Какое давление должно быть для ловли рыбы

Крупный карась хорошо видит и слышит все, что происходит на берегу, место на берегу нужно очистить от мусора способного издавать звуки. Место в воде примыкающая к берегу нужно также расчистить, желательно оборудовать си…

Особенности лова рыбы в мае

Май – это уже преддверие лета. В это время природа награждает людей чудесными теплыми днями и вечерами. Своеобразная награда за проявленное терпение в ожидании теплых дней. Одаривает природа и рыболова. Май- это в перву…

Ловля карася ранней весной. Эти советы помогут остаться с хорошим уловом

Карась является желанным трофеем для многих любителей рыбной ловли. Его активность клева приходится на то время, когда вода прогревается до комфортной температуры. Искать карася стоит на границе илистого дна и твердого …

Эксперименты на рыбалке — плюсы и минусы

Очередная рыбалка на карася. В прошлый раз на этом водоеме намучался — глубина всего 30см, ночная ловля, трава — убил три оснастки, сломал поплавок. Но! Рыбы наловил. Ну и сегодня в вечерку снова на тот же пруд, закреп…

НИКТО НЕ ПОСМОТРИТ ДО КОНЦА. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ и его влияние на УСПЕХ РЫБАЛКИ | SeMano TV

Имеет ли право инспектор рыбоохраны обыскать машину рыболова

Рыбалка на щуку в ту весну у нас удалась. Щука брала на озере жадно, азартно. Одна даже сдёрнула жерлицу со льда и ушла бы вместе с ней, если бы не помешала пластиковая подставка жерлицы. Хищник жировал на озере перед н…

Лодочно-патриотическая драма в трёх частях

Это игра. Всего лишь игра. Хотя, посмотрите вокруг себя, сколько вещей, происходящих в этом мире подходят под категорию «всего лишь игра» и наоборот, мне иногда кажется, что если бы люди побольше играли, в этом мире был…

Продолжая тему о рыбе, которую ловят у нас в Амурском лимане, сегодня расскажу о сигах. Сиг – это очень ценная рыба, которая приходится близким родственником омулю. Он, так же, как и ленок, относится к семейству лососёв…

Нескучная рыбалка

Сегодня решили прокатится на Пышму, так сказать, на разведку) Пышма — это река в Тюменском районе. Вот думаем, посмотрим спала ли вода и можно ли что-то уже поймать. Проехались вдоль реки, отдыхающих с палатками много,…

Сериал «Собор» 2022г: все серии 1-12 подряд смотреть здесь
Моменты жизни

1. Вот так вот поднимешь голову вверх, а там такая красота. 2. И тут, просто ягоды облепихи. Декоративной, но очень красиво. 3. Это тоже приятный момент. Не супер полезный, но иногда можно. Зато сколько впечатлений…

Неудачная рыбалка. Осенний пейзаж лесной речки. Но я доволен

Для кого-то суть рыбалки — поймать рыбы, много рыбы, да еще крупных экземпляров. А для меня она является по большей части отдыхом. Для души, для мыслей. Все по-разному относятся и к природе, и к рыбалке. Но я часто в по…

ПВХ лодка: Что лучше, надувной пол или жесткие пайолы

Извечный вопрос — что выбрать? Лодку с надувным полом (НДНД, НДВД, AirDeck) или с жестким пайолом (фанера, алюминий). Небольшие лодки, вообще — без пайол или надувного пола — мы сейчас не рассматриваем. Неудобны они. …

Самодельный «Робин Рэд» и чесночные пуфы. Как выманить ленивого карася. Отчет о рыбалке

Приветствую, рыбаки! Вернулся с рыбалки, что-то зачастил, надо успевать насладиться летней рыбалкой и с меня отчет и некоторые наработки, надеюсь будет полезно!Итак, среднестатистический пруд, коих в России большинство,…

Чем больше всего любят заниматься люди в свободное время (хобби)
Почему рыбакам иногда полезно смотреть сериалы, или как купить воблеры, если жена не одобряет

Сразу скажу, тема шуточная, но для некоторых может оказаться полезной. На улице осень, лежу лениво на диване, просматриваю новости в телефоне, у супруги телек работает на кухне для фона, там идет старый уже сериал по…

Про то, как один рыбак своих друзей молоками накормил и чем они оказались на самом деле

Здравствуйте товарищи. Погода у нас нынче совершенно нерыболовная. Целыми днями моросит мелкий дождь, на улице сыро и холодно, что напрочь отбивает любое желание выйти из дома. И вот сейчас вспомнилась мне одна история,…

Ловля сома на Кальмара — как использовать мясо кальмара при ловле сома и других пресноводных рыб

Рыбалка — мое давнее увлечение. Но вот на сома я начал охотиться лишь года три назад. Есть у меня хороший знакомый — Анатолий. Так этому удачливому рыболову удается на каждой рыбалке поймать сома. Пусть иной раз и не т…

Ловля щуки: как и где поймать травянку? Какой водоем рыболовы называют «болотом»?

Опытные рыболовы знают: поймать щуку, даже молодую и «неопытную» – значит – заслужить почет и уважение среди «коллег по удочке и сачку». Травянка, пусть и не слишком велика по размеру, имеет в наличии все признаки взро…

Налим на закидушку на червя

Иногда обычный дождевой червь может составить достойную конкуренцию, казалось бы, неоспоримой наживке на хищника — живцу. Налим в иной раз может предпочесть именно взять на червя, когда живая приманка будет уныло стоят…

Уха наше все. Различные варианты приготовления ухи

Рыбацкая. Вскипятить воду, заложить в кипяток несколько очищенных цельных луковиц, нарезанный картофель и горстку пшена, посолить. Очистить и выпотрошить рыбу с удалением жабер и слегка присолить. Рыбьи пузыри не выбр…

Источник: pabliko.ru

Все о давлении в шинах: полный гайд

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность. Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атм. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.

  1. Чем опасно неправильное давление в шинах
  2. Признаки неправильного давления
  3. Каким должно быть
  4. Когда следует корректировать
  5. Как проверить
  6. Как часто проверять
  7. Таблица для популярных в России марок авто

Чем опасно неправильное давление в шинах

Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.

Правильно накачанные шины прослужат дольше

Правильно накачанные шины прослужат дольше (Фото: Global Look Press)

Давление в шинах ниже нормы

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенный внешний край протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

  • к их чрезмерному износу;
  • к плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
  • к снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
  • к увеличению риска аквапланирования.

Давление в шинах выше нормы

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат — основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекачанные покрышки также приводят к следующему:

  • автомобиль становится плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
  • подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
  • из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
  • возрастает вероятность прокола или иного повреждения.

Признаки неправильного давления в шинах

Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева

Для спущенных шин:

  • свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
  • если спущено одно колесо — машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
  • в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» — может появиться звук или разбортироваться.

Для перекачанных шин:

  • машина становится более нервной на прямой;
  • ее потряхивает на неровностях;
  • больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
  • появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины (Фото: Shutterstock)

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

  • на стойке водительской двери или пороге;
  • на дверце перчаточного ящика;
  • с обратной стороны лючка бензобака;
  • на двери багажника.

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см 2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

  • 1 бар = 0.986923 атм.

На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch), или psi:

  • 1 psi = 0.068948 бара;
  • 1 бар = 14,5 psi.

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом, необходимость самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi

Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 °C шина подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура (Фото: Shutterstock)

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бара [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие — в тени.

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них.

Читайте также:  Как обмануть рамку металлоискателя

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры могут всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос — на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случаи встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом, тормозной путь и сцепные свойства сильно ухудшаются.

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.

Фото: Global Look Press

На загруженной машине

На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке — конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.

В горной местности

Главный фактор изменения поведения колеса — это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах, неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае достаточно воспользоваться общедоступной подкачкой на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

  • Стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность.
  • Электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек.
  • Реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

Фото: Shutterstock

Проще всего следить за давлением в шинах позволяет автоматическая система TPMS (Tire Pressure Monitor System). Сегодня она устанавливается практически на все модели, а в некоторых странах ее наличие — обязательное условие выпуска автомобиля с конвейера.

В таких системах электроника самостоятельно определяет изменения в шине, и если давление падает ниже рекомендованного, то на экране бортового компьютера загорается предупредительный сигнал.

Существует два вида TPMS:

  • Прямая. Использует датчики давления в каждом колесе, а бортовой компьютер отображает фактическое давление воздуха.
  • Косвенная. Вычисляет размер колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. В случае изменения этого показателя система оповещает водителя о наличии проблемы, но без точных показаний давления воздуха.

Как часто надо проверять давление в шинах

Автопроизводители рекомендуют проверять давление каждые две недели, но не реже одного раза в месяц. Ведь даже в идеальных условиях (допустим, машина долго простаивает) колеса теряют примерно 0,069 бара, или 1 psi, в месяц [4].

Следить за давлением следует до и после длительной поездки, при резкой смене температуры (например, в первые заморозки или потепление), а также после замены резины или поездки с грузом.

Кроме того, не стоит забывать о запасном колесе. Автопроизводители советуют обслуживать его не реже основных колес. Для него, как правило, существуют свои значения оптимального давления, которые можно найти в брошюре по эксплуатации или информационной таблице.

Источник: www.autonews.ru

Какое давление в шинах должно быть зимой

Шины

Из всех компонентов и деталей автомобиля только шины находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Поэтому их состояние крайне важно для любого авто. Ведь от него зависит не только проходимость и экономичность машины, но и безопасность водителя, пассажиров, да и других участников движения.

Одним из главных показателей состояния покрышек является давление воздуха в них. Чтобы поддерживать его оптимальное значение, нужно контролировать давление во всех колесах не реже, чем раз в месяц. А зимой, когда за окном сильные морозы, следить за параметрами автомобильной резины особенно важно.

Какое давление должно быть зимой

Независимо от времени года и погоды давлению в шинах автомобиля следует быть одним и тем же. Его оптимальное значение в диапазоне от 2,0 до 2,8 атм (от 29 до 41 psi) — одинаковое для всех колес или отличающееся для передних и задних — указывается автопроизводителем на специальной наклейке. Ее легко найти в проеме водительской двери или на обратной стороне лючка бензобака.

Обычно на наклейках автопроизводитель указывает значения давления для авто с малой загруженностью (водитель, пассажир и полный бак топлива) и с большой (четыре человека в салоне, багаж и бак горючего). Это, как правило, снимает основную часть вопросов о том, насколько нужно качать колеса в тех или иных условиях.

Важно: Для каждой модели авто и каждого типоразмера покрышки давление может быть разным.

Однако из-за того, что при понижении температуры на улице на каждые 10 градусов давление воздуха в шинах уменьшается примерно на 0,1 бара, колеса могут оказаться накачанными не до оптимального значения. Проще говоря, будут подспущенными. Например, установленная в октябре при +10 °С зимняя резина с давлением 2,0 атм, если вдруг в конце ноября ударят морозы −20 °С, окажется накачана лишь до 1,7 атм. Это может вызвать повышенный износ боковых частей протектора, увеличение расхода топлива и даже повреждение диска.

Поэтому опытные водители советуют при подготовке машины к зиме перекачивать шины на 0,2 бара или примерно на 3 psi выше положенных значений, дабы компенсировать снижение давления при резких похолоданиях. Также повышать давление рекомендуется перед длительной поездкой по скоростной трассе и в шинах груженого автомобиля либо везущего за собой прицеп.

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

На что влияет давление в шинах

Давление в одной или нескольких шинах помимо оптимального может быть повышенным или пониженным. От этого зависит размер пятна контакта покрышки в месте соприкосновения с дорожным полотном, управляемость авто, расход топлива и комфортность поездки в целом. Неправильное давление может привести к неравномерному износу шин, а также повреждению дисков при наезде на серьезные неровности или попадании колеса в большую яму.

Резину, в которой давление ниже нормы, называют спущенной или недокачанной. У таких шин пятно контакта с дорогой больше и, как следствие, выше трение, а также сопротивление качению. В этом случае авто потребляет больше горючего, резина может нагреваться из-за деформаций при движении, а боковины протектора изнашиваются сильнее. Машина на спущенных шинах хуже управляется — у нее снижается точность реакций. Если давление будет критически низким, колесо может разбортироваться прямо на ходу — шина сама снимается с диска.

Шина

Перед наступлением заморозков водители не успевают установить шины по сезону. До каких температур можно ездить «на лете»?

Покрышки, давление в которых превышает норму, называют перекачанными. При избыточном давлении пятно контакта с дорогой становится меньше. В этом случае повышенному износу подвергается центральная часть протектора, на которую приходится основное трение.

У машины с перекачанными шинами могут обостриться реакции и несколько снизится расход топлива, но ухудшается комфортность поездки из-за более жестких реакций подвески на неровности. Да и повредить такие шины проще. А еще авто с перекачанными колесами может хуже управляться на скоростях и в поворотах. Плюс на мокрой и скользкой дороге у него увеличится тормозной путь.

О неправильном давлении в шинах, помимо его замеров с помощью манометра, можно узнать из поведения автомобиля. Если машину во время движения уводит в сторону, то, вероятно, у нее спустило колесо. Также на пониженное давление укажет свист резины на маленькой скорости и в крутом повороте. Когда давление выше нормы автомобиль ощущается жестче и болезненнее обычного реагирует на неровности под колесами. Также при этом может появиться ощущение, что авто стало лучше катиться.

Колесо

Когда и как нужно проверять давление в шинах

Это раньше, когда автомобильные шины были камерными, контролировать давление в них следовало еженедельно. Теперь же это достаточно делать хотя бы раз в месяц — не реже. В идеале — с интервалом в две недели. Кроме того внепланово измерить давление в шинах нужно перед долгой дорогой и дальней поездкой.

Измерять давление нужно только на холодных автомобильных шинах. То есть когда машина находилась без движения не менее 4−5 часов. В крайнем случае можно его измерить после короткой не интенсивной поездки. Кроме того, автомобиль должен стоять на ровной поверхности без перекосов. Чтобы какие-то из колес не были нагружены в большей или в меньшей степени.

И измерения проводить следует сразу у всех колес, а не только у подозрительного.

Измерение давления в шине — достаточно простая процедура, не требующая особой подготовки и знаний. Для нее потребуется лишь исправный манометр (механический или электронный). Чтобы измерить давление в покрышках следует:

  1. Открутить защитный колпачок с ниппеля,
  2. Присоединить к ниппелю манометр (вкрутить, вставить или нажать — зависит от типа девайса),
  3. Посмотреть цифры на табло.

Соответствует ли давление рекомендованному автопроизводителем, можно узнать, сверив цифры со значениями для данного типоразмера покрышек на наклейке в водительском дверном проеме или на обратной стороне лючка бензобака. Если собственного манометра у вас нет, измерить давления в шинах можно в автосервисе, в шиномонтаже, на автомойке или заправке, где стоят аппараты для подкачки колес. Также эти значения можно увидеть не выходя из авто на экране бортового компьютера, если машина оснащена системой контроля давления TPMS (Tire Pressure Monitor System).

Читайте также:  Как быстро убить сома

Шины

Правила подкачки шин зимой

По большому счету процесс накачки колес зимой не отличается от любого другого времени года. Точно также надо снять колпачок с ниппеля и зафиксировать на ниппеле шланг от электронного компрессора или механического насоса с манометром, например, ножного. Потом наполнить покрышку воздухом до требуемого давления. И затем, отсоединив шланг насоса, вернуть колпачок на ниппель.

Источник: auto.mail.ru

Какое давление должно быть в шинах велосипеда, сколько атмосфер правильно качать в колёса горного, шоссейного, гравийного велосипеда или фэтбайка, таблица оптимального давления в покрышках

Главная » Установка и настройка » Какое давление должно быть в шинах велосипеда, сколько атмосфер правильно качать в колёса горного, шоссейного, гравийного велосипеда или фэтбайка, таблица оптимального давления в покрышках

Правильно выбранное давление в шинах велосипеда позволяет ехать максимально быстро и комфортно с минимальными усилиями. В зависимости от условий (ширина покрышки, характер трассы, вес, температура и пр.) оптимальное давление будет очень сильно отличаться. В статье мы расскажем каким оно должно быть применительно к вам.

Содержание статьи:

  • Единицы измерения
  • Почему важно накачивать шины правильным давлением
  • Что нужно учитывать при выборе давления (Ширина покрышек, Наличие/отсутствие камеры, Вес, Посадка, Характер трассы, Температура воздуха)
  • Чем накачать колёса
  • Таблицы оптимального давления для разных типов велосипедов (Горный, Шоссейный, Гравийный, Фэтбайк)

Единицы измерения

Давление в шинах велосипеда обычно измеряют в барах, либо в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). Бар примерно равен одной атмосфере (1 бар = 0,98692 физ. атм.), поэтому довольно часто в качестве единицы измерения используется именно «атмосфера», как более привычный и понятный термин.

Манометры (приборы, измеряющие давление) на велосипедных или автомобильных насосах обычно имеют 2 шкалы – внешнюю в psi и внутреннюю в барах, как на фото ниже:

Какую единицу измерения выбрать – дело вкуса.

Почему важно накачивать шины правильным давлением

Неправильно выбранное давление в покрышках велосипеда может грозить различного рода неприятностями.

Слишком слабо накачанная покрышка:

  • хуже/тяжелее катится (плохой накат)
  • легче прокалывается (или камера может повредиться об обод в двух местах – так называемый «змеиный укус»)
  • не защищает обод и при ударе, например, о бордюр или попадании в яму он может погнуться
  • может сорваться с обода при резком повороте
  • быстрее изнашивается

В свою очередь, если в покрышке слишком высокое давление, то она не амортизирует неровности. Плохо это не только тем, что ехать на велосипеде становится жёстко и некомфортно, но и ухудшением сцепления с дорогой, что чревато падением. Покрышка не принимает форму рельефа дороги, а подпрыгивает на кочках и перелетает ямы. Помимо этого уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой и колесо может соскользнуть в повороте, особенно на неровностях или мокрой/скользкой поверхности.

Но в определённых условиях использование высокого или низкого давления в шинах может быть вполне оправданно.

Сильно накачанная покрышка имеет хороший накат по твёрдой и ровной поверхности. Поэтому если маршрут преимущественно состоит из хороших асфальтовых дорог, то имеет смысл использовать высокое давление в колёсах.

Низкое давление нужно для езды по какой-то мягкой или рыхлой поверхности (песок, снег, грязь, трава), чтобы увеличить площадь пятна контакта. За счёт этого вес распределяется по большей площади – колесо не проваливается и не вязнет в грунте.

Минимальное и максимальное давление, которое можно использовать в шине, ограничено и указывается производителем непосредственно на самой покрышке сбоку:

Накачивать колесо меньше или больше заданных значений крайне нежелательно, т.к. нет гарантий, что покрышку не сорвёт с обода в повороте или она не лопнет при съезде с бордюра. Также при использовании высокого давления нужно учитывать, чтобы его выдерживал обод (т.е. если у вас дешёвые одинарные ободья, то возможно не стоит накачивать колёса по максимуму).

Что нужно учитывать при выборе давления

Ширина покрышек

Чем шире покрышки, тем меньшее давление в них используется.

  • На шоссейных велосипедах устанавливаются очень узкие шины 18-32 мм с давлением от 4 до 12 атмосфер.
  • На гравийных велосипедах – колёса 32-50 мм с давлением от 2 до 6 атм.
  • На горных велосипедах ставятся покрышки шириной 2-2,8 дюйма (50-70 мм) и давление – 1,5-4,5 атмосферы (а на бескамерных шинах может быть и от 1,2 атм.).
  • На фэтбайках применяются самые толстые шины от 3,8 до 5 дюймов (95-125 мм) и используется давление от 0,3 до 2 атмосфер.

Наличие/отсутствие камеры

При использовании бескамерных шин (tubeless) можно использовать несколько меньшее давление, чем в клинчерных (от англ. clincher) покрышках с камерами, т.к. такие шины крепче держаться на ободе и нет риска при ударе пробить камеру об обод в виду её отсутствия.

Вес

Большое значение имеет вес – одно дело, если вы весите 60 кг и совсем другое, если 100 – разница в давлении будет порядка 20-25%. К тому же нужно учитывать полную массу, вместе с одеждой, рюкзаком и грузом, если вы что-то перевозите.

Посадка

При езде на велосипеде заднее колесо почти всегда нагружено больше, чем переднее и при накачке желательно этот момент компенсировать увеличенным давлением в заднем колесе.

При низкой аэродинамической посадке вес между колёсами распределяется почти поровну, но чтобы так ездить нужен аэробар (лежак на руле). При высокой посадке на заднее колесо приходится около 60% веса и 40% на переднее. При вертикальной посадке на заднее колесо приходится ещё больше – примерно две трети веса.

Характер трассы

При езде по хорошим асфальтовым дорогам – чем сильнее накачаны колеса, тем лучше накат. Но как только вы съезжаете на грунт или плохую дорогу, это правило перестаёт работать и слабее накачанные шины будут ехать лучше. На мокрой или скользкой дороге также рекомендуется немного снижать давление (на 10%), чтобы улучшить сцепление.

Температура воздуха

При уменьшении или увеличении температуры окружающей среды, воздух в колёсах велосипеда сжимается или расширяется и соответственно меняется давление.

Скажем, дома при 20 градусах вы накачали в колёса 2 бара и поехали кататься зимой в -30. На улице давление в покрышках станет уже всего 1,66, что возможно окажется ниже минимально допустимого. Или, например, сидя дома под кондиционером, вы накачали в колёса шоссейника максимально допустимые 8 атмосфер и поехали кататься по жаре. На солнце и в процессе езды/торможения шины нагреваются и изначальные 8 атм. могут превратиться во все 9.

В таблице ниже можно посмотреть как меняется давление в зависимости от температуры.

Чем накачать колёса

Лучше всего всегда иметь при себе велосипедный насос и накачивать (или подкачивать, т.к. воздух постепенно стравливается) колёса им. Сами насосы бывают разные:

  1. Ручной насос (в данном случае без манометра). Удобно возить с собой, т.к. он компактный и лёгкий (130 г), чтобы накачать колесо в случае прокола. Но накачать можно только «на глаз» и из-за небольшого объема это занимает достаточно продолжительное время (до 5 минут). Не подходит для шоссейных велосипедов, т.к. такими насосами крайне тяжело физически накачать больше 4-5 атмосфер.
  2. Ручной насос высокого давления (этот до 20 атмосфер). Используется для накачки воздушных вилок и амортизаторов, а также в случае необходимости можно накачать колесо, но займёт это очень много времени из-за совсем маленького объёма воздушной камеры насоса.
  3. Напольный насос для шоссейного велосипеда (до 11 атм.). Хороший вариант для использования дома, позволяет быстро накачать колесо, но качественный насос стоит денег.
  4. Ножной насос (формально до 7 атм., но в реальности не более 4-5). Удобно накачивать колёса дома, т.к. это делается ногой и занимает всего около минуты.
  5. Портативный электрический компрессор (до 10 атм.). Накачивает сам и довольно быстро, но возить с собой не очень рационально, т.к. весит он около 450 г. Из минусов: нужно заряжать и цена.

В идеале желательно иметь маленький ручной насос, чтобы брать его с собой в поездки и какой-нибудь более мощный насос для дома.

Таблицы оптимального давления

В таблицах ниже мы приводим рекомендуемые значения давления для разных типов велосипедов, их можно брать для себя как отправную точку и при необходимости корректировать в зависимости от своих предпочтений.

В расчёт брались велосипеды на клинчерных покрышках (самый распространённый вариант на любительском уровне – с использованием камер) с «усреднёнными» для своей категории показателями в сухую погоду. При использовании в дождливую погоду рекомендуется снижать эти значения на 10%. На бескамерных шинах давление может быть ниже. На хороших асфальтовых дорогах – близкое к максимальному для конкретной покрышки для лучшего наката. В графе «Вес» – вес велосипедиста и экипировки без байка.

Горный

Горный велосипед на пересечённой местности:

Шоссейный

Шоссейный велосипед на сухом асфальте:

Гравийный

Гравийный велосипед на хороших грунтовых дорогах и трейлах:

Фэтбайк

Фэтбайк на пересечённой местности и на рыхлом снеге/песке:

Более точно определить подходящие вам значения можно воспользовавшись калькулятором .

На этом всё, поделитесь в комментариях какое давление используете вы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 32

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Источник: velobotan.ru

Какое давление воды должно быть в системе водоснабжения частного дома

Автономное водоснабжение частного жилого дома подразумевает самостоятельное обустройство скважины или колодца на участке для забора питьевой воды. Владельцы нередко сталкиваются с проблемой недостаточного напора в кранах при эксплуатации. Эта проблема является следствием некорректной регулировки давления в замкнутой сети. Насосное оборудование предназначено лишь для поднятия жидкости с уровня водоносного горизонта с последующей перекачкой её в мембранный бак. Чтобы обеспечить необходимый для комфортной эксплуатации напор в сети, потребителю нужно знать, какое давление должно быть в системе водоснабжения частного дома.

Схема разводки в частном жилом доме

Давление в водопроводе частного дома: какой напор воды должен быть

Для обеспечения нормальной работы внутреннего водоснабжения частного дома, на мембранном баке, предназначенном для задания гидравлического напряжения, устанавливается реле, для которого выставляются минимальные и максимальные показатели:

  • Напряжение в трубопроводе не может опускаться ниже 0,3 бар. При таком численном значении, напор практически не ощущается потребителем, так как вода не продавливается даже в пределах одного этажа.

Показатель во внутреннем водопроводе

  • Несмотря на то, что действующие нормативы предписывают возможность повышения рассматриваемой физической величины в инженерной сети до 5 – 6 бар, при программировании реле, эксперты рекомендуют ограничиваться параметром 2,8 – 3,6 бар. Это связано с пределом прочности на растяжение пластиковых труб и фитингов, соединяющих их в единый контур.

Оптимальным считается такой параметр в частном жилом доме, при котором нижний порог на реле выставляется в пределах 1,1 – 1,3 бар, а верхний – не более 3,6.

Читайте также:  Как правильно резать сало

Единицы измерения гидравлических параметров

Согласно правилам элементарной физики, давление жидкости в любом замкнутом трубопроводе измеряется в барах. На практике, специалисты фиксируют данные показатели в атмосферах. Вне зависимости от выбранных физических величин, численное значение напора воды в трубопроводе практически не отличается, поэтому эксперты рекомендуют обывателям пользоваться именно атмосферами.

1 атм. – это такой гидравлический показатель, который создаётся водяным столбом высотой 10 метров в естественных условиях. Таким образом, если на манометре отображается значение 1,8 атм., этот показатель идентичен 18-метровому столбу воды.

Таблица для сопоставления рабочих параметров

Какова норма расчётного напряжения водной среды в трубопроводах частного дома и от чего она зависит

Согласно тексту СП 30.13330.2016, который пришёл на замену устаревшего и потерявшего актуальность СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», нормативные показатели напряжения жидкой среды в трубопроводе составляют следующие значения:

  • Для нужд ХВС. Оптимальное значение не должно превышать 4 – 5 бар, что обеспечивает комфортный разбор из любой точки здания.
  • Для нужд ГВС. Норма для горячей жидкости составляет 4 – 4,5. Более низкий показатель объясняется тепловым расширением нагретой жидкости, которая обеспечивает дополнительное напряжение в трубах при нагнетании давления.

Реальный показатель гидравлического напряжения жидкости в контуре водоснабжения частного дома, не выходящий за пределы нормативных значений, зависит от ряда факторов:

  • Материал и предел прочности труб, а также соединительных фитингов, обеспечивающих герметичность контура.
  • Технические характеристики мембранного бака.
  • Ограничения, накладываемые производителями для отдельных бытовых приборов, подключаемых к водопроводу.
  • Высота подъёма водяного столба, что зависит от этажности здания и отметки верхней точки разбора.
  • Индивидуальные потребности владельца жилого дома.

Ванная комната с сантехническим оборудованием и стиральной машиной

Давление в системе водоснабжения частного дома должно рассчитываться с учётом каждого потребителя и ограничивающего фактора. Если в здании устанавливается джакузи или стиральная машинка с повышенной чувствительностью, перед их подключением необходимо узнать рабочие параметры.

Какой расчётный параметр напряжения жидкой среды в трубах многоквартирного дома

В отличие от частного дома, в многоквартирные жилые здания жидкость поступает из центральной системы водоснабжения уже под напряжением. При недостаточном значении физической величины, в подвале здания устанавливаются повысительные станции, которые обеспечивают задание дополнительного напряжения на магистрали, что способствует увеличению напора до нормативных показателей.

Согласно СНиП, указанному выше, рассматриваемая гидравлическая величина в сети водопровода в квартире должна быть не выше следующих показателей:

  • ХВС – до 5,5 – 6,0.
  • ГВС – до 4,0 – 4,5.
  • Минимальное рабочий параметр на вводе в магистраль должно быть не ниже 1 бар.

Нормативный документ также учитывает необходимость повышения рассматриваемой физической величины в трубопроводе на величину до 0,4 бар для каждого этажа, чтобы обеспечить равномерный разбор ХВС и ГВС по всему стояку, вне зависимости от его высоты.

Трубы ХВС и ГВС в квартире

Причины слабого напора в трубопроводе

Давление в сети водоснабжения частного дома начинает падать при наступлении любой из следующих ситуаций:

  • Некорректно подобранное насосное оборудование.
  • Низкие начальные параметры внутреннего напряжения на баке-гидроаккумуляторе.
  • Сезонное понижение уровня грунтовых вод в скважине, что влечёт за собой необходимость подъёма жидкости с большей глубины.
  • Подключение к источнику водоснабжения дополнительных потребителей, что сопровождается неминуемым увеличением разбора и падением значения напряжения в инженерной сети при старых граничных параметрах и насосных установках.

При возникновении данных проблем, лучшим выходом будет обращение к профессионалам для регулировки эксплуатационных параметров в целях стабилизации напряжения. Если такой возможности нет, рассматриваемая технологическая операция может быть выполнена своими руками при минимальном опыте работы с насосным оборудованием и знанием гидравлики.

Дебет скважины, пробуренной на участке

Способы повышения и понижения внутреннего напряжения в водопроводе

Рабочее давление в системе подачи воды частного дома подлежит регулировке не только после монтажа, в ходе пусконаладочных работ, но также и в профилактических целях, при изменении показателей контрольного манометра на мембранном баке. Для повышения или понижения рабочих параметров, применяются следующие методики:

  • Выставление новых граничных параметров на автоматическом реле. Для этого необходимо разобрать устройство и отрегулировать положение двух винтов под его корпусом. При выставлении минимального гидравлического напряжения на реле, насос включается, как только параметр падает до данного показателя.
  • Подкачка бака-гидроаккумулятора с заданием дополнительного напряжения на полимерной грушевидной мембране. В верхней части каждого резервуара имеется автомобильный ниппель, к которому можно присоединить компрессор для накачки шин и произвести нагнетание. Эксплуатационные показатели водной среды внутри бака контролируются манометром, установленном на реле.

Автоматическое реле на баке-гидроаккумуляторе

  • Замена насосного оборудования на более мощное, которое обеспечивает задание оптимального значения физической величины со значительным запасом.
  • Монтаж дополнительного резервуара с чистой водой на кровле или на чердаке здания. В таких ситуациях параметр задаётся автоматически, под действием гравитационных сил.
  • При невозможности выполнения перечисленных выше процедур, либо при недостаточной эффективности работы контура после использования всех методик, допускается интеграция циркуляционного насоса на главной магистрали трубы. В таких случаях, крыльчатка подхватывает поток, выходящий из гидроаккумулятора при начале разбора и разгоняет его, что способствует повышению параметра.

Чтобы понять, какое давление воды должно быть в частном доме в системе водоснабжения, следует также определить граничные параметры каждого из высокочувствительных приборов. Если один из агрегатов требует пониженного давления, к нему следует установить индивидуальную подающую трубу с клапаном, ограничивающим напор, чтобы не вмешиваться в работу магистрали.

Насосное оборудование в коттедже

По какой формуле определяется давление жидкости в доме

Давление воды в доме при уже смонтированной системе определяется по показаниям манометра на реле, отвечающим за подачу сигнала на автоматический модуль. Чтобы понять, какое давление должно быть в системе водоснабжения частного дома при заборе воды со скважины, а также корректно подобрать оборудование при монтаже автономной инженерной сети, эксперты рекомендуют использовать следующую эмпирическую зависимость:

Где Р – искомая величина, требуемый параметр жидкости в контуре водоснабжения.

m – этажность частного жилого дома, количество уровней, на которых присутствуют точки разбора.

Для каждого уровня в данном случае можно посчитать требуемый напор отдельно, с учётом необходимой высоты подъёма водяного столба для обеспечения комфортной эксплуатации водопровода.

Бак-гидроаккумулятор, установленный в подвале частного жилого дома

Стабилизация давления воды в трубопроводе

Помимо перечисленных выше способов повышения давления воды в системе существуют также косвенные факторы, влияющие на стабильность напора при разборе. Если оборудование работает корректно, а на баке-гидроаккумуляторе выставлен нормативный параметр номинального напора, потребителю необходимо проверить следующие элементы:

  • Состояние и степень загрязнённости фильтрующих кассет, сеток, интегрированных в магистраль, с их последующей очисткой.
  • Разборка и проверка работоспособности спускных клапанов, способствующих автоматическому или механическому удалению воздуха из системы.
  • Проверка трубопроводов, фитингов, запорных кранов и других элементов системы на предмет образования засоров, известковых отложений и других факторов, снижающих пропускную способность сечения.

Фильтрующие кассеты на водопроводной сети

Советы, как определить давление в трубах

Если в автономной водопроводной сети отсутствует манометр, значение данной физической величины можно определить подручными методами с использованием простейшего бытового инвентаря и теоретических формул:

  • Методика с применением поливочного шланга, один из концов которого подключается к крану в санузле, а второй удерживается в вертикальной позиции.

Верхний свободный конец шланга закрывается плотной заглушкой для обеспечения герметизации.

Потребитель начинает разбор воды, которая заполняет внутреннее пространство шланга до определённого уровня.

Когда столб воды устоялся, следует произвести замер от кромки водяного столба до заглушки, после чего подставить полученные значения в формулу:

H = Hатм х LH / L1,

где Н – искомая величина, Hатм – для удобства расчётов принимается равным 1 атм., LH – общая длина используемого ПВХ шланга, L1 – остаточная высота воздушной полости после заполнения части шланга водой.

Таким образом, если длина шланга составляла 1 метр и, при разборе воды, заполнился на 0,3 м, то H = 1 х 1/0,7 = 1,43 атм.

Напор в инженерной сети в коттедже

  • Второй метод применяется, если потребитель уверен в стабильности расхода воды при открывании крана.

Необходимо начать разбор воды и зафиксировать время заполнения ёмкости с конкретным объёмом, например, 1 литр. В зависимости от времени наполнения тары, определяется скорость потока воды через трубопровод расчётного внутреннего диаметра. На финальном этапе, полученные значения подставляются в формулу для определения расхода жидкости, который, в свою очередь, зависит от напора внутри системы:

N = S x v, где S – расчётная площадь внутреннего сечения трубопровода, определяемая по стандартной геометрической формуле, v – скорость движения потока воды.

Приведённые выше способы определения значения рассматриваемой физической величины являются теоретическими, при расчёте могут возникать существенные погрешности, что сказывается на точности результата. Наиболее действенным способом определения реальной физической величины является снятие показателей манометра.

Показатели в водопроводной сети на манометре

Необходимое давление воды для бытовой техники

Каждый бытовой прибор, зависящий от источника водоснабжения, является потребителем инженерной сети. При определении суммарного требуемого внутреннего напряжения в системе, следует учитывать количество данных бытовых и промышленных сантехприборов, а также номинальные требования к обеспечению расчётной физической величины на каждом из них. Ниже приводятся средние потребности для каждого типа оборудования, интегрируемого в водопроводную сеть:

  • Санитарно-техническое оборудование:
  1. Рукомойник с краном – 0,15 – 0,25.
  2. Унитаз с механическим смывом, объём бачка 3,5 литра – 0,2 – 0,3.
  3. Ванна со смесителем – 0,2 – 0,3.
  4. Душевая кабина с несколькими режимами работы – 0,25 – 0,35.
  5. Ванная с гидромассажем – 0,3 – 0,45, в зависимости от технических характеристик прибора.

Ванна с гидромассажем в частном доме

  • Бытовая техника для кухни и ванной:
  1. Стиральная машина – 1,2 – 2,8.
  2. Кухонная мойка – 0,25 – 0,35.
  3. Посудомоечная машина 1,1 – 1,8.
  • Дополнительные агрегаты, необходимые для обслуживания частного жилого дома:
  1. Портативная автомобильная мойка – 3 – 5.
  2. Котёл отопления, работающий на водяном контуре – 2 – 4.
  3. Средства первичного пожаротушения – 1,5 – 2,0.
  4. Сухотруб со спринклером – 1,8 – 2,5.
  5. Система автополива для участка – 3 – 4.

Приведённые выше показатели могут меняться, в зависимости от протяжённости трубопровода, требуемой высоты подъёма водяного столба, а также индивидуальных показателей используемого оборудования.

Система автополива на дачном участке

Коротко о главном

Корректное определение давления в системе водоснабжения частного жилого дома позволяет обеспечить комфортную эксплуатацию сантехнических и бытовых приборов. При подборе оборудования и расчёте базовых параметров, учитываются такие критерии, как высота подъёма водяного столба, тип и количество применяемого оборудования, материал труб, а также эксплуатационные ограничения, накладываемые производителем на каждый прибор. Кроме того, предельные показатели бытовой сети не могут превышать значения, указанные в нормативной документации.

При падении внутреннего напряжения в системе, следует проверить мощность насосного оборудования, задать искусственное напряжение в баке-гидроаккумуляторе, поменять автоматические настройки системы, либо проинспектировать состояние труб, фитингов, кранов.

А вам когда-нибудь доводилось определять давление в системе водоснабжения вашего частного дома? Если да – делитесь своим опытом в комментариях к данной статье.

Источник: akvahit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...