Какое масло лить в редуктор ветерок 8

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
  • Гостевая книга
  • История болезни
  • История катера
  • Путешествия по воде
  • Путешествия по земле
  • Фоторепортажи
  • Разбор полетов
  • Онлайн видео, DVD
    2) проверять затяжку наружных болтов, винтов и гаек, при необходимости подтягивать их. Проверять крепление плиты управления к подвеске и правильность затяжки винта основания магдино. (рис. 12);
    Примечание. Затяжку гайки маховика можно производить ударами молотка по рукоятке ключа;
    3) проверять наличие масла в редукторе через заливное (контрольное) отверстие и отсутствие воды через сливное отверстие. Перед этим мотор должен быть выдержан в вертикальном положении в течение не менее 10 час.

    Через каждые 50 часов работы мотора:

    Заправка смазкой редуктора подвесного лодочного мотора Ветерок 8.

    1) смазывать несколькими каплями масла или солидолом наружные трущиеся поверхности (шестерни и оси румпеля, резьбу зажимных винтов подвески, подшипники и пружины пускового механизма и т. п.) без разборки узлов;
    2) снимать отстойник и сетчатый фильтр топливного насоса и промывать их. Промывать поплавковую камеру карбюратора;
    3) заменять масло в редукторе, но не реже одного раза в месяц при эксплуатации мотора, с промывкой редактора бензином. Масло заливать до уровня заливной пробки, около 250 куб.см. Для ускорения заполнения редуктора масло рскомен дуется подогревать до 50—70° С.
    Контроль уровня масла производить после выдержки мотора в вертикальном положении в течение не менее 15 мин. (при прогретом масле).

    Через каждые 100 часов работы мотора:

    1) снимать маховик, основание магдино и смазывать консталином или другой тугоплавкой смазкой посадочное место основания на крышке картера.
    Смазывать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика.
    2) очищать от нагара цилиндры, головку блока, поршни, поршневые кольца. Для этого снять двигатель, а затем блок цилиндров.

    Рис. 12. Затяжка винта основания магдино.

    Поршневые кольца, в случае их снятия для чистки, необходимо устанавливать в том же порядке, в каком они работали;
    3)после снятия двигателя смазать шлицевое соединение коленвала с вертикальным валом тугоплавкой смазкой.

    Рекомендуется следующий способ очистки от нагара без разборки двигателя. Разогретый мотор установить свечными отверстиями вверх, поставить поршни так, чтобы выпускные окна обоих цилиндров были закрыты; залить через свечные отверстия в каждый цилиндр смесь, состоящую из двух частей ацетона, одной части керосина, одной части масла для двигателя. Когда прекратится вспенивание смеси, ввернуть свечи и оставить мотор в таком положении на 8—10 часов, после чего слить смесь, запустить мотор и дать ему поработать несколько минут.

    Через 500 часов работы мотора:

    Произвести разборку мотора для осмотра и чистки деталей. Детали, имеющие повышенный износ, заменить.

    Читать еще: Электрические лодочные моторы для надувных лодок отзывы

    При разборке и сборке руководствоваться указаниями раздела «Разборка и сборка мотора».

    После ремонта с заменой основных деталей мотор должен пройти обкатку по режиму обкатки нового мотора.

    Смазочные материалы для лодочного мотора

    Масла и смазочные материалы – предмет непрестанных споров и обсуждений не только среди автомобилистов. Свою лепту вносят любители маломерного водного транспорта. Масло в редуктор лодочного мотора лучше залить обычное автомобильное трансмиссионное, или которое больше рекламируют? Какую разновидность применять для приготовления бензиновой смеси? Все это активно обсуждается владельцами лодочных моторов.

    В то время, когда на реках и озерах гудели исключительно отечественные «Ветерки», «Нептуны» и «Вихри» вопрос решался достаточно просто. Масла в редукторы лодочных моторов заливались из наличия: нигрол либо ТАД-17. Развести в бензине можно было автол марок АС-10 либо АСЗп-10.

    Современные лодочные моторы более требовательны к применяемым смазочным материалам. Появление четырехтактных разновидностей и вовсе расширило ассортимент используемых маломерным флотом жидких и консистентных смазок.

    Редуктор подвесного лодочного мотора и его смазка

    Для того чтобы разобраться в маркетинговых многоходовках производителей и одновременно сохранить от преждевременного износа редуктор мотора, сэкономить на приобретении смазок, необходимо понять специфику работы конусных и гипоидных зубчатых передач, какое масло для них необходимо. Именно такими передачами представлены практически все конструкционные построения редукторов подвесных лодочных моторов.

    Конусная передача

    Обычная скрещивающаяся конусная передача выполняется с прямыми либо косыми зубьями эвольвентного профиля. Оси ведущего и ведомого (первичного и вторичного) валов в такой передаче не имеют и не должны иметь смещения.

    Достоинство такого построения зубчатой передачи – простота регулировки зацепления, не сложная технология изготовления зубчатых колес. Конусные передачи значительно дешевле гипоидных в технологическом отношении.

    Качество и компонентный состав трансмиссионных масел для лодочных моторов с конусной передачей в редукторе не играют такой принципиальной роли, как в случае с гипоидным редуктором.

    Недостатки тоже есть:

    • высокий уровень шума при работе из-за повышенных зазоров в зацеплении и специфики контактного пятна;
    • невысокий ресурс на наработку до ремонта или замены.

    Гипоидная передача

    Гипоидные передачи, при внешнем сходстве с конусными, имеют два принципиальных отличия, которые заключаются в криволинейности формы зубьев и обязательном наличии гипоидного смещения первичного вала относительно вторичного. Величина смещения математически интерполируется в зависимости от параметров образующей зуба – гиперболоиды.

    Такая схема построения формы зубьев в зацеплении предопределяет основные преимущества гипоидной передачи:

    • передача крутящего момента в гипоидном зацеплении происходит более мягко и плавно, чем в косозубой, а тем более в прямозубой паре;
    • гипоидная передача генерирует гораздо меньше шума и имеет нагрузочную способность много большую, чем конусная прямо либо косозубая пара.

    Читать еще: Подвесной электромотор для лодки

    Главные недостатки гипоидной пары – сложность и, соответственно, высокая стоимость ее изготовления, сложная регулировка зацепления, доступная только человеку с хорошими навыками и специальным инструментальным обеспечением.

    Передача весьма чувствительна к качеству изготовления всех компонентов: шестерен, валов, подшипниковых узлов. Дефекты регулировки нередко приводят к заклиниванию, особенно при реверсировании вращения.

    Плотность прилегания зубьев в гипоидной паре выше, чем в конусной передаче. Этим объясняются повышенные требования к составу масла в редуктор лодочного мотора с таким типом редуктора. Лить в редуктор гипоидного построения следует масло, в состав которого включены присадки, препятствующие износу и задирам в трущихся поверхностях зубьев. Заливать смазку нужно до строго определенного уровня.

    По рекомендациям лидеров лодочно-моторного производства вязкость трансмиссионного масла для редуктора лодочного мотора, которая обеспечивает его надежную эксплуатацию, должна находиться в соответствии с классом SAE 80W-90 и классам GL-4 либо, что еще лучше GL-5 по стандарту API.

    Масла для приготовления бензиновой смеси

    Двухтактный принцип работы для лодочного мотора даже в условиях активной интервенции четырехтактных ДВС остается наиболее используемым, особенно если это мотор малой и средней мощности. Горючее для эксплуатации таких силовых установок нужно разбавлять маслом. Масло для двухтактных двигателей по обыкновению рекомендуется производителем.

    Понятно, что применение паспортных марок масел для двухтактных лодочных моторов – наиболее оптимальный вариант для их эффективной эксплуатации. Но нередко возникают ситуации, когда для разбавления бензина вынужденно применяются смазки другого производителя, а то и вовсе другого состава.

    Единого мнения на то, какое лучше применять при разбавлении бензина масло для двухтактных лодочных моторов, несмотря на сотни и тысячи исписанных страниц, до сих пор нет. Большинство пользователей утверждают, что современные лодочные моторы, такие как Ямаха, Сузуки или Тохатсу, категорически не способны работать, если для разбавления бензина залить отечественные продукты. Масло Лукойл не воспринимается ими вообще как достойный смазочный материал.

    Существует и другая категория владельцев, для которых лодка является основным транспортным средством и, соответственно, расходы на ГСМ – значительная статья в бюджете. Они длительное время используют моторное масло Лукойл 2Т и приводят массу доказательств, что нет принципиальных отличий ни в состоянии внутренних полостей ДВС, ни в расходе бензина, ни в моторесурсе.

    Главное, по их мнению, – соблюдать требуемое соотношение масла и топлива: должна выдерживаться предусмотренная паспортом мотора пропорция. Отечественные масла современных модификаций имеют неоспоримое конкурентное преимущество в части цены за литр подготовленного бензина.

    Источник: fokino-nn.ru

    Ветерок 8М (эксплуатация) (Просматривает: 1)

    ГЛАДИАТОР! Подробнее.

    Ниче не понял, я лью лукоиловское 2т, оно плохое? Сколько его надо лить на 10 литров бенза? А может плохо заводится из-за того что 92 стал лить вместо 80?

    Zaika

    С нами с 02.01.2015 Сообщения 1 478 Репутация 1 105 Откуда Москва. Чертаново
    Ветерок 8М (эксплуатация)

    Наши моторы любят»жирнее».
    Вам приносили в ремонт мотор после 1к50?.
    Когда ходил на имортном-то в пропорции 1/40.
    А Нагар расплата за «страховку».
    Сами же знаете что наши свечи не нагар убивает.

    ———- Сообщение добавлено в 19:20 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:12 ———-

    250г. Масла на 10л. Мой ветер ехал одинаково незпвисимо от бензина.

    KORNEI58

    С нами с 23.10.2013 Сообщения 1 594 Репутация 1 082 Откуда Средний Урал
    Ветерок 8М (эксплуатация)

    В мануале на Ветерок прописано 1:30, то есть 300 г. масла на 10 л. бензина. Лейте в пропорции, что прописано по инструкции на двигатель, а не то, что написано на бутылке с маслом.
    МС-20, МС-18, были авиационными маслами и немудрено, что двигатели их любили, в советские времена в свободной продаже не было. В свое время к нам поступили импортные испытательные машины и напрочь отказывались работать на наших маслах, перебрал кучу справочников и оказалось, что только МС-20 подходит по своим параметрам, после замены на МС-20, те машины проработали успешно долгие годы.

    Источник: www.rusfishing.ru

    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»

    В инструкции по эксплуатации «Ветерков-8Э» и «-12Э» для топливной смеси рекомендуется применять масло М-8В1 по ТУ 38.101. 528-76, но на АЗС такого масла не бывает. Какими маслами можно пользоваться взамен M-8B1? Можно ли, в частности, применять АС-8, ТАД-17И, дизельное? Если да, то в каких пропорциях?

    В настоящее время на масла, применяемые для автомобильных карбюраторных двигателей, распространяется ГОСТ 10541—78.

    Вместо масла М-8В по ГОСТ 10541—78, указанного в инструкции по эксплуатации «Ветерков-8Э» и «-12Э», можно использовать масла М-8Б (АС-8 по старому обозначению) и М-8Г1, а также масла, рекомендуемые для двигателей мотоциклов и мопедов, например, M-10B1 и M-10Б1 по ГОСТ 17479—72. Можно применять и авиационные масла типа МС-14 и МС-20 по ГОСТ 21743—46.

    Содержание масла в бензине не меняется — их соотношение 1:25 в процессе эксплуатации и 1:20 в период обкатки.

    Замена подшипника № 205

    Можно ли в верхней крышке картера заменить подшипник № 205 на № 60205?

    По своим рабочим характеристикам эти подшипники одинаковы и отличаются лишь наличием одной защитной шайбы у подшипника № 60205. Этот подшипник стоит сверху, его защитная шайба предохраняет пакет подшипников от попадания внутрь песка и грязи. Под ним стоит сальник, а затем подшипник № 205, не имеющий защитной шайбы. Здесь она и не нужна, так как препятствует свободному доступу смазки из картера двигателя в подшипник и к сальнику между подшипниками. Поэтому замена подшипника № 205 на № 60205 внизу не допускается.

    Можно ли заменить шпонку?

    У моего «Вихря-30» с электро-запуском при профилактическом осмотре (за два сезона работал 100 часов) обнаружена неисправность: шпонка, крепящая маховик на коленвалу, сильно деформирована; шпоночный паз на маховике исправен, а на коленвалу немного разбит.

    Меня интересует, из какой стали изготавливают шпонку и подвергают ли ее после изготовления термической обработке? Можно ли поставить шпонку большей длины, удлинив паз на коленвалу?

    Шпонка, стоящая на конусе коленчатого вала, ориентирует на нем положение маховика. Прочность соединения маховика и коленвала обеспечивается благодаря плотному прилеганию сопрягаемых конических поверхностей этих деталей под усилием затяжки гайки, крепящей маховик. В соответствии с инструкцией по эксплуатации, гайку следует подтягивать через каждые 50 ч работы мотора. Благодаря специально подобранной конусности затяжка гайки с усилием 4—6 кгс-м надежно предохраняет маховик от проворачивания. Поскольку в данном случае шпонка не является силовым элементом, увеличивать ее размеры нецелесообразно и даже вредно — паз ослабит сечение хвостовика коленвала и ступицы маховика.

    Изготавливается шпонка 4.100—017 из стали 45.

    Можно ли собрать коленчатый вал из двух разных валов?

    На моем «Вихре-30» вышел из строя коленвал: оборвало конус. Мне предложили еще один вал, у которого сломан нижний четырехгранник. Можно ли из этих двух коленчатых валов собрать один?

    Из двух коленчатых валов собрать одни ни в домашних, ни в заводских условиях нельзя. Во время изготовления валов идет подборка шатунов, совместная шлифовка шеек и т. д.

    Можно ли восстановить коленчатый вал?

    Я приобрел коленвал для «Вихря-20» и при сборке провернул его щеки — специального приспособления для разборки у меня не было. Можно л и этот вал отцентровать и поставить на мотор?

    В инструкции по эксплуатации записано: «Монтаж и демонтаж коленчатого вала необходимо производить только в условиях специализированных мастерских. За разворот полуосей коленвала завод ответственности не несет и рекламаций не принимает». Так что заменить испорченный коленвал на новый ни в мастерской, ни на заводе нельзя. Именно поэтому на страницах сборника неоднократно подчеркивалась необходимость применения при разборке специального приспособления и даже давались его чертежи.

    Пропилы в полюсах магнитов

    Улучшится ли работа «Ветерка-8» на малых и максимальных оборотах, если на двух средних выступах сердечников магнето, к которым крепятся трансформаторы, сделать на вертикальной канавке пропилы шириной 2 мм и глубиной 2 мм?

    Проведенные испытания магнето МЛ-10-2с мотора «Ветерок» с пропилами в полюсных концах магнитопровода не выявили улучшения искрообразовании магнето. В отличие от магдино МН-1 моторов «Нептун-23» и «Вихрь», для которого рекомендовалось выполнение пропилов (см. сборник №84), магнето МЛ-10-2с имеет иную магнитную систему (три последовательно расположенных магнита) и форму магнитопровода.

    Источник: www.barque.ru

    Ветерок 8 . как просто залить масло в редуктор 3 мая 2018 г.

    Ветерок 8 . как просто залить масло в редуктор 3 мая 2018 г.

    Молодец. Я тоже люблю приспособы делать своими руками!

    Сергей ДВС
    2021-03-27 17:25:52

    Просто и надежно лайк.

    Русский Украинец
    2021-03-27 08:40:57

    Спасибо автору за видео .

    не хвоста не чешуи /
    2020-11-08 15:36:44
    Damir Garapov
    2020-11-04 21:30:34

    У вас новый Ветерок мечта где бы можно купить?

    Александр Тыринов
    2019-08-03 05:50:48

    Молодец мужик. Все по русский.

    Николай Петров
    2018-06-12 20:53:56

    Хорошая идея!) Для мотособаки такую сделаю

    Один В ДОМЕ воин! !
    2018-05-28 16:28:40

    Потскажите пожалуйста как выпресовать коленчатый вал?

    2018-05-27 13:56:18

    А какое масло льёте в редуктор?

    Александр Горностаев
    2018-05-21 19:12:19

    Я за 350 купил с одним переходником.

    Kirson Васильев
    2018-05-15 17:37:04

    За ведро на балконе лайк! За шлепки черные лайк! За подставку деревянную лайк! ( у меня такая же из б/у паллетов),но заливаю 150 гр шприцом и шланг 5,заливаю за 10 сек.

    Источник: gs-russia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...