Какими способами можно определить

Двигаясь по маршруту, туристы выполняют необходимые измерения на местности. Например, измеряют пройденное расстояние между опорными ориентирами дневного перехода, протяженность естественных препятствий (ширину реки в месте переправы, протяженность склона) и т.д. Ниже мы представляем информацию о распространенных в туризме способах измерений данных параметров.

Какими способами можно определить необходимые расстояния на местности? В туристской практике применяются простейшие способы определения расстояний на местности: на глаз, промером шагами, по линейным величинам наблюдаемых объектов, по времени и скорости движения.

Глазомерная оценка — это самый быстрый, часто применяемый в походных условиях, но требующий большой предварительной тренировки способ определение расстояний. Чтобы развить свой глазомер, надо возможно чаще в разных условиях местности в различное время года и суток упражняться в оценке на глаз расстояний с обязательной проверкой их шагами или по карте.

Прежде всего, необходимо научиться мысленно представлять и уверенно различать на любой местности несколько наиболее удобных в качестве эталонов расстояний. Начинать надо с расстояний 10, 50, 100м и, только твердо овладев ими, переходить к отрезкам от 200 до 1000м.

✦ КАКИМИ СПОСОБАМИ МОЖНО УЗНАТЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ? ✦ Евгения Шагина

Закрепив в зрительной памяти определенные эталонные отрезки, можно в дальнейшем мысленно сравнивать с ними интересующие расстояния (Алешин, Серебрянников, 1985). Тренируя глазомер, следует иметь в виду, что на оценку расстояний влияет ряд факторов, таких, как освещенность, характер местности, контраст рассматриваемых объектов с окружающим фоном и их размеры.

Например, объекты кажутся ближе, чем находятся в действительности, если они ярко освещены на темном фоне или, наоборот, если наблюдать темные объекты на светлом фоне. Ближе кажутся и более крупные объекты по сравнению с мелкими объектами, находящимися на таком же расстоянии, а так же любые объекты при наблюдении их снизу вверх, например, от подножия горы к вершине.

И наоборот, объекты «удаляются» от наблюдателя: в сумерки, при наблюдении против света и на закате солнца; в тумане, при пасмурной и дождливой погоде; при наблюдении сверху вниз, от вершины к подножию и в целом ряде иных случаев. Точность глазомерных измерений зависит от тренированности туристов, величины расстояния, условий наблюдения. Обычно опытный наблюдатель для расстояний 1-1,5км не делает ошибок более 10-15%. При оценке больших расстояний ошибка возрастает до 30% и даже 50%. Некоторое представление о глазомерной оценке расстояний дает таблица 1, в которой приведены предельные расстояния видимости объектов в дневное время для человека с нормальным зрением (Алешин, Серебрянников, 1985).

Предельные расстояния видимости определенных объектов для человека с нормальным зрением.

Расстояние до объекта (км)

Большие башни, маяки, элеваторы

Населенные пункты (общим контуром)

Фабричные корпуса и трубы

Небольшие отдельно стоящие дома, избы

Частная диагностика электрики: Какие проблемы, и какими способами можно узнать о них?

Трубы на крышах

Отдельные высокие деревья

Стволы деревьев, телеграфные столбы, километровые столбы, фигура человека (общий контур)

Промер расстояний шагами — простой и достаточно точный способ определения расстояний. Его применяют при измерении относительно коротких отрезков пути: двигаясь от одного ориентира к другому, считают количество парных шагов. Длину парного шага можно определить по эмпирической формуле: L=2(H/4+37) где L — длина двойного шага, H — рост человека (см), а 4 и 37 — постоянные числа.

Но измерение будет более точным, если знать количество своих парных шагов, соответствующее 100м на местности. Определить свое количество пар шагов в 100м несложно. Известно, что человек среднего роста при движении по тропе на 100м делает 62-66 парных шага.

Следует правда отметить, что длина шага меняется при движении в разных условиях (по дороге, траве, мху, зарослям, вверх или вниз по склону). Поэтому в известную Вам величину пар шагов в 100м обычной дороги, необходимо внести поправки на данные конкретные условия. Точность измерения шагами зависит от тренировки туриста и характера местности. При овладении определенными навыками на ровной местности ошибки измерений не превышают 2-4% пройденного пути (Алешин, Серебрянников, 1985).

Определение расстояний по времени и скорости движения применяют в походе в качестве вспомогательного способа для общего ориентирования на местности. Данный способ удобен при измерении протяженных отрезков пути (например, длины отдельных переходов вдоль линейных ориентиров местности). Время движения можно определить довольно точно по наручным часам.

Сложнее обстоит дело с определением в походных условиях средней скорости движения группы. Причем трудности возникают как с определением абсолютной величины скорости, так и с поддержанием ее постоянства. По ровной дороге средняя скорость человека (быстрым шагом) — 5-6км в час. Разумеется скорость группы с учетом переносимого груза в пешем походе ниже.

В конце «рабочего» дня с накоплением усталости скорость движения так же падает. В каждом конкретном случае надо пытаться определить скорость движения группы по известным отрезкам пути. Измерения скорости проводят несколько раз в первые дни похода и затем можно использовать полученное среднее значение скорости, с поправками на физическое состояние группы, характер конкретного участка маршрута и пр.

Способ определения расстояний по известным линейным размерам наблюдаемого объекта применяют, если прямое измерение расстояния до данного объекта шагами по каким-либо причинам невозможно. Сущность этого способа представлена на Рис 3. Наблюдатель держит линейку, (например, линейку подложки спортивного компаса) перед собой перпендикулярно лучу зрения на расстоянии 50см от глаз и определяет по ней величины отрезка (в данном случае это 2см), закрывающего наблюдаемый объект (дерево высотой 20м). Из правила подобия треугольников следует, что искомое расстояние до дерева равно 2000см х 50см / 2см = 50000см (500м).

Схема определения расстояний по известным линейным размерам наблюдаемого объекта

Рис.3 Схема определения расстояний по известным линейным размерам наблюдаемого объекта.

Ширину реки (или иного препятствия) на местности можно измерить т.н. геометрическим способом (шагами с последующим переводом полученного значения в метры (Федотов, Востоков, 2003)). Для этого (Рис. 4) вначале выбирают на краю противоположного берега реки какой-либо заметный ориентир.

Затем становятся напротив выбранного ориентира и под прямым углом к направлению на ориентир, вдоль берега отсчитывают определенное число шагов, например 50. На данное место устанавливают вешку и продолжают идти в том же направлении, отсчитывая такое же число шагов.

Далее изменяют направление движения и идут под прямым углом от берега до тех пор, пока не окажутся на одной прямой с вешкой и выбранным ориентиром (в створе). Число шагов от берега до нашей остановки в створе и есть искомая ширина реки в шагах. Перевести его в метры не составляет труда, зная число своих пар шагов в 100м. Средняя длина шага — 0.7-0.8м.

Какими способами можно определить направления движения на местности (стороны света)? Очевидно, что самым распространенным способом определения необходимого направления движения туристов в походе является применение специального инструмента — компаса. Компас указывает направления на все стороны света; с помощью компаса можно измерить необходимые направления движения.

Порядок измерения азимутов на карте был представлен нами выше. В этом разделе мы излагаем порядок определение азимута на выбранный ориентир (этот технический прием называют «визированием» или «определением пеленга»). Прием визирования используют, в частности, при определении точки стояния способом обратной засечки.

Схема измерения ширины реки геометрическим способом

Рис. 4 Схема измерения ширины реки геометрическим способом. Расстояние «ВГ» равно ширине реки (расстоянию от точки А на одном берегу до выбранного, наблюдаемого ориентира на другом берегу) (по Вяткину Л.А. с соавт., 2001).

Чтобы измерить нужный азимут длинную грань подложки компаса (указатель направления на подложке) направляют на целевой ориентир местности. При этом удерживают компас горизонтально на уровне глаз и смотрят на ориентир вдоль грани подложки. Далее вращением шкалы колбы компаса добиваются того, чтобы красная стрелка компаса указывала на значение «ноль градусов» шкалы азимутов, соответствующее направлению на север (при этом стрелка располагается внутри нанесенных на дне колбы специальных рисок указателя севера). Наконец, снимают значение нужного азимута на шкале напротив черты-риски азимутов.

Читайте также:  Какой кратности выбрать бинокль

Если компаса в распоряжении туриста нет, то стороны света можно определить, например, по небесным светилам (смотрите так же лекцию «Основы техники ориентирования на местности»). В солнечный день

стороны света приблизительно можно определить по тени от предмета. На ровной поверхности земли втыкается палка (Рис. 5), так чтобы она отбрасывала отчетливую тень. Оконечность тени отмечается на земле (например, камнем).

Далее следует подождать, по крайней мере, 15 минут, чтобы тень сместилась на несколько сантиметров в сторону от первоначального положения и поместить вторую метку на оконечность сместившейся тени. Внимание! Чем больше времени ожидания, тем точнее конечный результат измерения. Линия, проведенная через две метки, указывает направление восток-запад, причем первая метка всегда будет западной.

Стороны света можно так же определить по Солнцу и механическим часам. Положив часы горизонтально, и направив часовую стрелку на Солнце, мы получим направление линии север-юг как биссектрису между часовой стрелкой и направлением на цифру 12 (Рис. 6).

Естественно, что до полудня надо делить пополам дугу, которую часовой стрелке осталось пройти до 12 часов, а после полудня — дугу, которую стрелка уже прошла после 12 часов (Алешин, Серебрянников, 1985). Данный способ определения вновь указан для местного (солнечного) времени и он «сработает», если в группе какие-либо часы установлены на данное время. В обычном же случае следует вводить поправку на декретное, летнее время. При определении направлений с помощью часов — чем выше Солнце, тем больше ошибка измерения.

Надежно определить стороны Света без компаса в лесу можно с помощью просек и квартальных столбов. Просеки обычно разбивают лесной массив на квадраты со стороной 2км (кварталы). Кварталы нумеруют в данном лесном хозяйстве по направлению с запада на восток (возрастание номера слева направо), доходят до границы соседнего лесного хозяйства и продолжают нумерацию в соответствии с правилами переноса.

Определение сторон света по солнцу и часам (см. описание в тексте). По Алешину В.М., Серебрянникову А.В., 1985)

Рис. 6 Определение сторон света по солнцу и часам (см. описание в тексте). По Алешину В.М., Серебрянникову А.В., 1985)

Таким образом, номера кварталов, указанные на квартальном столбе, стоящем на пересечении просек, изменяются на одну единицу с запада на восток, а резкий скачок в нумерации более чем на две единицы указывает на более южный квартал (Рис.7).

Какую технику применяют туристы для точного движения в заданном направлении с использованием компаса? Точное движение по азимуту производят следующим образом (Рис. 8).

· Устанавливают нужное показание азимута на шкале компаса с учетом магнитного склонения местности (с данными операциями Вы уже знакомы).

· Затем, удерживая компас перед собой, поворачиваются всем телом, вправо или влево, так чтобы красная стрелка компаса установилась между рисок указателя севера, начерченных на дне колбы (тогда значение шкалы 0?, соответствующее Северу, совпадет с направлением на Север местности).

· В результате длинная грань подложки (указатель направления на подложке) спортивного компаса покажет нужное направление движения.

Движение по точному азимуту (описание действий смотрите в тексте) (По Уилсону Н., 2004)

Рис. 8. Движение по точному азимуту (описание действий смотрите в тексте) (По Уилсону Н., 2004).

Турист строго в указанном компасом направлении намечает для себя какой-нибудь объект (дерево, куст и т. п.). Этот объект и будет первым промежуточным ориентиром. Нужно только чтобы ориентир был достаточно заметным и не терялся из виду при приближении к нему. Дойдя до первого промежуточного ориентира, таким же порядком, по компасу определяют второй промежуточный ориентир и двигаются, пока не достигнут его. Достигнув второго промежуточного ориентира, находят себе третий ориентир и т. д. При отсутствии видимых ориентиров в направлении движения (при продолжительном движении в условиях ограниченной видимости), туристы передвигаются просто в направлении, указанному боковой гранью подложки компаса, удерживая красную стрелку между рисок указателя Севера на дне колбы компаса.

Источник: studbooks.net

Какими способами можно определить

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы к учебнику география 5 класс, Летягин — Ответы к §10 Ориентирование на местности. ГДЗ к учебнику по географии 5 класс, Летягин

Страница 11 из 31

§10. Ориентирование на местности

Вопросы перед параграфом

■ 1. Назовите основные и промежуточные стороны горизонта.

Основные стороны горизонта: север, юг, запад, восток.
Промежуточные стороны горизонта: северо−восток, северо−запад, юго−восток, юго−запад.

■ 2. В какой части неба вы можете наблюдать Полярную звезду и Солнце?

Направление Полярной звезды совпадает с направлением на север, значит ее можно наблюдать в северной половине небосвода. Солнце чаще всего находится на южной половине небосвода.

■ 3. Что называют планом местности?

План местности − чертёж небольшого участка местности, который изображает земную поверхность сверху в уменьшенном виде с помощью условных знаков.

■ 4. По какому изображению (картина, аэрофотоснимок, план) вы можете подробно рассказать о местности?

Подробно рассказать о местности я могу по плану местности.

Вопросы и задания

1. Объясните своими словами, что значит ориентироваться.

Ориентироваться − это значит уметь определять своё положение по отношению к сторонам горизонта и ориентирам местности.

2. Назовите, с помощью каких двух характеристик можно описать положение географического объекта относительно ориентиров.

Положение географического объекта местности относительно ориентиров можно описать с помощью азимута и расстояния от наблюдателя до объекта.

3. Используя рисунок 47, определите, чему равен азимут: на восток; запад; северо− запад; юго−восток.

Рис. 47. Определение азимута на местности

1. Азимут на восток − 90°.
2. Азимут на запад − 270°.
3. Азимут на северо− запад − 315°.
4. Азимут на юго−восток − 135°.

4. Какими способами можно определить точное расстояние между объектами, а какими − приблизительные значения?

Точное расстояние между объектами можно определить с помощью рулетки или лазерного дальномера.
Приблизительные значения можно определить измерением шагами и измерением самодельным дальномером.

5. Объясните своими словами, что означает слово «визирование». С помощью какого инструмента можно визировать?

Способ, при котором наблюдателем совмещается оптическая ось (визирная линия) инструмента с направлением на удалённую точку, называется визированием.
Данное исследования осуществляется специальным прибором теодолитом.

6. Российские спортивные ориентировщики добивались значительных успехов на международных соревнованиях. Подготовьте сообщение для своих товарищей по классу о том, кто, когда и где завоевал славу российскому спорту.

В 1994 году Иван Кузьмин стал первым русским ориентировщиком, выигравшим чемпионат мира. Это было на чемпионате мира по лыжному ориентированию в Италии, на дистанции спринта.
В 2005 году Руслан Грицанстал стал первым русским ориентировщиком, выигравшим золотую медаль на чемпионатах мира по ориентированию на великах. При этом на этом чемпионате он завоевал сходу две золотые медали: на средней и на длинноватой дистанциях.
В 2005 году Андрей Храмов стал первым российским ориентировщиком, выигравшим золотую медаль на чемпионатах мира по ориентированию бегом. В том же году Храмов в первый раз в российскей истории выиграл Кубок мира по спортивному ориентированию бегом.
На чемпионате мира в Чехии в 2008 году Андрей Храмов выиграл золотую медаль в спринте.
В 2011 году во Франции Дмитрий Кучеренко стал первым русским чемпионом мира в трейл−ориентировании.

7. Как вы думаете, используются ли полученные знания об азимуте при установке антенн для приёма программ спутникового телевидения? Докажите свою точку зрения.

Да, используются. Знания человека об азимуте применяются для того, чтобы достаточно точно направить антенну на спутник. Делается это потому, что качество сигнала зависит от того, насколько хорошо расположена антенна, так как те из них, которые устанавливаются в обычных домах имеют достаточно скромные размеры, а оттого не могут принимать сигнал, которые приходит со всех сторон, а настроены только на прием под одним углом.

8. Если вы выходите из дома с магнитным азимутом 0°, то с каким азимутом будете возвращаться?

Мы будем возвращаться с азимутом 180°.
Наше направление − север (0° или 360°), а назад мы будем возвращаться с обратной стороны − с юга (180°).

9. Обычно считают, что длина шага человека равна половине расстояния от его глаз до пола. Проверьте, подходит ли это правило для вас. Узнайте о различных способах подсчёта шагов. Сравните значение средней длины своего шага с длиной аршина (русская мера длины, равная 0,711 м, применявшаяся до введения метрической системы). Из какого языка заимствовано слово «аршин»?

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке уаз

О каком человеке говорят, что он «будто аршин проглотил»? Что означает выражение «мерить на свой аршин»?

Мой рост составляет 169 см. От линии глаз до пола 158 см, длина среднего шага, когда иду не слишком торопясь, но и не медленно − 75 см. По принятому факту, шаг должен иметь длину 79 см. Поскольку расхождение утверждения с моими данными составляет около 5%, то я с ним соглашусь. Расхождение можно свести к ошибке измерения шага.

Моя длина среднего шага − 75 см. Длина аршина − 71,12 см. Длина моего шага больше длины аршина на 3,88 см.
Аршин упоминается в литературных источниках с середины XVI века. Происхождение наименования «аршин» точно не установлено. Обычно его производят от наименования турецкой меры длины «аршим» (27,9 дюйма = 70,9 см), или от персидского «арши» − мера длины.
О человеке, который стоит или сидит неестественно прямо, говорят, что он «будто аршин проглотил».
Фраза «мерить на свой аршин» означает судить о чем−либо односторонне, со своей точки зрения.

Определение средней длины шага

1. ПЛАН РАБОТЫ
1. Выберем два объекта на местности, расстояние между которыми нам известно (например, стандартное расстояние между фонарными столбами равно 50 м, длина футбольного поля 90 − 110 м), или измерим рулеткой длину школьного коридора. Запишем выбранное или полученное значение в Дневник географа−следопыта.
2. Пройдём выбранное расстояние дважды (туда и обратно), подсчитывая количество шагов. Запишем полученные значения в таблицу.
3. Сложим значения средней длины шага, полученные при движении в прямом и обратном направлениях. Полученную сумму разделим на два. Результат запишем в Дневник географа−следопыта.
Средняя длина моего шага равна _ см.
4. Шагами определим расстояния между точкой нашего нахождения и ориентирами, на которые мы проводили визирование. Подпишем на планшете полученные расстояния.
Движение в прямом направлении

Расстояние Количество шагов Средняя длина шага
Движение в обратном направлении

Расстояние Количество шагов Средняя длина шага

Движение в прямом направлении

Расстояние Количество шагов Средняя длина шага
10 15 0,66
20 25 0,8

Движение в обратном направлении

Расстояние Количество шагов Средняя длина шага
10 12 0,83
20 23 0,87

Средняя длина моего шага равна 79 см.

  • Вы здесь:
  • 5 класс
  • География
  • ГДЗ ответы к учебнику география 5 класс, Летягин
  • ГДЗ ответы по географии 5 класс, контурные карты (Дрофа)
  • ГДЗ ответы по географии учебник 5-6 класс, Климанова

Источник: gdzotvet.ru

Какими способами можно определить объём тел правильной и неправильной формы

Объем тел правильной формы можно определить путем перемножения длин их сторон.

Объем тел неправильной формы можно определить путем опускания их в жидкость.
Нужно проследить какой объем жидкости вытеснит данное тело.

Ответ: Объяснение: ++++++++++++++++++++++++++++++
2 года назад

Спорт на лыжах— это совокупность различных видов зимнего спорта, в соревнованиях по которым спортсмены используют лыжи. Включает в себя бег на лыжах на различные дистанции, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье (лыжная гонка и прыжки на лыжах с трамплина), горнолыжный спорт и др.. Зародился лыжный спорт в Норвегии в XVIII веке.

В Международной федерации лыжного спорта — ФИС (FIS; основана в 1924) — состоит около 60 государств (1991). Лыжный спорт входит в программу зимних Олимпийских игр с 1924 года. Чемпионаты мира проводятся с 1925 года (официально с 1937 года). В России лыжный спорт развивает Ассоциация лыжных видов спорта России (RSA — Russian Ski Association), которая является единственным официальным представителем в ФИС.

Лыжный спорт можно поделить на 4 большие категории:

Северные виды (или лыжные гонки), спортивное ориентирование на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье (или северная комбинация) — прыжки на лыжах с трамплина с последующей лыжной гонкой.
Альпийские виды, или практически все виды горнолыжного спорта: скоростной спуск, гигантский слалом, супергигантский слалом, слалом, горнолыжная комбинация, где чемпион определяется по сумме двух видов — скоростного спуска и слалома, а также командных соревнований.
Фристайл (лыжный спорт), или спуск на лыжах со склона с элементами акробатических прыжков и балета (могул, лыжная акробатика, ски-кросс, слоуп-стайл и хаф-пайп).
Сноуборд, или соревнования, в которых спортсмены состязаются на специальной доске — сноуборде.
Существуют виды спорта (как олимпийские, так и неолимпийские), включающие в себя элементы лыжного спорта:

биатлон — гонки на лыжах со стрельбой из винтовки, очень популярный во многих странах отдельный вид спорта, входит в программу Олимпийских игр, как и лыжный спорт;
арчери-биатлон — гонка на лыжах со стрельбой из лука (
иногда называется скай-арч);
Скитур — элементы горнолыжного спорта, сочетаемые с небольшими путешествиями на лыжах (разновидность спортивного туризма);

I
1. Une fille heureuse. (ж.р.)
2. Un élève gentil (м.р.)
3. Une jupe bleue (ж.р.)
4. La musique anglaise (ж.р.)
5. Un petit chat (м.р.)
6. Une chemise noire (ж.р.)
7. Un monsieur brun (м.р.)
8. Une grande maison (ж.р.)

Еще одно задание I (тут везде женский род)
1. Une voiture noire
2. Une rose blanche
3. Une fin heureuse
4. Une bonne pomme
5. Une grose dame
6. Une souris grise
7. Une grande maison
8. Une fille gentile

II
1. Les yeux bleus (м.р. мн. ч.), une robe bleuse (ж.р.), un bonnet bleu (м.р.), des fleurs bleues (ж.р. мн.ч.)
2. Un livre français (м.р.), des films français (м.р. мн.ч.), des chansons françaises (ж.р. мн.ч.), une émission française (ж.р.)
3. Une chemise verte (ж.р.), un anorak vert (м.р.), des chaussures vertes (ж.р. мн.ч.), des pulls verts (м.р. мн.ч.)
4. Des hommes courageux (м.р. мн.ч.), un garçon courageux (м.р.), une fille courageuse (ж.р.), des femmes courageuses (ж.р. мн.ч.)
5. Une belle image (ж.р.), des beaux paysages (м.р. мн.ч.), de belles poésies (ж.р. мн.ч.), un beau jardin (м.р.)
6. Une jupe rouge (ж.р.), un chapeau rouge (м.р.), des bottes rouges (м.р. мн.ч.), des pantalons rouges (ж.р. мн.ч.)

III
1. Cette fille est grande et jolie. (ж.р.) Ses cheveux sont bruns (м.р. мн.ч.), ses yeux sont marrons (м.р. мн.ч.)
2. Voici un gros bouquet (м.р.) de fleures blanches, bleues, jaunes et rouges. (ж.р. мн.ч.)
3. Dans cette famille heureuse (ж.р.) les parents et les enfants sont heureux (м.р. мн.ч.)
4. Nous regardons les beaux tours (м.р. мн.ч.) de ce beau château (м.р.)
5. Pourquoi cette fille blonde (ж.р.) est si triste? (ж.р.)
6. Au zoo il y a des grands ours blancs (м.р. мн.ч.)

Источник: otvet.ya.guru

2)Назовите способы ориентирования на местности, помогающие определить стороны горизонта?!

1)Порядок действий в различных аварий­ных ситуациях отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Заранее предусмотреть определенный план действий на все случаи жизни невозможно, так как аварийная ситуация возникает, как правило, внезапно, а даль­нейшее ее развитие не всегда может быть предсказуемо. Поведение человека в этом случае диктуется множеством факторов. Однако общая схема первооче­редных действий потерпевших бедствие все же существует.

При аварии транспортного средства (самолета, поезда, автотранспорта, других средств передвижения) в безлюдной ме­стности следует:

— немедленно эвакуировать пассажи­ров и пострадавших в безопасное место;

— при покидании транспортного сред­ства, по возможности, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

— оказать пострадавшим первую ме­дицинскую помощь;

Читайте также:  Где взять фторопласт в домашних условиях

— при наличии аварийной радиостан­ции подготовить ее к работе и передать сообщение о бедствии, после этого вклю­чить аварийный радиомаяк;

— подготовить к применению средства сигнализации (сигнальные ракеты, патро­ны, красители, зеркала и др.);

— сориентироваться на местности и уточнить свое местонахождение;

— при неблагоприятных климатических условиях соорудить укрытие, расположив его, по возможности, рядом с поляной, на которую может приземлиться спаса­тельный вертолет.

2,3) Ориентированием называется умение определять свое местонахождение относительно сторон горизонта, окружающих объектов и форм рельефа, находить нужное направление движения и выдерживать его.

Основные способы ориентирования:

— по небесным светилам (по Солнцу, по звездам, по Луне);

— по местным признакам.

В солнечный полдень направление тени указывает на север. Направление на север можно определить по солнцу и часам. Если часовую стрелку направить на солнце, то биссектриса угла между этой стрелкой и направлением на 12 часов (летом на 1 час) будет линией «север — юг». До полудня юг будет находиться справа от солнца, а после полудня — слева.

Ночью направление на север можно определить по Полярной звезде. Направление на север и юг можно определить и по местным признакам:

— зимой снег больше подтаивает на южных склонах холмов, бугров и северных скатах ям и углублений;

— лишайники и мхи сильнее развиты с северной стороны стволов деревьев;

— на смолистых деревьях в жаркую погоду с южной стороны выделяется больше смолы;

— в горах южные склоны более сухие и теплые;

— лесные просеки, как правило, прорубают в направлениях север — юг и запад — восток;

— северный склон муравейника обычно круче, чем южный.

4) Сущность движения по азимутам заключается в выдерживании на местности направлений, заданных магнитными азимутами (дирекционными углами), и расстояний, определенных по карте.

Направления движения выдерживают с помощью магнитного компаса, а расстояния измеряют шагами или по спидометру машины.

Это основной способ движения на местности, бедной ориентирами, особенно ночью и при ограниченной видимости.

Для движения по заданному азимуту надо:

— изучить на карте местность между исходным и конечным пунктами движения;

— наметить маршрут движения, легко распознаваемый по местным предметам;

— начертить избранный маршрут на карте и определить азимуты всех звеньев маршрута;

— определить на карте длину каждого звена маршрута;

все данные для движения записать в полевую книжку в виде таблицы или схемы.

5) Промер шагами. Наиболее простой и точный из перечисленных способов. Двигаясь от одного объекта к другому, считают количество парных шагов, например под левую ногу. Длину парного шага можно определить по эмпирической формуле: Ш=2(P/4+37) где Ш — длина двойного шага, Р — рост человека в см, а 4 и 37 — постоянные числа.

Глазомерное определение расстояний. Самый быстрый, но требующий большой предварительной тренировки способ. Чтобы развить свой глазомер, надо возможно чаще в разных условиях местности в различное время года и суток упражняться в оценке на глаз расстояний с обязательной проверкой их шагами или по карте (па-пример, спортивной).

Прежде всего необходимо научиться мысленно представлять и уверенно различать на любой местности несколько наиболее удобных в качестве эталонов расстояний. Начинать надо с расстояний 10, 50, 100 м и, только твердо овладев ими, переходить к отрезкам 200, 400, 600, 800, 1000 м. Закрепив в зрительной памяти эталонные отрезки, можно в дальнейшем мысленно сравнивать с ними интересующие расстояния. Тренируя глазомер, следует иметь в виду, что на оценку расстояний влияет ряд факторов, таких, как освещенность, характер местности, контраст рассматриваемых объектов с окружающим фоном и их размеры.

Объекты кажутся ближе, чем находятся в действительности:

если они ярко освещены па темном фоне или, наоборот, темные на светлом фоне;

в ясный солнечный день при прямом освещении, на восходе солнца;

более крупные объекты по сравнению с мелкими, находящимися на таком же расстоянии;

при наблюдении через открытые, особенно водные, пространства, долины и лощины, пересекающие измеряемую линию (противоположный берег водоема всегда кажется ближе);

светящиеся огни «приближаются» к наблюдателю;

при наблюдении снизу вверх, например от подножия горы к вершине.

И наоборот, объекты «удаляются» от наблюдателя:

в сумерки, при наблюдении против света и па закате солнца;

в тумане, при пасмурной и дождливой погоде;

если объекты плохо выделяются на общем фоне местности;

если интересующий нас объект расположен среди массы других мелких объектов (кустов, отдельных деревьев, бугров, камней и т. п.);

мелкие и темные по сравнению с крупными и яркими;

при наблюдении сверху вниз, от вершины к подножию.

Определение расстояний по времени и скорости движения.

В качестве вспомогательного способа для общего ориентирования можно применить расчет пройденного расстояния, зная время движения и среднюю скорость. Время движения можно определить довольно точно по часам или секундомеру. Сложнее обстоит дело с определением в походных условиях средней скорости движения группы.

Причем трудности возникают как с определением абсолютной величины скорости, так и с поддержанием ее постоянства. Однако в некоторых видах путешествии (сплав по реке, движение на лыжах) все-таки возникает необходимость в определении скорости. В каждом конкретном случае надо пытаться определить скорость движения, например по известному отрезку пути, и затем, двигаясь в том же темпе, можно использовать ранее определенное значение скорости и время для расчета неизвестного отрезка пути. Более подробно о скорости движения группы будет рассказано дальше.

6) Основными источниками пищи в условиях выживания могут быть:

— пищевой рацион аварийного запаса;

— дикорастущие съедобные растения, водоросли, грибы;

— пища животного происхождения.

Перечислите действия человека, обнаружившего, что его квартиру взломали:

Если Вы вощли в свою квартиру и обнаружили, что она была взломана, сразу же сообщите об этом в компетентный полицейский участок.

— не прикасайтесь ни к чему, чтобы не испортить следы взлома и не стереть отпечатки пальцев преступника. Ни в кои случае не пытайтесь устранить хаос в квартире, сделанный им.

— После прихода сотрудников полиции проверьте в их присутствии, какие предметы похищены, составьте список нанесенного квартире ущерба и передайте полицейским.

— После замените замок.

Как вы поступите, когда в вашу дверь позвонил незнакомец; незнакомец в милицейской форме.

Нужно попросить его представиться, показать удостоверение и уточнить по какому вопросу он звонит.

Вставьте в текст пропущенные слова или словосочетания, которые покажутся вам верными.

Возвращаясь поздно вечером домой, я шла по темной улице. Мне показалось, что за мной кто-то идет. Я резко ускорила шаг движения. Потом перешла на другую сторону улицы, там были люди. Неожиданно около меня остановилась машина. Люди в ней попросили показать им дорогу. Я подошла к машине на расстояние полутора метров. Меня поблагодарили и предложили подвести.

Я отказалась. Войдя в подъезд, я заметила, что там находится не знакомый человек. Я не зайду с ним в лифт.

Вставьте в текст пропущенные словосочетания или слова, которые вам покажутся верными.

Я вызвала такси. Оно было у дома через 30 минут после моего звонка. –Садитесь, -сказал шофер и приоткрыл переднюю дверь. Я подумала хотела сесть, но отказалась и со словами: Спасибо я сяду сзади открыла другую дверь.

Мы поехали. По дороге мы подсадили попутчика. Тот пытался завести со мной знакомство. Я не хотела. Я предложила помолчать.

Мы доехали до того места, где мне нужно было выходить, но там было темно. Я попросила шофера остановить дальше, там было светлее. Я поблагодарила шофера и вышла из машины.

В связи с чем не рекомендуется слушать плеер на улице?!

А) чтобы не мешать другим

Б) быстро садятся батарейки

В) из-за возможности потерять слух

Г) в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...