Какой длины был пороход сс рэкс

SS Rex был итальянским океанским лайнером, спущенным на воду в 1931 году. [1] Он держал курсирующий на запад Blue Riband между 1933 и 1935 годами. Первоначально построенный для Navigazione Generale Italiana (NGI) как SS Guglielmo Marconi , его государственное слияние с линией Ллойда Сабаудо означало, что корабль плыл за недавно созданной Italia Flotta Riunite ( Italian Line ).

Рекс управлял трансатлантическими переходами из Италии со своим напарником Конте ди Савойя до начала Второй мировой войны . Рекс поддерживал коммерческую службу в Средиземном море в течение короткого периода, но когда Италия вступила в войну в июне 1940 года, Рекс был оставлен на хранении. С 8 сентября 1944 года, от Копра , Рекс был сбит огнем орудия и 123 ракет , запущенных Королевскими ВВС самолетов, загорелся от носа до кормы. Она перевернулась на левый борт, горела четыре дня и затонула на мелководье. Корабль разбили на этом месте в начале 1950 года.

  • 1 История
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Послевоенный
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Парадная лестница первого класса

После успешного захвата North German Lloyd Голубой ленты с его дуэтом океанских лайнеров Bremen и Europa , Rex должен был стать попыткой Италии сделать то же самое. В условиях жесткой конкуренции со стороны других пароходных компаний Italian Line провела обширную рекламную кампанию для своих двух крупнейших лайнеров Rex и Conte di Savoia .

Оба корабля получили прозвище «Ривьера на плаву». Чтобы продолжить тему, в открытых бассейнах был разбросан песок, создавая эффект пляжа, подчеркнутый разноцветными зонтиками. [2] Rex был оформлен в классическом стиле , в то время как норма времени была арт — деко или так называемые «Лайнер Style» , которая была премьера на борту французской линии «с Иль — де — Франс в 1927, Rex » s систершип Конте ди Савойя следовала этому правилу, но также имела комнаты в классическом стиле, такие как ее социальная комната первого класса, также известная как «Колониальный зал». Внешний дизайн корабля соответствовал тенденции, заданной Германией ».s Бремен иЕвропа . Rex обладал длинным корпусом с умеренно наклонной носовой частью , двумя рабочими воронками , но все же имел нависающую контркорму старого типа (также известную как веерообразный хвост), которая встречается на таких лайнерах, как Olympic и Aquitania .

Рекс был завершен первым и был крещен 1 августа 1931 года в присутствии короля Виктора Эммануила III и королевы Елены . Она была крупнее и быстрее Конте ди Савойя . Ее попытка рекордного первого рейса не увенчалась успехом. Она отплыла из Генуи в сентябре 1932 года после проводов премьер-министра Бенито Муссолини со списком пассажиров международных знаменитостей. При приближении к Гибралтару возникли серьезные механические трудности. Ремонт занял три дня. Половина ее пассажиров попросила уехать, предпочитая добраться до берегов Германии и сесть на Европу ; прибытие в Нью-Йоркони нашли Рекса уже в доке. Перед возвращением в Европу требовался длительный ремонт в Нью-Йорке. [3] Она прибыла в Геную 26 октября 1932 года, совершив свой первый переход с запада на восток за шесть с половиной дней. [4]

В августе 1933 года Рекс выполнила обещания своих конструкторов и захватила Blue Riband на его западном переходе за четыре дня и тринадцать часов со средней скоростью 28,92 узла (53,56 км / ч; 33,28 миль в час). [5] Этот рекорд продержался до 1935 года, когда он был захвачен « Нормандией» французской линии .

12 мая 1938 года во время демонстрации американской авиации три бомбардировщика YB-17 армейского авиакорпуса США перехватили Rex в 620 морских милях (1100 км) в море, что стало широко разрекламированным событием. [6]

Вторая мировая война

Бофайтер 272-й эскадрильи уходит после атаки Рекса (8 сентября 1944 г.)

Рекс перевернулся и все еще горит через два дня после атаки британских ВВС.

После начала войны и Рекс, и Конте ди Савойя продолжили регулярные круизы по Средиземному морю, как будто их совершенно не затронули события на севере. В конце концов, итальянские лайнеры оказались в числе последних судов, торгующихся на коммерческой основе. Их рейсы прекратились весной 1940 года, и они были возвращены на хранение в итальянские порты, а Рекс стоял на приколе в Генуе, но после того, как город подвергся бомбардировке, итальянская линия решила переместить его в Триест . Чтобы немецкие войска не могли использовать лайнер для блокирования входа в гавань, Рекса переместили возле Пулы , где она пролежала некоторое время.

6 сентября 1944 года Рекс был замечен на буксире к югу от Триеста пилотом Королевских ВВС (RAF) и показал небольшой крен . [7]

8 сентября 1944 года он был атакован в заливе Каподистрия, к югу от Триеста, 12 самолетами RAF Bristol Beaufighter из 272-й эскадрильи в сопровождении девяти североамериканских самолетов P-51 Mustang, входящих в состав 52-й истребительной группы 15-й воздушной армии. Она кренилась и загорелась после попадания 59 ракет РП-3 и многочисленных 20-мм артиллерийских снарядов. Вторая атака, позже в тот же день, еще 12 Beaufighter из 39-й и 16-й эскадрилий ( ВВС ЮАР ) привела к тому, что он перевернулся и затонул на мелководье. [8]

Послевоенное

Приветственный флаер туристического класса Конте ди Савойя и Рекс , 1932 г.

В 1946 году руководство итальянского пароходства предложило спасти Рекса и вернуть его в строй. Однако лайнер затонул в части гавани, отведенной Югославии , что заблокировало любое восстановление. Останки Рекса — около одной трети корабля, включая двойное дно , котлы и двигатели — находятся у словенского побережья в заливе Копер . Остальное было разобрано на металлолом в 1950-х годах местными властями; Говорили, что корабль был крупнейшей словенской «железной шахтой» в то время. [9] С 1954 года, после формальной аннексии Зоны B Свободной территории Триест.В Югославию якорь, который, как утверждается, был от Рекса , был выставлен на площади Конгресса в столице Словении Любляне, чтобы символизировать поражение фашистского экспансионизма. Хотя утверждается, что он был взят с лайнера, этот якорь не в стиле дредноута, который был у Рекса . [ необходима цитата ]

Победа Рекса ознаменовала пик культурного становления Италии; непреходящий источник вдохновения и национальной гордости. В 1963 году Peroni Nastro Azzurro был назван в честь «Голубой ленты», которую выиграл Рекс ( nastro azzurro в переводе с итальянского означает «голубая лента») [10].

Ссылки

  1. ^»Журнал Time — отчет о поимке Рекса Синей Ленточки, 1933″ . Архивировано из оригинала на 2007-09-30 . Проверено 3 марта 2007 .
  2. ↑Классические лайнеры Long Ago,заархивированные 10 января 2008 г., на Wayback Machine
  3. ↑ Great Luxury Liners 1927-1954, фотографическая запись Уильяма Х. Миллера-младшего.
  4. ↑ Телеграфное сообщение, «Завершает путешествие», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, четверг, 27 октября 1932 г., том 39, стр. 2.
  5. ^»greatoceanliners.net» . greatoceanliners.net .
  6. ↑ Джон Т. Коррелл, «Свидание с Рексом », журнал AIR FORCE, декабрь 2008 г., Vol. 91 № 12, с. 56. Рекс находился в 725 морских милях (1300 км) от берега в своем последнем отчете о местоположении, когда В-17 выруливали на взлет за четыре часа до перехвата.
  7. ^ «Гигантский лайнер-рекс остался гореть в Северной Адриатике». Сан -Бернардино Daily Sun . 51 . Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 10 сентября 1944 г. с. 1.
  8. ^»Фотография C 4622″ . Операции Королевских ВВС на Мальте, Гибралтаре и Средиземном море, 1940–1945 гг . Императорский военный музей . Проверено 27 февраля 2021 года .
  9. ^ Kralj М. Рексархивации 2008-07-24 в Wayback Machine . Проверено 18 июля 2008 г. (на словенском)
  10. ^[1] [ постоянная мертвая ссылка ] Кампании Peroni Nastro Azzurro. Проверено 4 апреля 2013 г.
Читайте также:  Перечень объектов животного мира

Внешние ссылки

  • 12 сентября: USS Fullam
  • 14 сентября: USS Natchez , USS Temptress
  • 15 сентября: Тирпиц
  • 19 сен: Цзиньгей , U-565
  • 24 сен: U-565 , U-596
  • 26 сентября: Дон Маркиз
  • Неизвестная дата: Швабенланд

Источник: sandbigbox.com

SS Rex — SS Rex

SS Rex был итальянским океаном. r спущен на воду в 1931 году. В период с 1933 по 1935 год он держал курсирующий на запад Blue Riband. Первоначально построенный для Navigazione Generale Italiana (NGI) как SS Guglielmo Marconi, его заказанное государством слияние с линией Lloyd Sabaudo означало, что корабль плыл по недавно созданной Italia Flotta Riunite (Italian Line ).

Рекс управлял трансатлантическими переходами из Италии со своим напарником, Конте ди Савойя до начала Второй мировой войны. В течение короткого периода времени Рекс поддерживал коммерческую службу, но когда Италия вступила в войну в июне 1940 года, Рекс был оставлен на приколе на хранение. 8 сентября 1944 года у берега Копера Рекс был сбит 123 ракетами, выпущенными самолетом Королевских ВВС, загорелся от носа до кормы. Она горела четыре дня, затем перевернулась на левый борт и затонула на мелководье. Корабль был разбит на месте в начале 1950 года.

  • 1 История
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Послевоенный
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Парадная лестница первого класса

После успешного захвата Blue Riband с его Bremen и северогерманским Ллойдом Европа дуэт океанских лайнеров Rex был задуман как попытка Италии сделать то же самое. В условиях жесткой конкуренции со стороны других пароходных компаний, Italian Line провела обширную рекламную кампанию для своих двух крупнейших лайнеров Rex и Conte di Savoia.

Оба корабля получили прозвище «Ривьера на плаву». Чтобы продолжить тему, в открытых бассейнах был рассыпан песок, создавая эффект пляжа, подчеркнутый разноцветными зонтиками. Rex был оформлен в классическом стиле, тогда как нормой того времени был Art Deco или так называемый «Liner Style», премьера которого состоялась на борту French Line ‘s Иль-де-Франс в 1927 году сестринский корабль Рекса Conte Di Savoia следовал этому правилу, но также имел комнаты в классическом стиле, такие как ее социальная комната первого класса, также известная как «Колониальный зал». Внешний дизайн корабля соответствовал тенденции, установленной немецкими Бременом и Европой. Рекс имел длинный корпус с умеренно наклонной носовой частью, двумя рабочими воронками, но все же имел нависающую контркорму старого типа (также известную как веерообразный хвост), встречающуюся на таких лайнерах, как Олимпик и Аквитания.

Рекс был первым завершен и был крещен 1 августа 1931 года в присутствии короля Виктора Эммануила III и королевы Елена. Она была больше и быстрее Конте ди Савойя. Ее попытка рекордного первого плавания оказалась безуспешной. Она отплыла из Генуи в сентябре 1932 года после проводов премьера Бенито Муссолини со списком пассажиров международных знаменитостей.

При приближении к Гибралтару возникли серьезные механические трудности. Ремонт занял три дня. Половина ее пассажиров попросила уйти, предпочитая добраться до берегов Германии и сесть на Европу; прибыв в Нью-Йорк, они обнаружили Рекса уже в доке. Прежде чем вернуться в Европу, требовался длительный ремонт в Нью-Йорке. Она прибыла в Геную 26 октября 1932 года, совершив свой первый переход с запада на восток за шесть с половиной дней.

В августе 1933 года Рекс выполнила обещания своих дизайнеров и запечатлела на своей машине Голубую ленту. переход в западном направлении со временем четыре дня и тринадцать часов, со средней скоростью 28,92 узла (53,56 км / ч; 33,28 миль / ч). Этот рекорд продержался до 1935 года, когда он был захвачен французской линией Normandie.

12 мая 1938 года, на демонстрации американской авиации, три бомбардировщика YB-17 из США Армейский авиационный корпус перехватил Рекса 620 морских миль (1100 км) в море в ходе получившего широкую огласку события.

Вторая мировая война

Бофайтер 272-й эскадрильи уходит после атаки Рекса, (8 сентября 1944 г.) Рекс перевернулся и сгорел после атаки британских ВВС.

После начала войны и Рекс, и Конте ди Савойя продолжили регулярные круизы по Средиземному морю, как будто их совершенно не затронули события на севере. В конце концов, итальянские лайнеры оказались среди последних судов, торгующих на коммерческой основе. Их рейсы прекратились весной 1940 года, и они были возвращены на хранение в итальянские порты, а Рекс стоял на приколе в Генуе, но после бомбардировки города итальянская линия решила переместить его в Триест. Чтобы немецкие войска не могли использовать лайнер для блокирования входа в гавань, Рекса переместили в район Пулы, где она пролежала некоторое время.

6 сентября 1944 года Рекс был замечен на буксире к югу от Триеста пилотом Королевских ВВС (RAF), и в сентябре у него был небольшой список.

. 8 ноября 1944 года она была атакована 12 самолетами RAF Bristol Beaufighter из 272-й эскадрильи в заливе Каподистрия, к югу от Триеста. Она кренилась и загорелась после попадания 59 ракет и многочисленных артиллерийских снарядов. Вторая атака, позже в тот же день, еще 12 истребителей Beaufighter из 39-й эскадрильи RAF и южноафриканской эскадрильи 16-й эскадрильи привела к тому, что она перевернулась и затонула на мелководье.

Послевоенный

Приветственный летчик для туристического класса Конте ди Савойя и Рекс, 1932 год

В 1946 году официальные лица итальянской пароходной линии предложили спасти Рекса и вернуть его в эксплуатацию. Однако лайнер затонул в части гавани, отведенной Югославии, что заблокировало любое восстановление. Останки Рекса — около одной трети корабля, включая двойное дно, котлы и двигатели — находятся у словенского побережья в заливе Копер.

Остальное в 1950-х годах местные власти вывозили на металлолом; Говорили, что корабль был крупнейшей словенской «железной шахтой» того времени. С 1954 года, после формальной аннексии зоны B Свободной территории Триест Югославии, якорь, который, как утверждается, был от Рекса, был выставлен на Площади Конгресса словенской столицы Любляна, чтобы символизировать поражение фашистского экспансионизма. Хотя утверждается, что он был взят с лайнера, этот якорь не соответствует стилю дредноута, который был у Рекса.

Читайте также:  Что такое трут для розжига огня

Победа Рекса знаменовала пик культурного становления Италии; постоянный источник вдохновения и национальной гордости. В 1963 году Peroni Nastro Azzurro был назван в честь «Голубой ленты», которую выиграл Рекс (nastro azzurro в переводе с итальянского означает «голубая лента»).

Ссылки

Внешние ссылки

  • Classic Liners of Long Ago
  • The Myth and Legend, страница, посвященная кораблю Rex (sl, it, de)
  • Rex, в «Great Ships»
  • Винчестер, Кларенс, изд. (1937), «Рекс и Конте ди Савойя», Судоходные чудеса света, стр. 1341–1345, иллюстрированное описание Рекса и Конте ди Савойя

Источник: ru.wikibrief.org

СС Рекс — SS Rex

SS Рекс был итальянцем Океанский лайнер запущен в 1931 г. [1] Она держала западное направление Синяя лента между 1933 и 1935 годами. Первоначально построенный для Navigazione Generale Italiana (NGI) как SS Гульельмо Маркони, его государственное слияние с Ллойд Сабаудо линия означала, что корабль плыл за вновь созданным Italia Flotta Riunite (Итальянская линия ).

Рекс управляла трансатлантическими переходами из Италии со своим напарником, Конте ди Савойя до вспышки Вторая мировая война. Рекс поддерживал коммерческую службу в Средиземное море на короткий период, но когда Италия вступила в войну в июне 1940 г. Рекс был положил на хранение. 8 сентября 1944 г. Копер, Рекс был сбит 123 ракетами, выпущенными королевские воздушные силы самолет загорелся от носа до кормы. Она горела четыре дня, затем перевернулась на левый борт и затонула на мелководье. Корабль был распалась на месте начало 1950 г.

  • 1 История
  • 2 Вторая Мировая Война
  • 3 Послевоенный
  • 4 Рекомендации
  • 5 внешняя ссылка

История

Парадная лестница первого класса

Следующий Северогерманский Ллойд успешный захват Синяя лента с этими Бремен и Европа дуэт океанских лайнеров, Рекс должно было быть попыткой Италии сделать то же самое. В условиях жесткой конкуренции со стороны других пароходных компаний компания Italian Line провела обширную рекламную кампанию для своих двух крупнейших лайнеров: Рекс и Конте ди Савойя.

Оба корабля получили прозвище «Ривьера на плаву». Чтобы продолжить тему, в открытых бассейнах был рассыпан песок, создавая эффект пляжа, подчеркнутый разноцветными зонтиками. [2] Рекс был оформлен в классическом стиле, тогда как нормой того времени был Арт-деко или так называемого «лайнерного стиля», премьера которого состоялась на борту Французская линия с Иль-де-Франс в 1927 г., Рекс ‘ s родственный корабль Conte Di Savoia следовала этому правилу, но также имела комнаты в классическом стиле, такие как ее социальная комната первого класса, также известная как «Колониальный зал». Внешний дизайн корабля соответствовал тенденции, заданной немецкой Бремен и Европа. Рекс имел длинный корпус с умеренно загребли лук, два рабочих воронки, но по-прежнему имел нависающую контркорму старого типа (также известную как веерообразный хвост), встречающуюся на таких лайнерах, как Олимпийский и Аквитания.

Рекс был завершен первым и был крещен 1 августа 1931 года в присутствии Король Виктор Эммануил III и Королева Елена. Она была больше и быстрее, чем Конте ди Савойя. Ее попытка побить рекорд первый рейс был неудачным. Она отплыла из Генуя в сентябре 1932 г., после проводов премьера Бенито Муссолини, со списком пассажиров международных знаменитостей.

При приближении Гибралтар, возникли серьезные механические трудности. Ремонт занял три дня. Половина ее пассажиров попросила уехать, предпочитая добраться до берегов Германии и Европа; прибытие в Нью-Йорк они нашли Рекс уже в доке. Прежде чем вернуться в Европу, требовался длительный ремонт в Нью-Йорке. [3] Она прибыла в Геную 26 октября 1932 года, совершив свой первый переход с запада на восток за шесть с половиной дней. [4]

В августе 1933 г. Рекс выполнила обещания своих конструкторов и захватила Blue Riband на его западном переходе за четыре дня и тринадцать часов со средней скоростью 28,92 узла (53,56 км / ч; 33,28 миль в час). [5] Этот рекорд продержался до 1935 года, когда он был захвачен французской линией. Нормандия.

12 мая 1938 г. на демонстрации американской авиации три YB-17 бомбардировщики Воздушный корпус армии США перехваченный Рекс 620 морских миль (1100 км) в море в широко освещенном событии. [6]

Вторая Мировая Война

Бофайтер 272-й эскадрильи уходит после атаки Рекс, (8 сентября 1944 г.)

Рекс опрокинулся и горит после атаки британских ВВС

После начала войны оба Рекс и Конте ди Савойя продолжались регулярные круизы по Средиземному морю, как будто на север не повлияли события. В конце концов, итальянские лайнеры оказались среди последних судов, торгующих на коммерческой основе. Их рейсы прекратились весной 1940 года, и они были возвращены на хранение в итальянские порты с Рекс пристроен в Генуе, но после того, как город подвергся бомбардировке, итальянская линия решила переместить его в Триест. Чтобы немецкие войска не смогли использовать лайнер для блокирования входа в гавань, Рекс был перемещен рядом Пула, где она пролежала некоторое время.

6 сентября 1944 г. Рекс был замечен на буксире к югу от Триеста королевские воздушные силы (RAF), и показал небольшой список. [7]

8 сентября 1944 г. на нее напали 12 ВВС Великобритании. Бристоль Бофайтер самолет 272-я эскадрилья в заливе Каподистрия, к югу от Триеста. Она кренилась и загорелась после попадания 59 ракет и многочисленных артиллерийских снарядов. Вторая атака, позже в тот же день, еще 12 бойцов Бофайтера 39-я эскадрилья RAF и Южноафриканские ВВС 16-я эскадрилья в результате она перевернулась и затонула на мелководье. [8]

Послевоенный

Приветственный флаер для туристического класса Конте ди Савойя и Рекс, 1932

В 1946 году руководство итальянского парохода предложило спасти Рекс и повторный ввод в эксплуатацию. Однако лайнер затонул в части гавани, выделенной для Югославия, который заблокировал любое восстановление. Остатки Рекс — около трети корабля, в том числе двойное дно, котлы и двигатели — расположены вне словенский побережье в заливе Копер. Остальное в 1950-х годах местные власти вывозили на металлолом; Говорили, что корабль был крупнейшей словенской «железной шахтой» того времени. [9] С 1954 г., после формальной аннексии Зоны В Свободная территория Триеста в Югославию якорь утверждал, что был из Рекс был выставлен в Площадь Конгресса словенской столицы Любляна чтобы символизировать поражение фашистского экспансионизма. Хотя утверждается, что он был взят с лайнера, этот якорь не в стиле дредноут, который Рекс имел. [ нужна цитата ]

Победа Рекс ознаменовал пик культурного становления Италии; непреходящий источник вдохновения и национальной гордости. В 1963 г. Перони Настро Адзурро был назван в честь «Голубой ленты», которая Рекс выиграл (Настро Аззурро означает «голубая лента» по-итальянски.) [10]

Читайте также:  Зачем лось сбрасывает рога

Рекомендации

  1. ^»Журнал Time — отчет о поимке Рекса Синей Ленточки, 1933 год». Архивировано из оригинал на 2007-09-30 . Получено 2007-03-03 .
  2. ^Классические лайнеры Long AgoВ архиве 2008-01-10 на Wayback Machine
  3. ^ Великие роскошные лайнеры 1927-1954 гг., Фотография Уильяма Х. Миллера-младшего.
  4. ^ Телеграфное сообщение «Завершает рейс», Сан-Бернардино Daily Sun, Сан-Бернардино, Калифорния, четверг, 27 октября 1932 г., том 39, страница 2.
  5. ^»greatoceanliners.net». greatoceanliners.net.
  6. ^ Джон Т. Коррелл, «Свидание с Рекс», Журнал AIR FORCE Декабрь 2008 г. 91 № 12, с. 56. Рекс находился в 725 морских милях (1300 км) от берега по ее последнему отчету о местоположении, поскольку B-17 выруливали для взлета за четыре часа до перехвата.
  7. ^ Ассошиэйтед Пресс, «Гигантский лайнер-рекс остался гореть в Северной Адриатике», Сан-Бернардино Daily Sun, Сан-Бернардино, Калифорния, воскресенье, 10 сентября 1944 г., том 51, страница 1.
  8. ^«ОПЕРАЦИИ КОРОЛЕВСКИХ ВВС НА МАЛЬТЕ, ГИБРАЛТАРЕ И СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, 1940-1945». Имперский военный музей . Получено 3 апреля, 2013 .
  9. ^ Краль М. РексВ архиве 2008-07-24 на Wayback Machine. Проверено 18 июля 2008 г. (на словенском)
  10. ^[1] [постоянная мертвая ссылка ] Кампании Peroni Nastro Azzurro. Проверено 4 апреля 2013 г.

Источник: ru.zahn-info-portal.de

Забытая гордость — пассажирский лайнер «Rex»

Забытая гордость - пассажирский лайнер «Rex»

Не всем известно, что на дне Адриатического моря, в 200 метрах от побережья легендарного города Копер, лежит остов знаменитого трансатлантического лайнера «Rex», затонувшего в годы Второй мировой войны.

Местные жители плохо помнят примерное местоположение останков роскошного и комфортабельного пассажирского судна. Сотни людей ежегодно проплывают над могилой символа итальянского судостроения 30-х годов, даже не зная о том, какую историческую ценность представляют фрагменты лайнера. Забытое людьми пассажирский судно «Rex» продолжает свое тихое, и спокойное существование на дне Адриатического моря, каждый день, надеясь на то, что его тайна скоро станет достоянием общественности.

Пассажирский лайнер «Rex» был построен на верфи «Ansaldo» в итальянском городе Genoa в 1931 году для крупной судоходной компании «Italian Line». Своими внушительными размерами, приятным внешним видом и прекрасным, хорошо продуманным убранством лайнер «Rex» с первых дней завоевал сердца практически всей итальянской публики. Его функцией была перевозка пассажиров между Италией и Америкой. «Rex» мог по праву гордиться огромным бальным залом, расположенным по высоте на двух палубах и занимавшим площадь 700 кв. м. Таких просторных помещений на пассажирских судах еще не было.

Изящный силуэт и изысканные интерьеры нового итальянского судна, а также сервис высочайшего качества вскоре привлекли внимание и американских морских путешественников.

Пассажирское судно Rex

Пассажирское судно Rex

Лайнер в порту

Лайнер в порту

Судьба пассажирского лайнера «Rex» была интересной и насыщенной событиями. В подтверждение этому, является участие пассажирского судна в легендарных соревнованиях «Голубая лента Атлантики», считавшиеся показателем наращивания мощности судовых машин между конкурирующими судоходными компаниями.

В одном из рейсов 16 августа 1933 года лайнер «Rex» установил рекордное время — 4 суток, 13 часов и 58 минут. Средняя скорость на переходе составляла 28,92 узла. Капитану лайнера впервые был вручен кубок «Голубой ленты Атлантики», созданный по заказу миллионера Гарольда Хэйлса в 1934 году. Трансатлантический рекорд продержался до мая 1935 года, пока его не побил французский лайнер «Нормандия».

Итальянский лайнер SS Rex

Итальянский лайнер SS Rex

Так океанский лайнер «Rex» занял лидирующие позиции в динамичной среде пассажирских перевозок, подтвердив своим ярким существованием гениальность и талант итальянских кораблестроителей.

После начала второй мировой войны Италия еще несколько месяцев оставалась нейтральной стороной. Итальянские лайнеры продолжали совершать регулярные рейсы через Атлантику, оставаясь едва ли не единственными мирными судами под иностранным флагом у побережья США. Последний рейс лайнера «Rex» начался в Нью-Йорке 14 декабря 1939 года.

По прибытию в Италию судно было поставлено на отстой в гавани Бари на Адриатическом побережье. После поражения Италии и вторжения союзников на полуостров, лайнер «Rex» попал в руки немцев. Теперь океанскому судну отводилась роль транспортной поддержки фашистов во время планируемой атаки на Триест.

Когда захват Северной Италии союзниками стал вполне реален, гитлеровцы решили аккуратно затопить лайнер на одном из глубоководных фарватеров у входа в гавань Венеции, заперев его от десантных транспортов союзников. Но 8 сентября 1944 года во время движения к месту упокоения пассажирский лайнер «Rex» был атакован британскими штурмовиками. После атаки судно затонуло в сотни метров от берега, в заливе Муггия, неподалеку от мыса Каподистрия.

Затопление лайнера «Rex»

Поскольку ракеты штурмовиков несли сравнительно немощные фугасные боезаряды, они не могли причинить хорошо построенному океанскому лайнеру большой урон, поэтому судно получило лишь локальные повреждения.

В 1947 году лайнер «Rex» был поднят и отбуксирован в другой конец Триестинской бухты. Была надежда со временем ввести судно в строй, но после пересмотра границ Италии оказалось, что лайнер находится в той части бухты, которая отошла Югославии. Новые хозяева, не имевшие ни желания, ни возможности заниматься восстановлением экс-чемпиона Атлантики, продали его на слом одной из судоразделочных фирм. И 30 июля 1947 года начался процесс разделки лайнера «Rex» «на иголки».

Гибель лайнера SS Rex

Гибель лайнера SS Rex

В настоящее время обломки пассажирского лайнера «Rex» еще продолжают сохранять форму судна, подтверждая свою непоколебимость по отношению к десятилетиям и пагубным процессам, запускаемым самими людьми. На картах, составленных экипажами проходящих мимо судов, можно отчетливо различить носовую и кормовую оснастку корпуса, протяженность бортов и настил палуб.

Летом 2011 года берет начало Словенская экспедиция, в рамках которой будут проведены детальные обследования грунта в районе затопления лайнера «Rex». Помимо обязательных визуальных мероприятий, планируется произвести подробное картографирование дна и фотографирование найденных фрагментов для того, чтобы после необходимой обработки представить реальные размеры и сохранность находящихся на дне частей лайнера «Rex». В свою очередь, эта информация поможет восстановить последние минуты «жизни» судна и последовательность его разборки в послевоенное время.

Известные судостроители и те, кому посчастливилось видеть легендарный пассажирский лайнер «Rex» и ходить по его палубам, говорят, что это был один из наиболее эстетичных и совершенных лайнеров Атлантики. Несмотря на свои скромные размеры, судно приносило стабильный доход, даже после того как лишился звания самого быстрого трансатлантического лайнера.

Технические данные пассажирского лайнера «Rex»:

  • Водоизмещение — 51 062 тонн
  • Длина — 268,2 м
  • Ширина — 29,2 м
  • Осадка — 8,5 м
  • Силовая установка — паровые турбины мощностью 136 000 л.с.
  • Скорость — 28 узлов
  • Вместимость пассажиров — 604 человека 1-го класса, 378 человек — 2-го класса, 410 человек — 3-го класса.

Источник: shipshub.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...