Редукторное масло – смазочный материал преимущественно для индустриального применения. Смазка эксплуатируется в коробках переключения передач и редукторных двигателях, значительно уменьшает степень износа подвижных механизмов и узлов, защищает их от негативного воздействия ударных нагрузок, вибраций и других отрицательных факторов.
Разновидности масла
Один из ключевых признаков, по которым классифицируется редукторное масло, – состав. В этом плане выделяют три большие группы: минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральные масла производятся из нефти без добавления присадок. Основное преимущество заключается в низкой цене, так как производственный процесс достаточно простой и недорогой.
Есть и минусы, например быстрая потеря текучести при отрицательных температурах, что делает минеральную смазку непригодной для эксплуатации в холодных регионах. Во многом из-за своих недостатков минеральная смазка требует более частой замены в сравнении с остальными видами. Полностью синтетическая смазка производится из синтезированных химическим путем материалов. Этот процесс гораздо более сложный и дорогой по сравнению с обычной перегонкой нефти, используемой при производстве минеральных смазочных материалов, поэтому стоимость синтетики заметно выше. Это оправдано лучшими эксплуатационными качествами, стойкостью к отрицательным температурам, коррозии и окислению за счет дополнительных присадок.
Замена масла в редукторе NMRV063
Классификация масел
Кроме упомянутого выше разделения масла по происхождению есть три важных классификации: по DIN, по AGMA и по ISO. Эти параметры важно учитывать при выборе смазочных материалов.
DIN
- 51517-1 (С). Без использования присадок. Самый дешевый вариант, который одинаково хорошо подходит для обслуживания как ненагруженных, так и малонагруженных систем.
- 51517-2 (CL). Есть присадки для борьбы с окислением и коррозией. Срок эксплуатации масла увеличен. Оно пригодно для систем без строгих требований к противоизносным свойствам.
- 51517-3 (CLP). Кроме антиокислительных и антикоррозионных добавлены противоизносные присадки. Такая смазка для механизмов, эксплуатируемых в особенно сложных условиях.
Наиболее продвинутый класс – CGLP. Смазочные материалы, соответствующие его требованиям, содержат в составе присадки против окисления, изнашивания и коррозии, а также имеют добавки, которые значительно улучшают процесс скольжения механизмов. Это наиболее дорогой вариант, используемый для обслуживания узлов, работающих под длительными и большими нагрузками.
На примере классификации по DIN 51517 можно понять, что подобные стандарты упрощают выбор смазочных материалов в зависимости от условий применения, особенностей агрегатов и узлов.
AGMA
Следующая важная стандартизация редукторных масел, которую важно учитывать при выборе, разработана в США Американской ассоциацией производителей смазочных материалов и носит наименование AGMA. В основу данной классификации входит разделение масел по степени их вязкости. Всего представлено 15 классов от 0 до 13, и для первых 11 классов есть соответствующий стандарт вязкости по международному стандарту ISO.
ISO
Для оценки степени вязкости редукторных масел используется международный стандарт ISO VG. Достойные внимания смазочные материалы удовлетворяют требованиям классов от 2 до 1500. Именно в этом диапазоне находится большинство жидкостей, используемых в промышленности.
Варианты применения
По данным актуальной статистики порядка 40% от производимого на сегодня объема редукторного масла используется для обслуживания производственного оборудования. Смазочные материалы заливаются в станки, прессы, штампы и другие устройства, эксплуатируемые в десятках отраслях производства. Аналогичный объем масла потребляется металлургической промышленностью, в то время как оставшиеся 20% применяются для обслуживания корабельного, шахтного оборудования.
Вот лишь часть механизмов, нормальная работа которых невозможна без редукторного масла:
- Промышленные редукторы. Сепараторы, дробилки, прокатные станы, гидравлические прессы, измельчители и другие устройства, в составе которых есть подвижные механизмы. Их узлы постоянно подвергаются большим и продолжительным нагрузкам, поэтому без смазочной жидкости узлы быстро разрушаются, приходят в негодность и требуют замены.
- Подшипники и передачи. В любой понижающей передаче косозубого либо прямого типа залито редукторное масло, которое предотвращает ускоренный износ подвижных деталей. Это справедливо для синхронизированных и несинхронизированных коробок, в том числе узлов отбора мощности. То же касается подшипников, нуждающихся в регулярной смазке.
Масла, изготавливаемые на синтетической основе, нашли более широкое распространение по сравнению с минеральными смазками. Это обусловлено их неподверженностью к испарению, более продолжительному сроку эксплуатации, за счет которого обслуживание агрегатов требуется реже.
Стоит отметить существование отдельной категории редукторных масел, используемых только на пищевых производствах. Такие марки имеют специальные допуски и даже в случае контакта с продуктами питания не создают угрозу для здоровья и жизни конечных потребителей продукции.
Редукторные масла Shell Omala
Производитель Shell предлагает широкий ассортимент редукторных масел в рамках линейки Shell Omala. Для удобства выбора эти смазочные материалы разделены на три основных семейства:
- S2 G. Минеральная смазка для зубчатых передач, подшипников, редукторов, работающих под высокими нагрузками, а также иных механизмов, которые смазываются посредством разбрызгивания масла либо обслуживаются циркуляционными смазочными системами. Материалы из этой группы не боятся коррозии, имеют присадки, увеличивающие антифрикционные свойства.
- S4 GX. Синтетические масла, для производства которых используются полиальфаолефины. Заливаются в тяжелонагруженные редукторы и механизмы, работающие в условиях высоких нагрузок и экстремальных температур. Большое преимущество – долгий срок эксплуатации, за счет чего эти масла используются для длинных интервалов замены.
- S4 WE. Синтетические масла на основе полиалкиленгликоля. Снабжены присадками, увеличивающими антифрикционные свойства и сохраняющими качество смазки при низких температурах. Применяются для обслуживания высокоскоростных червячных передач и редукторов, изготовленных из бронзы и стали. Не подходят для алюминиевых деталей.
Многое о маслах Shell можно узнать всего лишь по их маркировке. Так, классы от S1 до S4 показывают, насколько высоки эксплуатационные качества смазочных материалов. Чем больше цифра, тем выше эффективность смазки. Буква или их сочетание после класса означает применение либо дополнительные свойства:
- W – червячные редукторы;
- E – высокая энергоэффективность;
- G – косозубые и прямые передачи.
Масла с буквой X в маркировке являются чрезвычайно эффективными и в то же время дорогими.
Как сделать выбор?
Цена – далеко не единственный фактор, по которому нужно выбирать редукторное масло, пусть и многие обращают внимание только на него. В первую очередь учитывайте следующие критерии:
- Скорость старения. Со временем под действием негативных факторов, таких, как влага, пыль и ржавчина, смазка теряет первоначальную структуру и свойства. Нормы старения редукторных смазочных материалов описаны и регламентированы стандартом ASTM D2983.
- Степень вспенивания. Рекомендуется, чтобы в составе смазки были присадки, уменьшающие образование пены. Их оптимальный объем указан в ISO 6247 и ASTM D982.
- Защита от коррозии. Если в составе смазки есть антиокислительные присадки, можно не беспокоиться о том, что металлические части механизмов будут покрываться коррозией.
- Рабочие температуры. Подбираются исходя из температуры, до которой нагревается узел промышленного оборудования. Масло может прогреваться в диапазоне от +20 до +150°С.
- Стойкость к охлаждению. Продукты на минеральной основе утрачивают текучесть при охлаждении до низких температур. Синтетические и полусинтетические масла в этом плане более предпочтительны для агрегатов, которые эксплуатируются в условиях холода.
Важным критерием выбора редукторного масла являются рекомендации производителя агрегата. Не рекомендуется экономить и покупать продукты от непроверенных брендов. Приобретая масла Shell, вы получаете гарантию того, что оборудование проработает должным образом долгий срок.
Источник: www.std-shell.ru
Какое масло заливать в мотор-редуктор?
Практически любой современный механизм нуждается в качественной лубрикации. Именно лубрикант позволяет существенным образом увеличить ресурс механизма, снизить шумовую нагрузку во время работы, а также качественно отводить тепло.
К таким механизмам вполне можно отнести и мотор-редукторы. Ещё в Древнем Египте использовалось растительное масло в колесницах для обеспечения плавности хода. Отметим, что натуральные масла использовались достаточно долго, пока Леонардо да Винчи не предложил альтернативу.
Синтетика и минералка: что предпочесть?
- достаточный уровень вязкости;
- оптимальный температурный диапазон;
- высокая способность к лубрикации.
Именно вязкость, сохраняемая на всём температурном диапазоне и позволяет сохранять механизм в целости и сохранности. В редукторах достаточно часто используются трансмиссионные масла.
Они заливаются до уровня пробки и эксплуатируются установленный промежуток времени. Однако, с таким же успехом можно использовать и индустриальные масла. Их технические характеристики ничуть не уступают.
Минеральные масла изготавливаются непосредственно из нефти. Натуральный продукт высоко котировался до тех пор, пока не появились синтетические аналоги, с более высокими техническими характеристиками. В частности, их можно использовать дольше, так как они за счёт присадок способны сохранять свои главные свойства. Следовательно, промежуток между обслуживанием мотор-редуктора увеличивается.
Различный уровень смазки в различных редукторах
Вряд ли стоит говорить о том, что конструкция редукторов может быть различной. К примеру, для червячного мотор-редуктора необходимо большее количество смазки. В особенности оно требуется непосредственно для червяка.
Как правило, при обслуживании червяк окунают в масло полностью и ставят на место (также уже смазанное). Однако, существуют конструктивы, в которых масло может сливаться и закачиваться.
Закачка осуществляется при помощи большого шприца под давлением.
Контроль свойств масла внутри мотор-редуктора является гарантией сохранности его эксплуатационных характеристик.
- Узнайте, что собой в принципе представляет мотор-редуктор.
- Описание наиболее распространённых неполадок в червячных мотор-редукторах — http://euroelectrica.ru/neispravnosti-i-remont-chervyachnyih-motor-reduktorov-postoyannogo-toka/
В видео демонстрируется, как быстро и чисто залить масло в редуктор:
Источник: euroelectrica.ru
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора?
Масло в редуктор транспортного средства подбирается исходя из трех факторов. Основой считается допуск изготовителя автомобиля. Дополнительные требования выставляются в зависимости от конкретных условий и нагрузок. Наша редакция собрала информацию о том, по каким характеристикам подбирать масло в редуктор автомобиля.
Вязкость
Для трансмиссионных жидкостей применяется собственная градация вязкостных групп. Здесь применимы маркировки:
Это основные разновидности масел для редуктора автомобиля. Так же как и в моторных аналогах, буква W говорит о принадлежности лубриканта к зимнему классу.
Дополнительно имеется разделение на летние, зимние и всесезонные разновидности. Самый популярный третий вид.
Виды и модификации мотор редукторов UD-RV (аналог NMRV)
Среди мотор редукторов наиболее популярны стандартные червячные модели, кроме них потребителям доступны двухступенчатые и имеющие в одной из ступеней передачу типа PCRV (цилиндрическую), а также изделия с вариаторной UD-приставкой. Приставка располагается на входе, в результате получаются модификации:
- UD с NMRV (UD+NMRV),
- UD с PCRV (UD+PCRV),
- UD с DRW (UD+DRW).
Среди вариантов исполнений NMRV и NRV производится с выходным цилиндрическим SS – односторонним валом. Исполнение PCRV и DRW — с выходным цилиндрическим DS — двухсторонним валом. Входные валы для всех вариантов могут быть двухсторонними.
OOO ПТЦ Привод поставляет все возможные варианты, полный модификационный ряд редукторных изделий, если заказчик потребует, реализуемая продукция будет укомплектована выходными фланцами, тягами, валами и пр.
Эксплуатационные характеристики
За основу берется спецификация API. Разделение масляных жидкостей по категориям происходит таким образом.
Категория API | Состав | Применение |
GL-1 | Минералка без присадок | |
GL-2 | Продукты, содержащие жирные соединения | Индустриальные механизмы, редуктора конвейеров, станков, производственных машин |
GL-3 | Добавлены противоизносные компоненты | Механические КПП, приводные мосты, редукторы грузовиков |
GL-4 | Добавлены противозадирные компоненты. | Механические КПП, приводные мосты, редукторы грузовиков |
GL-5 | Полный список защитных добавок | КПП легковых машин механического и автоматического типа. |
Отличительные особенности серии UD-RV (аналог NMRV)
Разработчики серии предусмотрели унифицированный корпус, в результате этого нововведения появилась возможность монтажа устройства практически в любом из положений трехмерного пространства. У потребителей нет никаких сомнений в надежности конструкций, корпуса изготавливаются по особой задающей значительную прочность технологии литья под давлением.
Редукторы UD-RV (аналог NMRV) характеризуются бесподобной плавностью и малошумностью работы. Они очень компактны, обладают свойством самоторможения. Это долговечное и весьма износостойкое приводное оборудование. Типоразмеры мотор-редукторов определяют межосевое расстояние, их от UD-RV-030 до UD-RV-150 девять.
Потребители сопоставляют ценовые и качественные показатели и отмечают лидерство серии в сегменте приводной техники. Спрос на изделия постоянно растет, объясняется это показаниями безупречной надежности, длительным сроком безремонтной эксплуатации.
Допуски производителя
Важнейшим параметром выбора лубриканта в редуктор считается наличие допуска изготовителя. При соответствии формулы, требованиям компании, другими параметрами можно пренебречь.
Как правило, для грузовых автомобилей рекомендуется применять смазки категории не ниже GL-3. Легковые обслуживают маслами типа GL-5.
При этом, допускается превышение требований изготовителя. Заливка лубриканта, более качественного не наносит вреда фрикционным вставкам, венцам шестерен и зубчатым передачам. Однако заведомое снижение характеристик эксплуатируемого состава – категорически запрещено. Неподходящая жидкость может вывести из строя отдельные узлы или весь механизм.
Назначение
Отдельной группой редукторов, применяемых в производстве, выделяют крановые установки. Их главное назначение – изменение частоты вращения и крутящих элементов. Как правило, целесообразно их использовать либо в подъемном оборудовании при транспортировке грузов, либо как привод в оборудовании общего использования. Таким образом, редуктор РК-500 специальный крановый предназначен для изменения крутящих моментов и частоты вращения.
Условия применения
- Работа в повторно-кратковременном режиме, т.е. при переменных нагрузках с периодическими остановками, допускается длительная работа с постоянной нагрузкой;
- Вращение валов в любую сторону;
- Нагрузка одного направления и реверсивная;
- Окружная скорость не должна превышать 12 м/сек;
- Частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин;
- Атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг/м3;
- Климатические исполнения: У, Т — для категорий размещения 1-3; УХЛ и О — для категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69.
Заказ редуктора РК
Заказать и купить крановый редуктор РК-500 в Москве можно по телефонам: 8-800-2000-220, +7 (8412) 233-133, +7 (8412) 233-134. ООО ПТЦ ПРИВОД осуществляет поставки в такие регионы, как: Москва, Ростов-На-Дону, Воронеж, Краснодар, Пенза. По вопросам стоимости, производства, модернизации и ремонт-а редукторов РК обращаться по контактным телефонам.
Условное обозначение редукторов РК при заказе: РК-500 -50-12М-У1-48 означает, что устройство типа РК, с межосевым расстоянием 500, номинальным передаточным числом 50, вариантом сборки 12, исполнением конца выходного вала — М и климатическим исполнением У1, числом зубьев зубчатой муфты 48
Технические характеристики
- при длительной работе с постоянной нагрузкой величина нагрузки должна быть уменьшена на 50% по сравнению с режимом ПВ = 40%;
- допускаемая радиальная консольная нагрузка на двухконцевые валы уменьшается в 2 раза.
Габаритные и присоединительные размеры
Типоразмер | Межосевые расстояния | L | L1 | L2 | l | l1 | l2 | l3 | l4 | l5 | |
awт | awб | ||||||||||
РК — 500 | 350 | 500 | 1640 | 510 | 550 | 1120 | 610 | 300 | 205 | 546 | 530 |
Типоразмер | B | B1 | B2 | B3 | H | H1 | H2 | h | d | Масса, кг |
РК 500 | 580 | 520 | 580 | 408 | 875 | 400 | 105 | 35 | 32 | 1230 |
Размеры концов быстроходных валов
Типоразмер | d1 | d2 | d3 | d4 | l1 | l2 | b | h | t |
РК-500 | 90 | 83,50 | M64 x 4 | 130 | 170 | 130 | 22 | 14 | 9 |
Размеры тихоходных валов (под муфты)
Мотор-редуктор NMRV по соотношению цена-качество лучше всех подобных продуктов, которые предлагаются российскому рынку. В любом изделии широкого модельного ряда гарантируется высокая надежность и оптимальная приемлемая цена.
Конструктора предусмотрели унификацию присоединительных размеров, что дает легкость подбора UD-RV (аналог NMRV) взамен получившего при эксплуатации проблему и вышедшего из строя мотор-редуктора практически любых компаний, предлагающих свою продукцию российскому потребителю.
Разработчиками конструкции подобрана очень эффективная в работе смазка на основе качественных синтетических и полусинтетических масел, схема смазки способствует бессбойной работе редукторных приводов и не требует замены все время их эксплуатации.
Функции масла в редукторах
Главная функция масла — уменьшение трения во время работы механизма. Все элементы обволакиваются плотной масляной пленкой, которая предотвращает истирание деталей и продлевает работу редуктора.
Другие функции смазки:
- предотвращение коррозии и окисления;
- препятствует перегреванию;
- удаляет с поверхностей грязь.
Благодаря смазке мотор легко запускается даже при очень низких температурах. Мороз приводит к застыванию металлических элементов. Если вовремя не залить масло в механизм, двигатель не заведется.
Рекомендации по замене
Замена смазывающего вещества в большинстве случаев не создает существенных проблем. Это связано с тем, что станок и другое оборудование имеет специальное отверстие для заливания масла. Смазка для червячных редукторов продается в определенных емкостях, заливание проводится при помощи лейки. Среди других рекомендаций можно отметить следующие моменты:
- Не рекомендуется проводить смешивание старого вещества с новым. Это связано с тем, что при разбавлении в червячном редукторе остаются загрязняющие вещества. Подобная процедура не решает проблему, связанную с перегревом и износом рассматриваемой конструкции.
- В каждом случае требуется определенный объем вещества. В обычном червячном варианте исполнения заполняется примерно 1/3 объема, смазывание проводится за счет разброса при вращении.
- Слив отработки в некоторых случаях может создать трудности. Как правило, в нижней части есть соответствующее отверстие для слива.
Обслуживание некоторых механизмов должно проводиться исключительно специалистом. Примером можно назвать автоматические коробки передач, которые также основаны на применении редуктора модифицированного червячного типа.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
1. Какое масло заливать в редуктор.
Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора. Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:
Группа масел при температуре внешней среды | |||
от -40 до 0 | от -10 до +25 | от +15 до +50 | |
Непрерывный | 1 | 3.4 | 4 |
Повторно-кратковременный | 1 | 2.3 | 3 |
Группа смазки | Основные | Дублирующие |
АСЗп-6 ТУ 38 10111-75 АСЗп-10 ТУ 38 101207-77 | —— Цилиндровое легкое 11 | |
ИГП-114 ТУ 38 101413-78 | ОСТ 38 0185-75 Цилиндровое тяжелое 52 | |
ИГП-152 ТУ 38 101413-78 | ГОСТ 6411-76 Цилиндровое тяжелое 52 | |
4 | ИГП-182 ТУ 38 101413-78 | ГОСТ 6411-76 |
Как определить уровень и состояние масла
Проверка производится в холодном состоянии, когда все масло собрано в картере. Жидкость должна быть ниже заливочного отверстия на 2–5 мм — это нормальный уровень.
- Открутите заливную пробку и измерьте уровень масла прутом, проволокой, пальцем.
- Одновременно проверьте состояние смазки, втянув небольшое его количество с помощью шприца.
- Есть еще один способ оценки состояния масла. Отверните сливную крышку, предварительно закрутив заливочное отверстие. Если машина простаивала несколько часов, все инородные частицы окажутся на дне картера.
Если отработка содержит металлические частицы, значит, узлы редуктора сильно изношены. Пора готовиться к серьезному ремонту и замене деталей.
По цвету отработанной жидкости определяют ее состояние:
- Цвет такой же, как и у нового масла или чуть темнее. Включений нет, жидкость чистая. Масло менять не нужно.
- Отработка темная, но прозрачная. Включения отсутствуют. Если по срокам подошло время замены меняйте, если еще рано — отложите процедуру.
- Если смазка потемнела и помутнела и в ней видны микрочастицы загрязнений и металла, то масло пора менять. Даже если время еще не подошло. И обязательно промойте редуктор.
- Если жидкость стала темной и густой и в ней стружка, без замены смазки никак не обойтись. Надо проверить исправность редуктора. Вполне возможно, что он нуждается в ремонте. Но эти работы лучше доверить профессионалам из автосервиса.
Источник: italy-expert.ru
Какое масло заливают в мотор редуктор
Рекомендуемые масла для червячных редукторов
Опубликовано: 16 апреля 2021
Отечественная и иностранные методики подбора масел для червячных редукторов отличаются в деталях, однако общие принципы остаются одинаковыми.
Отправными точками при выборе смазки для червячного мотор-редуктора являются:
- климатические условия в месте установки подключаемой техники,
- режим ее работы,
- конструктивные особенности механизмов.
Для выбора отечественных масел используется таблица 1 и 2, в которых в зависимости от температуры внешней среды и режима работы выбирается группа масел, затем по группе масел выбирается марка масла.
Группа масел при
температуре внешней среды
АСЗп-6 ТУ 38 10111-75
АСЗп-10 ТУ 38 101207-77
ИГП-114 ТУ 38 101413-78
ИГП-152 ТУ 38 101413-78
ИГП-182 ТУ 38 101413-78
Кроме указанных выше марок масел хорошо себя зарекомендовали масла при температуре эксплуатации от минус 10 до плюс 50 КС-19 ГОСТ 9243-75, смазка «Трансол-100» ТУ 38. УССР 201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).
Ниже приведена таблица подбора масла для широкораспространённой серии червячных редукторов NMRV. Эту же таблицу можно использовать для червячных редукторов других производителей с подходящими межосевыми расстояниями.
Рекомендуемое масло для заливки в червячный редуктор NMRV
Минеральное масло (NMRV 110. 150)
Синтетическое масло (NMRV 030. 090)
Специальное смазочное синтетическое масло
Температура окружающей среды °С
Источник: mammoh.com
Какое масло заливать в мотор редуктор
На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов. Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.
Периодичность замены масла в редукторе
Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.
Замена проводится по нижеприведенным причинам:
- Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
- Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
- Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
- Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.
Срок замены масла в редукторе, который устанавливается на других механизмах, как правило, указывается производителем в инструкции по эксплуатации.
Кроме этого, уделяется внимание тому, какое масло заливать нужно для обеспечения надежной смазки основных элементов.
Подбор подходящего масла
Важно правильно выбрать наиболее подходящее смазывающее вещество для конкретного механизма. Это связано с тем, что есть червячных редукторов с бронзовым червяком, для которого требуется смазка с определенными эксплуатационными качествами. Среди особенностей выбора отнесем нижеприведенные моменты:
- Нужно использовать исключительно специальное вещество, вариант исполнения для мотора использовать не рекомендуется, так как оно обладает другими свойствами.
- Классификация проводится по показателю вязкости, температурному режиму применения и многим другим параметрам. Наиболее важным считается именно температурный режим, так как он оказывает влияние на свойства. При низком показателе может повышаться значение густоты, высокая приводит к сильному разжижению и снижению характеристик.
- Многие производители червячных механизмов указывают на то, какой вариант исполнения подходит больше всего. В некоторых случаях это рекламные ход, можно выбрать другое схожее вещество, которое будет обладать соответствующими свойствами.
- Уделяется внимание также популярности производителя смазывающего вещества. Продукт известных брендов характеризуется тем, что заявленные показатели соответствуют реальным.
Кроме этого, одним из основных критериев выбора можно назвать цену. В продаже встречается просто огромный ассортимент рассматриваемого продукта, поэтому проблем с подбором наиболее подходящего варианта исполнения не возникает.
Рекомендации по замене
Замена смазывающего вещества в большинстве случаев не создает существенных проблем. Это связано с тем, что станок и другое оборудование имеет специальное отверстие для заливания масла. Смазка для червячных редукторов продается в определенных емкостях, заливание проводится при помощи лейки. Среди других рекомендаций можно отметить следующие моменты:
- Не рекомендуется проводить смешивание старого вещества с новым. Это связано с тем, что при разбавлении в червячном редукторе остаются загрязняющие вещества. Подобная процедура не решает проблему, связанную с перегревом и износом рассматриваемой конструкции.
- В каждом случае требуется определенный объем вещества. В обычном червячном варианте исполнения заполняется примерно 1/3 объема, смазывание проводится за счет разброса при вращении.
- Слив отработки в некоторых случаях может создать трудности. Как правило, в нижней части есть соответствующее отверстие для слива.
Обслуживание некоторых механизмов должно проводиться исключительно специалистом. Примером можно назвать автоматические коробки передач, которые также основаны на применении редуктора модифицированного червячного типа.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Практически любой современный механизм нуждается в качественной лубрикации. Именно лубрикант позволяет существенным образом увеличить ресурс механизма, снизить шумовую нагрузку во время работы, а также качественно отводить тепло.
К таким механизмам вполне можно отнести и мотор-редукторы. Ещё в Древнем Египте использовалось растительное масло в колесницах для обеспечения плавности хода. Отметим, что натуральные масла использовались достаточно долго, пока Леонардо да Винчи не предложил альтернативу.
Синтетика и минералка: что предпочесть?
Заслугой великого изобретателя считается изучение законов трения. На основании них и получилось составить список требований к маслам, которые необходимо использовать в механизмах подобного рода:
- достаточный уровень вязкости;
- оптимальный температурный диапазон;
- высокая способность к лубрикации.
Именно вязкость, сохраняемая на всём температурном диапазоне и позволяет сохранять механизм в целости и сохранности. В редукторах достаточно часто используются трансмиссионные масла.
Они заливаются до уровня пробки и эксплуатируются установленный промежуток времени. Однако, с таким же успехом можно использовать и индустриальные масла. Их технические характеристики ничуть не уступают.
Минеральные масла изготавливаются непосредственно из нефти. Натуральный продукт высоко котировался до тех пор, пока не появились синтетические аналоги, с более высокими техническими характеристиками. В частности, их можно использовать дольше, так как они за счёт присадок способны сохранять свои главные свойства. Следовательно, промежуток между обслуживанием мотор-редуктора увеличивается.
Различный уровень смазки в различных редукторах
Вряд ли стоит говорить о том, что конструкция редукторов может быть различной. К примеру, для червячного мотор-редуктора необходимо большее количество смазки. В особенности оно требуется непосредственно для червяка.
Как правило, при обслуживании червяк окунают в масло полностью и ставят на место (также уже смазанное). Однако, существуют конструктивы, в которых масло может сливаться и закачиваться.
Закачка осуществляется при помощи большого шприца под давлением.
Контроль свойств масла внутри мотор-редуктора является гарантией сохранности его эксплуатационных характеристик.
В видео демонстрируется, как быстро и чисто залить масло в редуктор:
1. Какое масло заливать в редуктор.
Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора.
Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:
Группа смазки | Основные | Дублирующие |
АСЗп-6 ТУ 38 10111-75 АСЗп-10 ТУ 38 101207-77 |
—— Цилиндровое легкое 11 |
|
ИГП-114 ТУ 38 101413-78 | ОСТ 38 0185-75 Цилиндровое тяжелое 52 |
|
ИГП-152 ТУ 38 101413-78 | ГОСТ 6411-76 Цилиндровое тяжелое 52 |
|
4 | ИГП-182 ТУ 38 101413-78 | ГОСТ 6411-76 |
Также рекомендуется КС-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.
Производитель червячных редукторов тип 5Ч рекомендует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).
Производители червячных редукторов тип NMRV и NRV рекомендуют:
Производители цилиндрических редукторов тип 1ЦУ, ЦУ, 1Ц2У, Ц2У, 1Ц3У, Ц3У рекомендуют:
Типоразмер редуктора | Обьем зал. масла, л |
Марка масла | Температура окружающей среды |
1Ц2У-100 | 1,1 | Индустриальное И-40А и И-50А | +45…-15 |
1Ц2У-125 | 1,4 | ГОСТ 20799-88 | |
1Ц2У-160 с алюминевым кор. | 2,9 | Масло трансмиссионное ТАП-15В и ТАД-17 | +50…-20 |
1Ц2У-160 с чугунным кор. | 4,5 | ГОСТ 23652-79 | +50…-25 |
1Ц2У-200 | 9 | ||
1Ц2У-250 | 15 |
Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре +50 и 5 сСТ при температуре +100.
Допускается температура масла в корпусе редуктора не более 80 градусов.
Также рекомендуется при температуре +50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре +50…-5 УТП-300, а при температуре +50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 фирмы SHELL, Mobilube C 90 фирмы MOBIL.
Производители цилиндрических редукторов тип РЦД рекомендуют:
Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.
Похожие записи:
- Договор через договор купли продажи автомобиля
- Как рассчитать среднюю температуру за месяц
- Краска для велюра салона
- Рейтинг зимних шипованных шин 195 65 r15
Источник: autobryansk.info