Какое давление в газовом баллончике

Давление в баллончике газировки, такое же как и в баллончике пневматического оружия с газовым баллоном. Поскольку эти вещи стандартизированы и взаимозаменяемы. В данном баллончике содержится примерно 80% сжиженного газа СО2, и еще 20% в свободном, газообразном стоянии. При активации баллончика, весь запас не может сразу выйти из баллона, и можеет быть использован дозировано.

Давление в баллончике напрямую зависит от температуры окружающей среды. Чем она выше, тем выше давление, и наоборот. При комнатной температуре, стандартное давление в подобном баллончике составит от 58 до 66 атмосфер. Разброс обусловлен не точностью заправочного оборудования.

Сам баллончик рассчитан на давление 100-110 атмосфер при условии его разрыва Однако, все баллончики заправляются исходя из так называемых «нормальный условий», коими приняты 760 мм ртутного столба и 20 градусов Цельсия. При отклонении от этих условий, Вы получите большее или меньшее значение давления в Вашем баллончике.

Какое давление выдерживает цанговый баллон.

комментировать

в избранное ссылка отблагодарить

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Давление в баллоне с пропаном: нормы и заправка

Давление в баллоне с пропаном: нормы и заправка

Стабильную подачу газа обеспечивает давление в баллоне с пропаном. Такие емкости используют для варочных плит, в качестве автомобильного топлива и даже как энергоноситель для газовых котлов отопления, хотя последний вариант требует некоего технического вмешательства в систему форсунок. Как бы там ни было, сжиженное топливо такого рода чрезвычайно популярно и его поставляют в резервуарах, емкость которых составляет 5, 12, 27 и 50 литров, хотя это не означает, что их заправляют до отказа. Ниже мы рассмотрим, какое давление в газовом баллоне необходимо для стабильной работы, инструменты для проверки давления и правила хранения резервуаров с пропаном.

Особенности давления в емкостях с пропаном

Баллоны с пропаном разной емкости

Давление сжиженного газа позволяет ему произвольно высвобождаться из емкости в направлении газовой горелки, но через редуктор и от того, какое давление в баллоне с пропаном частично зависит качество горения. Измеряется этот показатель в кгс/см2 (килограмм-сила на сантиметр квадратный), атм (атмосферах) и МПа (мегапаскалях). Так как молекулы сжиженного пропана находятся в постоянном хаотичном движении, он заполняет емкость равномерно, то есть, давление всегда будет одинаковым вверху и внизу баллона. Номинальный показатель при заправке баллонов должен составлять 1,6 МПа или 15,791 атм, или 16,3154592 кгс/см2. Но давление меняется при различных условиях, и это будет зависеть от состава газа (наличие добавок), наполненности баллона (при уменьшении содержимого давление падает) и от температуры окружающей среды (при увеличении температуры давление поднимается).

КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ПРОПАНОВОМ БАЛЛОНЕ

Газовый баллон представляет собой емкость с выпускным патрубком и вентилем, но его эксплуатация возможна только при наличии редуктора, регулирующего интенсивность высвобождаемого потока. Хотя номинальное давление составляет 1,6 МПа, при изменении емкости резервуара этот показатель может немного меняться – чем меньше баллон, тем меньше нужно давления для высвобождения газа. Такое оборудование на сегодняшний день имеет широкое распространение и основными потребителями являются частные лица, хотя изредка его используют на производстве.

Видео описание

Какое давление в пропановом баллоне.

Вот основные направления применения сжиженного пропана в баллонах:

  • Бытовое применение баллонов со сжиженным пропаном нужно в тех случаях, когда нет магистрального подключения, то есть при отсутствии доступа к метану. Их используют для подключения к варочным плитам (духовкам) и для котлов отопления с заменой форсунок.
  • На некоторых небольших производствах пропан используют для резки и сварки металлов.
  • Как энергоноситель для автомобилей, который обходится гораздо дешевле бензина или дизеля.

Чтобы определить номинальное давление в баллоне, достаточно посмотреть на бирку, которая должна крепиться у вентиля после каждой технической проверки. Кроме номинала там должно быть указано минимальное остаточное давление, при достижении которого емкость считается непригодной для эксплуатации до очередной заправки. Чтобы определить количество оставшегося газа в баллоне, что очень важно для автомобилистов, на выходном патрубке устанавливается стрелочный манометр, определяющий давление в емкости на текущий момент. Зная о том, каким должно быть номинальное и остаточное минимальное давление, путем несложных арифметических расчетов можно определить количество пропана в емкости.

Важно! Если после заправки манометр показывает минимальное остаточное давление, то это говорит о двух вещах: либо происходит утечка газа, либо неисправен сам измерительный прибор. Таким оборудованием пользоваться нельзя!

Что влияет на смену давления в газовом баллоне

Манометры для баллонов

На давление в баллоне с пропаном влияют следующие факторы:

  • Степень сжатия. Увеличение количества молекул в емкости является основным фактором, влияющем на показатель мегапаскалей. То есть, чем сильнее сжатие, тем выше давление.
  • Температура сжиженного газа или смеси (пропан-бутан). Любой газ расширяется при увеличении температуры емкости, которая в свою очередь зависит от температуры окружающей среды. Расстояние между молекулами увеличивается, и этот фактор поднимает давление в емкости.

Для измерения давления используют не только манометры, это также может быть барометр, термометр или весы, хотя для баллонов или газгольдеров нужен именно манометр. Но эту величину также можно вычислить, используя формулу P=F/S, то есть давление будет равно силе в кгс, деленную на площадь в см2, но здесь придется отнять массу емкости, чтобы получить нетто пропана.

Итак, давление пропана в баллоне 50 л равно 1,6 МПа или приблизительно 15,7 атм. – это номинальный показатель для заправленной емкости при комнатной температуре (изменение этих двух факторов повлечет за собой изменение давления). Для автомобиля обязательно нужен механизм контролирующий давление пропана в сосуде (манометр), а для любого баллона нужен механизм, регулирующий интенсивность подачи газа на объект потребления (редуктор). Кроме того, баллон должен подвергаться регулярной проверке, дата которой отмечается в техническом паспорте.

На заправочном пункте

Теперь разберемся, для чего требуется регулярная техническая проверка газовых баллонов:

  • у емкостей проверяется герметичность газового шва;
  • проверяется на работоспособность или заменяется вентиль на выходном патрубке;
  • баллоны покрывают красной краской и набивают белую надпись «ПРОПАН» высотой 60 мм;
  • на стальной бирке набивают контрольную дату технического освидетельствования.

Для бытовых и автомобильных нужд используют не чистый газ, а смесь, пропан-бутан, которая имеет специфический запах и если баллон травит, то это легко обнаружить при помощи обоняния. Учитывая физическое свойство всех газов расширяться при нагреве, емкости заполняются только на 85%, так как при стопроцентном заполнении и температуре окружающей среды выше 30°C, баллон становится взрывоопасным. Дело в том, что сварочный шов или резьба на вентиле могут попросту не выдержать такой физической нагрузки.

Поддержка стабильного давления в баллонах

Хранение пропана в специальных ящиках

Как уже упоминалось выше, температура окружающей среды является одним из главных факторов, влияющих на давление пропана в баллоне. В суровые зимы при сильных морозах этот показатель может упасть до такой степени, что газ перестанет подаваться на горелку. Учитывая правила техники безопасности, баллоны с пропаном нельзя хранить в жилом или рабочем помещении, на лестничной клетке или на чердаке, следовательно, остается только один выход – хранение резервуаров на улице в специальном ящике, как на верхней фотографии. Место, конечно, самое безопасное, но в морозы оно становится критичным, следовательно, такие шкафы нужно утеплять минеральной ватой, пенопластом или экструдированным пенополистиролом.

Регулярные перепады давления в баллоне приводят к преждевременному износу вентиля и редуктора, а это уже опасно. Поэтому в северных регионах, где столбик термометра опускается ниже 30°C, помимо утеплителей в ящике устанавливают какие-то безопасные приборы для обогрева воздуха. К примеру, это может быть греющий электрокабель, который обычно используют как антиобледенение на крышах домов, для водопроводов и канализаций. По сути, самая оптимальная температура окружающей среды для таких резервуаров составляет 15-20°C.

Видео описание

Газ пропан: замеряем давление в баллоне.

Что важно знать о заправке

Заправка газовых баллонов

Место, где вы будете заправлять баллон с пропаном, имеет значение хотя бы потому, что не все заправщики отягощают себя таким качеством, как совесть. Как мы уже говорили выше, резервуар заполняется только на 85%, но нечестные работники иногда требуют с покупателя оплату за 100% емкости. Например, в 50-литровый баллон закачивают только 42,5 литров газа, но никак не 50, и это как раз соответствует 85%. Поэтому проведите простую калькуляцию и выясните, не обманывают ли вас на заправке. Имейте в виду, что заполнением баллонов пропаном должны заниматься только специалисты – это обеспечит качество заправки и безопасность для вас и для всех окружающих.

Заключение

В современном мире использование технических газов производится чуть ли не на каждом шагу как в быту, так и на производстве, поэтому проблем с пунктом заправки у вас не должно возникнуть. Тем не менее, вам следует контролировать дату технического осмотра баллона, а также постоянно обращать внимание на давление в резервуаре, чтобы поддерживать его в стабильном состоянии.

Источник: m-strana.ru

Давление в газовом баллончике для горелок

Приготовить домашнюю еду в полевых условиях, а также обогреть палатку позволяет достаточно простая по своей конструкции газовая горелка. Сегодня на рынке несложно найти огромное разнообразие этих устройств, которые выпускаются многими брендами. Одновременно с этим производители изготавливают и газовые баллоны для горелок, которые являются универсальными и могут применяться с самым разным

Читайте также:  Каковы основные признаки применения химического оружия

Выбираем газовый баллон: тип подключения

Если вы намереваетесь приобрести газовый баллон, необходимо обращать внимание не только на его объем и габариты, но и на способ крепления к горелкам. По этому критерию выделяют 4 типа изделий:

  1. Цанговый, или штуцерный баллон. По-простому называется дихлофосным, так как имеет специальный штуцер, для подсоединения к которому нужно дополнительно применять соответствующий переходник. В баллоне чрезвычайно тонкие стенки, из-за чего осложняется монтаж горелки. Объем составляет 220 граммов.
  2. Прокалываемый баллон. Больше подходит для использования в быту. Все дело в том, что подсоединяя специальную горелку, вы нарушаете целостность изделия. Поэтому отключать ее нельзя до тех пор, пока газ не закончится. С одноразовым баллоном горелка может беспрерывно проработать чуть более 3-х часов, так как его объем – 320 граммов.
  3. Резьбовой баллон. Полностью оправдывает свое название. Для установки горелки на пропановый баллон применяется специальная резьба. Выпускается несколько видов таких изделий с объемом от 110 до 500 граммов.
  4. Клапанный баллон. Производится только такими производителями, как Coleman и Campingaz. Совместим исключительно с горелками от этих брендов. Оснащается клапаном, который призван полностью исключить утечку топлива. Идеально подходит для туристических походов. Объем – от 190 до 500 граммов.

Как подключить баллон к горелке? Ответ на этот вопрос зависит именно от типа выбранного изделия, поэтому обращайте внимание на способ подсоединения еще при покупке. В противном случае баллон может просто не подойти к примусу либо паяльной лампе.

Какой газ используется в баллонах

Практически все баллоны содержат смесь пропана с бутаном или изобутаном в разных пропорциях. Важным критерием выбора является количество пропана:

Давление в газовом баллончике для горелок

Совсем не используется пропан в продукции отечественных компаний. В таких баллонах содержится 100 процентов бутана, изобутана или смеси этих газов. Изделия отлично работают в летний период, но отказывают уже при минус 5 градусах.

Выбирая между бутаном и изобутаном, старайтесь покупать именно второй вариант. Он горит более стабильно, что объясняется высоким октановым числом и однородностью состава. На сколько хватает баллона? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких важных факторов:

  1. Условия использования. В холодный период баллон прекращает работать значительно быстрее, чем летом.
  2. Объем. Если приводить точные цифры, то баллончик на 500 граммов способен гореть около двух суток.
  3. Интенсивность использования. Время беспрерывного горения баллона на 0,5 литра составляет 5-6 часов. Но если вы будете только готовить еду 3-4 раза в день, получите упомянутые выше 2 суток.

Практически любой баллончик (кроме прокалываемого) можно перезарядить. Как это сделать? Лучше всего обратиться в специализированные компании, так как самостоятельная заправка может привести к непредсказуемым последствиям. После перезарядки не рискуйте брать изделие в туристический поход. Он подойдет только для бытовых целей.

Полезные рекомендации по использованию баллонов

В холодный период баллоны лучше согревать перед использованием на улице. В походе можно взять его в спальный мешок или подержать пару часов за пазухой. В быту достаточно просто хранить изделие в отапливаемом помещении. Разумеется, как можно дальше от источника тепла и открытого огня.

Если вы намереваетесь лететь самолетом или ехать в поезде, лучше выбирать цанговые баллоны. Они наиболее безопасны и не вызовут лишних вопросов и проблем. Если горелка предназначена для резьбового подключения, можно заранее подготовить специальный переходник.

Обязательно обращайте внимание на пропорции газовой смеси в баллоне, ориентируясь на погодные условия. Кроме того, рекомендуем покупать только качественный газ от известных производителей, обходя стороной низкопробные китайские подделки.

Читать также: Как сплести кота из резинок без станка

Давление в газовом баллончике для горелок

И среди людей, выполняющих ремонты профессионально, и среди домашних умельцев большой популярностью пользуется ручная газовая горелка с баллоном. Сфера их применения очень широкая, есть несколько разновидностей. В этой статье рассказано, как правильно выбрать газовую горелку на баллон и научиться пользоваться данным аппаратом не самой замысловатой конструкции, но крайне полезным во многих случаях, когда выполняется ремонт помещения.

Параметры горелок

Газовые горелки на баллончик с цанговым присоединением представляют отдельный класс инструментов. Применяются они в условиях высокой пожарной безопасности там, где задействовано серьезное строительное оборудование, а риск повреждения аппарата сведен к минимуму.

Основными параметрами являются температура и форма пламени. У простейших устройств температура горения близка к минимальной — 700−1000°С. Воздух поступает естественным образом, и его всегда не хватает. У более дорогих изделий специальная форма воздухоподводящих каналов, что увеличивает приток воздуха, а температура пламени возрастает до 1200°C.

Пламя еще большей температуры у эжекторных горелок, в которых к очагу воздух поступает за счет разрежения, а сила потока находится в прямой пропорциональной зависимости к рабочему давлению газа. Благодаря этому температуру можно увеличить до 1500−1600°С и сравнительно плавно регулировать ее с длиной пламени лишь поворотом крана. В аппарате может быть несколько очагов горения. Таким инструментом не выполняют тонкую работу, но успешно прогревают обширные участки.

Пороговая температура горелок — 2000−2400°С, а достигается она путем концентрации нагнетаемого воздуха в очаг горения, а также использования газа метилацетилена пропадиена (МАПП). В пламени образуется высокотемпературный конус, чья мощность и температура могут быть сопоставлены с газокислородной сваркой.

В дополнение изделие любого вида может оснащаться гибкой или поворотной трубкой, пьезорозжигом и высокочувствительным регулировочным клапаном. Существует широкий выбор аппаратов по мощности и расходу газа.

Туристические лампы

Давление в газовом баллончике для горелок

Низкотемпературные устройства используются для выполнения широкого спектра работ, подходят как для использования в быту, так и для профессионального строительства. Эти паяльные лампы чаще заменяют электрические фены там, где возможна лишь автономная работа.

Основным недостатком горелок без инжектора является низкая стабильность пламени, особенно заметная при резких наклонах и поворотах. Плескания сжиженного газа не влияют существенно в более дорогих аппаратах, имеющих специальный редуктор и контур подогрева.

Обычно такие аппараты не используются для пайки. Главным образом с их помощью разжигают дрова и угли или разогревают материалы, которые допускают использование открытого пламени. Лампа незаменима для оттаивания труб, подогрева двигателей автомобилей, обжига краски для ее устранения, распаковки сгонов на пакле, иных черновых работ.

Лампы с наддувом

Устройство и назначение эжекторных паяльных ламп более специфичное. Данные устройства используются для обработки цветных металлов. Благодаря большой температуре и возможности регулировать пламя эти устройства превосходны для пайки и закалки металлов, прочей термической обработки, требующей высокой точности температуры и строго очерченного конуса.

Специфика применения серьезно корректирует размер сопел и горелок. Миниатюрные аппараты служат для пайки тонкого металла и ювелирных украшений. У горелок среднего класса толщина конуса составляет 3−9 мм, они более остальных подходят для электрической пайки соединительных кабельных муфт, алюминиевых и медных трубок.

Благодаря высокой мощности более крупные изделия рационально использовать в следующих областях:

Давление в газовом баллончике для горелок

  • художественная ковка;
  • точная штамповка и гибка металла.

Именно эти инструменты используются домашними мастерами в качестве основы самодельных закалочных печей и газовых горнов.

В случае с эжекторными вариантами понятие нестабильности пламени сугубо фигуральное, хотя есть вероятность периодических вспышек газа, в ядре температура остается стабильной относительно. Контур преднагрева газа больше используется для повышения экономичности горелок, быстрейшего их выхода на рабочую мощность, более точного регулирования температуры.

Высокотемпературные лампы

  • Есть аппараты, где MAPP газ используется вместо пропан-бутановой смеси. Температура пламени в этих аппаратах равна 2200−2400°С. Основная энергия при этом концентрируется в конусе, достаточно стабильном и с выраженной границей.
  • Такие изделия используются для прогрева, гибки и ковки массивных деталей и высокоуглеродистых сталей. Высокая температура позволяет качественнее отпускать и закалять металл.
  • Что касается сварки и пайки, устройства на MAPP газе прекрасно справляются с нержавейкой, и даже тонкие детали при этом не перегреваются. Еще одним плюсом MAPP является низкая температура кипения, что позволяет использовать его при температуре -20°С даже в изделиях без контура подогрева.

Читать также: Как измерить потребляемый ток мультиметром

Выбираем оптимальный вариант

При выборе газовой горелки не забудьте о нюансах.

  1. Давление в газовом баллончике для горелокДля туризма хорошо подходят простейшие факельные горелки без наддува. Произвести розжиг костра или подогреть пищу помогут даже дешевые китайские изделия, которые не особо жалко сломать или потерять.
  2. Для быта и мелкого ремонта предпочтительны инструменты любительской серии. Конструкция полупрофессиональных горелок более сложна, и в ней нет недостатков, как, к примеру, оплавление пластиковой обкладки мундштука или сбой пьезорозжига.
  3. Дополнительным аргументом против средних цен является практически повсеместное отсутствие нормального клапана регулировочного, который может быть важным и в случае грубых работ.
  4. Если с помощью аппарата планируется выполнять тонкую работу, пайку или сварку, дополнительно должно уделяться внимание балансировке и эргономике. Эти работы подразумевают частое включение и выключение горелки, следовательно, форма корпуса и размещение элементов управления должны позволять одной рукой осуществить розжиг и регулировку.
  5. Давление в газовом баллончике для горелокВыбор мощности диктует толщина и материал обрабатываемых деталей. Горелки мощностью 500−700 Вт вполне годны для пайки медных проводов или обжигания краски. Стальные изделия и трубки из цветных металлов толщиной до 3 мм хорошо прогреются горелкой мощностью порядка 1200−1500 Вт. Горелки в 2−3 кВт используются для нагрева и гибки арматуры толщиной до 14 мм.
  6. И еще об одной особенности: пламя качественных мощных горелок можно отрегулировать для более тонкой работы, но маломощной горелкой прогреть массивную деталь не удастся.
Читайте также:  Как выглядит пистолет с глушителем

Вспоминается времечко (начало нулевых), когда китайские газовые плитки и прилагающиеся к ним поллитровые баллоны (в простонародье — «дихлофосы») стали появляться в рыболовных и туристических лавках. В ту пору за один подобный баллон торговцы просили около ста рубчиков, что для не совсем доходных слоёв населения — было, мягко выражаясь — совсем не по карману. И тогда хитрая на выдумку голь научилась их — оные баллончики — заправлять от бытовых газовых баллонов.

Неизвестно имя того пионера, кто первый воздвиг мост в виде шланга между могучим 50-литровым гигантом и малюткой-поллитровкой, но сие событие стало эпохальным, ибо с него и началась Великая Эра Халявного Газа.

Мы сотоварищи этим делом душеньку в своё время тоже хорошо отвели. Столько баллонов перезаправили — счёт потеряли! И продолжалось бы всё так и дальше, покуда не обнаружился неприятный изъян у одного уже не единожды перезаправленного баллона. Он, этот баллон — дал течь, и начал медленно, но верно — спускать своё драгоценное содержимое в атмосферу.

Не сразу, но появилось у нас подозрение, что давление газа, закачанного в баллон — явно не соответствует давлению, которое тот обязан держать. Это подозрение также было подкреплено одним замечательным событием, произошедшим с совершенно другим перезаправленным баллоном.

Сей баллон был вставлен в портативный газовый агрегат, располагавшийся в только что установленном (на хорошем морозе) мобильном пристанище рыболова. И покамест в палатке царил дубак — агрегат исправно излучал калории, постепенно повышая температурку.

И когда таковая достигла значения, при котором перестали мёрзнуть лунки (а также грабли рыболова) — в агрегате сию же секунду сработал клапан аварийного давления, враз отключивший подачу газа в систему. Оный клапан — ежели верить бумажке с иероглифами — нужен дабы предотвратить перегрев баллона. Но баллон-то был прохладен! Аки пиво из холодильника!

Стало ясно, что опосля кустарной перезаправки с баллонами происходит что-то не то, и газу внутри их явно некомфортно.

Таки да, но ведь оригинальный газ, закачанный в баллоны фирмой-изготовителем — спокойно себе плескался внутри, не делая при этом никаких поползновений слинять наружу.

Впоследствии выяснилось, что изначально в баллоны был залит жидкий бутан, либо изобутан, мы же по простоте душевной «надували» их техническим пропаном. Нижеследующая таблица красноречиво показывает, чем пропан отличается от своих братьев бутана и изобутана.

Таблица 1. Давление (в атмосферах) насыщенных паров предельных углеводородов.

Читать также: Маркировка советских конденсаторов расшифровка

Как сообщил нам агент парагвайской разведки, работающий под прикрытием в Южной Корее — все «дихлофосы» рассчитаны на давление до 6,4 атмосфер. Исходя из вышенарисованной таблички можно легко понять, почему изготовители баллонов запрещают греть свою продукцию выше 40-45°C — именно при сей температурке давление изобутана начинает уже по-настоящему проверять на прочность тонкие стенки баллона. А вот баллон с бутаном, как видно из таблицы — теоретически можно ещё на пару десятков градусов подогреть, но — фирма сказала низя, значит низя! Почему — есть одна версия, но о ней ниже.

Ну вот, теперь пришло время посмотреть в колонку с пропаном и округлить глаза… Уже при нуле градусов сей газ ощутимо давит на стенки баллона, намекая на то, что внутри ему становится туговато. При 15°C давление паров преодолевает предельную отметку в 6,4 атмосферы. А при 40°C оно уже более чем вдвое выше максимально допустимого (что категорически недопустимо). Не могу точно сказать — при каком давлении баллон наконец-то не выдержит и затрещит по швам, но лучше сие на практике не проверять 1 . Мы умудрялись хранить перезаправленные пропаном баллоны при комнатной температурке, на всякий случай не допуская их нагревания, и 8 с копейками атмосфер, судя по всему, баллон спокойно выдерживал.

Не стоит забывать, что кроме стенок, которые, вероятно и справятся с давлением, несколько превышающим заявленную норму, в баллоне есть и такая интимная часть, как клапан. Сколько он выдержит — вопрос интересный, ведь в конструкции сего «органа», помимо металлических частей, имеются и пластмассовые детали. Его могли попросту «наджабить» при перезаправке, посему в одном баллоне он и начал травить.

Баллон могли и «передуть». Известно, что любой сжиженный газ должен наливаться в ёмкости таким образом, дабы сверху оставалось свободное пространство 2 . Зачем сие надобно? Учёные мужи от физики неоднократно писали в своих научных трактатах о том, что жидкий газ — не вода, при повышении температуры он — ещё не успев испариться — заметно расширяется. И ежели в баллоне не будет свободного места — газ порвёт его аки мойву (вот возможно, что именно поэтому для баллонов с чистым бутаном предел нагрева — 45°C, несмотря на то, что давление паров ещё не достигло предельных 6,4 атмосфер).

Какие же выводы из всего вышесказанного можно сделать?

А вывод тут напрашивается единственный: не уверен — не заправляй.

Конечно, при исправном оборудовании, прямых руках и трезвой голове это вполне осуществимо. И ведь не обязательно чистый пропан в баллоны лить, можно и пропан-бутановую смесь, где оного пропана всего треть.

С чистым же пропаном остаётся единственное — держать баллоны на холоде и там же их эксплуатировать, не допуская даже малейшего нагрева.

Ну и самое главное — любая перезаправка одноразового баллона осуществляется перезаправщиком на свой страх и риск, и в случае каких-либо неприятных последствий — вся ответственность за произошедшее будет лежать исключительно на нём.

Между прочим, в последнее время газ в баллончиках существенно подешевел, и возникает закономерный вопрос: а нужна ли она вообще — вся эта возня со шлангами? Может, таки проще купить новый баллон, чем возиться с перезаправкой старого?

  1. Хотя, мы однажды это всё-таки проверили — на рыбалке, при помощи костра. Правда, давление в момент взрыва измерить не удалось — ввиду того, что среди тех, кто принимал участие в эксперименте — так и не нашлось волонтёра, который бы это сделал. Но бабахнуло знатно — дно от баллона взлетело вверх метров на 30. ↩
  2. Что-то около 15%-20% (прим. ред.). ↩

Похожие записи:

  1. Dremel 3000 и 4000 отличия
  2. Как заварить водопроводную трубу электросваркой
  3. Какую шлифовальную машинку выбрать для дерева
  4. Пилорама с шиной от бензопилы

Источник: morflot.su

Какое давление в газовом баллончике

Лично я не против самого факта повторной заправки резьбового туристского газового баллона. Но я категорически против известной практики заправки таких баллонов именно бытовым сжиженным газом.
Рассмотрим диаграмму насыщенных паров бытового газа. Ориентироваться будем на зимнюю смесь, поскольку явно не знаем, какую смесь мы приобрели на газовой заправке.
При комнатной температуре её давление в баллоне будет около 8 атмосфер. А при 40*С уже 12 атмосфер. И это давление будет всегда при наличии жидкой фазы в баллоне, даже если баллон почти пустой, например, заполнен всего на 10%.
Не стоит думать, что 40*С это труднодостижимая температура. Оставьте неработающий баллон (нет испарения и, соответственно, охлаждения) на солнце в безветренную погоду. Минут через десять проверьте степень его нагрева. Будете удивлены, особенно, если баллон темной окраски.

Теперь перейдем к туристским газам и рассмотрим другую диаграмму.
Основной наполнитель туристских баллонов это изобутан. Его в составе смеси 70-75%, пропана – 20-25%. По диаграмме видно, что при комнатной температуре давление газа в заводском туристском резьбовом баллоне не более 4,5 атмосфер, а при 40*С не более 8 атмосфер.
Главный вывод следующий: бытовой газ при одинаковых температурах создает в баллоне давление значительно выше, нежели туристские газовые смеси.
Учитывая, что туристские баллоны не рассчитаны на давление пропан-бутановой смеси, заправлять их бытовым сжиженным газом явно рискованно.
Особенно цанговые («дихлофосные») баллоны.

Дихлофосные баллоны рассчитаны на меньшее давление, чем резьбовые. Корейцами заявлено (информация из статей в рунете, возможно ошибочна), что не более чем на 6,4 атмосферы. Справедливости ради отмечу, что практические испытания на разрушение баллонов дают более высокие значения. Но производители ориентируются на расчет и заправляют цанговые баллоны менее опасной смесью (З0% пропана — 70% бутана), а также требуют не подвергать баллоны воздействию прямых солнечных лучей и нагреву свыше 45*С.
Заправляя зимней смесью бытового газа, мы уже при комнатной температуре создаем давление в баллоне 8 атмосфер. Такое давление значительно выше расчетного для цангового баллона и вероятность механического разрушения баллона становится вполне реальной.
Заправка летней смесью снижает этот риск, но нагрев газа может привести ситуацию к опасным границам.
Даже у баллона заводского заполнения, оставленного надолго под солнечными лучами, выдавливает дно. Будь этот баллон заправлен бытовым сжиженным газом, его корпус просто разорвало бы.

Читайте также:  Какие газовые баллоны бывают для дома

Вы готовы постоянно оберегать баллон от температурных перегрузок? Следить за тем, что бы кто-то другой не оставил заправленный вами баллон надолго под солнцем? Не проще ли отказаться от заправки бытовым газом в принципе? Лично я отказался сразу.

Однако повторную заправку резьбовых туристских баллонов я все же считаю возможной и даже иногда так действую. Но заправляю баллоны только туристкой смесью газов. И делаю это скорее, в виде исключения, а не в повседневной практике.
Обычно я сливаю газ в один баллон из нескольких. Из тех, в которых остался газ от предыдущих походов, и которые в следующих поход тащить было нерационально. Естественно, заливаю газ в заведомо исправные и только резьбовые баллоны с соблюдением необходимых мер безопасности.

Тем, кого написанное выше не убедило, и кто готов на свой страх и риск заправлять туристские баллоны бытовым газом настоятельно рекомендую еще до заправки выяснить характеристики заправляемого газа.
Процентное соотношение пропана и бутана в смеси регулируется государством и зависит от сезона и климатических условий региона.
Так, в зимний период количество пропана обычно не менее 70—80%, и эту смесь никоим образом нельзя использовать для заправки. Велик риск криминальных последствий.
Летняя смесь в отдельных регионах может содержать пропана уже не более 40%. Такая смесь сопоставима по создаваемому ею давлению с газом в «ковеевских» резьбовых баллонах. И теоретически, её возможно заправить в такие баллоны.
Поэтому перед принятием решения о возможности заправки достоверно узнайте процентный состав продаваемого у вас сжиженного газа.
Ну а затем приведенная выше диаграмма насыщенных паров пропан-бутановых смесей вам в помощь.

Источник: www.vmtv.ru

Баллоны пропана — вес, давление, объём

Газ пропан применяется для обеспечения работы варочных кухонных плит, отопления жилых, производственных и складских помещений, заправки автомобилей, газовой сварки и резки металла. В нашей стране для бытового газоснабжения чаще всего используются стальные пропановые баллоны, вместимостью 5, 12, 27 и 50 литров. Такие емкости легко отличить от других, – они всегда окрашиваются в красный цвет. Надпись «ПРОПАН» должна быть написана белыми прописными буквами высотой около 6 см.

Для того чтобы заказать пропановый баллон, вам нужно лишь позвонить нам или заполнить форму обратной связи на сайте. Наши консультанты с удовольствием предоставят исчерпывающую информацию по любому вопросу, связанному с газобаллонным оборудованием. Наши предложения прозрачны и выгодны, как и сам газ пропан.

Устройство пропановых баллонов

Конструктивно они представляют собой ёмкости, изготовленные из углеродистой стали толщиной 3 мм. К одношовному сварному цилиндру с одной стороны приваривают штампованное дно с подставкой-башмаком, с другой – полусферическую горловину для установки вентиля. К последнему подключается различное заправочное или раздаточное оборудование. Основная масса устройств-потребителей пропана (газовые плиты, титаны, сварочные горелки, отопительные котлы) требуют пониженного давления. Для этого на вентиль устанавливается редуктор (самый распространенный – БПО-5-5).

На верхней части горловины размещается паспорт, на котором выбиваются основные технические параметры устройства. К ним относятся: наименование завода-производителя, клеймо ОТК, индивидуальный номер, месяц и год изготовления, дата проверки (обновляемая каждые 5 лет), объем, масса в пустом и заправленном состоянии.

Масса и размер баллонов различной ёмкости

Сколько кг пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров? Узнать это можно в сертификате качества изделия или в нижеприведенной таблице. Здесь же можно найти, сколько весит баллон с пропаном на 5, 12, 27, 50 литров.

Объем5 литров12 литров27 литров50 литров
Масса порожнего баллона, кг 4 5,5 14,5 22,0
Масса резервуара с пропаном, кг 6 11 25,9 43,2
Масса хранящегося газа, кг 2 5,5 11,4 21,2
Высота балллона, мм 290 500 600 930
Диаметр циллиндра, мм 200 230 299 299

Какая резьба на пропановом баллоне?

На большинство бытовых баллонов для пропан-бутановой смеси устанавливаются вентили типа ВБ-2. Эти запорные устройства производятся по ГОСТ21804-94 и рассчитаны на давление до 1,6 MPa. Кран имеет левую резьбу СП21,8-1 (6 витков), позволяющую подключать любые редукторы с накидной гайкой и аналогичной резьбой.

Вентиль обеспечивает прочное соединение с горловиной, полную герметичность, имеет четкую маркировку и современный дизайн. Резьбовые поверхности смазываются специальной смазкой, уменьшающей трение в процессе эксплуатации. Резьбовая заглушка с резиновой прокладкой предотвращает утечку газа во время транспортировки или хранения. В устройстве предусмотрена защита от неквалифицированного ремонта лицами, не прошедшими соответствующего обучения. Надежность запорного устройства способствует длительной и безопасной эксплуатации газобаллонной конструкции.

Сколько м3 пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров?

Мы произвели специальные расчеты, условно переводящие пропан-бутан в газообразное состояние. При стандартных условиях (100 кПа, 288 К) из 1кг сжиженного газа образуется 0,526 м³ пропана или 0,392 м³ бутана. Учитывая процентное соотношение смеси (60% проп.), объем горючего газа рассчитывается по формуле М*(0,526*0,6+0,392*0,4). Сколько кубов в баллоне пропана, можно посмотреть в приведенной ниже таблице. В последней строке – количество литров пропан-бутановой смеси (в жидкой фазе).

Ёмкость баллона (л)5122750
Вместимость (кубометров горючего газа) 0,95 2,59 5,38 10,01
Объём жидкого пропана (литров) 4,3 10,2 22,9 42,5

Следует иметь в виду, что теплотворная способность пропан-бутановой смеси в три раза выше, чем у природного газа (метана).

Правила безопасной эксплуатации пропановых баллонов

  • При использовании и хранении нельзя допускать перегрева баллонов (например, надолго оставлять под прямыми солнечными лучами);
  • не рекомендуется вытравливать пропан-бутановую смесь до полного опустошения резервуара (при определенных условиях он может всосать воздух, а это опасно);
  • при транспортировке обязательно использовать заглушки и предохранительные колпаки;
  • в случае обнаружения вмятин или других дефектов, изделие необходимо отправить на внеплановую перепроверку;
  • частным лицам разрешается перевозить не более пяти баллонов в одном транспортном средстве (при этом они должны быть отделены прокладками друг от друга).
  • необходимо постоянно контролировать состояние балонов, ведь не зря они считаются огне- и взрывоопасными объектами.

Какое давление газа в баллоне с пропаном?

Согласно ГОСТ15860-84 рабочее давление в резервуаре не должно превышать 1,6 МПа. При этом доля пропана в углеводородной смеси должна быть не меньшей, чем 60%. Это очень важно для безопасной эксплуатации газобаллонных установок. Конечно же, рассчитываются изделия на значительно большее давление – более 5,0 МПа. Производственные и периодические испытания проводятся под давлением 3,0 МПа.

Нормы заправки

На станциях заправки газовых баллонов сотрудники знакомы с нормативами. Так как слишком сильно заправленный баллон можно взорваться или у него может оторвать клапан. Так, что если вы заправляетесь у надёжного поставщика вам не о чем волноваться.

Тип баллона (л)5122750
Максимально допустимое кол-во пропана, л 3,5 8,4 18,9 35

Преимущества пропановых баллонов

  • Прекрасная альтернатива природному газу в тех местах, где нет газопроводной сети;
  • удобство транспортировки и хранения (подходящая форма);
  • высокое качество, обязательное тестирование каждого произведенного экземпляра;
  • вариативность объемов (от 1 до 50 литров);
  • полное соответствие государственным стандартам;
  • абсолютная безопасность при условии соблюдения всех правил эксплуатации.

Сколько стоит баллон пропана на 5, 12, 27, 50 литров?

Цена зависит от конкретной местности, в которой проживает заказчик. Сколько стоит пустой баллон пропана в нашем регионе, а также стоимость заправки приведена в следующей таблице:

Объем баллона (литров)5122750
Ориентировочная стоимость пустого баллона нового 1080 1380 1500 2250
Стоимость заправленного пропана 1155 1560 1905 3000

*цены указаны ориентировочные в зависимости от завода изготовителя

Цена баллона иногда в несколько раз превышает стоимость содержимого. Но зато многократная заправка позволяет использовать резервуары на протяжении многих лет и даже десятилетий.

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на 5 или 12 л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда.

Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.

Источник: propan24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...