Нива-21213 представляет собой незначительно измененную версию ВАЗ-2121. Сам же данный автомобиль является советским внедорожником повышенной проходимости, который относится к малому классу. Модель имеет несущую конструкцию кузова, трансмиссионную систему с постоянным полным приводом, пятиступенчатую механическую коробку переключения передач, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал.
Нива-21213 комплектуется карбюраторным силовым агрегатом с индексом ВАЗ-21213. Двигатель традиционно имеет четыре поршня, рабочий объем которых составляет 1690 кубов. Диаметр цилиндра составляет 82 миллиметра. Ход поршня составляет 80 миллиметров. В камере сгорания достигается степень сжатия в 9.4.
Максимальная мощность на выходе при этом достигает отметки в 61 киловатт, что в переводе составляет 83 лошадиные силы (при 5200 оборотов в минуту). Наибольший крутящий момент достигается на 3000 оборотов в минуту и составляет 126.1 ньютонов на метр. Агрегат имеет один распределительный вал и 8 клапанов (SOHC). Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка изготавливается из алюминия. Двигатель охлаждается посредством жидкостной системы охлаждения.
НИВА ВАЗ 21213. Замена масла и фильтра ДВС.
Информация о видах требуемого масла
Для двигателя Нивы производитель рекомендует использовать такие масла, как:
- Лукойл Люкс 10W-40. Такое полусинтетическое масло пригодно для использования в температурных режимах от минус 20 градусов и до плюс 30 градусов. Также масло предназначено для эксплуатации двигателя под высокими нагрузками. Лукойл Люкс обладает множеством полезных свойств, что обеспечивает эффективное смазывание трущихся деталей и исключение преждевременного износа.
- Лукойл 5W30. Данный продукт относится к энергосберегающим маслам. Масло синтетическое, имеющее оптимальные вязкостные характеристики, что положительно сказывается на потреблении двигателем топлива. В составе присутствуют специальные вещества, препятствующие окислению и обеспечивающие растворение возникающих в процессе работы отложений. Это масло является оптимальным вариантом для эксплуатации в умеренном климате.
- Лукойл Люкс SL/CF SAE 5W40. Такое масло является всесезонным и использует синтетическую основу. Масло устойчиво к высоким нагрузкам и различным температурным режимам, но также рекомендуется использовать в умеренном климате.
- LUXE HiT SAE 10W-40. На сегодняшний день этот производитель является одним из наиболее популярных (в том числе и данное масло), поскольку ГСМ оптимально подходит для эксплуатации в любое время года. Масло обладает повышенной стойкостью к термическим, механическим и химическим воздействиям. Это обусловлено тем, что производитель существенно улучшил характеристики и состав. Кстати о составе, здесь присутствуют высококачественные присадки, снижающие летучесть материала и окисление элементов двигателя.
- ТНК Magnum Super 5W-40. Представляет собой полусинтетическую моторную жидкость, предназначенную для использования в бензиновых, дизельных и турбированных двигателей. Масло имеет в составе присадки нового поколения, что способствует обеспечению стабильной работы мотора в условиях низкотемпературного и высокотемпературного режима. К тому же благодаря их наличию был исключен преждевременный износ деталей, включая кольца поршней, сами поршни и цилиндры.
- Роснефть Maximum 10W-40. Имеет различные полезные присадки, которые также используют ведущие производители. Данное моторное масло препятствует окислительным процессам, а также обеспечивает защиту двигателя при эксплуатации в суровых условиях. Помимо этого такое масло отличается медленным испарением, что в свою очередь обеспечивает уменьшенный расход горючего. Жидкость сохраняет свои свойства при температурных режимах работы от минус 30 градусов и до плюс 35 градусов. Благодаря этому запуск силового агрегата при низкой температуре окружающей среды осуществляется без каких-либо затруднений. По заявлениям производителя, данный материал представляет собой аналог продукции Mobil 1.
Отзывы
- Уже давно заливаю в двигатель Нивы моторное масло Лукойл Люкс 10W-40. Агрегат работает исправно, никаких шумов и вибраций не наблюдается. В жару неприятностей в работе двигателя не возникает, в морозы запускается очень легко, если конечно другие системы исправны. При замене масла стружки не заметил. Хватает на довольно большой пробег.
- Из отечественных производителей масел я отдаю предпочтение Роснефти, так как есть здесь весьма качественные и доступные продукты. В двигатель я заливаю жидкость Роснефть Maximum 10W-40. По своему качеству оно схоже с более дорогими иностранными маслами. На нем мотор работает без нареканий.
Источник: maslogid.com
Какое масло следует заливать в Ниву 21214. Лучшие масла для НИВЫ.
Посоветуйте масло ВАЗ 21213 1999г
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Объявления
- Полезная информация каждому новичку!
- Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
5945 Ваша зимняя вязкость?
1. Ваша зимняя вязкость?
- Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.
- Просмотреть тему
Выбор масла
1217 Всем кто лил GTL масла, прошу проголосовать.
1. Угорало ли у Вас масло на GTL больше, чем другие обычные масла (гидрокрекинг, ПАО, минералка итд)
Да, я заметил что GTL масло у меня больше угорало!
Примерно одинаково. Не угорало вообще/угорало столько же сколько обычные масла.
Нет, масло GTL угорало даже меньше, чем обычные масла!
- Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.
- Просмотреть тему
Источник: www.oil-club.ru
Моторное масло для двигателя ВАЗ 21213 Нива
ВАЗ-21213 Нива – советский автомобиль повышенной проходимости, созданный на узлах и агрегатах легковой модели ВАЗ-2106. Версия ВАЗ-21213 также известна как «Тайга». Это обновленная модификация самой первой Нивы ВАЗ-2121. Данная модель имеет переработанную заднюю часть с низкой погрузочной высотой. К тому же, автомобиль получил новую форму крышки багажника с оригинальными фонарями.
Производство 21213 осуществлялось в 90-ые годы.
Замена масла
Другие статьи:
Моторное масло для двигателя Nissan X-Trail
Моторное масло для двигателя BMW E90
Моторное масло для двигателя Chevrolet Cruze
Моторное масло для двигателя Citroen Berlingo
Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Популярные статьи
Первый кроссовер от Opel под именем Antara вышел в свет.
Opel Corsa стала известна как одна из самых продаваемых моделей.
Автомобиль Odyssey представляет класс минивэна от автоконцерна Honda. Он появился.
Источник: maslocar.com
НИВА.КЛУБ
Масло
Сообщение Pilot » 15 дек 2009, 00:51
Вот тут можно посмотреть выдержку цитат. Для любителей пролистать кратко. bregovich
Medvedka
В Ниву лил Кастрол везде.
В Тойоту — мобил везде
В УАЗ — лил ТНК везде.
В тот УАЗ, который сейчас — в мотор буду лить мобил, в трансмиссию — ТАД17.
Magellan
В двигатель и трансмиссию — Хадо.
G.A.R.
Мотор ЕSSO 5W40
КПП Ликви-Моли 80W90
РК, РПМ, РЗМ — Кастрол 80W90
Serg
в двигло полусиньку 10w40
в мосты GL-5, в коробку GL-4
hohol007
Калина — кастрол профессионал (синтетика) , Нивка — шелл (полусинтетика)
Лёлик
Мотор ESSO 10W40 полусинтетика,полет нормальный не первый год,и не на первом авто. В трансмиссию минералку ТНК,как выведу сапуны залью наверно какую-нибудь хорошую полусинтетику.
wwm
кастрол магнатек 10W40 SL качество, замена 1 раз в год.
Миха
Двигатель — LIQUI MOLY с молибденом или LIQUI MOLY Optimal + присадка Roil Gold.
Мосты, коробка, раздатка — Лукойл ТМ5 + Roil Gold.
edelweis
с первого дня лью Mobil Super 10W40 ,пробег 61000км. ,движок как часы работает.Все остальное — КПП, мосты . тоже Mobil.
ZEVS
Двигатель: синтетика LM 5w-30 (правда сейчас залил BP 5w-40, но это потому шо досталось очень дешево). Раз залил полусинтетику CASTROL Magnatec и появился незначительный расход масла, а мы этого не любим.
Мосты: минералка ARECA MULTI HD 80W-90
КПП и раздатка: минералка CASTROL EP 80W-90
вовчик
Моторное масло LIQUI MOLY пользую на всех авто где-то с 1996 года. Минералку или полусинтетику. С молибденом — масло красивого темно-серого цвета
serzh
Самый оптимальный вариант,лить то масло,которое рекомендует авто производитель
Движок ZIC полусинтетика. Масло тема. У меня батя его 10 лет заливал на всю технику что была и есть. Я когда капиталил двигло на 180 000 км, на цилиндрах оставался очень хороших хон. я даже думал не точить. Зимой хорошо заводится. В коробки и мосты лью то что масленное. Т.е. особо не балую машинку.
Сейчас залил ТНК минералка. Ездит.
Pilot
Re: Масло
Сообщение ALK » 15 дек 2009, 00:55
Антоха писал(а): Летом в принципе ничего, пошумнее конечно чем ЗИК, но вполне для лесной эксплуатации и дальних дорог. Сейчас посмотрю как зимой себя поведёт. Но вообще по сравнению с ЗИком разница очевидна.
да ладно.. основа одна и таже. ноу-хау в пакете присадок
ну а вязкость масла что у зика, что у ликви, что у ТНК должна быть не ниже ХХХ единиц при определенной температуре..
Re: Масло
Сообщение BornSlippy » 15 дек 2009, 00:56
а вот почемуто многие против минералки )
BornSlippy
Антоха
Re: Масло
Сообщение Антоха » 15 дек 2009, 00:57
да ладно.. основа одна и таже. ноу-хау в пакете присадок
Да нету никакого ноухау. Просто тупо более качественное масло и всё.
Минералку надо залевать тока если плевать на шум, износ, накат и пр.
Антоха
Re: Масло
Сообщение Bladerunner » 15 дек 2009, 00:58
в дрыгатель — шелл полусинтетика, во всей трансмиссии раз в год меняю, лью трансмиссионку обычную. Мы не против минералки, мы просто своих коней любим.
Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик
Bladerunner
Re: Масло
Сообщение hohol007 » 15 дек 2009, 01:03
Bladerunner писал(а): в дрыгатель — шелл полусинтетика, лью трансмиссионку обычную.
+1. В калину , жене , лью кастрол синтетика прфессионал. До 100000 нормально , а потом подъедать стало. Будем думать другое. Ну непредназначен наш тазик под синтетику , как свинья к ресторану.
ушел с форума.
hohol007
Re: Масло
Сообщение ALK » 15 дек 2009, 01:21
эм. я в 11 летнюю залил синь. со старыми сальниками. дмал, что потекет — не фига. =/
Антох, пустое масло делают 2-3 крупных производителя, потом все остальные сыпят свои присадки. моющие, антипенные, антифрикционные и т.п.
Re: Масло
Сообщение medvedka » 15 дек 2009, 02:22
В Ниву лил Кастрол везде.
В Тойоту — мобил везде
В УАЗ — лил ТНК везде.
В тот УАЗ, который сейчас — в мотор буду лить мобил, в трансмиссию — ТАД17.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
medvedka
Re: Масло
Сообщение Жора » 15 дек 2009, 13:40
В двигатель ELF синтэтику 5w40, меняю каждые 7-8 тысяч км.
Жора
Re: Масло
Сообщение MEW » 15 дек 2009, 17:06
тад17и нет, потому что «и» это значит импортная присадка, которая была какой то фирмы лубризол. А вобще продают какое то масло под названием тад17-?
как купил ниву тут же поменял везде масло, по незнанию купил лукойл полусинь 75в90 gl-5, тоесть с запасом при учёте нашего климата +30-30, точнее брал то зная какой классификации надо а вот по фирмам чёкаво незнал, масло оказалось весьма неплохое, раздатка по ащущению стала тише. потом по зиме перебирал кпп и в магазине после нг небыло особо выбора и пришлось взять. минералку лукойл гл-4 85в90 ии.. были морозы -30-35, я бы несказал что плохо, первые минут 10 да, надо 2 раза выжимать сцепление что бы перейти с 1 на 2 и машина явно тупит, но после 15-20 минут другое дело. читал что хвалят ликвимоли, надо поискать.
А щас я вам прикол расскажу от которого у меня чуть волса на ж.. голове дыбом невстали.
Пробег подошел давольно близко к замене масла, знакомый нивовод заливающий сибимотор (омское) хвалил его, да и вобще плохих отзывов небыло, его корефан в свою очередь льёт его в хонду. ну чё думаю залью и я и буду менять каждые тысяч 5, езжу то я по разному, движек кручу давольно часто до 5-5.5тык, но рабочие обороты в основном 2.5-3.5тысяч обмин на 29″ колёса 3-3.5к Ну вобщем купил, цена вопроса около 320р за 4 литра, классификация по api несколько другая нежели то что я заливал до (и сейчас). Вобще написано на сибимоторе было что для бензиновых и дизельных вроде как у меня не дизель, а наоборот высокооборотный дрыг.
Ну да ладно, залил ранней несной, поездил тысячу или чуть больше, 2 небольшие покатушки были. И вот в очередной покатухе с красноярскими нивоводами что то начались глюки, а у меня знаете машина какая? она любит букетиком свои болячки выказывать, и болячки эти вобще невзаимосвязанные неразу, чисто совпадение! тоесть было так: ближний свет и подсветка приборов отвалились разом! Но в тот день было по другому. Начались подьёмы, температура начала рости, подьёмчики то небольшие, скорость невеликая, дорога накатанная, стрелка между 90-130, сразу понял что то то не то, ну да ладно думаю я, небеда, хотя вот летом в жаркий день можно было рубиться в адскую горку с тапкой в пол сотнями метров и едвали она встанет дальше середины зоны между 90-130.
Все засадные участки и прочее прошли нормально но на подьёмах было страшно когда стрелка ложилась на отметку 130 а вентилято ры не гу-гу, я грешил на только что помененную помпу и воздушную пробку или на неисправность термостата и датчика температуры на включение вентиляторов. Врубил печку на полную, и оба вентелятора отопителя ЖАРА! было около 0 градусов, пооткрывали окна, но что делать, негробить же двигатель, даже в случае вранья показометра лучше перестразоватся.
Вобщем интересный маршрут подошел к концу и мы приехали в деревню от которой шла вменяемая дорога в цивилизацию. Через ~15км выехали на асфальт и тут началось интересное, отпускаю газ и торможу двигателем, дёргается, думаю что порвал кронштейн крепления моста и он дёргаеться, это лишь предположение, пофиг. Машина на удивление едет хорошо, чуть нажмешь на газ а она прям отзываеться тут же, и это при 29″ и гп 3.9 потом обнаружил что недержит хх либо хх плавают, ну думаю понаподдавал ей, маслом забрызгало дросель, такое бывает. А ещё куда то делось пол бака за 60км асфлаьта и то на скорости 60-70кмч оправдание — давление в шинах 1.3атм которые было лень подкачать.
На следующий день начал выяснять в чем дело. У моей машины болячка от рождения это дросельная заслонка, её изредка забрызгивает маслом если ездить на высоких оборотах по колбасе, маслянный туман через трубки сапуна попадает в простанство перед дроселем (ещё одна трубка подает его за дросель), так же попадает на рхх, тем самым заволакивая щели (дада щели между заслонкой и корпусом тоже для поддержания хх, это русавтопром) вобщем смысл в том что хх плавают либо глохнет.
Но сняв узел обнаружил. чееерный нагар и чуть масла, откуда нагар то? хмм, подумал я тогда: «может это дешевое масло?» Ладно, снял дросель и вымыл ацетоном, поставил, завёл. Пару минут поработала, поехал прокатился вокруг гаражей и опять хх заплавали. Я снял дросель, почти нечего кроме небольшего кол-ва нагара необнаружил.
Снял свечи и. и был убит до глубины души увиденных, это не свечи, это негры из попуна новой гвинее! Черный нараг покрывал их все с головы до ног, откуда там взяться нормальному горению. И что я мог подумать? Точно! Хана мотору!
Ближайшие 5 минут в душе решался принят тот факт что возможно прийдеться раскидывать мотор. Хотя вот фиг знает почему подумал именно так, яж неездил некогда на корбовых моторах и вид нагара меня наводил на мысл только в том что попадает масло, а попасть оно может туда только несколькими незамысловатыми способами. Почесал репу, пошел домой и непридал значения тому что нагар сухой и то что последние пол года на холодную бывает загорается «чек» но потом при сбросе ошибки незагораеться в новь, подумал я раз за пол года нечего непроизошло значит всё ок. Есть поговорка «хороший стук вылезет наружу».
Начал размышлять, смотря на канистру сиби, заподозрил виновника, который теоретически конечно мог чему то навредить и повлечь за собой попадание масла куда ненадо (а чо? износ цпг, хана колпачкам), гыгы. Ну да ладно, поискал информацию по работе эбу и датчиков, при выходе каких что может быть, утром надо было ехать по делам, и ноги в руки пошел за новым лямбда зондом в магазин который к счастью открывался в 8 утра, за пару минут поменял датчик, благо хоть удобно стоит.
Через 100км выкрутил свечи, чистые! Чек незагораеться на холодную А дело было в том что пробег уже под 80000 (~79500км) а датчики эти рассчитаны на 80тык. При прогреве сигнал проклёвывался и чек переставал гореть, а тут видимо конец пришел, дал он мне несколько месяцев для поездки в сервис на диагностику но я забил. Точнее незабил, а была проблема с возбудом гены, виагра его небрала точнее лампоки в проборке с дуру местами поменял и когда заводишь генератор невозбуждается пока негазанешь до 2000, а если завел, выехал и закрываешь гараж то я так предположил эбу может определить и просигналить через «СЕ» о «падании напряжения» Ладно хоть догадался почитать, а то раскидал бы мотор.
А масло я заменил обратно на эссо, оно по класификации более оптимально для этого мотора.
Небуду против если модератор перенесет куда надо.
Источник: www.niva-club.net