапазоне от -4° до +60°, по горизонтали — 360°. Механизмы наведения — ручные. Для стрельбы используется прицел 1ПЗ-2, который обеспечивает поражение как наземных, так и воздушных целей. Для ведения стрельбы наводчик занимает место на подвесном сидение, установленном в башне.

На бронетранспортерах поздних выпусков для освещения целей при стрельбе ночью на консоли пулеметной установки устанавливался осветитель ОУ-3ГА2М. На кормовой стенке башни размещены 6 пусковых установок 3Д6 системы 902В «Туча» для запуска 81-мм дымовых гранат. Кроме того, внутри БТР-80 в укладках перевозятся 2 автомата Калашникова, 2 переносных ЗРК 9К34М «Стрела-2», гранатомет РПГ-7 и 5 выстрелов к нему.

БТР-80А

Основная часть десанта — 6 полностью экипированных пехотинцев — располагается лицом к борту на двух сиденьях, смонтированных в десантном отделении вдоль продольной оси корпуса. Для ведения десантниками стрельбы в бортах корпуса имеется 7 амбразур и еще одна в лобовом листе, которые снабжены шаровыми опорами и приборами наблюдения. Кроме того, имеется по одной амбразуре для стрельбы по высокорасположенным целям в бронированных люках крыши десантного отделения. Кроме двух люков в крыше корпуса для посадки и спешивания десанта используются двустворчатые двери на обоих бортах бронетранспортера. Одна створка двери откидывается вверх, а другая опускается вниз и образует подножку.
Силовое отделение находится в задней части корпуса размещены двигатель, обслуживающие его системы и агрегаты трансмиссии. В отличие от БТР-70 на этой машине силовая установка состоит из одного дизельного 8-цилиндрового V-образного четырехтактного двигателя жидкостного охлаждения КамАЗ-7403 с турбокомпрессорным наддувом мощностью 260 л.с. при 2600 об./мин.

Для облегчения запуска двигателя в холодное время на нем установлены электрофакельное устройство, позволяющее запускать двигатель при температуре до -20°С, и предпусковой подогреватель. Размещение одного двигателя повлекло за собой и изменения в конструкции агрегатов трансмиссии. Она включает в себя сухое двухдисковое сцепление, пятискоростную коробку передач, карданную передачу. Вместо двух раздаточных коробок установлена одна межосевая двухступенчатая с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1-й — 3-й и на 2-й — 4-й мосты) и принудительной блокировкой дифференциала. На раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку.

Нона-СВК

120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С23 «Нона-СВК»

Ходовая часть БТР-80 по колесно формуле 8х8. Колеса с разъемными ободами и с бескамерными пулестойкими пневматическими шинами КИ-80 или КИ-126 размерами 13.00-18. Машина может продолжать движение при полном выходе из строя одного и даже двух колес. Подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия. Колеса 1-й и 2-й осей — управляемые.
Силовая установка позволяет боевой машине массой 13,6 т развивать максимальную скорость по шоссе не менее 80 км/ч. Запас хода по шоссе — 600 км.
Движение по воде обеспечивается одноступенчатым водометным движителем с рабочим колесом диаметром 425 мм. Максимальная скорость на плаву — не менее 9 км/ч. Запас хода на плаву при средних эксплуатационных режимах работы двигателя (1800 — 2200 об./мин.) — 12 ч. Для удаления забортной воды, попавшей в корпус при движении по воде, машина оборудована эжекционной системой водоотлива и одним центробежным насосом с электроприводом.
В апреле 1993 г. была разработана установка на бронетранспортер дизеля ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.

БТР-80К

Командирский бронетранспортер БТР-80К
(ГАЗ-59031)

На машинах устанавливались радиостанции Р-123М и ТПУ Р-124 (на машинах более поздних выпусков — Р-163-50У и Р-174), средства защиты от ОМП (в том числе и ФВУ, прибор радиоционной разведки ДП-3Б, прибор химической разведки ВПХР), автоматическая противопожарная система и лебедка для самовытаскивания.
В ходе производства в конструкцию БТР-80 вносились некоторые изменения. Так ранние БТР-80 имели короткие десантные поручни на бортах, позднее их существенно удлинили. Вокруг люка механика-водителя сначала имелось только три прибора наблюдения, затем слева был добавлен еще один. Менялись конфигурации передних и задних бамперов.

На ранних БТР-80 передние демпферы имели округлую форму, а на поздних они стали прямоугольными. В задних бамперах первоначально имелись крупные отверстия овальной формы, позднее все отверстия стали круглыми т.д.
В 1994 г. был принят на вооружение бронетранспортер БТР-80А (ГАЗ-59029). Работы по созданию этой машины велись АО ГАЗ. Основное отличие новой модификации от БТР-80 — башенная пушечно-пулеметная установка.

БММ-80

Бронированная медицинская машина БММ-80
(ГАЗ-59039) «Симфония»

В установке размещены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный с ней пулемет ПКТ. Вертикальные углы наведения от -5° до +70°. Боекомплект — 300 снарядов и 2000 патр. Все вооружение размещено на лафете, вынесенном за пределы обитаемого отделения.

На БТР-80А установлены дневной прицел 1ПЗ-9 и танковый ночной прицел ТПН-3-42 «Кристалл», позволяющий в ночных условиях поражать цели на дальности до 900 м. Боевая масса машины возросла до 14,5 т. Высота увеличилась до 2800 мм. Вынос вооружения из обитаемых отделений БТР позволил увеличить объем подбашенного пространства, повысить удобство работы наводчика и решить проблему шума и загазованности обитаемых отделений во время стрельбы.
Одновременно с БТР-80А был разработан БТР-80С — вариант для внутренних войск. Вместо 30-мм пушки на нем установлен 14,5-мм пулемет КПВТ. Боекомплект КПВТ состоит из 500 патр., пулемета ПКТ — 2000 патр. Углы наведения в горизонтальной плоскости 360°, в вертикальной от -5° до +70°.

БТР-80КШ

Командно-штабная машина БТР-80КШ (ГАЗ-59032)

С 1990 г. в войска поступает самоходное артиллерийское орудие (САО) 2С23 «Нона-СВК». В качестве базы при его создании использовано шасси БТР-80. 120-мм нарезное орудие 2А60 установлено в конической сварной башне, выполненной из алюминиевого сплава. Угол горизонтального наведения составляет 70° (по 35° на сторону). Вертикальное наведение возможно в пределах от -4° до +80°.

Максимальная скорострельность — 10 выстр./мин. Стрельба из САО может вестись только с места как с закрытых огневых позиций, так и прямой наводкой 120-мм выстрелами с осколочно-фугасными снарядами и 120-мм выстрелами с осколочно-фугасными, осветительными, дымовыми и зажигательными минами. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом 3ВОФ54 — 8700 м, осколочно-фугасной миной — 7100 м. Башня оборудована командирской башенкой, на крыше которой установлен пулемет ПКТ, предназначенный для самообороны. Пулемет соединен тягой с прибором ТКН-3А, что позволяет вести прицельную стрельбу, управляя огнем из башенки. Машина оборудована системой постановки дымовых завес 902В «Туча».

БРЭМ-К

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К (ГАЗ-59033)

На базе БТР-80 создавались различные боевые машины.
Командирский бронетранспортер БТР-80К (ГАЗ-59031) предназначен для командира мотострелкового батальона. Боевой расчет состоит из 6 чел.: экипаж 3 чел. и 3 офицера. Для работы офицеров оборудовано три рабочих места. На машине установлены две радиостанции Р-163-50У, 11-м телескопическая мачта, навигационная аппаратура ТНА-4-6 с индикаторным планшетом, две выносные УКВ-радиостанции Р-159.
Бронированная медицинская машина БММ-80 (ГАЗ-59039) «Симфония». Кроме экипажа в ней возможна перевозка 7 раненых в медицинском отделении и 2 — на крыше на носилках. В зависимости от состава медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, БММ может использоваться для эвакуации раненых с поля боя (БММ-1), как медпункт батальона (БММ-2) и подвижная перевязочная с врачебной бригадой и комплексом автоперевязочной АП-2 (БММ-3).
На шасси БТР-80 созданы командно-штабная машина БТР-80КШ (ГАЗ-59032), бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К (ГАЗ-59033), машина радиационной и химической разведки РХМ-4 (РХМ-4-01), унифицированное шасси К1Ш1, коротковолновая радиостанция оперативно-тактического звена управления Р-165Б, подвижные пункты управления ПУ-12М6 и ПУ-12М7 батареи ЗРК, подвижной командно-наблюдательный пункт ПКНП «Кушетка-Б», станция спутниковой связи и звуковещательная станция, машина управления артиллерией 1В118.

Читайте также:  Сколько патронов в автомате томпсона

РХМ-4-01

Машина радиационной и химической разведки
РХМ-4-01

Командно-штабные машины, созданные на базе БТР-80, не имеют вооружения в башне. Они оснащены специальным оборудованием в виде автоматизированных рабочих мест командного, оперативного состава и специалистов связи. Машины оснащены персональными ЭВМ. Средства связи способны функционировать как автономно, так и в составе узлов связи. Основные средства связи состоят из радиостанций КВ и УКВ диапазонов, малогабаритных станций спутниковой связи и навигации и др.
Разведывательно-дозорная машина БРДМ-3 создана на базе БТР-80А. Боевой расчет машины 6 чел. Вооружение идентично БТР-80А. Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4-6, дополнительные средства связи.
На базе БТР-80 были разработаны гражданские модификации на рубеже восьмидесятых — девяностых годов.

К1Ш1 УНШ-10

Бронированное унифицированное шасси
К1Ш1 УНШ-10

Плавающий вездеход универсального назначения ГАЗ-59037, который имел бортовую платформу на 5 т груза. На шасси этой машины производится машина с установкой мобильной системы пожаротушения ГАЗ-5903В «Вертлуга», которая способна тушить пожар на расстоянии от 50 до 300 м на взрывоопасных и промышленных объектах в режиме быстрого реагирования. Машина доставляет к месту пожара экипаж (2 чел.), средства для тушения огня (22 заряда в стволах и 22 в пеналах) и пожарное оборудование.
Еще одна спецмашина ГАЗ-59038 — это плавающий автомобиль с гидроподъемником, который предназначен для обслуживания линий электропередач и выполнения различных высотных работ в труднопроходимой местности. Подъемник обеспечивает работу на высоте до 18 м, имеет грузоподъемность 250 кг и люльку на 2 чел.
Интересен автомобиль на комбинированном ходу ГАЗ-5903Ж, который способен передвигаться и по обычной дороге, и по бездорожью, и по железнодорожным путям, и предназначен для ремонта контактных сетей электрофицированных железнодорожных путей. Он оснащен гидравлической вышкой грузоподъемностью 500 кг с высотой подъема 8 м. Салон машины расчитан на экипаж из 8 чел. Автомобиль может ехать по железной дороге со скоростью до 50 км/ч.
В Румынии выпускалась копия БТР-80 под названием Zimbru, имевшая незначительные отличия от своего советского прототипа.
БТР-80 находятся на вооружении практически во всех странах СНГ, а также в Эстонии, Венгрии, Турции, Индонезии (12 БТР-80А), Бангладеш и Сьерра-Леоне.

Источник: sermonak.narod.ru

Какой двигатель на бтр 80

Горьковский автомобильный завод

БТР-80

БТР-80

Основным колесным бронетранспортером российской армии в настоящее время является БТР-80 — дальнейшее развитие БТР-70. Эта машина, разработанная под руководством главного конструктора А.Масягина и принятая на вооружение в 1986 году, воплотила в своей конструкции афганский опыт боевого применения бронетранспортеров. БТР-80, разработанный КБ ГАЗ, серийно выпускается на Арзамасском машиностроительном заводе.
На БТР-80 используются двигатели ЯМЗ-238М2 (240 л. с.). Применены пулестойкие шины КИ-80 или КИ-126, позволяющие машине продолжать движение после полного выхода из строя одного или двух колес. За счет более крупных двухстворчатых боковых люков (нижние секции используются в качестве подножек) значительно упрощено десантирование из бронетранспортера (в том числе и на ходу).
По опыту боевого применения бронетранспортера в горных условиях Афганистана значительно расширена зона обстрела из стрелкового оружия десанта.
Машина получила усовершенствованную башенную пулеметную установку БПУ-1 с вертикальным углом наведения 60° и новым оптическим прицелом 1ПЗ-2, обеспечивающим возможность зенитной стрельбы. Для постановки маскирующих дымзавес машину оснастили системой 902В, включающей шесть гранатометов, смонтированных на задней стенке башни.
На ранних сериях БТР-80 устанавливались радиостанции Р-123, в дальнейшем замененные на более современные Р-163-50У. В ходе серийного производства в конструкцию машины вносились и другие усовершенствования.

На базе БТР-80 созданы различные модификации:
БТР-80А (ГАЗ-59029) — дальнейшее развитие БТР-80 — принят на вооружение в 1994 году и в том же году поступил в серийное производство. Работы по созданию этого бронетранспортера велись АО ГАЗ под руководством А.Масягина в рамках темы «Буйность».

Впервые на отечественных машинах такого класса вместо крупнокалиберного пулемета было решено установить мощное 30-миллиметровое автоматическое орудие 2А72 с боекомплектом 300 снарядов, созданное в КБП под руководством А.Шипунова на базе пушки 2А42, применяемой на БМП-2, БМД-2 и БМД-3, а также боевых вертолетах Ка-50/52 и Ми-28. Конструкция новой башни позволяет вести огонь на больших углах возвышения (до 70°), поражая самолеты и вертолеты противника на дальности до 4000 м. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ (боекомплект — 2000 патронов). Все вооружение размещено на лафете, вынесенном за пределы обитаемого отсека, что уменьшает загазованность внутренних помещений машины при стрельбе. На БТР-80А установлен танковый ночной прицел ТПН-3-42 «Кристалл», позволяющий в ночных условиях поражать цели на дальности до 900 м. Фотография модели БТР-80А мастерской RSM здесь.
БТР-80С, созданный для внутренних войск МВД в 1994 году, отличающийся от БТР-80А «главным калибром»: вместо пушки на машине установлен 14,5-мм пулемет КПВТ. Фотография модели БТР-80С мастерской RSM здесь.
БТР-80М с двигателем ЯМЗ-238 и шинами КИ-128 с увеличенной пулестойкостью.
БТР-80K предназначен для управления мотострелковым батальоном его командиром, а также для обеспечения связис командиром (штабом) полка. Для работы офицеров оборудовано три рабочих места. На машине установлено две радиостанции Р-163-50У, 11-метровая телескопическая мачта, навигационная аппаратура ТНА4-6 с индикаторным планшетом. В БТР-80К размещаются две выносные УКВ радиостанции Р-159.
БММ-80 (ГАЗ-59039) — бронированная медицинская машина — создана и оснащена специальным медицинским оборудованием. Кроме экипажа машина может перевозить 7 раненных в медицинском отделении и 2 на крыше на носилках. В зависимости от состава медицинского и санитарно-хозяйственного имущества БММ может использоваться как эвакуационная раненых с поля боя (БММ-1), как медпункт батальона (БММ-2) и подвижная перевязочная с врачебной бригадой и комплексом автоперевязочной АП-2 (БММ-3). В комплект машины входит палатка для размещения в ней 12 раненых.
БРЭМ-К создана в 1988 г. Она оснащена лебедкой с усилием на крюке 4400-6000 кгс, а с применением блока 8800-12000 кгс, крановой стрелой грузоподъемностью 1500 кг, сварочным оборудованием и слесарно-монтажным оборудованием ГД-400 ЗУ2.
ГАЗ-59037 — вездеходная транспортная плавающая машина — создана в рамках конверсионных работ на базе военного бронетранспортере БТР-80. Машина оснащена лебедкой с усилием на крюке 4400-6000 кгс и способна перевозить в специально оборудованном кузове груз 3000-5000 кг.
«Ветлуга» — вездеходная плавающая пожарная машина — создана на базе бронетранспортера БТР-80. Машина оснащена 22-ствольной реактивной установкой импульсного пожаротушения, количество зарядов 44. На «Ветлуге» также имеется лебедка с усилием на крюке 4400-6000 кгс, водоотливная система производительностью 10ООл/мин., дальность действия средств пожаротушения 50-300 м. Предполагается использовать при тушении пожаров на нефтяных и газовых месторождениях.
Кроме того, на базе БТР-80 разработаны и выпускаются многочисленные бронированные машины специального назначения. В частности, было создано несколько типов командно-штабных машин, машина управления артиллерии 1В118, станция спутниковой связи с крупногабаритной антенной, звуковещательная станция, машина радиационно-химической разведки РХМ-4 и ряд других машин. На базе БТР-80 также создана машина огневой поддержки. На крыше корпуса во вращающейся башне смонтирован 120-мм миномет 2С23.
Опыт боевого использования бронетехники в многочисленных «горячих точках» продемонстрировал возросшую эффективность противотанковых кумулятивных боеприпасов. В результате был предложен вариант оснащения БТР-80 сетчатыми экранами, монтируемыми на корпусе и способными защитить машину от кумулятивных боеприпасов и крупнокалиберных пуль. Один БТР-80 доработан путем установки динамической защиты первого поколения. Его ходовая часть частично прикрыта фрагментами резиновых экранов от Т-72.
Для РВСН по теме «Тайфун» проектируется вариант БТР-80, предназначенный для обеспечения безопасности ракетных подразделений. Основные отличия машины — новая башня с ПКТ (7,62 мм) и прицелом TKH-4C. За башней на мачте установлена РЛС «Кредо-1». Имеются специальные средства наблюдения и оповещения.
Работы по модернизации БТР-80 ведутся и в других странах. В частности, завод им. Малышева (Харьков) создал для этого БТР новый боевой модуль с двумя 14,5-мм пулеметами КПВТ, установленными в открытой сверху и сзади башне.
БТР-80 находятся на вооружении армий России, стран СНГ, Турции, Эстонии, Венгрии, Сьерра-Леоне.

Источник: denisovets.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...