В настоящее время нет надобности напоминать об актуальности темы Войны. Очень важно, чтобы жители РФ знали, что после любой войны жизнь только начинается. Мирная жизнь, в которой каждый участник прошедшей войны может найти себе достойную профессию.
Раиса Зенькова пример тому, как боец-снайпер превратился в Заслуженного художника РФ, снискав на этом поприще признание и любовь своего народа. Её картины можно рассматривать часами, поскольку там сама живая жизнь.
Что общего между художником и снайпером? Точность и внимательность к деталям. Правдивость. Беспощадность к цели. Мгновенная реакция на любое изменение, движение, перемену.
Йозеф Оллерберг в своей книге «Снайперская «элита» III Рейха» мрачно шутит: «Снайпер, как и художник, останавливает твоё время – ты будешь вечно молодым».
Вглядитесь в эту картину, её нарисовал реальный снайпер: детали, свет, цвет. А какая эмоциональность и трогательная простота, при удивительной ясности и чёткости. Выразительность фигур при очень сложном их ракурсе. Художник не боится трудностей, наоборот – он смело идет с ними в бой. Это работа настоящего мастера, высокого профессионала.
какое качество роднит художника и снайпера
Трудно поверить, что это дебютная работа молодого художника.
«На освобождённой земле». 1949г.
Вот отзыв о ней современника:
«Потрясающе живописно, детально и правдиво, правда? Чем больше рассматриваем, тем интереснее! Детали простой деревенской избы, разрушенной войной, где-то подлатанной, помогают окунуться в момент, изображённый художницей.
Мы видим, как две женщины, мама и дочь, принимают гостей — два солдата остановились на ночлег. Жарко натоплена печка, на ней чайник. Один солдат в красках рассказывает что-то женщине, другой прикуривает папиросу.
Ребятишки слушают, раскрыв рты, и, судя по улыбкам на лицах взрослых, — рассказ о победе над врагом, приправленный юмором и солдатскими байками. Картина удивительна! Она радостна и показывает именно жизнь, которая только начинается. Под охраной сильных рук.»
А много ли вы знаете снайперов, которые становились художниками? А женщин снайперов – художников? Мне известен только один случай. Уникальный случай.
Начну с краткой биографии.
Раиса Дмитриевна Зенькова родилась 31 мая 1919 года в селе Графское в Приморье. Обучаться живописи начала в 1933 году в Благовещенском художественно-педагогическом училище. Поработав учителем рисования в школе посёлка Лесозаводская Приморской области, она, для продолжения образования едет в Ленинград. В 1940 году поступает на первый курс живописного факультета Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств.
Начинается Великая Отечественная война и Раиса Зенькова добровольцем уходит на фронт медсестрой. Кто-то заметил в медсестре талант снайпера: её выбирают из многих, обучают и вот она — снайпер 13-й стрелковой дивизии Ленинградского фронта.
Rainbow Six 6: Siege Glaz Tailer (rus)
А теперь внимание: на личном счету Раисы Зеньковой 18 убитых фашистов!
В конце войны по ходатайству Всероссийской Академии художеств Зенькова откомандирована в распоряжение ЛИЖСА имени И. Е. Репина для продолжения учёбы. В 1949 году она окончила институт по мастерской Б. В. Иогансона с присвоением квалификации художника живописи, представив дипломную картину «На освобождённой земле».
Начинается её жизнь советского художника. Зенькова выбирает, пожалуй, самый технически сложный и трудоёмкий жанр изобразительного искусства: многофигурные композиции с развитой сюжетной основой. Она пишет картины на близкую ей военную тему, картины исторической тематики, а также портреты современников, пейзажи и натюрморты. Но повторю: её коньком и отличием от других советских художников всегда оставались сложные многофигурные композиции.
С 1952 года Зенькова переезжает в Москву, вступает в члены Московского Союза советских художников.
Среди основных произведений, написанных Р. Зеньковой, картины «А. В. Суворов в Кончанском» (1950), «Весёлая радиопередача» (1951), «Трутни» (1954), «Радиостроители» (1957), «Парад красногвардейцев», «Лимон» (обе 1959), «Смена отважным» (1961), «Космонавты» (1963), «Всемирный конгресс женщин в Москве» (1964), «С. Ковпак и П. Вершигора» (1967), «Парад красногвардейцев» (1969), «Во фронтовом лесу» (1971), «Виноград» (1972)‚ «На переднем крае» (1973), «Разведчики», «Корзина с овощами» (обе 1974), «У костра», «Тыква» (обе 1975) и другие.
Специалисты отмечают, что в её картинах присутствует необычная «глубина резкости»: все детали выписаны точно, но без навязчивой гиперреалистичности. Фигуры людей дышат непосредственностью несмотря на очень сложные ракурсы. Зенькова избегает соблазна увлечения псевдоимпрессионизмом, столь типичного для многих художников того времени.
Широкий, быстрый мазок псевдоимпрессионизма позволял сократить время написания картины: мы помним, что в СССР приветствовался только сюжет, фабула произведения искусства, которые славили достижения социализма, воспевали «поэзию трудовых буден», патриотизм и духоподьёмность советского человека. Мастерство художника, его стиль, его манера уходили на второй план. Важно было не «как», а «что»!
Зенькова никогда не могла позволить себе работу спустя рукава. В «халтуре», которой увлекались многие «художники» того времени, её никогда нельзя было заподозрить.
Сюжет у Зеньковой всегда был исполнен с невероятным трудолюбием, тщательностью, любовью к предметам быта, снайперской точностью к любым деталям – можно сказать, что она достигла высочайшего уровня того художественного стиля, который называется «социалистическим реализмом».
При глубоком, часто многоплановом смысле, наполняющем её работы, она не забывала о живописности: великолепный колорит, яркие, но образующие гармонию цвета, свет, композиция, фактура.
Уже давно работы советских художников того времени поднялись в цене и стали предметом охоты многих коллекционеров, как у нас в стране, так и за рубежом. Это легко объяснимо: не было в мировой живописи больше никогда таких жизнеутверждающих, позитивных, радостных картин, наполненных искренним счастьем, творчеством и пресловутой уверенностью в завтрашнем дне.
Потому «соцреализм» не перестаёт расти в цене, особенно работы его лучших представителей: художников, которые искренне верили в социалистические идеи, не жалея сил и таланта воплощая их в своих работах. Зрителя не обманешь: сегодня легко отличить картины халтурщиков, которые гнались за деньгами и славой, — от настоящих идейных патриотов, но при этом обладающих талантом от Бога. Таких, разумеется, было крайне мало, а как их может быть много?
Сочетание высокой идейности, большого таланта и трудолюбия встречается только у гениев, да, зачастую пока непризнанных. Но все непризнанные раньше или позже становятся признанными и соответственно баснословно дорогими. Примеров тому не перечесть.
За большой вклад в развитие отечественного изобразительного искусства Раиса Дмитриевна Зенькова было удостоена почётного звания Заслуженного художника Российской Федерации.
Раиса Дмитриевна Зенькова скончалась в 1992 году в Москве. Её произведения находятся во многих музеях и частных собраниях в России и за рубежом.
Источник: www.apn.ru
Будет очень больно.
Спутники в космосе, беспилотники, навигаторы. Пользуешься приблудами — будь готов запутаться в проводах и сдохнуть. Я выбираю дедовский метод, ведь у ножа не садятся батарейки.
- Thatcher
- Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
- ироничные цитаты
- современность
И мир станет ярче.
- Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
- Ying
Я здесь проходами командую!
- Termit
- Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
Какое качество роднит художника и снайпера? Дотошность. Цвет выбивается из общей гаммы. Тень неизвестно откуда взялась. А этот объект сюда мог вписать только бездарь.
Разница лишь в цели. Моя — живая.
- Glaz
- Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
- сравнение
- художник
Источник: citatki.ru
Rainbow Six 6: Siege — Glaz Tailer (rus) | Текст песни
Какое качество роднит художника и снайпера?
Дотошность. Цвет выбивается из общей гаммы.
Тень неизвестно откуда взялась.
А этот объект сюда мог вписать только бездарь.
Разница лишь в цели.
Моя — живая.
- Square — Как же меня достали дилетанты, вы хоть знаете . (0)
- Rainbow Six 6: Siege — Glaz Tailer (rus) (0)
- Паша Изотов — Нежно
- Гимн ϟϟ — SS Luftwaffe
- Токийский гуль — Opening оригинал
- Вахид Аюбов — Я родился ночью под забором
- РАУНД — Рукоблуд, ссанина
- Евангелион — Опенинг
- Oxxxymiron — Versus Battle 3 (feat. Johnyboy)
- Хеллсинг — Речь майора
- Монгол Шуудан — Дальняя дорога
- Vspak — Хочу
- Алена Петровская — Червоная вишня
- Саундтреки Форсаж 6 — Mister Chicken
- ► Gabo (Найфончик) — Ирæттæ размæ
- М.Ю. Лермонтов — Мцыри (17-18 главы)
- MiyaGi https://pesni.guru/text/rainbow-six-6-siege-glaz-tailer-rus» target=»_blank»]pesni.guru[/mask_link]
Советские снайперы-виртуозы: лучшие ликвидации Великой Отечественной
Пожалуй, в годы Великой Войны никто не вызывал у немецких захватчиков большего опасения, чем советские снайперы. Первоклассные стрелки, ведущие счет истребленных врагов на многие сотни, были настоящим кошмаром гитлеровцев.
Своими точными выстрелами они нередко влияли на исход масштабных боев, умудряясь уничтожать противников одного за другим, при этом, не раскрывая своего местонахождения. Высочайшие немецкие чины заходились в бессильной злобе при упоминании их имен, а за их головы нередко назначались крупные награды в сотни тысяч марок. Но несмотря ни на что, они продолжали свое великое дело, а их имена навсегда остались в памяти благодарных потомков.
Рекордсмены
«Какое качество роднит снайпера и художника? Внимание к деталям…»
Эта фраза принадлежит Михаилу Суркову, снайперу, которому принадлежит почетное первое место по количеству уничтоженных оккупантов. За годы войны меткими выстрелами Михаил Ильич сразил 702 человек.
Благодаря такой плодотворной деятельности имя Суркова стало широко известным в военных кругах. Дело дошло до того, что своего последнюю цель стрелок сразил в компании двух кинооператоров, которые пожелали вживую увидеть «охоту» на нациста.
Примечательно, что до борьбы с фашистами Сурков был простым таежным охотником. По его собственному признанию, сделанному им уже после войны, он утверждал, что главными его учителями были таежные просторы. Именно они научили его мастерски пользоваться маскировкой, умению сражать цель с большого расстояния, а самое главное – ждать.
Долго ждать. Без какого-либо движения
Таежный зверь очень умен, и подобраться к нему непросто, поэтому необходимо было овладеть настоящей профессиональной подготовкой.
Другой снайпер, также ставший настоящей легендой благодаря уничтожению более 500 немцев, Иван Михайлович Сидоренко, в отличии от коллеги, свои навыки формировал непосредственно на фронте. При этом овладел снайперским искусством настолько хорошо, что ему доверили проведение инструкторских курсов, за время которых Иван Михайлович подготовил более 250 снайперов.
Сидоренко любил повторять, что снайперское дело – это прежде всего наука, хотя и элементы везения в нем тоже могут присутствовать. Однако, в первую очередь – знания основ и всевозможных нюансов. Он не уставал доносить это до своих учеников, и благодаря своему грамотному подходу выпестовал настоящих профессионалов. Многие из его воспитанников впоследствии блестяще показали себя на поле боя и стали кавалерами высоких наград.
Имя Василия Григорьевича Зайцева стало синонимом головной боли для немецких подразделений, участвовавших в Сталинградской битве. Неугомонный стрелок, периодически отмечался в самых разных местах и стабильно украшал каждое свое появление несколькими фашистами.
Фашисты заходились от бешенства, когда читали сводки, в которых описывались очередные «шалости» снайпера. Дело кончилось тем, что на его ликвидацию был командирован один из самых авторитетных немецких стрелков.
Началась настоящая охота, сюжет которой не уступил бы по содержанию современному триллеру.
Вначале, оба снайпера, будучи настоящими гениями маскировки, довольно продолжительное время не могли напасть на след друг друга.
Наконец, немец проявил себя, ранив сидящего в засаде неподалеку от Зайцева, снайпера Шейкина. Молодой боец получил несильное увечье, но Василий Григорьевич, произведя анализ происшествия, убедился, что работал настоящий профи. Сердце ему подсказывало, что тот самый…
Ранение Шейкина стало своеобразным сигналом к началу более активных действий. Буквально через день Зайцев заметил слегка торчащую из-за зарослей немецкую каску. Руки сами потянулись к винтовке, но стрелок вовремя остановился, рассудив, что, скорее всего, это была приманка. Не поддавшись на провокацию, Зайцев незаметно покинул засаду.
Но встрече двух врагов неминуемо суждено было случиться. Они оба это чувствовали, подбираясь все ближе друг к другу. И дождались.
Это произошло во время очередной битвы под Сталинградом. Зайцев вместе с другими снайперами, своими товарищами, заняли позиции и приготовились к стрельбе. Как вдруг неподалеку от себя Василий Григорьевич услышал крик. Быстро обернувшись, он увидел, как на земле лежит политрук, сжимая плечо, из которого шла кровь. Секунды хватило Зайцеву, чтобы понять, что такое попадание сквозь плотное заграждение, за которым находился политрук, мог произвести только очень хороший стрелок.
Необходимо было, чтобы немец выдал себя. Для этого Зайцев высунул из укрытия дощечку, перемотанную красной тканью. Выстрел не заставил себя ждать, и в дощечке образовалась маленькая аккуратная дырочка.
Зайцев удовлетворенно хмыкнул. Исследовав отверстие, он, по высчитанному углу теперь точно знал, где находится противник. Дело оставалось за малым.
Находящийся неподалеку друг Зайцева Николай Куликов по его знаку поднял свою каску. Она тут же была сражена и покатилась по земле. Куликов вскрикнул и упал, будто получил ранение.
И фашист клюнул на это! Думая, что поразил того, за кем охотился все эти дни, он, забыв про осторожность, высунулся из укрытия… и тут же упал, сраженный метким выстрелом в голову.
Эта дуэль мгновенно превратила Василия Зайцева в героя. А сам снайпер в качестве трофея получил именную винтовку убитого немца.
«Леди Смерть»
Великая Отечественная Война раскрыла доселе небывалый патриотичный потенциал, который позволял творить настоящие чудеса людям, которые вчера и думать ни о чем подобном не помышляли. Причем, как мужчинам, так и женщинам.
Еще недавние студентки, веселые озорные девчонки, мгновенно преображались перед лицом нависшей опасности в виде нацизма. И тут же превращались в безжалостных и неустрашимых истребительниц фашистской нечисти. Они твердой рукой карали пришедших на русскую землю оккупантов, а их имена смешивались с проклятиями в немецких ставках.
Людмила Павличенко к двадцати пяти годам получила репутацию самой успешной снайперши: на ее счету было 309 человек. Девушка была очень идейно подкованной, после нее остались мемуары, где она неоднократно подчеркивала свое однозначное отношение к нацистским захватчикам:
«Не может быть никакого прощения захватчикам за их зверские поступки, за бессмысленные убийства мирных жителей. Земля должна гореть у них под ногами. Их надо находить повсюду и уничтожать всеми способами…»
Непримиримой борьбой Людмила быстро получила известность, и однажды к ней поступило необычное предложение: девушку просили вступить в противоборство с профессиональным немецким снайпером, методично уничтожающим советских стрелков.
Отмщение за погибших товарищей Павличенко приняла как личный вызов и незамедлительно занялась подготовкой к предстоящей дуэли.
Девушка подробно изучила места, где работал противник и приняла решение ждать его там же. Что-то подсказывало ей, что стрелок, безупречно выступивший здесь несколько раз, обязательно захочет продемонстрировать свое мастерство еще.
И она не ошиблась. Внезапно, осматривая местность в бинокль, она увидела некоего человека, старающегося как можно незаметнее пройти к находящемуся неподалеку полуразрушенному мосту. В руках незнакомца была винтовка.
Людмила поняла, что приняла верное решение, и теперь необходимо было только закончить все необходимые приготовления перед предстоящим поединком.
Через несколько дней она снова сидела в засаде. Неподалеку, в качестве приманки, был усажен манекен в форме солдата.
Время шло мучительно долго. Казалось, что прошла вечность, как вдруг раздался негромкий, но резкий металлический свист, и манекен, словно кто-то ударил его сзади, нелепо кувырнулся на землю.
В следующую секунду Людмила увидела того, ради кого был разыгран весь спектакль.
«Наконец ты, сволочь фашистская, мне попался!»
Времени было очень мало, и Людмила, вспомнив все, чему ее учили, еще раз сфокусировала все свое внимание и… нажала на курок.
В следующую секунду фашист как-то неестественно дернулся и, через мгновение, тяжело свалился между деревьями. По лбу снайперши, несмотря на холод (были двадцатые числа января 1942 года), пот катился градом. Девушка прекрасно понимала, что от меткости ее выстрела зависела ее жизнь. Если бы она промахнулась у немца были все шансы опередить ее следующий выстрел, а уж в его меткости сомневаться не приходилось!
Источник: pulse.mail.ru