Народ подскажите! Решил я тут масло заменить в ноге своего Тохатсу 9.8! Заехал на рынок Садовод, спрашиваю масло, предложили Quicksilver с синей полосой. Спрашиваю, мне тюбика хватит? Говорят да конечно! В итоге купил, дома смарю инструкцию — 320 мл, а в тюбике 270!
Я так понимаю, масло нада докупать? И второй вопрос, где вообще продают в Москве эти масла кроме Экстрима и Садовода? А то я на этом садоводе только минут 40 место для парковки искал, а Экстрим вообще на другом конце города от меня!
RTDS 18.05.2012 — 13:18
Abar
Спрашиваю, мне тюбика хватит?
Там разве консистентная смазка?! В ноги разве не жидкое льют?! Или я туплю?
Если все же консистентное — то продается в любом магазине садовой техники. У меня тюбик AEG — смазка для высоконагруженных редукторных передач с молибденом — для редукторов болгарок, косилок, мотобуров и т.д.
guns#128512;
в принципе, для замены масла есть небольшие помпы накручивающиеся на бутылку. оч. удобно, а зная объем по бутылке можно смотреть сколько влил. но почему нужно менять снизу вверх я так понять и не могу.
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5
x32 19.05.2012 — 02:32
масло менять приходилось, как-то даже доливать масло в ногу с помощью масленки для шприцевания консистентной смазкой узлов техники предварительно выдавив смазку в футболку. при этом пробки откручивали ржавым колуном. на%бались от души. но почему это нужно делать снизу я все равно не понял.
особенно если вдумчиво к процессу подходить и если есть время ждать пока оно сверху вниз протечет или допустим есть возможность двигатель на бок положить.
paralex 19.05.2012 — 03:56
Maksim V
Лодочный мотор . лодка . плавать . думай голова . думай .
Если к тому что вода, которая возможно попала в редуктор всплывет и вытечет через контрольку, так это фигня КМК. Если вода в ногу попала, её в эмульсию нахрен собьёт, и при сливе это будет видно. )))
Квик 19.05.2012 — 08:30
вода в масле не всплывает а тонет.)))Конструкция редуктора предполагаетзамену (если не совокупляться с ним в течении часа) с открытой второй пробкой. Так проще и быстрей, тем более при наличии масла в тюбике. 20 секунд занимает вся процедура. Написано в инструкции снизу вверх, значит снизу вверх.)))
Abar 19.05.2012 — 10:02
Я лазил по форумам и где то наткнулся что это для того чтобы вроде бы воздух выдавить. Типа когда масло залито закручиваем верхнее контрольное и снизу не польется потому что вакуум будет держать его и не даст вытечь, поэтому вынимаем тюбик и спокойно без спешки закручиваем нижнее. Вообщем какая то заморочка с воздухом поэтому снизу.
Странно. Попробуй. 200 грамм должно по идее быть. Мерк15-сипро-таже тоха 18, туда 200грамм. 290 грамм в 30ку надо.
Да вот уже тоже натолкнулся что на каком то китайце, копии тохи 9.8 человеку одного тюбика не хватило. Руслан а есть Мерк который полная копия Тохатсу 9.8? Сколько в него льют? В инструкции к тохе черным по белому — 320!
Какое масло брать в редуктор и для смеси?
Квик 19.05.2012 — 10:12
нету. подозреваю что такой объём оттого, что корпус стандартный а сами потроха редуктора уменьшили, откуда и появилось свободное пространство.
Abar 19.05.2012 — 10:39
Ладно понял, буду докупать тюбик! Спасибо!
DIZZI 19.05.2012 — 11:15
снизу, чтоб воздух вытеснить. Можно и сверху, но тогда процесс будет несколько дольше, придется делать перерывы, чтобы могли подняться пузырьки воздуха. Может возникнуть ложное ощущение полной заправки редуктора в то время как он еще наполнен только на половину. Я заправляю обычной автомобильной трансмиссионкой, через нижнее отверстие с помощью детского насоса для накачки воздушных шариков.
Квик 19.05.2012 — 12:19
именно это и хотел написать, но лениво было)))
x32 20.05.2012 — 01:36
ну вот, а Maksim V тут интригу адскую создал. голова, думай. а тут как в анекдоте не думать нужно, а трясти))
вот у нас такая хрень продается повсеместно для замены масла. фактически
можно от любого мыла подобную помпу использовать
Abar 20.05.2012 — 09:56
В магазине, где торгуют маслом, мне сказали что специальная такая хрень стоит 25 американских рублей, и я как то сразу стал смотреть в сторону тюбиков)))
Спортист 20.05.2012 — 22:30
я пробовал менять масло сверху. итог — облитый пол в гараже, руки по локоть в масле и куча матюков. Плюс полчаса убитого зря времени. Снизу — полминуты максимум. по поводу количества масла никогда не задумывался — всё, что осталось в пресс-масленке от замены в Ниве, заливаю в снегоход, что осталось от снегохода — в лодочные моторы
Дед Михась 20.05.2012 — 23:26
Спортист
что осталось в пресс-масленке от замены в Ниве, заливаю в снегоход, что осталось от снегохода — в лодочные моторы
Нееее так не надо.Я однажды залил ВР80W90 в коробку и раздатку УАЗа, так пена по рычагу коробки в салон заползала.Как в сказке про горшочек с кашей.
Ни один сальник не удержит.
x32 21.05.2012 — 01:25
Abar
В магазине, где торгуют маслом, мне сказали что специальная такая хрень стоит 25 американских рублей, и я как то сразу стал смотреть в сторону тюбиков)))
удобно когда моторов несколько, а масло в канистре
max.putnik 23.05.2012 — 13:57
Я заливаю сверху.Большим шприцом 200 кубовым не спеша давая выходить воздуху
Мотор лежит на боку ногой вниз.
Еврей 23.05.2012 — 15:54
кстати API GL-5
менял масло в мосту, решил почитать что там еще понаписали. налью и в лодочник )))
RTDS 25.05.2012 — 19:44
Олрайт — уж больно дешманская марка. Трагедии, конечно, этом нет, но, думаю, даже Лукойл получше будет, и ненамного дороже.
Квик 26.05.2012 — 08:28
Так. заливать масло неправильно научились. А давайте теперь свечи без ключа выкручивать учиться))
x32 26.05.2012 — 15:34
а что, кто-то не в курсе. на мелких 2 тактниках вообще никакой проблемы — берем плоскогубцы и вперед))
ПРОСТО_САША 26.05.2012 — 23:36
Может кому полезно будет.
Для маленьких моторов удобно заливать шприцем медицинским одноразовым. Есть в аптеках самый большой на 150 мл., если набирать до ограничителя, то влезает 200. У этих шприцов носик не под иглу, а значительно толще, конусный. Как раз плотно вставляется. На некоторых моторах носик упирается в детали редуктора, можно его немного отрезать.
Стоит 36 рублей.
Квик 27.05.2012 — 12:17
А штука, под названием «клизма» перекрывает все модели, вплоть до 250ти сил.
x32 27.05.2012 — 05:32
кружка эсмарха.
Еврей 27.05.2012 — 10:27
RTDS
Олрайт — уж больно дешманская марка. Трагедии, конечно, этом нет, но, думаю, даже Лукойл получше будет, и ненамного дороже.
а я не говорил что имеено это и налью в лодочник, жалко ведь малявку, куплю ченить из лукошек ил «брендовее»..
Источник: guns.allzip.org
Замена масла в редукторе лодочного мотора: особенности, описание процесса и рекомендации
Лодочный мотор нуждается в периодическом обслуживании. Его составляющие в процессе работы подвергаются значительным механическим и температурным воздействиям. Чтобы сохранить целостность рабочих поверхностей и продлить срок эксплуатации двигателя, применяется специальное моторное масло. Особенно в нем нуждается редуктор. Поэтому, желая продлить срок службы железного сердца транспортного средства, необходимо ежегодно проводить замену смазки.
Замена масла в редукторе лодочного мотора вполне может осуществляться своими силами. Сервисное обслуживание обойдется гораздо дороже. Со временем любое масло перестает справляться с возложенными на него функциями. Поэтому техобслуживание проводится минимум раз в год, а то и чаще.
Особенности двигателя лодки
Замена масла в редукторе лодочного мотора имеет ряд особенностей. Это связано с устройством двигателя. Редуктор и винт в процессе работы находятся под водой. При этом двигатель устроен так, что его системы охлаждаются при помощи речной или морской воды. Она поступает по специальным каналам внутрь мотора и приводится к трущимся механизмам.
Детали редуктора защищены от попадания влаги специальными сальниками. Но со временем их герметизация неизбежно нарушается. Некоторое количество воды попадает внутрь. Это одно из основных отличий, характеризующих лодочные моторы. Замена масла в редукторе в этом случае требует применения специальных средств.
Автомобильные масла хоть и стоят дешевле, не подходят для этих целей. Они не способны удерживать такое количество воды во взвешенном состоянии, не допуская ее контакта с металлическими деталями. Качественное моторное масло для лодочного двигателя надежно защищает механизм от коррозии.
Состав и вязкость
Определенного состава обслуживающего вещества требуют лодочные моторы. Замена масла в редукторе происходит с участием средств особого состава. В него входит определенный набор присадок. Они обеспечивают качественную защиту от коррозии.
Также масла для лодочного мотора имеют в составе специальные эмульгирующие добавки. Они связывают воду, предотвращая ее попадание на поверхности.
Чтобы обеспечить качественную смазку редуктора и предотвратить масляное голодание, средства представленного типа характеризуются определенной вязкостью. Особенности работы мотора лодки требуют применять для навесных разновидностей вещество класса 80w-90, а для стационарных двигателей — 85w-90. Автомобильное масло может эксплуатироваться в мороз, а лодочное – только при температуре выше 0.
Стандарт API
Вязкость масла может определяться также по системе API. В этом случае требуется применять средства GL-4 и 5. Первая разновидность применяется при обслуживании гипоидных или конусных передач, которые работают при легких или средних нагрузках. Замена масла в редукторе подвесного лодочного мотора чаще всего предполагает применять средство класса GL-4. Но следует в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации от производителя. Там обозначены рекомендации по выбору смазочных материалов.
Стационарные двигатели чаще работают при значительных нагрузках. Поэтому для них предпочтительнее применять масло класса GL-5. В нем присутствует достаточное количество противозадирных присадок, которые предотвращают износ деталей. В нагруженных механизмах со значительными осевыми сдвигами это крайне важно.
Особенно если есть вероятность попадания внутрь некоторого количества воды. Чаще всего при выборе масла обращают внимание на мощность двигателя.
Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора
Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.
Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.
Трансмиссионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.
Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.
Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.
Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.
Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.
Мотор «Ямаха»
Каждый производитель двигателей для лодки допускает применять для своих механизмов определенные виды масел. Это обязательно учитывают при их замене. Также необходимо знать, какой состав был залит внутрь изначально. Некоторые виды присадок могут быть несовместимы.
Замена масла в редукторе лодочного мотора «Ямаха» требует специальных средств. Производитель рекомендует для передач применять специально разработанную смесь. Yamalube Gear Oil применяется для всех лодочных двигателей представленного бренда.
Специальный набор присадок демонстрирует хорошие противозадирные качества. Прочная пленка при этом покрывает рабочие поверхности. Средство было протестировано в лабораторных условиях . Представленному средству был выдан официальный допуск.
Двигатель «Меркурий»
Замена масла в редукторе лодочного мотора «Меркурий» происходит по другой схеме. Производитель таких двигателей допускает применять только определенный тип смазочных материалов под названием Quicksilver.
В группу этих масел входит 3 средства. Для подвесных моторов с мощностью до 70 л. с. применяется серия Premium.
Для стационарных двигателей с мощностью выше 70 л. с. потребуется приобретать серию High Performance. Следует отметить, что смешивать представленные смазочные материалы нельзя. В них пакет присадок очень разный. Если их сочетать, действие компонентов будет значительно снижаться.
Конфликт присадок приведет к образованию ржавчины на рабочих поверхностях. При этом придется очень скоро ремонтировать мотор или вообще приобретать новое устройство. Поэтому к выбору масла необходимо подойти очень ответственно.
Какое масло используется для редуктора лодочного мотора
Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.
Масло для моторов Yamaha
Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.
Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.
Масло для моторов Tohatsu
Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.
Масло для моторов Mercury
Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.
Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.
Устранение отработанного средства
Когда производится замена масла в редукторе лодочного мотора «Сузуки», «Ямаха», «Меркурий» и т. д., необходимо начать со сливания отработанной смазки.
Для этого двигатель следует поставить вертикально. Далее откручиваются специальные пробки для сливания, которые есть у редуктора.
Отработанное масло будет иметь темный цвет. Если вытекает масса, оттенок которой похож на кофе с молоком, возможна разгерметизация системы. Небольшое потемнение жидкости считается нормой.
Если в процессе вытекания буквально через минуту струйка масла уменьшилась, значит, образовалась пробка. Это довольно частое явление.
Ускорить процесс позволит автомобильный насос. Насадку, соответствующую выходу сливных отверстий, при необходимости можно сделать самостоятельно из подручных средств. После подачи давления отработанная смесь быстро устраняется из редуктора. Может быть много брызг, поэтому следует выполнять работу на улице в специальной одежде.
Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе
- Масло, подходящее для вашего движка;
- Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
- Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
- Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
- Прокладка под пробку;
- Подставка, если мотор снят с транца.
- Тряпка для рук.
Инструктаж замены масла:
- Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
- Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
- Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
- Поменяйте прокладку на пробке.
- Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
- Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
- Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
- Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
- Воспользуйтесь тряпкой для рук.
- Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
- При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
- Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.
Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.
Заливка нового масла
Некоторые владельцы представленных транспортных средств утверждают, что перед заливкой новой смеси двигатель нужно промыть бензином. Но замена масла в редукторе лодочного мотора «Парсун», «Меркурий», «Сузуки» и множества других по этой технологии неприемлема. Сальники теряют при этом свою эластичность.
В нижнее отверстие вставляется носик емкости с новым маслом. Заливать смазку следует в таком количестве, чтобы она показалась в верхнем отделении.
Далее носик емкости не вынимают. Закручивают крышку на верхнем отверстии. Перед этим следует заменить прокладку. Даже если она выглядит неизношенной, ее нужно обновить. После этого нижний болт тоже закручивается.
Также требуется заменить прокладку. При закручивании усилие прилагать не стоит.
Процесс замены
Замена масла в редукторе лодочного мотора производится обычно каждый сезон. Это обеспечивает длительную сохранность первоначальных характеристик двигателя и снижает вероятность поломки отдельных компонентов. Следует отметить, что данные показатели также зависят от того, как выполнялась процедура консервации.
Проверить уровень масла проводится так:
- Мотор устанавливается в вертикальное положение.
- С левой стороны редуктора располагается верхнее отверстие, закрытое пробкой.Открутив пробку, в отверстие вставляется палка или любой предмет, способный заменить щуп.
- Когда палка сухая, это свидетельствует о необходимости проведения замены.
Замена смазочного материала осуществляется следующим образом:
- Агрегат вывешивается в вертикальном положении. На редукторе откручиваются сливные пробки (верхняя и нижняя), не забыв предварительно поставить емкость, в которую будет стекать отработанный материал.
- Пока вытекает масло, необходимо обратить внимание на его цвет. Поначалу оттенок смазки будет темным. Особое внимание следует уделять цвету отработанного материала при первой замене. Если в нем наблюдаются вкрапления больших по размеру частиц (стружки), то, вероятно, наличествует проблема, связанная с некачественной сборкой редуктора. В частности, это может свидетельствовать о его недостаточной герметичности.
- По мере слива отработанной смазки струя может резко истончиться. В подобных обстоятельствах в сливном отверстии образовалась масляная пробка. Самого же материала в редукторе осталось порядка 60%, поэтому не следует сразу заливать новое масло.
- По окончании слива необходимо заменить прокладки на пробках. Крайне не рекомендуется делать промывку редуктора бензином. Топливо разрушает сальники, вследствие чего нарушается герметичность.
- Закручивается нижнее отверстие и заливается новая смазка. Часть подобной продукции продается со специальными тюбиками, которые плотно заполняю отверстие в редукторе.
- Заливка завершается, когда новая смазка начала вытекать через верхнее отверстие.
- Если масла потребуется много, тогда в нижнее отверстие вставляется специальный насос, посредством которого выкачивается смазочный материал из тары. По окончании замены рекомендуется вновь проверить уровень жидкости в редукторе.
- Затягивать болты следует с небольшим усилием, иначе при последующей процедуре потребуется отбойная отвертка, чтобы открыть сливные отверстия. Если следовать описанным выше рекомендациям, то мотор для лодки прослужит в течение многих лет, не требуя ремонта и не выходя из строя.
Количество смазки
Замена масла в редукторе лодочного мотора не вызывает трудностей. Следует отметить, что количество смазывающего вещества, которое заливают в редуктор, зависит от мощности двигателя. Это связано с большими габаритами мотора.
В среднем для оборудования мощностью 6 л. с. потребуется около 200 мл смазки. Двигатель до 30 л. с. потребует залить в него около 420-450 мл средства, а до 50 л. с. – 600 мл. Если же на лодке установлен стационарный мотор мощностью больше 70 л. с., масла уйдет в течение процедуры практически целый литр.
Ознакомившись с особенностями и инструкцией, которые подразумевает замена масла в редукторе лодочного мотора, можно своими руками выполнить все действия. Это убережет двигатель от поломок и продлит срок его эксплуатации.
Когда менять
Частота замены составляет в среднем 50 тысяч километров пробега для автомобилей с ручной коробкой передач, и 30 тысяч для автоматической.
Чаще необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, сюда можно отнести:
- Езду по бездорожью;
- Постоянную максимальную загрузку ТС;
- Частую буксировку автомобилей или прицепов.
В новом автомобиле рекомендуется произвести замену после первых 2-3 тысяч пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы, новые узлы проходят так называемую «притирку», при которой характерно повышенное образование продуктов износа.
Многие автовладельцы меняют масло в редукторе одновременно с МКПП, поскольку в обоих узлах используется трансмиссионная жидкость.
Обязательно проверьте уровень и состояние масла в редукторах после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы если и меняют смазочные жидкости, то только в тех местах, где их можно легко проверить. Редуктора к таким не относятся.
Источник: modulion.ru
Выбор масла для лодочных моторов
Каждый владелец мотороной лолдки сталкивался с ситуацией, когда необходимо выбрать ПЛМ, но сориентироваться в обилии представленных товаров на рынке сложно. Да еще и производитель рекомендует для своей марки определенное масло. При этом чем дороже двигатель, тем настойчивее и конкретнее требования к марке масла. А насколько эти требования обоснованы?
Ведь заливать стандартное масло гораздо дешевле. Однозначно ответить на этот вопрос не получится. Да, завод-производитель лодочных моторов продвигает именно ту марку масла, которая выгода и ему, и изготовителю продукта.
С другой стороны, все испытания и тесты проводились именно с конкретной маркой масла и именно в такой комбинации завод может давать гарантию на производимые агрегаты. И практически всегда, когда вы начинаете использовать масло, отличное от рекомендованного, вы лишаетесь бесплатного сервиса. А вот если гарантийный срок на двигатель истек, то можно смело экспериментировать. Однако давайте все же разберемся, какие бывают масла, чем отличаются по характеристикам и в других нюансах.
Минеральное или синтетическое?
Масла для лодочных моторов бывают минеральными, синтетическими и смешанными или полусинтетическими. За счет низкой цены на «минералку» частенько возникает вопрос – а можно ли заменить синтетику на минеральное масло? Оптимальнее всего использовать то, которое рекомендовано производителем мотора вашей лодки.
Но многие обращают внимание на то, что когда заливают синтетическое масло в моторы старого образца, оно начинает подтекать. А в моторах, сконструированных под синтетику, минеральные масла ведут себя не лучшим образом. Бытует мнение, что раз минеральные масла значительно дешевле, то они плохие и низкокачественные.
Эту теорию в пух и прах разносят первые поршневые российские вертолеты МИ-1 и МИ-4. Они продолжительное время эксплуатировались с минеральным маслом при температурах воздуха от -50 до +40°С и достойно себя показали. Итак, чем же отличаются эти два вида масла для ПЛМ?
Основой для производства служит остаток после крекинга нефти.То есть, нефть перегоняют, извлекают из нее керосин, бензин и другие вещества, а из остатка изготавливают смазочные материалы и сырье для нефтехимической промышленности. А это означает, что в зависимости от вида нефти конечный остаток может обладать разным составом – содержать различное количество серы, иметь разную вязкость и отличаться еще по множеству параметров.
Чтобы уравнять свойства производимого продукта, в продукт добавляют специальные присадки. Они также могут различаться от партии к партии в зависимости от свойств начального сырья. Недостаток присадок ☼ они быстро теряют свойства под воздействием высоких температур и масло для ПЛМ начинает терять свои свойства. ПРи распаде присадок масло лишается своей вязкости.
Когда же в нем накапливаются продукты распада, вязкость вновь возрастает. Да, она находится в разрешенных пределах от 12,5 до 16 сантистокс. Однако о стабильности минеральных масел можно сказать лишь то, что они находятся в допустимых пределах.
Способ изготовления синтетика кардинально отличается от вышеупомянутого – его получают при помощи химического синтеза органических соединений. Чаще всего встречаются масла на углеводородной основе, но бывают и на галогенуглеродной или полигликолиевой.
Присадок в синтетику не добавляют, разве что в исключительных, единичных случаях, при этом производитель всегда указывает на упаковке, что именно добавлено и с какой целью. Отсутствие присадок обеспечивает маслу отличную стабильность свойств и однородность даже в условиях интенсивной эксплуатации. Нет присадок – нет осадки.
Следовательно, вязкость синтетического масла не будет меняться в течение всего срока службы. Также качественная синтетика превосходит минеральные аналоги еще по множеству других параметров – его диапазон рабочих температур шире, оно дает меньше испарений, имеет большее сопротивление окислению.
Есть еще одно интересное свойство, которое одни назовут достоинством, а другие – недостатком. Это его высокая текучесть. В комплексе с отличными моющими способностями синтетика обеспечивает качественную и тщательную смазку поршня. Однако именно вследствие текучести вам придется чаще заменять прокладки, так как щель, в которую «минералка» не проходит, синтетика вполне успешно вытекает. Именно поэтому на двигателях отечественного производства многие предпочитают использовать нефтяные смазочные материалы.
Логично и правильно будет предположить, что это смесь минеральных и синтетических масел. Обычно в минеральное добавляют около 30% синтетики – это улучшает его эксплуатационные свойства. Качество соответствующее – нечто среднее по свойствам между двумя основными видами.
Жителям холодных регионов – например, Сибири, будет интересно узнать подробнее о рабочих температурных режимах масел. И хотя на маломерных судах в минусовые температуры выходят крайне редко – некоторые могут выходить на воду вплоть до ледостава, все же стоит осветить этот вопрос просто для расширения кругозора.
Температурный коэффициент
Этот показатель вычисляется следующим образом: разность вязкостей при температурах 0 и 100˚С делится на вязкость при 50°С. Чем меньше конечное число, тем более стабильно ведет себя смазочный материал в процессе эксплуатации. У нефтяных смазок этот показатель от 5 до 8, у качественной синтетики – от 4 до 6.
Индекс вязкости
Этот показатель обозначает температурный диапазон, в котором масло способно обеспечить качественную работу двигателя. Единиц измерения для него не существует. Для основ из нефти он может колебаться от 85 до 100, у синтетических масел – от 120 до 150. Следовательно, высокая стоимость синтетического масла при низких температурах вполне себя оправдывает.
Предельная температура проворачивания
Это предельно низкая температура, при которой двигатель способен вращаться. Например, у популярного масла для 4-х тактных двигателей 10W40 при 100°С вязкость около 14, а при -18°С – уже 3500, разница почти в 200 раз. Отсюда становится понятно, что при температуре -25°С масло встанет колом и коленвал не сможет провернуться.
Предельная температура прокачивания
Это то значение (указывается обычно в градусах Цельсия), ниже которого производитель уже не дает гарантии, что насоса будет способен подавать в систему достаточное количество смазочного материала. Говоря простым языком, масло просто становится настолько густым, что полностью теряет текучесть. Указывается обычно на пять градусов ниже температуры проворачивания, чтобы избежать запуска двигателя насухую и предотвратить износ деталей.
Приобретая масло для ПЛМ, важно знать, как классифицируются масла по вязкости, это один из самых важных параметров. Классифицируют вязкость обычно по SAE. Выделяют 5 летних и 6 зимних классов. Обозначаются зимние заглавной W (winter – зима ) и их главное различие между собой – минимальная температура прокачиваемости и проворачиваемости и вязкости при 100°С.
У зимних классов в скобках указана гарантированная температура проворачивания и минимальная температура гарантированного запуска двигателя – 0W (-35˚C), 5W (-30˚C), 10W (-25˚C), 15W (-20˚C), 20W (-15˚C), 25W (-10˚C). Температура прокачивания, соответственно, будет на 5 градусов ниже. Летние классы масел обозначаются числами от 20 до 60 без дополнительных символов. Отличаются только вязкостью при t 100°С.
Не стоит делать ставку на повышенную текучесть или высокую вязкость – покупайте то масло, которое рекомендовал производитель вашего подвесного лодочного мотора (ПЛМ). Ведь масло с вязкостью ниже рекомендуемой приведет к ускоренному износу трущихся деталей, а излишняя вязкость – к повышенному расходу топлива, помимо этого двигатель может начать глохнуть при работе вхолостую и плохо заводиться с электрозапуска. Летние и зимние масла постепенно вытесняются с рынка всесезонными, промаркированы они так:
Сначала написан зимний показатель, потом летний, именно в таком порядке. Написание может быть слитным, через дефис или слэш – SAE 10W-40, SAE 10W/40, SAE 10W30
Классификация по эксплуатационным свойствам
Сейчас есть две основных классификации – API (American Petroleum Institute – Американский нефтяной институт) и ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles — Ассоциация европейских производителей автомобилей). Хотя есть и еще одна – CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет общего рынка автомобильных производителей), но подробно рассматривать ее не будем , так как она перестала существовать еще в 1996 году. Осветим лишь общие моменты, так как на этикетках она еще встречается.
Эта классификация подразумевает три класса – G(gasoline) – для бензиновых двигателей, D(diesel) – для дизельных грузовых автомобилей и PD – для легковых дизельных. Поскольку для ПЛМ используется масло только G, то остальные рассматривать нам смысла нет. Всего в этом классе было пять категорий, первые три уже вышли из обращения, а G4 и G5 вполне успешно применяются.
Американский нефтяной институт тоже разделяет смазки на на категории – для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Для ПЛМ используется только категория S, которая, в свою очередь, тоже делится на классы – A,B,C,D,E,F,G,H,J,L,M, где А – высший класс. Масла ниже F использовать не стоит, если иное не указано производителем мотора, это чревато ускоренным износом двигателя и потерей права на гарантийный ремонт. Оптимально – использовать конкретно то масло, которое рекомендовал производитель. А вот масло классом выше применять можно, однако это обойдется дороже.
Введена в 1996 – разработана вместе с CCMC и начала действовать в начале 1996 года, как раз в год закрытия CCMC. Через два года в нее были внесены доработки. Делит смазочные материалы на три категории – A,B,E – для бензиновых, дизельных двигателей и дизельных двигателей повышенной мощности. Нам интересна категория А, которая подразделяется на пять типов – А1-96, А1-98, А2-96, А3-96, А3-98. Если на моторе вашей лодки не указан конкретный тип, то можно брать любой – отличия между ними заметны только при высоких нагрузках, температурах и скоростях.
В редуктор и двигатель заливают разные масла, поэтому стоит поговорить и о маслах для трансмиссии. Несмотря на то, что эти масла отличаются друг от друга своими свойствами, так как предназначены для решения разных задач, классифицируются они так же по SAE. Есть три зимних и три летних типа.
Зимние разнятся между собой по самой низкой температуре, при которой сохраняется динамическая вязкость в 150 Па∙с: 75W (-40˚C), 80W (-26˚C), 85W (-12˚C). Масла для теплого времени года различаются по кинематической вязкости при температуре 100˚C: 90 (13,5 мм2/с), 140 (24 мм2/с) и 250 (41мм2/с). Трансмиссионные масла есть и всесезонные, которые стремительно набирают популярность за счет своей универсальности, однако все же рекомендуем менять масло в редукторе ежесезонно, так как все-таки это не машина, а лодка, т попадание воды в редуктор – не такая уж и редкость.
Масло для двухтактного двигателя
Для такого двигателя используется особое масло, на упаковке оно должно содержать информацию, для каких именно двигателей оно изготовлено – для 2-хтактных или 4-хтактных. На сегодняшний день все смазочные материалы для такого типа двигателей должны соответствовать международному стандарту TC-W. СПециальный сертификат соответствия присваивается продукту лишь после многочисленных тестов и проверок по стандартам Национальной Ассоциации судостроителей США.
Именно поэтому все масло для двухтактных двигателей производится по следующей рецептуре: 60% продукта – это вязкая масляная основа, обычно минеральная, 5-15% – это осветленное остаточное масло, и 15-20% – качественный растворитель, за счет которого масло отлично перемешивается с бензином. Остальной объем занимают всевозможные присадки, предназначение которых очень многообразно – защищают от коррозии, выводит продукты горения, обеспечивает качественную смазку, снижают дымность смеси. При этом каждый производитель стремится выделиться и акцентирует внимание покупателя на двух-трех основных аспектах, поэтому в свою продукцию добавляет определенные присадки в большем количестве, чем остальные.
Масло для четырехтактных моторов
С этими маслами разобраться гораздо проще, так как этот двигатель по своей конструкции и принципу работы аналогичен автомобильному. Работа смазки проходит по замкнутому циклу, а основные его задачи – профилактика коррозии, защита от перегрева, снижение нагарообразования. Если не вдаваться в детали, то это обычное автомобильное масло, в которое добавили присадки, препятствующие смешению воды и смазки, защищают от вредного воздействия соли на детали, лучше выводит продукты сгорания. Замена масла в редукторе – лучшая профилактика.
ООО «Трофей-2» 2022-08-15T06:53:20 2022-01-25T20:00:00
Источник: trofey.ru
Какое масло в ногу лодочного мотора
Несмотря на то, что 2-тактные лодочные моторы считаются не очень экологичными — в некоторых странах их применение даже под запретом — у российских потребителей они пользуются хорошим спросом. Ведь при одинаковой мощности эти движки гораздо легче и компактнее 4-тактных. Ну а проблему с их экологичностью и дымностью легко можно решить за счет применения качественного моторного масла. В подробностях разобрался портал «АвтоВзгляд».
Дмитрий Зленко
Бывалые рыбаки утверждают, что 2-тактные моторы гораздо проще в эксплуатации и отремонтировать их можно на коленках, не выходя, как говорится, из лодки. Да и стоимость этих простых по конструктиву моторов на порядок ниже 4-тактных аналогов. К недостаткам 2-тактников, в сравнении с «подвесами», где работа происходит в 4 этапа, можно отнести более скромную ресурстность цилиндро-поршневой группы, шумность, прожорливость, дымность и зловонность выхлопа. Впрочем, специалисты немецкой компании Liqui Moly считают, что все эти недостатки с легкостью нивелируются высокой технологичностью их продуктов.
Фото avtovzglyad.ru
Фото avtovzglyad.ru
А ты не шуми!
В частности, разработанное ими минеральное моторное масло для подвесных лодочных моторов Marine 2T Motor Oil позволяет обеспечить хорошую надежность работы 2-х тактных двигателей лодок и катеров как со смешанной, так и с раздельной системой смазки. Благодаря комплексу присадок, при сгорании масло не образует дыма. «Подвес», работающий на Marine 2T Motor Oil, надежно защищен от коррозии, которая может образовываться вследствие попадания кислотосодержащих газов, конденсата, брызг соленой воды и морского воздуха во внутренности движка. Хорошие смазывающие свойства масла помогают мотору работать заметно тише, чем на каком-либо другом лубриканте, а так же снижается расход горючки. Само собой разумеется, что продукт соответствует самым жестким требованиям по экологической безопасности.
Кстати, многие наивно полагают, что 2-тактные двигатели — позапрошлый век и эволюционное развитие их совершенно не коснулось. Как бы не так! Среди лодочных «подвесов» есть 2-«тактники» с прямым впрыском. Эти моторы весьма и весьма современны, а потому требуют соответствующей смазки.
Marine 2T DFI Motor Oil — полусинтетическое моторное масло для водной техники, рекомендованное как для классических 2Т моторов, так и для впрысковых DFI. Химический состав масла предотвращает образование нагара в камере сгорания и выпускных каналах, эффективно смазывает детали, снижает вибрацию и общий уровень шума.
Смазка для «сапога»
Однако лодочный мотор — это не только цилиндро-поршневая группа, но и так называемый сапог (или «нога»), который тоже нуждается в смазке, поскольку в нем есть трущиеся и довольно нагруженные поверхности, через которые на гребной винт передается крутящий момент.
Фото avtovzglyad.ru
Фото avtovzglyad.ru
Для смазки «сапога» большинства моторов требуется специальное трансмиссионное масло с вязкостью SAE 80W-90 и спецификацией API GL-4/GL-5. Среди продуктов, выпускаемых Liqui Moly, есть минеральная трансмиссионка Marine Gear Oil 80W-90. Здесь использованы базовая основа наивысшего качества и современный пакет присадок, которые вкупе обеспечивают оптимальное смазывание и надежную работу агрегатов трансмиссии лодочных моторов при высоких нагрузках, препятствуют пенообразованию на высоких оборотах и обладают отличными водоотделяющими свойствами.
Источник: www.avtovzglyad.ru