Какой бензин заливать в лада нива тревел

Характеристики LADA (ВАЗ) Niva I Рестайлинг (Travel)

  • Комплектация 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
  • Двигатель 1.7 / 80 л.с / бензин
  • Коробка передач Механическая
  • Привод Полный
  • Кузов Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива 10.2
  • Разгон до 100 км/ч 19

Lada Niva Travel на Авто.ру

Фото: Вячеслав Крылов

Материал по теме

Дитя заката: первый тест внедорожника Lada Niva Travel

Материал по теме

Made in Russia: тест двух русских внедорожников и кроссовера-экспата

Материал по теме

Наполнение бюджета: первый тест нового Renault Duster

  • LADA (ВАЗ)
  • Внедорожники
  • Доступные машины
  • Подробнее некуда

Авто.ру Краснодар — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете

Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств

Нива, 92-ой, или 95-ый?

Источник: mag.auto.ru

Тест-драйв Lada Niva Travel: 80 «лошадей», 13 л/100 км и 22 см

Мы взяли машину в комплектации Luxe и прогнали ее по снежной каше, разбитой дороге и асфальту. И стало понятно — кому и зачем нужен этот внедорожник.

В прошлом году Chevrolet Niva стала называться Lada Niva Travel. Изменилось не только имя, но и внешность — к старому внедорожнику приделали новое «икс-лицо». Но куда интереснее другое: изменилась ли модель внутри или по сути это все та же «Шнива»?

Материалы по теме

Салон: особо не рассядешься

Материалы по теме

В длину Нивы Travel чуть больше четырех метров (вместе с запасным колесом на пятой двери). При таких параметрах было бы наивно рассчитывать на просторный салон. К тому же двигатель стоит продольно, что тоже «крадет» пространство. Сзади места совсем мало — сесть за рослым водителем почти нереально. Высокий центральный тоннель добавляет дискомфорта.

Если коротко — эта машина не для длительной перевозки пассажиров. Не восхищает объемом и багажник. По заводским данным, он вмещает только 320 литров. А вот к водительскому месту серьезных претензий нет. Посадка немного устарела, а руль регулируется только по углу наклона.

Но взаимное расположение сиденья и органов управления удобное и правильное.

Передняя панель выполнена в биодизайне 90-х и за все время производства не менялась.
Передняя панель выполнена в биодизайне 90-х и за все время производства не менялась.

У водительского сиденья есть регулировка по высоте. Не помешала бы и регулировка поясничного подпора — форма спинки неудачная.

У водительского сиденья есть регулировка по высоте. Не помешала бы и регулировка поясничного подпора — форма спинки неудачная.

Сзади будет тесно пассажирам любого роста. В первую очередь, катастрофически не хватает места для ног.

ПОЧЕМУ в Ниву Тревел НЕЛЬЗЯ лить 92 бензин! Сравнительный ТЕСТ на разных бензинах. Выжимаем 140 км/ч

Сзади будет тесно пассажирам любого роста. В первую очередь, катастрофически не хватает места для ног.

Дверь багажника открывается в правильную сторону, прикрывая от дороги. Объем совсем небольшой и нет никаких дополнительных отделений.

Дверь багажника открывается в правильную сторону, прикрывая от дороги. Объем совсем небольшой и нет никаких дополнительных отделений.

Отопитель: в мороз не подведет

У Нивы Travel стоит обычный отопитель с ручным управлением (с комплектации Comfort — c кондиционером). Печка быстро прогревает маленький салон. Еще шума от нее было бы поменьше — а то даже на минимальных оборотах работы приходится повышать голос. Также у Нивы есть электрообогревы ветрового стекла, зеркал и передних сидений — перезимовать можно.

У блока отопителя от Самары-2 очень слабая подсветка. Разглядеть шкалы не получается даже в темное время.

У блока отопителя от Самары-2 очень слабая подсветка. Разглядеть шкалы не получается даже в темное время.

Двигатель: везет с трудом

Материалы по теме

У Нивы Travel только один двигатель — объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. И его возможностей категорически не хватает машине. Из всей линейки вазовских внедорожников лишь обычная трехдверная Нива с этим мотором едет сносно. А вот тяжелую «Шниву» с большими колесами он уже не тянет. У прародителей, старых карбюраторных моторов Жигулей, была хорошая тяга внизу.

А этот задушенный экологическими требованиями впрысковый мотор нужно крутить — а так ехать неудобно и некомфортно. В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механика. Вот к ней вопросов нет: передачи подобраны хорошо, переключаться — одно удовольствие (механизм очень четкий). Но коробка передач не спасает положения — динамика у Нивы по сегодняшним меркам совсем никудышная.

Жигулевский мотор объемом 1.7 литра совершенно не «вывозит» Ниву Трэвел.
Жигулевский мотор объемом 1.7 литра совершенно не «вывозит» Ниву Трэвел.

Расход топлива: влетит в копеечку

Недостаток мощности и, как следствие, необходимость сильно давить на акселератор сказываются на расходе топлива. В смешанном режиме Lada Niva Travel потребляет 12–13 литров на 100 км. По сегодняшним меркам многовато для компактного внедорожника (пусть и классического). К тому же, в отличие от большинства моделей Лады, двигатель Нивы рассчитан только под 95-й бензин.

Ездовой характер: понятный и предсказуемый

Материалы по теме

В основе Lada Niva Travel платформа конца 70-х годов, хотя и сильно модернизированная. Поэтому управляемость Нивы хуже, чем у любого современного кроссовера. Реакция на резкие маневры медленная, крены большие. Но при этом Lada едет удивительно понятно и предсказуемо — что на прямой, что в поворотах. Нет расхлябанности, присущей, скажем, Патриоту.

За рулем Нивы понимаешь — эту машину действительно старались довести до ума.

Проходимость: грязь — его стихия

Вазовский внедорожник по-настоящему раскрывается на плохих дорогах и бездорожье. Запас прочности ходовой части просто фантастический. Ямы любого калибра почти бесследно растворяются в подвеске. Никакого дискомфорта — можно смело лететь по грунтовке, не боясь «словить пробой». Внедорожный арсенал стандартный — есть блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача.

Под картером переднего моста честные 22 см, а углы въезда и съезда огромны. Нива уверенно прет по тяжелому бездорожью. И готова дать фору любому современному кроссоверу, оснащенному более мощным мотором и множеством электронных систем для повышения проходимости.

Читайте также:  Как открыть притертую пробку

Впечатление от внедорожных возможностей портят буксировочные проушины. В них сложно засунуть хороший крюк или шакл.

Впечатление от внедорожных возможностей портят буксировочные проушины. В них сложно засунуть хороший крюк или шакл.

В отличие от классической Нивы, у Тревэла понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала управляются одним рычагом.

В отличие от классической Нивы, у Тревэла понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала управляются одним рычагом.

Шумоизоляция: за рулем пылесоса

Материалы по теме

В салон прорываются шумы с улицы из-за неэффективных дверных уплотнителей. Но самый большой источник шума — внедорожные шины и трансмиссия. Последнюю с ростом скорости особенно слышно. Замеры шума показали, что при езде в салоне громко: почти 70 дБ на 50 км/ч и больше 74 дБ при 100 км/ч (примерно так шумит пылесос). Нива грохочет громче любого современного кроссовера.

На стоянке (или во время остановок в пробке) Нива ведет себя тише, но общий шумовой фон все равно высок — 54 дБ при работающем двигателе (считайте, что рядом работает стиральная или швейная машинка).

Организация салона и медиасистема: есть чем развлечься

Передняя часть салона оснащена неплохо — есть три подстаканника, вместительный бокс между передними сиденьями. Не хватает разве что площадки под смартфон. А вот медиасистема с тачскрином откровенно дешевая. Как и качество звучания штатной акустики — меломанам (наверняка, такие найдутся среди покупателей) на альтернативную аудиосистему придется дополнительно потратиться.

Экран медиасистемы возвышается над передней панелью инородным элементом. Впрочем, такую компоновку можно увидеть на многих современных автомобилях.

Экран медиасистемы возвышается над передней панелью инородным элементом. Впрочем, такую компоновку можно увидеть на многих современных автомобилях.

Передний подлокотник в откинутом состоянии превращается в подстаканники для задних пассажиров. Практично!

Передний подлокотник в откинутом состоянии превращается в подстаканники для задних пассажиров. Практично!

ЛКП: красят оптимально

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

1. Капот — 131 мкм
2. Крыло переднее — 115 мкм
3. Передняя дверь — 101 мкм
4. Крышка багажника — 109 мкм
В целом, окраска у автомобиля ровная.

А слой ЛКП не тоньше, чем у конкурентов.

Брать будут?

Материалы по теме

Конечно! Хотя бы потому, что Lada Niva Travel — чуть ли не единственная полноприводная модель, которую пока еще можно купить до миллиона рублей. Есть и другие козыри: фантастическая геометрическая проходимость и «гуттаперчевая» подвеска, не замечающая большинства препятствий. Мотор бы помощнее, шумоизоляцию получше, а также. . Но тогда это будет другая машина. И по другой цене.

А среди более дорогих моделей конкуренция жестче. Не факт, что Нива победит.

Важно знать

Цены

  • Classic — от 831 900 рублей
  • Comfort — от 888 900 рублей
  • Comfort Off-road — от 932 900 рублей
  • Luxe — от 974 900 рублей
  • Luxe Off-road — от 993 900 рублей

Гарантия

Лада предоставляет гарантию на 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) при условии соблюдения рекомендаций, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Габаритные размеры

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

Lada Niva Legend 5d

4240/1680/1640/2700

Lada Niva Travel

4099/1804/1690/2450

4341 /1804/1682/2674

Страховка и налоги

ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1), руб.

Транспортный налог (для Москвы), руб.

Lada Niva Travel (80 л . с .)

За те же деньги

Материалы по теме

Lada Niva Travel на рынке новых автомобилей не имеет прямых конкурентов. Пятидверная Lada Niva Legend в самом дорогом исполнении стоит столько же, сколько самая доступная Нива. А самый дешевый полноприводный Renault Duster минимум на 200 тысяч дороже.

Зато есть что выбрать на вторичном рынке. Duster за миллион и с 1,6-литровым мотором будет двух-трехлетним. Если нужна машина побольше, присмотритесь к Suzuki Grand Vitara.

  • Нам нравится — прочная подвеска, отличная проходимость, доступность запчастей и обслуживания, отличная коробка передач
  • Нам не нравится — вялый мотор, большой расход топлива, высокий уровень шума, тесный второй ряд и маленький багажник.

Аптечка и огнетушитель должны быть в каждом автомобиле. А лучше всего держать полный набор автомобилиста «За рулем».

Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!

«За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Источник: www.zr.ru

LADA 4X4 теперь нужно заправлять только 95-м бензином

Lada 4x4 фото

Tcc_чанган

Ещё летом стало известно, что в базе Росстандарта произошло обновление — LADA 4×4 получила новое «Одобрение типа транспортного средства». Теперь новые «Нивы» придётся заправлять бензином с октановым числом не ниже 95-и.

Неожиданное обновление

О том, что теперь LADA 4×4 необходимо заправлять исключительно 95-м бензином, стало известно в конце сентября, когда появилась очередная редакция ОТТС на сайте Росстандарта. На данный момент в «Ниву» устанавливают двигатель ВАЗ-21214, который увидел свет в 1994 году — по сути, это инжекторный вариант карбюраторного мотора ВАЗ-2121 1970-х годов выпуска. Этот откровенно древний мотор прекрасно работал и работает на 92-м бензине, для которого и был спроектирован, но новые экологические нормы класса Евро-5 вынуждают переводить его на более дорогое топливо. Интересно, что они придумают, когда Россия официально перейдёт на стандарт Евро-6, который ещё строже?

Двигатель Нива 4х4 фото

Плохая новость для фанатов марки

Тем, кто ездит на этих машинах, новость об официальном переходе на 95-й бензин может показаться несущественной, они как заливали 92-й, так и будут это делать. Но тут есть одна очень большая проблема. ВАЗовские моторы не отличаются качеством, и покупатели достаточно часто обращаются к дилеру с претензиями к работе двигателя. Судя по всему, теперь дилеры будут в обязательном порядке проводить экспертизу топлива в баке, и если выяснят, что залит 92-й бензин, то откажут в бесплатном ремонте.

Читайте также:  Старинный топор как называется

Lada 4x4 фото

Что ещё изменилось в ОТТС?

Многие любители рыбной ловли с удовольствием узнают, что теперь на пятидверной LADA 4×4 официально разрешено таскать прицепы и лодки соответственно. «Длинная Нива», или ВАЗ-2131, представляет собой узаконенный распил. И чтобы автомобиль не порвался пополам, раньше буксировать прицепы на ней было запрещено. Теперь же, на 3- и 5-дверной LADA 4×4 можно законно таскать прицепы грузоподъёмностью до 600 кг, при условии, что этот прицеп оснащён тормозной системой.

Напомним, что в августе на выставке ММАС-2018 общественности показали прототип новой LADA 4×4, который построен на базе Renault Duster. Новинку встретили с большим интересом, машина очень понравилась, но пока неизвестно, когда она доберётся до конвейера.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: www.drivenn.ru

Реальный расход бензина Нивы Тревел: плата за внедорожность и простоту конструкции

Реальный расход топлива Лада Нива Тревел

Для владельцев Нив всех поколений (насколько этот термин применим к, фактически, модернизациям) расход топлива – больная тема уже не один десяток лет. Как ни крути, но реальный расход легенды советского бездорожья всегда был выше аналогичных по размерам легковушек.

Тому есть масса причин, как обусловленных полноприводной конструкцией Нивы (например, на раскручивание дополнительных масс в раздаточной коробке, кардане к переднему мосту и приводах колес будет дополнительно расходоваться бензин и это неизбежно), так и особенностями конкретно этой модели (несмотря на все модернизации, двигатель уходит корнями в 70-е годы прошлого века и “выжимать” из него современные характеристики очень сложно).

Расход бензина

В результате Нива Тревел по аппетиту мало отличается от своих предков полувековой давности:

  • по трассе это 8,5 – 10 л/100 км;
  • по городу +/- 12л/100 км.

Это реальный расход по отзывам владельцев, но следует учитывать, что данные о мгновенном расходе на панель приборов у Нивы не выводятся, поэтому цифры приблизительные. Но, как ни странно, они сходятся с заводскими (обычно автопроизводители стараются занизить данные).

Официальные параметры топливной экономичности НивыТревел, л/100 км

В городе 13,4
По шоссе 8,5
Смешанный (комбинированный) цикл 10,2

Рекомендованное топливо – бензин АИ-95.

Обсуждать расход по бездорожью бессмысленно, буксуя по колено в грязи можно и больше литра на километр сжигать, но на таких “дорогах” приоритетом будет добраться до цели, а какой расход при этом дело десятое и интересное лишь в плане “хватит ли бензина вообще?”

Факторы расхода бензина по трассе

По шоссе основными факторами расхода станут:

  1. Аэродинамическое сопротивление воздуха. Для повышения проходимости подняли клиренс, но тем самым и силуэт машины стал выше. А значит, при движении ей приходится “расталкивать” большее количество воздуха, тратя на это бензин.
  2. Трансмиссионные потери. Полный привод предполагает увеличение элементов трансмиссии. Вращение каждого требует энергии, хотя КПД отдельно взятого подшипника может превышать 0,99, их много, и в сумме потери становятся заметными.

В советское время продвинутые нивоводы гонялись за подшипниками фирмы SKF, как более качественными и долговечными, стараясь переставить на импортные при возможности. При этом немного снижался и расход топлива, хотя тогда это мало кого интересовало.
Отдельная песня раздатка.

Причем песня в прямом смысле слова: её завывание бесило не одно поколение водителей, да и сейчас порой музыку на Ниву подбирают из расчета «чтобы раздатку заглушало». Тогда подобное положение дел было обусловлено дефицитом специфических точных металлорежущих станков, вынуждая конструкторов увеличивать допуски, проектируя то, что можно было массово изготавливать на существующем технологическом оборудовании.

Периодическое подвывание современных раздаток объяснить сложнее, благо появились комплексные присадки в трансмиссионное масло, заметно снижающие остроту проблемы приработки шестерен. Но это не просто шум, а симптом повышенных потерь на трение и минус экономичности.

3. Еще один фактор – шины.

Совместить хорошие сцепные свойства по снегу и грязи и низкие потери на трение качения, в т. ч. и внутренние (гистерезис) практически нереально. Чем приходится жертвовать в случае внедорожника – понятно.

Факторы расхода бензина в городе

В городе добавляется фактор неважной приемистости двигателя, при частых ускорениях он становится существенным. Да, ему неоднократно модернизировали головку, поставили распределенный впрыск, но изначально рассчитанный на рабочий объем 1,2 л блок расточкой под 1,7 л доведен до предела.

Он и так склонен к перегреву, а увеличивать объем дальше попросту некуда, стенки цилиндра будут толщиной с папиросную бумагу. Турбонаддув не вариант, этот агрегат будет в Ниве белой вороной, требуя принципиально более высокого уровня культуры производства и эксплуатации.

Вот и приходится водителю в городе втаптывать педаль газа в пол, пытаясь не выбиваться из общего потока, состоящего преимущественно из современных шустрых иномарок, расплачиваясь за это перерасходом бензина.

Достоинства и недостатки

Но надо понимать, что большинство недостатков при изменении условий эксплуатации и приоритетов становятся несущественными или вовсе превращаются в достоинства. Скажем, для жителей отдаленных регионов возможность добраться по раскисшей грунтовке или снежным заносам, пусть и с расходом бензина 20-25 л на 100 км важнее, чем стоять с экономичной машиной в ожидании хорошей погоды.

При этом аэродинамическое сопротивления, растущее пропорционально кубу скорости, на таких дорогах будет в пределах погрешности измерений.

Относительная простота и привычность двигателя дают возможность самостоятельного ремонта, а распространенность запчастей не заставит неделями ждать нужной детали.

Иначе говоря, Нива Тревел, как и её предшественницы поедназначена для определенных условий, в которых преимущества конструкции внедорожника раскроются в полной мере и будут превалировать над недостатками.

Источник: ladaevolution.ru

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Впрочем, все эти конспирологические теории об истоках дизайна модели не так уж и важны. Важен результат, а он, безусловно, радует. «Шни…», простите, Lada Niva Travel не только стала выглядеть гораздо современнее, но и получила две практичные открытые буксировочные проушины прямо в переднем бампере – то, что нужно для настоящего внедорожника.

Читайте также:  Скелет росомахи из какого металла

Правда, выемки под них стоило сделать больше – чтобы удобнее было накидывать крюк, и не царапать им выкрашенный «серебрянкой» пластик. Да и новым фарам не помешали бы LED-ходовые огни, тем более, что задние фонари теперь полностью светодиодные даже в «базе». Сзади помимо новых фонарей, вписанных в старые посадочные места, красуется новый бампер, так же с двумя открытыми проушинами, а над номерным знаком в топовой комплектации появилась камера заднего вида с омывателем (!), который работает в связке с омывателем заднего стекла. Еще здесь изменилась форма передних крыльев и боковых пластиковых накладок «оквадративших» колесные арки: в профиль внедорожник теперь выглядит совершенно по-другому.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

  • Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
  • Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
  • Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
  • Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
  • А вот под новым капотом все по-старому, и тому есть простое объяснение. Это на словах легко заменить доставшийся по наследству от классической «Нивы» 4-цилиндровый агрегат на более современный мотор. По факту же более мощное «сердце» потребовало бы более мощных тормозов, доработки сцепления, трансмиссии, рулевого управления и так далее.

    В общем, адаптировать новый силовой агрегат под старое шасси было бы слишком долгим и дорогим удовольствием, которое не только бы затянуло сроки выхода обновленного внедорожника на рынок, но и увеличило его стоимость. В результате машина лишилась бы одного из своих главных преимуществ – привлекательной цены. Кто бы что ни говорил, но найти новый внедорожник с такими же характеристиками и по такой же цене, как у Lada Niva Travel, просто невозможно. Не считая Lada Niva Legend, в России ближайший конкурент вазовской новинки по проходимости и цене – UAZ Patriot. Но даже в самой дорогой комплектации обновленная «Нива» стоит дешевле самого доступного «Патрика», не говоря уже про «Дастер» и уж тем более «Джимник».

    Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

    По той же причине не был переделан и салон внедорожника. Хотя поставить новую переднюю панель было бы гораздо проще и дешевле, чем новый мотор, дальше замены эмблемы на руле и подложки щитка приборов (это было сделано еще до запуска обновленной версии) на «фирменный» на АВТОВАЗе не пошли.

    Впрочем, по большому счету, кроме устаревшего дизайна и хаотично разбросанных кнопок, ругать старое «шнивовское» торпедо особо за что. Да, моторчик отеплителя сильно шумит уже на второй скорости, медиацентр быстротой отклика, графикой и разрешением экрана напоминаете первые карманные ПК из прошлого века, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Но зато теперь модель может похвастать более удобными передними креслами с подогревом (водительское – с регулировкой по высоте и поясничным упором), подогревом лобового стекла, 2-амперным разъемом для быстрой зарядки смартфона и подлокотником на водительском кресле, который «ловким движением руки» превращается в подстаканники для задних пассажиров. А еще удивляет, что верхняя часть торпедо здесь из мягкого пластика. Умели же раньше делать!

    Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивилоВзял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

  • Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
  • Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

    И еще одна важная деталь. На Lada Niva Travel с пакетом опций Off-road, куда входит шноркель внедорожные шины Cordiant и защитные пластиковые накладки из некрашеного пластика, идет практичный и стильный черный потолок – вот он преображает интерьер сильнее всего. Именно такая версия, окрашенная в новый фирменный серо-сине-зеленый цвет «Амазония», нам и досталась на тест.

    Ее цена – 905 900 рублей и здесь уже есть все, что я перечислил выше, включая две подушки безопасности, задний парктроник, навигатор, складной ключ с управлением центральным замком, сигнализацию, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колеса. По сравнению с Chevrolet Niva в самой дорогой комплектации новинка подорожала всего на 25 000 рублей – смешная доплата за все изменения и кучу новых опций. Ну а базовая версия Niva Travel за 747 900 рублей прибавила в цене еще меньше: она лишь на 9900 рублей дороже своей предшественницы в старом кузове.

    Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

    Но как бы не изменилась «Нива» внешне, как бы не старались улучшить ее оснащение и шумоизоляцию, с поворотом ключа зажигания все иллюзии нового внедорожника улетучиваются как дым из выхлопной трубы. При маневрах на парковке возле гостиницы «Лада-Резорт» в Тольятти машина все также громко сопела редукционным клапаном ГУРа, а при выезде на дорогу неохотно разгонялась и натужно выла «раздаткой».

    Обгоны 80-сильной «Ниве» даются с большим трудом и лучше на них вообще не выходить без крайней необходимости и видимого на километр вперед свободного горизонта. Но раскочегарив автомобиль на трассе понимаешь, что более мощный мотор здесь просто не нужен. С таким плохо настроенным рулевым управлением он был бы просто опасен: обратной связи с колесами нет никакой. Зато подвеска оказалась абсолютно невосприимчива к никудышному качеству асфальтового покрытия местных дорог, а уж когда мы съехали на бездорожье, автомобиль раскрылся во всей красе.

    Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

    Достаточно было сделать один круг по специально проложенной офф-роуд трассе, чтобы понять – кто и зачем покупает такие машины. Благодаря коротким свесам, относительно небольшой колесной базе, клиренсу в 22 см и приличной артикуляции подвесок, «Нива» обладает потрясающей геометрической проходимостью – одной из лучших среди стоковых внедорожников, которые продаются в России.

    В отличие от классической Lada Niva Legend, понижающий ряд и блокировка дифференциала здесь включаются не двумя, а одним сильно люфтящим рычагом и получается это не с первого раза. Чтобы поймать зацеп шестерен и включить «блок» приходилось чуть проехать вперед. Выключался он таким же образом.

    Если машина уже застряла, сделать это будет труднее, так что лучшее блокировать дифференциал заранее. Есть у машины еще одно слабое звено — отсутствие межколесных блокировок или их имитаций. Достаточно колесам передней оси упереться в преграду, а одному из задних колес забуксовать и «Нива» будет обездвижена. Впрочем, умельцы давно научились ставить самодельные «блоки» в задний мост за относительно скромный бюджет – и в этом еще одно достоинство вазовской модели.

    Источник: 5koleso.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...