Лето в нашей стране не только период отпусков, но и горячая пора рыболовного сезона.
Владение лодкой, катером, яхтой это не только приятное время препровождение, но и хлопоты по ежегодной подготовке судна к сезону. Это и подготовка корпуса и обслуживание силовой установки.
Современные суда независимо от размера и мореходных качеств в большинстве своем оснащаются силовыми установками. Даже парусники в массе своей имеют вспомогательный двигатель для облегчения маневрирования при швартовке. Выбор силовой установки (далее двигателя), зависит от особенностей конструкции, размеров судна, его мореходных качеств и пожеланий владельца.
В большинстве случаев, выбор владельцев маломерных лодок и катеров останавливается на подвесных моторах использующих в качестве топлива бензин. Яхты и катера классом выше оснащаются стационарными двигателями. В данном случае это могут быть как бензиновые так и дизельные моторы. В основе имеющие автомобильные корни. А любой двигатель требует регулярного технического обслуживания и своевременной замены моторного масла.
Бюджетные масла для лодочных моторов. Антикризисный набор масел
Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных
Люди, далекие от морской тематики, чаще всего считают, что раз на судне установлен двигатель, похожий на обычный автомобильный или мотоциклетный, то и подход к его обслуживанию будет аналогичным. Такое заблуждение очень часто приводит к поломке силовой установки, а иногда к совсем трагическим последствиям. Лодка не машина, просто так остановиться на дороге и выйти не получится, необходимо еще добраться до берега. Залогом безопасного плавания являются исправность корпуса, агрегатов и силовой установки.
Замена масла в силовой установке — процедура необходимая и входит в стандартное периодическое обслуживание. При обслуживании лодки на моторном масле лучше не экономить. Масло должно отвечать требованиям производителя двигателя и условиям эксплуатации на воде.
В случае если на лодке установлен 2-х тактный двигатель, владелец знает, что особенностью системы смазки является, использование топливной смеси с маслом. И на первый взгляд кажется что такая схема смазки более простая. Но как показывает практика, такие двигатели очень требовательны к качественным характеристикам применяемого масла.
Масло в 2-х тактном двигателе должно, прежде всего, обеспечивать смазку цилиндропоршневой группы. Но, также при сгорании не образовывать нагара. Такие свойства двухтактному маслу придает особая рецептура.
В основе масла лежит качественная современная база и пакет присадок. Чем дороже базовое масло и качественнее пакет присадок, тем лучше потребительские свойства продукта при эксплуатации. В современных 2-х тактных двигателях требуется применять масла на синтетической базе с усиленным комплексом защитных присадок.
Дело в том, что если ранее двухтактный двигатель объемом 250 см.куб. выдавал 8-12 лошадиных сил, то сейчас есть и литровые версии с мощностью равной малолитражке в 50 лошадиных сил. Мощные, высокофорсированные двигатели требуют качественных масел, обеспечивающих максимальную защиту в самых жестких условиях и с высокими нагрузками. Для менее нагруженных двигателей подходят масла на полусинтетической основе. Это позволяет значительно сэкономить на покупке масла, но при этом не потерять в качественных характеристиках.
Масла нет, но вы держитесь! Выбираем альтернативные масла для лодочного мотора.
Есть также масла на минеральной базе, в большинстве случаев считают, что такие продукты производятся из некачественных компонентов. На самом деле это не так. Дело в том, что у данных масел есть своя специализация — использование на низко технологичных 2-х тактных двигателях, таких как «ветерок» и его аналогах, кроме того изготовители двигателей рекомендуют такие масла использовать на дефорсированных моторах.
Еще одна особенность касается эксплуатации 4-х тактных лодочных моторов. Если на автомобиле, сроки замены масла считают по пробегу, то на судах и лодках принято считать по моточасам. Кроме того, режим работы судового двигателя имеет существенное отличие — это длительная работа под достаточно высокой нагрузкой. И чем меньше двигатель, тем нагрузки на детали мотора будут выше.
Соответственно масло несет на себе повышенную нагрузку по защите двигателя от износа, и должно обладать более высокой термоокислительной стабильностью. Владелец знает, что от качества масла зависят надежность работы и безопасность судна. В такой ситуации попытка сэкономить, применяя стандартные автомобильные или мотоциклетные моторные масла, скорее всего, приведет к еще большим затратам.
Как правильно выбрать лучшее моторное и трансмиссионное масло для лодочного мотора
Перед покупкой моторного или трансмиссионного масла необходимо изучить рекомендации производителя двигателя. В рекомендациях указывается периодичность замены масла, его класс качества и вязкостные характеристики. На какие конкретно спецификации обратить внимание – см. далее в статье.
Производитель масла для лодочных моторов обязательно выделяет такие масла в отдельную ассортиментную линию. Это существенно упрощает задачу выбора масла. Масла именитого производителя не стоят дешево, но это гарантирует, что работа двигателя будет долгой и надежной.
Виды масел для лодочных моторов
Выбор масла в магазинах, огромен. Но необходимо сразу определить для какого двигателя мы приобретаем моторное масло.
В сегменте лодочных моторов присутствует деление на двух и четырехтактные двигатели. Двухтактные двигатели, при равной мощности дешевле собратьев и проще в эксплуатации, но отличаются высоким расходом топлива и низкими экологическими показателями. Обусловлено это отсутствием клапанного механизма и централизованной системы смазки цилиндропоршневой группы.
Чаще всего смазывание осуществляется топливовоздушной смесью, в которую добавляются специальные сорта масел. В данном сегменте есть свои исключения. Американские компании Mercury и Evinrude предлагают в данном сегменте двигатели с непосредственным впрыском. Такие двигатели обладают незаурядными мощностными характеристиками и высокой надежностью.
Но высокая технологичность таких моторов предъявляет особые требования к смазывающим материалам. Это высококачественные масла с особыми характеристиками, отвечающие требованиям производителей. В более простых, карбюраторных двигателях, требования ниже, но они присутствуют, и их необходимо соблюдать.
Для четырех тактных двигателей лодок катеров и яхт ситуация аналогична. В зависимости от условий эксплуатации и требований производителя двигателя, выбирается оптимально подходящее масло.
Рассмотрим требования к маслам более внимательно.
Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей
Современные масла для двухтактных двигателей водного транспорта должны иметь определенные спецификации, обычно они указываются на канистре.
⦁ Самый распространённый стандарт: NMMA TC-W3, разработан и принят Национальной Ассоциацией Судостроителей. Стандарт разработан и введен, для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением.
Так же возможна и дополнительная маркировка по стандартам JASO и API.
⦁ JASO — устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов, кроме того стандарт устанавливает определённые требования к уровню моющих свойств. Это позволяет содержать двигатель в чистоте, что положительно сказывается на его ресурсе.
⦁ API, аналогично JASO, устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов
Кроме того двигатели производителей Mercury и Evinrude оснащаются системами непосредственного впрыска и требуют масел, совместимых с такими системами. Обычно такие масла обозначаются как DFI. К маслу для таких двигателей применяются особые требования к зольности, которые необходимы для снижения нагарообразования.
Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов
Четырехтактные двигатели лодок предъявляют свои специфические требования к маслам. Дело в том, что режим работы бензинового лодочного четырехтактного мотора, более ровный, чем автомобильный при этом двигатель постоянно крутится в районе 4-6 тысяч оборотов. С точки зрения автомобилиста это высокие обороты, однако, для лодочного мотора это стандарт. Главное условие, это качественная смазка деталей двигателя при таких режимах работы.
Что касается, выбора масел для четырех тактных двигателей водного транспорта, работают те же правила что и для двух тактных моторов. Обязательно учитывать спецификации производителя двигателя и необходимые вязкостные параметры масла.
Немаловажным фактором при выборе является базовая основа масла.
Сегодня масла для лодочных моторов делают на нескольких базовых основах. Рассмотрим их подробнее.
Минеральные масла для лодочных двигателей
Масла на такой основе в ценовой нише занимают нижнюю строку. Самый большой плюс — это их цена. В основном рекомендованы к эксплуатации на двигателях, имеющих небольшую удельную мощность с минимальными требованиями.
Полусинтетические масла для лодочных двигателей
Золотая середина между синтетическими и минеральными маслами. Это универсальное масло с высокими потребительскими свойствами и достойной ценой. Масла данной категории отвечают всем современным требованиям по защите и эксплуатационным свойствам, а цена приятно радует владельца лодки.
Синтетические масла для лодочных двигателей
Масла, максимально отвечающие современным требованиям по защите двигателя от износа и обладающие высокой термоокислительной стабильностью. Рекомендованы к использованию в высокофорсированных лодочных моторах. Кроме того, тенденция современного двигателестроения для водной техники, выдвигает требования по топливной экономичности, соблюдение которых достигается использованием синтетических масел. Но есть один существенный недостаток — это высокая цена. Но, как известно, ремонт современного лодочного двигателя стоит дороже.
Почему следует с особой осторожностью выбирать масла под брендами производителей лодочных моторов
На рынке, присутствуют не только масла независимых производителей, есть масла под брендами производителей моторов.
Казалось бы, чего проще купить продукт, рекомендованный производителем. Но существуют определенные подводные камни. Дело в том, что производители моторов для водной техники сами масла не производят. Они их заказывают у сторонних поставщиков. А вот за размещение своего логотипа обязательно требуют дополнительную плату.
Что отражается на конечной цене. Конечно, производитель контролирует качество, но при этом он старается сократить свои издержки. Поэтому очень часто на канистре не упоминается, ни кто его произвел, ни на какой базе продукт произведен. В итоге получаем продукт отвечающий требованиям, но отнюдь не превышающий их.
Отличия лодочных масел LIQUI MOLY от других производителей
Компания LIQUI MOLY зарекомендовала себя как производитель высококачественных моторных масел для автомототехники. Но в ее ассортименте есть продукция и для водного транспорта.
При производстве продукции для водного транспорта, компания, соблюдает самые высокие требования по качеству продукции. Кроме того, продукция отвечает самым жестким немецким требованиям по экологичности. Что также никогда не остается без внимания современными потребителями.
Ассортимент и качество продукции, позволяют выбрать необходимый продукт, оптимально подходящий к конкретному двигателю и условиям эксплуатации. Все это возможно, благодаря собственному производству, современной лаборатории и соблюдению немецких стандартов качества. Выбор продукции LIQUI MOLY, гарантирует долгую и надежную работу двигателя.
ИТОГ
Главное, при выборе руководствоваться рекомендациями производителя двигателя и соблюдать регламент технического обслуживания. Компания LIQUI MOLY одна из ведущих компаний в мире, выпускающих самую широкую номенклатуру продукции на собственных заводах расположенных в Германии. Качество продукции подтверждено многочисленными испытаниями и рекомендациями потребителей по всему миру. Выбор качественных ГСМ для лодочного мотора позволяет получать удовольствие и чувство защищенности от плавания в любой точке земного шара.
Источник: liquimoly.ru
Лучшее масло для двухтактных лодочных моторов
Не так давно выражение «масло для двухтактных лодочных моторов» было неизвестно владельцам плавсредств. Они пользовались автолом и знали не понаслышке о таких «развлечениях», как очистка нагара и прожиг глушителя из-за чрезмерной закоксованности.
С появлением на российском рынке моторов японского и американского производства пришлось задуматься о приобретении по-настоящему качественных смазочных материалов. Прочитав эту статью, вы узнаете, какое масло лучше для двухтактных лодочных моторов, требования к смазкам.
Как выбрать масло для двухтактных лодочных моторов
Специфика масла для двухтактного лодочного мотора в том, что он попадает внутрь кривошипной камеры в небольшом количестве. Если движок карбюраторный, то в смеси с горючим, а в современных моделях агрегатов – впрыском через отдельную форсунку.
Таким образом, масло, попавшее в двигатель, сгорает вместе с топливом. Отсюда – и требования к нему. Смазка должна сгорать с минимальным количеством нагара и дыма. Еще одна особенность – наличие окрашивающего состава, позволяющего различать чистый бензин и топливную смесь.
Сколько заливать масла в 2 тактный лодочный мотор соотношение и пропорции
Если движок уже обкатан. Соотношение между маслом и бензином составляет 1:50. Это стандартные пропорции масла для двухтактного лодочного мотора, рекомендуемые большинством производящих фирм. На этапе обкатки количество масла увеличивается вдвое, то есть соотношение будет 1:25.
Если лодка предназначена для легких прогулок и нагрузка на мотор очень низкая, можно использовать соотношение 1:100.
Важно: при использовании схемы 1:100 не нагружайте движок высокими оборотами.
Лучшее масло для двухтактных лодочных моторов: рейтинг ТОП 10
На рынке представлен широкий ассортимент синтетических и минеральных масел для 2 тактных лодочных моторов. Каждый производитель рекламирует свою продукцию и утверждает, что его товар самый лучший.
Как выбрать масло для лодочного мотора, ответ прост. Мы проанализировали рынок, опыт пользователей и реальные отзывы. На основании перечисленных факторов составили ТОП рейтинг лучших масел для 2 тактного лодочного мотора.
Важно использовать только качественную смесь, которая сможет продлить срок службы двигателя.
PATRIOT Super Active 2T
Универсальность и невысокая стоимость – основные характеристики этого продукта. Компания «Патриот» из Китая представляет полусинтетическую продукцию, которая пользуется большим спросом на рынке. Главная причина популярности – цена, сопоставимая с автолом. При этом, качественные характеристики PATRIOT Super Active 2T достойны уважения.
Формулу масла для двухтактного лодочного мотора нельзя назвать продвинутой. Тем не менее, смазка в составе смеси сгорает полностью, не оставляя нагара на поршнях. Еще одна особенность продукта от PATRIOT – универсальность. Можно использовать смазочный материал не только в плавсредствах, но и на специализированной технике, например, в садовом инвентаре и снегоходах.
Преимущества:
- невысокая цена;
- универсальность.
Минусы: нет.
Цена: 629 рублей (0,946 л).
Ravenol Outboardoel 2T Mineral
Минеральное масло для двухтактных лодочных моторов из Германии соответствует всем требованиям, которые предъявляют к 2-тактным подвесным лодочным моторам. Благодаря эффективным присадкам осадок на картере минимальный. Силовой агрегат остается безупречно чистым даже через несколько лет эксплуатации.
Применение масла для лодочных моторов 2 тактных увеличивает рабочий ресурс цилиндро-поршневой группы и подшипников. Лучшее смазывание позволяет двигателю выдерживать нагрузки, приближенные к экстремальным. Низкая температура вспышки и минимизация дымности обеспечиваются за счет компонентов сольвента. При смешивании с бензином топливо сохраняет свойства.
Смесь можно хранить в канистре. Смазка окрашена в синий цвет, что дает возможность контролировать уровень заливки. Применение в 2-тактных агрегатах увеличивает срок эксплуатации, минимизирует износ деталей.
Преимущества:
- приемлемая стоимость;
- эффективность;
- почти полное отсутствие нагара;
- удобство пользователя.
Недостатки: нет.
Цена: 4066 рублей (4 л).
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke
Yamalube – минеральная смазка, идеально подходящая для применения в современных лодочных агрегатах с охлаждением водой. Продукт опробован компанией Yamaha, соответствие стандартам техники от этой фирмы – подтверждено. Смазочный материал можно использовать для предварительного смешивания (как вариант, в системе «автомикс»).
Масло для лодочных моторов 2 тактных надежно защищает поршни от преждевременного износа и заклинивания. Благодаря пакету присадок нагар на свечах зажигания и кольцах не образуется, комплектующие не поражаются коррозией. Уровень дымности также минимальный.
Продукт обладает большим сроком годности. Он сохраняет эксплуатационные качества даже после длительного хранения. Масло-топливная смесь не образует осадка. Пропорции смешивания – одни из самых экономичных.
Преимущества:
- оптимальный расход;
- невысокая стоимость;
- хорошо подобранные присадки.
Минусы: нет.
Цена: 5900 рублей (4 л).
Motul Outboard Tech 2T
Экологичный полусинтетический продукт из Франции. Главное, на что сделал ставку производитель, – это щадящее воздействие на окружающую среду. Особая формула масла для лодочных моторов 2 тактных способствует экономичному расходованию продукта в смеси с горючим. Инновационная технология Technosynthese увеличивает рабочий ресурс агрегата.
Преимущества:
- возможность применения для двигателей подвесного и водометного типов;
- отсутствие отложений в инжекторной системе;
- отсутствие отложений на свечах;
- быстрое смешивание с топливом, стабильность смеси.
Минусы: не установлены.
Цена: 853 рубля (1 л).
LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil
Лидер нашего рейтинга по качеству состава. Полусинтетическое масло для двухтактных лодочных моторов отличают великолепные эксплуатационные характеристики. Судя по многочисленным отзывам, продукт действительно отличный. Низкий порог детонации (120 градусов) способствует более интенсивному и полному сгоранию смазки. Пользователи могут забыть о такой проблеме, как образование нагара на поршнях.
Преимущества:
- качественное смазывание за счет образования прочной защитной пленки;
- отсутствие зольных отложений, нагара;
- отличный антикоррозийный эффект. Повышение износостойкости деталей;
- хорошая смешиваемость с бензином.
Минусы: нет.
Цена: 1075 рублей (1 литр).
LIQUI MOLY Snowmobil Motoroil 2T Synthetic
Синтетический высококачественный продукт. Особенности смазки – небольшой, но хорошо продуманный присадочный пакет и тщательно очищенная основа. Защитная пленка масла для лодочных моторов 2 тактных препятствует попаданию в двигатель таких посторонних соединений, как конденсат, соленая вода, газы с кислотами и т. д.
Смазку отличает хороший моющий эффект и минимальная дымность выхлопа. Продукт нельзя назвать дешевым, но этот недостаток компенсируется экономичным расходованием и продолжительным рабочим ресурсом.
Преимущества:
- очищающие функции;
- оптимальное расходование;
- смешиваемость с маслами синтетического и минерального типов.
Цена: 1500 рубля (1 л).
Total NEPTUNA 2T SUPER SPORT
Минеральный смазочный состав для 2-тактных силовых агрегатов плавсредств. Продукт универсальный. Возможно применение в садовой специализированной технике и мотоциклах. Поддерживает агрегат безупречно чистым, препятствует прихватыванию и заклиниванию колец. Хорошо смешивается с бензином.
Масляно-топливная смесь сгорает полностью.
Преимущества:
- качественное смазывание двигателя;
- поддержание чистоты агрегата;
- профилактика уменьшения подвижности поршневых колец;
- защита металлических элементов от коррозии.
Цена: 875 рублей.
Evo Moto 2T Bio
Полусинтетическая биоразлагаемая смазка, применяемая на малых плавсредствах. Оснащенных двухтактными силовыми агрегатами. Рекомендуемая пропорция смешивания с топливом 1:50. Материал универсальный. Возможно применение в мотоциклах и садовом оборудовании (мотокосилках).
Возможно применение в смешанных и раздельных системах смазывания.
Цена: 455 рублей.
Bi-Power Moto 2T
Универсальная всесезонная полусинтетика. Масло для лодочных моторов 2 тактных применяется, наряду с моторными лодками, оснащенными моторами от европейских и азиатских компаний, в бензопилах и газонокосилках. Пропорции смешивания с горючим – 1:50.
Инновационные технологии, используемые в производстве, способствуют увеличению мощности силового агрегата на 5%, уменьшить расходование топлива на 4%. По сравнению с аналогичной продукцией, Bi-Power Moto 2T обладает меньшей дымностью на 6%. Смазка обеспечивает стабильную работу движка, обладает постоянным уровнем вязкости.
Цена: 468 рублей.
SEMI-SYNTH 2T
Полусинтетическое масло для двухтактных лодочных моторов значительной мощности. Основу составляют масла с высоким уровнем очистки. Продукт сочетает отличную смазывающую способность и хорошую тепловую стойкость. Легко образует смесь с бензином, защищает двигатель от отложений. Минимизирует образование дыма.
Обладает выраженным антикоррозийным действием.
Цена: 1300 рублей.
Какое масло лучше купить и заливать в 2 тактный лодочный мотор
Вся продукция, вошедшая в рейтинг, обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Вне зависимости от конкретного выбора, необходимо приобретать фирменную продукцию в проверенных компаниях. Дешевый контрафакт не продлевает, а, наоборот, сокращает срок работы двигателя плавсредства.
Источник: f1sh1ng.ru
Масло для двухтакников (Просматривают: 17)
или при покупке мотора (если новый) надо было сразу у продавца взять масло,пригодилось бы для обкатки и для дальнейшей разбавки.
Лерыч
С нами с 13.03.2006 Сообщения 2 794 Репутация 1 931 Возраст 63 Откуда г.Владимир
Масло для двухтакников
Не заморачивайся! Масел полно. Каждая серьезная «масляная» фирма выпускает масло для двухтактных лодочных моторов (именно для лодочных). Советы продавцов использовать только масла, рекомендуемые фирмами-производителями моторов — чушь. Производители моторов маслА не выпускают (например ЯМАЛЮБ для Ямахи), а под своими марками разливают масла известных фирм.
Я, например, пользуюсь для Ямахи малом от Мобил. Просто рядом дилер, у которого гарантированно качественное масло (мой приятель).
дед
С нами с 06.04.2007 Сообщения 238 Репутация 115 Возраст 64 Откуда Энгельс Саратовской области
Масло для двухтакников
да в иху писанину мало веры , вот и хотелось узнать что кто льет
Иваныч
С нами с 02.02.2007 Сообщения 799 Репутация 170 Возраст 56 Откуда Москва
Масло для двухтакников
дед сказал(а):
поделитесь опытом ,кто какое использует масло для двухтакников , приобрел Ниссан Маран 9.8 а какое добавлять не знаю точно
Пользую такой же моторчик уже не первый год.Покупаю масло в AGA-(во блин а название сейчас и не вспомню )Америкосовское в удобной упаковке с мерником
viktoritch
С нами с 04.04.2006 Сообщения 8 230 Репутация 4 669 Возраст 61 Откуда —
Масло для двухтакников
ВВФ сказал(а):
Не заморачивайся! Масел полно. Каждая серьезная «масляная» фирма выпускает масло для двухтактных лодочных моторов (именно для лодочных). Советы продавцов использовать только масла, рекомендуемые фирмами-производителями моторов — чушь.
Можно не соглашусь? Я купил какой-то Вальволин и измучился с ним. Выхлоп вонючий, мерк мой чихать начал. сжёг его в пиле и быстренько перебрался на родной Квиксильвер. У друга, на фирме, Кутенкеллер взял. вроде ничего. но родной Квиксильвер всё равно получше.
faddey
С нами с 13.03.2006 Сообщения 2 800 Репутация 771 Откуда Москва
Масло для двухтакников
Главная ошибка в том, что некоторые льют в ПЛМ любое масло от 2-хтактного двигателя, забывая о том, что 2-х тактн. движки разными бывают! Один воздушного охлждения, другой водяного — почувствуйте разницу. У одного один теплообмен — у другого другой. И самое главное — на мотор, который работает на суше идет масло в котором меньше присадок защищающих двгатель от влияния влаги!
Сталобыть можно лить масло в бензопилу или косилку от подвесного лодочного мотора, А НАОБОРОТ НЕЛЬЗЯ (точнее можно, только не нужно, ежели мотор дорог). Пользуйте масла, которые рекомендованы производителем моторов! Ежели американец чихать и вонять стал от масла, то японца и вовсе запорешь!
sergeyk_a
С нами с 16.06.2007 Сообщения 188 Репутация 86 Откуда Солнечногорск
Масло для двухтакников
faddey сказал(а):
Ежели американец чихать и вонять стал от масла, то японца и вовсе запорешь!
а они не из одного теста слеплены?
faddey
С нами с 13.03.2006 Сообщения 2 800 Репутация 771 Откуда Москва
Масло для двухтакников
sergeyk_a сказал(а):
а они не из одного теста слеплены?
Ну вот и договорились: — ЛЕЙ, ЧТО ХОШЬ.
Канешна же из одного. И тесто это — НЕФТЬ, и нефть эта наша (откуда в Германии, Италии и Финляндии нефть?). Основа любого моторного масла, любой марки практически одна и таже, а вот состав присадок у каждого свой. Основа присадок минеральные вещества.
Например Ликви-Моули сидят на коньке в виде Молибдена, хотя это уже давно пройденый этап Кастролом и Мобилом и их состав присадок — секрет хвирмы. Присадки делают масло соответствующим к применению. Масло не только смазывает, но и чистит, способствует лучшему сгоранию топлива и т.д. К двухтактным моторным маслам выдвигается требование еще и не сгореть (уменьшать нагар в камере сгорания и свечах) и поменьше дымить.
Ваще вопрос стоял не где льют и чего, а что применять, чтоб потом не было мучительно больно. Ато выходит как с водкой. Не могу не привести тут слова М.А. Булгакова: — «Вот Вы мне можите сказать, что они туда плеснули? Черт знает, что может им прийти в голову?» . «Дарья Петровна сама делает хорошую водку. «. Дык чево, типа самим штоль его делать?
Вопчем масло для двухтактника напоминет мне настойку лечебную, спиртовую, основа одна, а вот свойства разные — одна от головы, другая от задницы.
Такшта, лейте масло то, которое доктор прописал, масло, которое прописано и рекомендовано к применению на данном двигателе. Воздушное холаждение (бензопила, снегоход и т.п.) — одно, водяное, но на суше работающее (снегоход, некот. мотоциклы. ) — другое, а на ПЛМ, гидроцикл — третье.
Можно и АВТОЛОМ (АС8) обойтись, как универсальным, вот тока — БЫВАЛИ СЛУЧАИ!
Djoni
С нами с 28.11.2007 Сообщения 395 Репутация 30 Возраст 53 Откуда Москва,ВДНХ
Масло для двухтакников
faddey сказал(а):
Ну вот и договорились: — ЛЕЙ, ЧТО ХОШЬ.
Канешна же из одного. И тесто это — НЕФТЬ, и нефть эта наша (откуда в Германии, Италии и Финляндии нефть?). Основа любого моторного масла, любой марки практически одна и таже, а вот состав присадок у каждого свой. Основа присадок минеральные вещества.
Например Ликви-Моули сидят на коньке в виде Молибдена, хотя это уже давно пройденый этап Кастролом и Мобилом и их состав присадок — секрет хвирмы. Присадки делают масло соответствующим к применению. Масло не только смазывает, но и чистит, способствует лучшему сгоранию топлива и т.д. К двухтактным моторным маслам выдвигается требование еще и не сгореть (уменьшать нагар в камере сгорания и свечах) и поменьше дымить.
Ваще вопрос стоял не где льют и чего, а что применять, чтоб потом не было мучительно больно. Ато выходит как с водкой. Не могу не привести тут слова М.А. Булгакова: — «Вот Вы мне можите сказать, что они туда плеснули? Черт знает, что может им прийти в голову?» . «Дарья Петровна сама делает хорошую водку. «. Дык чево, типа самим штоль его делать?
Вопчем масло для двухтактника напоминет мне настойку лечебную, спиртовую, основа одна, а вот свойства разные — одна от головы, другая от задницы.
Такшта, лейте масло то, которое доктор прописал, масло, которое прописано и рекомендовано к применению на данном двигателе. Воздушное холаждение (бензопила, снегоход и т.п.) — одно, водяное, но на суше работающее (снегоход, некот. мотоциклы. ) — другое, а на ПЛМ, гидроцикл — третье.
Можно и АВТОЛОМ (АС8) обойтись, как универсальным, вот тока — БЫВАЛИ СЛУЧАИ!
Павел Всеволодович,Вы меня не правильно поняли.Я лью масло в снежик и в лодку конечно разное, но одной фирмы изготовителя.Универсального масла для 2 такников не бывает.
Источник: www.rusfishing.ru
Рейтинг масел для лодочных двухтактных моторов
Чтобы лодочный двигатель работал без сбоев, следует выбрать для него качественное масло. Благодаря смазывающей жидкости удастся сохранить его изначальные характеристики в течение долгого времени. Далее будут рассмотрены самые популярные масла для двухтактных лодочных моторов, которые мы разделили на 2 категории: минеральные и полусинтетические.
Motul Outboard 2T
Благодаря этому маслу значительно уменьшится износ лодочного мотора. Особенностью смазывающей жидкости является то, что ее можно применять в любых системах впрыска масла.
Оно быстро смешивается с топливом и сохраняется в стабильном состоянии. Не способствует появлению отложений на свечах.
масло Motul Outboard 2T
- Увеличивает срок службы двигателя.
- На свечах и цилиндрах не образуются отложения.
- Удобная бутылка.
- Подходит для всех систем впрыска.
- Немного дымит на малых оборотах.
Yamalube 2 Stroke Motor Oil
Высококачественное масло для двухтактных моторов, одобренное стандартом NMMA TC-W3. Оно обеспечит надежную защиту от заклинивания и предотвратит износ поршней.
У него хорошие очищающие свойства, благодаря которым на деталях двигателя не будут образовываться отложения. Плюс к этому оно защищает двигатель от коррозии.
масло Yamalube 2 Stroke Motor Oil
- Низкая цена.
- Детали мотора изнашиваются намного медленнее.
- Не позволяет образовываться коррозии.
- На бутылку нанесены деления по 0.5 л, поэтому отмеривать масло без мерного стакана будет неудобно.
Wolf Outboard 2T TC-W3
Преимуществом этого масла является отсутствие в составе золы, поэтому на составляющих двигателя не образуются отложения. Даже спустя долгое время все детали будут оставаться чистыми.
Благодаря этому маслу двухтактный мотор водного транспорта не станет ржаветь. Оно отлично подходит как для подвесных лодочных двигателей, так и для моторов гидроциклов.
масло Wolf Outboard 2T TC-W3
- Полноценная защита двигателя от коррозии.
- На деталях не формируются отложения, так как в составе масла нет золы.
- Обеспечивает долгий срок службы.
- Можно использовать для гидроциклов.
- Высокая цена.
Mannol Outboard Universal
При изготовлении масла использовался комплекс беззольных присадок. Оно отлично подходит для современных лодочных моторов, которые работают на смеси бензина и масла.
Важным плюсом смазывающей жидкости является то, что она эффективно защищает мотор даже при экстремальных условиях эксплуатации. Экономные покупатели будут довольны ее низкой ценой.
масло Mannol Outboard Universal
- В составе присутствует комплекс беззольных присадок.
- Удобная конструкция бутылки, поэтому покупатель без труда нальет нужное количество.
- Дешевое.
- Надежно защитит двигатель, даже если он эксплуатируется в экстремальных условиях.
- Слегка дымит.
LIQUI MOLY Marine 2T
Это масло обеспечит отличное смазывание деталей и стабильную работу моторной лодки при любых нагрузках. Во время сгорания оно не создает дыма.
Предотвращает коррозию мотора из-за попадания в него соленой воды и кислотосодержащих газов. К числу плюсов относится малое испарение и хорошие моющие свойства.
масло LIQUI MOLY Marine 2T
- При сгорании не образуется дым.
- Надежная защита мотора от износа.
- Отлично смазывает составляющие движка.
- Не позволяет образовываться нагару в камере сгорания.
- Высокая стоимость.
ТОП 3 полусинтетических масел для 2-тактных лодочных моторов
Данные варианты более дорогие, но обладают лучшими характеристиками, поэтому также пользуются высоким спросом. Среди них своим качеством выделяются следующие производители:
Hidea 2T NMMA TC-W3
Если владелец лодки хочет защитить ее мотор от износа, то ему стоит обратить внимание на это полусинтетической масло. Оно обладает хорошими смазывающими свойствами.
Легко смешивается с бензином, что позволяет получить однородную топливно-масляную смесь даже в условиях низкой температуры.
масло Hidea 2T NMMA TC-W3
- Увеличивает срок службы мотора.
- Отлично смешивается с топливом, образуя однородную смесь.
- Отсутствие нагара.
- Обеспечивает стабильную работу двигателя.
- На канистре нет мерной шкалы.
G-Energy G-Wave 2T
Хорошее масло для лодочного мотора, которое обладает высокими противоизносными свойствами. Оно эффективно защищает цилиндропоршневую группу от полировки и износа.
Благодаря ему на камере сгорания не будут накапливаться зольные отложения. Хорошая растворимость в бензине позволяет быстро создать топливно-масляную смесь.
масло G-Energy G-Wave 2T
- Беззольное, поэтому на свечах и в камере сгорания не образуются зольные отложения.
- Отличные моющие свойства.
- Практически не дымит.
- Умеренная цена.
- Неприятный запах.
Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth
Масло для двухтактных моторов отличного качества, которое производится в Германии. Его состав специалисты немецкой компании специально разработали для современных лодочных двигателей. Оно хорошо защищает движок даже в тяжелых условиях эксплуатации.
Еще одним преимуществом масла является то, что оно быстро смешивается с бензином, образуя однородную жидкость. Горение происходит чисто и без осадков.
масло Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth
- Высокая степень защиты всех смазываемых частей мотора.
- Масляная пленка остается стабильной даже при высокой нагрузке.
- Не чадит.
- Низкая цена.
- У канистры объемом 10 л в комплекте нет специального носика для заливания.
Как выбрать? Основные нюансы выбора
Мотор лодки является сложным и дорогим устройством. Поэтому владелец водного транспорта должен ответственно подойти к вопросу выбора масла.
Тип масла
Для начала будет полезно узнать, что существует три вида, рассмотрим каждый из них отдельно.
Минеральное
В основе этих масел лежат остатки после крекинга нефти. Из нее извлекается бензин, керосин и прочие вещества. Остаток нефти идет на создание смазочных материалов. Поэтому нетрудно догадаться, что состав остатка будет разным, и он зависит от вида используемой нефти. Для уравнивания свойств производители включают в состав специальные присадки.
Их существенный минус состоит в том, что при нагревании они теряют свои свойства. Поэтому масло становится менее вязким. Когда в нем увеличивается количество продуктов распада, то вязкость снова возрастает.
Синтетическое
Метод создания таких масел отличается от предыдущего вида. Производитель применяет химический синтез органических соединений. В продаже обычно можно встретить масла на углеродной основе. Но есть компании, которые предлагают продукцию на галогенуглеродной или полигликолиевой основе. В большинстве случаев синтетическое масло не нуждается в присадках.
Впрочем, иногда производители их добавляют. При этом они обязательно указывают на упаковке, какие присадки в нем присутствуют и зачем они нужны. Именно за счет отсутствия присадок синтетическое масло обладает хорошей стабильностью при любых условиях эксплуатации. Оно будет постоянно иметь одинаковую вязкость.
Синтетика обладает и другими преимуществами. К примеру, у нее больше диапазон рабочих температур, оно создает меньше испарений и более устойчиво к окислению. У синтетического масла имеется одно свойство, которое некоторые владельцы водного транспорта посчитают минусом, а другие – плюсом. Оно обладает высокой текучестью.
В совокупности с хорошими моющими способностями такое масло качественно смажет детали мотора. Но из-за высокой текучести синтетика будет просачиваться из щелей, поэтому нужно чаще заменять прокладки.
Полусинтетическое
Это масло представляет собой смесь «минералки» и синтетики. В плане качества оно находится посередине между двумя рассмотренными ранее видами.
моторное масло 2T
Характеристики
Владелец моторной лодки также должен разбираться в основных характеристиках масел.
Температурный коэффициент
Особенно этот момент важен для жителей холодных регионов. Чем меньше значение, тем более стабильно ведет себя масло во время работы двигателя. У «минералок» показатель колеблется в пределах 5-8. Качественная «синтетика» обладает температурным коэффициентом от 4 до 6.
Индекс вязкости
Этот показатель говорит о том, в каком температурном диапазоне смазывающая жидкость обеспечивает стабильную работу мотора. При этом единиц измерения для индекса вязкости нет. Для масел, которые производят из нефти, он находится в пределах 85-100. У синтетики этот показатель составляет от 120 до 150. Выходит, что более дорогая «синтетика» лучше подходит для низких температур.
Предельная температура проворачивания
Это самая низкая температура, при которой мотор сможет вращаться. Для примера можно рассмотреть любимое многими покупателями масло 10W40. Если температура составляет 100 °C, то вязкость смазывающей жидкости равняется 14. Если же температура опустится до -18 °C, то вязкость составит 3500. Можно легко догадаться, что при температуре -25 °C масло встанет колом, и коленчатый вал движка не будет проворачиваться.
Предельная температура прокачивания
В большинстве случаев значение указывается в градусах Цельсия. Ниже этой температуры насос не сможет доставлять в систему необходимое количество масла. Если сказать проще, то смазывающая жидкость станет очень густой и потеряет текучесть. Производители обычно указывают значение, которое на 5 градусов ниже температуры проворачивания. Это позволяет избежать запуска мотора на сухую и исключить риск износа деталей.
Хорошим решением в большинстве случаев будет покупка такой смазывающей жидкости, которую рекомендует производитель лодочного мотора.
Источник: ewme.ru