ВНИМАНИЕ. В случае систематического нарушения правил эксплуатации, а также при установке доп.оборудования не сертифицированного КБ Ротан и любых «улучшений» вне производства (включая мастерские диллеров) фирма «Ротан» не несет ответственность за ходовые качества лодок и снимает с себя гарантийные обязательства.
далее в статье: Подготовка к эксплуатации, Техническое обслуживание, Требования по технике безопасности, Гарантийные обязательства, Модернизация и тюннинг на сторонних предприятиях.
Остерегайтесь подделок Фирма Ротан несёт ответственность только за лодки Ротан. При покупке лодки неизвестного происхождения с эмблемой Ротан или сторонней лодки с документами Ротана кроме отсутствия гарантий могут возникнуть проблемы в регистрации в ГИМС.
Три признака лодки: эмблемы, шильда, печать в паспорте.. (подробности здесь)
1.Описание
Лодки «Ротан» изготавливаются из армированного ПВХ материала методом ручной склейки.
Лодки полностью надувные, что обеспечивает малый вес, простоту сборки и упаковку в один объём.
ПРИ КАКОМ ДАВЛЕНИИ ВАША ПВХ ЛОДКА СДЕЛАЕТ БУМ?
Надувное днище снабжено системой самоотлива и защищает транец от ударов.
Полностью надувная конструкция лодки при большой волне допускает эластичную деформацию без риска поломки и является травмобезопасной. Во время движения пассажиры могут с комфортом располагаться прямо на дне.
Наличие дополнительных скегов на баллоне катамаранных моделей минимизирует смачиваемую поверхность корпуса и позволяет осуществить аэродинамическую разгрузку при движении.
Повышенную мореходность судна обеспечивают большие диаметры баллонов, катамаранная схема и большое количество надувных отсеков.
Лодки спроектированы с минимальным количеством швов, что обеспечивает дополнительную прочность и надёжность конструкции.
2.Подготовка к эксплуатации.
1. Вынуть лодку из упаковки.
2. Развернуть её на свободном от острых предметов месте.
3. Открыть крышки клапанов и перевести клапана в закрытое состояние.
4. Соединить ножную помпу, шланг и подходящий переходник наконечника.
5. Накачать сначала носовой отсек баллона, а затем бортовые.
6. Накачать остальные объёмы (далее порядок не важен)
7. Надёжно закрыть клапана крышками.
8. Установить пуфик на штатное место (при наличии в комплекте).
9. Собрать вёсла и закрепить их в уключинах. Лопасти зафиксировать в специальных защёлках на баллоне.
10. При установке мотора обязательно закрепите страховочный трос за кольцо на транце. Надёжней всего, просверлить отверстие и закрепить струбцину мотора болтом к транцу.
Внимание!
Нормальное давление в баллоне — 0,3-0,35 атм., в днище Р380Э-Р520 – 0,25-0,3 атм., днище 660-750 — 0,4 атм, в скегах всех катамаранов до 0,4 атм. Пуфики по вкусу При достижении номинального давления – дальнейшее накачивание ножной помпой станет затруднительным. Более точно давление определяется манометром. Во время нахождения лодки на берегу, под прямыми солнечными лучами, для избежания разрыва днища — сбросить давление с помощью рабочего клапана.
Лодку можно надуть с помощью специальной лодочной электрической помпы от бортовой сети автомобиля. Если электропомпа маломощна, и её давления не хватает для накачки через закрытый клапан, его надо открыть, а после наполнения основного объёма — быстро закрыть и докачать ножной помпой. Нельзя использовать автомобильные компрессоры и прочие устройства высокого давления.
При разборке лодки, после снятия вёсел с уключин, необходимо завинтить шарики на место, чтобы избежать повреждения ткани баллона резьбой.
6. Техническое обслуживание.
Избегайте чрезмерного повышения давления в баллонах и особенно днище лодки при нагреве на солнце.
После эксплуатации необходимо удалить грязь, вымыть и высушить лодку.
Масляные, бензиновые и пр. загрязнения рекомендуется промыть мыльной водой.
Избегайте попадания воды внутрь баллонов лодки.
Не допускайте попадания песка в клапана – это выведет их из строя.
При незначительных повреждениях (прокол, порез) ремонт можно произвести самостоятельно, с помощью ремкомплекта: место повреждения и заплатку протереть ацетоном, нанести равномерный тонкий слой клея, просушить 5-10 минут и сильно прижать друг к другу.
Более сложный ремонт выполняйте на специализированных предприятиях.
Хранить лодку можно в не отапливаемом помещении в месте недоступном для грызунов. Морозов ПВХ не боится.
7. Требования по технике безопасности.
Использование лодки допустимо только при наличии индивидуальных спасательных средств.
Запрещено управление лодкой в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Запрещается устанавливать моторы, мощность которых превышает указанную в паспорте.
Для управления лодкой необходимо иметь удостоверение судоводителя, а лодка должна быть зарегистрирована в Государственной Инспекции по маломерным судам.
Не перегружайте лодку, располагайте груз равномерно по длине лодки как можно ниже – это увеличит её остойчивость.
8. Гарантийные обязательства.
Качество и комплектность лодки соответствуют ГОСТ Р 53448-2009 и ТУ 7440-001-0191151785-2013. Изготовитель гарантирует соответствие изделия указанным требованиям при соблюдении правил эксплуатации, транспортировки и хранения. Гарантийный срок хранения 24 месяца со дня изготовления. Гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть в пределах гарантийного срока хранения. Паспорт без отметок продавца недействителен.
Гарантия утрачивает силу в случаи возникновения недостатков в результате:
— неправильного или небрежного хранения и транспортировки Товара;
— самостоятельного (без письменной консультации либо помощи Поставщика) изменения Покупателем комплектации и конфигурации Товара (присоединения дополнительных деталей, перестановки деталей Товара и пр.);
— несоблюдения Покупателем правил эксплуатации Товара.
Гарантия не распространяется на:
— Естественный износ;
— Транспортные средства, предназначенные для спортивных состязаний.
Соглашение о дополнительном оборудовании здесь. Что не нужно делать с лодкой, чтобы не утратить гарантию.
Источник: rotan.pro
Давление в лодке ПВХ — только важная информация
Основная задача давления в баллонах лодки ПВХ – придание жесткости корпуса судна и выполнение крепления кокпита между дном и бортами.
Следовательно, этот показатель необходим для правильного функционирования изделия и фиксации различных приспособлений.
Давление создается в баллонах лодки. Показатель зависит от вида элементов. Так, для приспособлений с тороидальными контурами значение давления составляет в среднем 250 мБар. Показатель в баллонах без тороидального контура быть гораздо больше. От 400 мБар – вот, какое давление должно быть в лодке ПВХ с элементами данного типа.
Чтобы надувная лодка правильно функционировала и соответствовала характеристикам, заявленным производителем, важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов. Это помогает избежать поломки изделия. Доказано, что надувная лодка может взорваться под воздействием ультрафиолетового излучения. Следовательно, нужно использоваться высококачественные ткани, которые не боятся солнечных лучей и агрессивного влияния различных жидкостей – бензина и т.д.
Лучше всего применять материал HeyTex и TRW. Для производства таких тканей используются натуральные продукты высокого качества, где применяется только нити, обладающие повышенной прочностью. Единственное слабое место данных материалов – шов, который при неправильном давлении, может разойтись. Чтобы этого не произошло, данный показатель должен быть оптимальным.
Проверить давление в лодках из поливинилхлорида не составит труда. Достаточно нажать на баллон. При оптимальном накачивании он прогибается при надавливании пальцем только на 1,5 см.
Если элемент не продавливается совсем или продавливается слишком сильно, рекомендуется исправить ситуацию.
Чем опасно высокое давление в баллонах?
Если плавательное средство будет сильно перекачанной, то давление в ее баллонах из-за жаркого солнца быстро увеличится и лодка может буквально взорваться и пойти ко дну. Геометрия конструкции изменяется очень сильно и баллоны с воздухом смогут легко и быстро проколоться даже об маленький обычный сучок, так что перекачка очень опасна для жизни человека.
Швы на лодке должны быть ровными и хорошо проклеенными, чтобы при случайном перекачивании не разошлись.
Чтобы этого ужасного явления не было, просто следует качать строго до требуемой величины, которое рекомендуется изготовителем, а контролируется это обычным манометром. Манометр должен быть хорошего качества и если в паспорте лодки указано 0,25 атм., то лодку качайте до 0,24-0,26 атм., что имеет большое значение.
Современные лодки ПВХ прочные и устойчивые к ультрафиолету, а также к действиям масел и бензина, так как, кроме воздушного слоя, там есть специальная сетка.
Из-за солнца ткань, особенно если она темная, легко разогревается и давление в баллоне увеличится еще больше, а если он накачен слишком сильно, то повреждения будут точно и швы из-за этого расползутся.
Если были сделаны заплатки, то клей при этом должен использоваться только термостойкий, а сам слой клея должен защищаться от солнечных лучей, такой ремонт должен проводиться только опытными работниками. Давление может у баллонов увеличиться даже из-за ударного действия волны, а если давление больше чем требуется, то это уже опасно для жизни.
Как определить рабочее давление?
Каждый пользователь должен знать, сколько нужно качать лодку ПВХ, чтобы давление в баллонах было оптимальным. Только в этом случае можно рассчитывать на продолжительную эксплуатацию изделия без возникновения повреждений.
Для измерения давления надувной лодки рекомендуется использовать манометр. Такой инструмент показывает среднее значение 250-300 мБар.
Если под рукой нет манометра, до какого давления качать лодку можно определить на звук. Для этого нужно слегка шлепнуть ладонью по баллону. При оптимальном значении должен возникнуть легкий звон. Если данного звука нет, значит, изделие не приобрело необходимую жесткость, что говорит о том, что изделие нельзя использовать по своему прямому назначению.
Оптимальное давление в лодке ПВХ с НДНД указывает производитель в инструкции к изделию или на этикетке в таблице. Именно на эти показатели рекомендуется ориентироваться при накачивании устройства.
Что небезопасно в работе?
Обязательно требуется хорошее качество швов и баллонов, следует рационально подбирать размеры и проверять качество дна, которое бывает жестким или баллонным.
Баллонное дно, то есть надувное снижает вес лодки и ее стоимость, хотя устойчивость будет слабой, что подходит только для тихого водоема и это учитывать следует.
Опасность в работе:
- Удары о лодку веткой или камнем.
- Сильный перегрев.
- Шторм.
- Большая волна и сильнейший ветер в море.
- Если давление в баллоне меньше или больше требуемого.
Материалы изготовления должны быть износостойкими и прочными, лучший вариант это поливинилхлорид, который значительно эффективнее резины, так как он легкий и отлично вулканизируется, хотя и боится агрессивного действия со стороны. Очень важный элемент здесь — это шов, и ему следует уделить больше внимания, он должен быть аккуратным и ровным, чтобы не расходился при жаре.
Желательно учитывать и цвет конструкции, так как темная лодка сильно сможет разогреться из-за солнца и при перекачке баллона взорвется точно.
Форма — это также значительный показатель безопасности работы, борт широкий имеет большое сопротивление ветру, а узкий приводит к попаданиям воды в лодку.
Протыкание ткани
Такой замечательный и долговечный материал, как ПВХ очень функционален и достаточно прочен, особенно если он был армирован полимерными нитями, которые очень жесткие и устойчивые. Этот материал становится благодаря армированию прочным к разрыву и порезам, хотя он из-за слишком сильного давления в баллоне может легко протыкаться и разрушаться при действии УФ и ударной волновой силы.
Еще одно слабое место — это швы и если они сделаны плохим клеем или сварка проведена неправильно, то в этом месте возможен прокол, тоже касается и заплаток.
Считается, что чем ткань плотнее, тем она прочнее, а чтобы снизить способность повреждения ткани, лучше покупать лодки европейские, а не азиатские, так как они служат дольше.
Потопление
Чтобы снизить возможность и вероятность потопления, желательно использовать съемное дно низкого или высокого давления, так как днище из-за этого формируется более стойким, а также обеспечивается релевантность. То есть образуется прочная общая палуба, которая не продавливается человеком и лодка становится более устойчивой.
Если ранее использовали слани из фанеры или металла, то сейчас стали использовать съемные изделия высокого давления которые более прочные и простые в сборке, а также они служат еще теплоизоляцией. Современные плавсредства могут иметь большие характеристики грузоподъемности, так что потомляемость их стала уже меньше.
Расчеты
Важно уметь правильно выполнить расчет давления в резиновой лодке, в зависимости от температуры внутри баллона. Дело в том, что под воздействием солнечных лучей данный показатель увеличивается, что может спровоцировать разрыв элементов. Безусловно, чтобы такой ситуации не возникло, рекомендуется установить клапан сброса давления.
Зависимость общей температуры от давления определяется по закону Шарля. Его формула выглядит так:
где Т – температура по Кельвину, а Р – это давление.
Выполнение расчета – предположим, что общая температура в баллоне составляет +27°С, при этом показатель давления – 250 мБар, при охлаждении температуры на 10°С давление высчитывается следующим образом – 1,25х290/300, что составляет 1,208 Бар. После этого можно высчитать избыточное общее давление. Его значение – 208 мБар, если температура в баллоне поднимется на 10°С, то расчет будет следующим – 1,25х310/300, это составляет 292 мБар. Этот показатель и есть избыточное давление.
Необходимость в стравливающих клапанах
Если будет удар или обычный перегрев, то воздух сразу же стравливается автоматически из специального клапана до требуемого значения.
Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.
Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен
при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.
Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.
- До закачивания воздухом ее следует распаковать и выдержать
60 минут при температуре 20-30°С в среднем, для накачивания используйте лучше электронасос, а не компрессор для шин. - Для сборки плавательного средства используется ровная очищенная площадка
, закачивание баллонов идет четко по очереди согласно инструкции. Обязательно используйте моменты безопасности, режим эксплуатации должен быть от -5 до +45°С, а если температура не будет учитываться, то вероятность повреждения будет высокой. Требуется делать регулярный общий контроль давления в баллонах, так как уменьшение и увеличение приводит к повреждениям лодки. - Не рекомендуется управлять плавсредством при алкогольном опьянении
, а если там нет осветительного специального прибора, то эксплуатируйте только днем. Если используется мотор, то он должен быть не сильно мощным, иначе будут проблемы с управлением, еще один важный фактор — это высота установки мотора. - Следует учитывать, что чрезмерные нагрузки
здесь опасны, это возникает при сильных волнах и быстром движении. Скорость резко брать запрещается, если пассажиров нет, то лучше расположиться ближе к переду, если будет груз, то лучше продумать его четкое расположение, иначе возможны повреждения лодки. - Хранить изделие можно при
температурах до +50 С и влажности до 80%, старайтесь, чтобы не было повреждений ткани при хранении.
Для того чтоы начать пользоваться лодками ПВХ не нужно знать каких-либо особых правил. Тем не менее, имеет смысл ознакомиться с паспортом надувной лодки, которую вы приобрели. И даже в таком случае, не лишним будет остановиться на вопросах рекомендуемого давления для различных отсеков.
Как накачать
Важно не только уметь определить давление в лодке, но и знать, как накачать плавательное средство.
Что потребуется
Для накачивания изделия потребуется насос. Выделяют несколько видов инструмента:
- Механический. Это обычное приспособление лягушка. С его помощью можно накачать изделие простым нажатием ноги. Обычно инструмент входит в комплект к плавательному средству.
- Ручной механический. В этом случае накачивание изделие выполняется не ногами, а руками.
- Электронасос. Такой инструмент отличается удобством использования и высокой скоростью процедуры.
Пошаговые действия
Чтобы накачать резиновую лодку, достаточно вставить насос в соответствующее отверстие и выполнить необходимые манипуляции. Продолжительность процедуры зависит от вида инструмента.
Ножной насос для лодки ПВХ
Все многообразие насосов, используемых рыболовами-любителями, условно можно разделить на три типа: электрические, ручные, ножные. Так как статья посвящена изучению и систематизации исключительно ножных насосов, два оставшихся типа редко, но все же будут всплывать для создания сравнительных характеристик и предания этому труду попыток научного анализа.
Итак, ножной насос практически всегда является штатным приспособлением, идущим в комплекте с лодкой. Стоит обратить внимание, что лишь немногие производители лодок самостоятельно изготавливают насосы.
Чаще всего комплект формируется за счет «лягушек» из Китая или европейских фирм. Модели из Европы дороже своих китайских собратьев, но зато качественнее.
Обзор популярных моделей ножных насосов для лодки ПВХ
Бесспорным лидером продаж ножных насосов на территории России является итальянская компания Scoprega с маркой Bravo. Набирают обороты украинские марки Bark и Borika, производители товаров из ПВХ. Китайские товарищи в последнее время все чаще удивляют возросшим качеством поставляемой на наши рынки продукции, ниша ножных помп не исключение.
Насос Bravo 1
Объем 5,0 л. Рабочее давление 300 mbar. Для накачивания небольшой 2 м. лодки отличный выбор. В комплекте дополнительные переходники под различные цели. Цена 650–800 р.
Насос Bravo 2
Объем 6,5 л. Развивает давление до 300 mbar. Аппарат для накачки баллонов 3-4 м. лодки. Качественная сборка с применением нержавейки. Комплект переходников. Цена 950-1050 р.
Насос Bravo 9
Две камеры: 1,5 и 6,5 л. Этой помпе по плечу 1000 mbar. Великолепное качество, традиционный комплект переходников и шланг, изготовленный по новой технологии. Цена 1150–1200 р.
Насос Bark
Объем 6,5 л. Давление 250 mbar. Функция реверса. Комплект переходников. Цена 645-700 р.
И еще бесчисленное множество фирм и компаний, выпускающих около лодочную продукцию. Среди всего многообразия, встречаются и вполне достойные экземпляры по соотношению цена-качество. И думается теперь после прочтения этой статьи вы вполне готовы к осознанному выбору.
Единственный совет, который хочется дать напоследок, накачайте вашу лодку хоть раз до величин указанных в ее техническом паспорте. Накачали? Обстучите ее, ощупайте, выйдите в ней на воду. И только поняв, что задумывали инженеры-проектировщики, начинайте эксперименты на основе советов многоопытных друзей и приятелей.
Очень может статься, что идеи коллектива разработчиков окажутся вам ближе, чем чьи-то советы и рекомендации. Ни хвоста, ни чешуи! Берегите себя.
Эксплуатация и уход
Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.
- Условия для хранения должны не превышать 50С и 80% влажности в помещении. При поддержании оптимального температурного режима и уровня влажности в периоды без эксплуатации, лодка в хорошем состоянии сохранится гораздо дольше.
- При отсутствии осветительного прибора на лодке, не следует проводить передвижения по воде в ночное время суток. Также не рекомендуется плавать на слишком больших оборотах мотора, поскольку из-за возникновения волн лодка может пострадать.
- Сборка и закачивание воздуха должны проходить на площадке, полностью очищенной от мусора, камешков и веток. Эти элементы могут испортить целостность лодки еще на этапе сборки. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.
- Перед закачиванием воздуха необходимо, чтобы лодка некоторое время полежала в разложенном виде, приспособившись к температурному режиму. В противном случае, по причине перепада температур она может треснуть при попытке закачать воздух.
- При движении важно контролировать возможные нагрузки. Если лодка используется для перевозки груза на высокой скорости, его расположение относительно пространства лодки следует продумать заранее. Если движение проходит в отсутствие пассажиров, водителю лодки следует расположиться как можно ближе к передней части судна. Следование этим простым правилам позволит увеличить срок эксплуатации лодки.
Источник: mifine-fish.ru
При какой температуре можно использовать лодку пвх
1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.
2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.
3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.
4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.
5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.
6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.
7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.
Что может случиться с лодкой ПВХ, которая хранится в холоде
При хранении в холоде, на лодке ПВХ могут появиться заломы (белые пятнышки и полоски на материале), они появляются, когда холодную и промерзшую лодку разворачивают или как то «тревожат». Заломы – не приговор, они не вредят ПВХ, они «затягиваются» от горячих солнечных лучей или под жаром строительного фена.
Таким образом, если Вы не трогаете лодку, которая хранится в холоде, и перед сборкой даете ей «прогреться», то можете не волноваться о заломах – их не будет.
Популярные разделы: Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки. Популярные лодки под мотор: Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор. Популярные гребные лодки: Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.
Другие статьи
Осмотр и ремонт лодки
Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.
Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном.
Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.
Рыбацкие хитрости. Как правильно сложить лодку — видео
Самое главное, выполнять данный процесс только на ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести внутрь только что помытой лодки грязь, которая по весне может покрыться плесенью. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания, стараться не прикладывать больших усилий, и резких движений. Подобные действия приведут к перегибам и трещинам. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой.
Обсудить варианты хранения, поделиться секретами с новичками в этом вопросе вы можете на нашем форуме, в специальном разделе.
Кстати, у нас есть услуга — предлагаются выгодные условия на зимнее хранение лодок. Каждый желающий может этой услугой воспользоваться.
Хранение лодки зимой
Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.
Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.
Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.
Как правильно хранить лодку ПВХ летом?
Если лодка используется не постоянно, то на время простоя ее также нужно подготовить.
Порядок тот же, что и при подготовке к зиме:
- очистка и промывка поверхности;
- тщательная просушка;
- размещение на хранение.
Хранение лодки можно организовать и на улице, но это должно быть сухое место, расположенное в тени. Но лучше все же использовать гараж или подсобку. Если она используется часто, не стоит сдувать ее полностью, лучше частично снизить давление в баллонах.
Если же места недостаточно, придется спускать воздух, и хранить лодку в чехле.
Итак, как же правильно хранить лодку ПВХ? В идеале — в помещении вдали от солнечных лучей и морозов. Лучше всего для этой цели подойдет кладовка или гараж. Для хранения в гараже в полуспущенном состоянии соорудите потолочное крепление.
Соблюдайте несложные правила хранения ПВХ-лодки, и она прослужит вам еще долго.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как лучше хранить лодку ПВХ летом, если она используется редко?
Имя: Алексей
Ответ: После использования на воде советуем промыть лодку снаружи и внутри, чтобы убрать мусор, песок, чешую. Хранить можно на улице, но обязательно в сухом месте, защищённом от солнечных лучей.
Вопрос: Как можно хранить ПВХ-лодку зимой, чтобы она не повредилась?
Имя: Фёдор
Ответ: Советуем занести лодку в сухое, теплое помещение. Хранить так, чтобы она ни с чем не соприкасалась. Идеальный вариант — подвесная платформа, которая располагается под потолком. Перед тем, как убрать ПВХ-судно на хранение, его нужно очистить.
Вопрос: Можно ли долго хранить лодку ПВХ на морозе?
Имя: Альберт
Ответ: На морозе лодку ПВХ лучше вообще не держать: материал будет пересыхать и растрескиваться, как и в том случае, если температура резко меняется. Хотя нижним порогом признана t° -10°, лучше, если градусы не опускаются ниже нуля.
Вопрос: При какой температуре можно хранить лодку ПХВ, чтобы она не замерзла?
Имя: Рамиль
Ответ: Идеальный температурный интервал от +5 до +15°С. Резкие перепады температур вредны для ПВХ-лодки, делая её небезопасной для дальнейшего использования.
Вопрос: Чем лучше обработать лодку ПВХ перед хранением?
Имя: Максим
Ответ: Если имеется спецсредство от грызунов, подходящее для ПВХ-лодки, допустимо обработать им. Но лучше избавить судно от грязи и запахов, которые привлекают внимание шустрых зверят. Хорошо защищает от грызунов хранение лодки в подвешенном состоянии.
Поделиться ссылкой:
Сложности ухода за моделью с мотором
Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.
Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.
Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.
Летний период
Как хранить плавсредство летом? Самое главное – сберечь его от солнечных лучей.
Советы рыбаку: Какую лодку не надо регистрировать в беларуси — Разбираем по шагам
Для того чтобы обеспечить оборудованию правильное хранение, нужно:
Совет! Не следует хранить оборудование в полностью накачанном состоянии. В ином случае материал постепенно деформируется.
Можно ли держать судно во дворе? Главные враги ПВХ – солнце и сильная жара. Поэтому лучше всего «прятать» его в помещении или накрыть тентом.
Советы хранения резиновой лодки на морозе:
Подготовка лодки ПВХ к хранению зимой
- Первое что стоит сделать, это очищение лодки после эксплуатации от различных наростов из водорослей и прочей водной растительности. Так же нужно вымыть весь песок из труднодоступных мест стыка, если он присутствует. Лучше это делать специально предназначенной щеткой;
- Необходимо хорошо вымыть лодку с помощью специальных средств, в крайнем случае подойдет обычное мыло. После чего слабо ее надуть и в таком состоянии поставить набок и дать ей высушится;
- Предметы, которые входят в комплект данного плавсредства (электронасос, весла и пр.) так же нужно подвергнуть хорошей очистке и высушить их. Будьте осторожны, не повредите при этой процедуре их;
- Выберите для ее хранения просторное место. Это нужно для того что бы она была в полу надутом состоянии или же очень свободно сложенной. Благодаря этому за время зимнего хранения на ней не появятся трещины, которые характерны для плотной упаковки;
- Желательно что бы место хранения было ровное, иначе как выше указанно появится риск повреждения при долгом хранении;
- После выполнения этих несложных действий можете спокойно дожидаться нового рыбного сезона.
Какую информацию необходимо знать о ПВХ лодках
В теплое время года с хранением лодок из ПВХ не возникает проблем. Они хорошо реагируют на высокие показатели влажности и температуры. Однако постоянно держать их под прямыми солнечными лучами всё-таки нельзя. Также, необходимо запомнить и то, что ПВХ не поддается большому растяжению.
Хоть ПВХ и прочнее, в процессе накачки лодки не старайтесь превысить рекомендуемое давление в бортах. Принято считать оптимальными показателями давления 186 мм ртутного столбика или 0,25 килограммов на сантиметр квадратный.
ПВХ материалу не страшны и низкие температуры, но в случае, когда температура воздуха опускается ниже отметки в -10 градусов Цельсия, материал становится хрупким и может порваться в местах сгибов при воздействии (вы, к примеру, решите переместить лодку с места на место). Так что, как видите, хранение лодки из ПВХ зимой требует бережного обращения.
Изделия, выполненные из ПВХ материала, обожают грызуны. Этот момент стоит учесть, когда вы будете выбирать место, для хранения лодки. Доступ туда грызунам должен быть закрыт.
В остальном в холодное время года лодку из ПВХ можно хранить в закрытом, сухом помещении – в гараже, кладовке, сарае, летней кухне или на остекленном балконе. Главное, чтобы при низкой температуре не было сильного воздействия или не пытались развернуть лодку, но в то же время и не превышала верхнюю границу +45° C.
Нужно ли пересыпать ПВХ материал тальком или смазывать чем-то перед тем, как сложить лодку, как это делают с резиновыми изделиями? В этом нет никакой необходимости. Более того, избегайте контакта ПВХ материала с растворителем, маслами, силиконом или бензином и даже с парами этих веществ.
Условия хранения
- Такая лодка не отличается большим списком требований к хранению, однако они есть. Так место хранения должно быть достаточно просторное, этим вы обеспечите ей проветриваемость, а значит избежите пересыхания;
- Не оставляйте ее в зимний период рядом с устройствами отопления, или же возможным местами скопления горячего воздуха во избежание повреждения обшивки;
- Ни в коем случае не ставьте и не облокачивайте на нее тяжелые предметы. Желательно что бы вообще ничего не находилось сверху ее;
- В заявленных условиях хранения большинством изготовителей говорится что наилучшие температуры для хранения – это от +6 до +16 градусов. А минусовая температура является нежелательной;
- Наиболее подходящим местом в квартире по совокупности всех условий является кладовка.
- Поле долгого хранения нужно тщательно осмотреть лодку, возможно она нуждаться в ремонте.
Нужна ли консервация?
Если у вас нет возможности хранить ее в оптимальных условиях. Тогда следует законсервировать ее. Хорошо, что в отличии от надувных резиновых лодок эта процедура займет намного меньше времени и сил.
Так и процесс расконсервации не будет таким трудоемким. В общем в хороших условиях можно и избежать этого действия, а если они плохие, то она обязательна!
Источник: noiws.ru
Какое давление должно быть в лодках пвх флагман
Каждый владелец должен уметь правильно рассчитывать давление в лодке ПВХ. Данный показатель изменяется от температурного значения внутри самого баллона. Увеличение давления происходит под прямым воздействием ультрафиолетового излучения. Если увеличение не контролировать, то может случиться разрыв конструкций. Для предотвращения этого следует оборудовать судно клапаном для сброса давления.
Для расчета рабочего давления уместно пользоваться законом Шарля: P1/T1 = P2/T2.
- Т — температура по Кельвину;
- Р — уровень давления.
В качестве примера рассмотрим, что температура внутри баллона равняется 270 С, а давление при этом равняется 250 мБар. Но если температура снизилась на 10 С, то расчет давления происходит следующим способом: 1,25 * 290 : 300. Это будет составлять 1,208 Бар.
Теперь можно вычислить уровень превышения давления. Данное значение будет составлять 208 мБар. При повышении температуры на 100 С расчет производится следующим образом: 1,25 * 310 : 300, что составит 292 мБар. Данная величина и будет обозначать превышение.
Стравливающий клапан и его значение для лодки
Для того, чтобы при необходимости снизить давление воздуха в лодке, чтобы избежать ее разгерметизации, следует воспользоваться специальным клапаном. Стравливающий клапан – это клапан сброса, предоставляющий выход для избыточного воздуха. Данный клапан может применяться в аварийных целях, если вероятность разрыва лодки от постепенного нагрева в солнечный день высока.
Врезание клапана, однако, будет более приемлемым и логичным вариантом для лодки, которая имеет темный окрас. Надувной водный транспорт, обшивка которой обладает темным цветом, будет притягивать значительно большее количество ультрафиолетового излучения, чем лодка светлой расцветки. Данный фактор также следует учитывать.
Как накачать
Владельцу лодки следует знать, как правильно накачать изделие. Для подготовки плавательного средства понадобится насос. Существует несколько видов этого приспособления:
- Механический — нагнетание воздуха происходит с помощью нажатия ноги. Как правило, насос уже есть в комплекте.
- Ручной механический — в данном случае лодка накачивается руками.
- Электрический — универсальное устройство, которое помогает выполнить процедуру в кратчайшие сроки без особых усилий.
Перед тем как приступить к накачиванию лодки, ее следует разложить и оставить на 15 минут. Таким образом материал сможет адаптироваться к температуре воздуха. В противном случае могут образоваться трещины на баллоне.
Для накачивания лодки необходимо закрепить насос в специальном отверстии. Далее нужно произвести накачивание. Время подготовки лодки будет зависеть от типа используемого насоса.
Сколько качать
Владельцу лодки следует знать, как долго накачивать лодку ПВХ для создания оптимального давления в баллонах. Данное правило позволит обеспечить длительный период эксплуатации изделия.
Для проверки уровня давления в плавательном средстве необходимо использовать манометр. Данный инструмент сможет отразить средние показатели — 250-300 мБар.
Во время подготовки плавательного средства следует учесть, что многие электрические насосы не смогут самостоятельно определять давление. Поэтому следует контролировать данный процесс, что позволит избежать разрыва баллонов.
Однако можно приобрести специальный насос со встроенным манометром. В этом случае устройство сможет контролировать уровень накачивания без посторонней помощи.
Необходимо учесть, что швы или заплатки являются уязвимым местом. Большая закачка или высокая температура могут нарушить их целостность. Например, лодка темного цвета быстро нагревается под солнечными лучами, а следовательно, давление в баллоне возрастает. Поэтому при чрезмерной накачке подобные соединительные элементы могут расползтись.
Оптимальный уровень давления для лодки ПВХ обозначается в инструкции по эксплуатации. Для каждой модели эти показания могут отличаться. Следует ориентироваться именно на указания от фирмы-производителя.
Разновидности
Из всех перечисленных способов контроля давления измерение манометром считается самым точным. Сегодня можно не просто купить недорогой прибор, но и подобрать его под конкретный тип насоса, тип лодки или найти универсальный вариант. По своему принципу действия манометры, как и прочие измерительные приборы, подразделяются на аналоговые и цифровые. Но в нашем случае более актуальной считается другая классификация, согласно которой приборы бывают:
- проходными;
- проверочным;
- универсальными.
Проходной манометр для лодок монтируется в шланг насоса. Он позволяет измерять и контролировать давление непосредственно в процессе накачки. Сам прибор внешне ничем не отличается от остальных измерительных приборов, однако он имеет два штуцера, по наличию которых и можно определить данный тип манометра.
Проверочный манометр имеет только один штуцер. Он может быть установлен постоянно или только при непосредственном измерении давления. Проходной манометр снабжен обратным клапаном, препятствующим утечке воздуха. В проверочном манометре такой клапан не нужен.
Универсальный манометр, как следует из названия, позволяет проводить измерения при накачке или в процессе эксплуатации лодки. Многие любители рыбалки предпочитают приобретать именно такие приборы. В противном случае в арсенале должны присутствовать оба манометра.
Важно помнить, что любой прибор имеет погрешность измерения.
Наличие сертификата подтверждает соответствие требованиям. Если манометр приобретен не в специализированном магазине, то его показания могут быть ошибочными.
В настоящее время можно встретить измерительные приборы от разных производителей. Недорогие китайские манометры можно даже заказать в интернет магазине. Обычно покупатели ориентируются под тип штуцера клапана конкретной модели лодки. В противном случае придется изготавливать переходник.
В соотношении цена-качество наибольшую популярность приобрели манометры итальянской фирмы Bravo. Помимо точности измерения они могут похвастать богатым выбором переходников для разных типов клапанов. Модели SP119 и SP125 считаются компактными, что как раз подходит для лодок. Их предел измерения составляет 1000 мБар.
Как проверить давление в лодке
Показатель давления в баллонах зависит от вида конструкции. Например, для элементов с тороидальным контуром оптимальное давление составляет 250 мБар. Значение в баллонах без тороидального контура должно превосходить предыдущий показатель. Для данного типа плавательных средств давление следует поддерживать от 400 мБар.
Для долгого срока службы давление в лодке должно закачиваться до требуемых рабочих показателей. Рекомендуется избегать существенного их превышения или уменьшения. Если подобные нюансы не учитывать, то модель подвергнется повышенным нагрузкам, что приведет к быстрому износу.
Проверить давление можно с помощью обычного манометра, который отображает рабочее значение от 250 до 300 мБар. Данный прибор следует иметь под рукой каждому владельцу лодки ПВХ.
Проверить давление без манометра
Бывают ситуации, когда манометра не оказывается под рукой. В данном случае давление можно определить по характерному звуку. Для этого необходимо ладонью слегка ударить по баллону. При рабочем давлении можно услышать легкий звон. Если звук отсутствует, значит требуется продолжить процедуру накачивания.
Отсутствие звука предупреждает о том, что изделие не может быть использовано по прямому назначению.
Можно проверить давление и другим способом. Необходимо нажать на баллон. При оптимальном показателе будет виден прогиб не более 15 мм.
Если материал вовсе не продавливается или, наоборот, слишком сильно продавливается, то ситуацию следует исправить.
Самодельный прибор
Несмотря на то, что стоимость фабричного прибора относительно небольшая, многие предпочитают сэкономить средства и поэкспериментировать, сделав манометр для лодки своими руками. Если быть точным, то процедура заключается не в изготовлении прибора, а в переделке старого тонометра в манометр. Сначала необходимо заготовить материалы:
- Тонометр. Прибор обычно редко выходит из строя, так как камера рвется гораздо быстрее.
- Штуцер, подходящий для клапана баллона.
- Трубка ПВХ, из которой будет изготовлен переходник.
- Металлическая втулка, диаметр которой несколько меньше внутреннего диаметра штуцера.
При помощи переходника производится соединение манометра и штуцера. Внутрь штуцера вставляется металлическая втулка. Для открытия клапана необходимо приспособление внутри втулки. Его выполняют из кусочка проволоки или гвоздя, который вклеивается поперек.
Самодельный прибор не рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенной влажности, поэтому за ним нужно следить и исключить попадание пыли и влаги. Помните, что показания тонометра выражены в миллиметрах ртутного столба. Чтобы каждый раз не переводить одни единицы измерения в другие, рекомендуется снять стекло и на циферблате маркером нанести границы диапазона, вычислив их всего лишь один раз.
Наличие манометра – не обязательное условие для проведения рыбалки на лодке. Тем не менее, этот прибор может вовремя предупредить о нарушении норм по давлению. В некоторых случаях это даже спасет жизнь рыбаку.
Чем опасно низкое давление?
Несоблюдение требуемых норм по уровню давления в баллонах может закончиться весьма печально. При низком уровне лодка становится весьма уязвимой под негативным воздействием окружающих факторов. Подобное обстоятельство обусловлено низким уровнем жесткости конструкции, что приводит к увеличенной нагрузке на саму ткань.
Слабо накачанное плавательное средство может получить прокол от любой ветки. Слабый уровень натяжения баллона не сможет справиться с различными видами повреждений.
В случае неравномерного распределения давления велика вероятность появления воздушных пузырей. Это может привести к смещению центра тяжести, и носовая часть устремится вверх. Такое состояние транспорта не позволяет ему справляться даже с волнами от мотора.
Транцевые колеса для лодок ПВХ с НДНД
Для установки потребуется:
- разметить место крепления кронштейна на транце. Наносится вертикальная линия от внутренней части баллона к центру транца. Затем от пересечения проведенной линии с кромкой транца снизу отмеряется 5 мм. Провести горизонтальную линию в сторону центра транца;
- производится сборка кронштейна и стойки колес вместе. К разметке необходимо приложить конструкцию;
- при невыполнении параметров минимальных зазоров, кронштейн перемещается в горизонтальном или вертикальном направлении. Если параметры соответствуют необходимым, то кронштейн фиксируется, и проставляются точки для крепления к транцу;
- обозначенные точки просверливают сначала маленьким, а затем сверлом большего диаметра;
- закрепить кронштейны;
- установить стойки на кронштейны.
Для лодок с НДНД рекомендуется установка транцевых колес с двумя изгибами. Они позволяют обойти выступающую часть надувного дна. К данным моделям колес относятся Калипсо ТКЗ6п, ТК24п.
Источник: zetta-forum.ru