Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы

Все о выборе масла для бензопилы

Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от качества ее обслуживания и эксплуатации. Важнейшим требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается разных видов, а именно: моторное и цепное. Моторное заливается в двигатель внутреннего сгорания, а цепное предназначено для пильной цепи. Разберемся, как же правильно выбрать масло для бензопилы.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Бензопила и масло

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.

Масло для смазки цепи бензопилы чем заменить#ВикторПолев

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Выбор масла для двигателя

  1. Смазка должна образовывать при сгорании минимум золы. В идеале, она должна сгорать полностью.
  2. Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызывать засорение очень узких каналов карбюратора.
  3. Масло должно обладать высокими антикоррозийными, противоизносными и смазывающими качествами.

Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3, используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).

MOTUL Outboard Tech 2T

Масло MOTUL Outboard Tech 2T

Масла могут иметь зеленую, красную или синюю окраску. Делается это для того, чтобы их наличие в бензине легко определялось.

При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры. Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру.

Масло для смазки цепи электропилы и бензопилы. В чем отличия. Как правильно подобрать.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования. Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

2-х тактное масло Husqvarna HP

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Stihl HP

Бутылка имеет специальный дозатор, позволяющий производить процесс смешивания топливной смеси без использования дополнительных мерных емкостей.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю. Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства.

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Stihl HP Ultra

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.

Бензин, имеющий октановое число 95, использовать не рекомендуется, поскольку в его составе имеется много различных присадок, которые вредят двухтактным двигателям.

Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.

Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40.

Для обкатки потребуется 2-3 полных заправки агрегата топливной смесью с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то неизбежно образуется нагар на поршне и внутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.

Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.

Таблица

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  1. Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
  2. Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  3. Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.

Перед каждой заправкой бензопилы горючую смесь нужно обязательно взбалтывать. Также не забывайте хорошо закручивать крышку бачка с топливом, в противном случае это приведет к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.

Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.

Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.

Топливо для бензопилы

При эксплуатации бензопилы зимой для смазки цепи необходимо использовать масло, предназначенное для низких температур, иначе масляный насос выйдет из строя. Поэтому оставшуюся в баке смазку требуется заменить на низкотемпературную.

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке со временем может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже увеличивает расход. Но несмотря на это, приходится признать тот факт, что только применение специальных смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.

Читайте также:  Что входит в аварийный запас

Рекомендации по выбору масла

Какое масло лучше для бензопилы, однозначного ответа нет, поскольку рынок перенасыщен смазочными материалами для 2-х тактных двигателей. Но, по отзывам мастеров со стажем, все же лучше доверять смазочным материалам от известных производителей, таких как: Орегон, Штиль, Чемпион, Хускварна. Покупая масла этих брендов, вы сможете продлить жизнь своему инструменту и обеспечить максимальную защиту двигателя.

Следует учесть, что в продаже имеются подделки под известные бренды, купив которые, вы можете загубить свою бензопилу. Поэтому смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных дилеров, имеющих сертификаты на продукцию.

Смазку для цепи бензопилы, по мнению некоторых пользователей, можно заменить любым минеральным маслом с вязкостью 15-40 для летнего периода и с индексом 10-30 для холодного времени года. Марка может быть М8 или М10. Также многие владельцы бензопил начинают задумываться, можно ли чем-то заменить 2-х тактное масло. Опытные мастера крайне не советуют добавлять в бензин другие смазочные материалы, поскольку можно полностью вывести из строя двигатель агрегата, на ремонт которого уйдет столько денег, сколько вы не сэкономите на смазке. Тем более, если посчитать, то одного литра масла хватит для изготовления 50 литров топливной смеси, израсходовать которую можно, лишь работая на лесоповале.

Источник: tehnika.expert

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы?

заливка масла для смазки цепи

Для правильной эксплуатации бензопилы используются два вида масел — одно для приготовления топливной смеси, а второе для смазки цепи. В этой статье мы рассмотрим второй вид, а именно какое масло использовать для смазки цепи. Использование неподходящего масла приводит к преждевременному износу пильной шины и цепи, поэтому нужно отнестись к этому вопросу серьезно.

Сразу отмечу, что масло используется для этой задачи специальное, и применять его нужно именно его. Ниже объясню, почему. Также многих в данном контексте интересует, можно ли использовать другие виды масел, в том числе и отработку из двигателя автомобиля, и если нет, то почему. Раскрою и эту тему.

Как смазывается цепь бензопилы?

Для понимания дальнейшей информации желательно понимать, как вообще смазывается цепь, если вы еще этого не знаете.

В каждой современной бензопиле имеется масляный насос. Залитое в специальный бачок масло для смазки цепи начинает качаться этим насосом сразу после заводки и полается через масляный канал к маслоприемному отверстию на шине. Через него масло попадает в паз шины и разносится цепью по всей рабочей длине шины как по ее верху, так и низу.

схема работы масляного насоса

Основная нагрузка при пилении приходится на нижнюю часть шины, поскольку именно ее и прикладывают к распиливаемому материалу. Однако масло попадает сначала на верхнюю часть шины, проходит через всю ее длину, а далее через закругление на конце шины попадает на нижнюю часть. Естественно при прохождении такого поворота часть масла просто за счет инерции вылетает с шины и цепи. Поэтому важно, чтобы его слетало как можно меньше, чтобы нижняя часть шины была хорошо смазана и между цепью и шиной было как можно меньше трения.

Поэтому, зная эту информация, мы можем сделать вывод, что масло для смазки цепи должно быть достаточно густым и обладать хорошей адгезией (проще говоря — прилипчивостью), чтобы его меньше вылетало на закруглении шины, а также оно не должно содержать никаких частиц, чтобы могло свободно проходить через масляный канал, не забивая его, и чтобы этими частицами не создавать лишнее трение.

Всеми этими свойствами обладают специальные масла для смазки цепи. Они достаточно густы, имеют в своем составе специальные адгезионные добавки, и естественно не содержат никаких частиц. Кроме того они образуют некое подобие пленки между цепью и шиной, благодаря чему цепь с шиной по сути и не касаются друг друга.

Среди разных производителей свойства этих масел могут несколько отличаться. Те, которые дороже, обычно и адгезию имеют больше. Но в любом случае любое специализированное масло для смазки цепи будет лучше любого другого, предназначенного для других целей.

Теперь с такой информацией можно ответить на вопросы по поводу использования других масел.

Можно ли использовать моторное масло для смазки цепи?

моторное масло

Моторное масло по сравнению со специальным не обладает нужной адгезией, а также слишком жидкое, поэтому нижняя часть шины будет смазана им плохо,что приведет к быстрому износу и шины, и цепи. Поэтому от такого варианта нужно отказаться.

Использование для смазки цепи трансмиссионного масла

трансмиссионное масло

Такой вариант будет конечно лучше, чем применение моторного масла, так как трансмиссионное попросту гуще. Однако нужной адгезией оно также не обладает. Поэтому нижняя часть шины хоть и будет смазываться несколько лучше, но все же недостаточно хорошо.

Отработка для смазки цепи

масло-отработка

Этот вариант самый отвратный. Отработка — это по сути то же моторное масло, но которое содержит в себе микроскопические металлические частицы, которое оно вобрало в себя при работе в двигателе. Эти частицы могут забить масляный канал, а также они забиваются между звеньями цепи и собственно шиной и цепью, и работают там, как абразив, из-за чего шина и цепь попросту истираются, а цепи даже и рвутся. Поэтому отработке тоже говорим «нет».

Вывод

Что же, теперь надеюсь вам понятно, почему для смазки цепи следует использовать специально предназначенное для этого масло. А если вы еще к тому же и о природе беспокоитесь, то можете использовать специальную его разновидность, которая после использования разлагается, так как изготавливается не из нефти, а из растительного материала.

Это всё, что я хотел сказать по этому вопросу. Спасибо за внимание и до встречи в других статьях на сайте.

Источник: instrument-tehnika.ru

Масло для цепи бензопилы: какое, куда и когда использовать?

Пильная гарнитура бензопилы работает в сложных условиях, которые отрицательно сказываются на ее долговечности. Подаваемое в рабочую зону масло для цепи бензопилы предотвращает перегрев рабочих деталей, способствует производительной распиловке твердой древесины. Плавный ход цепи снимает с силового агрегата часть нагрузки.

Конструкторы бензопильной техники признают необходимость полноценной смазки гарнитуры, поэтому в компактных конструкциях современных бензопил находится место для расходного маслобака и маслонасоса, с фиксированной или регулируемой производительностью.

Бензопила и моторное масло

  • 1 Преимущества масел повышенного ценового уровня
  • 2 Проблемы универсальности
  • 3 Эксплуатационные свойства
  • 4 Критерии самостоятельного выбора
  • 5 Подгонка плотности масла к внешним температурным факторам
  • 6 Ценовые особенности предлагаемых ассортиментов
  • 7 Опасность применения масляного фальсификата
  • 8 Последствия неоправданной экономии
  • 9 Достоинства автоматических систем
  • 10 Рекомендации профи по выбору и применению цепных масел
  • 11 Особенности хранения

Преимущества масел повышенного ценового уровня

В состав фирменных цепных масел входят полезные антиокислительные, противокоррозионные, стабилизирующие компоненты и присадки, способствующие сохранению рабочих свойств масла и повышению износостойкости рабочего оборудования в сложных условиях эксплуатации.

Качество фирменных расходных материалов является эталонным. В большинстве своем это продукция ведущих производителей Штиль, Хускварна, Эхо, Дэу и ряда других. За последние несколько лет заметно улучшились качества китайских цепных масел, произведенных на госпредприятиях.

Владельцы бензопильной техники самостоятельно решают, какое масло использовать для смазки цепи бензопилы. В лучшем варианте, это адаптированный к особенностям климата региона расходный материал рекомендованный инструкцией по эксплуатации данной модели.

Проблемы универсальности

Моторное масло для бензопилы

К оценкам эксплуатационных достоинств, так называемых универсальных масел, следует относиться критически. В реальности это не совсем удачный рекламный ход. На сегодняшний день ни от одного уважающего свою репутацию производителя, информация о начале производства 100%-но универсального масла не поступала.

Практикой доказано, что неправильный выбор цепной смазки на 7-10% повышает нагрузку на двигатель и настолько же сокращает рабочий ресурс пильного комплекта.

Эксплуатационные свойства

Фирменное или стандартное масло для смазки цепи бензопилы по плотности, вязкости, степени очистки от посторонних примесей и другим рабочим характеристикам отвечает требованиям специальных стандартов.

  • Органические и минеральные составы по рабочим свойствам существенно не отличается.
  • Опытные пользователи рекомендуют работать на органических расходниках, если интервалы между применением бензопилы не превышают нескольких дней.
  • Противокоррозионные и другие защитные свойства более дорогих масел минеральных, задействуются, если инструмент применяется для нечастных разовых работ.

Проверить масло на соответствие внешней температуре, а заодно систему смазки на работоспособность, несложно. Для этого необходимо несколько секунд подержать гарнитуру работающей на средних оборотах пилы над чистым листом бумаги.

По широте и насыщенности масляной полосы можно судить о пригодности состава для длительной работы при данной температуре воздуха и производительности встроенного маслонасоса.

Критерии самостоятельного выбора

Вливание масла в бензопилу

Проблема, чем заменить фирменное цепное масло, которое отсутствует в продаже, актуальна для многих периферийных регионов. По мнению специалистов, полноценный аналог — идентичная по основным характеристикам продукция известных брендов Штиль и Хускварна. Моторные и цепные масла этих производителей во всех отношениях зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

С учетом возможностей предлагаемого ассортимента, потребитель может сделать выбор в пользу более дорогого цепного масла или его бюджетного аналога. Помимо фирменной продукции, в перечне представлены масла Энкор, Нанотек Стандарт и Нанотек Премиум, сохраняющие рабочие свойства при температурах до -30°С.

Версии масел на минеральной основе представлены марками Makita и Makita Орегон, идентичные смазочные характеристики у органических цепных масел Makita Biotop, Stihl Bio Plus, которые реализуются в расфасовке объемом от 1 до 25 литров.

Профессиональные пильщики в большинстве своем отдают предпочтение фирменным смазочным материалам одного бренда. Постоянное применение масла одной марки позволяет изучить его возможности и использовать их с максимальной эффективностью.

Читайте также:  Как изготовить жерлицу в домашних условиях зимнюю

Подгонка плотности масла к внешним температурным факторам

Использование цепного масла при низкой температуре до -20°С отрицательно сказывается на производительности масляного насоса и долговечности его привода.

При отсутствии нужного материала проблема решается разбавлением загустевшего на холоде масла. В качестве растворителя лучше всего подходит обезвоженный керосин.

Такая добавка обеспечит полноценную смазку гарнитуры, но большие нагрузки при работе пилы на разбавленном масле рекомендуется существенно ограничить.

Ценовые особенности предлагаемых ассортиментов

Европейские цепные масла высокой ценовой группы рекомендованы для эксплуатации профессиональной бензопильной техники, работающей в сложных, а то и экстремальных условиях.

Стоимость расходных материалов в полном объеме компенсируется производительностью масштабных распиловочных работ, надежностью, практически полной выработкой пильным оборудованием назначенного срока службы.

Отечественные цепные масла в большинстве своем производятся из своего сырья импортных присадок и с применением современных технологий.

По качественным и эксплуатационным характеристикам российский ассортимент не уступает аналогичной продукции европейских брендов, но стоит значительно дешевле.

Китайские пильные гарнитуры среднего класса по износостойкости и долговечности эксплуатации уступают европейским аналогам. Этот дисбаланс частично устраняется применением рекомендованных производителем цепных масел, разработанных китайскими специалистами.

По заверению поставщиков расходных комплектующих, наличие в китайских цепных маслах специальных присадок положительно сказывается на рабочих характеристиках штатных шин и пильных цепей, а также бензопильного оборудования в целом.

Все выше сказанное относится только к продукции крупных компаний. Преимущества использования цепных масел мелких частных предприятий на практике не доказаны.

Опасность применения масляного фальсификата

Моторное масло и бензопила

Рабочие свойства более дешевых поддельных масел по основным параметрам уступают фирменным разработкам. Проблема заключается в том, что рассчитывая на предполагаемое качество продукта, пользователи эксплуатируют свою бензопильную технику с полными нагрузками.

Применение суррогатных масел инициирует ускоренный износ материальной части, в ряде случаев является основанием для аннулирования сервисными службами заводских гарантийных обязательств.

Для того чтобы исключить риски приобретения фальсифицированного товара, расходные материалы лучше всего покупать в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.

Последствия неоправданной экономии

Рубка бревна бензопилой

Многих владельцев бюджетных бензопил оснащенных простыми системами смазки с постоянной производительностью беспокоит повышенный расход масла. Средняя цена качественного продукта в три раза меньше стоимости его моторного аналога, тем не менее, не редки случаи применения различных масляных суррогатов.

Используемое в разных пропорциях веретенное, дизельное и моторное масло автомобильное по своим рабочим свойствам для полноценной смазки гарнитуры не пригодны.

Реально подсчитать, сколько можно сэкономить на применении суррогата — не сложно. К сожалению, полученная прибыль не может компенсировать ускоренного износа старой и расходов на приобретение новой гарнитуры.

Постоянное применение заменителей сокращает срок службы дорогостоящей пильной гарнитуры на 30-40%. Износ существенно форсируется если заливать в систему смазки бензопилы, выработавшую свой ресурс отработку.

Для полноценной смазки и охлаждения цепи или заливки в редуктор не подходит ни один из предложенных пользователями составов. Не самый лучший вариант замены — зимнее моторное масло М8, которым в условиях общего дефицита заправлялись бензопилы Дружба и их прототипы.

Достоинства автоматических систем

Менее затратные по расходу масла бензопилы, оснащенные системами автоматической смазки. В зависимости от оборотов двигателя, подача масла дозируется насосом с регулируемой производительностью.

На оборотах холостого хода масло практически не расходуется. В моделях с автоматической смазкой расход рабочего материала снижается практически наполовину.

Рекомендации профи по выбору и применению цепных масел

Расходные материалы желательно покупать только в фирменных магазинах или представительствах лицензированных дилерских компаний.

  • От покупки масла с заметным осадком, явно выраженным фракционным расслоением, несмотря на меньшую стоимость лучше отказаться.
  • Следует удостовериться в наличии информации, содержащей данные о местонахождении предприятия, каналах электронной и телефонной связи, четко обозначенных сроках хранения эксплуатационных ограничениях и особенностях применения.
  • Перед покупкой товара малоизвестной торговой марки полезно просмотреть в интернете потребительские отзывы.
  • Категорически нежелательно смешивать минеральные и органические масла. Залитую в маслобак однотипную смесь масел от разных производителей после окончания необходимо слить, длительному хранению такие композиты не подлежат.

Работу системы смазки необходимо периодически контролировать. Отсутствие подачи масла легко определить по увеличению нагрузки на двигатель и запаху перегретой древесины. В дополнительной смазке нуждается венец и подшипник ведущей и ведомой звездочек.

Особенности хранения

Новые и уже поработавшие пильные цепи для длительного хранения в неотапливаемых помещениях рекомендуется укладывать в масляные ванны. Такой способ выгодно отличается от нанесения консистентной смазки, поскольку исключает образование конденсатной влаги и местной коррозии.

Источник: opilah.com

Масло для цепи бензопилы: принимаем оптимальное решение

Масло для цепи бензопилы: принимаем оптимальное решение

Масло для цепи бензопилы: принимаем оптимальное решение

Любой движущийся механический элемент нуждается в смазке. Это аксиома, оспаривать которую бессмысленно. Однако в некоторых агрегатах невозможно организовать традиционную систему (масляный картер или закладка состава в герметичную полость, как в подшипниках).

Например, компрессор кондиционера использует смазку, добавленную в хладагент, а масло для цепи бензопилы подается фактически снаружи.

масло для цепи бензопилы

Дело в том, что зубчатая цепь постоянно (обтирается) деревянными заготовками, и удержать смазку в звеньях невозможно. Она просто будет выведена из зоны трения за несколько минут работы.

Многие владельцы бензопил безответственно относятся к этому вопросу, что приводит к быстрому выведению из строя не только цепей, но и других механизмов пилы.

Для чего смазывать цепь, и какие цепи лучшие?

Рассмотрим цепной механизм на примере велосипеда. Консистентная смазка закладывается не чаще, чем раз в году, а то и вовсе не обновляется. При этом ничего не ломается, и нет затруднений в движении.

цепь на шине бензопилы хуксварна

Различие в том, что цепь бензопилы, в отличие от велосипедной, не провисает в воздухе, а постоянно опирается о шину.

При интенсивном распиле, нагрузка может быть такой сильной, что трение буквально раскаляет инструмент. Часть энергии тратится не на обработку дерева, а не преодоление этого самого трения. От нагрева цепь растягивается, теряется прочность, изнашивается гладкая поверхность шины.

Кроме того, при работе перегревается ведущая звездочка (если трение сухое). Это еще одна рабочая зона смазки.

Обратите внимание

Серьезные производители минимизируют возможные проблемы при эксплуатации, применяя более прочные сплавы, однако это не гарантирует сохранность материала при сухом трении.

Лучшие цепи выполнены из разных металлов: втулки рассчитаны на осевое вращение, а звенья выдерживают растяжение. Для того, чтобы цепь не провисала после продолжительного использования, выполняют предварительное натяжение.

так выглядит новая цепь

Например, производитель «Хускварна» перед продажей вытягивает цепи бензопилы на тарированном оборудовании, сразу достигая предельного увеличения длины. После такой процедуры звенья не меняют геометрию при нагрузке.

Меньше вероятность, что цепь соскочит во время работы. Разумеется, нормальное состояние цепей под нагрузкой обеспечивается принудительной смазкой.

Она должна всегда находиться между звеньями и шиной. Каждый производитель рекомендует (и выпускает) смазочные материалы как для двигателя, так и для шины.

Это не значит, что масло для бензопилы «Штиль» нельзя использовать в той же «Husqvarna». Предназначение у них одинаковое, необходимо просто сверить характеристики.

Про то, какие масла для бензопил еще можно использовать, читайте тут.

литровая бутылка масла Штиль

Главное, не перепутать смазочные материалы для цепей и двигателя. Это совершенно разные составы.

Обратите внимание
Для большинства бензопил применяются двухтактные двигатели внутреннего сгорания.

Это обусловлено их малым весом и простотой обслуживания. В отличие от четырехтактных, эти моторы не имеют отдельного картера для масла. Даже четырехтактные двигатели в этом инструменте имеют систему смазки, которая принципиально отличается от ДВС в автомобилях.

Применение картерной системы смазки неприемлемо для бензопилы, поскольку во время работы инструмент постоянно меняет свое положение, смазка просто не будет попадать в маслопроводы.

А в двухтактных системах масло добавляется в бензин, поэтому маслонасос как таковой отсутствует. Это тема отдельной статьи, в нашем материале мы рассмотрим систему смазки.

Популярное: Как самостоятельно провести ремонт бензопилы штиль: советы

Как устроена система смазки цепи

компоненты системы смазки цепи бензопилы

Вне зависимости от производителя, механизм подачи рабочей жидкости выполнен по одному принципу.

Из специального бачка, смазка цепи бензопилы попадает в маслонасос. При вращении основного вала, создается необходимое давление, и подает жидкость к шине.

механизм подачи смазки «Штиль» 180

В ней выполнена специальная проточка, которая обеспечивает прохождение масла вне зависимости от положения инструмента. На иллюстрации изображен механизм подачи в бензопиле «Штиль» 180: желтым цветом обозначен путь прохождения смазки от насоса по шине.

То есть, шина является составной частью системы, выполняя роль маслопровода. Такое решение позволяет удешевить конструкцию, не усложняя ее дополнительными элементами.

Регулировка подачи масла выполняется настройкой насоса, для этого предусмотрены специальные винты. Необходимое количество жидкости, которое попадает на шину, увлекается звеньями цепи, и равномерно распределяется по рабочей поверхности.

Принцип работы системы смазки

Подразумевает безвозвратную потерю рабочей жидкости. К сожалению, обеспечить непрерывный цикл (с возвратом масла в бачок) невозможно.

Схема подачи масла на цепь не может быть герметичной, поскольку рабочие зубцы должны быть снаружи. Регулируется только расход: тут необходимо достичь компромисса между эффективность смазки и затратами на ее пополнение.

Почему масло перестает подаваться на цепь? Видео по ремонту системы смазки бензопилы

Несмотря на простоту механизма, подача масла на цепь бензопилы автоматически регулируется. Расход возрастает при увеличении оборотов, и наоборот. В этом есть логика разработчиков: чем интенсивнее нагрузка, тем эффективнее должна быть смазка.

Обратите внимание

Выброс жидкости для смазки шины цепи позволяет осуществлять оперативный контроль работоспособности системы.

распределение брызг во время работы бензопилы

Достаточно поднести инструмент к плоской поверхности (например, свежеспиленному пеньку), и включить вал в рабочее зацепление. На поверхности останется четкий след от капель смазки.

Опытные лесорубы «на глазок» определяют эффективность работы системы, и могут отрегулировать интенсивность подачи по масляной дорожке на пеньке. Соответственно, если капли не образуются, значит либо механизм подачи масла неисправен, либо расходная емкость пустая.

Как определить неисправность, если бак полный?

бензопила Stihl

На примере бензопилы Stihl, можно увидеть расположение заливной горловины бака (открывается без применения специального инструмента) и кожуха маслонасоса с регуляторами интенсивности подачи рабочей жидкости.

Читайте также:  Как сделать дамасскую сталь в домашних условиях

Прежде чем искать проблему, необходимо убедиться в наличии хотя бы одного признака неисправности системы подачи смазки:

  • при проверке «на пеньке» нет следов разбрызгивания;
  • масло из расходной емкости не убавляется после продолжительного использования инструмента;
  • заведомо острая пила неэффективно режет дерево;
  • шина настолько горячая, что на ней оплавляется краска и появляются следы температурной побежалости;
  • цепь немотивированно быстро растягивается;
  • звенья сухие, поверхность металла утратила характерный блеск смазанной поверхности.

Типовые неисправности, приводящие к отказу системы

Проблемы одинаково характерны для различных брендов, но мы рассмотрим их на примере популярной (и массовой) бензопилы Stihl MS 180.

  1. Разрушение резьбового соединения на рабочем валу насоса (устранить невозможно, узел под замену).
  2. Аналогичная неисправность на напорной шестерне (можно заменить отдельно).
  3. Непроходимость магистрали: может быть механической повреждение (пережата трубка) либо засор. Устраняется без замены деталей: прочистка ершиком или мягкой проволокой.
  4. Засорение масляного фильтра. Промывка либо замена. Кстати, повреждение фильтрующего элемента может стать причиной засора магистрали.
  5. Засорение насоса внутри. У бензопилы Stihl он монолитный, поэтому можно попробовать промыть его бензином (керосином), но если он засорен металлической стружкой – придется менять узел целиком.
  6. Срыв шлицевого соединения. Вал ремонту не подлежит, однако его можно приобрести отдельно или заказать на механическом заводе.
  7. Аналогичная проблема – срезание фиксирующей шпонки на валу. Если нет готового элемента, его можно изготовить из стальной проволоки.
  8. Обрыв шланга маслопровода. Самая простая проблема: просто подбираете новый, из маслостойкого материала.

Популярное: Как заточить цепь бензопилы своими руками: 4 способа

Правильный подбор смазочных материалов

масло для цепи бензопилы

Информация о том, какое масло использовать для смазки цепи конкретной бензопилы, имеется в инструкции по эксплуатации. Большинство производителей (та же Husqvarna) щепетильно относится к использованию расходников (можно лишиться гарантии).

При этом, собственное производство налажено не у всех изготовителей инструмента. Обычно рабочие жидкости заказываются у сторонних производителей, а на упаковке просто присутствует допуск для того или иного бренда. Хотя масло «Штиль» предлагается под собственным логотипом.

Что лучше для смазки пильной цепи, масло или отработка — видео размышление

Можно ли заменить цепное масло для бензопилы?

С точки зрения торговой марки, без проблем. Главное, чтобы на этикетке был допуск соответствующего производителя инструмента.

А вот применение принципиально иных расходников недопустимо. Если у вас в гаражных запасниках есть неиспользованное моторное масло, оно не подойдет. Основная причина – недостаточная адгезия.

Вы уже знаете, что смазывание цепи происходит за счет удержания жидкости в специальных проточках на шине. Обычное моторное масло не держится на поверхности, оно работает при распылении или погружении деталей.

Про использование отработки вместо нормального масла — видео

А цепные расходники должны цепко покрывать металл. Для этого в их состав добавляются специальные присадки, улучшающие адгезию.

Тем более, недопустимо применение отработки. Для многих владельцев бензопилы – это соблазн сэкономить. Использованное машинное масло есть в любом гараже (условно бесплатно), а специальные жидкости приходится покупать.

Мало того, что есть проблема с адгезией, в отработке присутствует масса металлических и шлаковых частиц, которые быстро закупорят каналы, и выведут их строя насос.

Вывод

Мы разобрали, каким маслом необходимо смазывать инструмент, чтобы он прослужил максимально долго. Попытка «экономии на спичках» не принесет реального результата: дополнительные затраты на ремонт всегда превышают стоимость бутылочки качественной смазки.

Кроме того, без правильных расходников, инструмент может сломаться в самый неподходящий момент: срыв работ может привести к дополнительным издержкам.

Источник: obinstrumente.ru

Масло для цепи бензопилы – какое использовать, как правильно выбрать и залить, лучшие бренды

Своевременная смазка режущей части цепи позволяет не только улучшить производительность и работоспособность, но также продлить срок службы бензопилы и избежать её непредвиденных поломок. Разберём, есть ли особенности у масла для цепи бензопилы, какое использовать для лучшей её работы, как определить его необходимый уровень, какие бренды лучшие на сегодня и каковы критерии выбора, а также можно ли их заменить более дешёвыми аналогами.

Основные свойства

При решении вопроса о том, какое масло заливать в бензопилу, прежде всего необходимо рассмотреть требуемые характеристики с учётом специфики его функциональности. Прежде всего это следующий набор свойств:

  • Высокая адгезия.
  • Наличие ингредиентов, препятствующих образованию задиров и быстрого расхода.
  • Последующее разложение в естественных условиях.
  • Соответствие температуре окружающей среды. При плюсовой температуре используются преимущественно минеральные составы, а при отрицательной – синтетические с морозостойкими присадками.

Адгезионные качества смазки являются, пожалуй, наиболее актуальными среди прочих. Так как от него во многом будет зависеть, насколько долго смазывающее вещество задержится на металлических элементах цепи. Кроме того, масло с низкой адгезией не будет обволакивать всю поверхность цепи – а по инерционным силам просто слетать с неё, минуя нижнюю часть.

У бензопилы с правильно смазанной цепью высокая продуктивность

При активной эксплуатации бензопилы огромная доля используемого масла будет попросту вылетать наружу, попадая в грунт. Оставаясь со стружкой в почвенном покрове, оно будет способствовать ухудшению экологической обстановки местности. Поэтому многие производители сегодня выпускают быстроразлагающиеся составы, не вредящие природе.

Помимо этих критериев, существует правило – использовать смазочные компоненты того производителя, который изготовил и запустил в продажу саму технику. Таким примером является фирменное масло для электропилы Макита.

Значение для пилящего механизма

Масло для цепи электропилы одновременно смазывает несколько частей пилящего механизма:

Смазывающее устройство

  • Направляющей части.
  • Основную звёздочку.
  • Звезду шины (ведомую).

При идеальной настройке смазывающая субстанция должна поступать медленно и порционно – через заданный промежуток времени. Изначально попадая в шинный паз, далее оно распределяется по направляющим и всей площади поверхности и зубьев звёздочек. Таким образом, масло понижает силы трения между частями, задающими движение, и направляющими.

Переходя в работе с электрической модели на жидкотопливную, у пользователя нередко возникают вопросы, какое масло заливать для смазки цепи бензопилы – допустимо ли применять ранее используемое для аналога с электромотором. Производители дают утвердительный ответ.

Единственное, с чем может столкнуть потребитель, это необходимость смазки вручную – некоторые модели до сих пор не имеют автоматической системы смазывания. В то же время, более продвинутые экземпляры оснащаются специальными насосами с возможностью регулировать поток подачи.

Электропила с автоматической подачей масла на режущую часть

Определение необходимого уровня

Для уверенной эксплуатации важно знать не только, какое масло лить в бензопилу для смазки цепи, но также какой должен быть его уровень в бачке. Как правило, производитель электрических моделей наносит специальные пометки на ёмкости и даёт соответствующие рекомендации в технической документации.

У бензиновых аналогов устройство выглядит проще. В большей части современных моделей объёмы бензо- и масло-баков пропорциональны друг другу. Это значит, что по мере работы расходоваться они будут с одинаковой скоростью. Поэтому заправлять их до верха лучше сразу перед использованием, чтобы в ходе напряжённой работы не возникало необходимости дозаправки того или другого.

Если масло для цепной электропилы или её бензиновой вариации расходуется чрезмерно, единственным недостатком будет перерасход средств. Другое дело – недостаток смазки. Его результатом могут стать тяжёлые последствия следующего характера:

Починка бензопилы

  • Разрушение шины.
  • Скоротечный износ направляющего паза.
  • Заклинивание и стачивание ведущей звёздочки.
  • Расточка, сброс или разрыв цепи.

Лучшие бренды

Смазка для бензопилы выпускается сегодня следующими популярными производителями:

  1. Stihl.
  2. Husqvarna.
  3. Makita.
  4. ЗУБР ЗМПМ-М.
  5. Ryobi.
  6. Энкор.
  7. Polar Lube.

Наиболее покупаемыми являются смазки немецкой фирмы Stihl. Три популярные её разновидности:

Запуск бензопилы на морозе

  • ForestPlus – с повышенной адгезией, для работы при температуре до -15 °C.
  • BioPlus – биоразлагаемое, пригодное для работы на холоде до -15 °C.
  • SynthPlus – позволяет эксплуатировать пилу на морозе до -25 °C.

Недорогие аналоги

Существует несколько вариантов, какое масло использовать для смазки цепи бензопилы в отсутствии качественной фирменной продукции:

  1. Субстанции неизвестных производителей.
  2. Смазка для ДВС и дизеля.
  3. Отработка.

Смазка для цепи бензопилы в любом из рассмотренных вариантов не является полноценной альтернативой фирменной продукции, но может подойти в качестве временной замены в случае крайней необходимости. При продолжительной работе на таких смесях может полностью выйти из строя смазочный механизм и испортиться цепь.

Критерии выбора

Выбирать масло для электрической цепной пилы или её бензинового аналога рекомендуется, исходя из следующих критериев:

Проверка бензопилы

  • Продукт не должен иметь явного фракционного расслоения или осадка.
  • Технические характеристики должны быть официально заверены производителем.
  • Компания-изготовитель должна иметь регистрацию и юридический адрес.
  • Перед покупкой конкретного масла, полезно ознакомиться с отзывами реальных потребителей продукта.

Решить вопрос о том, какое масло для цепи бензопилы подходит невозможно без практического испытания. В идеале при 100% загрузке в работе не должно возникать запаха перегретого дерева, двигатель не должен проявлять признаков перегрузки.

Проблемы и их решение

Знание о том, какое масло нужно для бензопилы, позволяет избежать следующего ряда характерных проблем:

  • Уменьшения КПД.
  • Заедания цепи.
  • Засорения смазочной системы.
  • Износа механизмов.
  • Нарушений в работе двигателя.

Видео описание

В этом видео наглядно о том, как правильно выбрать масло для цепи бензопилы:

Смазка цепи бензопилы - Обслуживание бензопилы. Часть 4

  • Смазка цепи бензопилы – Обслуживание бензопилы. Часть 4
  • Коротко о главном

    • Повышенная адгезия.
    • Присадки для предупреждения задиров и преждевременного износа.
    • Быстрое разложение в природных условиях.
    • Достаточная вязкость и текучесть при соответствующей температуре воздуха.

    Основное назначение масла – смазка направляющей, ведущей и ведомой звёздочек. Наличие смазывающего вещества всегда должно быть на определённом уровне в заправочном бачке на пиле. Его недостаток может привести к разрыву цепи и порче прибора. Кроме того, важно качество смазывающей субстанции.

    Лучше всего использовать продукцию фирм Stihl, Husqvarna, Makita и некоторых других популярных брендов. Как вариант, в экстренных случаях для непродолжительной работы можно использовать масло для ДВС или отработку.

    Источник: blog.brigada174.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...