На цвет не обращай внимания. В 2Т масла вводят специальные красители, обычно красный синий или зеленый. Бывает желтый. При добавлении таких масел в топливо оно окрашивается в аналогичные цвета и пользователь техники по этому признаку знает, что в топливе уже имеется масло.
При помощи такого приема предотвращается аварийные ситуации, которые могут быть при использовании чистых топлив вместо двухтактных смесей. Кстати, современная бензопила на чистом бензине (без введения масла) может отработать всего 2-3 минуты до разрушения двигателя.
Остальные ответы
у меня 2 уже сломались взял электро с ним проще
Алексей СамойловЗнаток (432) 4 года назад
Электротриммер мне не подойдет, удаленность от электросети очень большая да и слабовата электрическая будет для такого бурьяна который косить приходится
Домовой. Просветленный (20857) лучше лей что положено по инструкции и долго не коси они боятся перегрева я сам жалею что пол часа косил надо было меньше
Можно, цвет ни на что не влияет.
Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей
В двухтактное масло добавляют краситель, чтобы визуально можно было отличить смесь от чистого бензина.
это краситель, что бы отличать от моторных . ну и топливо разведенное чтоб отличалось. и вооще есть бесцветное м8 и дешевле и путаешь иногда, во веселье, блин
лучше знать марку, как по народному синеватое масло (дизильное) с разного рода присадками будет сажи больше в выхлопе
Источник: otvet.mail.ru
Важность правильного выбора ГСМ для двухтактных ДВС
Сегодня для дачников и сельских жителей предлагается довольно большое количество технических средств, в основе которых используются малогабаритные двигатели внутреннего сгорания. Чтобы получить более высокое значение мощности на выходном валу, используется двухтактный мотор. При одном и том же объеме подобные силовые агрегаты способны выдавать на 70…75 % больше мощности, чем получают от четырехтактного собрата.
Еще одна важная причина, на которую ориентируются производители техники – это реальное упрощение конструкции ДВС. Отсутствие газораспределительного механизма удешевляет агрегат почти в два раза. Единственная проблема таких моторов заключается в том, что нужно готовить бензо-масляную смесь для заливки в топливный бак. Здесь от качества используемого масла во многом зависит моторесурс двигателя.
Вязкость, базовая основа
2 тактные двигатели имеют конструктивные особенности, для обеспечения их нормальной работы необходимо выбирать масло, соответствующее классу вязкости, указанному производителем мотоцикла, машины и других агрегатов. Только производитель может указать оптимальную вязкость для конкретного типа двигателя.
При слишком маленькой вязкости автомасло не защитит детали двигателя от трения — это приведет к износу силового агрегата. Использование слишком густого смазочного материала ухудшает процессы сгорания, увеличивает потери на трение, приводит к повышенному нагарообразованию.
Выбирая между минеральными и синтетическими моторными смесями, руководствуйтесь правилами:
- Минералка используется в изношенных моторах из-за присутствия в них большого количества нагара.
- Синтетику применяют в современных приводах, оснащенных системой впрыска или дозировки. Синтетические жидкости характеризуются повышенными свойствами, поэтому лить их в силовые агрегаты с большим пробегом не рекомендуется.
- Учитывайте допуски и рекомендации дилера транспортного средства.
На рынке присутствуют BIO масла, обладающие ускоренным биораспадом. Их цена выше обычных смазочных материалов на 50%! Такая стоимость обусловлена возможностью продуктов сгорания полностью разлагаться в воде, воздействие на работу мотора присадка BIO, входящая в состав указанных жидкостей, не оказывает.
Рекомендуем: Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Отличия масел
Масло для смазки 2Т двигателей для различных рабочих механизмов может иметь несколько расцветок. Наиболее распространенным является масляная жидкость красного или зеленого, реже – синего оттенков. Цветовой разводитель не несет никакой положительной или отрицательной функции. Он окрашивает топливо в определенный цвет и служит лишь для того, чтобы определить, что топливо уже разведено маслом.
Классификация смазки проводится по международным стандартам API и JASO. По стандарту API смазка классифицируется:
- Марка ТА. Для низкоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб. Это могут быть небольшие мопеды, генераторы, сенокосилки.
- Марка ТВ. Для высокоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб. К этой категории можно отнести газонокосилки, бензопилы.
- Марка ТС. Для высокоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб., которые устанавливаются на малых транспортных средствах, передвигающихся по суше. Например, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы.
- Марка TD. Для приводов водяного охлаждения. Это могут быть моторные лодки, водные мотоциклы.
По стандарту JASO смазка классифицируется на марки FA, FB, FC и FD.
Плюсы автомасла
Масло для 2 х тактного двигателя должно прогорать полностью. Лишь в этом случае водитель будет избавлен от сажевых и зольных образований. Не стоит лить смазку из четырехтактного мотора в мотоцикл. Она не подойдет. Если вы сделаете это, в силовом агрегате образуется много сажи и золы.
Появятся неисправности, мотоцикл придется ремонтировать.
Двухтактное масло располагает такими достоинствами:
- Смазывает запчасти, благодаря этому движок долго и бесперебойно работает.
- Защищает от коррозийного воздействия. В составе масла для двухтактных двигателей есть присадки, противостоящие коррозии. Ржавчина всегда появляется при функционировании силового агрегата, однако, если ее станет очень много, ДВС сломается. Масло лучше всего поможет избежать поломки.
- Сокращает изнашивание. Смазывание запчастей не только способствует улучшению функционирования мотора, но и снижает трение. Это дает возможность длительно эксплуатировать двигатель.
- Хорошо растворяется в горючем.
Работа масла в двигателе
Какое масло лить в 2 тактные двигатели? Если вы будете использовать дешевое, низкокачественное масло, в цилиндровом блоке образуется много нагарных отложений, кольца поршней закоксуются, детали движка износятся. Ввиду этого в ДВС мотоцикла надо лить подходящий для него нефтепродукт, имеющий хорошие характеристики.
Типы смазок
В настоящее время все масляные жидкости делятся на 3 категории (отличаются по происхождению нефтепродукта):
- Минеральное масло. Имеет не самые лучшие характеристики. Применяется в старых авто.
- Синтетические масла. Делаются в лабораториях, располагают отличными показателями эксплуатации, однако стоят довольно дорого.
- Полусинтетические масла. Полусинтетика изготавливается посредством смешивания минералки и синтетики. Имеет хорошие характеристики, стоит недорого. Лучший вариант для российских автолюбителей.
Сегодня распространена SAE классификация. Соответственно с ней, все смазки подразделяются на категории по вязкости. Марка расходника не имеет значения. Эта классификация отличается простотой. Понять, какое масло лить в 2 тактные двигатели, сможет даже неопытный автовладелец. Маркировка на канистре содержит информацию о низко- и высокотемпературной вязкости расходника.
Кроме SAE, в РФ применяется API и ACEA классификация.
Практические рекомендации по использованию смазок
Масла 2Т рекомендуется смешивать с неэтилированным бензином марки не ниже АИ-90. Следует учитывать требования для конкретной техники. Пропорции чаще всего составляют 1 : 50, то есть 100 мл масла на 5 л топлива. Для смешения используют канистру или другую емкость с мерными указателями. Важно точное дозирование компонентов.
Недостаток смазки увеличит износ двигателя, а излишек приведет к образованию нагара на свечах и поршнях.
В первую очередь в чистую емкость заливают бензин. Необходимо исключить риск попадания воды и пыли в жидкость. Затем доливают масло до нужной отметки и несколько раз наклоняют емкость без рывков. После смешения жидкость приобретет однородный оттенок (цвет зависит от типа смазки).
Готовую смесь можно хранить в течение 2 недель в металлической канистре с плотно закрытой крышкой. Если инструмент не будет использоваться длительное время, следует слить топливо из бака.
Для приготовления топливно-масляной смеси запрещено использовать пластиковые бутылки из-под соков и других напитков. В процессе хранения бензин растворяет пластик. Частицы полимеров попадают в топливо, а затем в двигатель, выводя из строя карбюратор.
Требования к моторному маслу для двухтактного двигателя
Технологическое решение обеспечения смазки в ДВС двухтактного цикла осуществляется двумя способами.
- Смешивание бензина и смазки при заправке в топливный бак.
- Раздельная подача горючего и смазочного компонентов. Подобным образом решается вопрос в двухтактных дизелях. Имеются два бака: в основной заливается топливо; во вспомогательный – масло.
Рекомендуем: Как выбрать литые диски для своего автомобиля?
Промышленность использует двухтактные дизели довольно ограничено. Чаще всего – это судовые моторы с большим ходом поршня. Для пользователей более распространенным является первый способ. Его применяют
- на мобильной технике: мотоциклы, скутеры, мотовелосипеды, мотоблоки, мотокультиваторы и другие устройства;
- для малой механизации в быту: бензопилы, мотокосы, буровые установки и ряд иных устройств.
Основные характеристики моторного масла
- Вязкость – это способность образовывать устойчивую пленку на поверхности контакта механических элементов. Для тепловых машин нужно обеспечивать стабильность данного показателя в широком температурном диапазоне (-20…+60 ⁰С).
- Текучесть является вторым важным показателем. Жидкость для смазки должна заполнять предоставляемое ей пространство. При запуске двигателя его температура еще довольно мала, поэтому необходимо проникновение масла в кривошипно-шатунном механизме, оседание на стенках цилиндра.
- Наличие противопригарных присадок. Это требование возникло сравнительно недавно. Компоненты начали добавлять примерно 20…25 лет назад. В результате реже возникают поломки из-за залегания колец в канавках поршней. При температуре более 2000…2100⁰С, которая наблюдается при сгорании топлива присадки не позволяют маслу образовывать кристаллы, оседающие в разных точках, где их вымывание затруднено.
- Противопенные присадки не позволяют образовывать пузыри газа на поверхности масляной пленки. Там, где присутствует пузырек газа, толщина пленки минимальная. Возможен «сухой» контакт между сопрягаемыми деталями.
- Противокоррозионные свойства. Смазка не должна окисляться кислородом, содержащимся в воздухе. Поэтому в составе обязательно присутствует небольшое количество предельных углеводородов (парафинов). Они образуют на поверхности защитное покрытие, предотвращающее доступ кислорода к металлу.
- Растворимость в бензине показатель, без которого использовать смазочное вещество нельзя. В практике требуется создавать топливо-смазочные смеси с разными соотношениями. Для тяжелых мотоциклов требуется готовить тяжелую пропорцию, в которой на 1 часть масла заливают 15…25 частей топлива. Для легких моторов триммеров нужна легкая смесь, в ней поддерживают пропорцию 1 : 40…50.
- Стабильность свойств характеризуется сохранением исходных показателей в течение длительного периода. Жидкость не должна расслаиваться. Не допускается выпадение включений в осадок.
Рекомендуем: Устройство вариатора CVT
В основе моторной смазки имеется несущая часть, а также присадочные компоненты, которые задают основные характеристики материалу.
Минеральные, полусинтетические и синтетические масла
При переработке нефти в крекинг процессе разделяют разные фракции. Часть используется в качестве топлива. Тяжелые части применяют для производства масел. Так производят минеральные смазочные материалы.
Внимание! Часто задают вопрос, почему не применяют растительные масла для моторов. У смазок растительного происхождения наблюдается эффект испарения значительного количества вещества с образованием лаковой пленки. Если подобную жидкость залить в двигатель, то возможно застывание лака после остывания мотора. Провернуть коленчатый вал и завести двигатель будет весьма затруднительно.
Синтетические масла производят путем сжижения газа и образования длинных полимеров. Их отличает стабильность в широком диапазоне температур. В частности, вязкость остается постоянной даже при низкой температуре. Текучесть сохраняется довольно высокой.
Комбинируя минеральные и синтетические составляющие, получают полусинтетические смазочные материалы. От минеральной основы берут примерно 25…30 % легких фракций. Остальное – синтетическая часть. Присадками добиваются получение необходимых свойств.
Экологические характеристики
Для легких моторов рекомендуют смазки по стандарту 2Т. Этот критерий был разработан в 1986 г. после аварии на Чернобыльской АЭС. Тогда было принято решение искать энергию в возобновляемых источниках: ветер, солнце, приливы, реки и иные производные для энергетики. Отработавшее масло по приведенному стандарту должно распадаться на безопасные составляющие в течение 10…15 дней.
Для тяжелых моторов (моторные лодки) разработан стандарт утилизации TC-W3. При контакте с водой масляная пленка должна разлагаться на простые молекулы в течение 30…40 часов. Минеральные масла не могут гарантировать выполнение подобного требования, поэтому они не допускаются к использованию для двухтактных двигателей, мощность которых превышает 12 кВт.
Принцип работы
2 тактный двигатель не имеет картер, он смазывается смесью масла и топлива, которая полностью сгорает в камере сгорания цилиндра мотора. Моторные жидкости для четырехтактных агрегатов не контактируют с топливом. Из-за отличий в принципе работы к производителям смазочных материалов предъявляются разные требования к свойствам моторных жидкостей для 2х и 4х тактных приводов.
Для 2 х тактного двигателя необходимо масло, которое будет полностью сгорать в камере сгорания, не оставляя при этом осадок и сажу. Важно, чтоб несгоревшие остатки масла, поступающие в выхлопные газы, поддавались биологическому разложению.
Для четырехтактных силовых агрегатов основным параметром моторных смесей является вязкость — возможность жидкостей сохранять свою структуру при различных условиях эксплуатации для обеспечения образования прочной смазочной пленки на элементах привода.
ТО двухтактного мотора
Как и всякий агрегат, двигатель необходимо технически обслуживать. Двухтактное автомасло, предназначенное для смазывания движка, располагает особенностями применения. Их надо учитывать для правильного функционирования транспортного средства, предотвращения неполадок.
Правила эксплуатации двухтактного силового агрегата таковы:
- ежегодно очищайте бак с маслом и трубопровод, по которому течет смазка;
- излишки залитого нефтепродукта нужно устранять;
- применяйте маслофильтр, чтобы очищать моторное масло от продуктов изнашивания ДВС.
Следуя перечисленным правилам эксплуатации, вы сможете долго эксплуатировать двухтактный мотор. Правильно проводите замену расходника. Если не уверены в своих силах, лучше обратитесь в сервисный центр. Его сотрудники, кроме того, что проведут техническое обслуживание, объяснят вам, какое масло лить в 2 тактные двигатели, помогут разобраться с классификациями применяемых нефтепродуктов. Отличие подобного подхода от самостоятельного проведения ТО заключается в том, что вам потребуется заплатить работникам автосервиса денежную сумму.
Свойства смазочных составов
Смазочные вещества для моторов маломощной техники представляют собой если не основную, то незаменимую составляющую для эффективной работы агрегатов. Продукты надлежащего качества выполняют следующие свои предназначения:
- хорошо охлаждать механизмы и отводить от них тепло, которое образуется при трении деталей друг об друга;
- защищать от возникновения коррозии;
- максимально снижать трение элементов мотора;
- повышать износостойкость деталей агрегата и исключать появление задиров.
Подводя итоги всего выше изложенного, можно сделать вывод, что важно ответственно подходить к выбору моторного масла. Делать это нужно после изучения руководства по эксплуатации техники, которая оснащена таким ДВС. Когда дозволено использовать любые составы, тогда стоит лишь грамотно выбрать бренд масла и не нарваться на подделку.
Однако если рекомендуется смазка определённой маркировки или состава, то не стоит игнорировать подобную информацию. От этого зависит ресурс использования агрегата и качество его работы. Выбор стоит останавливать на надёжных и проверенных брендах ГСМ.
Грамотный подбор моторного масла и его правильное смешивание с бензином в оптимальном соотношении позволит ДВС работать эффективно.
Источник: avto-layn.ru
Масло 2Т: описание, характеристики, классификация, применение
Сегодня существует множество видов продукции для обслуживания моторов. Особенными свойствами характеризуется масло 2Т. О нем пойдет речь далее.
Общие сведения
Скутеры обычно условно разделяют на две категории. Они бывают с двухтактным и с четырехтактным двигателем. Любая категория имеет как свои преимущества, так и недостатки. Взаимозаменяемость невозможна.
В двухтактных двигателях в топливной камере одновременно сгорают бензин, масло и кислород. С четырехтактными двигателями все просто. Необходимо только следить за количеством масла. Двухтактные же виды очень капризны. К качеству масла 2Т в этом случае выдвигают особые требования.
Классификация
Масло 2Т для мотора бывает трех видов: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. В последние годы рынок все больше завоевывает синтетическое масло. Оно наименее требовательно к условиям эксплуатации (перепадам температур). Немаловажно то, что синтетические составы при сгорании выделяют малое количество сажи, оседающей на глушителе и образующей нагар в камере мотора. Согласно требованиям стандарта API, масло для 2Т двигателей подразделяется на следующие типы:
- Для двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих машин. Имеют маркировку TA.
- Для мотоциклов малой мощности и моторных лодок. Маркируются как ТВ.
- Для двигателей, работающих на суше. Это ТС.
- Для подвесных моторов. Маркировка TD.
Кроме этого существует ещё два стандарта для определения свойств смазочного материала – JASO и NMMA. Согласно первой классификации все масла можно разделить на следующие разряды: FA, FB и FC. Они отличаются количеством образования дыма. Самые высокие значения имеет разряд FA.
Согласно второй системе внимание обращено на истинные процессы разложения остатков масла и также дымообразование. Этот стандарт выделяет две группы составов: TC-W2 и TC-W3. Более современным составом является TC-W3.
Очень важно правильно выбирать подходящее средство для мотора. Каждый производитель подобного оборудования создает формулы в соответствии с установленными стандартами. Только определенный тип смазочных материалов нужно заливать в систему.
Свойства двухтактных масел
Для беспроблемного, долгого использования механизмам нужно качественное масло. Главными показателями, которыми должны обладать масла 2Т для скутера, являются:
- противоизносные показатели;
- смазочные возможности;
- невысокая дымность;
- низкая степень появления отложений;
- соединение с горючим при любых температурах;
- текучесть и сопротивляемость коррозии.
Чистое масло для двухтактных двигателей не используется. Обычно его часть от общей массы составляет от 85 до 98 %. Другими компонентами являются различные добавки, которые применяются и для четырехтактных двигателей. Присадки вводятся в масло для получения требуемых показателей.
Присадки
В масло 2Т для скутера или иных видов техники с двигателем представленной конструкции для получения требуемых характеристик добавляют всевозможные искусственные сложные эфиры. Это характерно для биологически разлагаемых средств. Такое качество не свойственно углеводородным разновидностям.
Присадки к маслам для двухтактных двигателей подбираются согласно требованиям к условиям эксплуатации. Используют противоизносные компоненты. Они помогают защитить металлические поверхности от механических повреждений. Вместе с присадками на основе цинка применяют беззольные добавки в виде сложных эфиров, а также фосфорных кислот.
В качестве присадок применяются как моюще-диспергирующие, так и фенольные образования, что позволяет поддерживать чистоту двигателя и уменьшить появление наростов в камере сгорания. Высокомолекулярные соединения тоже нашли свое применение для улавливания загрязняющих примесей. Различные антиоксиданты, тормозящие реакцию развития коррозии, противопенные присадки часто добавляют в состав. Для уменьшения выбросов из выхлопной трубы вводят в состав полибутилен.
Отзывы экспертов
Синтетическое масло 2Т сегодня является лучшим предложением. Постоянное усовершенствование, улучшение технологии производства позволяет добиться более высоких эксплуатационных свойств по сравнению с минеральными составами. Поэтому на сегодняшний день подобные средства имеют только одно преимущество – это цена.
Для избегания подобной ситуации приходится производить чистку всех частей от нагара. Всего этого можно избежать, применяя масло с добавками.
Отзывы покупателей
Рассматривая отзывы о масле 2Т, которые оставляют покупатели, можно сказать, что качественные составы средней и высокоценовой категории заботятся о системе. Кроме цены, недостатков у синтетического масла нет. Приобрести такой состав можно по цене 300-450 руб./л. Следует учитывать, что применение минерального масла приводит к призрачной экономии. Так как частое проведение мелких и капитальных ремонтов при использовании минерального масла потребует больших финансовых затрат.
Получается, что синтетическая составляющая масла позволяет полностью удовлетворить требования техники в качественной смазке. Масло 2Т на синтетической основе стабильно и удобно. Однако при выборе подходящего состава обязательно учитывают рекомендации производителя техники. От этого зависит ее стабильная работа.
Рассмотрев особенности и правила выбора смазочных материалов для двухтактных двигателей, каждый сможет выбрать подходящий состав для своего оборудования.
Источник: fb.ru
Какого цвета бывают масла для двухтактных двигателей
Двухтактные двигатели, несмотря на свое несовершенство относительно четырехтактных конструкций, до сих пор массово применяются на многих вновь произведенных устройствах.
Легендарная Ява с двухтактным двигателем 638
- В основном моторы такого типа применяются для:
- мотоциклов малой кубатуры, снегоходов, мопедов;
- газонокосилок, мотоблоков, переносных генераторов, бензопил;
- моторных лодок;
- других устройств, где требуется небольшой размер при большой мощности.
Устройство этого двигателя накладывает некоторые особенности на эксплуатацию. В частности, привычная система смазки на большинстве конструкций двухтактных ДВС отсутствует.
Есть модификации, где смазка подается непосредственно в поток топливно-воздушной смеси из специального устройства в виде масляного тумана. Однако в подавляющем большинстве масло для современных 2-х тактных двигателей поступает в цилиндры вместе с топливом.
Особенности двухтактных моторов
Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания включает 4 стадии: впуск, сжатие, воспламенение топлива, выпуск отработанных газов. В 4-тактных агрегатах каждый этап совершается в отдельном такте. В 2-тактных двигателях циклы впуска, сжатия и воспламенения совмещены. Такая техника может не иметь самостоятельной системы смазки: масло смешивается с топливом и поступает непосредственно в камеру сгорания. Процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены. Подача масла в камеру сгорания выполняется двумя способами:
- жидкость заливают в топливный бак вместе с бензином, предварительно приготовив смесь с определенным соотношением компонентов;
- масло поступает из индивидуальной смазывающей системы небольшими порциями (на более современной технике).
Для двухтактных двигателей характерна большая литровая мощность, ускоренный ход поршней, сильный нагрев деталей. Поэтому требования к характеристикам технических жидкостей для 2- и 4-тактных моторов разные.
Тип масла
В зависимости от состава все масла делятся на 3 большие группы: минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральное масло создается на основе очищенной сырой нефти, а синтетическое изготавливается путем перегонки нефти и последующей ее переработки до основных молекул. Использование различных технологий производства определяет и серьезную разницу в эксплуатационных качествах:
- Минеральное
. Можно использовать для маломощных двигателей: бензокос, бензопил, тримеров. В таких маслах обычно используется большое количество присадок, и со временем в моторе образуются шламовые отложения. - Полусинтетика
. Подходит для использование с моторами мотоциклов и лодок. Содержит в составе много различных противоизносных присадок, которые обеспечивают максимально щадящий режим эксплуатации двигателя. - Синтетика
. Обеспечивает надежную работу двигателя в экстремальных режимах. Синтетическое масло намного лучше минерального противостоит окислительным процессам и продолжает обеспечивать качественную защиту мотора существенно дольше. При этом его стоимость выше примерно в полтора-два раза. Впрочем, если покупать моторное масло оптом, то разница будет не такой большой.
Как правило, минеральные масла используются в двухтактных двигателях отечественного производства, если в инструкции указан именно этот тип. Преимущественно смазочные материалы на минеральной основе используется со старыми моторами.
Требования к маслам для двухтактных двигателей
Садовая техника, инструменты, мототехника эксплуатируются в разных климатических условиях. Качество смазывающей жидкости напрямую влияет на срок эксплуатации и надежность моторов в сложных условиях. Хорошее масло 2T должно обладать следующими характеристиками:
- полное выгорание без образования кокса, золы, отложений;
- сохранение свойств в контакте с другими нефтепродуктами;
- хорошее растворение и перемешивание с топливом;
- противоизносные, антикоррозионные, смазывающие свойства при высоких температурах;
- текучесть и прокачиваемость (характеристика важна для техники с раздельной системой смазки: мопедов, скутеров, лодочных моторов, газонокосилок и т. д.);
- экологическая безопасность;
- соответствие требованиям стандартов 2Т и TC-W
Категорически запрещено использовать автомобильные масла в двухтактных двигателях. Большое количество присадок при сгорании образует нагар и золу, что приводит к ускоренному износу мотора. Двухтактный двигатель выработает свой ресурс только при использовании моторного масла 2Т.
О качестве смазок
Качество масла напрямую влияет на надежность эксплуатации и долговечность двигателя. К основным критериям качества относятся:
- смазочные свойства;
- противоизносные характеристики;
- моюще-диспергирующие качества, то есть наличие функции очистки;
- предотвращение возникновения отложений в выпускной системе;
- низкий уровень дыма;
- чистота в свечах зажигания и предотвращение их преждевременного воспламенения;
- возможность смешиваться с топливом даже в условиях низких температур;
- обеспечение защиты от коррозии;
- высокая текучесть.
При использовании такой смазки, как Sadko, применяемой для двухтактных моторов, 85-98% общего состава масла составляет базовое смазочное вещество. Остальной объем отводится различным присадкам, которые придают продукту перечисленные выше характеристики. Пригодными считаются все базовые смазки, начиная от селективно-нейтральных типов и брайтстоков, заканчивая полностью синтетическими полиальфаолефинами.
В высококачественных маслах для двухтактных двигателей, наряду с углеводородными типами, часто содержатся разные сложные синтетические эфиры. Это особенно актуально для биологически разлагаемых смазок, таких как Sadko, разработанных специально для подвесных двигателей морских судов.
Для большинства смазок, применяющихся в двигателях с двумя тактами, хорошие низкотемпературные показатели не являются обязательными. Достичь нужной вязкости часто удается с помощью брайтстоков – присадок с низкой температурой застывания.
Стандарты и характеристики
Масло 2Т для двухтактных двигателей предназначено для агрегатов с воздушным охлаждением. Продукт специально окрашивают, чтобы он был различим в смеси с топливом. Чаще всего масла имеют красный или зеленый цвет, реже – синий. Краситель не влияет на свойства материала, он необходим только для визуального контроля. Масла для двигателей 2Т классифицируют по двум международным спецификациям: API и JASO.
Марки материалов по API (Американский институт нефти)
- ТА. Масла для низкоскоростных двигателей объемом не более 200 см3 (генераторы, газонокосилки).
- ТВ. Для высокоскоростных моторов объемом до 200 см3 (бензопилы).
- ТС. Масла для двигателей наземных малых транспортных средств: скутеров, снегоходов, мотороллеров.
- TD. Продукт для моторов с водяным охлаждением (гидроциклы, лодки).
Классификация по JASO (Японская организация автомобильных стандартов)
- FD. Бездымные масла для двигателей с улучшенными экологическими характеристиками.
- FC. Бездымные масла для моторов, удовлетворяющих стандартным требованиям для применения в Японии.
- FB. Продукты для двигателей, удовлетворяющих минимальным требованиям для использования в Японии.
- FA. Масла стандартного качества для применения в развивающихся странах.
Виды масел для 2Т движков
В соответствии с классификацией АРI смазочные 2-тактные жидкости разделяются на следующие виды:
- ТSС-1 ТА — данные смазки используются в небольших моторах объемом не более 200 см3. Силовые агрегаты данной категории оснащены системой воздушного охлаждения, устанавливаются на сенокосилках, мопедах, электрических генераторах.
- ТSС-2 ТВ — смазка данного типа заливается в скоростные моторы, имеющие вместимость 50 — 200 см3. У таких двигателей охлаждение — воздушное, они выдерживают высокие нагрузки. Область использования: бензопилы; мотоциклы, мотороллеры.
- ТSС-3 ТС — высококачественное масло для моторов объемом 50 — 200 кубических сантиметров. Данные движки устанавливаются на снегоходы, мотоциклы и пр.
- ТSС-4 ТD — масло моторное данного вида заливается в подвесные силовые агрегаты, установленные на моторных лодках, где применяется охлаждение водное.
Ввиду того, что движки моторных лодок имеют водяное охлаждение, используемые смазки должны соответствовать жестким требованиям, предъявляемым экологами. Основные контролируемые показатели — это способность быстро разлагаться биологическим путем и препятствование образованию дыма в больших количествах.
В соответствии с классификацией, разработанной Национальной ассоциацией производителей судовых моторов, 2Т моторные масла подразделяются на классы:
Мотоциклетные двухтактные смазочные материалы также имеют свою классификацию:
По химическому составу двухтактные масла делятся на минеральные и синтетические смазочные жидкости. Минеральные вещества изготавливаются методом переработки нефтепродуктов, имеют более низкую цену. Качество минеральных смазочных 2Т материалов уступает синтетическим аналогам. При воздействии высоких температур внутри работающего двигателя снижаются следующие характеристики минеральных смазочных материалов:
- потеря густоты масла, оно становится более жидким;
- потеря эффективности смазки;
- возникновение угрозы поломки силового агрегата из-за заклинивания трущихся поверхностей.
Синтетические двухтактные моторные масла имеют более высокую стоимость. Однако, их изначальные полезные свойства сохраняются более длительное время.
Любая марка 2Т смазки применима в различных ситуациях и способна удовлетворить потребности пользователей.
Синтетика или минералка
Моторные масла изготавливаются на основе разных базовых компонентов. Продукты бывают:
- минеральные. База – продукт переработки нефти. Минеральные составы недорогие, но прихотливые к условиям эксплуатации. Вязкость материалов сильно зависит от температуры, в пакетах присадок содержатся вещества, образующие нагар;
- синтетические. Основа для масла синтезируется в лабораторных условиях. В состав добавляют пакет современных присадок для улучшения эксплуатационных свойств. Синтетические масла имеют стабильные вязкостно-температурные характеристики, эффективно смазывают и защищают детали двигателей, но стоят дороже минеральных марок;
- полусинтетические. Минеральная и синтетическая основы смешаны в определенной пропорции. Полусинтетика – это баланс между доступной ценой и достойными характеристиками.
Заливать в двигатель можно только тот продукт, который рекомендует производитель. Нельзя смешивать масла разных марок. Для перехода с минеральной жидкости на синтетическую необходимо промыть двигатель.
Состав
В масла добавляют разнообразные присадки, именно поэтому двухтактные и четырёхтактные отличаются друг от друга. Кроме основных компонентов в масла двухтактные входит растворитель. Именно благодаря ему возрастает смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Но при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазывающие свойства. Присадки увеличивают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с большим коэффициентом вязкости — такое масло качественнее.
Кроме растворителя в двухтактном масле содержатся такие вещества:
- Основа масляная — примерно 60%.
- Остаток вакуумный (итог первичной дистилляции нефтепродуктов) — 5−17%.
- Растворитель — 20%.
- Присадки, которые используются для снижения дымления и копоти от отработанного продукта — остальное количество.
Основные свойства
Функциями смазочных материалов являются:
- предотвращение на деталях механизма появления коррозии;
- идеальное охлаждение (отвод тепла, которое создаётся при трении механизмов);
- предотвращение появления задиров и улучшение износостойкости двигателя;
- снижение между элементами двигателя трения до минимума.
При правильном выборе и использовании смазочного средства двигатель будет служить максимально долго.
Вязкость, базовая основа
2 тактные двигатели имеют конструктивные особенности, для обеспечения их нормальной работы необходимо выбирать масло, соответствующее классу вязкости, указанному производителем мотоцикла, машины и других агрегатов. Только производитель может указать оптимальную вязкость для конкретного типа двигателя.
При слишком маленькой вязкости автомасло не защитит детали двигателя от трения — это приведет к износу силового агрегата. Использование слишком густого смазочного материала ухудшает процессы сгорания, увеличивает потери на трение, приводит к повышенному нагарообразованию.
Выбирая между минеральными и синтетическими моторными смесями, руководствуйтесь правилами:
- Минералка используется в изношенных моторах из-за присутствия в них большого количества нагара.
- Синтетику применяют в современных приводах, оснащенных системой впрыска или дозировки. Синтетические жидкости характеризуются повышенными свойствами, поэтому лить их в силовые агрегаты с большим пробегом не рекомендуется.
- Учитывайте допуски и рекомендации дилера транспортного средства.
На рынке присутствуют BIO масла, обладающие ускоренным биораспадом. Их цена выше обычных смазочных материалов на 50%. Такая стоимость обусловлена возможностью продуктов сгорания полностью разлагаться в воде, воздействие на работу мотора присадка BIO, входящая в состав указанных жидкостей, не оказывает.
Источник: sto-tolyatti.ru
Масло для двухтактных двигателей инструмента
В интернете в различных публикациях и на форумах есть много информации, касающейся 2-х тактного (2т) масла. Однако, во многом информация не полная и не достоверная. За 26 лет работы с бензоинструментом, в продажах, в ремонте и сервисном обслуживании инструмента, пройденные обучения, прочитанная литература и опыт стали предпосылкой к написанию этой статьи. Она будет касаться 2-х тактных масел, применяемых для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением устанавливаемых на бензопилах, травокосилках, кусторезах, бензорезах и т.п. Не рассматриваем масла применяемые на 2-х тактных лодочных моторах, двигателях скутеров, мопедов, самолетов, хотя большинство рассуждений и выводом будет касаться или затрагивать их.
Принцип работы двухтактного двигателя
Упрощенно 2-х тактные двигатели работают следующим образом. На первом такте поршень двигается из нижней мертвой точки в верхнюю и происходит впуск топливной смеси в цилиндр двигателя и сжатие смеси. Поршень перекрывает продувочное окно (2), через которое в цилиндр поступает топливная смесь, а затем выпускное (3), через которое выходят отработавшие газы.
Происходит сжатие воздушно-масло-бензиновой смеси. Одновременно с этим под поршнем (1) создается разрежение, за счет этого из карбюратора поступает следующая порция смеси. В определенный момент, при подходе поршня к верхней мертвой точке, смесь воспламеняется от искры свечи зажигания. Происходит сгорание топлива и образовавшиеся газы толкают поршень вниз, вращая коленвал и производя полезную работу.
Под поршнем, при рабочем ходе повышается давление, сжимающее топливную смесь, попавшую туда в предыдущем такте. При достижении верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, последнее открывается, выпуская отработавшие газы в глушитель. При дальнейшем движении поршень открывает продувочное окно, и находящаяся под давлением, в пространстве под поршнем, топливная смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (осуществляя продувку) и заполняя надпоршневое пространство. При переходе поршня нижней мертвой точки рабочий цикл повторяется.
Требования к свойствам 2-х тактного масла
Двигатели для различной техники, с разными условиями эксплуатации, проектируются и изготавливаются с различным количеством оборотов двигателя.
Наиболее нагруженными считаются двигатели для спортивных мотоциклов и бензопил, особенно современных. Их работа сопровождается резким набором и сбросом нагрузки, длительной эксплуатацией на режиме максимальной мощности, высокой частотой вращения коленчатого вала до 15000 об/мин. Двигатели остальной малой садовой техники работают в более «комфортных» условиях. Двигатели лодок, мопедов и т.п техники эксплуатируются на оборотах порядка 5000 — 6500 об/мин. Широчайший диапазон температур эксплуатации и высочайшие обороты двигателя бензоинструмента, а следовательно термонагруженность двигателей инструмента (температура двигателя может достигать 180-200 градусов Цельсия) предъявляют жесточайшие требования к качеству применяемых масел и обуславливает их различие для разных типов техники.
Задачи решаемые маслом
- Смазывать — уменьшать трение, уменьшать износ трущихся деталей;
- Охлаждать — отводить тепло возникающее при трении деталей;
- Защищать — защищать от коррозии;
- Доставлять — присадки доставляются к трущимся деталям, что приводит к уменьшению трения;
- Содержать в чистоте — частицы грязи, продукты сгорания и износа убираются из зоны трения и доставляются к фильтру или выбрасываются вместе с отработанными газами;
- Уплотнять — защитить тонкие уплотнения в критически важных местах, например в районе поршневых колец.
Масло для 2-х тактных двигателей производятся смешением базового масла и присадок. Базовое масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Базовые масла не могут удовлетворять требованиям, предъявляемым к высокоэффективным смазочным материалам без использования присадок, которые могут улучшить их характеристики, подавлять нежелательные и придавать новые свойства.
Основные критерии качества двухтактного масла
Основными критериями качества масла являются:
- смазочные и противоизносные свойства;
- функция очистки (моюще-диспергирующие свойства);
- предотвращение образования отложений в системе выпуска;
- низкая дымность;
- чистота свечей зажигания и исключение преждевременного воспламенения;
- хорошая смешиваемость с топливом даже при низких температурах;
- защита от коррозии;
- хорошая текучесть;
- экологические свойства и биоразлагаемость.
Стандарты на 2-х тактное масло
Существует несколько стандартов двухтактных масел. Кратко остановимся на каждом из них.
Американский стандарт API. По API масла делятся на 4 класса:
API-TA ( TSC-1)— Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок, электрогенераторов, насосов. Критерий оценки: Заедание поршня, отложения в системе выпуска.
API-TB ( TSC-2) — Маломощные мотоциклы, мотороллеры. Критерий оценки: преждевременное зажигание, потеря мощности из-за отложений в камере сгорания.
API-ТС ( TSC-3)- Высокомощные мотоциклы, цепные пилы. Критерий оценки: требования TA и TB, пригорание поршневых колец.
API-TD ( TSC-4) — Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов.
Классификация японских изготовителей двигателей JASO.
Критерии оценки результатов моторных испытаний масел:
- Смазочные свойства (износ поршневых колец, пригоршне колец, заедание поршня).
- Моющий эффект (пригорание поршневых колец в результате лакообразования, закоксовывания, отложений на поршне и в камере сгорания).
- Дымность выхлопных газов (Твердые частицы дыма (сажа), противодавление в системе выпуска).
- Отложения в системе выпуска (Количество твердых отложений).
Классы JASО следующие: FA, FB и FC (в последнем самые высокие требования).
Европейская классификация ISO.
Аналогична японской системе JASО, плюс добавлены 1, 3-х часовые испытания для определения степени улучшения чистоты поршня и моющего эффекта. Классифицирует масла по трем категориям: ISO-L-EGB, ISO-L-EGC, ISO-L-EGD. Категория ISO-L-EGB, ISO-L-EGC отражает требования JASО категорий FB и FC и дополнена проверкой чистоты поршня. ISO-L-EGC и ISO-L-EGD дополнено проверкой дымности аналогично JASО категории FC.
Какое масло выбрать?
- Обязательно используйте рекомендации производителя техники которую вы эксплуатируете. В инструкции по эксплуатации указаны масла 2т рекомендованные заводом-изготовителем. Это могут быть минеральные, полусинтетические или синтетические моторные масла, предназначенные для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением. Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам, однако стоят дороже;
- Внимательно изучите текст и надписи на упаковке масла и саму упаковку. На упаковке должна быть обязательно указана пропорция смешивания бензина с маслом. Если на упаковке указаны несколько пропорций для смешивания, то это должно вас сильно насторожить. На упаковке масла Stihl указана одна пропорция смешивания 1:50, на 1 литр бензина необходимо налить 20 мл 2т масла.
- Использовать только специализированное масло для 2-х тактных двигателей воздушного охлаждения. Исключить из сферы внимания моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей мопедов, мотоциклов, лодочных моторов, скутеров и т.п. Силовые агрегаты такой техники работают в более комфортных условиях, что делает менее жесткими требования к эксплуатационным характеристикам масла используемых в них. Так же не подойдет масло для 4-х тактных и дизельных двигателей.
- Устранение последствий использования некачественного масла, дело достаточно дорогое, поэтому стоит заранее посчитать, нужно ли экономить и лить масло сомнительного качества, которое, как правило, не намного дешевле. Покупайте масла у официальных представителей, так вы сможете защититься от мошенников, которые предлагают некачественные масла.
- Рекомендуем для пользователей бензинструмента всех марок использовать масло Stihl HP. Его цвет красный, срок хранения в закрытой таре не более четырех лет. Поставляется в нескольких видах тары, благодаря чему, можно выбрать для себя максимально удобную фасовку, как профессионалу, так и любителю. Специально для пользователей, кто редко использует бензопилу, имеется удобная упаковка по 20 мл, которая разбавляется на один литр бензина. Двухтактное маслоHP Ultra имеет синтетическую основу, за счет чего обладает улучшенными характеристиками горения, чистоты и защиты двигателя. Рекомендовано производителем для длительного использования в тяжелых условиях. Идеально подходит для работы при низких температурах. HP Ultra не вредит окружающей среде, т. к. пролитое на землю масло, разлагает на 80% всего за 21 день. Фасуется в два вида тары, 100 мл и литровые бутылки. Соотношение маслаи бензина1:50, значит 100 миллилитровой бутылочки достаточно для приготовления 5 литров топливной смеси. Цвет зеленый. Срок хранения 4 года.
Источник: yourslogger.ru