Многочисленные эксперименты их производителей с различными материалами, насечками, «квадратным» профилем закончились ничем. Не удивительно, что все выпускаемые ныне стальные пружины для пневматики обходятся без новаций и визуально отличаются в основном сечением проволоки, диаметром да количеством витков в зависимости от характеристик компрессора.
Правда, очень здорово отличается материал: кто из производителей какие марки стали, режимы закалки и отпуска использует – тайна сия велика есть. На глаз разницу определить трудновато, но уже при установке чисто диановская мягкость проявляется немедленно. И наоборот, на ту же «Диану-350» в погоне за мощностью часто ставили обрезанные пружины от «Гамо Хантер 1250». Непонятно, зачем портить действительно точную винтовку с ровным выстрелом? Ну, хочется «мощи», купи сразу «Хантер» или вообще копеечный в сравнении с германскими образцами «Хатсан 125».
Типоразмеров в рамках одного производителя, как правило, немного. «Gamo», например, до недавнего времени фактически использовала, за исключением своих «детских» моделей, лишь два. Еще один добавился с появлением так называемой «черной» серии мощных винтовок, ярким представителем которой стал «Black Bull».
Определяем давление в CO2 12 граммовом баллончике.
Таблица характеристик стальных боевых пружин
параметры пружин | |||||||||
производитель | модель | тип | Ф | длина | толщина | витков | масса | усилие | жёсткость |
сжатия | |||||||||
мм | мм | мм | г | кг | кг/см | ||||
ИжМех | Иж-22 | 188 | 2.8 | 31 | |||||
Иж-38 | 19.5 | 2.8 | 40 | ||||||
МР-60 | 19.5 | 217 | 2.6 | 32.5 | |||||
МР-512 | 19.5 | 220 | 2.8 | 34.5 | |||||
МР-513 | 23 | 310 | 3.4 | ||||||
Hatsan | 70 | 20.8 | 320 | 3.0 | 43 | ||||
125 | 21.5 | 350 | 3.2 | 44 | |||||
135 | 21.5 | 350 | 3.5 | 44 | |||||
Gamo | Hunter 440 | 19.8 | 290 | 3.0 | 34 | 100 | 92* | ||
Hunter 1250 | 22.5 | 400 | 3.5 | 40 | 180 | 150* | |||
Norica | Krono/56 | 260 | 3.0 | ||||||
Dragon/Quick | 18.4 | 325 | 3.0 | 43 | |||||
Marvic Gold/Storm | 18.4 | 335 | 3.0 | ||||||
Cometa | 300 | 18.2 | 290 | 2.9 | 37 | ||||
BAM | B3-1 | 18.5 | 200 | 2.8 | 27 | ||||
B4 | 19 | 245 | 2.9 | 33 | 95 | ||||
Diana | 31/34** | FAC | 21 | 290 | 3.2 | 33 | |||
48/52/54 | F | ||||||||
FAC | 21 | 300 | 3.2 | 35 | 110 | ||||
Magnum | 21.3 | 300 | 3.3 | 32.5 | 122 | ||||
350** | F | 20.5 | 300 | 2.9 | 35 | ||||
FAC | 20.7 | 350 | 3.2 | 40 | 102 | ||||
Weihrauch | HW 30 | 18.5 | 205 | 2.8 | 29 | ||||
HW 50 | |||||||||
HW 80 | 3.8 | 32 | |||||||
HW 95 | FAC | 18.8 | 270 | 3.0 | 34 | ||||
HW 97 | 19.8 | 285 | 3.0 | 34 | 110 | ||||
HW 98 | 20.5 | 285 | 3.2 | 34 | |||||
AirArms |
*Для Гамо Хантер 440 и 1250 даны максимальные чисто технические характеристики усилия — при полном сжатии до соприкосновения витков
** «Smersh R3», а также «Ruger Black Hawk» (китайские клоны «Диана 31»)
*** «Smersh R4/R10», а также «Ruger Black Hawk Magnum» (китайские клоны «Диана 350»)
С китайскими клонами «Гамо» и «Дианы» ситуация странная. Их владельцы нередко жалуются, что купленные пружины оказываются то короче, то длиннее необходимого, то не лезут в поршень. Контрафакт? Имея оригинальные винтовки, я с подобным ни разу не сталкивался, хотя более дефицитные диановские запчасти приобретал не в магазине, а через Интернет.
Среди достоинств стальных пружин, конечно же, цена, широкая распространенность (на основные модели винтовок) и отсутствие необходимости техобслуживания. Ресурс в среднем — около 3 тысяч выстрелов.
Недостатки: металлический звон при выстреле, который почти отсутствует у «немцев» с центральным зацепом, и скрип при взводе (все лечится установкой в поршень пластикового стаканчика), плюс невозможность долго ходить с взведенной винтовкой – якобы, пружина быстро «садится». Не знаю, как насчет суток, но за пару часов ничего с ней точно не случится.
Газовая пружина высокого давления (ГПВД)
По своей сути ничего особо сложного она не представляют (см. чертеж). Но требуют очень тщательной подгонки всего и вся. Особо не рекомендуется экономить на уплотнениях – при установке запросто может перекосить шток.
Еще недавно на рынке присутствовали лишь модели отечественного «кустарного» производства, в основе которых лежали пневмоупоры для «пятых» дверей и капотов автомобилей. Кавычки я поставил не случайно: после массового появления в продаже фирменных изделий – «Вортексов», «Нитропистонов» и т.д, выяснилось, что они значительно уступают по качеству и долговечности продукции народных умельцев.
По уровню культуры производства, внешнему вида изделий и оформлению наши люди тоже оказались на высоте (фото вверху).
В последнее время «фирмачи» качество подтянули, но осадочек остался… Зато на российском рынке появилось немало отечественных откровенных подделок под «иномарки» и даже некие фирменные «ижевские» пружины, которых ИжМех отродясь не производил. В общем, волей-неволей следует быть бдительным и внимательным.
Отечественные ГПВД выпускаются для всех известных пневматических винтовок с нижним зацепом поршня. Увы, на оружие с центральным зацепом, те же «Дианы» и «Вайраухи» (за исключением пары моделей), газовые пружины технически невозможно установить.
Относительно использования в ряде фирменных ГП азота («Нитропистон», IGT и т.д.) ничего определенного сказать не могу. Все-таки обычный атмосферный воздух почти на четыре пятых из азота и состоит. Похоже, все это больше по части не техники, а маркетинга и моды, вроде практики накачки азотом автомобильных шин, ныне почти забытой за абсолютной бестолковостью. А вот использование осушенного воздуха для «задувки» вполне оправданно, так как продлевает срок службы изделия.
Как правило, давление в газовых пружинах оптимизировано производителем для каждой модели винтовки. Иногда мастера, скрепя сердце, изготавливают ГП по настоятельным просьбам любителей «мощи». Итог всегда один и тот же – хорошо, если у клапана есть возможность для стравливания воздуха. Еще ни разу фанатичная гонка за дополнительными метрами в секунду ничего не давала, поскольку пружинно-поршневая пневматика, особенно высококлассная, это довольно сбалансированный механизм, где изменение только одного параметра приводит к весьма неожиданным результатам (см. «Виды пружинно-поршневых винтовок«).
Зачем же вообще продают все эти изделия с громкими наименованиями «Power», «Magnum», «Premium» и т.п.? А давайте возьмем конкретный пример.
Итак, для каждой модели винтовки существует оптимальное усилие пружины и, соответственно, давление в ГП. Ответственные продавцы предупреждают покупателей о правильном выборе. Это отличает признанных мастеров — Гнома, Вадо, Лекса и других, которые с большой неохотой берутся за изготовление ГП для любителей «мощи», в переписке предостерегая от неверного шага.
Интернет-магазинам в этом плане сложнее. К примеру, зайдите на сайт «Airgunstore». Там Вы увидите список ГП в нескольких разделах. Первый озаглавлен «Мы рекомендуем! [100%]». В нем и даны правильные для каждой модели пружины.
А теперь посмотрите два следующих раздела — «MegaPower VD [125%]» и «GigaPower VD [150%]». Вот это уже и есть пресловутые «усиленные» ГП. Как видите, «Airgunstore» их не рекомендует, но вынуждена продавать, поскольку иначе потеряла бы тысячи покупателей из стройных рядов начинающих эйрганнеров.
Примерные значения оптимального усилия ГПВД:
ИЖ53, ИЖ6061 — 45 кг (оптимально 90 атм)
МР-512 (перепуск 4.3мм) — 50-55 кг
МР-512 (перепуск 2.8-3.2мм) — 57-60 кг (оптимально 115 атм)
Магнумы:
Gamo «переломки» и клоны («Crosman», «Stoeger»), CFX — 58-62 кг (оптимально порядка 125 атм)
Hatsan 55/70/80/90/105/ «Striker» — 68-72 кг (оптимально 140 атм)
Супермагнумы:
Hatsan 125/130/135/155 — 80-85 кг
Gamo Hunter/Socom 1250 — 80-90 кг
Для «суперов» оптимальные показатели давления составляют 160-170 атм.
И взвод винтовки, и выстрел с оптимально накачанной ГПВД действительно отличается от классического. Звон отсутствует по определению, ощущения более «благородные», что ли. Плюс возможность очень долго держать винтовку взведенной, как закрытую «пятую» дверку универсала или хэтчбека.
Более того, газовые пружины в последнее время используются и при конструировании луков и арбалетов, особенно сверхкомпактных версий.
Из минусов: цена втрое-вчетверо выше, чем у витых пружин, зависимость от температуры, невозможность самостоятельно провести ТО. Через определенное время газовую пружину придется отправлять производителю на обслуживание и перезарядку. Словом, при установке ГПВД не выбрасывайте родную стальную пружину.
Установка газовых пружин тоже сопряжена с определенными трудностями. Из-за возможности перекоса штока здесь лучше использовать специальные приспособления. Их несложно сделать и самому.
Газовая пружина низкого давления (ГПНД)
На мой взгляд, они предназначены в основном для сверхмощных по меркам пружинно-поршневой пневматики винтовок, так называемых «супермагнумов». Как раз для укрощения этой мощи. Регулировкой давления можно добиться разумного компромисса между нею и точностью, а также комфортностью выстрела. Кстати, само давление для каждой модели винтовок ничем не отличается от аналогичного в ГПВД, просто с названием так получилось, скорее всего, из-за возможности ручной подкачки.
Прелесть ГПНД и состоит в возможности самостоятельного обслуживания и настройки. Даже ремонта, благо в комплекте всегда идет основной ЗиП (вот эти резиновые колечки, привязанные к насосу, на фото внизу)
Как видите, в отличие от пружин высокого давления ГПНД это сложный технический комплекс. Отсюда и довольно высокая цена, и весьма узкий выбор. На всю страну их делает всего один (!) мастер, ставший уже своеобразной легендой среди любителей пневматики — KarrMan. Адрес его странички я привел в разделе «Боеприпасы и аксессуары» рубрики «Полезные ссылки«.
Кстати, на верхнем фото показана пружина для «Гамо Хантер 1250». Заправочный клапан у нее расположен в торце цилиндра. А вот так это выглядит уже на самой винтовке (фото):
Обратите внимание: для доступа к отверстию в задней пробке ресивера пришлось даже сделать небольшой пропил в ложе.
И тем не менее и сама газовая пружина, и ее установка на модели с пробкой намного проще, чем на столь популярные хатсановские «супермагнумы». Насколько я знаю, мастер освоил их производство на несколько лет позже хантеровских.
На нижнем снимке хорошо заметна разница в расположении заправочного клапана ГПНД для «Hatsan-125» (отверстие сбоку цилиндра).
И если у «Хантера» клапан самоцентрируется в пробке, то у «Хатсана» придется вручную совмещать заправочный клапан с просверленным боковым отверстием в ресивере (на фото справа внизу)
Зато мы наконец-то получаем возможность обуздать горячего турецкого жеребца и, сохранив всю брутальность «ведрострела», добиться вполне вменяемого комфорта и точности.
А уж на ореховый флагман компании – «Хатсан-135» — ГПНД сама просится, поскольку для простеньких пластиковых «стодвадцатьпяток» она несколько дороговата. Так же, как и для классических «магнумов» с 55-й по 90-ю модели, тем более, что они все-таки не столь норовисты, как их старшие братья.
Не столь давно производство заметно расширилось, и ныне KarrMan предлагает ГПНД для всех магнумов «Gamo» («Hunter 440» и десятки других моделей), а также их клонов от «Crosman», «Stoeger» и других компаний. А если точнее, то под конкретный заказ — вообще для ВСЕХ моделей пневматических винтовок. Вот этого мы действительно давно ждали!
Например, довольно часто на сайте задают вопрос, где найти оригинальную 3-джоулевую пружину для МР-512С? Откровенно говоря, в обычных ормагах таких не встречали, попадаются буквально единичные предложения в некоторых интернет-магазинах. Посему советовали обратиться к опять же немногим отечественным мастерам, изготавливающим ГП на заказ по техзаданию. Однако сейчас есть и вовсе универсальный вариант — KarrMan запустил в производство регулируемые ГПНД для МР-512 (на фото), а также МР-60 и МР-53. То есть вопрос поиска подходящей по джоулям пружины вообще отпал — сколько надо, столько и качай атмосфер.
Да, и еще мастер выпускает (цитата) «стальные, тяжелые и крепкие модераторы», в том числе интегрированные, на всю длину ствола (фото), для любых моделей пневматических винтовок.
Обслуживание и подкачка производится для продления срока службы газовой пружины (ГП) и восстановления ее характеристик после настрела около 8000-10000 выстрелов.
Также возможна подкачка ГП для увеличения мощности без ущерба для ресурса винтовки. Величина, на которую может быть целесообразно повысить давление, зависит от модели винтовки и различных случаях различна.
Напимер, для МР-512:
Следует заметить, что повышение давления в ГП иногда не приводит к увеличению начальной скорости пули. Поэтому мы работаем только с клапанными ГП, чтобы в случае снижения скорости была возможность возврата к первоначальным показателям.
Источник: vmeste-masterim.ru
Почему не надо экономить на баллонах высокого давления
Категория: PCP —> 0
У всех начинающих айрганнеров сразу после покупки вожделенной PCP винтовки (а у наиболее опытных айрганнеров еще во время выбора) встает неожиданный вопрос: Как забить сжатым воздухом резервуар?
Вообще, хочется сделать небольшой обзор с разъяснениями, что же это за атмосферы и как сжимается воздух и для чего все это нужно.
На резервуарах большинства винтовок написано рабочее давление 200 атмосфер. Что это значит?
Из курса школьной физики и начального курса дайвинга известно, что 1 атмосфера — это давление, создаваемое примерно 10 метровым столбом воды. Соответственно, 200 атм-давление на глубине около 2 километров под водой. Много это или мало? Нормальной толщины струя воды под таким давлением разрежет человека напополам словно лезвие.
Можно валить деревья, сдирать краску с автомобиля, промывать металл и т.д. Для примера, в водоправодном кране около 4 атмосфер, сила с которой наше сердце выталкивает кровь — 9 атмосфер, челюсти гиены жмут 10 атмосфер, а у крокодила около 13 атмосфер. Давление — страшная сила. С давлением разобрались, страху напустил. Теперь непосредственно к способам заправки.
Резервуары PCP винтовок заправляют насосами высокого давления или от больших баллонов со сжатым воздухом через заправочную станцию.
С насосами тема раскрыта, обзор насоса Hatsan я уже делал, рассмотрим подробнее баллоны и заправочные станции.
В основном, баллоны бывают стальные, алюминиевые и композитные. Реже встречаются титановые и еще какие-то, но это совсем экзотика и я их даже описывать не буду. На баллонах есть вентиль, на вентиле DIN резьба (это если мы про наши стандарты говорим).
В этот вентиль вкручивается заправочная станция от винтовки со шлангом и штуцером, вентиль открываем, воздух из баллона перетекает в резервуар винтовки. Типа сообщающиеся сосуды. Баллоны заправляются у МЧСников, пожарных, всяких водолазов или из собственного компрессора. Все просто, здорово, но есть одно НО.
Тут столкнулся с «прекрасным» предложением закупиться парой 7и литровых стальных баллонов «старых, но в отличном состоянии». Хочу немножко предупредить про такие баллоны.
Такие баллоны приходят к нам в основном из дайвинга, в основном б/у. Самые дешевые — от старых аквалангов АВМ или пожарные баллоны. Цвета они такого желтого, 7и литровые, в большинстве своем рассчитанные на давление 150 бар. Баллоны и резервуары высокого давления в промышленных условиях проходят опрессовку, проверку, на них ставятся клейма и т.д. и т.п.
Подробнее про это можно прочитать на дайверских сайтах. Ресурс нового стального резервуара 5-10 тысяч заправок или 10 лет, потом баллон надо переосвидетельствовать (опрессовывать) заново клеймить и т.д. Часто бывает, что баллон за эти 10 лет коцается, ржавеет (причем страшнее, если он ржавеет изнутри) или еще по каким-то причинам не проходит проверку и, вместо того, чтобы с просверленным боком и сбитой резьбой уйти в металлолом, попадает к недобросовестным барыгам, которые его клеймят на 200! атмосфер и продают как »старый, но в отличном состоянии».
Написано уже много страшных историй на тему того, что происходит если взрывается баллон, я не хочу повторяться, выложу здесь пару баянистых фотографий и видео.
Хочу донести мысль. Не надо экономить на себе. Посмотрите, что творит давление и задумайтесь, что будет, если такой баллон начнет летать по вашей комнате, где вы хвастаетесь вашей семье, родным и близким как вы здорово сэкономили….
Источник: chargedgun.ru
Как закачивать воздух в баллончик
Баллончик со сжатым воздухом применяется для выдува из труднодоступных мест пыли и грязи направленным потоком. Им чистят различные платы, клавиатуру, вентиляторы и т.д. Такой баллончик нужная вещь, но его стоимость явно завышена. В связи с этим более рентабельно сделать переходник, чтобы закачивать сжатый воздух в пустые газовые баллоны с цанговым соединением для мини горелок.
Материалы:
- газовая горелка с цанговым соединением без электроподжига;
- пустой газовый баллончик;
- вентиль от камеры с металлическим колпачком;
- распылитель от дезодоранта.
Изготовление адаптера для закачки баллона
Газовый баллончик для горелок способен выдержать давление в 17-20 атмосфер, поэтому его можно совершенно без опаски использовать для закачки воздуха, предварительно убедившись в отсутствии в нем газа. Такой баллон оснащается клапаном, который пропускает газ или воздух в обоих направлениях, но только пребывая в прижатом состоянии. Сжать его в правильное положение может цанговое крепление горелки, поэтому адаптер для заправки нужно делать именно из нее.
Трубка горелки распиливается пополам. Особенность этой самоделки в том, что собранный адаптер сможет использоваться для закачки воздухом, а потом при необходимости снова собираться в полностью работающую горелку.
Для этого нужно взять вентиль от камеры и состыковать с трубкой от половины горелки с цанговым креплением.
Эти детали спаиваются. Чтобы олово держалось надежно, нужно предварительно очистить вентиль от остатков прилипшей резины.
Затем берется колпачок от вентиля, и в нем сверлится отверстие через вершину. Далее он стороной с усиками вставляется в трубку верхней половины горелки и также припаивается.
Теперь если понадобиться использовать распиленную горелку по прямому назначению ее половинки скручиваются. Естественно при стыковке золотник из вентиля убирается.
Когда же требуется закачать в пустой баллон воздух для продувки, то на него устанавливается только половина с цангой. При этом в вентиль вкручивается золотниковый клапан. После этого к переходнику подсоединяется компрессор или ручной насос, и осуществляется закачка воздуха. Перед этим нужно открыть вентиль на самой горелке, чтобы воздух мог беспрепятственно проходить в баллончик.
С целью перестраховки лучше не качать давление больше 10 атмосфер, то есть половины от того, что может выдержать баллон. Если при закачке пользоваться ручным насосом или маленьким автомобильным компрессором, то вряд ли получится набрать больше 7-8 атм.
После заполнения воздухом на баллон устанавливается распылитель от дезодоранта с вставленной трубочкой. В ее качестве возможно применить ушную палочку. В таком виде баллон может использоваться для чистки. Поскольку он закачан атмосферным воздухом, а не специальным газом, то его хватит только на чистку одного компьютера или клавиатуры. В дальнейшем при необходимости баллон можно повторно закачать сколько угодно раз, пока его клапан не начнет травить воздух от износа.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru
Вторая жизнь аэрозольному баллончику. Бесплатный сжатый воздух.
Доброго дня.
Я помню в своем детстве, когда у нас мусорный контейнер из мусоропровода в доме вывозили раз в четыре дня…Все стирали полиэтиленовые пакеты и многоразово их сушили на балконе )))
Какой же цивилизованной казалась Европа, со своей одноразовой упаковкой, тарой…
Прошло не так уж и много времени, и теперь у нас одноразовое все…упаковка, тара…вещи…машины )
Мусорный контейнер забитый под завязку теперь вывозят раз в день…свалки тонут в море полиэтилена.
Это лирическое вступление было )
Возишься бывало с оптикой или платами, и нужно ДУНУТЬ…часто есть потребность в сжатом воздухе.
Раньше я покупал баллоны со сжатым воздухом…сначала дорогие, типа высокой степени очистки…потом подешевле.
Достало меня это изрядно.
Хватает этих баллонов на мало, стоят они прилично.
Вот и сделал я себе перезаправляемые баллоны.
Никаких на самом деле сложностей в этом нет.
Любой использованный баллончик можно использовать чуть ли не пожизненно.
Самыми удобными баллончиками для меня оказались Cyclo Carb Clean…к тому же, после Вюртовских универсальных очистителей, которые у меня расходуются ящиками…они на втором месте.
Баллон очень удобный, 630 мл…с удачным, жестким дном…и сопло с трубочкой.
Такие баллоны, могут спокойно находится под давлением до 15 атмосфер.
Я дую в них 8Атм.
Чтобы баллон стал многоразовым и при этом удобным, нужно к его конструкции добавить обычный, колесный ниппель.
Берем ниппель…он латунный…выворачиваем золотник…срезаем резиновую оболочку и отжигаем его, чтобы снять всю резину, которая навулканизированна на латунь.
Берем флюс Ф-38Н (в принципе возможны и другие варианты)…лудим латунный ниппель.
Теперь берем пустой баллон.
Размечаем.
Сверлим дырищу (в моем случае 5мм).
Зачищаем вокруг отверстия, используя все тот же флюс, лудим посадочное.
Впрессовываем залуженный ниппель…обпаиваем его.
Заправить всегда не проблема и ручным насосом, и автомобильным и стационарным компрессором.
Очень удобно, и самое главное…БЕСПЛАТНО…дуй-не хочу.
Источник: www.drive2.ru